Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа алгебра 9 класс

рабочая программа алгебра 9 класс

Скачать материал

Рассмотрена:

на заседании ШМО МКОУ «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа»

Руководитель МО

__________/Е.Н. Минакова/

Протокол №_1__

от _29 августа__ 2014 года

 

 

Утверждена:

директором  МКОУ «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа»

__________/Л. В. Пугачёва/

 

Приказ №_1-60_

от _1 сентября__2014 года

ПРИНЯТА:

на заседании педагогического совета МКОУ «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа»

Протокол №_1_

от ___30 августа__2014 года

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по математике (Алгебра)

 

 9 класс


учителя

 Феденко Маргариты Сергеевны

(вторая квалификационная категория).

 

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка.

 

     Рабочая программа по алгебре для 9 класса (базовый уровень)  разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике (М.: Просвещение. – 2009 г., составитель Бурмистрова Т.А.), составленной в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (2004 г.) и обязательным минимумом содержания обучения.

Данная рабочая программа по математике для 8 класса  задает перечень тем и вопросов, которые подлежат обязательному изучению в 9 классе и ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра» под ред. Г. В. Дорофеева (авт. С. Б. Суворова, Е.А.Бунимович и др.) Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 3  часа в неделю (102 часа в год)

. Цели обучения математике:

·   овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

·   интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

·   формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

·   воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

·   развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

·        получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

Тема

Количество часов

Количество

 контрольных работ

1

Неравенства

19

1

2

Квадратичная функция

22

1

3

Уравнения и системы уравнений

24

2

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

19

1

5

Статистические исследования

4

-

6

Повторение

14

1

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса по алгебре 

 

            В результате изучения алгебры ученик должен

 

знать/понимать

·                существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

·                существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

·                как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

·                как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

·                как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

·                вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

·                смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

 

уметь

·                составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

·             применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

·                решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

·                решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

·                решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

 ·                определять координаты точки плоскости, строить точки с   заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

·                распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

·                находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

·                определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

·                описывать свойства изученных функций, строить их графики;

·                проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

·                извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

·                решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

·                вычислять средние значения результатов измерений;

·                находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

·                находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

·                выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

·                моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

·                описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

·                интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

·                выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

·                распознавания логически некорректных рассуждений;

·                записи математических утверждений, доказательств;

·                анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

·                решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

·                решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

·                сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

понимания статистических утверждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


№ п/п

Название раздела

Название темы урока

Количе

ство

часов

Сроки проведения

Примечание

По плану

Фактич.

 

Неравенства

 

19

 

 

 

1-2

 

Действительные числа

2

2.09, 3.09

 

П.1.1

3-5

 

Общие свойства неравенств

3

6.09,8.09,10.09

 

П.1.2

6-8

 

Решение линейных неравенств

3

13.09,15,09,

17.09

 

П.1.3

9-11

 

Решение систем линейных неравенств

3

20.09,22.09,24.09

 

П.1.4

12-13

 

Работа с материалами ГИА по теме: «Линейные неравенства»

2

27.09,29.09

 

 

14-15

 

Доказательство неравенств

2

1.10,4.10

 

П.1.5

16

 

Что означают слова «с точностью до …»

1

6.10

 

П.1.6

17-18

 

Решение задач по теме: «Неравенства»

2

8.10,11.10

 

 

19

 

Контрольная работа № 1 по теме: «Неравенства»

1

13.10

 

 

 

Квадратичная функция

 

22

 

 

 

20-22

 

Какую функцию называют квадратичной

 

3

15.10,18.10,20.10

 

П.2.1

23-25

 

График и свойства функции  y = ax2

3

22.10,25.10,27.10

 

П.2.2

26-28

 

Сдвиг графика функции y = ax2  вдоль осей координат

3

29.10,1.11,

10.11

 

П.2.3

29-31

 

График функции y = ax2 + bx + c

3

12.11,15.11,17.11

 

П.2.4

32-33

 

Работа с материалами ГИА по теме: «Квадратичная функция»

2

19.11,22.11

 

 

34-36

 

Квадратные неравенства

3

24.11,26.11,29.11

 

П.2.5

37-38

 

Работа с материалами ГИА по теме: «Квадратные неравенства»

2

1.12,3.12

 

 

39-40

 

Решение задач по теме: «Квадратичная функция»

2

6.12,8.12

 

 

41

 

Административная  контрольная работа

 

1

10.12

 

 

 

Уравнения и системы уравнений

 

24

 

 

 

42-44

 

Рациональные выражения

3

13.12,15.12,17.12

 

П.3.1

45-49

 

Целые и дробные уравнения

5

20,22,24,27,29.12

 

П. 3.2; 3.3

50

 

Решение задач

3

14.01,17.01,19.01

 

П.3.4

51-53

 

Тестирование (выполнение тестов части А и В)

1

21.01

 

 

54

 

Решение задач по теме: «Рациональные выражения. Уравнения»

1

24.01

 

 

55

 

Контрольная работа № 2 по теме: «Рациональные выражения. Уравнения»

1

26.01

 

 

56-57

 

Системы уравнений с двумя переменными

2

28.01

 

П.3.5

58

 

Работа с материалами ГИА по теме: «Системы уравнений»

1

31.01

 

 

59-60

 

Решение задач

2

2.02,4.02

 

П.3.6

61-62

 

Графическое исследование уравнений

2

7.02,9.02

 

П.3.7

63-64

 

Решение задач по теме:  «Системы уравнений»

2

11.02,14.02

 

 

65

 

Контрольная работа №    3 по теме:   «Системы уравнений»                                                                                                                                                                                  

1

16.02

 

 

 

Арифметичес-

кая и геометрическая прогрессии

 

19

 

 

 

66-67

 

Числовые последовательности

2

18.02,21.02

 

П.4.1

68-69

 

Арифметическая прогрессия

2

25.02,28.02

 

П.4.2

70-72

 

Сумма первых n членов арифметической прогрессии

3

2.03,4.03,7.03

 

П.4.3

73-74

 

 Геометрическая прогрессия

2

11.03,14.03

 

П.4.4

75-76

 

Сумма первых n членов геометрической прогрессии

2

16.03,18.03

 

П.4.5

77-78

 

Работа с материалами ГИА по теме: «Прогрессии»

2

21.03,1.04

 

 

79-80

 

Простые и сложные проценты

2

4.04,6.04

 

П.4.6

81

 

Тестирование (выполнение тестов части А и В)

1

8.04

 

 

82-83

 

Решение задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

2

11.04,13.04

 

 

84

 

Контрольная работа № 4 по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1

15.04

 

 

 

Статистические исследования

 

4

 

 

 

85

 

Выборочные исследования

1

18.04

 

П.5.1

86

 

Интервальный ряд. Гистограмма

1

20.04

 

П.5.2

87

 

Характеристики разброса

1

22.04

 

П.5.3

88

 

Статистическое оценивание и прогноз

1

25.04

 

П.5.4

89

 

Административная контрольная работа

1

27.04

 

 

 

Повторение

 

17

 

 

 

90

 

Повторение по теме: «Числа, вычисления, алгебраические выражения»

1

29.04

 

 

91

 

Повторение по теме: «Уравнения, неравенства и их системы»

1

4.05

 

 

92

 

Повторение по теме: «Анализ диаграмм, таблиц, графиков»

1

6.05

 

 

93

 

Повторение по теме: «Расчеты по формулам»

1

11.05

 

 

94

 

Повторение по теме: «Простейшие текстовые задачи»

1

13.05

 

 

95

 

Повторение по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1

16.05

 

 

96

 

Повторение по теме: «Построение графиков  функций»

1

18.05

 

 

97

 

 

Повторение по теме: «Решение текстовых задач с помощью уравнений»

1

20.05

 

 

98

 

Повторение по теме: «Преобразование алгебраических выражений, решение уравнений и неравенств»

1

23.05

 

 

99-102

 

Резервные уроки

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа алгебра 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Рабочая программа по алгебре для 9 класса (базовый уровень)  разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике (М.: Просвещение. – 2009 г., составитель Бурмистрова Т.А.), составленной в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (2004 г.) и обязательным минимумом содержания обучения.

Данная рабочая программа по математике для 8 класса  задает перечень тем и вопросов, которые подлежат обязательному изучению в 9 классе и ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра» под ред. Г. В. Дорофеева (авт. С. Б. Суворова, Е.А.Бунимович и др.) Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 3  часа в неделю (102 часа в год)

. Цели обучения математике:

·   овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

·   интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

·   формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

·   воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

·   развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

·        получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 855 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 298
    • DOCX 34 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Феденко Маргарита Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Феденко Маргарита Сергеевна
    Феденко Маргарита Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 4354
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1221 человек из 84 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе