Главная / Информатика / Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике "Компьютерная грамотность" во 2-4 классах

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике "Компьютерная грамотность" во 2-4 классах


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная Сорокинская школа»


РАССМОТРЕНА


на заседании МО учителей начальных классов

Протокол

от « » июня 2014 г.


СОГЛАСОВАНА


заместитель директора по УВР МБОУ «ОО Сорокинская школа»

_______Сорокина Е.Н.


РАССМОТРЕНА


на заседании педагогического совета


Протокол

от «29» августа 2014 г.

1


УТВЕРЖДЕНА


приказом по МБОУ «ОО Сорокинская школа»

от 1 сентября 2014 г.

120











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сорокиной Елены Николаевны

общеинтелектуального направления

«Компьютерная грамотность»

Возраст учащихся: 7 – 12 лет

Срок реализации: 3года


















с.Сорокино

2014

Введение

На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере, необходимы начальные, базовые знания.

В каждом предметном разделе ФГОС отражена необходимость использовать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в качестве инструмента познавательной деятельности учащихся: для поиска информации в электронных архивах и ее анализа, для работы с электронными компьютерными лабораториями и презентационными средами. Таким образом, информационные технологии выступают как инструмент межпредметного объединения в учебной деятельности детей, что необходимо учитывать как в преподавании предмета, так и при выборе направлений внеурочной деятельности.

В существующих условиях реализации образовательными учреждениями ФГОС второго поколения целесообразно организовывать внеурочную деятельность, направленную на освоение дополнительных возможностей средств ИКТ.

Ребѐнок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать еѐ и использовать приобретѐнные знания и навыки в жизни.

Учащиеся первого уровня обучения испытывают большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

Программа внеурочной деятельности «Компьютерная грамотность» поможет целенаправленно научить детей работать с информацией, в том числе с помощью компьютера; обеспечит формирование первичных представлений об объектах информатики и действиях с информацией и информационными объектами (текстами, рисунками, схемами, таблицами, базами данных), поможет освоить использование средств ИКТ, сформирует информационную культуру учащихся.


Пояснительная записка


Рабочая программа «Компьютерная грамотность» является программой внеурочной деятельности начального общего образования.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерная грамотность» разработана на основе авторской программы Савченко О.В., учителя математики и информатики МБОУ «СОШ №16 с углубленным изучением отдельный предметов» и Степучёвой Г.А., методиста МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ», которая в свою очередь составлена на основе авторской программы Матвеева Н.В.. «Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы» / Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 133 с.

При реализации программы внеурочной деятельности «Компьютерная грамотность» в рамках реализации ФГОС НОО образовательная деятельность, осуществляется в формах, отличных от классно-урочной, и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Учитывая особенности ребёнка в младшем школьном возрасте, основной формой организации является коллективная деятельность, в которой имеют место и прямое обучающее воздействие и организация познавательной поисковой деятельности, и самостоятельные игры детей по выбору или предложению взрослого. Рекомендуется использовать разнообразные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие, подвижные, игры-драматизации. Это будет являться залогом эффективного и прочного усвоения знаний и навыков.

Помимо игровой деятельности очень важно вовлекать ребят в исследовательскую работу. Исследовательская работа помогает развить познавательный интерес ребенка, его мышление, умение обобщать.

Новизна программы заключается в объединении использования игровых элементов и интерактивных мультимедийных технологий, что способствует поддержанию неослабевающего интереса к учебе и использованию приобретенных знаний и навыков.

Отличительные особенности рабочей программы

Рабочая программа строится на основе развивающего обучения в результате социального взаимодействия учащихся между собой и педагогом, а также поэтапного формирования мыслительной деятельности.

Данная рабочая программа общеинтеллектульного направления.

Цель данной программы развитие умений использования современных информационных технологий в образовательном процессе.

Задачи программы:

  1. – развитие проектных, исследовательских умений младших школьников; навыков набора текста;

  2. – формирование начального опыта поиска информации в Интернете и фиксации найденной информации;

  3. – развитие умений разработки мультимедийных презентаций и публичных выступлений в ходе их сопровождения; способов обработки графических информационных объектов (цифровых фотографий, сканированных объектов).


Рабочая программа «Компьютерная грамотность» общеинтеллектуального направления с практической ориентацией разработана для учащихся 2 – 4 классов. Количество часов в год: 2 класс – 34, 3 класс – 34, 4 класс – 34 учебных часа.

Формы проведения учебных занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов, индивидуальных возможностей воспитанников и возраста воспитанников:

1. учебная игра;

2. ролевая игра;

3. творческий проект;

4. конкурс;

5. тематические задания по подгруппам;

6. практическое занятие;

7. выставка;

8. беседа;

9. экскурсия.

Система игр и тренингов позволяет в увлекательной для детей форме отработать первоначальные умения системного мышления. Структура учебных занятий проводится по гибкому планированию; т.е. предполагается введение дидактических пауз в зависимости от утомляемости и работоспособности детей, изменения структурных элементов занятия.

Программа характеризуется мотивацией учащегося первого уровня обучения к учебной деятельности. Особо важным является создание условий, при которых ученик имеет возможность занять активную позицию в процессе получения знаний. Педагогу на занятиях отводится направляющая роль. Как результат, у ребёнка развивается активный интерес к данному предмету.

II. Требования к уровню подготовки учащихся

Образовательная деятельность учащихся заключается не только в обучении определенным знаниям, умениям и навыкам, но и в развитии многообразных личностных качеств, формирующихся на занятиях. Важной особенностью внеурочной деятельности является её воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит, и более эффективное воспитание. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем направлениям.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний.

В результате социального взаимодействия учащихся между собой и педагогом, а также поэтапного формирования мыслительной деятельности гармоничное развитие личности ученика в целом и формирование информационной культуры в частности опирается на систему знаний. Эта система включает в себя овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности.

Педагогический контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется в форме предварительного (определяется начальный уровень усвоения программы), текущего и итогового контроля. Главные требования при выборе формы – она должна быть понятна учащимся первого уровня обучения; отражать реальный уровень их подготовки; не вызывать страха и чувства неуверенности, не формировать у ученика позицию неудачника, не способного достичь определенного успеха.

Для определения уровня усвоения программы применяются различные формы контроля: игры, викторины, кроссворды, самостоятельная работа по определенным заданиям, тестирование, защита проектов.

Ожидаемые результаты

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправления.

2. Приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.


Метапредметные результаты

1. Решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов.

2. Самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если…то…», «не только, но и…» и давать элементарное обоснование высказанного суждения.

3. Овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений – поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).

4. Получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?».


Предметные результаты

1. Наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией.

2. Соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т.е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?».

3. Устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т.е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора.

4. Понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.).


Основные виды учебной деятельности:

1 – чтение текста

2 – выполнение заданий и упражнений (информационных задач)

3 – наблюдение за объектом изучения (компьютером)

4 – компьютерный практикум (работа с электронным пособием)

5 – работа со словарѐм

6 – эвристическая беседа

7 – физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.









Учебный план

п/п

Разделы

Количество часов по годам обучения

1 год

2 год

3 год

1

Введение/Повторение

2

4

4

2

Информация и данные

19

3

Компьютер, системы и сети

8

4

Документ и способ его создания


24

7

5

Мир объектов

7

6

Мир моделей

7

7

Учимся рассуждать

5

6

9

ИТОГО

34

34

34



Содержание программы первого года обучения

Введение (3 часа).

Правила поведения в кабинете информатики. Расписание работы. Объединение в рабочие команды. Компьютеры в нашей жизни.

Информация и данные (19 часов).

Человек и информация. Виды информации в зависимости от органов восприятия. Виды информации: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная. Источники и информации. Приемники информации. Компьютер – инструмент для работы с информацией. Носители информации и их виды. Кодирование. Способы кодирования. Алфавит и кодирование информации. Алфавитная письменность. Письменные источники информации. Язык – средство общения между людьми. Естественные и компьютерные языки. Текстовая и графическая информация. Числовая информация. Время и числовая информация. Кодирование с помощью числа. Декодирование. Таблица соответствия. Двоичное кодирование. Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

Компьютер, системы и сети (8 часов).

Компьютер – это система. Системные программы и операционная ситема. Панель задач, переключение алфавитов, установка даты и времени. Файловая система. Компьютерные сети. Главное меню. Кнопка Пуск. Проводник. Завершение работы.

Учимся рассуждать (5 часов).

Алгоритм. Свойства алгоритмов. Закономерности. Упорядочение.

Второй год обучения

Повторение (4 часа).

Правила поведения. Состав компьютера. Информация и данные.

Документ и способы его создания (24 часа).

Рабочее место. Клавиатура и мышь. Открытие и закрытие документов. Общие принципы работы. Графический редактор. Текстовый процессор. Набор и форматирование текста. Вставка объектов и таблиц.

Учимся рассуждать (6 часов).

Логические задачи. Ребусы.

Третий год обучения

Повторение (4 часа).

Решение занимательных задач. Работа с текстовым процессором.

Документ и способы его создания(7 часов).

Создание презентаций. Вставка текстов и рисунков. Анимация.

Мир объектов (7 часов).

Объект. Его имя, свойства, функции, характеристика объекта. Отношения между объектами.

Мир моделей (7 часов).

Модель объекта. Типы моделей. Алгоритм как модель действий. Этапы моделирования.

Учимся рассуждать (9 часов).

Методы устного счета. Признаки делимости. Числовые неравенства и оценки. Решение задач.

Учебно-тематический план первого года обучения


№ п/п

Наименование раздела программы, тема

Часы учебного времени


Количество часов


Теория

Практика

Введение

2

1

1

1.


Правила поведения в кабинете информатики. Порядок работы. Компьютеры в нашей жизни.

1

1

-

2.


Игра «Что ты знаешь о компьютерах»

1

-

1

Информация и данные

19

12,5

6,5

3.


Виды информации, человек и компьютер. Органы чувств.

1

1

-

  1. 4.


Виды информации в зависимости от органов восприятия.

1

1

-

5.


Информация звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная.

1

0,5

0,5

6.


Игра-викторина «Человек и информация»

1

-

1

7.


Источники информации

1

1

-

8.


Приемники информации.

1

1

-

9.


Получение информации.

1

1

-

10.


Представление информации.

1

1

-

11.


Кодирование информации.

1

0,5

0,5

12.


Кодирование и шифрование данных.

1

0,5

0,5

13.


Хранение информации.

1

1

-

14.


Обработка информации.

1

1

-

15.


Игра «Закодированное послание»

1

-

1

16.


Алфавит и кодирование информации.

1

0,5

0,5

17.


Алфавитная письменность.

1

0,5

0,5

18.


Письменные источники информации.

1

1

-

19.


Язык – средство общения между людьми. Естественные и компьютерные языки.

1

0,5

0,5

20.


Помощники человека при счете.

1

0,5

0,5

21.


Игра – викторина

1

-

1

Компьютер, системы и сети.

8

4,5

3,5

22.


Данные и компьютер. Память компьютера.

1

1

-

23.


Компьютер – это система.

1

1

-

24.


Игра- путешествие «Немного истории»

1

-

1

25.


Системные программы и операционная система.

1

0,5

0,5

26.


Файловая система.

1

0,5

0,5

27.


Компьютерные сети.

1

0,5

0,5

28.


Информационные системы.

1

1

-

29.


Игра-викторина «Что ты знаешь о компьютере»

1

-

1


Учимся рассуждать

5

3

2

30

Алгоритм. Свойства алгоритма.

1

1

-

31

Закономерности.

1

0,5

0,5

32

Упорядочение.

1

0,5

0,5

33

Игра «Весёлая разминка»

1

-

1

34

Итоговое занятие.

1

1

-





№ п/п

Наименование раздела программы, тема

Часы учебного времени

Количество часов

Теория

Практика


Повторение

4

2

2

1.


Правила поведения в кабинете информатики. Мой друг компьютер

1

1

-

2.

Информация и данные

1

1

-

3.

Занимательные задачи

1

-

1

4.

Игра «Слабое звено»

1

-

1


Документ и способы его создания

24

10,5

13,5

5.


Клавиатура и мышь. Рабочее место за компьютером.

1

0,5

0,5

6.

Основные клавиши клавиатуры.

1

0,5

0,5

7.


Сохранение документов. Общие принципы работы.

1

0,5

0,5

8.

Учимся рисовать. Графический редактор.

1

0,5

0,5

9.

Творческая работа

1

0,5

0,5

10.

Творческая работа

1

0,5

0,5

11.

Конкурс «Рисуем открытку»

1

-

1

12.

Знакомимся с текстовым процессором MSWord

1

0,5

0,5

13.

Набираем и форматируем текст книги

1

0,5

0,5

14.

Набираем и форматируем текст книги

1

0,5

0,5

15.

Клавиатурный тренажер

1

0,5

0,5

16.

Оформляем реферат

1

0,5

0,5

17.

Поля, ориентация страницы, номера страниц

1

0,5

0,5

18.

Вставка объектов

1

0,5

0,5

19.

Векторная графика

1

0,5

0,5

20.

Оформляем приглашение

1

0,5

0,5

21.

Границы и заливка

1

0,5

0,5

22.

Творческая работа

1

0,5

0,5

23.

Творческая работа

1

0,5

0,5

24.

Конкурс «Визитная карточка»

1

-

1

25.

Вставка таблиц в документ

1

0,5

0,5

26.

Конструктор таблиц

1

0,5

0,5

27.

Макет таблицы

1

0,5

0,5

28.

Игра «В чем различие текстовых процессоров»

1

-

1


Учимся рассуждать

6

2

4

29.

Задачи на разрезание, перекладывание и построение фигур

1

-

1

30.

Логические таблицы

1

0,5

0,5

31.

Числовые ребусы

1

0,5

0,5

32.

Конкурс «Чей ребус лучше?»

1

-

1

33.

Игра «Разгадай ребус»

1

-

1

34.

Итоговое занятие

1

1

-


Учебно-тематический план второго года обучения





Учебно-тематический план третьего года обучения

№ п/п

Наименование раздела программы, тема

Часы учебного времени

Количество часов

Теория

Практика


Повторение

4

2,5

1,5

1.

Правила поведения в кабинете информатики.

1

1

-

2.

Вспомним клавиатуру

1

0,5

0,5

3.

Решение занимательных задач

1

0,5

0,5

4.

Геометрические фигуры

1

0,5

0,5


Документ и способы его создания

7

3

4

5.

Знакомимся с Microsoft PowerPoint

1

0,5

0,5

6.

Создаем презентацию

1

0,5

0,5

7.

Выбор фона и анимации

1

0,5

0,5

8.

Вставка текста и рисунков

1

0,5

0,5

9.

Творческая работа

1

0,5

0,5

10.

Творческая работа

1

0,5

0,5

11.

Конкурс

1

-

1


Мир объектов

7

4

3

12.

Объект.

1

1

-

13.

Имя объекта и его свойства.

1

1

-

14.

Функции объекта

1

0,5

0,5

15.

Отношения между объектами

1

0,5

0,5

16.

Характеристика объекта

1

0,5

0,5

17.

Документ и данные об объекте

1

0,5

0,5

18.

Игра-викторина

1

-

1


Мир моделей

7

3

4

19.

Модель объекта

1

0,5

0,5

20.

Графическая модель

1

0,5

0,5

21.

Текстовая модель

1

0,5

0,5

22.

Алгоритм как модель действий

1

0,5

0,5

23.

Этапы моделирования

1

0,5

0,5

24.

Творческая работа

1

0,5

0,5

25.

Конкурс «Моя модель»

1

-

1


Учимся рассуждать

9

4,5

4,5

26.

Методы устного счета

1

0,5

0,5

27.

Признаки делимости

1

0,5

0,5

28.

Числовые неравенства и оценки

1

0,5

0,5

29.

Переливания

1

0,5

0,5

30.

Переливания

1

0,5

0,5

31.

Взвешивания

1

0,5

0,5

32.

Взвешивания

1

0,5

0,5

33.

Игра-соревнование

1

-

1

34.

Итоговое занятие

1

1

-




Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


Основная литература:

  1. 1. Матвеева Н.В. Информатика: учебник для 2 класса /Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  2. 2. Матвеева Н.В. Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2ч. /Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  3. 3. Матвеева Н.В. Информатика: контрольные работы для 2 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  1. 4. Матвеева Н.В. Информатика: учебник для 3 класса /Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  2. 5. Матвеева Н.В. Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2ч. /Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  3. 6. Матвеева Н.В. Информатика: контрольные работы для 3 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  1. 7. Матвеева Н.В. Информатика: учебник для 4 класса /Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  2. 8. Матвеева Н.В. Информатика: рабочая тетрадь для 4 класса: в 2ч. /Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  3. 9. Матвеева Н.В. Информатика: контрольные работы для 4 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  4. 10. Дрозина В.В., Дильман В.Л. Механизм творчества решения нестандартных задач. – Моква.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2008.

  5. 11. Босова Л.Л., Босова А.Ю., оломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  6. 12. Богомолова О.Б. Логические задачи. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008.

  7. 13. Учебник-тетрадь «Информатика в играх и задачах» ч, 1,2. А.В.Горячев, К.И. Горина: Москва. ООО «Баласс», 2011г.

  8. 14. Методические рекомендации для учителя. Информатика в играх и задачах. А.В. Горячев, Т.О. Волкова/ Москва. ООО «Баласс», 2011г.

  9. 15. CD «Кирилл и Мефодий: Мир информатики (1-2 год обучения)», 2002

  10. 16. CD «Кирилл и Мефодий: Мир информатики (3-4 год обучения)», 2003

  11. 17. CD «Компьютер для малышей. Часть 1. Учимся пользоваться мышкой»

  12. 18. CD «Компьютер для малышей. Часть 2. Учимся пользоваться мышкой и клавиатурой»

  13. 19. Информационная культура. 1 класс / Ю.А. Первин. – Самара, 1996.

  14. 20. Информационная культура. 2 класс / Ю.А. Первин. – Самара, 1996.

  15. 21. Информационная культура. 3 класс. Часть 1 / Ю.А. Первин. – Самара, 1996.

  16. 22. Информационная культура. 3 класс. Часть 2 / Ю.А. Первин. – Самара, 1996.

  17. 23. С.Н.Тур, Т.П.Бокучаева Первые шаги в мире информатики Методическое пособие для учителей 1-4 классов – издательство Санкт-Петербург «БХВ – Петербург» 2009.


Электронное сопровождение УМК:

  1. ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика» (http://school-collection.edu.ru/)

  2. ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19)


  1. Авторская мастерская Н.В. Матвеевой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/)

  2. Лекторий «ИКТ в начальной школе» ( http://metodist.lbz.ru/lections/8/)

  3. ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 2 класс, Н.В. Матвеева и др.

  4. ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 3 класс, Н.В. Матвеева и др.

  5. ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 4 класс Н.В. Матвеева и др.


Материально-техническое обеспечение

Компьютер учителя.

Мультимедиа проектор, экран.

Колонки, наушники.

Ученические компьютеры.

Плакаты.

Шкафы для хранения дидактических материалов, пособий, учебного оборудования

Классная доска с набором приспособлений для крепления дидактических материалов.

Магнитная доска.

Демонстрационный и раздаточный материал. 



Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике "Компьютерная грамотность" во 2-4 классах
  • Информатика
Описание:

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике для 2-4  классов разработана на основе   авторской программы Савченко О.В., учителя математики и информатики МБОУ «СОШ №16 с углубленным изучением отдельный предметов» и Степучёвой Г.А., методиста МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ», которая в свою очередь составлена на основе авторской программы Матвеева Н.В.. «Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы» / Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 133 с.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).  Контрольные работы по программе внеурочной деятельности не предусмотрены.

Используются следующие компоненты УМК:

       Н.В.Матвеева. Информатика. Учебник. 2 класс. В 2ч. – М.: БИНОМ, 2012 г.

       Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова и др. Информатика. Рабочая тетрадь.2 класс. В 2 ч.– М.: БИНОМ, 2012 г.

       Н.В.Матвеева. Информатика. Учебник. 3 класс. В 2ч. – М.: БИНОМ, 2012 г.

       Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова и др. Информатика. Рабочая тетрадь.3 класс. В 2 ч.– М.: БИНОМ, 2012 г.

       Н.В.Матвеева. Информатика. Учебник. 4 класс. В 2ч. – М.: БИНОМ, 2013 г.

       Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова и др. Информатика. Рабочая тетрадь.4 класс. В 2 ч.– М.: БИНОМ, 2012 г.

            Структура программы состоит из: пояснительной записки, общей характеристики учебного предмета, места учебного предмета в учебном плане, ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, календарно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности, форм и средств контроля,  материально-технического обеспечения образовательного процесса.

           

Составитель: Сорокина Е.Н., учитель  математики, МБОУ  «ОО Сорокинская школа».

 

 

 

 

Автор Сорокина Елена Николаевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2579
Номер материала 9343
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓