Главная / Начальные классы / Рабочая программа для 1 класса по изо УМК "Перспектива"

Рабочая программа для 1 класса по изо УМК "Перспектива"


п/п


Раздел

учебника


Тема урока




Характеристика деятельности

учащихся

Страница

Сроки

учебника

тетради

По плану

По факту

1


Восхититесь красотой нарядной осени 9 ч.

Вводный урок. Путешествие в страну искусства.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.





2

Какого цвета осень?

Цвета. Знакомство с красками. Рисуем осень.

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях и рассуждать об увиденном. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.


6 - 9

4 - 5



3

Твой осенний букет.

Композиция. Рисование листа с натуры.


Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путём дорисовки.


10 - 13




4

Осенние перемены в природе.

Пространство. Рисование осеннего пейзажа. Законы перспективы.

Изображение природы с помощью раздельного мазка – удлиненного и точкой. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

14 - 17

8-9



5

В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция. Рисование ветки рябины. Техника мазка.

Рисование осенней ветки рябины раздельным мазком – удлиненным и точкой с помощью печатки (тычка).

Находить выразительные, образные объёмы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т.д.) Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала( скульптуры С.Эрьзи, С.Коненкова)


18 - 21

10 - 11



6

Щедрая осень.

Живая природа: форма и цвет. Натюрморт: композиция. Рисование с натуры овощей.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, жёлтым и т.д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.


22 - 27

12 - 13



7

В гостях у народного мастера С. Веселова.

Орнамент. Рисуем узоры.


Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств ( радость или грусть, удивление, восторг и т.п.) Изображать радость или грусть ( работа гуашью)

28 - 32

14 - 15



8

Золотые травы России.

Ритмы травного хохломского узора.

Украшаем посуду.

Композиция узора на основе волнистого стебля.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения.

33 - 37

16 - 17



9

Наши достижения.

Наш проект «Щедрый осенний лес и его жители». Рисование сказочного леса.


Проект «Щедрый осенний лес и его жители».

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки.

38 - 47




10


Любуйся узорами красавицы-зимы 7 ч.






О чем поведал Каргопольский узор.

Орнамент народов России.

Рисование элементов каргопольского узора.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

48 – 51

18 - 19



11

Русское народное творчество. Глиняная игрушка. Рисование игрушки.


Рисование игрушки Полкана-богатыря. Любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги(работа гуашью)

52 – 55

20 - 21



12

Зимнее дерево. Тёплые и холодные краски. Рисование дерева гелевыми ручками. Графика.

Находить природные узоры (серёжки на ветке, кисть ягод, иней и т.д.) Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

56 – 60

22 - 23



13

Зимний пейзаж: день и ночь.

Зимний пейзаж в графике. Ветка сосны или ели.

Осваивать простые приёмы работы в технике плоскостной и объёмной аппликации, живописи и графической росписи.

Изображать (декоративно) бабочек, рыб, птиц, передавая характер из узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

61 - 65

24 - 25



14

Белоснежные узоры.

Вологодские кружева. Узор на рукавичке.

66 - 70




15

Новогодние игрушки.

Декоративная композиция.


Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Придумывать свой орнамент; образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

75 - 77

28 - 29



16

Наши достижения.

Наш проекты «Зимние фантазии»

Определять место игрушек в композиции, расположение их в изображении на плоскости.

Решать, какие предметы войдут в собственную композицию и как их расположить, чередовать .Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги ( гирлянды, ёлочные игрушки, карнавальные головные уборы).

78 - 83




17

«Конкурс новогодних украшений» рисуем новогодние украшения, фигурку деда Мороза, ёлку.

Придумать и украсить свой класс к празднику Нового года. Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта





18

Радуйся многоцветию весны и лета 16 ч.

Слушаем сказки. По следам зимней сказки. Рисуем сказочный дом.


Рисование дома для героев зимней сказки (Волшебница Зима, Снегурочка, Метелица, Дед Мороз, Морозко). Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

84 – 88

30 - 31



19

Зимние забавы.

Сюжетная композиция. Рисуем зимние игры детей.

Рисование картины «Зимние забавы».

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с её назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

89 – 92

32 - 33



20

Защитники земли.

Образ богатыря. Рисуем богатыря.

Украшение снаряжения русского богатыря. Портрет русского богатыря. Рисовать по памяти, по представлению русского воина и богатыря, украшать его шлем и щит орнаментом.

93 - 98

34 - 35



21

Открой секреты дымки.

Русская глиняная игрушка.

Рисование дымковской игрушки. Рассматривание и изображение элементов дымковской игрушки.

99 - 103

34 - 35



22

Дымковская игрушка.

Русская глиняная игрушка.

Лепка своей дымковской игрушки. Лепить дымковскую игрушку приемами лепки по частям или расписывать вылепленную из пластилина фигурку

36 - 37



23

Краски природы в наряде русской красавицы.

Народный костюм

Сравнение костюмов разных народов. Выделение элементов. Рисование наряда для девицы-красавицы или выполнение в технике аппликации.

104 - 108

38 - 39



24

Вешние воды.

Весенний пейзаж: цвет

Рисование бегущего ручья по представлении. Использование различных художественных средств для создания образа природы в живописи. Показывать при изображении воды с помощью цветного мазка и белой линии.

109 – 112

40 - 41



25

Птицы – вестники весны.

Весенний пейзаж: декоративная композиция

Декоративная композиция на тему: «Поющее дерево», или «Птичка и весенняя веточка». Передача движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости. Сочинять свою декоративную композицию про весну на листе белой или цветной бумаги

113 – 116

42



26

У лукоморья дуб зелёный.

Образ дерева в искусстве

. Придумывать сказочное дерево и изображать его, используя живописный знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства Создание с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов. «У Лукоморья дуб зеленый…»

117 – 118

42 - 43



27

О неразлучности доброты, красоты и фантазии.

Образ сказочного героя

Композиция «Конь-огонь». Передача с помощью цветов теплой или холодной гаммы различных эмоциональных состояний: добра и зла. Выбирать согласно замыслу произведения художественные выразительные средства и материалы, приемы лепки и декорирования готового изделия.

Рисовать сказочную

композицию «Конь-огонь»

119 - 121




28

Красуйся, красота, по цветам лазоревым.

Цвет и оттенки

Композиция из весенних цветов. Создание коллективного панно.

122 - 125

44 - 45



29-30

В царстве радуги-дуги. Узнай, как все цвета дружат.

Теплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки

Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, находить в них цвета радуги.

Объяснять смысл понятий основные цвета (красный, желтый, синий) и составные (смешанные) цвета (все остальные), теплые и холодные. Рисование линиями, точками с натуры нежных весенних цветов. Исследовать возможности цвета: смешивать на палитре белую гуашь с красками других цветов с целью получения различных оттенков определенного цвета.

Решать, из каких весенних цветов составить собственную композицию на заданную тему, в каком жанре (пейзажа или натюрморта) ее выполнить

126 - 132

46 - 47



31

Какого цвета страна родная?

Пейзаж в живописи.

Рисование родной природы по представлению. Рисовать композицию на тему «Какого цвета страна родная?» в виде пейзажа.

Передавать цветом свое видение родной природы в весеннее или летнее время года.

Выражать в творческой работе свое отношение к образу родной земли.

133 - 139




32 - 33

Наши достижения.

Я знаю. Я могу. Наши проекты «Весенняя ярмарка» и «Город мастеров»

Проекты «Весенняя ярмарка» и «Город мастеров» Создавать композицию весенней ярмарки и города мастеров. Наблюдать и фантазировать. Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта.


140 - 146







Рабочая программа для 1 класса по изо УМК "Перспектива"
  • Начальные классы
Описание:

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 160

Утверждена педагогическим советом (попечительским советом)  ГБОУ СОШ № 160   (дата утверждения и номер протокола).

«Утверждаю»

«Согласовано»

_________________Директор ГБОУ СОШ № (ФИО)

«____»___________2014 год

________________Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № (ФИО)

«____»_____________2014 год

 

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-го класса

Срок реализации программы: 2014 – 2015 учебный год.

                                                                                              

Автор -  разработчик  : Анисимова Наталья Викторовна

Санкт-Петербург 2014 год

Рабочая программа учебного курса

 

 Название курса: «Изобразительное искусство»

 

Количество часов в неделю: 1час

 

Количество часов в год: 33 ч

 

Программное обеспечение :

 

Программа разработана

-на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

-на основе авторской программы Т.Я.Шпикаловой

Основание выбора программы:

-Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 

-Рекомендована Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы  общего образования и имеющих государственную аккредитацию

 

Список учебно-методической  литературы: ( методические рекомендации, учебники, пособия для обучающихся):

 

1)Т.Я Шпикалова ,Л.В.Ершова.Изобразительное искусство. Учебник 1 класс-М.: Просвещение,2012

2) Т.Я Шпикалова ,Л.В.Ершова.Изобразительное искусство. 1 класс Методическое пособие. -М.: Просвещение,2012

 

Учебный год: 2014-2015 год

        

Класс: «1б»

 

 

                                                                Пояснительная записка

 

Рабочая программа разработана на основе программы авторов Т. Я. Шпикаловой, Л.В.Ершовой «Изобразительное искусство» УМК «Перспектива» в соответствии со следующими документами:

Нормативная база:

- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29декабря 2012г. № 273 ФЗ (действует с 01.09.13);

-Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге»;

-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО);

 -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 30 августа 2010 года №889 (введение 3-го часа физической культуры);

 

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821-10

"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189);

 

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

-Изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Минобрнауки   России от 03.06. 2011;

- Перечень учебников, рекомендованных и допущенных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 (федеральные перечни учебников);

- Распоряжение Комитета по образованию от 10.04.2014 № 03-20-1424/14-0 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений (организаций) Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2014/2015 учебный год».

 

 -Учебный план школы № 160 на 2014-2015 учебный год.

 

Для реализации программы используется комплект учебников и рабочих тетрадей:

 

1.      Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.,  Просвещение, 2011.

2.      Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2011.

 

Содержание  программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

    Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» в 1 классе отводится 1 час в неделю (33 ч). Данный предмет входит в предметную область «Искусство».

 

 

Цели обучения

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

·                развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

·                освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

·                овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

·                воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Данные цели реализуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе.

 

 

Задачи, реализуемые в 1 классе:

1.      Познакомить учащихся с такими видами изобразительного искусства как графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, с их особенностями, художественными материалами  и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства.

2.      Познакомить учащихся с жанрами пейзажа и натюрморта, с некоторыми произведениями выдающихся художников, работавших в этих жанрах.

3.      Познакомить с хохломской росписью по дереву и каргопольской игрушкой.

4.      Познакомить с теплыми и холодными цветами и научить их различать.

5.      Познакомить с одним из выдающихся музеев России – Третьяковской галереей и некоторыми картинами русских художников, представленных в музее.

6.      Способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки.

 

Механизмы формирования ключевых компетенций.

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно- нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно- творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

Виды и формы контроля:

  • текущий  
  • тематический
  • итоговый.

Результаты изучения курса

 

Освоение данной программы обеспечивает достижение  следующих  результатов:

Личностные результаты

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты

Познавательные:

1.      Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

2.      Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

3.      Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

4.      Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

5.      Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

6.      Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Регулятивные:

1.      Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2.      Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

1.      Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

Предметные результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

 содержание КУРСА

 

Виды художественной деятельности (2 часа)

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идеи: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография  и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие художественные музеи России: ГТГ., Русский музей, Эрмитаж - и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

         Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелю и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

          Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.                   

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
           Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.


         

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? (9 часов)

Композиция, форма, ритм, линия, цвет, объём, фактура - средства художественной выразительности изобразительных искусств. Композиция в рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании и дизайне, декоративно-прикладном искусстве. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживание. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Образы природы в живописи. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и в рисунке (ритмы: спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Ритм линий, ритм пятен, ритм цвета. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов.

Цвет — основа языка живописи. Живописные материалы. Красота и разнообразие  природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Основные и составные, тёплые и холодные цвета. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы человека в живописи.

Линия — основа языка рисунка. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Использование простых форм для создания выразительных образов.

Объем — основа языка скульптуры. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.  Элементарные приёмы работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание; набор объёма; вытягивание формы). Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?(11 часов)

         Земля наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний, Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

         Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и за рубежного искусства, изображающих при роду (на- пример:К.Саврасов,И.И.Левитан,И.И.Шишкин,Н.К.Рерих,К..Моне,П.Сезанн,В.ВанГог).     
           Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
          Искусство дарит людям красоту.
Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Опыт  художественно-творческой деятельности (11 часов)

            Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.

            Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

            Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.

            Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре ,художественном конструировании
            Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, гуаши, акварели, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

            Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

В результате изучения изобразительного искусства в 1 классе ученик должен

знать/понимать:

·                некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;

·                отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, каргопольская игрушка);

·                ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);

уметь:

·                различать теплые и холодные цвета;

·                узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

·                сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);

·                использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

·                применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению);

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                самостоятельной творческой деятельности;

·                обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

·                оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

 

Межпредметные связи, преемственность:

Предмет «Изобразительное искусство» тесно связано с предметом «Литературное чтение»,«Окружающий мир», «Музыка»

 

Сведения, отражающие специфику класса, описание путей её учёта педагогом в преподавании предмета.

В 1 классе обучается  29 учащихся, из них  18 девочек и  11мальчиков. Все учащиеся были зачислены в  1 класс в 2014 году.

 

 

 

Автор Анисимова Наталья Викторовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 3857
Номер материала 2673
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓