Рассмотрена:
на
заседании ШМО МКОУ «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа»
Руководитель МО
__________/Е.Н. Минакова/
Протокол №_1__
от _29 августа__ 2014 года
|
Утверждена:
директором
МКОУ «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа»
__________/Л.
В. Пугачёва/
Приказ
№_1-60_
от
_1 сентября__2014 года
|
ПРИНЯТА:
на
заседании педагогического совета МКОУ «Кульбакинская средняя
общеобразовательная школа»
Протокол №_1_
от ___30 августа__2014 года
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике (Алгебра)
9 класс
учителя
Феденко
Маргариты Сергеевны
(вторая
квалификационная категория).
2014
– 2015 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая
программа по алгебре для 9 класса (базовый уровень) разработана на основе
Примерной программы основного общего образования по математике (М.:
Просвещение. – 2009 г., составитель Бурмистрова Т.А.), составленной в
соответствии с требованиями федерального компонента Государственного
образовательного стандарта основного общего образования по математике (2004
г.) и обязательным минимумом содержания обучения.
Данная рабочая программа по математике для
8 класса задает перечень тем и вопросов, которые подлежат обязательному
изучению в 9 классе и ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра»
под ред. Г. В. Дорофеева (авт. С. Б. Суворова, Е.А.Бунимович и др.) Согласно
федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской
Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в
год)
. Цели
обучения математике:
·
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения
образования.
·
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных
математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления,
интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
·
формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов.
·
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
·
развить пространственные представления и изобразительные умения,
освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими
пространственными телами и их свойствами;
·
получить
представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных
способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих
вероятностный характер;
Календарно
– тематическое планирование
№
|
Тема
|
Количество часов
|
Количество
контрольных работ
|
1
|
Неравенства
|
19
|
1
|
2
|
Квадратичная функция
|
22
|
1
|
3
|
Уравнения и системы уравнений
|
24
|
2
|
4
|
Арифметическая и геометрическая прогрессии
|
19
|
1
|
5
|
Статистические исследования
|
4
|
-
|
6
|
Повторение
|
14
|
1
|
Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса по алгебре
В результате изучения алгебры ученик
должен
знать/понимать
· существо
понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
· существо
понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
· как
используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их
применения для решения математических и практических задач;
· как
математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;
приводить примеры такого описания;
· как
потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения
понятия числа;
· вероятностный
характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических
закономерностей и выводов;
· смысл
идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности
математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
· составлять
буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и
формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять
подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через
остальные;
· применять
свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и
преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
· решать
линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним,
системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
· решать
линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
· решать
текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,
проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
· определять
координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
изображать множество решений линейного неравенства;
· распознавать
арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы
общего члена и суммы нескольких первых членов;
· находить
значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или
таблицей;
· определять
свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении
уравнений, систем, неравенств;
· описывать
свойства изученных функций, строить их графики;
· проводить
несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее
полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений,
использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения
утверждений;
· извлекать
информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять
таблицы, строить диаграммы и графики;
· решать
комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с
использованием правила умножения;
· вычислять
средние значения результатов измерений;
· находить
частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические
данные;
· находить
вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· выполнения
расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между
реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
· моделирования
практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием
аппарата алгебры;
· описания
зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при
исследовании несложных практических ситуаций;
· интерпретации
графиков реальных зависимостей между величинами.
· выстраивания
аргументации при доказательстве и в диалоге;
· распознавания
логически некорректных рассуждений;
· записи
математических утверждений, доказательств;
· анализа
реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
· решения
практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с
использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени,
скорости;
· решения
учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
· сравнения
шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события
в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания
статистических утверждений.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.