Главная / Начальные классы / Рабочая программа "Брайль" VIII вид, 2 класс

Рабочая программа "Брайль" VIII вид, 2 класс


«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы

_______________ ___________________ _______________

Протокол №___от «___»__________2012 г. Приказ №____от

«___»_________2012 г. «___»_______2012 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)



Лаишевская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат Ш -IV вида





Кузовова Татьяна Михайловна,

учитель первой квалификационной категории


БРАЙЛЬ, 2 класс (УШ вид)



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____ от

«___»__________ 2012 г.








2011 – 2012 учебный год


Рабочая программа по курсу «Брайль» в классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений

УШ вида



Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по предмету «Чтение» 2 класс, VIII вид составлена на основании следующих документов:

- Законы РФ и РТ «Об образовании»

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного и среднего(полного) общего образования

(Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089)

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учереждений 1У вида. Коррекционная работа в начальной школе. Под редакцией Л.И.Плаксиной, М., Экзамен, 2003 г.


Программа по изучению системы Брайля рассчитана на лиц недавно потерявших зрение и утративших возможность писать и читать, а значит и значительную степень коммуникабельности.

Цель обучения данной программе – сообщение учащимся отдельных теоретических знаний, формирование устойчивых умений и навыков письма и чтения рельефно – точечным шрифтом литературного текста, математических записей, пользования основными тифлотехническими средствами.

Программа включает в себя три основных раздела:

- знакомство с системой Брайля;

- изучение букв, цифр и знаков препинания;

- послебукварное чтение и письмо.

Программа обучения слепых письму и чтению по системе Брайля составлена на основе программ и опыта работы преподавателей Центра реабилитации и профессиональной подготовки слепых г.Волоколамск.

При изучении данного предмета ставятся следующие обучающие, воспитательные и коррекционные задачи:

- научить детей писать и читать по системе Брайля;

- воспитание интереса к чтению;

- формирование у детей навыков сознательного чтения по системе Брайля.

По учебному плану на изучение данного предмета отведен 1 час в неделю.





Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей текстового варианта рабочей программы. Один из вариантов рабочей программы может быть составлен по аналогии с требованиями к типовой рабочей программе. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса. Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся.






















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



БРАЙЛЬ


Класс: 2 всп.


Учитель: Кузовова Т.М.


Количество часов:

Всего: 34 часа, в неделю 1 час



Планирование составлено на основе:


Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1У вида под редакцией

Плаксиной Л.И. М.,Экзамен,2003 г.


Дополнительная литература:


- Учебно – методическое пособие для изучения системы рельефно- точечного шрифта Л.Брайля. Программа и методические рекомендации В.К. Рогушин – М., ИПТК Логос ВОС,2005 г. ч.1,2
















Учебно – тематическое планирование

по предмету «Брайль», 2 класс ( УШ вид)


№№

п.п.


ТЕМА УРОКА

Кол-во

часов

Дата



1 четверть.




1.

Знакомство с системой Брайля.

1

4сент

2.

Буквы А,М,У.

1

11

3.

Буквы К,Л.

1

18

4.

Буква Р; знаки препинания «Литературная точка.

1

25

5.

Буква И; Знаки препинания: запятая, тире, дефис, знак переноса.

1

2окт

6.

Буква Ш; цифровой знак, цифры 1,2.

1

9

7.

Буквы О,Е; цифры 5,9.

1

16

8.

Буква Н.

1

23

9.

Повторение изученного материала.


30



2 четверть.



1.

Буква С. Различие букв С и Ш.

1

13нояб

2.

Буква Т; цифра 3, вопросительный знак.

1

20

3.

Буква Ы, дифференциация букв Н и Ы.

1

27

4.

Буква Д, цифра 4.

1

4дек

5.

Буквы Б,Г; цифра 7.

1

11

6.

Буквы П,Х; цифра 8.

1

18

7.

Буква В.Различение букв В и Р.

1

25



3 четверть.




1.

Буква Ж; цифра 0.

1

15янв

2.

Буква З. Дифференциация букв З,Ы,Н.

1

22

3.

Буква Й; восклицательный знак.

1

29

4.

Мягкий знак; кавычки.

1

5 фев

5.

Буква Ё; двоеточие.

1

12

6.

Буква Ч.

1

19

7.

Буква Я.

1

26

7.

Буква Ю. Различие букв Ю и Т.

2

5,12 марта

8.

Повторение изученного материала.

1

19



4 четверть.



1.

Буква Ф; цифра 6, двоеточие.

1

2 апр

2.

Буквы Щ,Ц.

1

9

3.

Буквы Э,Ъ; знаки препинания: точка с запятой, литературные скобки.

1

16

4.

Знаки препинания, ударение. Упражнения на их применение.

1

23

5.

Знаки арифметических действий. Круглые скобки.

1

30

6.

Признаки прописных и строчных букв алфавита.

1

7 мая

7.

Систематизация записи по системе Брайля.


1

14

8.

Закрепление изученного.

1

21

9.

Обобщающий урок.

1

28
















Рабочая программа "Брайль" VIII вид, 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

             Программа по изучению системы Брайля рассчитана на лиц недавно потерявших зрение и утративших возможность писать и читать, а значит и значительную степень коммуникабельности.

            Цель обучения данной программе – сообщение учащимся отдельных теоретических знаний, формирование устойчивых умений и навыков письма и чтения рельефно – точечным шрифтом литературного текста, математических записей, пользования основными тифлотехническими средствами.

          Программа включает в себя три основных раздела:

- знакомство с системой Брайля;

- изучение букв, цифр и знаков препинания;

 

- послебукварное чтение и письмо.

Автор Кузовова Татьяна Михайловна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 1032
Номер материала 3593
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓