Главная / Математика / рабочая программа алгебра 9 класс

рабочая программа алгебра 9 класс

Рассмотрена:

на заседании ШМО МКОУ «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа»

Руководитель МО

__________/Е.Н. Минакова/

Протокол №_1__

от _29 августа__ 2014 года



Утверждена:

директором МКОУ «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа»

__________/Л. В. Пугачёва/



Приказ №_1-60_

от _1 сентября__2014 года

ПРИНЯТА:

на заседании педагогического совета МКОУ «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа»

Протокол №_1_

от ___30 августа__2014 года





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике (Алгебра)


9 класс


учителя

Феденко Маргариты Сергеевны

(вторая квалификационная категория).


2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка.

 

     Рабочая программа по алгебре для 9 класса (базовый уровень) разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике (М.: Просвещение. – 2009 г., составитель Бурмистрова Т.А.), составленной в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (2004 г.) и обязательным минимумом содержания обучения.

Данная рабочая программа по математике для 8 класса задает перечень тем и вопросов, которые подлежат обязательному изучению в 9 классе и ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра» под ред. Г. В. Дорофеева (авт. С. Б. Суворова, Е.А.Бунимович и др.) Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в год)

. Цели обучения математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;





Календарно – тематическое планирование



Тема

Количество часов

Количество

контрольных работ

1

Неравенства

19

1

2

Квадратичная функция

22

1

3

Уравнения и системы уравнений

24

2

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

19

1

5

Статистические исследования

4

-

6

Повторение

14

1





 

 

 

Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса по алгебре 


            В результате изучения алгебры ученик должен


знать/понимать

·                существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

·                существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

·                как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

·                как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

·                как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

·                вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

·                смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.


уметь

·                составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

·             применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

·                решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

·                решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

·                решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

·                определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

·                распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

·                находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

·                определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

·                описывать свойства изученных функций, строить их графики;

·                проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

·                извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

·                решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

·                вычислять средние значения результатов измерений;

·                находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

·                находить вероятности случайных событий в простейших случаях;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


·                выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

·                моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

·                описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

·                интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

·                выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

·                распознавания логически некорректных рассуждений;

·                записи математических утверждений, доказательств;

·                анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

·                решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

·                решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

·                сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

понимания статистических утверждений.
























п/п

Название раздела

Название темы урока

Количе

ство

часов


Сроки проведения

Примечание

По плану

Фактич.


Неравенства


19




1-2


Действительные числа

2

2.09, 3.09


П.1.1

3-5


Общие свойства неравенств

3

6.09,8.09,10.09


П.1.2

6-8


Решение линейных неравенств

3

13.09,15,09,

17.09


П.1.3

9-11


Решение систем линейных неравенств

3

20.09,22.09,24.09


П.1.4

12-13


Работа с материалами ГИА по теме: «Линейные неравенства»

2

27.09,29.09



14-15


Доказательство неравенств

2

1.10,4.10


П.1.5

16


Что означают слова «с точностью до …»

1

6.10


П.1.6

17-18


Решение задач по теме: «Неравенства»

2

8.10,11.10



19


Контрольная работа № 1 по теме: «Неравенства»

1

13.10




Квадратичная функция


22




20-22


Какую функцию называют квадратичной


3

15.10,18.10,20.10


П.2.1

23-25


График и свойства функции y = ax2

3

22.10,25.10,27.10


П.2.2

26-28


Сдвиг графика функции y = ax2 вдоль осей координат

3

29.10,1.11,

10.11


П.2.3

29-31


График функции y = ax2 + bx + c

3

12.11,15.11,17.11


П.2.4

32-33


Работа с материалами ГИА по теме: «Квадратичная функция»

2

19.11,22.11



34-36


Квадратные неравенства

3

24.11,26.11,29.11


П.2.5

37-38


Работа с материалами ГИА по теме: «Квадратные неравенства»

2

1.12,3.12



39-40


Решение задач по теме: «Квадратичная функция»

2

6.12,8.12



41


Административная контрольная работа


1

10.12




Уравнения и системы уравнений


24




42-44


Рациональные выражения

3

13.12,15.12,17.12


П.3.1

45-49


Целые и дробные уравнения

5

20,22,24,27,29.12


П. 3.2; 3.3

50


Решение задач

3

14.01,17.01,19.01


П.3.4

51-53


Тестирование (выполнение тестов части А и В)

1

21.01



54


Решение задач по теме: «Рациональные выражения. Уравнения»

1

24.01



55


Контрольная работа № 2 по теме: «Рациональные выражения. Уравнения»

1

26.01



56-57


Системы уравнений с двумя переменными

2

28.01


П.3.5

58


Работа с материалами ГИА по теме: «Системы уравнений»

1

31.01



59-60


Решение задач

2

2.02,4.02


П.3.6

61-62


Графическое исследование уравнений

2

7.02,9.02


П.3.7

63-64


Решение задач по теме: «Системы уравнений»

2

11.02,14.02



65


Контрольная работа № 3 по теме: «Системы уравнений»

1

16.02




Арифметичес-

кая и геометрическая прогрессии


19




66-67


Числовые последовательности

2

18.02,21.02


П.4.1

68-69


Арифметическая прогрессия

2

25.02,28.02


П.4.2

70-72


Сумма первых n членов арифметической прогрессии

3

2.03,4.03,7.03


П.4.3

73-74


Геометрическая прогрессия

2

11.03,14.03


П.4.4

75-76


Сумма первых n членов геометрической прогрессии

2

16.03,18.03


П.4.5

77-78


Работа с материалами ГИА по теме: «Прогрессии»

2

21.03,1.04



79-80


Простые и сложные проценты

2

4.04,6.04


П.4.6

81


Тестирование (выполнение тестов части А и В)

1

8.04



82-83


Решение задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

2

11.04,13.04



84


Контрольная работа № 4 по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1

15.04




Статистические исследования


4




85


Выборочные исследования

1

18.04


П.5.1

86


Интервальный ряд. Гистограмма

1

20.04


П.5.2

87


Характеристики разброса

1

22.04


П.5.3

88


Статистическое оценивание и прогноз

1

25.04


П.5.4

89


Административная контрольная работа

1

27.04




Повторение


17




90


Повторение по теме: «Числа, вычисления, алгебраические выражения»

1

29.04



91


Повторение по теме: «Уравнения, неравенства и их системы»

1

4.05



92


Повторение по теме: «Анализ диаграмм, таблиц, графиков»

1

6.05



93


Повторение по теме: «Расчеты по формулам»

1

11.05



94


Повторение по теме: «Простейшие текстовые задачи»

1

13.05



95


Повторение по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1

16.05



96


Повторение по теме: «Построение графиков функций»

1

18.05



97



Повторение по теме: «Решение текстовых задач с помощью уравнений»

1

20.05



98


Повторение по теме: «Преобразование алгебраических выражений, решение уравнений и неравенств»

1

23.05



99-102


Резервные уроки

4


































рабочая программа алгебра 9 класс
  • Математика
Описание:

     Рабочая программа по алгебре для 9 класса (базовый уровень)  разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике (М.: Просвещение. – 2009 г., составитель Бурмистрова Т.А.), составленной в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (2004 г.) и обязательным минимумом содержания обучения.

Данная рабочая программа по математике для 8 класса  задает перечень тем и вопросов, которые подлежат обязательному изучению в 9 классе и ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра» под ред. Г. В. Дорофеева (авт. С. Б. Суворова, Е.А.Бунимович и др.) Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 3  часа в неделю (102 часа в год)

. Цели обучения математике:

·   овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

·   интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

·   формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

·   воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

·   развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

·        получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

 

 

 

Автор Феденко Маргарита Сергеевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 314
Номер материала 41313
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓