№
п\п
|
Дата
|
Название темы
|
Основное содержание по теме
|
Характеристика деятельности учащихся
|
|
|
|
|
|
1.
|
|
Повторяем
фонетику
|
Звуки
и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твёрдых,
парных и непарных.
|
Понимать
информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему. Сравнивать
транскрипцию с буквенной записью слов. Группировать слова по заданному
основанию.
|
2.
|
|
Правило
написания прописной буквы
|
Повторение
правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале
предложения, в именах собственных.
|
Соотносить
собственный ответ на вопрос с предложенными вариантами ответов.
Контролировать собственные действия при работе по образцу. Распознавать
орфограмму, объяснять условия написания прописной буквы.
|
3.
|
|
Фонетический
разбор слова
|
Работа
по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги.
Словесное ударение
Правила
переноса слов.
|
Знакомиться
с алгоритмом фонетического разбора слова. Осуществлять взаимный контроль и
оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Находить слова по заданным
основаниям. Проводить фонетический разбор слова.
|
4.
|
|
Правило
переноса
|
Работа
по закреплению знания правил переноса слов. Использование знака переноса.
|
Выбирать
правильный ответ из предложенных и аргументировать свой выбор. Графически
обозначать деление слов на слоги. Подбирать слова, удовлетворяющие заданным
условиям.
|
5.
|
|
Текст, его
признаки, типы
|
Выбор
заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов,
план.
|
Соотносить
предложенный план с текстом. Проверять правильность составленного плана.
Определять тип текста. Выбирать заголовок, заканчивать текст. Отбирать
необходимые языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи.
|
6.
|
|
Фонетический
разбор слова
|
Деление
слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по
закреплению навыков различения звуков.
|
Оценивать
правильность выполнения фонетического разбора. Сравнивать слова по звуковому
составу. Находить слова по заданным основаниям. Осуществлять взаимный
контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
|
7.
|
|
Правило
обозначения гласных после шипящих
|
Обозначение
гласных после шипящих: жи–ши, ча – ща, чу – щу.
|
Устанавливать
орфограмму и объяснять написание слов. Заканчивать предложения словами с
указанными характеристиками. Использовать образец рассуждения.
|
8.
|
|
Состав слова
|
Работа
по закреплению навыков разбора слова по составу
|
Анализировать
варианты инструкций нахождения корня и устанавливать правильный ответ.
Распознавать родственные слова. Выполнять разбор слова по составу и
контролировать свои действия по алгоритму.
|
9.
|
|
Правописание
безударных гласных в корне слова
|
Работа по закреплению
знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных.
|
Устанавливать
место и тип орфограмм в слове. Находить слова по заданному основанию,
подбирать проверочные. Понимать информацию, представленную в виде таблицы.
|
10.
|
|
Признаки и
типы текста
|
Понятие
текста, типа текста. Заголовок, составление плана.
|
Соотносить
свой текст с предложенными. Различать типы текста. Подбирать заголовки к
текстам на заданную тему.
|
11.
|
|
Разбор слова
по составу
|
Закрепление
навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа.
Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу.
|
Подбирать
слова по заданным основаниям. Контролировать собственные действия в
соответствии с алгоритмом разбора слов по составу. Определять и доказывать
правильность выполнения задания.
|
12.
|
|
Правописание
согласных в корне слова
|
Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне
слова.
|
Обсуждать
проблемный вопрос. Устанавливать правильный способ проверки орфограммы.
Графически обозначать место орфограммы в слове.
|
13.
|
|
Словообразование
|
Образование слов, их объяснение и толкование. Способы
образования – суффиксальный и приставочный.
|
Определять
способы словообразования слов. Составлять слова из заданных морфем.
Анализировать информацию, представленную в таблице. Составлять письменные
высказывания, объясняющие значения слов.
|
14.
|
|
Контрольный
диктант № 1 по теме «Повторение»
|
Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне
слов. Различные способы проверки.
|
Находить
слова по заданным основаниям. Проводить фонетический разбор слова. Проверить
результаты освоения темы.
|
15.
|
|
Работа над
ошибками
|
Проверка знаний и умений по данной теме.
|
Приводить
примеры слов с данной орфограммой. Анализировать и оценивать свою работу.
|
16.
|
|
Правописание
непроизносимых согласных в корне слова
|
Текст.
Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам.
Выбор
окончания текста.
|
Преобразовывать
транскрипцию в буквенную запись. Аргументировать правильность выбора буквы.
Планировать собственную запись в соответствии с условием задания.
|
17.
|
|
Текст и его
заголовок
|
Разбор слова по составу.
|
Соотносить
заголовок и части текста. Высказывать предположение и аргументировать его.
|
18.
|
|
Разбор слова
по составу, словообразование
|
Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний,
полученных учащимися во втором классе.
|
Оценивать
правильность использования алгоритма разбора слова по составу. Использовать
алгоритм разбора слова по составу. Осуществлять взаимный контроль и оказывать
в сотрудничестве необходимую помощь.
|
19.
|
|
Правописание
суффиксов
|
Правописание приставок.
Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися.
|
Находить
слова, отличающиеся от группы. Конструировать слова из заданных элементов.
Представлять информацию в виде таблицы.
|
20.
|
|
Правописание
приставок
|
Выбор заголовка текста.
Начало текста.
Систематизация полученных
знаний.
|
Доказывать
выбор буквы, графически обозначать место орфограммы в слове. Предлагать
различные способы проверки.
|
21.
|
|
Проверочная
работа по теме «Фонетический и словообразовательный анализ»
|
Смысл предложения. Слова в
предложении. Границы предложения. Упражнения в определении границ
предложения.
|
Группировать
слова по заданным основаниям. Преобразовывать транскрипцию в буквенную
запись. Конструировать слова из заданных элементов. Проводить фонетический
разбор и разбор слова по составу. Контролировать правильность выполнения
задания.
|
22.
|
|
Заголовок и
начало текста
|
Проверка знаний и умений по данной теме.
|
Подбирать
заголовки по началу текста. Редактировать текст.
|
23.
|
|
Предложение и
его смысл. Слова в предложении
|
Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной
окраске.
|
Анализировать
предложенные высказывания, выбирать правильный ответ и обосновывать сделанный
выбор. Восстанавливать предложение. Устанавливать границы предложения.
Определять для себя возможность или невозможность выполнения задания.
|
24.
|
|
Виды
предложений по цели высказывания и интонации
|
Обучение осмысленному
прочитыванию текста.
|
Определять
тип предложения по цели высказывания и интонации. Обосновывать выбор знака
препинания в конце предложения.
|
25.
|
|
Последовательность
предложений в тексте
|
Заглавие текста, особенности абзаца.
|
Редактировать
текст. Выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.
Восстанавливать
правильный порядок абзацев текста.
|
26.
|
|
Главные члены
предложения
|
Понятие о главных членах предложения, грамматической основе
предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении.
|
Находить
и графически обозначать грамматическую основу предложения. Восстанавливать предложение
по смыслу. Обосновывать свой выбор.
|
27.
|
|
Списывание по
теме «Повторение изученных орфограмм»
|
Написание разделительных Ъ и Ь знаков. Проблемная ситуация:
различение разделительных ь и ъ. Наблюдение над языковым материалом.
Повторение: слова с непроизносимым согласным звуком.
|
Устанавливать
границы предложения. Проверить результаты освоения темы. Устанавливать
орфограмму и объяснять написание слов.
|
28.
|
|
Написание
разделительных знаков
|
Нахождение главных членов предложения.
|
Группировать
слова по разным основаниям. Различать одинаково звучащие приставки и
предлоги. Графически доказывать выбор ъ и ь.
|
29.
|
|
Главные члены
предложения
|
Ознакомление с правилом написания приставок.
|
Использовать
алгоритмы нахождения главных членов предложения. Восстанавливать пропущенный
главный член предложения.
|
30.
|
|
Написание
приставок
|
Ознакомление с правилом
написания приставок на з- и с-.
|
Выявлять
закономерности написания приставок и делать выводы о правилах их написания.
Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Представлять информацию в
виде таблицы. Соотносить транскрипцию с буквенной записью слов.
|
31.
|
|
Написание
приставок, оканчивающихся на з/с
|
Введение понятия подлежащего.
|
Выявлять
закономерности написания и формулировать выводы о правилах написания приставок.
Использовать алгоритм написания приставок. Группировать слова по заданному
основанию.
|
32.
|
|
Подлежащее
|
Введение понятия
сказуемого.
|
Наблюдать
за различными способами выражения подлежащего. Оценивать правильность
высказанной точки зрения. Использовать алгоритм нахождения подлежащего.
Устанавливать связь подлежащего и сказуемого по смыслу и форме.
|
33.
|
|
Сказуемое
|
Знакомство с жанром письма.
|
Наблюдать
за различными способами выражения сказуемого. Оценивать правильность
высказанной точки зрения. Использовать алгоритм нахождения сказуемого.
Устанавливать связь подлежащего и сказуемого по смыслу и форме.
|
34.
|
|
Учимся писать
письма
|
Выделение подлежащего и сказуемого в предложении и
грамматической основы.
|
Устанавливать
ситуацию общения и отбирать языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач. Составлять план текста.
|
35.
|
|
Подлежащее и
сказуемое
|
Введение понятия адресат.
Анализ текстов учащихся, корректирование.
Самостоятельная работа: написание письма.
|
Составлять
предложения по заданным основаниям. Устанавливать правильный порядок
следования слов.
|
36.
|
|
Проверочная
работа по теме «Предложение»
|
Упражнения на нахождение
второстепенных членов в предложении. Работа по усвоению алгоритма действия.
|
Находить
и графически обозначать грамматическую основу предложения. Относить
предложения к определённому виду по интонации и цели высказывания.
Обнаруживать границы предложений.
|
37.
|
|
Второстепенные
члены предложения
|
Обучение нахождению второстепенных членов предложения.
|
Задавать
вопросы по предложенному алгоритму. Находить предложение по заданному
основанию. Определять для себя возможность или невозможность выполнения
задания в зависимости от его сложности.
|
38.
|
|
Контрольный
диктант №2 по теме «Написание изученных орфограмм»
|
Проверка знаний.
|
Использовать
алгоритм письма под диктовку. Осуществлять самоконтроль. Контролировать
правильность выполнения работы.
|
39.
|
|
Работа над
ошибками
|
Выделение приставки с- в словах.
|
Относить
слова к определённому типу орфограмм. Использовать алгоритм работы над
ошибками.
|
40.
|
|
Обстоятельство
|
Обучение нахождению второстепенных членов предложения.
|
Задавать
вопросы к обстоятельствам. Осуществлять взаимный контроль и осуществлять
взаимопомощь в группе. Графически обозначать обстоятельства.
|
41.
|
|
Написание
приставки с-
|
Анализ текстов учащихся, корректирование.
Самостоятельная работа: написание письма.
|
Составлять
слова из предложенных морфем. Преобразовывать транскрипцию в буквенную
запись. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей.
|
42.
|
|
Обстоятельство
|
Введение понятия определение.
|
Использовать
алгоритм нахождения обстоятельств. Преобразовывать предложения с
обстоятельствами.
|
43.
|
|
Определение
|
Контрольная работа по теме. Обучение приёмам самоконтроля.
|
Анализировать
языковые объекты с выделением общих признаков. Задавать вопросы к
определениям. Графически обозначать определения.
|
44.
|
|
Определение
|
Обучение выделению корней в словах с двумя корнями.
|
Выбирать
предложения, удовлетворяющие определённым условиям. Дополнять предложения
определениями. Сравнивать предложения.
|
45.
|
|
Написание
слов с двумя корнями
|
Понятие определения.
|
Графически
обозначать корни в сложных словах. Анализировать языковые объекты с
выделением общих признаков.
|
46.
|
|
Соединительные
гласные о,е
|
Сложные слова с соединительными гласными.
|
Представлять
информацию в виде таблицы. Графически обозначать корни в словах.
|
47.
|
|
Учимся писать
письма
|
Как писать письма.
|
Наблюдать
за отбором языковых средств пи написании писем различным адресатам.
Редактировать предложенные тексты.
|
48.
|
|
Дополнение
|
Выделение в предложении второстепенных членов предложения.
Дополнение. Понятие.
|
Устанавливать
вопросы дополнений. Дополнять предложения дополнениями. Устанавливать связь
слов в предложении.
|
49.
|
|
Написание
букв о, ё после шипящих в корне слова
|
Применение правила написания буквы о, ё после
шипящих в корне слова.
|
Находить
в предложении слова по заданным основаниям. Наблюдать за формами одного
слова и их синтаксической функции в предложении.
|
50.
|
|
Написание
букв о,ё после шипящих в корне слова
|
Значение дополнения.
|
Использовать
алгоритм обозначения ударного звука [о]после шипящих в корне слова.
Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма.
|
51.
|
|
Однородные
члены предложения
|
Буквы «о» и «ё» после шипящих в корне слова.
|
Сравнивать
предложения с однородными членами и без них. Наблюдать за особенностями
однородных членов предложения. Использовать символические средства для
фиксации однородных членов предложения.
|
52.
|
|
Контрольный
диктант №3 по теме «Сложные слова. О и ё после шипящих»
|
Как писать письма.
|
Использовать
алгоритм обозначения ударного звука [о]после шипящих в корне слова.
Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма.
|
53.
|
|
Работа над
ошибками
|
Нахождение в предложении однородных членов.
|
Относить
слова к определённому типу орфограмм. Использовать алгоритм работы над
ошибками.
|
54.
|
|
Обозначение
звука [ы] после звука [ц]
|
Работа с тестовыми заданиями.
|
Формулировать
зависимость выбора буквы от части слова. Объяснять написание слов с
изучаемой орфограммой.
|
55.
|
|
Однородные члены
предложения
|
Обозначение звука [ы] после звука [ц].
|
Соотносить
предложения и схемы. Знакомиться с союзами при однородных членах.
Использовать знаково-символические средства для доказательства знаков
препинания.
|
56.
|
|
Знаки
препинания при однородных членах
|
Однородные члены предложения.
|
Составлять
предложения с однородными членами. Устанавливать необходимость постановки
знаков препинания.
|
57.
|
|
Учимся писать
письма
|
Наблюдение над языковым материалом.
|
Наблюдать
за порядком изложения мысли в тексте письма. Выявлять допущенные в тексте
лексические недочёты. Создавать тексты по заданным окончаниям.
|
58.
|
|
Проверочная
работа по теме «Члены предложения»
|
Проверка применения полученных знаний.
|
Анализировать
языковой материал. Дополнять предложения второстепенными членами. Выделять
грамматическую основу предложения.
|
59.
|
|
Учимся писать
письма
|
Обучение систематизации своих наблюдений и устному составлению
плана повествования.
|
Выявлять
допущенные в тексте логические несоответствия. Редактировать тексты с
повтором слов. Применять правило оформления конверта при выполнении
поставленной в упражнении задачи.
|
60.
|
|
Однородные
члены предложения
|
Нахождение однородных членов предложения связанных союзами и
интонацией. Составление предложений с однородными членами.
|
Находить
предложения с однородными членами. Оценивать правильность работы, находить и
исправлять ошибки.
|
61.
|
|
Знаки
препинания при однородных членах
|
Постановка знаков препинания в
предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении.
|
Сравнивать
предложения с законченным и незаконченным перечислением однородных членов.
Устанавливать необходимость постановки знаков препинания.
|
62.
|
|
Учимся писать
письма
|
Постановка знаков препинания в предложениях с однородными
членами.
|
Выявлять
допущенные в тексте стилистические ошибки. Оценивать правильность выполнения
задания в соответствии с поставленной задачей.
|
63.
|
|
Повторяем
фонетику и состав слова
|
Знаки препинания при однородных членах предложения.
|
Выявлять
слова неудовлетворяющие условиям задания. Контролировать правильность
выполнения фонетического анализа. Характеризовать слово по предложенной
модели.
|
64.
|
|
Самостоятельные
и служебные части речи
|
Ознакомление с приёмом составления текста письма.
|
Группировать
слова по заданным основаниям. Различать самостоятельные и служебные части
речи. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
помощь.
|
65.
|
|
Работа с
текстом
|
Разбирать
слова по составу; выполнять фонетический разбор слова.
|
Обнаруживать
пропуски запятых и объяснять необходимость их постановки.
|
66.
|
|
Имя
существительное
|
Контроль и проверка знаний по теме.
|
Определять
часть речи по набору признаков. Группировать слова по заданному основанию.
|
67.
|
|
Работа с предложением
и текстом
|
Работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
|
Доказывать
написание слов. Составлять предложения в соответствии с предложенными
моделями.
|
68.
|
|
Итоговая
контрольная работа за первое полугодие
|
Введение понятия части речи. Признаки различия частей речи.
|
Устанавливать
место и тип орфограмм в слове. Ставить знаки препинания в предложениях с
однородными членами. Контролировать правильность выполнения задания.
|
69.
|
|
Работа над
ошибками
|
Наблюдение: самостоятельные и служебные части речи.
|
Находить
ошибки и объяснять их. Относить слова к определённому типу орфограмм.
Использовать алгоритм работы над ошибками.
|
70.
|
|
Имя
существительное
|
Списывание.
|
Наблюдать
за синтаксической функцией. Наблюдать за значением существительного.
|
71.
|
|
Контрольный
диктант №4 по итогам первого полугодия
|
Написание
существительных.
|
Графически
обозначать наличие заданной орфограммы. Контролировать собственные действия
в связи с поставленной задачей.
|
72.
|
|
Работа над
ошибками
|
Повторение орфограмм.
|
Относить
слова к определённому типу орфограмм. Использовать алгоритм работы над
ошибками.
|
73.
|
|
Учимся писать
изложение
|
Обобщение сведений, необходимых для написания изложения.
|
Определять
основную мысль текста. Выделять ключевые слова каждого абзаца. Находить в
тексте средства художественной выразительности. Создавать собственный текст,
ориентируясь на образец.
|
74.
|
|
Списывание
|
Определять род имён существительных.
|
Контролировать
правильность выполнения задания. Пользоваться алгоритмом списывания.
|
75.
|
|
Род имён
существительных
|
Определение рода имён существительных. Знакомство с
неизменяемыми именами существительными.
|
Понимать
информацию, предложенную в виде моделей. Определять род. Определять для себя
возможность выполнения задания.
|
76.
|
|
Род имён
существительных
|
Написание изложения.
|
Наблюдать
за связью слов в предложении. Устанавливать род несклоняемых
существительных. Дополнять предложения несклоняемыми существительными.
|
77.
|
|
Учимся писать
изложение
|
Число имён существительных.
|
Выделять
в текстах описаниях опоры для пересказа. Сравнивать тексты разных типов.
Сравнивать письменный пересказ с предложенным текстом.
|
78.
|
|
Число имён
существительных
|
Написание слов с ь знаком после шипящих у имён существительных.
|
Образовывать
форму множественного числа. Различать формы единственного и множественного
числа.
|
79.
|
|
Правописание
мягкого знака после шипящих на конце имён существительных
|
Итоговая контрольная работа.
|
Устанавливать
орфограмму и объяснять написание слов. Преобразовывать транскрипцию в
буквенную запись.
|
80.
|
|
Правописание
мягкого знака после шипящих на конце имён существительных
|
Написание слов с ь знаком после шипящих у имён существительных.
|
Группировать
слова в зависимости от типа и места орфограммы. Понимать информацию в
таблице. Применять правило написания ь у существительных после шипящих.
|
81.
|
|
Число имён
существительных
|
Определение рода и числа существительных. Постановка слов в
определённую форму числа.
|
Определять
род существительного в форме множественного числа. Различать изученные части
речи.
|
82.
|
|
Изменение
существительных по числам
|
Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной
форме.
|
Наблюдать
за сложными случаями образования множественного числа существительных.
Заканчивать предложения, используя слова с указанными характеристиками.
|
83.
|
|
Изменение
существительных по числам
|
Применять
на практике ранее изученные правила, определять род имён существительных во
множественном числе.
|
Соблюдать
порядок действий при списывании. Образовывать форму множественного числа от
существительных на –мя.
|
84.
|
|
Проверочная
работа по теме «Части речи. Имя существительное»
|
Написание изложения, составление плана.
|
Составлять
предложения по заданным условиям. Различать изученные части речи.
Образовывать форму множественного числа. Определять род существительного.
|
85.
|
|
Учимся писать
изложение
|
Введение понятий падеж, косвенный падеж. Введение понятия
«изменение слова по падежам».
|
Выявлять
признаки текста. Восстанавливать текст. Озаглавливать текст. Отбирать
необходимые языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи.
|
86.
|
|
Изменение
имён существительных по падежам
|
Знакомство с названием падежей и падежными вопросами.
|
Различать
родственные слова и формы одного и того же слова. Знакомиться с падежом как
грамматическим признаком существительного.
|
87.
|
|
Падеж имён
существительных
|
Сопоставление слов в форме именительного и винительного падежей.
Введение понятия «косвенный падеж».
|
Определять
нужную форму слова в предложении. Контролировать правильность выполнения
задания. Наблюдать взаимодействие предлогов с падежными формами.
|
88.
|
|
Контрольный
диктант №5 по теме «Правописание существительных»
|
Написание слов с удвоенными согласными в корне слова.
|
Определять
нужную форму слова в предложении. Контролировать правильность выполнения
задания. Определять границы предложений.
|
89.
|
|
Работа над
ошибками
|
Воспринимать на слух прочитанный
текст.
|
Относить
слова к определённому типу орфограмм. Использовать алгоритм работы над
ошибками.
|
90.
|
|
Написание
слов с удвоенными согласными в корне слова
|
Обучение изменению имен существительных по падежам.
|
Систематизировать
информацию. Опознавать границы предложений и ставить необходимый знак
пунктуации.
|
91.
|
|
Падеж имён
существительных
|
Значимая часть слова – суффикс. Состав слова.
|
Восстанавливать
предложения, включая имена существительные в падежной форме. Знакомиться с
системой падежей русского языка.
|
92.
|
|
Учимся писать
суффикс – ок- в именах существительных
|
Изменение имён существительных по падежам.
|
Договариваться
о последовательности действий и порядке работы в группах. Записывать слова в
соответствии с условием.
|
93.
|
|
Падеж имён
существительных
|
Состав слова. Суффикс.
|
Понимать
информацию, представленную в таблице. Различать падежные и смысловые вопросы.
Знакомиться с алгоритмом определения падежа существительного.
|
94.
|
|
Учимся писать
суфиксы –ец- и –иц- и сочетания ичк и ечк
|
Отработка умения работать с текстом.
|
Наблюдать
за написанием суффиксов. Выявлять признак, определяющий написание суффиксов.
|
95.
|
|
Работа с
текстом
|
Склонение имён существительных.
|
Кратко
пересказывать текст по составленному плану и опорным предложениям. Находить в
тексте фрагменты описания и повествования.
|
96.
|
|
Склонение
имён существительных
|
Ознакомление с правописанием сочетаний - инк -, -енк-.
|
Устанавливать
начальную форму существительных. Графически обозначать падежные окончания.
Наблюдать за 3 системами падежных окончаний.
|
97.
|
|
Учимся писать
сочетания инк, енк
|
Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы.
|
Группировать
слова на основе определения набора окончаний. Контролировать собственные
действия. Подбирать примеры к предложенным схемам. Использовать алгоритм
написания суффиксов.
|
98.
|
|
Учимся писать
письма
|
Склонение имён существительных, основные грамматические и
синтаксические признаки.
|
Находить
в тексте заданную информацию. Различать существительные по склонениям.
|
99.
|
|
Работа с текстом
|
Безударные окончания имён существительных 1-го склонения.
|
Составлять
собственный текст –описание по образцу. Устанавливать соотношение заголовка и
основной мысли текста. Подбирать заголовки к тексту.
|
100.
|
|
Склонение
имён существительных
|
Тренировка в составлении и редактировании текста.
|
Характеризовать
существительные по заданным грамматическим признакам. Конструироватьслова из
заданных элементов.
|
101.
|
|
Правописание
безударных окончаний имён существительных 1-го склонения
|
Склонение
имён существительных.
|
Выявлять
несколько грамматических признаков одного и того же слова. Формулировать
алгоритм определения склонения существительных в косвенных падежах. Наблюдать
за обозначением безударных гласных в окончаниях существительных.
|
102.
|
|
Списывание
|
Введение алгоритма применения правила.
Склонение имён существительных.
|
Соблюдать
порядок действий при списывании. Осуществлять самоконтроль.
|
103.
|
|
Имена
существительные одушевлённые и неодушевлённые
|
Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена
существительные.
|
Находить
лишнее слово в группе.Находить слова по заданному основанию. Наблюдать за
группами слов, объединённых общим признаком. Знакомиться с
лексико-грамматическим признаком существительного.
|
104.
|
|
Правописание
безударных окончаний имён существительных 2-го склонения
|
Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных
окончаний имён существительных 2-го склонения.
|
Выбирать
способ проверки написания безударных гласных в окончаниях существительных.
Контролировать собственные действия в соответствии со способом проверки.
|
105.
|
|
Самостоятельная
работа по теме «Склонение существительных»
|
Ознакомление с приёмом корректировки готового плана текста.
Написание изложения.
|
Находить
лишнее слово в группе. Находить слова по заданному основанию. Определять
склонение существительных в косвенных падежах.
|
106.
|
|
Учимся писать
изложения
|
Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных.
Классификация слов.
|
Редактировать
текст с нарушением норм письменной речи. Заканчивать текст по предложенному
началу. Обсуждать варианты продолжения событий.
|
107.
|
|
Правописание
безударных окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения
|
Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
|
Аргументированно
доказывать свою позицию. Знакомиться с понятием «несклоняемые
существительные». Доказывать написание безударных гласных в окончаниях.
Сравнивать формы именительного и винительного падежа множественного числа.
|
108.
|
|
Правописание
безударных окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения
|
Имена
собственные и нарицательные.
|
Характеризовать
существительные по заданным грамматическим признакам. Графически обозначать
место орфограммы в слове.
|
109.
|
|
Имена
существительные собственные и нарицательные
|
Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен
существительных после шипящих и ц.
|
Контролировать
собственные действия, распознавать нерешаемую задачу. Договариваться о
последовательности действий при работе в группе. Сопоставлять пары слов,
объяснять написание прописной буквы. Использовать правило написания
собственных имён.
|
110.
|
|
Гласные о и е
в окончаниях имён существительных после шипящих и ц
|
Обсуждение порядка действий при написании изложения.
|
Формулировать
результаты наблюдения за языковым материалом. Определять нужную форму записи
слов.
|
111.
|
|
Учимся писать
изложение
|
Словообразование слов. Ознакомление с приёмом различения слов по
способу их образования.
|
Составлять
план собственного текста. Записывать текст. Сравнивать предложенные варианты
окончания рассказа с авторским. Знакомиться с алгоритмом написания
изложения.
|
112.
|
|
Способы
образования имён существительных
|
Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го
склонения.
|
Дополнять
таблицу. Определять способ образования слов. Объяснять значение слова через
развёрнутое толкование.Соотносить слова с графическими моделями.
|
113.
|
|
Правописание
безударных окончаний имён существительных 3-го склонения
|
Способы
образования имён существительных.
|
Применять
алгоритм проверки написания безударной гласной в окончаниях. Подбирать слова
к заданной модели.
|
114.
|
|
Контрольный
диктант №6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний
существительных»
|
Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го
склонения.
|
Применять
алгоритм проверки написания безударной гласной в окончаниях.
|
115.
|
|
Работа над
ошибками
|
Ознакомление с приёмами анализа и корректировки текста
изложения.
|
Обосновывать
применение разных способов работы над ошибками.
|
116.
|
|
Правописание
безударных окончаний имён существительных
|
Состав слова. Фонетика. Закрепление знаний, полученных при
изучении темы.
|
Применять
алгоритм проверки написания безударной гласной в окончаниях. Подбирать
падежную форму существительных.
|
117.
|
|
Повторяем
фонетику и состав слова
|
Правописание безударных окончаний имен существительных.
|
Поводить
фонетический анализ слова. Находить в тексте слово по нескольким признакам.
|
118.
|
|
Написание
изложения
|
Проверка знаний, полученных при изучении темы.
|
Редактировать
текст. Находить лишние предложения. Письменно пересказывать исходный текс с
изменением лица повествователя.
|
119.
|
|
Проверочная
работа по теме «Грамматические признаки имён существительных»
|
Нахождение
и исправление ошибок, объяснение правильного написания слов.
|
Подбирать
слова к заданной модели. Определять нужную форму записи слов. Определять
склонение существительных в косвенных падежах. Определять число и род
существительных.
|
120.
|
|
Правописание
безударных окончаний имён существительных
|
Изменение имён прилагательных по родам числам и падежам.
|
Контролировать
собственные действия в соответствии с алгоритмом написания безударных
падежных окончаний
|
121.
|
|
Имя
прилагательное
|
Закрепление знаний, полученных при изучении данной темы
«Правописание безударных окончаний имен существительных».
|
Наблюдать
за значением прилагательного. Находить в тексте прилагательные с опорой на
вопросы.
|
122.
|
|
Правописание
безударных окончаний имён существительных множественного числа
|
Текст повествования с элементами описания.
|
Контролировать
собственные действия в соответствии с алгоритмом написания безударных
падежных окончаний
|
123.
|
|
Имя
прилагательное
|
Изменение имен прилагательных по родам числам и падежам.
.
|
Грамматически
обозначать окончания прилагательных. Наблюдать за синтаксической функцией
прилагательного.
|
124.
|
|
Правописание
окончаний имён существительных на –ий,-ия,-ие
|
Закрепление знаний, полученных при изучении данной темы.
|
Определить
особенности написания падежных окончаний существительных на –ий, -ие, -ия.
Контролировать свои действия при их написании.
|
125.
|
|
Правописание
окончаний имён существительных на –ий,-ия,-ие
|
Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы «Части
речи».
|
Графически
обозначать окончания. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись.
Осуществлять контроль по результату выполнения задания.
|
126.
|
|
Правописание
безударных окончаний имён существительных
|
Имена прилагательные в роли сказуемых.
|
Сопоставлять
окончания имён существительных разных склонений. Объяснять выбор окончаний.
|
127.
|
|
Качественные
имена прилагательные
|
Правописание окончаний имён существительных.
|
Знакомиться
с признаками качественных прилагательных. Находить в тексте слова по
заданному основанию.
|
128.
|
|
Качественные
имена прилагательные
|
Применение
правила правописания окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие.
|
Наблюдать
за значением качественных прилагательных и особенностями их словообразования.
Подбирать антонимичную пару.
|
129.
|
|
Изложение с
элементами сочинения
|
Применение знаний о правописании безударных
окончаний имён существительных.
|
Выделять
смысловые части текста. Формулировать вывод. Письменно пересказывать текст с
опорой на план.
|
130.
|
|
Изложение с
элементами сочинения
|
Виды
прилагательных по значению. Определение качественных прилагательных.
|
Письменно
пересказывать фрагмент текста в форме рассуждения.
|
131.
|
|
Правописание
окончаний имён прилагательных
|
Виды
прилагательных по значению. Определение качественных прилагательных.
|
Формулировать
выводы о способах проверки написания безударных окончаний прилагательных.
Доказывать написание окончаний.
|
132.
|
|
Учимся писать
изложение
|
Ознакомление с правилом составления текста - рассуждения.
Создание текста - рассуждения. Написание текста по плану
|
Соотносить
предложенный план с текстом. Редактировать план. Формулировать вывод на
основе содержания прочитанного.
|
133.
|
|
Краткая форма
качественных прилагательных
|
Изменение прилагательных по падежам.
|
Характеризовать
прилагательные по заданным грамматическим признакам. Наблюдать за
образованием кратких прилагательных.
|
134.
|
|
Правописание
окончаний имён прилагательных
|
Ознакомление с написанием текста с элементами сочинения.
|
Применять
алгоритм проверки написания безударных падежных окончаний прилагательных.
|
135.
|
|
Учимся писать
сочинение
|
Обучение правильному написанию окончаний имён прилагательных.
|
Устанавливать
связь заголовка с основной мыслью. Редактировать текст с нарушением
последовательности предложений. Определять предложение для начала текста.
|
136.
|
|
Относительные
имена прилагательные
|
Урок повышенной сложности.
Наблюдение над языковым материалом только на уровне предъявления.
|
Предоставлять
информацию в табличной форме. Наблюдать за прилагательными, не имеющими
краткой формы.
|
137.
|
|
Правописание
относительных прилагательных
|
Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами «о»
и «е» в окончании.
|
Находить
и исправлять ошибки и объяснять причины их появления. Знакомиться с
особенностями относительных прилагательных.
|
138.
|
|
Образование
относительных имён прилагательных
|
Обучение списыванию текста.
|
Образовывать
качественные или относительные прилагательные. Сравнивать их признаки.
|
139.
|
|
Правописание
относительных прилагательных
|
Работа
над развитием умений исправлять нарушения в тексте.
|
Подбирать
слова по описанию. Конструировать слова в соответствии с моделями.
Устанавливать наличие в слове орфограммы.
|
140.
|
|
Проверочная
работа по теме «Имя прилагательное и его грамматическое значение»
|
Классификация имён прилагательных: имеют или не имеют степени
сравнения.
|
Характеризовать
прилагательные по заданным грамматическим признакам. Находить словосочетания
по заданному основанию.
|
141.
|
|
Работа над
ошибками
|
Обучение в применении правила правописания -н- и -нн-.
|
Контролировать
свои действия при работе по образцу.
|
142.
|
|
Учимся писать
сочинение
|
Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать
относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным
способами.
|
Анализировать
содержание будущего текста с заданным началом. Сочинять начало в зависимости
от типа текста.
|
143.
|
|
Притяжательные
имена прилагательные
|
Работа над совершенствованием умений образовывать слова по
схемам.
|
Упорядочивать
запись в форме таблицы. Графически обозначать в словах суффикс и окончание.
Сравнивать признаки качественных, относительных и притяжательных
прилагательных.
|
144.
|
|
Контрольный
диктант №7 по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»
|
Анализ текста, обсуждение плана, создание собственного текста.
|
Применять
алгоритм проверки написания безударных падежных окончаний прилагательных.
|
145.
|
|
Работа над
ошибками
|
Работа с толковым словарём, в рабочей тетради №2 и
орфографической тетради.
|
Обосновывать
применение разных способов работы над ошибками.
|
146.
|
|
Правописание
притяжательных прилагательных
|
Определение
притяжательных прилагательных. Способы их образования. Различие качественных,
относительных и притяжательных прилагательных.
|
Указывать
несколько грамматических признаков прилагательного. Контролировать свою
деятельности при образовании прилагательных.
|
147.
|
|
Работа с
текстом
|
Классификация имён прилагательных.
|
Заканчивать
текст по предложенным признакам. Составлять рассказ на заданную тему.
|
148.
|
|
Работа с
предложением
|
Обучение выделению основного в тексте.
|
Находить
в тексте предложения по заданному основанию. Изменять порядок слов в
предложении в соответствии с нормами произношения.
|
149.
|
|
Правописание
сравнительной степени качественных прилагательных
|
Обучение устанавливанию связи изученного материала с ранее
пройденным материалом.
|
Наблюдать
за возможностью качественных прилагательных обозначать степень проявления
признака.
|
150.
|
|
Правописание
превосходной степени качественных прилагательных
|
Правила выполнения тестовых работ.
|
Наблюдать
за возможностью качественных прилагательных обозначать степень проявления
признака.
|
151.
|
|
Списывание
|
Выделение ошибок в работе и их исправление.
|
Устанавливать
смысловой пропуск в тексте. Восстанавливать пропущенный абзац. Обосновывать
выбор пропущенной буквы.
|
152.
|
|
Правописание
краткой формы качественных прилагательных
|
Образование краткой формы имён прилагательных.
|
Использовать
правила написания краткой формы прилагательного. Контролировать свои действия
приработе по образцу. Обобщать правила о написании ь после шипящих.
|
153.
|
|
Местоимение
|
Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте.
|
Наблюдать
за значением местоимений, их признакам, синтаксической функцией. Записывать
информацию в виде таблицы.
|
154.
|
|
Личные
местоимения
|
Определять типы и особенности текста. Работа с языковым
материалом.
|
Наблюдать
за значением и синтаксической функцией местоимений. Находить в тексте местоимения,
определять какие слова они заменяют. Восстанавливать текст с нарушенным
порядком предложений.
|
155.
|
|
Контрольное
списывание
|
Выполнение теста.
|
Устанавливать
место и тип орфограммы в слове. Контролировать собственные действия в
соответствии с правилами правописания.
|
156.
|
|
Работа над
ошибками
|
Выделение ошибок в работе и их исправление.
|
Объяснять
выбор ошибочно написанной буквы, знака препинания. Оценивать собственные
действия в соответствии с правилами правописания.
|
157.
|
|
Правописание
местоимений с предлогами
|
Обучение нахождению местоимений и слов, которые они заменяют.
|
Наблюдать
за правописанием предложно-падежных форм личных местоимений. Понимать
информацию, представленную в виде схемы.
|
158.
|
|
Изменение
местоимений
|
Обучение изменению личные местоимений по падежам.
|
Обосновывать
выбор нужной формы личных местоимений. Графически обозначать синтаксическую
функцию местоимений. Изменять местоимения по родам.
|
159.
|
|
Правописание
местоимений
|
Упражнения в замене имён существительных местоимениями.
|
Обобщать
результаты наблюдений. Формулировать выводы об особенностях написания.
Определять грамматические признаки местоимений.
|
160.
|
|
Повторяем
части речи
|
Упражнения
в определении грамматических признаков местоимений.
|
Указывать
несколько грамматических признаков одного и того же местоимения.
Контролировать правильность выполнения задания. Анализировать слова как части
речи.
|
161.
|
|
Контрольный
диктант №8 по итогам года
|
Отработка знаний об изменениях местоимений.
|
Систематизировать
знания, приобретённые на уроках русского во 2-3 классах.
|
162.
|
|
Работа над
ошибками
|
Нахождение
местоимений. Изменение местоимений по падежам, определение их грамматических
признаков.
|
|
163.
|
|
Повторяем
части речи
|
Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы.
|
Группировать
слова по заданному основанию. Преобразовывать буквенную запись в
транскрипцию.
|
164.
|
|
Повторяем
фонетику и словообразование
|
Фронтальная и индивидуальная работа над ошибками диктанта.
|
Контролировать
правильность выполнения фонетического разбора и разбора слов по составу.
Соотносить слова со схемами.
|
165.
|
|
Повторяем
изученные орфограммы
|
Обучение устанавливанию связи изученного материала с ранее
пройденным материалом.
|
Находить
в тексте слова по заданному основанию. Планировать порядок записи в
соответствии с заданием.
|
166.
|
|
Комплексная
итоговая контрольная работа
|
Обучение устанавливанию связи изученного материала с ранее
пройденным материалом.
|
Определять
возможность невозможность выполнения задания. Соотносить звуковой и буквенный
состав слова.
|
167.
|
|
Работа над
ошибками
|
Обучение устанавливанию связи изученного материала с ранее
пройденным материалом.
|
Классифицировать
слова в зависимости от типа или места орфограмм.
|
168.
|
|
Правописание
безударных падежных окончаний имён существительных
|
Обучение устанавливанию связи изученного материала с ранее
пройденным материалом.
|
Графически
обозначать орфограммы. Опознавать слова, не удовлетворяющие поставленным
условиям.
|
169.
|
|
Правописание
безударных падежных окончаний имён прилагательных
|
Обучение устанавливанию связи изученного материала с ранее
пройденным материалом.
|
Графически
обозначать орфограммы. Опознавать слова, не удовлетворяющие поставленным
условиям.
|
170.
|
|
Игра «Знатоки
русского языка»
|
Обучение устанавливанию связи изученного материала с ранее
пройденным материалом.
|
Систематизировать
знания, полученные при изучении русского языка в 1-3 классах. Соотносить
предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.