Главная / Информатика / Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ" для специальности 080114

Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ" для специальности 080114

Название документа информатика_1к_раб_прогр_2014_бух.docx

департамент образования, науки и молодежной политики воронежской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«Россошанский колледж мясной и молочной промышленности»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОД. 12. «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»


Рекомендуется для специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)



Базовый уровень

Очная форма обучения








2014

Рабочая программа учебной дисциплины ОД. 12. «Информатика и ИКТ» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Россошанский колледж мясной и молочной промышленности»


Разработчик: Сухорукова Л.А., преподаватель информатики первой квалификационной категории


Рецензенты: Журавлева И.В., преподаватель спец. дисциплин ГОБУ СПО ВО «РКММП» высшей квалификационной категории

Головко Т.А., учитель информатики МКОУ СОШ №10 г. Россоши высшей квалификационной категории


Рассмотрена на заседании цикловой комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин

Протокол №_____ от «____» ___________________ 2014 г.


Председатель ЦК ________________ /Н.В. Захарова/


Утверждена на заседании методического совета ГОБУ СПО ВО «РКММП»

Протокол №_____ от «____» ___________________ 2014 г.


Зам. директора по учебной работе ________________ /А.Н. Житинская/




СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и примерное содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


11

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины


19

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


22


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «информатика И ИКТ»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

При разработке рабочей программы учтены направления профиля. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» относится к циклу общеобразовательная подготовка.


1.3 Общая характеристика учебной дисциплины

Информатика – наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо обучающимся, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в колледже призвано более полно, чем в средней школе раскрыть содержание информатики как фундаментальной научной дисциплины. В связи с этим приоритетными объектами изучения становятся информационные системы (преимущественно автоматизированные, связанные с информационными процессами) и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Это позволяет:

  • обеспечить преемственность курсов информатики и информационно-коммуникационных технологий основной школы и колледжа;

  • систематизировать знания в области информатики и информационно-коммуникационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранной специальности;

  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения.

Весь курс информатики и ИКТ строится на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: «Информационные процессы», «Информационные модели» и «Информационные основы управления».

Основная задача состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:

  • автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы);

  • АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);

  • АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);

  • АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).

Информационные технологии, которые изучаются – это, прежде всего, автоматизированные информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности.

В последнее время все большее число информационных технологий строятся по принципу «открытой автоматизированной системы», т.е. системы, способной к взаимодействию с другими системами. Характерной особенностью этих систем является возможность модификации любого функционального компонента в соответствии с решаемой задачей. Это придает особое значение таким компонентам, как информационное моделирование и информационные основы управления.

Обучение информатики целесообразно организовать «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. Это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную профилизацию обучения в гуманитарной сфере.

Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: системный анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

При изучении дисциплины «Информатика и ИКТ» предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.


1.4 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Овладение общеучебными умениями, навыками, способами деятельности и ключевыми компетенциями является необходимым условием эффективной реализации важнейших задач общего образования, прежде всего развития и социализации обучающихся. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и ИКТ» являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

  • самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • создание идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • поиск и оценка информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных дисциплин;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

  • мировоззренческая задача: раскрытие роли информации и информационных процессов в природных, социальных и технических системах; понимание назначения информационного моделирования в научном познании мира; получение представления о социальных последствиях процесса информатизации общества;

  • углубление теоретической подготовки: более глубокие знания в области представления различных видов информации, научных основ передачи, обработки, поиска, защиты информации, информационного моделирования;

  • расширение технологической подготовки: освоение новых возможностей аппаратных и программных средств ИКТ;

  • приобретение опыта комплексного использования теоретических знаний (из области информатики и других дисциплин) и средств ИКТ в реализации прикладных проектов, связанных с учебной и практической деятельностью.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

  • назначение и функции операционных систем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.


1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 58 часов.

Обязательная аудиторная нагрузка обучающегося увеличена на 47 часов, в отличие от базового уровня (70 часов) за счет добавления спецкурса «Информационные технологии в профессиональной деятельности» согласно профилю специальности, который распределен по разделам учебной дисциплины.



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «информатика И ИКТ»


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

60

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа:

  • работа над материалом учебника, конспектом лекций;

  • выполнение индивидуальных заданий;

  • работа с дополнительной учебной и научной литературой


26


10

22

Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение


2



Содержание учебного материала

2

1

1

Введение. Техника безопасности. Структура информатики

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

РАЗДЕЛ 1.

Основы социальной информатики



8


Тема 1.1.

Основные этапы становления информационного общества

Содержание учебного материала

2

1

1

Информационные ресурсы общества. Информационное общество

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Подготовка конспекта на тему «Основные черты информационного общества»

2

Тема 1.2.

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека

Содержание учебного материала

2

1

1

Информационное право и безопасность

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Подготовка доклада на тему «Информационная безопасность»

2

РАЗДЕЛ 2.

Информация



8

Тема 2.1.

Информация, измерение информации

Содержание учебного материала

4

2

1

Основные подходы к определению «информация». Представление информации, кодирование информации

2

2

Измерение информации: объемный и содержательный подход

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Подготовка доклада на тему «Свойства информации»

2

2

Подготовка конспекта на тему «Единицы измерения информации»

2

РАЗДЕЛ 3.

Информационные процессы в системах



12


Тема 3.1.

Основные информационные процессы

Содержание учебного материала

4

2

1

Информационные процессы в естественных и искусственных системах

1

2

Хранение, передача, обработка, поиск и защита информации

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

1

Создание архива данных

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Подготовка глоссария на тему «Система. Структура системы. Системный эффект»

2

2

Подготовка конспекта на тему «Современные носители информации»

2

3

Подготовка конспекта на тему «Меры защиты информации»

2

РАЗДЕЛ 4.

Информационные модели



38


Тема 4.1.

Информационные модели

Содержание учебного материала

14

2

1

Информационное моделирование как метод познания. Назначение и виды информационных моделей. Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы

2

2

Алгоритм как модель деятельности

2

3

Составление алгоритмов, запись их в графическом представлении

2

4

Среда программирования Turbo Pascal

2

5

Составление линейных и разветвляющихся программ на языке Turbo Pascal

2

6

Составление циклических программ на языке Turbo Pascal

2

7

Массивы. Обработка элементов массива

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

12

1

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели

4

2

Составление и тестирование линейных программ на языке Turbo Pascal

2

3

Составление и тестирование разветвляющихся программ на языке Turbo Pascal

2

4

Составление и тестирование циклических программ на языке Turbo Pascal

2

5

Составление и тестирование программ на языке Turbo Pascal для обработки элементов массива

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

12

1

Подготовка доклада на тему «Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Исследование физических моделей»

2

2

Подготовка конспекта на тему «Трассировка алгоритма»

2

3

Выполнение индивидуальных заданий по теме «Алгоритмизация и программирование» для подготовки к практическим занятиям

8

РАЗДЕЛ 5.

Программно-технические системы реализации информационных процессов



32


Тема 5.1.

Архитектура компьютеров

Содержание учебного материала

2

2

1

Архитектура компьютеров. Современные виды внешних устройств

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Подготовка доклада на тему «Поколения ЭВМ»

2

Тема 5.2.

Программное обеспечение компьютеров

Содержание учебного материала

4

2

1

Программное обеспечение компьютеров

2

2

Перспективы развития компьютеров

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

1

Операционная система Windows. Графический интерфейс пользователя

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Подготовка доклада на тему «Выбор программных средств в различных видах профессиональной деятельности»

2

2

Подготовка доклада на тему «Свободно распространяемые антивирусные программы»

2

Тема 5.3.

Модели данных в компьютере

Содержание учебного материала

4

2

1

Системы счисления. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую

2

2

Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел, текста, графики, звука

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

1

Цифровое представление информации в ПК

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Выполнение практической работы по индивидуальным заданиям на тему «Системы счисления»

2

Тема 5.4.

Компьютерные сети

Содержание учебного материала

2

2

1

Организация локальных и глобальных сетей: назначение, аппаратные средства, программное обеспечение

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

1

Поиск информации с использованием компьютера. Передача информации между компьютерами

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Подготовка доклада на тему «Основные характеристики каналов связи»

2

2

Подготовка доклада на тему «История развития глобальных сетей»

2

РАЗДЕЛ 6.

Средства и техноло-гии создания и пре-образования инфор-мационных объектов



42


Тема 6.1.

Текстовые редакторы

Содержание учебного материала

2

2

1

Возможности настольных издательских систем

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

10

1

Создание и редактирование текстового документа

2

2

Работа с колонками

2

3

Создание списков. Работа с редактором формул

2

4

Создание таблиц. Вставка диаграмм

2

5

Создание текстового документа, содержащего графические объекты

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Подготовка конспекта на тему «Работа со списками»

2

2

Подготовка конспекта на тему «Работа с редактором формул»

2

3

Подготовка конспекта на тему «Создание и редактирование таблиц»

2

Тема 6.2.

Электронные таблицы

Содержание учебного материала

2

2

1

Возможности динамических (электронных) таблиц. Работа с диаграммами и графиками в электронной таблице

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

10

1

Создание и редактирование таблицы. Вычисления в электронной таблице

2

2

Относительная и абсолютная адресация

2

3

Работа со встроенными функциями

2

4

Построение графиков и диаграмм

2

5

Сортировка и фильтрация данных

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Подготовка конспекта на тему «Работа со встроенными функциями»

2

Тема 6.3.

Программные среды компьютерной графики, мультимедийные среды

Содержание учебного материала

2

2

1

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

6

1

Работа с изображениями в графическом редакторе Paint

2

2

Создание и редактирование графических объектов средствами редактора презентаций

2

3

Создание и редактирование мультимедийных объектов

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Подготовка доклада на тему «Принципы и способы использования мультимедийных технологий»

2

РАЗДЕЛ 7.

Технологии исполь-зования и разработ-ки информационных систем. Технологии информационного моделирования



33


Тема 7.1.

Информационные системы

Содержание учебного материала

4

2

1

Понятие информационной системы. Классификация информационных систем по различным признакам

2

2

База данных. Система управления базами данных (СУБД). Формы представления данных: таблицы, формы, запросы, отчеты

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

6

1

Созданий простейшей базы данных. Ввод и редактирование записей

2

2

Создание пользовательских форм для ввода данных

2

3

Формирование запросов на поиск данных. Создание отчетов

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Подготовка доклада на тему «Примеры использования информационных систем различного назначения»

2

2

Подготовка конспекта на тему «Этапы создания базы данных»

2

Тема 7.2.

Компьютерные телекоммуникации

Содержание учебного материала

5

2

1

Гипертекст. Интернет как глобальная информационная система. WWW – всемирная паутина. Средства поиска данных в Интернете

2

2

Web-сайт. Методы создания и сопровождения сайта

2

3

Геоинформационные системы

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

6

1

Работа с гипертекстовыми структурами

2

2

Создание Web-страниц

2

3

Работа с Web-страницами

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Подготовка доклада на тему «Интернет-технологии»

2

2

Подготовка доклада на тему «Всемирная паутина WWW»

2

3

Подготовка доклада на тему «Основные режимы работы с ГИС «Карта города»

2

Тема 7.3.

Технологии информационного моделирования

Содержание учебного материала

2

2

1

Моделирование зависимостей между величинами. Модели статистического прогнозирования. Моделирование корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-


Примерная тематика курсовой работы (проекта)

-



Самостоятельная работа обучающихся всего:

58



Всего:

175



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. Условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины «информатика И ИКТ»


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики; мастерских не требует; лаборатории информационные технологии в профессиональной деятельности.

Оборудование учебного кабинета:

  • аудиторная мебель для студентов по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочая доска;

  • комплекты учебно-наглядных пособий;

  • тестовый материал, карточки индивидуальных заданий;

  • инструкционные карты для проведения лабораторно-практических занятий.

Технические средства обучения: компьютер, программное обеспечение, мультимедийный проектор, мультимедийный экран.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской не предусмотрено.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий: персональный компьютер, программное обеспечение, доступ к сети Интернет.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 – 11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  2. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум в 2 т.: Том 1 / Залогова Л.А., Плаксин М.А., Русаков С.В., Русакова О.Л., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  3. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум в 2 т.: Том 2 / Залогова Л.А., Плаксин М.А., Русаков С.В., Русакова О.Л., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  4. Могилев А.В., Пак Н.И., Хённер Е.К. Информатика. – М.: Академия, 2008

  5. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. – М.: Академия, 2012

  6. Макарова Н.В., Волков В.Б. Информатика: учебник. – СПб.: Питер, 2011

  7. Могилев А.В. Практикум по информатике / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. – М.: Академия, 2010

  8. Колдаев В.Д., Павлова Е.Ю. Сборник задач и упражнений по информатике: учебное пособие для СПО. – М.: Академия, 2007

  9. Трайнев В.А., Трайнев И.В. Информационные коммуникационные технологии. – М.: Академия, 2006

  10. Кумскова И.А. Базы данных. – М.: ООО «Издательство КноРус», 2009


Дополнительные источники:

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Залогова Л.А., Русаков С.В. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  2. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2008

  3. Гусева И.Ю. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. – М.: Тригон, 2007

  4. Острейковский В.А. Информатика. Теория и практика: учебное пособие / В.А.. Острейковский, И.В. Полякова. – М.: Оникс, 2008

  5. Романова Ю.Д. Информатика и информационные технологии: учебное пособие / Ю.Д. Романова, И.Г. Лесничая, В.И. Шестаков, И.В. Миссинг, П.А. Музычкин; под ред. Ю.Д. Романовой. – М.: Эксмо, 2008

  6. Михеева Е.В. Титова О.И. Практикум по информатике. – М.: Эксмо, 2007

  7. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. М.: – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  8. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. М.: – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  9. Мельникова В.П. Информационная безопасность: учебное пособие для СПО. –М.: Академия, 2005

  10. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник для сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2007

  11. Немцова Т.И, Назарова Ю.В. Практикум по информатике. Часть 1: учебное пособие для СПО. – М.: Академия, 2007

  12. Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ. – М.: Академия, 2008

  13. Малюх В.Н. Введение в современные САПР: Курс лекций. – М.: ДМК Пресс, 2010

  14. Голицына О.Л., Попов И.И., Партыка Т.А. Системы управления базами данных. – М.: ООО Издательство «Форум», 2006


Интернет-ресурсы:

  1. http://www.metod-kopilka.ru – методический сайт учителя-предметника «Информатика и ИКТ 10-11. Базовый уровень»

  2. www.edu/ru/modules.php – каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия

  3. http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk – методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики

  4. http://www.phis.org.ru/informatica – сайт Информатика

  5. http://www.ctc.msiu.ru – электронный учебник по информатике и информационным технологиям

  6. http://www.km.ru – энциклопедия

  7. http://www.ege.ru – тесты по информатике

  8. http://comp-science.narod.ru – дидактические материалы по информатике


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «информатика И ИКТ»


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения фронтальных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, контрольных и самостоятельных проверочных работ и во время итоговой аттестации.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;




тестирование,

фронтальный опрос

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

оценка выполнения практических работ, фронтальный опрос

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

оценка выполнения практических работ, сообщение по теме, тестирование

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

оценка выполнения практических работ,

сообщение по теме

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

оценка выполнения практических работ

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

оценка выполнения практических работ

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

оценка выполнения практических работ

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр;

оценка выполнения практических работ

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

оценка выполнения практических работ


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;




тестирование,

сообщение по теме

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации;

индивидуальный опрос,

сообщение по теме


  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

тестирование,

сообщение по теме


  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

тестирование,

сообщение по теме

  • использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

индивидуальный опрос

  • назначение и функции операционных систем.

тестирование


Итоговый контроль – экзамен




Дополнения и изменения в РАБОЧЕЙ программе

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»


дополне-ния или

измене-ния

Номер страницы рабочей программы

Содержание дополнений/изменений

Основание для внесения дополнения/изменения (ссылка на протокол заседания ПЦК)
Подпись, расшифровка подписи

1

20

Острейковский В.А. Информатика. Теория и практика: учебное пособие / В.А.. Острейковский, И.В. Полякова. – М.: Оникс, 2008



Протокол №_____

от «__» _____ 2014г.



___________

председатель ЦК

Н.В. Захарова

2

20

Могилев А.В., Пак Н.И., Хённер Е.К. Информатика. – М.: Академия, 2008

3

20

Колдаев В.Д., Павлова Е.Ю. Сборник задач и упражнений по информатике: учебное пособие для СПО. – М.: Академия, 2007

4

20

Трайнев В.А., Трайнев И.В. Информационные коммуникационные технологии. – М.: Академия, 2006

5

20

Романова Ю.Д. Информатика и информационные технологии: учебное пособие / Ю.Д. Романова, И.Г. Лесничая, В.И. Шестаков, И.В. Миссинг, П.А. Музычкин; под ред. Ю.Д. Романовой. – М.: Эксмо, 2008

6

20

Шафрин Ю.А. Информационные технологии. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2008

7

20

Гусева И.Ю. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. – М.: Тригон, 2007

8

20

Михеева Е.В. Титова О.И. Практикум по информатике. – М.: Эксмо, 2007



Протокол №_____

от «__» _____ 2014г.



___________

председатель ЦК

Н.В. Захарова

9

21

Мельникова В.П. Информационная безопасность: учебное пособие для СПО. – М.: Академия, 2005

10

21

Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник для сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2007

11

21

Немцова Т.И, Назарова Ю.В. Практикум по информатике. Часть 1: учебное пособие для СПО. – М.: Академия, 2007

12

21

Голицына О.Л., Попов И.И., Партыка Т.А. Системы управления базами данных. – М.: ООО Издательство «Форум», 2006

13

21

Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ. – М.: Академия, 2008





Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ" для специальности 080114
  • Информатика
Описание:

Рабочая программа учебной дисциплиныОД. 12. «Информатика и ИКТ» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

Автор Сухорукова Людмила Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 388
Номер материала 32413
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓