Главная / Физкультура / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА специальность 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА специальность 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«ПЕРЕВОЗСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

специальность 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»































Перевоз 2014






Рассмотрено на заседании кафедры

Физической культуры

Протокол № ____ «____» _______ 20____ г.

Заведующий кафедрой

___________________________ Бугров Е.А.

Утверждено на заседании

Методического совета

Протокол № ____ «____» _______ 20____ г.

Начальник ОИО и СО

_________________ Курикова Г.В.































Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО)

40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»

Разработчики:

Жиркова А.И. – преподаватель физической культуры

ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»





ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»































СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5



2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12



























1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальностям СПО.

40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

1.2.Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь представление: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, знать основы физической культуры и здорового образа жизни.


1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе: обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 117 часов; самостоятельной работы обучающегося 58 часов.

















2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


лабораторные занятия

*

практические занятия

113

контрольные работы

*

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:


различные формы внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях


рефераты, доклады


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета






























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура

Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

освоения

Освоение компетенций

1

2

3

4

5

Введение

Теоретический материал ориентирует на формирование научного мировоззрения; позитивное ценностное отношение к физической культуре; знание социальное-биологических и гигиенических основ физической культуры; включает профессионально-прикладную физическую подготовку студента, освоение современных оздоровительных систем физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни. Особенности организации физического воспитания в учреждениях СПО и требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности.

4

1

ОК 1 – 9

Практическая часть

113



Раздел 1. Легкая атлетика


30



Тема 1.1.

Техника бега на короткие дистанции

Техника бега на короткие дистанции (старт, стартовый разгон, бег по прямой и повороту, финиширование).

Бег 100 м. на результат

6

2

ОК 1 – 9

Тема 1.2.

Техника бега на средние дистанции

Техника бега на средние дистанции. Эстафетный бег.

Бег 500 м., 1000 м. на результат.

6

2

ОК 1 – 9

Тема 1.3.

Техника бега на длинные дистанции, кроссовая подготовка

Техника бега на длинные дистанции, кроссовая подготовка (повторный, переменный, равномерный методы тренировки).

Бег 2 км (дев.), бег 3 км (юн.) на результат. Кросс 3 км. (дев.), 5 км. (юн.) без учета времени.

6

2

ОК 1 – 9

Тема 1.4.

Техника метания гранаты

Техника метания гранаты (держание, разбег с отведением, финальное усилие, выпуск, выполнение в целом).

Метание гранаты на результат.

6

2

ОК 1 – 9

Тема 1.5.

Прыжки в длину с места, с разбега

Прыжки в длину с места, с разбега (постановка ног, мах руками, толчок, приземление).

Прыжки в длину с места, с разбега на результат

6

2

ОК 1 – 9

Раздел 2. Спортивные игры

40



Раздел 2.1. Баскетбол


20



Тема 2.1.1.

Техника игры в нападении

Техника игры в нападении:

  1. Обучение и совершенствование передвижению, прыжкам, остановкам и поворотам.

  2. Ловля мяча (летящего на средней высоте, высоко, низко, после отскока).

  3. Передачи мяча (двумя руками от груди, двумя руками сверху, двумя руками снизу, одной рукой от плеча, одной рукой снизу и сбоку).

  4. Броски мяча в корзину (одной рукой от плеча, двумя руками от сверху, в прыжке).

  5. Ведение мяча (с высоким ведением, с низким, ведение со снижением высоты отскока и изменением темпа, ведение с поворотами).

  6. Финты.

10

2

ОК 1 – 9

Тема 2.1.2.

Техника игры в защите

Техника игры в защите.

  1. Стойки, передвижения.

Перехват, вырывание, выбивание мяча.

  1. Зачёт по технике игры.

5

3

ОК 1 – 9

Тема 2.1.3.

Тактика игры

Тактика игры.

  1. Быстрый прорыв.

  2. Позиционное нападение.

  3. Комбинации.

  4. Личная защита.

Зонная защита.

5

3

ОК 1 – 9

Раздел 2.2. Волейбол

20



Тема 2.2.1.

Обучение и совершенствование техники игры

Обучение и совершенствование техники игры.

  1. Стойки, перемещения.

  2. Подача мяча (верхняя прямая, нижняя прямая, боковая нижняя и боковая верхняя подача).

  3. Передачи мяча (верхняя и нижняя двумя руками).

10

2

ОК 1 – 9

Тема 2.2.2.

Обучение и совершенствование нападающему удару и блокированию

  1. Обучение и совершенствование нападающему удару и блокированию.

  2. Зачёт по технике игры.

5

3

ОК 1 – 9

Тема 2.2.3.

Тактика игры

Тактика игры.

  1. Командные действия.

  2. Групповые действия.

  3. Индивидуальные действия.

5

3

ОК 1 – 9

Раздел 3. Гимнастика

18



Тема 3.1.

ОФП

Общеразвивающие упражнения с предметами, без предмета, индивидуальные и упражнения в парах. Круговая тренировка.

4

2


Тема 3.2.

Упражнения на снарядах

Упражнения на снарядах (в форме зачетных комбинаций):

  1. Перекладина (подтягивание, подъёмы, висы упоры).

  2. Брусья параллельные и разновысокие (упоры, станки, выходы, соскоки).

  3. Бревно (гимнастическое).

  4. Опорные прыжки.

10

2

ОК 1 – 9

Тема 3.3.

Акробатические упражнения

Акробатические упражнения. Кувырки вперед, назад, в группировке из различных исходных положений; вперёд прыжком. Поворот боком. Стойки на голове, руках.

Акробатика – комбинации из ранее изученных элементов.

4

2

ОК 1 – 9

Раздел 4.

Лыжная подготовка


25



Тема 4.1.

Совершенствование техники передвижения на лыжах

  1. Совершенствование техники передвижения на лыжах: переход от одновременных ходов к попеременным и обратно, коньковый ход.

  2. Преодоление подъёмов и препятствий на лыжах.

  3. Совершенствование техники спусков, стойки: основная, высокая, низкая.

  4. Бег: 3 км – девушки; 5 км – юноши на результат

8





6



6

4

2

ОК 1 – 9

Итого

Практические занятия

113



Итого

Самостоятельная работа

58



Всего


175











3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия:

спортивный зал с тренажёрным залом;

открытый стадион широкого профиля с беговой дорожкой; прыжковой ямой,

сектором для метания; игровыми площадками;

стрелковый тир,

учебный физкультурно-оздоровительный комплекс, лыжная база.



Оборудование учебного кабинета:

- спортивный инвентарь, тренажеры, оборудование по разделам программы.

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Физическая культура»;

- УМК и ЭУМК по дисциплине «Физическая культура»;

- сайт кафедры «физическая культура»;

- стенды: «Не только строительный, но и спортивный», «Спортивная жизнь колледжа», « Лучшие спортсмены», «Наши достижения».

Технические средства обучения:

- компьютер и ноутбук;

- музыкальный центр.

3.2.Информационное обеспечение обучения













Перечень рекомендуемых учебных изданий. Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Решетников, Н.В., Кислицын, Ю.А. Физическая культура. - М.: Академия, 2012

  2. Бишаева А.А. Физическая культура. Учебное пособие для образовательных учреждений, реализующих программы начального и средне профессионального образования. М., издательский центр «Академия», 2010г.

  3. Желзняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» - М. «Академия» - 2012 г.

  4. Железняк Ю.Д., Портной Ю.М. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения. Учебник для студентов высш. учеб. заведений. Издательский центр «Академия», 2012. – 520 с.



































4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.









Знания:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Контроль знаний осуществляется путем ответов на вопросы по темам лекционных и методико-практических занятий. Контроль над практическими навыками производится в форме выполнения студентами тестовых заданий. Уровень физической подготовленности контролируется в ходе выполнения студентами специальных тестов.

Итоговая аттестация

Дифференцированный зачет















7


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА специальность 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»
  • Физкультура
Описание:

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО)

40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»

Разработчики:

Жиркова А.И. – преподаватель физической культуры

ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»

 

 

 

ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»

Автор Жиркова Альбина Игоревна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 1073
Номер материала 21831
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓