Главная / Иностранные языки / Рабочая программа для 4 класса ФГОС к учебнику Бибалетовой М.З

Рабочая программа для 4 класса ФГОС к учебнику Бибалетовой М.З




Пояснительная записка


Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 4-ых классов МБОУ «Общеобразовательная средняя школа № 2» г. Каменска-Уральского на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 « Об утверждении и внесении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года.

  • Примерные программы общего образования. В 2ч. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2011г. – 104 с. — (Стандарты второго поколения).



Иностранный язык является одним из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника. Английский язык, так же как русский язык и литературное чтение, является предметом филологического цикла. Он является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Владение иностранным языком способствует формированию всесторонне развитой, социально активной личности, открывает доступ к культурным и научным ценностям других народов, обеспечивает установления с ними деловых и культурных связей. Все это повышает значимость предмета «иностранный язык» как учебной дисциплины.

Основное направление данного предмета состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в доступной форме для младших школьников.







Цели и задачи курса.

Основной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо.

Элементарная коммуникативная компетентность представляет собой, умение и готовность учащихся младших классов осуществлять межличностное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в определённых типичных ситуациях, которые доступны учащимся младшего школьного возраста.

Отсюда следует, что при обучении иностранному языку, следует ставить следующие цели:

  1. формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме, положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Английский язык»;

  2. знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;

  3. обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

  4. воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка;

Курс иностранного языка должен соответствовать возрастным особенностям младших школьников. Усвоение нового речевого материала легче всего происходит в игровой форме. Игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, в особенности в младшем школьном возрасте.

Исходя из сформулированных целей, определяются следующие задачи:

  1. сформировать представление об иностранном языке как средстве общения, и навыки общения, которые помогут младшему школьнику добиться взаимопонимания с людьми, говорящими на иностранном языке;

  2. развивать личностные качества школьника, его воображение, внимание, память в ходе усвоения нового материала, в процессе его участия в играх, ситуативных диалогах, познавательные способности, развивать умения работы с различными компонентами УМК (рабочей тетрадью, учебником и т.д.); умения работы в группе;

  3. расширить лингвистический кругозор; направить на освоение элементарных лингвистических представлений, которые доступны для младших школьников и необходимы для овладения устной и письменной речи на элементарном уровне;

  4. развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, инсценировок на иностранном языке, а также толерантное отношение к культуре страны изучаемого языка через знакомство с детским пластом их культуры;

Учащиеся 4-ых классов обучаются по учебно- методическому комплекту «Школа России», поэтому рабочая программа обеспечивается учебником.

  • Учебник. Английский с удовольствием / «Enjoy English»: Учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. // Бибалетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. – Обнинис: Титул, 2012;

Информационно- методическое обеспечение:


Количество часов:

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом школы на 70 часов и будет скорректирована с учетом годового календарного учебного графика на 2014- 2015 учебный год.


Формы урока:

  • комбинированные.


Формы контроля:

  • диктанты;

  • самостоятельные работы;

  • тестовые задания.


Методы и формы обучения:

Работа с учебником:

  • выполнение письменных и устных работ для изучения материала;

  • чтение текстов изучаемого материала.

Ролевые игры:

  • ведение диалога;

  • ведение монолога с использованием изучаемого материала.


Работа с аудиоматериалом:

  • прослушивание аудиокассет и выполнения определенных действий (произношения, записывания), данные в задании при работе с аудио материалом.

Работа с наглядностью, предметами:

  • название предмета, наглядности, описание ее, если это требуется в задании.

Работа с карточками:

  • выполнение заданий, упражнений в письменной форме.


Результаты изучения английского языка в начальной школе.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание английского языка, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском и т.д.).

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе является овладение начальными представлениям о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово; пользоваться двуязычным словарем учебника и вести свой словарь иностранных слов; пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке.



Выпускник научится:

говорение

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге.

аудирование

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.

чтение

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;

  • читать про себя и находить необходимую информацию.

письмо

  • выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;

  • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);

  • писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).















Календарно-тематический план

4 класс


п/п

Наименование раздела,

темы урока

Дата урока

Корректировка

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

УУД

Личностные результаты

1. Говорим о временах года и погоде.

1. Какое твое любимое время года.

Введение и обработка лексики по теме любимое время года



  • Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

  • Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

  • Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

  • Мотивация учебной деятельности;

  • Ставить и формулировать проблемы;

  • Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (рисунок, схема, модель);

  • Сравнение;

  • Установление аналогий;

  • Осознанно и произвольно строить сообщения, диалог в устной форме

  • Интерпретация информации.

  • Строить понятные для партнера высказывания.

  • Задавать вопросы, строить монологическое высказывание.

Рассказать, чем можно заниматься в разные времена года;

Расспросить у одноклассников. Чем они любят заниматься в разные времена года;

На слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме;

Рассказать о погоде в разные времена года;

Сделать прогноз погоды для предстоящей зимы


Какое твое любимое время года. Практика аудирования и монологической речи.



Введение и отработка лексики по теме погода.



2. Говорим о будущем.

Развитие грамматических навыков. Утвердительные предложения в простом будущем времени.




Отрицательные предложения в простом будущем времени.




Вопросительные предложения в простом будущем времени.




3. Когда погода хорошая. Развитие навыков аудирования и изучающего чтения.



  • Слушать собеседника

  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

  • Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Узнать у одноклассника его планы на завтра/ выходные;

Пригласить одноклассников на пикник.

Общие и специальные вопросы будущего простого времени.




Часть 2. Ваш дом.

1.Описывая свой дом. Введение и отработка лексики по теме дом



- целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии, самооценка на основе учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению, к культуре других народов.

- ставить новее учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

-использовать общие приемы решения задач и знаково- символические средства;

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

-задавать вопросы и уметь отвечать

-строить понятные для партнера высказывания.

-вести устный диалог, слушать друг друга, обращаться за помощью;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.


Читать текст с полным пониманием

Кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста

Описать свою квартиру(комнату), расспросить одноклассника о его квартире, на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой ситуации.

Сравнить свою комнату и комнату одноклассника.

Читать текст с полным пониманием.

Оборот «здесь есть…» во множественном и единственном числе.



2. Что есть в твоей комнате?

Знакомство с новой лексикой по теме : «моя комната»



Предлоги места.



3.Дом- родной дом. Практика чтения и монологической речи по теме: дом.



Отработка грамматических навыков по теме «Будущее простое время», «Оборот здесь есть…».



Контрольная работа №1 по темам: «Времена года» и «Дом».



Обучение проектной деятельности.

Проект “Мы посетим сказочную страну на след каникулах!”




Часть 3. Живем в селе и в городе

1. Мы любим место, где мы живем. Введение новой лексики по теме по теме: город и село.



  • самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

  • социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам

  • мотивация учебной деятельности

  • гражданская идентичность в форме осознания «Я » как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, и историю, осознание своей этнической принадлежности.

  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (рисунок, схема, модель);

  • развитие умений письменной речи: учиться восстанавливать текст, вставляя в него пропущенные слова.

  • вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • слушать собеседника;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • использовать установленные правила в контроле способа решения.

Рассказать о России ( о своем городе , о селе),

Рассказать о Великобритании.,

Расспросить одноклассника о том, что находится недалеко от его дома;

Поддержать диалог о погоде;

На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме;

Обсудить с одноклассниками, как можно сделать родной город (село) лучше.

Расспросить одноклассника о его питомце;


Множественное число существительных.



2. Они разные: деревня и город?

Практика диалогической речи по теме: город и село.




Степени сравнения односложных прилагательных.




Степени сравнения прилагательных слов исключения. Развитие навыков поискового чтения.



3. Люди и животные в деревне и в городе. Введение и отработка новой лексики по теме: животные.



Степени сравнения многосложных прилагательных.



Обработка материала по теме «Степени сравнения прилагательных».




Часть 4. Рассказываем истории.


1. История прошлым летом. Развитие грамматических навыков по теме: простое прошедшее время.




  • уважительное отношение к иному мнению;

  • мотивация учебной деятельности(социальна, учебно- познавательная и внешняя);

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость;

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

использовать общие приемы решения задач и знаково- символические средства;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности и сотрудничества

  • обращаться за помощью, формулировать затруднения.

  • формулировать и удерживать учебную задачу

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

  • задавать вопросы и уметь отвечать

  • строить понятные для партнера высказывания.

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную

-Рассказать о том, что делал(а) прошлым летом;

- Придумать и рассказать смешную небылицу; рассказать с опорой на картинки, что дела Санта Клаус вчера.

- Восстановить текст, вставляя глаголы в прошедшем простом времени;

- читать текст с полным пониманием ( рассказать, какие хорошие новости знает кот, придумать хороший конец истории)

- ученик получит возможность научиться не обращать внимание на незнакомые

Развитие навыков правописания глаголов в прошедшем времени. Правильные и неправильные глаголы.



2. В мире фантазии. Закрепление грамматических навыков. Глагол «быть» в простом прошедшем времени.



Развитие навыков диалогической речи с использованием прошедшего времени.



3. Как задавать вопросы в прошедшем простом времени. Закрепление грамматических навыков. Вопросительная форма простого прошедшего времени.



Прошедшее простое время. Развитие навыков поискового чтения.



Отработка материала по теме «Простое прошедшее время».



Контрольная работа № 2 по темам: «Города и сёла»,

«Простое прошедшее время»



Слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Неправильные глаголы. Отработка навыков говорения с использованием вспомогательного глагола прошедшего времени.



Обучение проектной деятельности “Давайте писать сказку!”




Часть 5. Проводим время со своей семьей.


1. Быть счастливыми вместе. Введение и отработка лексики по теме: семья.



  • Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

  • Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах ( текст, рисунок, таблица)

  • Предлагать помощь и сотрудничество

  • Слушать собеседника

  • Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • Предвидеть уровень усвоения знаний

  • Использовать установленные правила в контроле способа


-На слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме;

- восстановить текст, использую картинку;

- рассказать, что ты любишь делать по воскресеньям;

- расспросить одноклассника, чем он занимался в прошедшие выходные;

- рассказать как распределены домашние обязанности между членами семьи; предложить помощь

Развитие навыков говорения по теме: “семья.»



Развитие навыков поискового чтения по теме: «семья».




2. Как ты помогаешь своей семье? Введение и отработка лексики по теме: обязанности по дому.



Развитие навыков монологической и диалогической речи по теме : «Как ты помогаешь своей семье?»



Развитие навыков ознакомительного и поискового чтения по теме : «Как ты помогаешь своей семье?»



решения;

-самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности;

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

- мотивация учебной деятельности;

- ставить и формулировать проблемы;

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (рисунок, модель, схема);

- осознанно и произвольно строить сообщения, диалог в устной форме;

- интерпретация информации;

- строить понятные для партнера высказывания;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации



, согласиться на предложение (вести диалог побудительного характера);

- попросить о помощи/согласиться выполнить просьбу;

- узнать о одноклассника о его домашних обязанностях;

- разыграть с партнером беседу за столом ( предложить угощение, поблагодарить за угощение/ вежливо отказаться.)

- читать текст с полным понимаением;

- понимать внутреннюю организацию текста и определить главную идею текста.


3. Отвечаем на телефонные звонки.

Развитие диалогической речи по теме: телефонный разговор.




Введение и отработка грамматического материала по теме: Время. Часы.



Развитие навыков ознакомительного чтения по теме: время, часы.



4. Будьте вежливыми. Практика диалогической речи по теме: этикет.



Отработка материала по теме «Часы, время».




Часть 6. Покупаем все.

1. Покупка одежды. Введение и отработка лексики по теме: одежда.



  • самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

  • социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам

  • мотивация учебной деятельности

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- ставить и формулировать проблемы;

- рассказать какие виды одежды ты любишь носить

- расспросить одноклассника о его любимой одежде

- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме;

- рассказать какую одежду нужно носить в зимнее / летнее время года.

Практика диалогической речи по теме: одежда.



Развитие навыков поискового чтения по теме: «Одежда»



2. Нет плохой погоды, есть только плохая одежда. Правила чтения буквосочетаний ght, ight



Развитие навыков поискового чтения по теме: «Нет плохой погоды»




поиск и выделение необходимой информации;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

-задавать вопросы и уметь отвечать

-строить понятные для партнера высказывания.

-вести устный диалог, слушать друг друга, обращаться за помощью;

осознанно и произвольно строить сообщения, диалог в устной форме;

  • социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции

- разыграть диалог с одноклассником о покупке новых вещей в магазине

- читать текст с полным пониманием

-кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста

- рассказать какие продукты ты предпочитаешь

- расспросить у одноклассника о его любимых блюдах

- поддержать диалог о еде, любимых блюдах.

- восстановить текст, вставляя глаголы в прошедшее простое время.

Контрольная работа № 3 по темам: «Моя семья», «Покупки».



3. Покупаем продукты. Введение и отработка лексики по теме : еда.



Развитие грамматических навыков. Употребление местоимений немного, несколько, нет.



Отработка грамматических навыков по теме «Местоимения немного, несколько, нет».



Обучение проектной деятельности . Проект

« современные модные магазины для звезд»




Часть 7. Школа- это здорово.

1. Что мы делаем в школе?

Введение и отработка лексики по теме: школа.



  • самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

  • социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам


- поиск и социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам


- попросить одноклассника одолжить карандаш ( ручку, карандаш, линейку, ластик) которые ты забыл дома,

- рассказать, какой предмет тебе нравится и почему.

- читать с общим пониманием (выразить свое мнение о прочитанной истории, в чем главная идея сказки)


Практика диалогической речи по теме: школа. Разделительный тип вопроса.




2. Вещи, которыми мы пользуемся на уроке.. Введение и отработка новой лексики по теме: школьные принадлежности.



Развитие навыков поискового и ознакомительного чтения по теме: школа




  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • строить понятные для партнера высказывания.

  • слушать собеседника;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • предвидеть уровня усвоения знаний;

  • использовать установленные правила в контроле способа решения.

- рассказать, что учащиеся должны/ не должны делать на уроке.

- узнать у одноклассников что они любят/ не любят делать на уроках.

-рассказать, что обычно делают учащиеся на уроках английского языка.

- попросить одноклассника одолжить

Карандаш (ручку, линеечку, ластик и т. д)

Которые ты забыл дома

- понимать внутреннюю организацию текста и определять причинно- следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических единиц.

Развитие грамматических навыков. Указательные местоимения этот/та, эти/те.



3. Читаем с удовольствием. Практика речевой деятельности по теме: школьная жизнь.



Развитие навыков поискового чтения по теме: школьная жизнь.



Активизация выразительного чтения по тексту: король и сыр.



Отработка материала по теме: «Степени сравнения прилагательных», «Простое будущее и прошедшее простое время»



Практика устной и письменной деятельности по теме: школа.




Контрольная работа № 4 по теме: Школа- это здорово.



Отработка грамматического материала по теме: притяжательный падеж существительных.




Отработка грамматического материала по теме: артикли.



Отработка грамматического материала по теме: количественные числительные.



Отработка грамматического материала по теме: порядковые числительные.













Рабочая программа для 4 класса ФГОС к учебнику Бибалетовой М.З
  • Иностранные языки
Описание:

Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 4-ых классов МБОУ «Общеобразовательная средняя школа №____ » г. _________ на основе следующих документов:

Ø  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 « Об утверждении и внесении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года.

Ø  Примерные программы общего образования. В 2ч. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2011г. – 104  с. — (Стандарты второго поколения).

 

 

 

 

Автор Дьячкова Марина Юрьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 426
Номер материала 37849
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓