Главная / Информатика / Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 11 классов

Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 11 классов

Пояснительная записка

Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 11 классов составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) и Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ.


Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формиро­вание современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информаци­онные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дис­циплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способно­стей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивиду­альной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Моя программа рассчитана на изучение информатики в 11 классе, общее количество часов: 34 часа (1 час в неделю), из которых 14 часов отведены для практических занятий. Резерв учебного времени 3 часа планируется использовать на изучение темы «Алгебра логики».

Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов. Программа предусматривает 2 контрольные работы.

Формы организации учебного процесса:

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Формы организации учебного процесса:

  1. индивидуальные;

  2. групповые;

  3. индивидуально-групповые;

  4. фронтальные;

  5. практикумы.

Формы текущего контроля знаний и умений учащихся:

1)Контрольные работы. Осуществляют текущий контроль по очередной теме. Содержат вопросы, раскрывающие освоение учениками основных понятий и задачи, решение которых требует знания теоретического

материала и умения его использовать для решения задач. Контрольные работы строятся из вопросов-

заданий, на которые ученики должны дать в письменном виде полный ответ на вопрос или привести ход решения задачи с получением результата.

2)Тесты. Осуществляют контроль блока тем или одной крупной темы. Содержат задания, требующие

выбора ответа из меню вариантов (по типу заданий разделов А в ЕГЭ). Объем теста рассчитан на выполнение в

течение 15-20 минут от времени урока.

3)Практические работы на компьютере. Осуществляют контроль практического освоения учениками умения работать на компьютере со средствами программного обеспечения: операционной системой, прикладными

программами, исполнителями алгоритмов, системой программирования на Паскале. Объем практической работы рассчитан на выполнение в течение 20-30 минут от времени урока.

Программой предполагается текущий, тематический и итоговый контроли.



Критерии и нормы оценки:

Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две - три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Критерий оценки практического задания

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по

требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Нормы оценок тестовой работы

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок.(95-100%)

Оценка «4» ставится, если выполнено 80-95% всей работы.

Оценка «3» ставится, если выполнено 67-79% всей работы.

Оценка «2» ставится, если выполнено менее 66% всей работы.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

не более двух грубых ошибок,

или не более одной грубой ошибки и одного недочета.

или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета,

или не более двух-трех негрубых ошибок,

или одной негрубой ошибки и трёх недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех

-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превышает норму, при которой может быть поставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.

Учитель имеет право поставить оценку выше той, которая предусмотрена “Нормами”, если учеником оригинально выполнена работа.


Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ


Согласно ФГОС изучение предмета Информатика и ИКТ должно  обеспечить: осознание значения информатики в повседневной жизни человека; понимание роли информационных процессов в современном мире.

В результате изучения предмета Информатика и ИКТ обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.

Результаты изучения должны отражать:

1) развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования

2) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

3) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера,  пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

4) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

5) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

6) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

7) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

8) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.




Итоги изучения тем


Информация. Представление информации

Учащиеся должны знать:

- три философские концепции информации;

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;

- что такое язык представления информации; какие бывают языки;

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации;

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо;

- понятия «шифрование», «дешифрование».


Измерение информации.

Учащиеся должны знать:

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;

- определение бита с позиции алфавитного подхода;

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов);

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб;

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;

- определение бита с позиции содержания сообщения.

Учащиеся должны уметь:

- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиции алфавитного подхода (в приближении равной вероятности символов);

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении);

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы.


Представление чисел в компьютере

Учащиеся должны знать:

- основные принципы представления данных в памяти компьютера;

- представление целых чисел;

- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;

- принципы представления вещественных чисел.

Учащиеся должны уметь:

- получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;

- определять по внутреннему коду значение числа.


Представление текста, изображения и звука в компьютере

Учащиеся должны знать:

- способы кодирования текста в компьютере;

- способы представление изображения; цветовые модели;

- в чем различие растровой и векторной графики;

- способы дискретного (цифрового) представление звука.

Учащиеся должны уметь:

- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета;

- вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи.


Технологии хранения и передачи информации

Учащиеся должны знать:

- историю развития носителей информации;

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;

- модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность;

- понятие «шум» и способы защиты от шума.

Учащиеся должны уметь:

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи


Организация и услуги Интернет

Учащиеся должны знать:

- назначение коммуникационных служб Интернета;

- назначение информационных служб Интернета;

- что такое прикладные протоколы;

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;

- что такое поисковый каталог: организацию, назначение;

- что такое поисковый указатель: организацию, назначение.

Учащиеся должны уметь:

- работать с электронной почтой;

- извлекать данные из файловых архивов;

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.


Основы сайтостроения

Учащиеся должны знать:

- какие существуют средства для создания web-страниц;

- в чем состоит проектирование web-сайта;

- что значит опубликовать web-сайт.

Учащиеся должны уметь:

создавать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов.

Информационное общество

Учащиеся должны знать:

- что такое информационные ресурсы общества;

- из чего складывается рынок информационных ресурсов;

- что относится к информационным услугам;

- в чем состоят основные черты информационного общества;

- причины информационного кризиса и пути его преодоления;

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества.


Информационное право и безопасность

Учащиеся должны знать:

- основные законодательные акты в информационной сфере;

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности


Алгебра логики (РЕЗЕРВ!!!!!!!!!!!!!!!!)

Учащиеся должны знать:

  • основные понятия и определения алгебры логики;

  • основные законы алгебры логики;

Учащиеся должны уметь:

  • упрощать логические выражения;

  • строить таблицы истинности;

  • строить логические схемы по логическому выражению и наоборот;

  • записывать составные высказывания в виде логических функций.


Учебно-тематическое планирование


Тематический раздел

Количество часов

(теория+практика)

1.

Компьютерные технологии представления информации

5+2

2.

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

5+7

3.

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

5+5

4.

Основы социальной информатики

2

5.

Резерв учебного времени

3


Итого:

34



Календарно-тематический план 11 класс, 34 учебных часа.


урока

Дата проведения

Тема урока/ практ. работа

Колич. Часов

Т/П

Элементы содержания. Использованные ЦОР.

Контроль


Дом.задание

план

факт

Компьютерные технологии представления информации – 5 часов + 2 часа практикум

1



Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере.



1/0

Цифровое представление информации.




2



Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Двоичная арифметика.
Представление чисел в компьютере в формате с фиксированной и плавающей запятой.

1/0

Запись чисел в различных системах счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Компьютерное представление целых и вещественных чисел. Представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой.




3



Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Практическая работа «Запись чисел в различных системах счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую (и с использованием Калькулятора).

Представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой».


0,5/0,5

Алгоритм перевода чисел из одной системы в другую.



Практическая работа.

4



Представление текстовой информации в компьютере.

Практическая работа «Вычисления в позиционных системах счисления»



0,5/0,5

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.


Вычисления в позиционных системах счисления.

Практическая работа.

5



Представление графической информации.



Практическая работа «Решение задач на кодирование текстовой и графической информации».

0,5/0,5

Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики.

Решение задач и выполнение заданий на кодирование тестовой и графической информации.



Практическая работа.

6



Представление звуковой информации.


Практическая работа «Решение задач на кодирование звуковой информации».

0,5/0,5

Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.

Решение задач и выполнение заданий на кодирование звуковой информации.

Практическая работа.

7



Контрольная работа «Представление информации в компьютере»

1/0


Контрольная работа

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов – 5 часов + 7 часов практикум

8



Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.


1/0

Создание, редактирование и форматирование текстовых документов.


9



Практическая работа «Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида».

0/1

Создание текстового документа по заданному образцу.


Практическая работа.

10



Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными.

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных в различных предметных областях.

Практическая работа «Ввод данных в таблицу»

0,5/0,5

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты.



Практическая работа.

11



Абсолютные и относительные ссылки в электронных таблицах.

Практическая работа «Решение расчетных задач с помощью электронных таблиц. Решение математических задач с использованием электронных таблиц».

0,5/0,5

Понятия относительной, абсолютной и смешенной ссылок, их назначение, различая и способы применения.
Решение расчетных задач с помощью электронных таблиц.


Практическая работа.

12



Практическая работа «Использование средств деловой графики для наглядного представления данных. Построение диаграмм и графиков»

0/1

Решение коммерческих задач с помощью электронных таблиц.



Практическая работа.

13



Практическая работа «Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц. Использование электронных таблиц для решения экономических задач».

0/1

Решение оптимизационных задач с помощью электронных таблиц.


Практическая работа.







14



Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой.


1/0

Кодирование графической информации. Аппаратные и программные средства обработ­ки графической информации. Растровая и векторная графика.




15



Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.


1/0

Растровые и векторные графические редакторы (Adobe Photoshop, Microsoft Paint; Corel Draw, Adobe Illustrator, 3-D Max), система

презентационной графики Microsoft PowerPoint. расширенные возможности анимации в Adobe Flash.


Проверочная работа.

16



Практическая работа «Создание и редактирование растровых графических изображений».

Практическая работа «Создание и редактирование векторных рисунков»

0/1

Создание, редактирование и форматирование растровых графических изображений.
Создание, редактирование и форматирование векторных графических изображений.

Практическая работа.

17



Практическая работа «Создание и анимированных объектов».

0/1

Создание расчетной анимации движения (Motion Tween) на основе объектов.

Практическая работа.

18



Практическая работа «Создание мультимедийной презентации»

0/1

Создание мультимедийной презентации на заданную тему.

Практическая работа.

19



Контрольная работа «Компьютерные средства и технологии создания и преобразования информационных объектов»

1/0


Контрольная работа.

Компьютерные сети. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей – 5 часов + 5 часов практикум

20



Передача информации.

1/0

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.




21



Локальные и глобальные компьютерные сети.


1/0

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена.




22



Способы подключения к сети Интернет. Протокол TCP/IP.

Практическая работа «Подключение к Интернету. Настройка модема».

0,5/0,5

Протокол передачи данных TCP/IP.



Создание подключения к Интернету


Практическая работа.

23



Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

Практическая работа

«Настройка почтовой программы Outlook Expeess. Работа с электронной почтой».

0,5/0,5

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных

сетей: электронная почта, файловые

архивы, интерактивное общение.


Создание учетной записи (на случай отсутствия и почтового ящика), создание, редактирование, обмен сообщениями.




Практическая работа.

24



Основные понятия World Wide Web.

Практическая работа

«Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера».
Практическая работа

«Работа с файловыми архивами».


0,5/0,5

Информационные сервисы сети Интернет: Всемирная паутина.

Работа с WWW.




Практическая работа.

25



Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.


Практическая работа

«Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче».

0,5/0,5

Автоматизированные ИПС, стратегия поиска, метод поиска, механизмы, средства поиска, поисковый образ запроса, методы обработки результатов поиска.

Проверочная работа. Практическая работа.

26



Создание Web-сайта с использованием языка HTML.

1/0

Общее представление о языке HTML, структура HTML-документа, основные теги HTML.



27




Практическая работа

«Разработка Web-сайта на заданную тему. Заполнение страниц контентом».

0/3

Использование атрибутов определенных тегов для форматирования текста.
Вставка изображений на Web-страницы.



Практическая работа.







28



Практическая работа

«Разработка Web-сайта на заданную тему. Гиперссылки на Web-страницах.».


Создание настроенной гиперссылки на документ, файл или веб-страницу.

Практическая работа.


29



Практическая работа

«Разработка Web-сайта на заданную тему. Тестирование и публикация Web-сайта».


Тестирование сайта и исправление ошибок. Публикация сайта в интернете.

Практическая работа.


Основы социальной информатики – 2 часа.

30



Информационная цивилизация.

1/0

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества.


31



Информационная культура и безопасность.

1/0

Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.


Резерв учебного времени 3 часа планируется использовать на изучение темы «Алгебра логики».


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы


Аппаратные средства


  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети

  • Устройства вывода звуковой информации

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видеомагнитофон.


Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения

  • Простой редактор Web-страниц


Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Интернет – ресурсы:


http://iit.metodist.ru

http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm

http://4ege.ru/informatika/

http://infoegehelp.ru/

http://ege.yandex.ru/informatics


  1. Демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов.

  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов.

  4. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие.

  5. Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. / под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера.





Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 11 классов
  • Информатика
Описание:

Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 11 классов составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) и Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ.

 

             Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

       освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формиро­вание современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

       овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информаци­онные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дис­циплин;

       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способно­стей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

       воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

       приобретение опыта использования информационных технологий в индивиду­альной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

 

Моя программа рассчитана на изучение  информатики в 11 классе, общее количество часов: 34 часа (1 час в неделю), из которых 14 часов отведены для практических занятий. Резерв учебного времени 3 часа планируется использовать на изучение темы «Алгебра логики».

            Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов. Программа предусматривает 2 контрольные работы.

Автор Голубева Наталья Николаевна
Дата добавления 17.02.2015
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 547
Номер материала 56578
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓