№
|
Тема
|
УУД
|
2 класс
|
|
Домашняя аптечка.
|
Регулятивные УУД
1. Определять
цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных
ситуациях под руководством учителя.
Личностные УУД
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:
здоровьесбережения
|
1
|
Какие лекарства мы выбираем? Домашняя
аптечка
|
|
Как избежать отравлений?
|
Познавательные
УУД
1. Умение
строить речевое высказывание в устной форме
Личностные УУД
1. Ценить и
принимать следующие базовые ценности: здоровьесбережения
|
2
|
Отравление лекарствами
|
3
|
Пищевые отравления
|
|
Безопасность при любой погоде.
|
Регулятивные УУД
1. Определять
план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных
ситуациях под руководством учителя.
Личностные УУД
1. Ценить своё здоровье и принимать правильное
решение соответственно ситуации.
|
4
|
Если солнечно и жарко. Если на улице дождь и
гроза…
|
|
Если хочешь быть здоров.
|
5
|
Правила закаливания.
|
|
Правила безопасного поведения в доме, на
улице, в транспорте.
|
Познавательные
УУД
1. Умение
строить речевое высказывание в устной форме
Личностные УУД
1. Принимать правильное решение соответственно
ситуации.
2.Оценивать
жизненные ситуации с точки зрения безопасных норм поведения.
|
6
|
Опасность в вашем доме.
|
7
|
Как вести себя на улице.
|
|
Правила обращения с огнем.
|
8
|
Чтобы огонь не причинил вреда.
|
Регулятивные УУД
1. Определять
план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных
ситуациях под руководством учителя.
Личностные УУД
1.Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев
художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
|
|
Как уберечься от поражения электрическим
током?
|
9
|
Чем опасен электрический ток?
|
|
Как уберечься от ушибов, порезов,
переломов?
|
Коммуникативные УУД
1.Умение выражать свои мысли полно и точно.
Личностные УУД
1. Оценивать
жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения
общечеловеческих норм.
|
10
|
Травмы. Помоги себе сам. Если ты ушибся или
порезался.
|
|
Первая помощь при обморожениях.
|
|
11
|
Как помочь себе при обморожениях?
|
Познавательные
УУД
1. Умение
строить речевое высказывание в устной форме
Личностные УУД
1. Принимать правильное решение соответственно
ситуации.
2.Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасных
норм поведения.
|
|
Безопасное обращение с животными.
|
Регулятивные УУД
1. Определять
план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных
ситуациях под руководством учителя.
Личностные УУД
1. Ценить своё здоровье и принимать правильное
решение соответственно ситуации.
|
12
|
Что мы знаем про собак и кошек?
|
|
Первая помощь при отравлении жидкостями,
пищей, парами, газом.
|
13
|
Отравление ядовитыми веществами
|
|
Первая помощь при перегревании, солнечном
ударе, при ожогах.
|
Регулятивные УУД
1.Определять
цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных
ситуациях под руководством учителя.
Личностные УУД
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:
«здоровье», «безопасность», «самосохранение».
Коммуникативные
УУД
Диалогическая
и монологическая контекстная речь.
|
14
|
Как помочь себе при тепловом ударе? Как
помочь себе при ожогах?
|
|
Как защититься от насекомых?
|
15
|
Мир насекомых. Укусы насекомых
|
|
Первая помощь при попадании инородных
тел в глаза, ухо, нос.
|
16
|
Первая помощь при попадании инородных тел в
глаза, нос ухо.
|
|
Сегодняшние заботы медицины.
|
Личностные УУД
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:
«здоровье», «безопасность», «самосохранение», «природа»,
Коммуникативные
УУД
1.Умение
согласованно работать в группе.
2.Взаимодействие и сотрудничество
|
17
|
Расти здоровым. Я выбираю движение. КВН
«Если хочешь быть здоров».
|
К концу занятий в
кружке дети должны достичь прогнозируемых результатов:
-
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний,
понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение
школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных
нормах гигиены, осуществлять уход за своим телом по мере необходимости -
осуществлять поддерживающие гигиенические мероприятия, закаливающих процедур,
уметь почувствовать и осознать симптомы начинающейся болезни,( в том числе
обращение к взрослому в нужный момент), осуществлять простейшие саморегуляции,
самообслуживание.
Учебно-тематический план программы
«Полезные привычки»
№
п/п
|
Наименование разделов,
тем занятий
|
Дата
|
Всего
часов
|
Количество часов
учебных занятий
|
|
план
|
факт
|
|
теория
|
практика
|
|
Домашняя аптечка
|
|
|
|
|
|
1
|
Домашняя аптечка: какие лекарства мы
выбираем.
|
|
|
1
|
0,5
|
0,5
|
|
Как избежать отравлений
|
|
|
|
|
|
2
|
Отравление лекарствами
|
|
|
1
|
1
|
|
3
|
Пищевые отравления
|
|
|
1
|
1
|
|
|
Безопасность при любой погоде
|
|
|
|
|
|
4
|
Если солнечно и жарко. Если на улице дождь и
гроза.
|
|
|
1
|
0,5
|
0,5
|
|
Если хочешь быть здоров
|
|
|
|
|
|
5
|
Правила закаливания.
|
|
|
1
|
0,5
|
0,5
|
|
Правила безопасного поведения в доме, на
улице, в транспорте.
|
|
|
|
|
|
6
|
Опасность в вашем доме.
|
|
|
1
|
0,5
|
0,5
|
7
|
Как вести себя на улице.
|
|
|
1
|
1
|
|
|
Правила обращения с огнём
|
|
|
|
|
|
8
|
Чтобы огонь не причинил вреда.
|
|
|
1
|
0,5
|
0,5
|
|
Как уберечься от поражения электрическим
током
|
|
|
|
|
|
9
|
Чем опасен электрический ток?
|
|
|
1
|
1
|
|
|
Как уберечься от ушибов, порезов,
переломов
|
|
|
|
|
|
10
|
Травмы. Помоги себе сам. Если ты ушибся или
порезался.
|
|
|
1
|
0,5
|
0,5
|
|
Первая помощь при обморожениях
|
|
|
|
|
|
11
|
Как помочь себе при обморожениях?
|
|
|
1
|
0,5
|
0,5
|
|
Безопасное обращение с животными
|
|
|
|
|
|
12
|
Что мы знаем про собак и кошек?
|
|
|
1
|
0,5
|
0,5
|
|
Первая помощь при отравлении жидкостями,
пищей, парами, газом
|
|
|
|
|
|
13
|
Отравление ядовитыми веществами.
|
|
|
1
|
1
|
|
|
Первая помощь при перегревании, солнечном
ударе, при ожогах
|
|
|
|
|
|
14
|
Как помочь себе при тепловом ударе? Как
помочь себе при ожогах?
|
|
|
1
|
0,5
|
0,5
|
|
Как защититься от насекомых
|
|
|
|
|
|
15
|
Мир насекомых. Укусы насекомых.
|
|
|
1
|
1
|
|
|
Первая помощь при попадании инородных тел
в глаза, ухо, нос
|
|
|
|
|
|
16
|
Первая помощь при попадании инородных тел в
глаза, нос, ухо
|
|
|
1
|
0,5
|
0,5
|
|
Сегодняшние заботы медицины
|
|
|
|
|
|
17
|
Расти здоровым. Я выбираю движение. КВН
«Если хочешь быть здоров».
|
|
|
1
|
|
1
|
Пояснительная
записка
Здоровье человека
– тема достаточно актуальная для всех времён и народов, а в 21 веке она
становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает
тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что
здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками 20 или 30 лет
назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней
происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего
образования.
Курс «Полезные
привычки» направлен на формирование у ребёнка позиции
признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление
своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре через
сотрудничество семьи и школы.
Мало научить ребёнка чистить зубы, делать зарядку и есть здоровую пищу.
Надо чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, жизни. Только
человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Цель: развитие в детях стремления творить своё здоровье,
применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
·
формировать у обучающихся мотивационную сферу
гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
·
обеспечение физического и психического саморазвитие
обучающихся 2 класса;
·
научить использовать полученные знания в
повседневной жизни;
·
добиться потребности выполнения элементарных правил
здоровьесбережения.
Формы: КВН, театрализованная постановка, праздник,
оздоровительные часы, практические занятия, игры
Особенности занятий: методы работы с обучающимися
строятся в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком,
делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность
детей.
Содержание
занятий наполняется сказочными и игровыми сюжетами, что соответствует специфике
младшего школьного возраста.
Данная программа
составлена на основе курса занятий для младших школьников с 1 по 4 класс под
редакцией Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е..
Программа
рассчитана на 1 год обучения во втором классе.
Программа является
модульной и состоит из 16 модулей, общим объёмом 17 часов (1 раз в 2 недели по
35 минут), из них теоретических -11 часов и практических - 6 часов.
Возраст детей
участвующих в реализации данной программы 8 -9 лет.
Программа строится
на принципах:
·
Научности, в основе
которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию
здоровья школьников.
·
Доступности, которых
определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших
школьников.
·
Системности, определяющей
взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
При этом
необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий
направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на
воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
Обеспечение
мотивации
Быть здоровым –
значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Занятия носят
научно – образовательный характер.
Основные виды
деятельности учащихся:
·
Навыки дискуссионного общения;
·
Психогимнастика;
·
Игра
Психологическое
обеспечение программы включает в себя следующие
компоненты:
·
Создание комфортной доброжелательной атмосферы на
занятиях;
·
Применение индивидуальных, групповых форм обучения;
·
Формирование знаний учащихся на разных
психологических уровнях.
Описание ценностных ориентиров
Ценность жизни
– признание человеческой жизни и существования живого
в природе в целом как величайшей ценности, как основы подлинного экологического
сознания.
Ценность
природы – основывается на общечеловеческой ценности
жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой
природы. Любовь при природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней
как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты,
гармонии её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность
человека – как разумного существа, стремящегося к
добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового
образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и
социально-нравственном здоровье.
Ценность истины
– это ценность научного познания как части культуры
человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи
– как первой и самой значимой для развития ребёнка
социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных
традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность
российского общества.
Материально- техническое обеспечение
образовательного процесса
Занятия проводятся
в учебном кабинете, который знаком детям и располагает их к доброжелательной
обстановке.
Оборудование: плакаты по окружающему миру с 1 по 4 класс, муляжи уха, глаза,
презентации по окружающему миру, дополнительная литература и интернет ресурсы.
Календарно- тематический план
№
п/п
|
Тема
|
Основное содержание
занятий
|
Формы и
методы
работы
|
Вид
деятельности
|
Кол-во
часов
|
Дата
|
Дата
|
|
Домашняя аптечка
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Домашняя аптечка: какие лекарства мы
выбираем.
|
Правила безопасного пользования домашней
аптечкой
|
Коллективная
|
Тренинг общения,
дидактическая игра
|
1
|
|
|
|
Как избежать отравлений
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Отравление лекарствами
|
Учить анализировать ситуацию и на этой
основе принимать правильное решение
|
групповая
|
Тренинг общения,
дидактическая игра
|
1
|
|
|
3
|
Пищевые отравления
|
Показать на примерах взаимосвязь принятия
правильного решения и сохранения здоровья
|
групповая
|
Тренинг общения,
практикум
|
1
|
|
|
|
Безопасность при любой погоде
|
|
|
|
|
|
|
4
|
Если солнечно и жарко. Если на улице дождь и
гроза.
|
Забота о своём здоровье и выбор одежды в
соответствии погодным условиям
|
Коллективная, индивидуальная
|
практикум
|
1
|
|
|
|
Если хочешь быть здоров
|
|
|
|
|
|
|
5
|
Правила закаливания.
|
Водные процедуры: обтирание, обливание,
полоскание горла
|
Коллективная
|
Тренинг,
практикум
|
1
|
|
|
|
Правила безопасного поведения в доме, на
улице, в транспорте.
|
|
|
|
|
|
|
6
|
Опасность в вашем доме.
|
Правила пользования бытовыми приборами
|
Коллективная, парная
|
Дидактическая игра
|
1
|
|
|
7
|
Как вести себя на улице.
|
Правила поведения на улице
|
Коллективная
|
Круглый стол
|
1
|
|
|
|
Правила обращения с огнём
|
|
|
|
|
|
|
8
|
Чтобы огонь не причинил вреда.
|
Правила безопасного обращения с огнём
|
Групповая
|
Инсценировка ситуаций,
практикум
|
1
|
|
|
|
Как уберечься от поражения электрическим
током
|
|
|
|
|
|
|
9
|
Чем опасен электрический ток?
|
Повторить правила безопасного и
ответственного поведения при обращении с электрическими приборами
|
Коллективная
|
Беседа
|
1
|
|
|
|
Как уберечься от ушибов, порезов,
переломов
|
|
|
|
|
|
|
10
|
Травмы. Помоги себе сам. Если ты ушибся или
порезался.
|
Оказание первой помощи при различных травмах
|
Групповая,
парная
|
Тренинг,
практикум
|
1
|
|
|
|
Первая помощь при обморожениях
|
|
|
|
|
|
|
11
|
Как помочь себе при обморожениях?
|
Оказание первой доврачебной помощи при
обморожениях
|
Коллективная
|
Круглый стол
|
1
|
|
|
|
Безопасное обращение с животными
|
|
|
|
|
|
|
12
|
Что мы знаем про собак и кошек?
|
Соблюдение правил личной гигиены при
обращении с домашними животными
|
Групповая
|
Тренинг,
практикум
|
1
|
|
|
|
Первая помощь при отравлении жидкостями,
пищей, парами, газом
|
|
|
|
|
|
|
13
|
Отравление ядовитыми веществами.
|
Осторожное обращение с незнакомыми
веществами и нагревательными приборами (печь, газовая плита)
|
Коллективная
|
Беседа
|
1
|
|
|
|
Первая помощь при перегревании, солнечном
ударе, при ожогах
|
|
|
|
|
|
|
14
|
Как помочь себе при тепловом ударе? Как
помочь себе при ожогах?
|
Оказание первой помощи при тепловом ударе и
ожогах
|
Коллективная
|
Круглый стол
|
1
|
|
|
|
Как защититься от насекомых
|
|
|
|
|
|
|
15
|
Мир насекомых. Укусы насекомых.
|
Правила безопасного поведения в природе, при
обращении с насекомыми
|
Коллективная
|
Беседа
|
1
|
|
|
|
Первая помощь при попадании инородных тел
в глаза, ухо, нос
|
|
|
|
|
|
|
16
|
Первая помощь при попадании инородных тел в
глаза, нос, ухо
|
Оказание доврачебной помощи
|
Групповая
|
Практикум под руководством учителя
|
1
|
|
|
|
Сегодняшние заботы медицины
|
|
|
|
|
|
|
17
|
Расти здоровым. Я выбираю движение. КВН
«Если хочешь быть здоров».
|
Обобщение полученных на занятиях знаний
|
Групповая
|
Игра «Полезно – вредно»
практикум
|
1
|
|
|
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»,
структурное подразделение ООШ № 5,
г. Калачинска Омской области
Рассмотрено Согласовано
Утверждаю
Руководитель
ШМО: руководитель НМС: Директор школы:
«___» сентября
2013 «___» сентября 2013 «___» сентября
2013
____________
______________ _________________
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Полезные привычки»
социальное направление
для 2 класса
Программу составили:
Шаферстова Валентина Петровна
Максимова Нина Сергеевна
2013 – 2014 учебный год
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.