Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа для 6 класса для работы по учебнику под ред. В.Г.Маранцмана

Рабочая программа для 6 класса для работы по учебнику под ред. В.Г.Маранцмана

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3




Рассмотрена Утверждена

на заседании МО Приказ по школе №

протокол № __ от «___» ________201__ г. от «___» ________ 201__ г.



Рассмотрена

на заседании методического совета

протокол №__ от «___» ________ 201__ г.











Рабочая программа


по литературе для 6 класса


Едзаева Артура Тамбиевича















пгт. Алагир, 2011 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа

Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений.

Примерная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая при этом творческой инициативы учителей, и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.


Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Такая последовательность определяется универсальным для многих действующих программ принципом: преподавание курса в каждом из классов основной школы строится чаще всего по хронологическому принципу. Таким образом, разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса.

Примерная программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом, детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией.

Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по русскому языку» («Программно-методические материалы: Литература. 5-9 классы» / Сост. Л.М.Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2009). Оно предназначено для работы по учебнику под ред. В.Г.Маранцмана «Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.» (М.: Просвещение, 2009).


Общая характеристика учебного предмета

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Примерная программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.


Цели

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


Задачи курса:

1. Развитие способности выражения в слове чувства, представления, мысли.

2. Развитие способности образной конкретизации слова, его «прорастания» в зрительные, слуховые и иные ассоциации.

3. Развитие эмоциональной чуткости к слову, интонации и стилям речи.

4. Формирование целостного отношения к литературному произведению, общего взгляда на его архитектонику, способности улавливать связи между частями текста.

5. Развитие способности различения индивидуальных художественных систем и исторически несходных стилей в искусстве слова.


Критерии литературного развития учащихся:

1.Начитанность, направленность читательских интересов, круг литературных явлений, активность их оценки, любовь к чтению, постоянство потребности в книге.

2.Умение выделить в тексте нравственно-идеологические проблемы и определить социально-нравственную позицию автора произведения.

3.Объем историко- и теоретико-литературных знаний и способность применять их в анализе художественного текста, определять ценность его в общем потоке литературы.

4.Уровни развития разных сторон читательского восприятия (эмоциональная отзывчивость и постижение содержания произведения на уровнях репродуктивном, аналитическом, синтезирующем; осмысление художественной формы на уровне детали и композиции).

5.Умения, связанные с анализом художественного произведения: находить эмоциональный лейтмотив, проследить развитие сюжета в эпическом произведении, конфликта в драме, смену чувств в лирическом стихотворении; мотивировать слово-образ и определить стилистическую окрашенность повествования; сопоставить героев и ситуации разных произведений, выделяя общность и отличие авторской позиции; видеть движение авторской мысли от замысла произведения к художественному его осуществлению и сравнивать фрагменты вариантов текста; выделять общие свойства произведений одного жанра и различать индивидуальное своеобразие писателей в его пределах.

6.Способности и умения, связанные с литературно-творческой деятельностью: выразить чувства, возникшие при чтении, и найти в собственном жизненном опыте аналог ситуации произведения; видеть обстановку действия и мысленно рисовать портрет персонажа; передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении.

Обязательным при составлении авторских программ и тематического планирования является выделение часов на развитие речи: в V-VI классах учащиеся должны за учебный год написать не менее 4 сочинений (из них 3 аудиторных сочинения).


Место литературы в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 6 классе 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Результаты обучения

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути изучаемых по курсу писателей;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).



Календарно-тематическое планирование


урока



Дата

Тема урока




1 учебная четверть (25 часов (8,5 недель))



1 – 2





Человек и его поступок



3 – 6







Мифы Древней Греции. Миф о Прометее. Подвиги Геракла. Миф об Орфее



7 – 9






Библейские сказания: «Иосиф и его братья»; «Давид и Голиаф», «Руфь»



10 – 12






Героический эпос народов мира. «Калевала»



13 – 15






Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»



16 – 17






Летопись



18



Самостоятельная работа


19 – 20






Д. Дефо. «Приключения Робинзона Крузо»



21 – 22






Ф. Шиллер. «Перчатка» (в переводах В. А. Жуковского и М. Ю. Лермонтова),

«Ивиковы журавли» (в переводах В. А. Жуковского и Н. А. Заболоцкого)


23 – 25



А. С. Пушкин. «Полтава» (для чтения и обсуждения),






2 учебная четверть (21 час (7 недель))



26 – 34






А. С. Пушкин. «Выстрел»,

«19 октября 1827»,

«Соловей и роза».



35



Развитие речи. «Мой любимый поэт»


36






Роды литературы


37 – 43






М. Ю. Лермонтов. «Парус»,

«На севере диком...»,

«Морская царевна»,

«Песнь про купца Калашникова»



44 – 46




Л. Н. Толстой. «Детство»



47



Контрольная работа






3 учебная четверть (30 часов (10 недель))



48 – 51







А. К. Толстой. Баллада «Василий Шибанов»,

«Средь шумного бала...»



52 – 54




И. С. Тургенев. «Бирюк»,

стихотворения в прозе «Русский язык»


55 – 56



Контрольная работа (Сочинение по произведению И.С. Тургенева)


57 – 58






Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети»,

«Забытая деревня»



59 – 62






М. Е. Салтыков-Щедрин.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»,

Понятие о гротеске


63 – 65





Н. С. Лесков. «Левша»

Понятие о сказе


66 – 67



Контрольная работа (Сочинение по произведению «Левша»)



68 – 69




А. П. Чехов. «Хамелеон»

Юмор и сатира



70 - 71




О. Генри. «Дары волхвов»



72 – 73




М. Горький. «Детство» (для чтения и

обсуждения)



74 – 75




В. В. Маяковский. «А вы могли бы?»,

«Скрипка и немножко нервно»,

«Хорошее отношение к лошадям»



76 – 77



Контрольная работа (Сочинение по произведению на выбор)




4 учебная четверть (24 часа (8 недель))



78 – 80



В. В. Набоков. «Обида»


81 – 82



Д. Хармс. «Скупость»,

«Я знаю, почему дороги...»,

«Во-первых и во-вторых»,



83 – 84




М. Светлов. «Гренада», «Песня о Каховке»

Трёхсложные размеры стиха. Мужская и женская рифмы



85 – 86




Б. Пастернак. «Как бронзовой золой жаровень...»,

«Ты в ветре, веткой пробующем...»,

«Июль»,

«Ночь»,

«Март»



87



Контрольная работа (Сочинение «Уметь видеть и слышать – поэтический дар»)


88 – 89




М. М. Зощенко. «Происшествие»

Автор и рассказчик в произведении



90




К. Г. Паустовский. «Старик в станционном буфете» (из книги «Золотая роза»)



91 – 93



В. Г. Распутин. «Уроки французского»


94 – 96





А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»



97



Контрольная работа


98 – 101



Резервные уроки


102



Заключительный урок.

На пороге нового учебного года














ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВА (2 часа)


Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражения богатства и многообразия духовного мира человека.


фольклор (13 часов)


Миф. Литература и другие виды искусства. Мифология и ее влияние на возникновение и развитие литературы.

Коллективность творческого процесса в фольклоре. Жанры фольклора. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие литературы.

Библейские сказания.

Героический эпос народов мира. «Калевала».

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Древнерусская литература (3 часа)


Связь литературы с фольклором.

«Повесть временных лет» (фрагменты, например, «Основание Киева», «Сказание о Кожемяке»)

«Повесть» как исторический и литературный памятник Древней Руси.

Представления писателей Древней Руси о духовной красоте человека. Изображение идеальных человеческих отношений. Тема любви и святости в повести. Цельность характеров героев.

Зарубежная литература

Д.Дефо (2 часа)

Слово о писателе.

Роман «Робинзон Крузо».

История освоения мира человеком. Природа и цивилизация. Мужество и разум как средство выживания в суровых жизненных обстоятельствах. Образ главного героя.

литература XIX века (46 часов)


Классическая литература как образец нравственного и художественного совершенства. Вечность и актуальность проблем, поставленных русскими писателями XIX века. Изображение человеческих чувств и взаимоотношений в литературе «золотого» века.

Жанр баллады в зарубежной литературе

Ф. Шиллер (2 часа)

Слово о поэте.

Баллада «Перчатка»

Идея чести и человеческого достоинства в балладе Шиллера. Напряженность сюжета и неожиданность развязки.


А.С. Пушкин (12 часов)

Слово о поэте.

Поэма «Полтава»

Стихотворения: «19 октября 1827», «Соловей и роза».

Повесть «Выстрел».

Своеобразие главного героя повести. Характер Сильвио: благородство и самолюбие. Мстительность и ее преодоление. Смысл названия произведения.


М.Ю. Лермонтов (7 часов)

Слово о поэте.

Стихотворения: «Парус», «На севере диком...», «Морская царевна».

Поэма «Песнь про купца Калашникова»

История Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости.


Л. Н. Толстой (3 часа)

Слово о писателе.

Фрагменты повести «Детство»

Роль внутреннего монолога в раскрытии характера героя. Изображение внутреннего мира ребенка, сложность его чувств и переживаний. Тема детской открытости миру.


А.К. Толстой (4 часа)

Слово о поэте.

Баллада «Василий Шибанов».

Цельность характера главного героя. Образ Ивана Грозного. Тема преданности и предательства. Нравственная проблематика баллады.

И.С. Тургенев (3 часа)

Слово о писателе

Рассказ «Бирюк».

Отражение существенных черт русского национального характера в рассказах. Авторские раздумья о жизни народа. Роль психологической детали. Мастерство пейзажа.

Стихотворения в прозе «Русский язык».

Жанровые особенности стихотворений в прозе. Многообразие их тематики. Лирико-философские раздумья автора о мире и человеке, о величии, красоте и образности русской речи. Музыкальность прозы Тургенева.


Н.А. Некрасов (2 часа)

Слово о поэте.

Стихотворение «Крестьянские дети»

Образы крестьянских детей. Речевая характеристика героев. Тема крестьянской доли. Внимание Некрасова к жизни простого народа.

М. Е. Салтыков-Щедрин (4 часа)

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»,

Понятие о гротеске

Особенности сюжетов и проблематики "сказок для детей изрядного возраста". Обличение нравственных пороков общества, сатира на барскую Русь. Образ народа в сказках. Отражение парадоксов народной жизни в сказках. Сильные и слабые стороны народного характера. Эзопов язык. Аллегория, фантастика, фольклорные мотивы в сказках.


Н.С. Лесков (3 часа)

Слово о писателе.

Рассказ «Левша».

Русский характер в рассказе: талант и трудолюбие как отличительная черта русского народа. Проблема народа и власти в рассказе. Образ повествователя и стилистические особенности сказа Лескова.

А.П. Чехов (2 часа)

Слово о писателе.

Рассказ «Хамелеон».

Сатира и юмор в чеховских рассказах. Особенности авторской позиции в рассказе. Роль художественной детали, ее связь с внутренним состоянием персонажа и авторским отношением к нему. Сатирический пафос произведения.


О. Генри (2 часа)

Рассказ «Дары волхвов»

Смысл названия рассказа. Мастерство писателя в построении интриги. Неожиданность и закономерность финала. Любовь как дар; жертвенная сущность любви.


М. Горький (2 часа)

Слово о писателе.

Повесть «Детство»

Традиции Л.Н. Толстого, их переосмысление Горьким. «Свинцовые мерзости жизни» и живая душа русского человека. Изображение внутреннего мира подростка. Активность авторской позиции.


литература ХХ века (20 часов)

Развитие классических традиций в литературе ХХ века. Нравственные ориентиры в человеческой жизни. Человек и природа в произведениях писателей ХХ века.


В.В. Маяковский (2 часа)

Слово о поэте.

Стихотворение «А вы могли бы?», «Скрипка и немножко нервно», «Хорошее отношение к лошадям»

Художественное новаторство поэзии В. Маяковского, словотворчество. Гуманистический смысл стихотворения.


В. В. Набоков (3 часа)

«Обида»


Д. Хармс (2 часа)

Стихотворения «Скупость», «Я знаю, почему дороги...», «Во-первых и во-вторых».


М. Светлов (2 часа)

Стихотворения «Гренада», «Песня о Каховке»


Б. Пастернак (2 часа)

Слово о поэте

Стихотворения «Как бронзовой золой жаровень...», «Ты в ветре, веткой пробующем...», «Июль», «Ночь», «Март»

Картина природы, преображенная поэтическим зрением Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.


М. М. Зощенко (2 часа)

Слово о писателе

Рассказ «Происшествие»


К. Г. Паустовский (1 час)

Слово о поэте

Стихотворение «Старик в станционном буфете» (из книги «Золотая роза»)


В. Г. Распутин (3 часа)

Слово о писателе.

Рассказ «Уроки французского»

Нравственная проблематика произведений Распутина. Духовная память человека как нравственная ценность. Тема прошлого и настоящего в творчестве Распутина.


А. де Сент-Экзюпери (3 часа)

Слово о писателе.

Сказка «Маленький принц».

Своеобразие жанра философской сказки. Мудрость детского восприятия мира. Духовное и материальное, красивое и полезное в иерархии жизненных ценностей. Галерея образов «взрослых». Тема любви и дружбы. Ответственность как основа человеческих отношений. Аллегория и метафора в сказке.





Рабочая программа для 6 класса для работы по учебнику под ред. В.Г.Маранцмана
  • Русский язык и литература
Описание:

Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений.

Примерная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

 

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая при этом творческой инициативы учителей, и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Автор ЕДЗАЕВ АРТУР ТАМБИЕВИЧ
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 541
Номер материала 44428
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓