Главная / Начальные классы / Рабочая программа внеурочной деятельности «Полезные привычки» социальное направление для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности «Полезные привычки» социальное направление для 2 класса


Тема

УУД

2 класс


Домашняя аптечка.

Регулятивные УУД

1. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Личностные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: здоровьесбережения

1


Какие лекарства мы выбираем? Домашняя аптечка


Как избежать отравлений?

Познавательные УУД

1. Умение строить речевое высказывание в устной форме

Личностные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: здоровьесбережения

2

Отравление лекарствами

3

Пищевые отравления


Безопасность при любой погоде.

Регулятивные УУД

1. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Личностные УУД

1. Ценить своё здоровье и принимать правильное решение соответственно ситуации.

4

Если солнечно и жарко. Если на улице дождь и гроза…



Если хочешь быть здоров.

5

Правила закаливания.


Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.

Познавательные УУД

1. Умение строить речевое высказывание в устной форме

Личностные УУД

1. Принимать правильное решение соответственно ситуации.

2.Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасных норм поведения.

6

Опасность в вашем доме.

7

Как вести себя на улице.


Правила обращения с огнем.

8

Чтобы огонь не причинил вреда.

Регулятивные УУД

1. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Личностные УУД

1.Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.


Как уберечься от поражения электрическим током?

9

Чем опасен электрический ток?


Как уберечься от ушибов, порезов, переломов?

Коммуникативные УУД

1.Умение выражать свои мысли полно и точно.

Личностные УУД

1. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

10

Травмы. Помоги себе сам. Если ты ушибся или порезался.



Первая помощь при обморожениях.


11

Как помочь себе при обморожениях?

Познавательные УУД

1. Умение строить речевое высказывание в устной форме

Личностные УУД

1. Принимать правильное решение соответственно ситуации.

2.Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасных норм поведения.


Безопасное обращение с животными.

Регулятивные УУД

1. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Личностные УУД

1. Ценить своё здоровье и принимать правильное решение соответственно ситуации.

12

Что мы знаем про собак и кошек?


Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом.

13

Отравление ядовитыми веществами


Первая помощь при перегревании, солнечном ударе, при ожогах.

Регулятивные УУД

1.Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Личностные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «здоровье», «безопасность», «самосохранение».

Коммуникативные УУД

Диалогическая и монологическая контекстная речь.


14

Как помочь себе при тепловом ударе? Как помочь себе при ожогах?


Как защититься от насекомых?

15

Мир насекомых. Укусы насекомых


Первая помощь при попадании инородных тел в глаза, ухо, нос.

16

Первая помощь при попадании инородных тел в глаза, нос ухо.


Сегодняшние заботы медицины.

Личностные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «здоровье», «безопасность», «самосохранение», «природа»,

Коммуникативные УУД

1.Умение согласованно работать в группе.

2.Взаимодействие и сотрудничество

17

Расти здоровым. Я выбираю движение. КВН «Если хочешь быть здоров».



К концу занятий в кружке дети должны достичь прогнозируемых результатов:

- Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, осуществлять уход за своим телом по мере необходимости - осуществлять поддерживающие гигиенические мероприятия, закаливающих процедур, уметь почувствовать и осознать симптомы начинающейся болезни,( в том числе обращение к взрослому в нужный момент), осуществлять простейшие саморегуляции, самообслуживание.








Учебно-тематический план программы «Полезные привычки»


п/п

Наименование разделов,

тем занятий

Дата

Всего

часов

Количество часов

учебных занятий


план

факт


теория

практика


Домашняя аптечка






1

Домашняя аптечка: какие лекарства мы выбираем.



1

0,5

0,5


Как избежать отравлений






2

Отравление лекарствами



1

1


3

Пищевые отравления



1

1



Безопасность при любой погоде






4

Если солнечно и жарко. Если на улице дождь и гроза.



1

0,5

0,5


Если хочешь быть здоров






5

Правила закаливания.



1

0,5

0,5


Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.






6

Опасность в вашем доме.



1

0,5

0,5

7

Как вести себя на улице.



1

1



Правила обращения с огнём






8

Чтобы огонь не причинил вреда.



1

0,5

0,5


Как уберечься от поражения электрическим током






9

Чем опасен электрический ток?



1

1



Как уберечься от ушибов, порезов, переломов






10

Травмы. Помоги себе сам. Если ты ушибся или порезался.



1

0,5

0,5


Первая помощь при обморожениях






11

Как помочь себе при обморожениях?



1

0,5

0,5


Безопасное обращение с животными






12

Что мы знаем про собак и кошек?



1

0,5

0,5


Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом






13

Отравление ядовитыми веществами.



1

1



Первая помощь при перегревании, солнечном ударе, при ожогах






14

Как помочь себе при тепловом ударе? Как помочь себе при ожогах?



1

0,5

0,5


Как защититься от насекомых






15

Мир насекомых. Укусы насекомых.



1

1



Первая помощь при попадании инородных тел в глаза, ухо, нос






16

Первая помощь при попадании инородных тел в глаза, нос, ухо



1

0,5

0,5


Сегодняшние заботы медицины






17

Расти здоровым. Я выбираю движение. КВН «Если хочешь быть здоров».



1


1



Пояснительная записка

Здоровье человека – тема достаточно актуальная для всех времён и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками 20 или 30 лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

Курс «Полезные привычки» направлен на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре через сотрудничество семьи и школы.

Мало научить ребёнка чистить зубы, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Цель: развитие в детях стремления творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  • формировать у обучающихся мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

  • обеспечение физического и психического саморазвитие обучающихся 2 класса;

  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Формы: КВН, театрализованная постановка, праздник, оздоровительные часы, практические занятия, игры

Особенности занятий: методы работы с обучающимися строятся в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий наполняется сказочными и игровыми сюжетами, что соответствует специфике младшего школьного возраста.

Данная программа составлена на основе курса занятий для младших школьников с 1 по 4 класс под редакцией Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е..

Программа рассчитана на 1 год обучения во втором классе.

Программа является модульной и состоит из 16 модулей, общим объёмом 17 часов (1 раз в 2 недели по 35 минут), из них теоретических -11 часов и практических - 6 часов.

Возраст детей участвующих в реализации данной программы 8 -9 лет.

Программа строится на принципах:

  • Научности, в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

  • Доступности, которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

  • Системности, определяющей взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Обеспечение мотивации

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия носят научно – образовательный характер.

Основные виды деятельности учащихся:

  • Навыки дискуссионного общения;

  • Психогимнастика;

  • Игра

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

  • Создание комфортной доброжелательной атмосферы на занятиях;

  • Применение индивидуальных, групповых форм обучения;

  • Формирование знаний учащихся на разных психологических уровнях.



Описание ценностных ориентиров


Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы подлинного экологического сознания.


Ценность природы – основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь при природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.


Ценность человека – как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.


Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.


Ценность семьи – как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.


























Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Занятия проводятся в учебном кабинете, который знаком детям и располагает их к доброжелательной обстановке.

Оборудование: плакаты по окружающему миру с 1 по 4 класс, муляжи уха, глаза, презентации по окружающему миру, дополнительная литература и интернет ресурсы.


Календарно- тематический план


п/п

Тема

Основное содержание

занятий

Формы и

методы

работы

Вид

деятельности

Кол-во

часов

Дата

Дата


Домашняя аптечка







1

Домашняя аптечка: какие лекарства мы выбираем.

Правила безопасного пользования домашней аптечкой

Коллективная

Тренинг общения,

дидактическая игра

1




Как избежать отравлений







2

Отравление лекарствами

Учить анализировать ситуацию и на этой основе принимать правильное решение

групповая

Тренинг общения,

дидактическая игра

1



3

Пищевые отравления

Показать на примерах взаимосвязь принятия правильного решения и сохранения здоровья

групповая

Тренинг общения,

практикум

1




Безопасность при любой погоде







4

Если солнечно и жарко. Если на улице дождь и гроза.

Забота о своём здоровье и выбор одежды в соответствии погодным условиям

Коллективная, индивидуальная


практикум

1




Если хочешь быть здоров







5

Правила закаливания.

Водные процедуры: обтирание, обливание, полоскание горла

Коллективная

Тренинг,

практикум

1




Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.







6

Опасность в вашем доме.

Правила пользования бытовыми приборами

Коллективная, парная

Дидактическая игра

1



7

Как вести себя на улице.

Правила поведения на улице

Коллективная

Круглый стол

1




Правила обращения с огнём







8

Чтобы огонь не причинил вреда.

Правила безопасного обращения с огнём

Групповая

Инсценировка ситуаций,

практикум

1




Как уберечься от поражения электрическим током







9

Чем опасен электрический ток?

Повторить правила безопасного и ответственного поведения при обращении с электрическими приборами

Коллективная

Беседа

1




Как уберечься от ушибов, порезов, переломов







10

Травмы. Помоги себе сам. Если ты ушибся или порезался.

Оказание первой помощи при различных травмах

Групповая,

парная

Тренинг,

практикум

1




Первая помощь при обморожениях







11

Как помочь себе при обморожениях?

Оказание первой доврачебной помощи при обморожениях

Коллективная

Круглый стол

1




Безопасное обращение с животными







12

Что мы знаем про собак и кошек?

Соблюдение правил личной гигиены при обращении с домашними животными

Групповая

Тренинг,

практикум

1




Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом







13

Отравление ядовитыми веществами.

Осторожное обращение с незнакомыми веществами и нагревательными приборами (печь, газовая плита)

Коллективная

Беседа

1




Первая помощь при перегревании, солнечном ударе, при ожогах







14

Как помочь себе при тепловом ударе? Как помочь себе при ожогах?

Оказание первой помощи при тепловом ударе и ожогах

Коллективная

Круглый стол

1




Как защититься от насекомых







15

Мир насекомых. Укусы насекомых.

Правила безопасного поведения в природе, при обращении с насекомыми

Коллективная

Беседа

1




Первая помощь при попадании инородных тел в глаза, ухо, нос







16

Первая помощь при попадании инородных тел в глаза, нос, ухо

Оказание доврачебной помощи

Групповая

Практикум под руководством учителя

1




Сегодняшние заботы медицины








17


Расти здоровым. Я выбираю движение. КВН «Если хочешь быть здоров».


Обобщение полученных на занятиях знаний


Групповая


Игра «Полезно – вредно»

практикум


1

















































Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»,

структурное подразделение ООШ № 5,

г. Калачинска Омской области


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО: руководитель НМС: Директор школы:

«___» сентября 2013 «___» сентября 2013 «___» сентября 2013

____________ ______________ _________________










Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Полезные привычки»

социальное направление

для 2 класса








Программу составили:

Шаферстова Валентина Петровна

Максимова Нина Сергеевна















2013 – 2014 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Полезные привычки» социальное направление для 2 класса
  • Начальные классы
Описание:

Курс «Полезные привычки» направлен на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре через сотрудничество семьи и школы.

Мало научить ребёнка чистить зубы, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, жизни. Только человек, живущий в гармонии  с собой и с миром, будет действительно здоров.

Цель:  развитие в детях стремления творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

·   формировать у обучающихся мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

·                     обеспечение физического и психического саморазвитие обучающихся  2  класса;

·                     научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

 

·                     добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Автор Шаферстова Валентина Петровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1246
Номер материала 45998
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓