Главная / Классному руководителю / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.


Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Белоногово


Утверждаю:

Руководитель МО классных руководителей

К.А. Тимченко


_________________2013г.

Проверено:

Зам директора по воспитательной работе

И.М. Кремнева


_________________2013г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 9 КЛАССЕ

(2013-2014 учебный год)






Автор – составитель:

Классный руководитель, учитель географии

Мищенко Л.И.














hello_html_40d06fd9.gif




Данный план воспитательной работы составлен на основе Закона "Об образовании", Декларации прав и свобод человека, Конвенции о правах ребенка, Устава МБОУ СОШ с.Белоногово.

Воспитание –это один из сложнейших социальных процессов .Современная теория считает ,что воспитание состоит в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.

Воспитывать – это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми ,где у тех и у других будут свои роли ,цели ,взаимоотношения. Главное в воспитательной работе – это отношения ,основанные на коллективной ,партнерской ,равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей.

На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебно-воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования .

Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном и внеклассном занятии; создание воспитывающей среды во внеурочное время; построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.

В этом учебном году мои ребята – выпускники школы .Каждый из них-это уже сформировавшаяся личность, индивидуальность , человек, умеющий работать в коллективе и для коллектива.

Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник – это выбор будущей профессии. Вопрос "Кем я буду?" задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, конечно, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Выбор профессии - одно из важных решений, которое необходимо принять в подростковом возрасте.

Следовательно, в этом возрасте необходимо помочь учащимся осознать главные нравственные нормы и правила, помочь им определить свои важнейшие жизненные ориентиры. Также большую роль играет значимость их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения. И наконец, немаловажным является формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.







Исходя из вышесказанного, в своей работе с классом я поставила следующие цели:

-воспитание и развитие свободной, талантливой, физически и морально здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной и трудовой деятельности и нравственному поведению;

- воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному совершенствованию;

-формирование у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах.

Задачи:



- Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.

- Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.

- Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.

- Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.

- Формировать навыки здорового образа жизни.

Поэтому за основу программы были выбраны шесть главных направлений:

-Патриотическое;

-Эстетическое;

-Нравственное;

-Экологическое;

-Профессионально-трудовое;

-Спортивно-оздоровительное.















В основе моей воспитательной работы лежит идея создания коллектива с благоприятной нравственной средой, способствующей развитию познавательных интересов учащихся и проявлению индивидуальности каждого ребенка. Данную идею помогает воплотить создание системы классного самоуправления. Самоуправление играет роль системообразующего фактора в жизнедеятельности классного сообщества и построения воспитательной системы. Основа его организации – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими желаниями и индивидуальными возможностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность, полезную для него, класса и школы.



Цель классного самоуправления: формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Высший орган самоуправления - классное собрание, которое проводится один раз в четверти и подводит итоги, планирует жизнедеятельность, решает проблемы, проводит выборы. Классное собрание избирает:

- Классный ученический совет, его председателя и заместителя;

-Решает вопросы жизни классного коллектива;

-Утверждает общественные поручения;

-Слушает отчеты об их исполнении;

-Вырабатывает предложения в адрес Совета старшеклассников.

В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый старостой класса. Староста класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Староста класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть.

В совет класса входят руководители секторов ученического самоуправления.

Самоуправление в классе представлено следующими 4 секторами:

• Сектор «Образование»;

• Сектор «Культура и досуг»;

• Сектор «Труд»;

• Сектор «Физкультура и спорт».

.



Сектор «Образование».

Работа членов данного сектора ориентирована на улучшение получения знаний, на повышение эрудиции, формирование осознанности необходимости самообразования, организация взаимопомощи, участие во всех мероприятиях по всем предметам. В итоге мы должны иметь развитые способности учащихся.

Обязанности:

1. организует и планирует совместно с классным руководителем и активом класса познавательные мероприятия: олимпиады, интеллектуальные марафоны, предметные недели, викторины и т. д.;

2. ведёт контроль за успеваемостью в классе (проверка дневников, учебников, тетрадей);

3. ведет учёт пропусков;

4. организует помощь в учёбе нуждающимся учащимся.



Сектор «Культура и досуг».

Работа членов данного сектора ориентирована на выявление талантов, развитие эстетических вкусов, формирование чувства уважения к человеческим ценностям. Работа в данном направлении предполагает развитие творческой инициативы при организации и проведении разного рода мероприятий на основе принципа самоуправления и организацию досуга учащихся.

Обязанности:

1. планирует, организует и проводит классные досуговые мероприятия (экскурсии, походы, посещение театра и т. д.);

2. подготовка к школьным мероприятиям и активное участие в них;

3. организует поздравления учащихся с днём рождения, с призовыми местами на конкурсах, олимпиада, соревнованиях;

4. проводит совместно с классным руководителем классные часы о культуре общения (поведения, внешнего вида, речи и т. д.)

Сектор «Труд».

Члены данного сектора работают над воспитанием трудолюбия, уважительного отношения к чужому труду, также идёт процесс вовлечения школьников в общественно-полезный труд. В итоге ребята должны понимать, что без усиленного труда нельзя добиться успехов.

Обязанности:

1. организация помощи сельхозпредприятиям в уборке урожая по соглашению со школьной администрацией;

2. отвечает за дежурство в школе и в классе;

3. несёт ответственность за сохранность школьного и классного имущества;

4. вовлекает всех членов классного коллектива во внутришкольные дела.



Сектор «Физкультура и спорт».

Данное направление работы ориентировано на сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья учащихся, на обучение их осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим самоусовершенствованием, на помощь в осознанности здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

Обязанности:

1. планирует, организует и проводит классные спортивные мероприятия;

2. помогает в подготовке и проведении школьных спортивных мероприятий;

3. несёт ответственность за комплектование команд;

4. ведёт учёт спортивных достижений и пропаганду здорового образа жизни.

«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель.

Для успешного достижения поставленных целей и задач требуется использование множества различных форм и методов работы. Так, например, в своей работе использую разные формы проведения мероприятий: классные часы, праздники, акции, конкурсы рисунков, стихов, сочинений, экскурсии, спортивные праздники, КВН, театрализованные представления, исследовательскую работу, диагностические исследования.















Анализ воспитательной работы за 2012-2013учебный год.

Трудно быть воспитанным,

если тебя не воспитывают».

Ф.М. ДЖЕРИЕВА.

Основные цели: воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности.

Основные задачи:

1) Продолжить работу по формированию коллектива, для этого и в новом учебном году необходимо изучить личность ребенка через анкетирование, тестирование.

2) Воспитывать и развивать чувство справедливости, любви к семье, школе, Родине, развивать гражданско-патриотические чувства и нравственные качества учащихся.

3) Создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей.

4) Продолжить работу по воспитанию у учащихся мотивации здорового образа жизни.

5) Продолжить работу по созданию и закреплению схемы: ученик + родитель + учитель = друзья.

Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса, некоторые учащиеся выполняют отдельные поручения.

Органы самоуправления: дети по заданию классного руководителя собираются сами, вырабатывают план действий, учитывая особенности класса, классному руководителю

приходится контролировать и иногда помогать учащимся.

Класс принял участие практически во всех школьных мероприятиях

Прошел еще один учебный год, пришло время подвести итоги, проанализировать работу 8 класса. В классе в прошлом учебном году обучалось 17 человек.

Успех учебно-воспитательной работы определяется умением ставить перед классным коллективом цели; определять задачи; умением конкретно и обоснованно планировать эту работу и объединять силы учителей, учащихся и родителей в выполнении этих целей. Планирование, как функция управления занимает важное место в управленческой деятельности. Учить каждого ученика, давать ему глубокие и прочные знания, безусловно, первостепенная задача, строящая перед каждым учителем. Но она не единственная. Знающий человек должен быть еще и воспитанным. Понятие воспитательного процесса многогранно. Это и уроки в школе и кружки, и секции, и всевозможные классные и общешкольные мероприятия. Дети с интересом откликались на участие во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях. В начале сентября провели организационное собрание, где выбрали актив класса, который в течение года помогал мне во всех организационных моментах. В сентябре принимали участие в общешкольном мероприятии «День знаний» В сентябре, апреле и мае все классы участвовали в субботнике, и наш класс в том числе. Наиболее эффективными формами работы с детьми является постоянные индивидуальные беседы - так называемый «разговор по душам», внеклассные совместные мероприятия. По мнению учащихся и учителей, в классе относительно благоприятный микроклимат. Девочки по отношению ко мне достаточно доверчивы и благожелательны, этот говорит о том, что в этих детях необходимо увидеть личность и оценить их. Со второй половины учебного года мальчики принимали активное участие во всех общешкольных мероприятиях. Проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. Многие учащиеся класса были охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями. Все говорит о том, что передо мной встала задача дополнительного изучения личности каждого ребенка и коллектива в целом, поэтому намеченный план воспитательной работы корректировался в процессе общения с учащимися на протяжении всего учебного года. На протяжении всего прошлого учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь классному руководителю для общешкольных мероприятий, проведении классных часов, оказывали помощь при ремонте классной комнаты. На родительские собрания приходили не все родители ,не видна заинтересованность родителей узнать о успехах и достижениях детей в учебной деятельности и творческой жизни школы. За прошедший учебный год проведено 4 родительских собрания, посвященных особенностям подросткового возраста, духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. Часто проводила индивидуальные беседы, консультации с родителями. Цели и задачи поставленные в прошлом учебном году реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.

Главное внимание в течение учебного года уделяла решению следующих задач:

1.Организацию всех видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива.

2.Организацию интеллектуально - познавательной деятельности учащихся.

3.Изучению личности каждого ребенка, его физического и психического состояния.

4.Мотивации здорового образа жизни.

5.Развитию гражданско-патриотических и нравственных качеств.

6.Обеспечению контроля за учебной деятельностью учащихся.

Все вышеизложенные задачи решала с помощью различных форм работы:

-уроки;

-классные часы;

-конкурсы;

-родительские собрания;

-беседы;

-индивидуальные беседы;

-наблюдения за поведением учащихся;

-изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование.

Исходя из анализа работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году главную цель формирую так:

Продолжить воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.

Задачи:

1. способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;

2. содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;

3. стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;

4. способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки; способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;

5. содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;

6. стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;

7.способствовать формированию самостоятельности, способствовать сознательному выбору профессии



Цели и задачи работы с родителями обучающихся:

1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

2.Изучение воспитательных возможностей семей.

3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.



















































Психолого-педагогическая характеристика класса.

В 9 классе обучаются 18 учащихся. Из них: 11мальчиков, 7девочек. По возрасту ученики примерно одинаковы (1997 -1998). По уровню успеваемости класс средний.Некоторые ребята имеют одну тройку (Селезнёва Т, Кириллова А. ). Есть учащиеся, занимающиеся по коррекционной программе седьмого вида (Рябоконь Т.) и восьмого вида(Бондаренко К. и Бондаренко А).Присутствуют ученики из неполных (Кухоцкий Александр, Рябоконь Татьяна,Чернецкая Александра,Селезнева Татьяна) опекаемых (Кухоцкий Александр,Герман Анастасия,Кортун Константин,Максименко А)и многодетных семей(Бондаренко Константин и Александр, Ошур Александр) . Классный коллектив слаженный. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках, так как дети бывают не в меру загружены и от безделья начинают шуметь, поэтому надо учителям работающим в классе готовить индивидуальные задания. Актив класса оказывает большую помощь классному руководителю. Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются оценки.

Большая часть класса увлекается спортом и творчеством. Некоторые учащиеся, которые могут самостоятельно ставить цели, проявляют инициативу в жизни класса и школы.

Пропуски уроков присутствуют. В основном учащиеся пропускают занятия по уважительной причине, но есть те, кто пропускает и без неё (Ошур А., Бондаренко К., Бондаренко А.). Есть в классе дети с ослабленным здоровьем (Чернецкая Александра,Шумской Антон). Мероприятия в классе проходят на высоком уровне,дети с удовольствием готовится к ним.

Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят. У них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.

Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле-воспитании детей.

Уровень воспитанности детей средний, проведено тестирование детей по данному вопросу на уровне школы.















hello_html_1bef5c2.gif





Социальный паспорт 9 класса.



  1. Всего детей - 18.

  2. Количество многодетных семей- 8. (Бондаренко К., Бондаренко А., Кириллова А., Ошур А., Герман А., Кухоцкий А., Старченко Я., Бутенко А.)

В них детей – 28.

Учатся в школе- 17.

Находятся в дошкольном учреждении – 4.

  1. Дети-инвалиды – 0.

Из них больны сахарным диабетом – 0.

  1. Семьи, родители в которых безработные – 4 (Бондаренко К., Бондаренко А., Чернецкая А., Рябоконь Т.).

  2. Количество малообеспеченных семей – 6.

Детей в школе – 13.

В дошкольных учреждениях – 0.

Из них получают бесплатное питание – 6.

  1. Количество детей, оставшихся без попечения родителей – 4 (Кортун К., Кухоцкий А., Герман А., Селезнева Т., Максименко А.)

  2. Неполные семьи – 3 (Чернецкая А., Рябоконь Т.).

  3. Матери-одиночки – 1 (Чернецкая А.).

  4. Неблагополучные семьи- 2 (Бондаренко К., Бондаренко А.).

В них детей – 8.

  1. Стоят на учете в ПППН – Кухоцкий А., Максименко А., Старченко Я..

  2. Родители, уклоняющиеся от воспитания – нет.

  3. Родители, лишенные родительских прав – (Герман А., Кортун К., Селезнева Т., Максименко А.).






































































Овал 1Эмблема отряда:

















Девиз отряда: Красив в строю, силен в бою!

Речёвка:

Раз-два! Три-четыре!

Три-четыре! Раз-два!

Кто шагает дружно в ряд!

Самый лучший наш отряд!

Чей отряд шагает?

Смелых и умелых!

А еще?

Ловких загорелых!

Кто вам друг, ребята?

Ветер! Ветер!

Кто в пути с отрядом?

Песня! Песня!

Жить на свете очень,

Очень интересно!



Песня отряда.


Катюша


(слова М. Исаковского, музыка М. Блантера)



Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.


Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла,

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.


Ой, ты, песня, песенка девичья,

Ты лети за ясным солнцем вслед

И бойцу на дальнем пограничье

От Катюши передай привет.


Пусть он вспомнит девушку простую,

Пусть услышит, как она поет,

Пусть он землю бережет родную,

А любовь Катюша сбережет.


Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.















Лента лицом вниз 1Стрелка вниз 2Лента лицом вниз 3Лента лицом вниз 6Стрелка вниз 7Стрелка вниз 8Лента лицом вниз 9Стрелка вниз 10Лента лицом вниз 11






















































Вертикальный свиток 2Выгнутая влево стрелка 3Двойная волна 6Выгнутая влево стрелка 7Двойная волна 8Вертикальный свиток 10Выгнутая влево стрелка 11Двойная волна 12Выгнутая влево стрелка 13Двойная волна 14






















































16-конечная звезда 5Выноска-облако 6Выноска-облако 7Выноска-облако 8Выноска-облако 9

Сектор «Физкультура и спорт»:

Максименко Анатолий,

Кухоцкий Александр,

Юрий Дмитрий

Сектор «Труд»:

Шумской Антон,

Шкурпет Дмитрий,

Ошур Александр
























































Лента лицом вниз 1





  1. Патриотическое.

Формирование у учащихся таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

hello_html_27a5f86e.jpg





hello_html_m5de4dbbe.png

  1. Эстетическое.

Формирование у учащихся культуры поведения, эстетического вкуса, уважения личности.







hello_html_3715d1bc.png

  1. Нравственное.

Осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни.

  1. Экологическое.

Формирование экологической культуры. Проведение природоохранных акций.

hello_html_12cdcd7a.png
  1. Профессионально- трудовое.

Помощь в правильном выборе профессионального направления.

hello_html_m3a374344.png
  1. Спортивно-оздоровительное.

Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

hello_html_m381b2aa2.png


































Лента лицом вниз 1

Месяц

Учебно-познавательное направление

Спортивно-оздоровительное

направление

Гражданско-патриотическое

Нравственное

направление

Работа с родителями


Работа с учителями-предметниками администрацией школы

Индивидуальная работа с учащимися

Сентябрь







«День знаний»

«Урок мира»


Инструктаж по ТБ

Классный час «Моя малая Родина».

Форма проведения – экскурсия в лес


Классный час «Толерантность».

Форма проведения – деловая игра

Работа над классным уголком


Заполнение классного журнала

Беседа с соц.педагогом

(учёт учащихся,

Состоящих на учёте в КДН и ОПН)

Работа с личными делами учащихся

Составление характеристик учащихся.

Выбор актива класса.

Октябрь






«День пожилых людей»

«День учителя»



Классный час «Права, обязанность, ответственность»

Форма проведения – деловая игра


Родительское собрание «Роль домашнего задания»


Заполнение социального паспорта класса.

Поздравление с профессиональным праздником!

Проверка дневников учащихся.

Составление характеристик учащихся.


Ноябрь

«Международнвй день отказа от курения»

«День матери»


Классный час «Вред курения»

Форма проведения – круглый стол.




Консультация

Подведение итогов I треместра

Беседа о внешнем виде.

Работа с опаздывающими учениками.

Месяц

Учебно-познавательное направление

Спортивно-оздоровительное

направление

Гражданско-патриотическое

Нравственное

направление

Работа с родителями


Работа с учителями-предметниками администрацией школы

Индивидуальная работа с учащимися

Декабрь

«Международный

День инвалидов»

«Международный день прав человека»

«День конституции»

Презентация:

«СПИДу –нет!»

Форма проведения – беседа.

Классный час:


Классный час:

«Твоя будущая профессия »

Форма проведения –деловая игра

Родительское собрание , итоги II

четверти

Беседа с соцпедагогом

(учёт учащих-ся, состоящих

на учёте в КДН и ОПН; снятие с учёта)

Подготовка к новому году

Поздравительные номера.

Январь

Традиционный студенческий праздник «Татьянин день»



День воинской славы «Блокада»

Форма проведения – видеолекция

Генеральная уборка в классе.

Консультация

Предупрежде-ние непосещае- мости занятий учащихся

«группы риска»

Беседа о внешнем виде. Работа с опаздывающими

Беседа об успеваемости

Выяснение причин пропус-ков учащимися учебных занятий

Февраль

«День российской науки»

«День памяти воинов-интернационалис-тов»

«День защитника Отечества»


Классный час: «Урок мужества»

Форма проведения – историческое путешествие.

Оказание помощи престарелым людям села.

Консультация

Предупрежде-ние неуспевае-мости и конфликтных ситуаций с учащимися

Беседа о внешнем виде

Работа с опаздывающими

Беседа об успеваемости


Месяц

Учебно-познавательное направление

Спортивно-оздоровительное

направление

Гражданско-патриотическое

Нравственное

направление

Работа с родителями


Работа с учителями-предметниками администрацией школы

Индивидуальная работа с учащимися

Март

«Всемирный день ГО»

«Женский день –

8 марта»

«Всемирный день защиты прав потребителей»

«Всемирный день воды»

«Всемирный день борьбы с туберку-лёзом»

«Международный день театра»



Классный час:

«Культура речи (сквернословие)»

Форма проведения – практикум, дискуссия.



.

Родительское собрание по итогам II

Триместра. Подготовка к экзаменам.

Предупрежде-ние неуспевае-мости и конфликтных ситуаций с учащимися

Беседа о внешнем виде

Работа с опаздывающими

Беседа об успеваемости

Выяснение причин пропус-ков учащимися учебных занятий

Составление характеристик учащихся


Апрель

«Международный день детской книги»

«Всемирный день здоровья»

«Всемирный день авиации и космонавтики»

«Всемирный день

Земли»

«День работников пожарной охраны»

Анкетирование

«Режим дня», презентация, обсуждение

Классный час:

«Веселья час»

( посвящается дню юмора)

Форма проведения – игра

Проверка состояния учебников, дневников, тетрадей

Консультация

Беседа с соцпедагогом

(учёт учащих-ся, состоящих

на учёте в КДН и ОПН; снятие с учёта)

Беседа о внешнем виде

Работа с опаздывающими

Беседа об успеваемости

Выяснение причин пропус-ков учащимися учебных занятий

Май

«Праздник Весны и труда»

«Международный день медицинской сестры»

«Международный

день семьи»

«Международный

День музеев»


Классный час:

«День победы»

Форма проведения –видеолекция




Родительское собрание по итогам 2013-2014 учебного года.




Лента лицом вниз 1





Семья это - первый устойчивый коллектив жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. В семье ребенок приобретает первый опыт общения, сотрудничества, взаимодействия с другими людьми, учится оценивать себя и других. В семье начинается и происходит приобщение человека к нравственным ценностям, формируется нравственная мотивация деятельности и поведения. Во многом благодаря родителям у ребенка формируется начальное эстетическое отношение к миру, понимание красоты в многообразных явлениях жизни, природы, человеческих отношений.

Отсюда мы делаем вывод о необходимости изучения семьи как педагогического фундамента, поскольку ее воспитательная функция идет вслед за репродуктивной. Мы оцениваем семью как активный субъект педагогического процесса, и строим наше сотрудничество на основе идеи созидательной, гуманистической педагогики, на отношении к детству как к особой эпохе в жизни человека, на общих задачах человека, способного реализовать себя в последующей жизни.

Результатом взаимодействия семьи и школы должно стать наиболее полное осуществление воспитательного потенциала семьи, расширение ее возможностей как воспитывающей среды, предупреждение возможных ошибок в «родительской педагогике», помощь родителям, согласие и сотрудничество в образовательно-воспитательном процессе в интересах детей. Семья и школа несут ответственность за воспитание человека, поэтому нужно помогать друг другу, вырабатывать правильный системный подход к каждому ребёнку. С этой целью в школе совместными усилиями родителей и педагогов была создана программа «Семья», которая и определила направления работы, формы и методы, позволяющие достичь поставленных целей.



Цель программы: вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное пространство, т.е. формирование целостного образовательного процесса, полноправным субъектом которого являются родители.



Совместная работа с семьей и общественностью планируется условно по пяти основным направлениям:

1.Изучение семьи.

2.Психолого-педагогическое просвещение родителей.



3. Участие родителей в управлении школой.



4.Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.



5. Подготовка учащихся к семейной жизни.



Сотрудничество школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Изучение семьи позволяет педагогу ближе познакомиться с учеником, понять стиль жизни семьи, ее уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности. Изучение семьи - это деликатное дело, требующее от педагога уважения ко всем членам семьи, искренности, желания оказать помощь. Изучение проводится с помощью комплексных методов психолого-педагогической диагностики таких как: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, деловые игры, материалы детского творчества.



Методики используемые в работе: «Уровень тревожности родителей по вопросам воспитания и организации жизнедеятельности детей», «Методика изучения удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения», «Не одинок ли ваш ребенок «семья и родители глазами ребёнка», «Эффективный родитель» и др.



В результате обозначаются проблемы, в решении которых следует объединить усилия школы и родителей.



Согласно полученным результатам планируется психолого-педагогическое просвещение родителей. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения. Традиционные формы проведения – это родительские собрания, конференции по обмену опытом. Родительское собрание — форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания. Виды родительских собраний: организационные, собрания по плану психолого - педагогического просвещения, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д. Тематика родительских собраний разработана в программе с учётом возрастных особенностей детей и проблем, сопровождающих их взросление. Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, 4 раза в год. Здесь родители знакомятся с документами о школе, с основными направлениями, задачами и итогами ее работы, обсуждают проблемы воспитания значимые для всех возрастных групп.

Классные родительские собрания проводятся четыре-пять раз в год. На них обсуждаются задачи учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы в классе, намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой, подводятся итоги работы. Классные родительские собрания эффективны лишь тогда, когда на них не только подводят итоги успеваемости, но и рассматривают актуальные педагогические проблемы. На таких собраниях обсуждение успеваемости учащихся не самоцель, а мостик к решению той или иной педагогической проблеме.



Совместно с родителями педагоги осваивают такие формы работы как деловые игры, психологические тренинги.



Система работы педагогов с родителями предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправление. Большую роль в жизни школы играет родительский комитет. В его состав входят родители от каждого класса. Он работает согласно плану, составленного в начале учебного года. В течение года родительского комитета:

- Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей.

- Организует работу с родителями из неблагополучных семей, с трудными детьми.

- Оказывает помощь в организации и проведении общешкольных мероприятий.

- Контролирует организацию горячего питания учащихся.

- Взаимодействует с педагогами по вопросам профилактики правонарушений, детской безнадзорности и беспризорности.





Ожидаемый результат в результате реализации программы партнёрства школы и семьи следующий:

эффективная совместная работа по воспитанию детей в школе и дома

удовлетворенность родителей педагогической деятельностью

увеличение количества коллективных творческих дела

улучшение отношений с ребенком, взаимопонимание

оптимистический взгляд родителей на решение семейных проблем

формирование педагогической рефлексии родителей





Вертикальный свиток 1























































Волна 4





Стрелка вниз 9

















Выгнутая влево стрелка 7Выгнутая влево стрелка 8











Волна 5Волна 6

























  1. Родительский комитет класса.

п/п

Фамилия, имя, отчество родителя

Обязанность

Домашний адрес, контактный телефон.

1

Юрченко Валентина Владимировна

Ответственная за учебную работу

Ул. Заречная 17, 8924346840

2

Номоконова Татьяна Александровна

Ответственная за хозяйственную работу

Серышево-2, ул. Авиационная, 89241434867

3

Шкурпет Мария Евгеньевна

Ответственная за культмассовую работу

Ул. Набережная 12, 89146813186

Представитель в общешкольном родительском комитете: Юрченко Валентина Владимировна.



Основные задачи родительского комитета.

Содействие администрации школы:

1.В совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

2.В защите законных прав и интересов обучающихся; 3.В организации и проведении общешкольных мероприятий;

4.Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.









Функции Родительского комитета класса.

  1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).

  2. Координирует деятельность класса в подготовке общешкольных мероприятий.

  3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

  4. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий.

  5. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.

  6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.

  7. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

  8. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

Права Родительского комитета.

Комитет имеет право:

  • Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения;

  • Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета;

  • Принимать участие в обсуждении локальных актов школы;

  • Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье;

  • Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.



Ответственность Родительского комитета класса.

Комитет отвечает за:

  • Выполнение плана воспитательной работы в классе;

  • Выполнение решений, рекомендаций Комитета;

  • Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.





Организация работы.



  1. В состав комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.

  2. Из всего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).

  3. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану.

  4. О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.

  5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.





  1. Родительские собрания.

Четверть

Тема собрания

Форма проведения

Первая

Психологические и возрастные особенности развития девятиклассников.

Беседа

Вторая

Роль семьи в формировании личности.


Третья

Склонности и интересы подростка в выборе профессии.


Четвертая

Подготовка девятиклассников к государственной итоговой аттестации.






  1. Индивидуальная работа с родителями учащихся.

Цели:

-Оказание индивидуальной помощи в решении проблем учебы, отношений в классе и школе;

- Знакомство с домашней жизнью семей.






































XI. Циклограмма классного руководителя.

Ежедневно

  • Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия учащихся.

  • Организация и контроль питания учащихся.

  • Индивидуальная работа с учащимися и родителями.

  • Встреча с учащимися для выяснения психологического климата, настроя на учебную деятельность, состояния здоровья.

  • Индивидуальные беседы с учащимися.

  • Организация и контроль дежурства в классе.

  • Проверка и отметка посещаемости.

Еженедельно

  • Проверка дневников учащихся.

  • Проведение информационно-воспитательного часа.

  • Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану).

  • Работа с учителями-предметниками, социальным педагогом, психологом, медсестрой (по ситуации).

  • Работа с родителями (по ситуации).

Каждый месяц

  • Проведение тематического классного часа.

  • Посещение уроков в своём классе.

  • Консультации у социального педагога.

  • Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.

  • Посещение на дому учащихся и оформление актов.

Один раз в четверть

  • Оформление классного журнала по итогам четверти.

  • Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.

  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

  • Проводить родительское собрание.

Один раз в год

  • Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, психолого-педагогические характеристики и т. д.)

  • Оформлять личные дела.

  • Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.

  • Документация и отчётность.

  • Классный журнал.

  • Личные дела учащихся.

  • Педагогический дневник классного руководителя.

  • План воспитательной работы с классом.



XII. ЛИТЕРАТУРА


  1. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию

5 –11 классы В.А. Великородная, О.Е. Жиренко

Москва, «ВАХО», 2009.


  1. Модульный курс профилактики курения 5 –11 классы Москва, «ВАХО», 2008.


  1. Справочник классного руководителя 5-11 классы Н.И. Дереклеева, Москва, «ВАКО», 2008.


4. Педагогическое диагностирование нравственной воспитанности учащихся. Самара, Сам ГПУ, 2008.



5. Воспитательная работа (опыт, рекомендации, документы).

Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.



Интернет-ресурсы.


  1. http://www.it-n.ru/


  1. http://www.uchportal.ru


  1. http://uroki.net/docklruk.htm


  1. http://bespalovaev.narod.ru


  1. http://www.psy-help.ru


  1. http://komobr-eao.ru


  1. http://www.bibliofond.ru


  1. http://www.uchportal.ru/







Приложение № 1.


ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ


«Мое представление о нравственных качествах»

Цель: выявить представления учащихся о таких качествах как: исполнительность, ответственность, дисциплинированность, трудолюбие, честность, бережливость, аккуратность, любовь к Родине.

Ход выполнения.

Ученикам предлагается ответить на следующие вопросы.

1.Что значит для тебя высказывание «Этот человек любит свою Родину?»

2.Какого человека можно назвать трудолюбивым?

3.Приведи пример совершенного кем-то бесчестного поступка.

Аккуратный человек – это ________________________

Бережливый человек – это ________________________

4.Кого из учащихся вашего класса ты мог бы назвать исполнительным и ответственным? Почему?

Обработка результатов.

Исходя из ответов ребят, можно понять, в какой мере они понимают сущность названных качеств личности. Проделав качественный анализ по следующим критериям:

- низкий уровень (неправильное представление о качестве)

- средний уровень (правильное, но недостаточно полное и четкое представление)

- высокий уровень (правильное представление)


Этикометрия

(для учащихся 5-11 классов, автор В.М. Шепель)


Цель: получить более полный банк данных об учащихся.

Ход выполнения: этот метод состоит в дописывании пяти начатых ниже тезисов, включающих в себя их подробное обоснование.

  1. Мои основные ценности – это _________________________________.

___________________, потому, что _______________________________.

  1. Наиболее устойчивыми моими целями являются _________________,

Потому, что ___________________________________________________.

  1. Мои повседневные привычки __________________________________,

___________________, потому, что ________________________________.

  1. Я могу написать о своих родителях _____________________________

__________________, ласковых слов, потому, что ____________________.

  1. Мое поведение я могу охарактеризовать как поведение человека________________________________________________________

потому, что ____________________________________________________.

Приложение № 2.



«Памятные даты моей жизни»


Цель: данная методика позволяет классному руководителю увидеть суть значимых для ученика поступков, приоткрыть занавес в атмосферу семьи и внутреннего мира ученика.

Ход выполнения: учащимся предлагается написать памятные даты своей жизни, начиная с того времени, когда они себя осмысленно помнят. Ребята должны выполнить работу, заполняя следующую таблицу:


Дата

Событие





Социометрия


Цель: получить более полный банк данных для оказания адресной помощи старшекласснику.

Ход выполнения:

Старшеклассникам предлагается дописать пять нижеследующих тезисов с указанием причин такого ответа.

  1. У меня __________ друзей потому, что _________________________.

  2. У одноклассников я вызываю _________________________________.

  3. ___________(симпатию, антипатию) потому, что ___________________.

  4. Ко мне обращаются за помощью и советом _____________________.

  5. ___________(часто, редко) потому, что ___________________________.

  6. Меня называют ___________(добрым, злым), потому, что

  7. _____________________________________________________________.

  8. При виде плачущего человека я _______________________________.

  9. _______________, потому, что ________________________.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
  • Классному руководителю
Описание:

 Воспитывать – это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми ,где у тех и у других будут свои роли ,цели ,взаимоотношения. Главное в воспитательной работе – это отношения ,основанные на коллективной ,партнерской ,равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей.

Данный план воспитательной работы составлен на основе Закона "Об образовании", Декларации прав и свобод человека,  Конвенции о правах ребенка, Устава МБОУ СОШ с.Белоногово.

 

 

Автор Мищенко Людмила Ивановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 469
Номер материала 37113
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓