Главная / Начальные классы / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занятия на воздухе» (здоровьесберегающее направление )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занятия на воздухе» (здоровьесберегающее направление )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

воспитателя группы продленного дня

Мавлитовой Фариды Мирзахметовны

«Занятия на воздухе» (здоровьесберегающее направление )



Пояснительная записка



Укрепление здоровья, физических сил, развитие физических способностей, формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков у детей в настоящее время стали теми задачами, которые, прежде всего, призваны решать группы продленного дня. Общеразвивающие занятия с учащимися группы на свежем воздухе являются не только средством их содержательного двигательного отдыха после утомительных уроков, но и средством закаливания. Воздействие свежего воздуха в различные времена года на организм благоприятно сказываются на здоровье детей, служит профилактике различных заболеваний. Система послеурочных занятий на воздухе складывается из следующих видов: экскурсионных, прогулочных, игровых, физкультурно-оздоровительных занятий и занятий физическим трудом. Системообразующей связью между ними является обязательная двигательная деятельность, направленная на восстановление сил учащихся средствами активного отдыха.

В процессе общеразвивающих занятий на воздухе у младших школьников закладываются основы культуры физического труда путём выработки правильной осанки, рабочей позы, умения использовать собственный вес и инерцию тела. Дети получают представления о своих мускульных возможностях, о значении темпа и ритма работы, об экономном расходовании сил и т.д.

Гигиенические требования:

- проводить занятия независимо от погоды и сезона в соответствующей форме;

- рекомендовать родителям приобрести для младших школьников удобную и надёжную во всех отношения одежду и обувь, пригодную для занятий на воздухе;

- физические перегрузки на занятиях не желательны, так как для части детей они не по силам, а это в свою очередь не позволит некоторым из них участвовать в совместной деятельности;

- на каждом занятии создаются условия для проведения подвижных игр, с помощью которых в осенне-зимний период исключается возможность переохлаждения организма детей;

- маршруты движения, места игр и спортивных занятий, объекты детского труда выбираются с учётом предупреждения травм среди воспитанников;

- к концу занятий физическая нагрузка уменьшается, для того чтобы снизить нервное возбуждение, вызванное активной двигательной деятельностью;

- каждое занятие заканчивается приведением одежды и обуви в порядок и умыванием;


Прогулка - это ходьба по определённым маршрутам с целью удовлетворения потребности организма в движении. В плане запланированы проводят разнообразные виды прогулок, что дает возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид прогулки обусловлен своей целью и правилами, которым необходимо следовать. Прогулка может прерываться остановками для кратковременного, спокойного отдыха или же, наоборот, быть насыщенной подвижными играми и развлечениями.

Содержание проводимых прогулок:

  • Прогулка-наблюдение. В ее основе лежат наблюдения за предметами, объектами, растениями, животными, сезонными изменениями в природе, природными явлениями или аномалиями.

  • Прогулка с заданием. Перед началом или во время прогулки дети получают задание, которое выполняют индивидуально или в группах.

  • Поисковая прогулка. Предполагает поиск какого-либо заранее спрятанного предмета или объекта, чтение следов зверей
    и птиц на снегу, состязание команд по прохождению маршрута, работу с компасом и т. д.

  • Информационная прогулка. Содержит богатый познавательный материал, побуждает детей к самостоятельному поиску информации.

  • Творческая прогулка. Этот вид прогулки направлен на развитие творческих способностей детей. В ходе прогулки воспитанники создают букеты из листьев, композиции из снега, придумывают загадки и сказочные истории, делают зарисовки с натуры.

  • Прогулка-практикум. В ходе прогулки дети проводят практические опыты и ставят эксперименты.

  • Целевая прогулка. Имеет одну, четко обозначенную цель, например: запомнить название улицы, заметить «следы» хорошего или плохого поведения человека.

  • Прогулка-развлечение (игровая прогулка). Такая прогулка включает в себя веселые игры и забавы с использованием различного спортивного инвентаря (скакалки, мячи, гимнастические палки, бумеранг) или без него, ритмические музыкальные игры, хороводы, разгадывание занимательных задач, шарад, ребусов, показ фокусов.

  • Пешеходная прогулка. Это прогулка, в основе которой лежит ходьба.

  • Спортивная прогулка. Она включает в себя лыжные пробеги, соревнования по скоростному спуску с горы на санках, метание снежков в цель, велогонки.

Цели и задачи прогулки:

  • организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход);

  • участвовать в общественно полезном труде в природе (изготовление кормушек, скворечников);

  • развивать стремление к познанию, наблюдательность, любознательность, умение ориентироваться на местности;

  • формировать правильные представления и понятия об окружающем мире, уважительное отношение к людям труда, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу;

  • активизировать самостоятельную деятельность детей;

  • выявлять закономерную связь явлений в природе;

  • изучать законы развития природы;

  • воспитывать чувства патриотизма, коллективизма, товарищества, бережное отношение к природе;

  • обеспечивать двигательную активность детей на воздухе.


Спортивный час - это вид активного отдыха, который эффективно способствует снятию утомления, вызванного малоподвижной учебной деятельностью, повышению умственной работоспособности и двигательной активности обучающихся, совершенствованию двигательных навыков, изученных на уроках, целенаправленному развитию физических качеств, воспитанию навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ежедневные занятия физическими упражнениями в рамках спортивного часа в группах продлённого дня при правильной их организации позволяют решать многие задачи школьного физического воспитания. Занятия помогают детям разрядиться от умственного напряжения, преодолеть утомление, повысить свою работоспособность, уровень двигательной подготовленности, укрепить здоровье. На спортивном часе с успехом решаются задачи воспитания у ребят потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, мальчики и девочки обогащаются знанием подвижных игр и эстафет, приобретают умение организованно играть в коллективе сверстников.

Спортивный час, проводимый воспитателем в группе младших школьников, включает в себя следующие виды движений:

  • ходьба обычная и с различными движениями рук, ног, туловища, медленная и быстрая ходьба по периметру площадки и с зменением направления, ходьба на носках и пятках;

  • бег медленный и быстрый, с выполнением заданий по внезапным сигналам, бег в чередовании с ходьбой, бег с преодолением несложных препятствий (перепрыгивание обозначенной линиями «канавы», пробегание по бревну, перелезание через конструкцию и др.) и т.д.;

  • прыжки на обеих ногах, на одной, на месте и с продвижением вперёд, прыжки через скакалку, обруч и т.д.;

  • броски, ловля мячей больших, малых, перебрасывание мячей в парах, метание на дальность, в различные цели и т.д.;

  • лазанье, перелезание, подлезание, пролезание через обручи, лестницы и другие конструкции на спортивной площадке;

  • висы, упоры на детских перекладинах и других конструкциях;

  • упражнения в равновесии: ходьба по узкой линии, бревну, без предметов и с предметами, с преодолением препятствий (перешагивание мяча, натянутой верёвочки и т.д.);

  • упражнения с предметами: с мячами, с обручами (катание обручей, прыжки через обручи, вертикальное кручение обручей, вращение вокруг туловища и т.д.), с кеглями, со скакалками короткими и длинными (разнообразные прыжки, на месте и в движении, по одному, по два и т.д.);

  • упражнения для рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте, во время ходьбы, в отдельных играх;

  • подвижные игры с построениями и перестроениями, с общеразвивающими упражнениями, с бегом, прыжками, метанием, преодолением препятствий, с сопротивлением;

  • эстафеты с ходьбой, бегом, прыжками, метанием и т.д.;

  • спортивные развлечения с волейбольным, баскетбольным, футбольным мячами и др.


Содержание спортивного часа, включающее естественные виды движений, подвижные игры и эстафеты, спортивные развлечения, согласуется с учебным материалом программы по физической культуре для I—IV классов, дополняет его. В спортивном часе можно выделить три части:
I часть— подготовительная (10—15 мин.). Начинается сразу после прихода детей на игровую площадку. Ее содержание: построение, организационные указания воспитателя, ходьба и медленный бег по площадке в колонне по одному, общеразвивающие упражнения либо во время ходьбы, либо в кругу, либо в игре.
Ходьбу и бег в начале спортивного часа используют как эффективное средство, активизирующее и тренирующее деятельность сердечно сосудистой и дыхательной систем, способствующее более быстрому насыщению крови кислородом, снимающее застойные явления за счет улучшения крови лимфообращения. Кроме того, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения являются средством подготовки организма к последующим двигательным действиям детей.
II часть — основная (30—40 мин.). Она состоит из общих для всей группы подвижных игр, эстафет, спортивных развлечений и подвижных игр, которыми дети занимаются самостоятельно.
Проводимые со всей группой подвижные игры и эстафеты несут в себе большой эмоциональный заряд, способствуют быстрому переключению детей на другой вид деятельности, а, следовательно, и более полному отдыху. Активные движения этой части содействуют развитию быстроты, ловкости, силы и выносливости, скоростно-силовых качеств, обогащают двигательный опыт детей, увеличивают их знания о подвижных играх.
Самостоятельные игры детей и спортивные развлечения в парах, небольших группах полнее удовлетворяют индивидуальные склонности детей к различным двигательным действиям.
III часть — заключительная (5—7 мин.) направлена на организованное окончание активного отдыха школьников. В нее входят общее построение школьников, спокойная ходьба по площадке или несколько упражнений на внимание. Задача — привести организм детей в относительно спокойное состояние, при котором возможна эффективная последующая учебная деятельность (самоподготовка).
Методическую помощь воспитателю в проведении спортивного часа оказывают учителя физической культуры. Они содействуют в подборе практического материала — подвижных игр, эстафет, спортивных развлечений и т.д., консультируют воспитателя по методике проведения спортивного часа.
Спортивный час при хороших погодных условиях проводится на открытом воздухе, в дождливые, очень холодные дни, в помещении: в коридоре, классной комнате, актовом зале, спортивном зале.

Экскурсия – общеразвивающее занятие в группе продленного дня, составная часть системы занятий на воздухе, длится она от 2 до 2,5 часов. Отличительные особенности этой формы воспитания – показ и объяснение наблюдаемого объекта, движение по избранному маршруту, познавательная, двигательная и досуговая деятельность школьников.

Цель экскурсии: с одной стороны, обеспечить отдых и восстановить умственную работоспособность детей и восстановить умственную работоспособность детей; с другой – ненавязчиво организовать их познавательную деятельность.

Задачи экскурсионных занятий:

  • сформировать общественно ценное отношение к активной досуговой деятельности, служащей духовному и физическому обогащению личности;

  • развивать социально значимые потребности заполнять свободное время разнообразными экскурсиями;

  • воспитать общие способности использовать экскурсию для всестороннего и гармоничного развития личности.

Решая эти задачи при организации экскурсии, следует учитывать ряд требований:

1.Экскурсионные занятия в группе продленного дня имеют оздоровительно-воспитательные цели, отличаясь от учебных экскурсий. Это одна из форм отдыха, поэтому, используя их, следует применять методы и средства организации досуга.

2.Двигательная деятельность детей должна быть доминирующей. Основу её составляет ходьба. Игровая и трудовая деятельность заполняет кратковременные паузы на остановках.

3.Экскурсия не должна вызывать переутомления учащихся.

4.Необходимо разнообразить маршрут, объект, содержание, источник информации.

5.Содержание экскурсии следует обогащать кратковременными беседами на нравственные темы, побуждая детей к высказываниям.

6.К организации и проведению экскурсии нужно активно привлекать самих учащихся, поручать им различные роли по обеспечению порядка.


Все экскурсии в группе продленного дня по содержанию познавательного материала подразделяются на обществоведческие и природоведческие.

Во время обществоведческих экскурсий с младшими школьниками большое внимание уделяется показу труда и другой общественно полезной деятельности людей. Дети узнаю о специфике массовых профессий, боевых и трудовых традициях народа на примерах жизни и истории родного края.

Природоведческие экскурсии знакомят младших школьников с многообразием окружающей природы, преобразующей ролью человека, взаимодействием его и природы. Раскрывая особенности окружающего рельефа, местных грунтов и покровов, водных и других ресурсов, дорожной сети и других коммуникаций, воспитатель критикует потребительское, нехозяйственное отношение к природе, формирует у воспитанников потребность в охране окружающей среды, способность по–хозяйски распоряжаться природными и другими богатствами


Подвижные игры в группе продленного дня направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактических взаимодействий (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимых при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.

В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.

Обязательными условиями построения занятий по подвижным играм (в особенности с мячами) являются четкая организация и разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений учителя; обеспечение преемственности при освоении новых упражнений; строгое соблюдение дидактических принципов.

Педагогу необходимо помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить детей играть самостоятельно, активно, а затем регулировать степень внимания, мышечного напряжения, приспосабливаться к условиям окружающей среды, находить выход из критической ситуации, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу.

Проведение подвижных игр способствует:

  1. оздоровлению детей:

  • правильному и своевременному развитию костного аппарата, формированию изгибов позвоночника, развитию сводов стопы;

  • укреплению мышц сердца, развивают его способность приспосабливаться к внезапной изменяющейся нагрузке;

  • правильному развитию терморегулирующих и защитных функций кожи;

  • укрепляют дыхательную мускулатуру;

  • развивают и укрепляют все группы мышц;

  1. воспитанию коллективизма, смелости, решительности, целеустремленности, взаимовыручки, товарищества и других моральных качеств;

  2. развитию двигательных качеств: гибкости, ловкости, быстроты движений и выносливости к умеренным нагрузкам в игровой форме;

  3. развитию физических качеств: ловкости, быстроты и координации движений, скоростно-силовых качеств.

Цель:

  • содействие укреплению здоровья;

  • приобщению детей к культуре народов Татарстана в процессе активного их участия в народных играх и состязаниях.

Задачи, решаемые проведением подвижных игр:

  • содействовать привитию интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом, как одному из условий здорового образа жизни;

  • обучить правилам поведения в процессе коллективных действий;

  • воспитывать чувство коллективизма, целеустремлённости, самостоятельности, ответственности за свои действия;

  • развивать двигательную активность в народных играх и состязаниях.

  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к народным традициям.

Познакомить детей с играми разных народов – лучший способ вызвать интерес и симпатию к данному народу, поскольку игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В культурно-историческом развитии любого народа игра являлась важным фактором воспитания в процессе первоначальной подготовки людей к жизни. В основе этой подготовки лежали особенности взаимоотношения с окружающей средой. Именно игра доступным языком передает детям знания о народе любой национальности, вводит ребенка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний, трудовых навыков, совершенствованию двигательной деятельности.

Преимущество подвижных игр перед строго дозированными упражнениями в том, что творчество, фантазия, выдумка, инициатива, импровизация, являющиеся непременным условием большинства игр, способны подарить ученику радость и эмоциональный подъём.

При проведении игр педагогу рекомендуется продумать и учесть следующие аспекты:

1. Познакомиться с требованиями и правилами игры, в которую дети будут играть. Приготовить все необходимое оборудование и материалы перед ее началом.

2. Учесть уровень развития детей, их таланты, умения и неумения.

3. Предлагать только те игры, которые доступны данной возрастной группе, соответствующие росту детей, их силе, жизненному опыту. Умело выводить участников из игры, которая для них сложна.

4. Избегать перевозбуждения у играющих.

5. Быть готовым к участию в игре в качестве обычного игрока, подчиняться всем правилам игры.

6. Помогать детям, которые не совсем компетентны и не столь координированы, как их сверстники, поручая им задания или предоставляя возможность выполнять упражнения с учетом сноровки, которой они обладают. Ребенок с каким-либо недостатком может получать удовольствие, если будет судьей-хронометристом, счетчиком очков или главным судьей в игре, в которой он не сможет принять участие. Не обращать внимания на ошибки некоторых детей или осторожно поправлять их, не прерывая игры. Не отчитывать детей перед другими, если они нарушили правила или ошиблись в игре.

7. Объяснять правила каждой игры вовремя и разрешить детям один или большее количество раз потренироваться перед тем, как начнется активная игра. Иметь в запасе ряд альтернативных игр и необходимое оборудование, приготовленное заранее, если дети не одобрят первую предложенную руководителем игру.

8. Давать детям отдых между играми в соответствии с их возрастом и возможностями.

9. Выбирать игры с учетом возможности их усложнения: начинать с простейших, тренируя, постепенно усложнять их по мере улучшения ловкости детей.

Методика проведения подвижной игры включает в себя сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил игры, распределение ролей, руководство ходом игры, подведение итога.

В ходе игры учитель привлекает внимание детей к ее содержанию, правилам, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, дает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношения играющих, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

Чтобы лучше освоить игру, рекомендуется наиболее сложные моменты объяснять показом некоторых движений. Подробное объяснение правил оправдано лишь в том случае, когда игру проводят впервые. При ее повторении напоминают только основное содержание. В том случае, если известную ребенку игру усложняют, ему объясняют дополнительные правила и способы выполнения.

Проводить игры можно в любое время года на открытом воздухе и в помещении. Продолжительность игры с детьми от 7 до 11 лет зависит от ее интенсивности и сложности двигательных движений, особенностей физического развития детей, состояния их здоровья и в среднем может составлять 15-30 минут. Игры большой подвижности повторяются 3—4 раза, более спокойные — 4—6 раз. Паузы между повторениями 0,3—0,5 мин. Во время паузы дети выполняют более легкие упражнения или произносят слова текста.

Нагрузка может дозироваться следующими приемами: уменьшением или увеличением числа играющих; продолжительностью игры по времени; размеров игровой площадки; количества повторений; тяжести предметов и наличия перерывов для отдыха. По окончанию игры необходимо поощрить ребёнка, отметив его ловкость, силу, инициативу.

Широта воспитательного воздействия народных игр предъявляет и определенные требования к отбору их содержания.

Наиболее общими из них являются:

- соответствие игр образу жизни местного населения, уровню культуры, традициям;

- соответствие сложности сюжета и содержания уровню развития, уровню знаний, умений, навыков и физических качеств занимающихся, их возрасту;

- соответствие игр задачам воспитания, образования, развития и условиям, отвечающим успешному осуществлению педагогического процесса.


Основные формы проведения занятий по данной программе: игры на свежем воздухе и в спортзале, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая.

Планируемые результаты:

- высокий уровень мотивации здорового образа жизни;

- укрепление здоровья и повышение физической подготовленности и выносливости;

- расширение кругозора о подвижных играх и забавах народов Прикамья;

- соблюдение дисциплины, правил безопасного поведения в местах проведения спортивных игр и занятий спортом,

- самостоятельная организация и проведение подвижных игр в малых группах сверстников;

- соблюдение норм общения и взаимодействия с одноклассниками и сверстниками в процессе подвижных игр и занятий спортом;

- владение двигательными действиями, составляющими содержание подвижных игр – проявление самостоятельности в принятии адекватных решений в условиях игровой деятельности.

При реализации программы реализуются следующие педагогические технологии: здоровьесберегающие, групповые, игровые, развивающее обучение, технология личностно-ориентированного подхода.

Содержание программы

  1. Введение. (Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. История возникновения народных игр. Особенности игр народов Татарстана. Способы деления на команды (группы). Разучивание считалок.)

  2. Русские народные игры. («Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки», «У медведя во бору», «Палочка-выручалочка», «Филин и пташки», «Фанты», «Краски», «Горелки», «Кот и мышь», «Пятнашки», «Мячик кверху», «Лапта», «Ляпка», «Ловишка в кругу», «Заря», «Игровая», «Почта», «Коршун», «Гуси», «Большой мяч», «Пчелки и ласточка», «Волк», «Птицелов», «Блуждающий мяч», «Шар», «Посигутки», «Выгони мяч», «Малечена-калечина», «Гонка мяча по улице», «Стадо», «Шлепанки», «Котлы», « Волк во рву», «Два Мороза», «Лапта», «Заяц без логова».)

  3. Игры народов коми. («Стой, олень!» (Сует, кор!), «Охота на оленей» (Коръясос нярталаон куталом), «Невод» (Тыв), «Ловля оленей» (Коръясос куталом), «Дзуль-палка», «Перетягивание скалки».)

  4. Татарские народные игры. («Продаем горшки» (Чулмак уены), «Серый волк» (Сары буре), «Скок-перескок» (Кучтем-куч), «Хлопушки» (Абакле), «Займи место» (Буш урын), «Ловишки» (Тотыш уены), «Жмурки» (Кузбайлау уены), «Перехватчики» (Куышу уены), «Тимербай», «Лисички и курочки» (Толке хем тавыклар), «Кто дальше бросит?» (Ыргыту уены), «Мяч по кругу» (Теенчек уены), «Спутанные кони» (Тышаулы атлар).)

  5. Удмуртские народные игры. («Водяной» (By мурт), «Серый зайка» (Пурысь кечпи), «Догонялки» (Тябыкен шудон), «Игра с платочком» (Кышетзн шудон).)

  6. Башкирские народные игры. («Юрта» (Тирмэ), «Медный пень» (Бакыр букэн), «Палка-кидалка» (Сойош таяк), «Липкие пеньки» (Йэбешкэк букэндэр), «Стрелок» (Уксы).)

Если на улице будет погода не благоприятная для прогулок, предлагаются следующие темы для бесед: «Экология-это что?», «Город, в котором я живу», «Москва – столица нашей Родины», «Чего не надо бояться. Как воспитывать уверенность и бесстрашие?», «Не оставляй костёр в лесу», «Что такое энциклопедия», «Твой внешний вид», «Профессии наших родителей», ««Неправда-ложь» в пословицах и поговорках», «Этикет, или просто хорошие манеры», «Казань – столица Татарстана», «Надо ли прислушиваться к советам родителей?», «Один за всех и все за одного», «Надо уметь сдерживать себя», «Конституция Российской Федерации. Государственные символы», «Лесные диковинки», «Как отучить себя от вредных привычек», «Как относиться к подаркам», «Не грызи ногти, не ковыряй в носу», «Как следует относиться к наказаниям», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Пожар - стихийное бедствие», «Богатство русского языка», «Как вести себя, когда что-то болит», «Чем заняться после школы», «Нехорошие слова», Недобрые шутки, «Учителя и ученики. Поведение в школе», «Как помочь больным и беспомощным», «Поведение на улице», «Национальный праздник: «Сабантуй».


Тема

Кол-во

план

факт

1 четверть – 45 часов

1

Информационная прогулка: «Сентябрь – вересень, желтень, хмурень»

1



2

Разучивание подвижных игр. «Выше ножки от земли»

1



3

Подвижные игры. «Белые медведи», «Космонавты».

1



4

Игры на внимание. «Что изменилось»

1



5

Прогулка. Развитие наблюдательности. «В поисках волшебной палочки»

1



6

Прогулка-экскурсия «Осенний наряд леса».

1



7

Спортивный час: «Мяч ловцу» , «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».

1



8

Прогулка - наблюдение. «Бабье лето»

1



9

Игры на развитие координации. «Пустое место», «Доброе утро охотник»

1



10

Интеллектуальная играРазное, одинаковые».

1



11

Прогулка-предостережение: «Не жгите опавшей листвы»

1



12

Подвижные игры. «Вызови по имени», «Пятнашки».

1



13

Прогулка-творчество: «Букеты из листьев»

1



14

Разучивание подвижных игр. «Быстро и точно», «Третий лишний».

1



15

Экологическая беседа с прогулкой:   «Живое должно жить»

1



16

Подвижные игры. «Кот и мышь», «Прятки», «Хитрая лиса»

1



17

Спортивный час: «Весёлые старты», «У медведя во бору», «Палочка-выручалочка».

1



18

Подвижные игры. «Пятнашки»», «Мячик кверху».

1



19

Прогулка-наблюдение:   «Лужа»

1



20

Спортивный час. Игры со спортивным инвентарём: скакалки, обручи.

1



21

Игры. «Кот и мышь», «Прятки»

1



22

Спортивный час. Игра «Футбол»

1



23

Прогулка - наблюдение. «Приметы осени»

1



24

Разучивание новых подвижных игр. «Третий лишний», «С места на место»

1



25

Игры. «Хитрая лиса», «Волк во рву»

1



26

Прогулка с заданием:  «Народные приметы»

1



27

Спортивный час: «Филин и пташки», «Фанты», «Краски», «Горелки».

1



28.

Игры: «Кот и мышь», «Пятнашки», «Мячик кверху», «Лапта», «Ляпка», «Ловишка в кругу».

1



29.

Спортивный час: Заря», «Игровая», «Почта», «Коршун», «Гуси», «Большой мяч».

1



30.

Игры. «Мячик кверху», «С места на место»

1



31.

Разучивание игр. «Меж двух огней», «Защити крепость»

1



32.

Прогулка-наблюдение: «Синичкин день» 

1



33.

Игры: «Земля, воздух, вода », «Горелки»

1



34.

Спортивный час. «Лучший прыгун», «Мяч ловцу», «Пчелки и ласточка», «Волк», «Птицелов», «Блуждающий мяч», «Шар», «Посигутки», «Выгони мяч»

1



35.

Разучивание новых игр. «В столб», «Петушиный бой».

1



36.

Прогулка-практикум:  « Ветер»

1



37.

Игры. «Белые медведи», «Быстрые и меткие»

1



38.

Разучивание игр. «Веселые воробышки», «Дальний бросок»

1



39.

Подвижные игры. «Горный козлик», «Птицелов», «Котлы», « Волк во рву».

1



40

Подвижные игры. «Прятки», «Ищем палочку»

1



41.

Прогулка с заданием:   «Ноябрь – полузимник, ледень»

1



42.

Игровое занятие. Стой, олень!» (Сует, кор!), «Охота на оленей» (Коръясос нярталаон куталом), «Невод» (Тыв).

1



43.

Игры-эстафеты. «Весёлые старты»

1



44.

Игры. «Белые медведи», «Космонавты».

1



45.

Спортивный час. «Котёл», «Мяч в корзину», «Малечена-калечина», «Гонка мяча по улице», «Стадо», «Шлепанки»

1



2 четверть - 35 часов

1.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1



2.

Игровая прогулка. Разучивание игры: « Колдун».

1



3.

Спортивная прогулка. «Летучий мяч»

1



4.

Метание снежков в цель.

1



5.

Старинные зимние игры. Игра: «Взятие снежной крепости».

1



6.

Отдых детей на свежем воздухе. (Произвольные игры детей)

1



7.

Спортивная прогулка. Соревнование по скоростному спуску с горы на санках.

1



8.

Подвижные игры на свежем воздухе. «Скатай шар», «Сбей кеглю»

1



9.

Лепка снежных крепостей и ледяных фигур.

1



10.

Игровая прогулка. Разучивание новой игры: «Тили-Рам, кого вам?»

1



11

Подвижные игры на свежем воздухе. «Веселые снежинки», «Не попади в сугроб»

1



12.

Спортивная прогулка. Метание снежков в цель.

1



13.

Подвижные игры на свежем воздухе. «Заморожу», «Скатай шар»

1



14.

Соревнование по скоростному спуску с горы на санках.

1



15.

Прогулка – поиск. Поиск спрятанного заранее пакета.

1



16.

Отдых детей на свежем воздухе. (Произвольные игры детей)

1



17.

Подвижные игры на свежем воздухе. «Часовые и разведчики», «Охотники и утки»

1



18.

Катание на лыжах.

1



19.

Игровая прогулка. Разучивание новых игр:Заморожу»,Сова.

1



20.

Катание на санках.

1



21.

Игры – соревнования. "Тяни в круг", "Перетягивание через черту"

1



22.

Отдых детей на свежем воздухе. (Произвольные игры детей).

1



23.

Игровая прогулка. "Эстафета на полосе препятствий"

1



24.

Игры на свежем воздухе. "Сильные и ловкие", "Петушиный бой"

1



25.

Игровая прогулка. Разучивание новых игр:Не сходя с места.

1



26.

Игры на свежем воздухе. "Вызов", "Наступление"

1



27.

Экскурсия на хоккейную площадку.

1



28.

Игры на свежем воздухе. "Бег за флажками", "Перебежка с выручкой"

1



29.

Отдых на свежем воздухе. (Произвольные игры детей)

1



30.

Катание на санках.

1



31.

Прогулка – экскурсия «Зимняя погода».

1



32.

Спортивный час. Игра на санках. «Кто быстрее»

1



33.

Подвижные игры на свежем воздухе. "Погоня", "Старт после броска"

1



34.

Катание на санках.

1



35.

Лепка снежных крепостей и ледяных фигур.

1



3 четверть – 50 часов

1

Катание на лыжах.

1



2

Прогулка - поиск. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам.

1



3

Игры – соревнования. "Охрана перебежек", "Встречная эстафета с бегом"

1



4

Катание на санках

1



5

Отдых на воздухе. (Произвольные игры детей).

1



6

Катание на санках.

1



7

Игры на воздухе. "День и ночь", "Эстафета по кругу". Развешивание кормушек для птиц.

1



8

Игры: («Продаем горшки» (Чулмак уены), «Серый волк» (Сары буре), «Скок-перескок» (Кучтем-куч), «Хлопушки» (Абакле).

1



9

Игровая прогулка. Ритмическая эстафета с палками

1



10

Экскурсия на хоккейную площадку.

1



11

Отдых детей на свежем воздухе. ( Произвольные игры детей).

1



12

Игровая прогулка. Разучивание игры: «Рыбачек»

1



13

Игры – соревнования. Игра «Салки».

1



14

Подвижные игры на свежем воздухе. "Удочка", "Верёвочка под ногами"

1



15

Спортивная прогулка. Лыжные пробеги.

1



16

Игровая прогулка. Разучивание игры: «Воробьи, вороны».

1



17

Катание на санках.

1



18

Отдых детей на свежем воздухе. (Произвольные игры детей).

1



19

Спортивная прогулка. Метание снежков в цель.

1



20

Катание на санках.

1



21

Подвижные игры на свежем воздухе. «Прыгуны и пятнашки», «Снайперы»

1



22

Игровая прогулка. Повторение игр, знакомые детям.

1



23

Отдых детей на свежем воздухе. (Произвольные игры детей).

1



24

Прогулка - поиск. (Поиск заранее спрятанного пакета с заданиями.)

1



25

Повторение игр, знакомые детям.

1



26

Поиск – прогулка. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам.

1



27

Коллективные игры: « Передай мяч», «Займи место».

1



28

Игровая прогулка. Разучивание игр: «Замкни круг», «Красные и синие».

1



29

Подвижные игры на свежем воздухе. "Защищай товарища", "Ящерица"

1



30

Прогулка – поиск. (Чтение следов птиц.)

1



31

Игровая прогулка. Игры на внимание. «Капитаны».

1



32

Отдых детей на свежем воздухе. (Произвольные игры детей).

1



33

Игровая прогулка. Игры на внимание. «Капитаны».

1



34

Повторение игр, знакомые детям.

1



35

Игровая прогулка. Разучивание игр: «Замкни круг», «Красные и синие».

1



36

Игровая прогулка. "Эстафета по кругу"

1



37

Подвижные игры на свежем воздухе. "Ловкие и меткие", "Перестрелка"

1



38

Повторение игр, знакомые детям.

1



39

Подвижные игры на свежем воздухе. "Слон", "Часовые и разведчики".

1



40

Отдых детей на свежем воздухе. (Произвольные игры детей).

1



41

Проведение эстафеты «Весёлые старты»

1



42

Игры на свежем воздухе: «Плетень», «С места на место»

1



43

Народные игры на свежем воздухе: «Футбол», «Лапта», «Городки»

1



44

Игры на свежем воздухе: «Пустое место», «Два Мороза»

1



45

Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «Прятки»

1



46

Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки»

1



47

Игры-эстафеты. "Эстафета с элементами равновесия"

1



48

Игра «Жмурки».

1



49

Игра «Пятнашки или салочки».

1



50

Конкурс рисунков «Солнечный круг, небо вокруг!»

1








4 четверть – 45 часов

1

Подвижные игры на свежем воздухе. «Охотники и зайцы», «Запрещенное движение».

1



2

Отдых детей на свежем воздухе. (Произвольные игры детей).

1



3

Игровая прогулка. Разучивание игр: «Краски», «Космонавты».

2



4

Подвижные игры на свежем воздухе. «Ежик», «Караси и щука».

1



5

Игры на свежем воздухе. «Попади в корзину», «Кружилка».

2



6

Игровая прогулка. "Эстафета на полосе препятствий"

1



7

Подвижные игры. «Угадай по голосу», “Мяч по кругу”.

2



8

Игры. «Разбойник», «Гусеница».

1



9

Игры «Воздушные кенгуру», « Пролезь через обручи», «Баба-Яга».

2



10

Прыгалки – скакалки. Эстафета со скакалкой

1



11

Игровая прогулка. Игра «Узнай по голосу».

2



12

Игры – эстафеты.

1



13

Соревнования-поединки.

2



14

Подвижные игры на свежем воздухе. «Парашютисты», «В школу мячиков».

1



15

Игры. «На дальнюю планету», «Парашютисты».

2



16

Весёлые состязания и малоподвижные игры. «Колокол», «Коршун и куропатки».

1



17

Экскурсия к памятнику воинам и ветеранам ВОВ.

2



18

Игровая прогулка. «Кошки-мышки», «Краски».

1



19

Разучивание новой игры «Казаки - разбойники».

1



20

Отдых детей на свежем воздухе. (Произвольные игры детей)

1



21

Весенний кросс.

1



22

Командные игры. «Кто быстрее пройдет», «Липучки».

1



23

Отдых детей на свежем воздухе. (Произвольные игры детей).

1



24

Игровая прогулка. «Море волнуется».

1



25

Отдых детей на свежем воздухе. (Произвольные игры детей со спортивным инвентарём).

1



26

Игры. «Ловушка». «Ловцы жемчуга».

1



27

Подвижные игры на свежем воздухе. «Маленький футбол (мини-футбол)», «Меткий стрелок».

1



28

Игровая прогулка. Игра «Испорченный телефон».

1



29

Спортивная прогулка. «Делай как я, делай как мы, делай лучше нас!»

1



30

Подвижные игры на свежем воздухе. Игра «Светофор».

1



31

Туристические походы и экскурсии. «Сказка под ногами».

1



32

Прогулка – поиск. (Поиск заранее спрятанного пакета с напутствиями на лето.)

1



33

Экскурсия

5




Литература

1. Анцибор М.М., Голованова Н.Ф. Особенности организации педагогического процесса в начальных классах с продленным днем. - М., 1990.

2. Арсенов В. Успехи и задачи групп продленного дня. - "Народное образование", 1970, №10.

3. Богданова Г.П. Игры и развлечения в группах продленного дня. - М., 1985.

4. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. - М., 1980

5. Былеева Л. В., Яковлев В. Г. Подвижные игры. – М.: ФиС, 2009

6. Воспитание младшего школьника/Сост. Л.В. Ковинько. - М, 2000

7. Голованова Н.Ф. Воспитательное пространство продленного дня. - СПБ.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2002. - 160 с.

8. Жуков М. Н. Подвижные игры. – М.: Academia, 2006

9.Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР. – М.: Просвещение, 2008

10.Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. – М.: Просвещение, 2007

11.Коротков И. М. Подвижные игры в занятиях спортом. – М.: ФиС, 2006

12.Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. - М., 1985

13. Мудрик А.В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей. - М., 2004

14.Продленный день в школе: режим и организация досуга. /Под. ред. О.А. Лосевой. - М., 1991.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занятия на воздухе» (здоровьесберегающее направление )
  • Начальные классы
Описание:

 

 

    Укрепление здоровья, физических сил, развитие физических способностей, формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков у детей в настоящее время стали теми задачами, которые, прежде всего, призваны решать группы продленного дня. Общеразвивающие занятия с учащимися группы на свежем воздухе являются не только средством их содержательного двигательного отдыха после утомительных уроков, но и средством закаливания. Воздействие свежего воздуха в различные времена года на организм благоприятно сказываются на здоровье детей, служит профилактике различных заболеваний. Система послеурочных занятий на воздухе складывается из следующих видов: экскурсионных, прогулочных, игровых, физкультурно-оздоровительных занятий и занятий физическим трудом. Системообразующей связью между ними является обязательная двигательная деятельность, направленная на восстановление сил учащихся средствами активного отдыха.

Автор Мавлитова Фарида Мирзахметовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 582
Номер материала 30685
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓