Инфоурок Информатика Другие методич. материалыРабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ" для специальности 080114

Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ" для специальности 080114

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ информатика_1к_раб_прогр_2014_бух.docx

департамент образования, науки и молодежной политики воронежской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«Россошанский колледж мясной и молочной промышленности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОД. 12.  «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

 

Рекомендуется для специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

Базовый уровень

Очная форма обучения

 

 

 

 

 

 

 

2014

Рабочая программа учебной дисциплины ОД. 12. «Информатика и ИКТ» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Россошанский колледж мясной и молочной промышленности»

 

Разработчик:                  Сухорукова Л.А., преподаватель информатики первой квалификационной категории

 

Рецензенты:                    Журавлева И.В., преподаватель спец. дисциплин ГОБУ СПО ВО «РКММП» высшей квалификационной категории

Головко Т.А., учитель информатики МКОУ СОШ №10 г. Россоши высшей квалификационной категории

 

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин

Протокол №_____ от «____» ___________________ 2014 г.

 

Председатель ЦК ________________ /Н.В. Захарова/

 

Утверждена на заседании методического совета ГОБУ СПО ВО «РКММП»

Протокол №_____ от «____» ___________________ 2014 г.

 

Зам. директора по учебной работе ________________ /А.Н. Житинская/

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.     ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА и примерное содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

11

3.     условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

 

19

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

22

 


1.     паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «информатика И ИКТ»

 

1.1.  Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

При разработке рабочей программы учтены направления профиля. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.

 

1.2.  Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» относится к циклу общеобразовательная подготовка.

 

1.3   Общая характеристика учебной дисциплины

Информатика – наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо обучающимся, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в колледже призвано более полно, чем в средней школе раскрыть содержание информатики как фундаментальной научной дисциплины. В связи с этим приоритетными объектами изучения становятся информационные системы (преимущественно автоматизированные, связанные с информационными процессами) и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Это позволяет:

-          обеспечить преемственность курсов информатики и информационно-коммуникационных технологий основной школы и колледжа;

-          систематизировать знания в области информатики и информационно-коммуникационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранной специальности;

-          заложить основу для дальнейшего профессионального обучения.

Весь курс информатики и ИКТ строится на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: «Информационные процессы», «Информационные модели» и «Информационные основы управления».

Основная задача состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:

-          автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы);

-          АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);

-          АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);

-          АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).

Информационные технологии, которые изучаются – это, прежде всего, автоматизированные информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности.

В последнее время все большее число информационных технологий строятся по принципу «открытой автоматизированной системы», т.е. системы, способной к взаимодействию с другими системами. Характерной особенностью этих систем является возможность модификации любого функционального компонента в соответствии с решаемой задачей. Это придает особое значение таким компонентам, как информационное моделирование и информационные основы управления.

Обучение информатики целесообразно организовать «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. Это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную профилизацию обучения в гуманитарной сфере.

Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: системный анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

При изучении дисциплины «Информатика и ИКТ» предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

 

1.4   Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Овладение общеучебными умениями, навыками, способами деятельности и ключевыми компетенциями является необходимым условием эффективной реализации важнейших задач общего образования, прежде всего развития и социализации обучающихся. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и ИКТ» являются:

-          определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

-          самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

-          самостоятельное создание алгоритмов деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

-          создание идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

-          поиск и оценка информации по заданной теме в источниках различного типа;

-          перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

-          использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

-          осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей:

-          освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

-          овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других дисциплин;

-          развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных дисциплин;

-          воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

-          приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

-          мировоззренческая задача: раскрытие роли информации и информационных процессов в природных, социальных и технических системах; понимание назначения информационного моделирования в научном познании мира; получение представления о социальных последствиях процесса информатизации общества;

-          углубление теоретической подготовки: более глубокие знания в области представления различных видов информации, научных основ передачи, обработки, поиска, защиты информации, информационного моделирования;

-          расширение технологической подготовки: освоение новых возможностей аппаратных и программных средств ИКТ;

-          приобретение опыта комплексного использования теоретических знаний (из области информатики и других дисциплин) и средств ИКТ в реализации прикладных проектов, связанных с учебной и практической деятельностью.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-            оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

-            распознавать информационные процессы в различных системах;

-            использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

-            осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

-            иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

-            создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

-            просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

-            осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр;

-            представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

-            соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-            различные подходы к определению понятия «информация»;

-            методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации;

-            назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

-            назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

-            использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

-            назначение и функции операционных систем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-            эффективной организации индивидуального информационного пространства;

-            автоматизации коммуникационной деятельности;

-            эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

 

1.5   Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 58 часов.

Обязательная аудиторная нагрузка обучающегося увеличена на 47 часов, в отличие от базового уровня (70 часов) за счет добавления спецкурса «Информационные технологии в профессиональной деятельности» согласно профилю специальности, который распределен по разделам учебной дисциплины.


 

 

2.     СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «информатика И ИКТ»

 

2.1.  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

 

лабораторные занятия

-

практические занятия

60

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:

 

внеаудиторная самостоятельная работа:

-         работа над материалом учебника, конспектом лекций;

-         выполнение индивидуальных заданий;

-         работа с дополнительной учебной и научной литературой

 

26

 

10

22

Итоговая аттестация в форме экзамена

 


2.2                 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

 

2

 

 

Содержание учебного материала

2

1

1

Введение. Техника безопасности. Структура информатики

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

РАЗДЕЛ 1.

Основы социальной информатики

 

 

8

 

Тема 1.1.

Основные этапы становления информационного общества

Содержание учебного материала

2

1

1

Информационные ресурсы общества. Информационное общество

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Подготовка конспекта на тему «Основные черты информационного общества»

2

Тема 1.2.

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека

Содержание учебного материала

2

1

1

Информационное право и безопасность

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Подготовка доклада на тему «Информационная безопасность»

2

РАЗДЕЛ 2.

Информация

 

 

8

Тема 2.1.

Информация, измерение информации

Содержание учебного материала

4

2

1

Основные подходы к определению «информация». Представление информации, кодирование информации

2

2

Измерение информации: объемный и содержательный подход

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Подготовка доклада на тему «Свойства информации»

2

2

Подготовка конспекта на тему «Единицы измерения информации»

2

РАЗДЕЛ 3.

Информационные процессы в системах

 

 

12

 

Тема 3.1.

Основные информационные процессы

Содержание учебного материала

4

2

1

Информационные процессы в естественных и искусственных системах

1

2

Хранение, передача, обработка, поиск и защита информации

3

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

2

1

Создание архива данных

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Подготовка глоссария на тему «Система. Структура системы. Системный эффект»

2

2

Подготовка конспекта на тему «Современные носители информации»

2

3

Подготовка конспекта на тему «Меры защиты информации»

2

РАЗДЕЛ 4.

Информационные модели

 

 

38

 

Тема 4.1.

Информационные модели

Содержание учебного материала

14

2

1

Информационное моделирование как метод познания. Назначение и виды информационных моделей. Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы

2

2

Алгоритм как модель деятельности

2

3

Составление алгоритмов, запись их в графическом представлении

2

4

Среда программирования Turbo Pascal

2

5

Составление линейных и разветвляющихся программ на языке Turbo Pascal

2

6

Составление циклических программ на языке Turbo Pascal

2

7

Массивы. Обработка элементов массива

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

12

1

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели

4

2

Составление и тестирование линейных программ на языке Turbo Pascal

2

3

Составление и тестирование разветвляющихся программ на языке Turbo Pascal

2

4

Составление и тестирование циклических программ на языке Turbo Pascal

2

5

Составление и тестирование программ на языке Turbo Pascal для обработки элементов массива

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

12

1

Подготовка доклада на тему «Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Исследование физических моделей»

2

2

Подготовка конспекта на тему «Трассировка алгоритма»

2

3

Выполнение индивидуальных заданий по теме «Алгоритмизация и программирование» для подготовки к практическим занятиям

8

РАЗДЕЛ 5.

Программно-технические системы реализации информационных процессов

 

 

32

 

Тема 5.1.

Архитектура компьютеров

Содержание учебного материала

2

2

1

Архитектура компьютеров. Современные виды внешних устройств

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Подготовка доклада на тему «Поколения ЭВМ»

2

Тема 5.2.

Программное обеспечение компьютеров

Содержание учебного материала

4

2

1

Программное обеспечение компьютеров

2

2

Перспективы развития компьютеров

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

2

1

Операционная система Windows. Графический интерфейс пользователя

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Подготовка доклада на тему «Выбор программных средств в различных видах профессиональной деятельности»

2

2

Подготовка доклада на тему «Свободно распространяемые антивирусные программы»

2

Тема 5.3.

Модели данных в компьютере

Содержание учебного материала

4

2

1

Системы счисления. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую

2

2

Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел, текста, графики, звука

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

4

1

Цифровое представление информации в ПК

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Выполнение практической работы по индивидуальным заданиям на тему «Системы счисления»

2

Тема 5.4.

Компьютерные сети

Содержание учебного материала

2

2

1

Организация локальных и глобальных сетей: назначение, аппаратные средства, программное обеспечение

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

2

1

Поиск информации с использованием компьютера. Передача информации между компьютерами

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Подготовка доклада на тему «Основные характеристики каналов связи»

2

2

Подготовка доклада на тему «История развития глобальных сетей»

2

РАЗДЕЛ 6.

Средства и техноло-гии создания и пре-образования инфор-мационных объектов

 

 

42

 

Тема 6.1.

Текстовые редакторы

Содержание учебного материала

2

2

1

Возможности настольных издательских систем

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

10

1

Создание и редактирование текстового документа

2

2

Работа с колонками

2

3

Создание списков. Работа с редактором формул

2

4

Создание таблиц. Вставка диаграмм

2

5

Создание текстового документа, содержащего графические объекты

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Подготовка конспекта на тему «Работа со списками»

2

2

Подготовка конспекта на тему «Работа с редактором формул»

2

3

Подготовка конспекта на тему «Создание и редактирование таблиц»

2

Тема 6.2.

Электронные таблицы

Содержание учебного материала

2

2

1

Возможности динамических (электронных) таблиц. Работа с диаграммами и графиками в электронной таблице

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

10

1

Создание и редактирование таблицы. Вычисления в электронной таблице

2

2

Относительная и абсолютная адресация

2

3

Работа со встроенными функциями

2

4

Построение графиков и диаграмм

2

5

Сортировка и фильтрация данных

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Подготовка конспекта на тему «Работа со встроенными функциями»

2

Тема 6.3.

Программные среды компьютерной графики, мультимедийные среды

Содержание учебного материала

2

2

1

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

6

1

Работа с изображениями в графическом редакторе Paint

2

2

Создание и редактирование графических объектов средствами редактора презентаций

2

3

Создание и редактирование мультимедийных объектов

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Подготовка доклада на тему «Принципы и способы использования мультимедийных технологий»

2

РАЗДЕЛ 7.

Технологии исполь-зования и разработ-ки информационных систем. Технологии информационного моделирования

 

 

33

 

Тема 7.1.

Информационные системы

Содержание учебного материала

4

2

1

Понятие информационной системы. Классификация информационных систем по различным признакам

2

2

База данных. Система управления базами данных (СУБД). Формы представления данных: таблицы, формы, запросы, отчеты

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

6

1

Созданий простейшей базы данных. Ввод и редактирование записей

2

2

Создание пользовательских форм для ввода данных

2

3

Формирование запросов на поиск данных. Создание отчетов

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Подготовка доклада на тему «Примеры использования информационных систем различного назначения»

2

2

Подготовка конспекта на тему «Этапы создания базы данных»

2

Тема 7.2.

Компьютерные телекоммуникации

Содержание учебного материала

5

2

1

Гипертекст. Интернет как глобальная информационная система. WWW – всемирная паутина. Средства поиска данных в Интернете

2

2

Web-сайт. Методы создания и сопровождения сайта

2

3

Геоинформационные системы

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

6

1

Работа с гипертекстовыми структурами

2

2

Создание Web-страниц

2

3

Работа с Web-страницами

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Подготовка доклада на тему «Интернет-технологии»

2

2

Подготовка доклада на тему «Всемирная паутина WWW»

2

3

Подготовка доклада на тему «Основные режимы работы с ГИС «Карта города»

2

Тема 7.3.

Технологии информационного моделирования

Содержание учебного материала

2

2

1

Моделирование зависимостей между величинами. Модели статистического прогнозирования. Моделирование корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

 

Примерная тематика курсовой работы (проекта)

-

 

 

Самостоятельная работа обучающихся всего:

58

 

 

Всего:

175

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3.     Условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины «информатика И ИКТ»

 

3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики; мастерских не требует; лаборатории информационные технологии в профессиональной деятельности.

Оборудование учебного кабинета:

-          аудиторная мебель для студентов по количеству обучающихся;

-          рабочее место преподавателя;

-          рабочая доска;

-          комплекты учебно-наглядных пособий;

-          тестовый материал, карточки индивидуальных заданий;

-          инструкционные карты для проведения лабораторно-практических занятий.

Технические средства обучения: компьютер, программное обеспечение, мультимедийный проектор, мультимедийный экран.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской не предусмотрено.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий: персональный компьютер, программное обеспечение, доступ к сети Интернет.

 

3.2.  Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 – 11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

2.     Информатика и ИКТ. Задачник-практикум в 2 т.: Том 1 / Залогова Л.А., Плаксин М.А., Русаков С.В., Русакова О.Л., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

3.     Информатика и ИКТ. Задачник-практикум в 2 т.: Том 2 / Залогова Л.А., Плаксин М.А., Русаков С.В., Русакова О.Л., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

4.     Могилев А.В., Пак Н.И., Хённер Е.К. Информатика. – М.: Академия, 2008

5.     Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. – М.: Академия, 2012

6.     Макарова Н.В., Волков В.Б. Информатика: учебник. – СПб.: Питер, 2011

7.     Могилев А.В. Практикум по информатике / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. – М.: Академия, 2010

8.     Колдаев В.Д., Павлова Е.Ю. Сборник задач и упражнений по информатике: учебное пособие для СПО. – М.: Академия, 2007

9.     Трайнев В.А., Трайнев И.В. Информационные коммуникационные технологии. – М.: Академия, 2006

10. Кумскова И.А. Базы данных. – М.: ООО «Издательство КноРус», 2009

 

Дополнительные источники:

1.     Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Залогова Л.А., Русаков С.В. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

2.     Шафрин Ю.А. Информационные технологии. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2008

3.     Гусева И.Ю. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. – М.: Тригон, 2007

4.     Острейковский В.А. Информатика. Теория и практика: учебное пособие / В.А.. Острейковский, И.В. Полякова. – М.: Оникс, 2008

5.     Романова Ю.Д. Информатика и информационные технологии: учебное пособие / Ю.Д. Романова, И.Г. Лесничая, В.И. Шестаков, И.В. Миссинг, П.А. Музычкин; под ред. Ю.Д. Романовой. – М.: Эксмо, 2008

6.     Михеева Е.В. Титова О.И. Практикум по информатике. – М.:  Эксмо, 2007

7.     Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. М.: – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

8.     Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. М.: – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

9.     Мельникова В.П. Информационная безопасность: учебное пособие для СПО. –М.: Академия, 2005

10. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник для сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2007

11. Немцова Т.И, Назарова Ю.В. Практикум по информатике. Часть 1: учебное пособие для СПО. – М.: Академия, 2007

12. Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ. – М.: Академия, 2008

13. Малюх В.Н. Введение в современные САПР: Курс лекций. – М.: ДМК Пресс, 2010

14. Голицына О.Л., Попов И.И., Партыка Т.А. Системы управления базами данных. – М.: ООО Издательство «Форум», 2006

 

Интернет-ресурсы:

1.     http://www.metod-kopilka.ru – методический сайт учителя-предметника «Информатика и ИКТ 10-11. Базовый уровень»

2.     www.edu/ru/modules.php – каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия

3.     http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk – методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики

4.     http://www.phis.org.ru/informatica – сайт Информатика

5.     http://www.ctc.msiu.ru – электронный учебник по информатике и информационным технологиям

6.     http://www.km.ru – энциклопедия

7.     http://www.ege.ru – тесты по информатике

8.     http://comp-science.narod.ru – дидактические материалы по информатике


 

4.     Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «информатика И ИКТ»

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения фронтальных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, контрольных и самостоятельных проверочных работ и во время итоговой аттестации.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-     оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

 

 

 

тестирование,

фронтальный опрос

-     распознавать информационные процессы в различных системах;

оценка выполнения практических работ, фронтальный опрос

-     использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

оценка выполнения практических работ, сообщение по теме, тестирование

-     осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

оценка выполнения практических работ,

сообщение по теме

-     иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

оценка выполнения практических работ

-     создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

оценка выполнения практических работ

-     просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

оценка выполнения практических работ

-     осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр;

оценка выполнения практических работ

-     представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

оценка выполнения практических работ

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-     различные подходы к определению понятия «информация»;

 

 

 

тестирование,

сообщение по теме

-     методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации;

индивидуальный опрос,

сообщение по теме

 

-     назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

тестирование,

сообщение по теме

 

-     назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

тестирование,

сообщение по теме

-     использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

индивидуальный опрос

-     назначение и функции операционных систем.

тестирование

 

Итоговый контроль – экзамен

 

 


Дополнения и изменения в РАБОЧЕЙ программе

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

 

№ дополне-ния или

измене-ния

Номер страницы рабочей программы

Содержание дополнений/изменений

Основание для внесения дополнения/изменения (ссылка на протокол заседания ПЦК)
Подпись, расшифровка подписи

1

20

Острейковский В.А. Информатика. Теория и практика: учебное пособие / В.А.. Острейковский, И.В. Полякова. – М.: Оникс, 2008

 

 

Протокол №_____

от «__» _____ 2014г.

 

 

___________

председатель ЦК

Н.В. Захарова

2

20

Могилев А.В., Пак Н.И., Хённер Е.К. Информатика. – М.: Академия, 2008

3

20

Колдаев В.Д., Павлова Е.Ю. Сборник задач и упражнений по информатике: учебное пособие для СПО. – М.: Академия, 2007

4

20

Трайнев В.А., Трайнев И.В. Информационные коммуникационные технологии. – М.: Академия, 2006

5

20

Романова Ю.Д. Информатика и информационные технологии: учебное пособие / Ю.Д. Романова, И.Г. Лесничая, В.И. Шестаков, И.В. Миссинг, П.А. Музычкин; под ред. Ю.Д. Романовой. – М.: Эксмо, 2008

6

20

Шафрин Ю.А. Информационные технологии. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2008

7

20

Гусева И.Ю. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. – М.: Тригон, 2007

8

20

Михеева Е.В. Титова О.И. Практикум по информатике. – М.:  Эксмо, 2007

 

 

Протокол №_____

от «__» _____ 2014г.

 

 

___________

председатель ЦК

Н.В. Захарова

9

21

Мельникова В.П. Информационная безопасность: учебное пособие для СПО. – М.: Академия, 2005

10

21

Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник для сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2007

11

21

Немцова Т.И, Назарова Ю.В. Практикум по информатике. Часть 1: учебное пособие для СПО. – М.: Академия, 2007

12

21

Голицына О.Л., Попов И.И., Партыка Т.А. Системы управления базами данных. – М.: ООО Издательство «Форум», 2006

13

21

Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ. – М.: Академия, 2008

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ" для специальности 080114"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа учебной дисциплиныОД. 12. «Информатика и ИКТ» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация на урок по информатике на тему: Проектирование многотабличной базы данных (§ 6) Создание базы данных (§ 7) Практическая работа 1.4. "Создание базы данных «Приемная комиссия»" 11 класс
  • Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
  • Тема: § 6. Проектирование многотабличной базы данных
  • 30.09.2020
  • 1600
  • 112
«Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
Методическая разработка задания для дистанционного обучения по информатике тема "АРМ. АСУ" 2 курс колледжа
  • Учебник: «Информатика. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев
  • Тема: § 16. Информационные системы
  • 30.09.2020
  • 1127
  • 2
«Информатика. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев
Задание для дистанционного обучения по информатике на тему "Создание электронной презентации к 75-летию Победы в ВОВ"1 курс колледжа
  • Учебник: «Информатика. Углубленный уровень (в2 частях)», Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
  • Тема: § 28. Мультимедиа
  • 30.09.2020
  • 392
  • 0
«Информатика. Углубленный уровень (в2 частях)»,  Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 384
    • ZIP 91.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сухорукова Людмила Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 104648
    • Всего материалов: 65

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 610 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 945 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 149 человек

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек