Главная / Начальные классы / Рабочая программа дисциплины «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»

Рабочая программа дисциплины «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт

им. В.Г.Короленко»


Педагогического и художественного образования




Утверждена

на заседании кафедры _________________________

«___»___________ 2014 г., протокол № __________


Заведующий кафедрой_____________ / __________





Рабочая программа дисциплины


«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»



Уровень основной образовательной программы

Бакалавриат

Учебный план по направлению подготовки

050100 Педагогическое образование*

Профиль ……………………………..

Начальное образование

Форма обучения …………………………………….

очная

Кафедра……………………………………………….

Педагогики и методики начального образования

Семестр(ы)……………………………………………

7







Автор-разработчик программы: д.п.н., профессор / Тутолмин А.В.

















Глазов 2014

1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы по семестрам

Зачетные единицы

Часы

Общая трудоемкость

(2)

72

Семестр 7

Трудоемкость

1

36

Аудиторные занятия (всего)

1

36

В том числе:

Лекции


14

Лабораторные работы


Практические занятия / Семинары


14

КСР


8

Другие виды аудиторной работы



Самостоятельная работа (всего)

1

36

В том числе:

Работа с рабочими тетрадями


10

Подготовка к коллоквиуму


6

Подготовка к «круглым столам»


6

Работа над презентационными проектами по курсу


14

Вид аттестации – экзамен



2. Структура и содержание дисциплины по модулям, разделам и темам


п/п

Разделы и

темы дисциплины

1

2

3

4

5

6

7

8

Экзамен

Код компетенций1

Всего

ауд

Лекц

пр.(сем)

лаб

КСР

СРС

Кон-сультации


Семестр 5

72

36

14

14


8

36




Модуль 1. ТВОРЧЕСТВО И ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1

Раздел 1. Творчество


4

2

1

1



2





Тема 1. Природа творчества

2

1

1




1



ОК 1


Тема 2. Психологические основы творчества


2

1


1



1



ОК 3


Раздел 2. Творческая деятельность


4

2

1

1



2





Тема 3. Творческое мышление и творческие задачи. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).

2

1

1




1



ОК 3

5

Тема 4. Основные виды музыкально-творческой деятельности: пение, слушание

музыки, музицирование, импровизации, сочинение, музыкально-

ритмические движения

2

1


1



1



ПК 1

3

Раздел 3. Креативность

10

5

2

2


1

5





Тема 5. Креативность как личностная способность к творчеству

4

2

1



1

2



ПК 1


Тема 6. Креативность и творческая фантазия.

4

2

1

1



2





Тема 7. Творческая компетенция


2

1


1



1



ПК 6


Модуль 2. ПЕДАГОГИКА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6

Раздел 4. Методы творческой деятельности

18

9

4

4


1

9




7

Тема 8. Метод проб и ошибок   

4

2

1

1



2



ПК 6


Тема 9. Анализ научной литературы

4

2

1

1



2



ПК 6


Тема 10. Компьютерное моделирование

4

2

1

1



2



ПК 6


Тема 11. Методы активизации мышления 

6

3

1

1


1

3



ПК 6


Раздел 5. Технологии творческой деятельности

18

9

4

4


1

9





Тема 12. Технологии конструирования и проектирования

4

2

1

1



2



ПК 8


Тема 13. Технология исследования

4

2

1

1



2



ПК 8


Тема 14. Технология научных открытий

4

2

1

1



2



ПК 8


Тема 15. Технология прогнозирования

6

3

1

1


1

3



ПК 8

6

Раздел 6. Программа развития творческой деятельности младших школьников

10

5

2

2


1

5





Тема 16. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ 


2

1

1




1



ПК 8


Тема 17. ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 

2

1


1



1



ПК 8


Тема 18. УРОКИ ТВОРЧЕСТВА

2

1

1




1



ПК 8


Тема 19. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

4

2


1


1

2



ПК 8


Итого по дисциплине

72

36

14

14


8

36





3. Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий

(в часах)

Формы

Методы

Лекции

(час)

Практические/

семинарские

занятия (час)

СРС (час)

Всего

Метод «круглый стол»



4

4

Мастер – классы

4

6


10

Педагогические дебаты

4


4

8

Коллективные тренинги;


4

6

10

Итого интерактивных занятий (часов / % )

8

10

14

20 %



В интерактивном обучении могут быть использованы следующие методы:

  1. Работа в команде при выполнении конкретного задания, как во время аудиторного занятия, так и в рамках самостоятельной работы;

  2. Метод «круглый стол»;

  3. Метод «педагогических дебатов»;

  4. Проектный метод.


  1. Планы к практическим занятиям (представлены в папке «Учебно-методические материалы, п. 5.2)


  1. Материалы к текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации


Оценка знаний студентов осуществляется по следующим видам и формам контроля:

  1. Текущий контроль: 1 семестр - устный ответ на практическом занятии (1-13 недели), проверочный тест (13 неделя), письменные контрольные работы (8 и 12 недели).

  2. Промежуточная аттестация: 5 семестр – экзамен.


Текущий контроль

Устный ответ на практическом занятии

(задания к практическим занятиям см. раздел 4.)


Критерии оценки устного ответа на практическом занятии


п/п

Критерий

Оценка в баллах

1

При ответе студент демонстрирует теоретические знания по теме в полном объеме, умение анализировать педагогическую информацию по теме занятия, правильно определяет основные понятия педагогической науки, понимает суть закономерностей, принципов, форм, средств, методов и педагогических технологий; владеет культурой учебно-педагогической деятельности

5

2

При ответе студент демонстрирует теоретические знания по теме в полном объеме, правильно анализирует педагогическую информацию по теме занятия, допускает неточности в определении основных понятий педагогической науки, затрудняется в определении ведущих закономерностей, принципов, форм, средств, методов и педагогических технологий; не в полной мере владеет культурой учебно-педагогической деятельности

4

3

При ответе студент демонстрирует теоретические знания по теме не в полном объеме, допускает ошибки в определении в определении основных понятий педагогической науки, затрудняется в определении ведущих закономерностей, принципов, форм, средств, методов и педагогических технологий; не в полной мере владеет культурой учебно-педагогической деятельности

3

4

При ответе студент демонстрирует частичные теоретические знания по теме, не может дать определение основным понятиям педагогической науки, путается в определении ведущих закономерностей, принципов, форм, средств, методов и педагогических технологий; культурой учебно-педагогической деятельности; не владеет методами анализа музыкального

2

5

Студент не подготовил задание по неуважительной причине

0


Критерии оценки проверочного теста


№ п/п

Критерий

Оценка в баллах

1

Все ответы теста даны правильно (25 из 25)

5

2

Допущены ошибки (21 из 25)

4

3

Допущены ошибки (19 из 25)

3

4

Допущены ошибки (15 из 25)

2

5

Студент не принимал участие в тестировании по неуважительной причине

0


Критерии оценки контрольной работы


п/п

Критерий

Оценка в баллах

1

Все задания выполнены верно

5

2

Все задания выполнены верно, с неточностями

4

3

В ответах на задания допущены ошибки (20%)

3

4

В ответах на задания допущены значительные ошибки

2

5

Студент не выполнил контрольную работу по неуважительной причине

0



Тематика коллоквиумов с методическими материалами к ним. Не предусмотрено.



Тематика рефератов с методическими материалами.


Рефераты и курсовые работы по данной дисциплине не предусмотрены.

Контрольно-оценочные материалы к экзамену по всему курсу

Творчество и его сущность. Виды и уровни творчества.

1. Творчество – это:

а) создание новых по замыслу культурных, духовных и материальных ценностей;

б) деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и культурно-исторической уникальностью;

в) сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка знаний о действительности.

2. Инновация – это:

а) совокупность приемов, направленных на достижение какой-либо цели;

б) деятельность, направленная на удовлетворение потребностей человека, которая ведет к переменам в материальном мире;

в) новшество, которое находит широкое применение и приводит к значительным изменениям в жизни человека, общества, природы.

3. Техника – это:

а) теоретическое отражение реального мира;

б) деятельность, направленная на удовлетворение потребностей человека, которая ведет к переменам в материальном мире;

в) совокупность средств человеческой деятельности, создаваемых для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества.

4. Наука – это:

а) совокупность средств человеческой деятельности, создаваемых для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества;

б) сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности;

в) теоретическое отражение действительности.

5. Управление – это:

а) сфера человеческой деятельности, функцией которой является обеспечение стабильной успешной работы хозяйствующего субъекта;

б) улучшение социальной политики фирмы;

в) планирование и прогнозирование деятельности хозяйствующего субъекта.

6. Инновационная деятельность - это:

а) комплекс мероприятий, приводящих к инновациям;

б) деятельность, направленная на преобразование комплекса личностных свойств субъекта;

в) изобретательство.

7. Рационализм – это:

а) философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей;

б) процесс логического анализа и синтеза;

в) социальная форма способа производства.

8. Иррациональное – это:

а) то, что нельзя выразить в логических понятиях;

б) единство разума и интуиции;

в) находящееся за пределами разума.

9. Интуиция – это:

а) впечатления, получаемые каждым человеком от окружающей действительности;

б) непосредственное усмотрение истины без обоснования ее с помощью доказательств;

в) результат проявления единства пространства и времени; коллективного бессознательного и коллективного сознания.



Тема 2. Этапы творческого процесса: последовательность и содержание.

1. Системный анализ - это:

а) система методов исследования или проектирования сложных систем;

б) прикладная диалектика;

в) универсальный междисциплинарный метод с использованием формальных, неформальных и эмпирических методов.

2. Основные виды анализа в системном подходе:

а) исторический, структурный, функциональный;

б) частный, общий, комбинированный;

в) внутренний, внешний, обобщенный.

3. Система – это:

а) совокупность элементов, закономерно организованных в пространстве и времени, взаимосвязанных между собой и образующих целостное единство, обладающее свойствами, не сводящимися к сумме свойств, входящих в нее элементов; направленная на достижение определенной цели;

б) множество элементов, понятий, норм с отношениями и связями между ними, образующих некоторую целостность и подчиненных определенному руководящему признаку;

в) любая произвольно или естественно выделенная группа элементов, объединенная по функциональному признаку.

4. Цель – это:

а) заранее мыслимый результат человеческой деятельности;

б) состояние системы, достигнутое путем воздействия на нее;

в) мотив человеческой деятельности.

5. Критерий – это:

а) точка зрения эксперта;

б) правило или норма, по которой отбираются те или иные средства достижения цели.

в) эффективный способ достижения цели.



Тема 3. Приемы исследования проблемной ситуации и постановки задачи.

1. Потребность – это:

а) объект целеполагания творческой деятельности людей;

б) запрос индивидуума или общества на конкретные средства: технические, нормативные, организационные и т. п.;

в) социально-экономический заказ на новые технологии, новые виды продукции, новые системы образования.

2. Способы выявления потребностей:

а) изучение мнений потребителей товаров и услуг;

б) предвидения талантливых ученых, изобретателей, социологов;

в) сбор и анализ информации о развитии данной области знаний.

3. Проблема - это:

а) Несоответствие между общественной потребностью и наличными возможностями (техническими, организационными, экономическими);

б) связь между причиной и порождаемым ею следствием;

в) противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении какого-либо явления.

4. Задача – это:

а) подробное объяснение ситуации;

б) четко поставленный вопрос;

в) продукт анализа проблемы; задача включает в себя цель, ограничительную установку (вид совершенствуемого объекта, область его использования) и элементы проблемной ситуации.

5. Идея – это:

а) результат мыслительной деятельности человека;

б) мыслительный образ – форма отражения в мысли явлений объективной реальности;

в) принцип, концепция решения, выраженная в идеальной форме.

6. Решение задачи – это:

а) система средств, реализующих идею и направленных на удовлетворение потребности;

б) ответ на постановленный вопрос;

в) разрешение противоречия.

7. Компьютерная поддержка творческой деятельности на этапе постановки задачи возможна:

а) в диалоговом режиме;

б) в виде полной автоматизации;

в) не возможна вообще.



Тема 4. Методические средства активизации поиска новых идей и решений.

1. Метод – это:

а) способ решения конкретной задачи, включающий совокупность приемов и операций практического и теоретического характера;

б) теория;

в) элементарное действие.

2. Методика – это:

а) последовательность действий для достижения поставленной цели;

б) совокупность приемов и методов, выполняемых по определенным правилам и в определенной последовательности;

в) учение об основных принципах решения задач.

3. Методология – это:

а) учение о практическом использовании творческих инструментов;

б) учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности;

в) информационное обеспечение творческого процесса.

4. Теория – это:

а) совокупность концепций, гипотез, законов развития объектов;

б) форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности;

в) правила и рекомендации.

5. Классификация методологических средств активизации творческого мышления построена:

а) на представлениях о типологии творческого мышления;

б) с учетом сложности решаемой задачи;

в) в зависимости от этапов творческого процесса.



Тема 5. Эвристические приемы активизации творческого мышления.

1. Ассоциация – это:

а) психический процесс, состоящий в создании образов на основе переработки прошлых восприятий;

б) абстрактное мышление;

в) отражение в сознании человека взаимосвязи между предметами, явлениями действительности и психическими восприятиями, ощущениями, двигательными актами, представлениями.

2. Ассоциации используют в творческом процессе для:

а) получения дополнительной информации об объекте;

б) преодоления стереотипного (привычного) представления об объекте;

в) получения дополнительной информации об объекте, преодоления стереотипности мышления, активизации фантазии и воображения.

3. Все приемы генерирования ассоциаций делят на:

а) две группы;

б) три группы;

в) четыре группы.

4. Приемы аналогий в творческом процессе используют для:

а) выявления тенденций и прогнозирования развития исследуемых систем, средств, потребностей;

б) нахождения подсказок при поиске новых идей и решений;

в) проверки найденного принципа решения задачи.

5. Типовые приемы изменения технических систем помогают:

а) устранить любые технические противоречия;

б) определить патентоспособность технического решения;

в) усовершенствовать известный технический объект, используя опыт, накопленный изобретателями.

6. Техническое противоречие – это:

а) взаимообусловленные улучшения и ухудшения сторон технической системы, которые возникают при изменении параметров ее узлового компонента;

б) негативное воздействие усовершенствованной технической системы на окружающую среду при ее функционировании;

в) улучшение технических характеристик объекта за счет несанкционированного использования технических решений, права на которые принадлежат третьим лицам.

7. Списки контрольных вопросов бывают:

а) общими - для решения общих, научных и технических задач;

б) тематическими - для решения конкретных задач;

в) общими - для тренировки воображения и психологической активизации мышления; тематическими для сбора информации и решения конкретных задач в любой области человеческой деятельности.



Тема 6. Эвристические методы поиска новых идей и решений.

1. Метод фокальных объектов разработал:

а) Ф.Кунце и назвал его «метод каталога»;

б) Ч.Вайтинг, который за основу взял «метод каталога» и усовершенствовал его.

в) Г.Буш, который назвал его «метод гирлянд случайностей и ассоциаций»;

2. Автором метода мозгового штурма является:

а) А.Осборн;

б) А. Эйнштейн;

в) Ю. Соболев.

3. Правила проведения этапа генерации идей:

а) хорошее настроение, активность, доброжелательность;

б) внимание, критичность, дисциплинированность;

в) запрет критики, запрет обоснования идей, выдвижение юмористических и фантастических идей, генерирование как можно большего числа идей.

4. Автором метода синектики является:

а) У. Гордон;

б) Р. Бойль;

в) К. Андерсен.

5. Творческие инструменты синектики включают следующие виды аналогий:

а) известная; неизвестная; сказочная; иррациональная.

б) знакомая, воображаемая, интуитивная, незнакомая;

в) личная, прямая, символическая, фантастическая.

6. В качестве «генераторов идей» и «синекторов» выступают люди, имеющие:

а) аналитический склад ума, большой опыт и баланс знаний в области, из которой решается задача;

б) большой опыт и баланс знаний в различных областях человеческой деятельности;

в) развитое воображение и фантазию, гибкое мышление.



Тема 7. Методы морфологического и функционального анализа.

1. Автором метода морфологического анализа является:

а) Г. Галилей;

б) Ф. Цвикки;

в) А. Бутлеров.

2. Основные этапы метода морфологического анализа:

а) формулировка задачи, выбор характеристических параметров (существенных признаков), поиск вариантов выполнения каждого существенного признака, построение морфологической матрицы (ящика), построение всех возможных сочетаний различных вариантов исполнения признаков объекта (моделей, решений), анализ составленных моделей (решений), выбор наилучших решений;

б) формулировка ситуации, анализ ситуации, генерация предложений, выбор оптимального решения;

в) формулировка исходных данных, сбор информации, конструирование морфологического ящика, анализ полученных данных.

3. Количество строк и столбцов морфологической матрицы зависит:

а) от количества характеристических параметров (существенных признаков) объекта;

б) от желания исследователя;

в) от количества существенных признаков объекта и количества найденных вариантов их исполнения.

4. Морфологические матрицы (таблицы) используют для:

а) нахождения новых технических решений;

б) предсказания появления новых открытий и технических объектов;

в) нахождения новых идей, теорий, решений, принципов функционирования, прогнозирования.

5. Метод «матриц открытия»:

а) суть метода заключается в использовании квадратных матриц, в которых ряд характеристик пересекается сам с собой;

б) строят таблицу, в которой пересекаются два ряда однородных или неоднородных характеристик – вертикальный и горизонтальный;

в) строят квадратную и прямоугольную матрицы.

6. В основу метода функционального изобретательства положен:

а) структурный анализ совершенствуемого объекта;

б) функциональный анализ совершенствуемого объекта;

в) анализ задачи.



Тема 8. Комбинированные методы и системы поиска.

1. Метод ФСА включает следующие этапы:

а) проектирование, изготовление, эксплуатация, контроль;

б) подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный, внедрение;

в) согласование, анализ, конструирование, освоение производства.

2. Основными целями проведения ФСА являются:

а) снижение себестоимости продукции;

б) повышение качества продукции;

в) расширение ассортимента продукции и разработка рекламы.

3. Авторами метода ФСА являются:

а) Л. Майлз;

б) Ю. Соболев;

в) Ч. Дарвин.

4. Главной целью творческого этапа ФСА является:

а) нахождение решений, обеспечивающих ликвидацию бесполезных и вредных функций, удешевляющих выполнение основных функций.

б) совершенствование способов реализации полезных функций;

в) сплочение рабочей группы при проведении ФСА.

5. В основе метода АРИЗ (ТРИЗ) лежат следующие понятия:

а) идеальный конечный результат;

б) физическое противоречие;

в) техническое противоречие, идеальный конечный результат, физическое противоречие.



Тема 9. Основные принципы организации творческого процесса.

1. На эффективность творческого процесса влияют факторы:

а) социальное окружение;

б) экономические стимулы;

в) психологические, социальные, экономические и физические.

2. Формирование системы управления творческой деятельностью на предприятии должно основываться на:

а) научной организации труда;

б) прибыли предприятия;

в) правильном формировании творческих коллективов, обеспечении их информацией, стимулировании творческой деятельности.

3. Информационное обеспечение творческого коллектива заключается в:

а) создании специальных информационных фондов;

б) использовании удаленных баз данных (БД) в интернете;

в) создании специальных информационных фондов, активизации использования удаленных БД в интернете, организации каналов связи между отдельными членами коллектива, как по горизонтали, так и по вертикали.


  1. Методические рекомендации для студентов по освоению дисциплины


  • Советы по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины. Чтобы в изучении дисциплины не возникало напряжения, следует регулярно выполнять домашние задания, не допуская накапливания долгов.

  • Алгоритм освоения любой темы дисциплины следующий: просмотреть электронную версию лекций, изучить предлагаемую по теме литературу, уточнить основные понятия по глоссарию (см. раздел 8); выполнить указанные к практическому занятию задания, подобрать примеры по теме из школьной жизни и художественной литературы.

  • Рекомендации по использованию материалов УМК (учебно-методического комплекса). УМК содержит электронный вариант лекций, перечень заданий и вопросов по всем темам на практических занятиях, список литературы, перечень вопросов к зачету, глоссарий основных терминов и понятий по дисциплине.

  • При подготовке к проверочному тесту следует повторить и уточнить основные термины и понятия, изучаемые по дисциплине.


Содержание рекомендаций по самостоятельной работе студентов (СРС) может включать:

  • Рекомендации по работе со словарем (с ведущими понятиями курса). Если при работе с литературой встретились незнакомые понятия и термины, не входящие в глоссарий, необходимо включить их в свой персональный вариант глоссария.

  • Рекомендации по подготовке домашних заданий. Алгоритм работы с учебной и научной литературой.


Работа с текстами:

Прочитайте текст и ответьте на вопросы после него.

Первая задача при чтении состоит в том, чтобы уяснить и усвоить прочитанный материал, вторая - продумать прочитанное, третья- сделать из прочитанного необходимые для памяти выписки и, наконец, четвертая - дать себе отчет, чему новому научила тебя прочитанная книга. Эти советы можно представить в виде четкого предписания алгоритмического типа. В такой форме они легко запоминаются и становятся своего рода руководством к действию. Алгоритм подобного типа создает определенную стратегическую установку на чтение. 

7. Учебно-методические и иные дидактические материалы по освоению дисциплины


7.1. Лекционные материалы, (аннотации к лекциям представлены в папке 4 УМКД).


7.2.Электронные дидактические материалы (например, обучающие презентации, электронные учебники и т. п.).

*Презентации по темам лекций, электронные методические рекомендации (Тутолмин А.В. . Креативная компетентность будущего учителя. – http://festival. 1september.ru)


9. Рейтинг-план оценки успеваемости студентов

Дисциплина

Семестр

Специ-альность

Преподаватель

Объем аудит. работы

Виды текущей аттестационной аудиторной и внеаудиторной работы

Максимальное

(норматив)

количество баллов

Поощрения

Штрафы

Итоговая

форма отчета

(мин. балл)

лк

сем

КСР


Основы творческой деятельности/ 5/ Профиль «Начальное образование»/

Тутолмин А.В.

















20


20


14

1. Контроль посещаемости лекций

2. Контроль посещаемости семинарских занятий

3. Работа на семинарских занятиях

Контрольные мероприятия

  1. Анализ учебной, научно-педагогической , научно-популярной литературы

2. Разработка педагогического глоссария

3. Контрольная работа.


Компенсационные мероприятия

1. Подготовка методического материала по темам.

2. Написание научной статьи.

3 Электронная презентация темы.



20


24

60 (12*5)



5



5

5

/ 15




5

5

5

/15

+ 1 балл за дополнение


+ 5 баллов за подготовку методического материала

-1 балл непосеще

ние

акад. часа по

неуважи

тельной

причине


- 3 балла неготов

ность


- 3 балла за

Невыполне

ние задания

в установ

ленные сроки

экзамен



допуск к экзамену- 71 б. (60%)


«автомат» -

107 б. (90 %)




10. Список основной и дополнительной литературы по дисциплине


1. Рекомендуемая литература (основная)

  1. Артемьева Т. И. Методологический аспект проблемы способностей. – М.: Наука, 1977.

  2. Асмолов А. Г. Психология индивидуальности. Методические основы развития личности в историко-эволюционном процессе. – М., 1986.

  3. Библер B. C. Мышление как творчество. – М.: Политиздат, 1975.

  4. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. – Ростов-на-Дону: Изд-воРТУ, 1983.

  5. Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением. – Екатеринбург, 1999.

  6. Венгер Л. А. Педагогика способностей. – М., 1973.

  7. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.,1991.

  8. Выготский Л. С. Психология искусства. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

  9. Голубева Э. А. Способности и индивидуальность. – М., 1993.

  10. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер,2002.

  11. Калмыкова З. И. Продуктивность мышления как основы обучаемости. – М., 1981.

  12. Кан-Калик В.А., Никандров В. Д. Педагогическое творчество. – М. 1990.

  13. Колошина И.П. Структура и механизмы творческой деятельности. – М., 1983.

  14. Понамарев Я. Л. Психология творчества и педагогика. – М. Педагогика, 1976.

  15. Пономарев Я. Л. Психология творчества. – М., 1976.

  16. Проблемы способностей. / Под ред. В. Н. Мясищева. – Л., 1962.

  17. Симонов В. П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. – М., 1995.

  18. Тарасова К.В Онтогенез музыкальных способностей. – М., 1981.

  19. Харькин В. Н. Педагогическая импровизация – М., 1992.

  20. Холодная М. А. Психология интеллекта. – М., 2002.

  21. Яковлева Е. Л. Психология развития творческого потенциала личности. – М., 1997.

  22. Ярошевский М. Г. История психологии. – М., 1985.



2. Рекомендуемая литература (дополнительная)

  1. Айзенк Г.Ю. Проверьте свои способности. – М., 1972.

  2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М., 1974.

  3. Васильев И. А., Пошгужный В. Л., Тихомиров О. К. Эмоции и мышление – М.: Изд-во МГУ, 1980.

  4. Верттеймер М. Продуктивное мышление. – М.: Прогресс, 1987.

  5. Гиппиус С. В. Гимнастика чувств: Тренинг творческой психотехники // Уч.- метод.пособие к урокам актерского мастерства. – Л.-М.: Искусство, 1967.

  6. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения – М.: Просвещение, 1987.

  7. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. – М: Совершенство, 1997.

  8. Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии. – СПб., 2003.

  1. Мелибруда Е. Я-Ты-Мы: Психологические возможности улучшения общения. – М.: Прогресс. 1986.

  2. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. – М.: Изд-во АН СССР, 1957.

  3. Ситников А. П. Акмеологический тренинг: теория, методика, психотехнологии. – М., 1996.



1 В разделе коды компетенций указываются коды компетенций из общего списка компетенций ФГОС, которые формируются в рамках изучения данной темы.

1


Рабочая программа дисциплины «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»
  • Начальные классы
Описание:

Цель изучения учебной дисциплины формирование целостного представления у студентов о творческой деятельности младших школьников, становление их креативной компетенции, развитие творчески значимых личностных качеств.

 

Задачи: 1. Обеспечить подготовку студентов к профессионально-творческой деятельности с младшими школьниками. 2. Дать студентам систематизированные знания в области теории и практики креативного саморазвития. 3. Обучить основам методики формирования у младших школьников креативного поведения и творческой деятельности.

Автор тутолмин Александр Викторович
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 527
Номер материала 40533
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓