Главная / Директору-завучу / Рабочая программа внеурочной деятельности «Красная строка» (1 год обучения)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Красная строка» (1 год обучения)


«Утверждаю»

Директор МАОУ «Лицей №5»

______________ Сергеев Н.И.

. Приказ № ________2014 года



Рабочая программа

внеурочной деятельности «Красная строка»





Срок реализации: 1 год

Возраст учащихся: 11-12 лет

Руководитель: Яковлева И.И.









Рабочая программа внеурочной деятельности «Красная строка», авторская, общеинтеллектуальной направленности.

Автор: Яковлева И.И.

Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета. Протокол №1 от 28 августа 2014 года.

Председатель педагогического совета ________________Н.И. Сергеев































Пояснительная записка

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности «Красная строка» для 6 класса разработана на основе авторской общеобразовательной программы внеурочной деятельности «Красная строка» по гуманитарному направлению в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования.

Цели настоящей программы: - содействовать интеллектуальному, нравственно-эстетическому развитию учащихся через совершенствование их языкового мышления, детского речевого творчества; - пробудить у детей потребность к самостоятельной творческой работе над познанием родного слова и над своей речью; - формировать способность к авторской письменной речи, сочинительству. Данная программа носит практический характер и призвана способствовать развитию самопознанию учащихся и самораскрытию их творческих способностей, и направлена на удовлетворение специфических познавательных интересов школьников в области журналистики, выходящей за рамки учебного предмета (литературы и русского языка), но способствующей созданию положительной мотивации обучающихся к предметам гуманитарного цикла. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля. Для каждого года обучения выделяются коммуникативные умения, связанные с различными видами учебной деятельности. Каждый блок включает в себя знаниевый компонент, помогающий учащимся осмыслить через понятия свой практический опыт; коммуникативно - деятельностный компонент, формирующий коммуникативные умения и навыки; контрольный компонент, направленный на развитие навыков самопроверки. Отличительной особенностью занятий является система, где ребенок узнает что-то новое, обогащает свой словарный запас, постигает лексическое многообразие и образность родного языка, приобретая навыки самостоятельной работы. Практическая направленность раскрывает умения видеть прекрасное, понять его и оценить. В ходе занятий обучающиеся расширяют кругозор, создают свои произведения и получают оценку слушателей, что содействует мотивации участия детей в работе кружка. Технологии, используемые в системе занятий по программе «Красная строка», ориентированы на то, чтобы учащийся получил такую практику, которая поможет ему овладеть общеучебными и специальными навыками.

Формы занятия, предусмотренные программой: 1. свободная творческая дискуссия; 2. выполнение творческих заданий; 3. экскурсии; 4. активные методы формирования системы общения; 5.практическая работа (подготовка материалов для публикаций в прессе); 6. участие в проектной деятельности.

В основу реализации программы положены личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.

Личностные результаты обучения

  1. Овладение речеведческими навыками устной и письменной речи.

  2. Осознание роли публичного выступления в речи людей.

  3. Развитие интереса к созданию собственных текстов (письма, открытки, репортажа).

  4. Умение работать в группе.


Метапредметные результаты обучения

  1. Владение всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение).

  2. Способность участвовать в речевом общении (выступление перед аудиторией, участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации).

  3. Владение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему (умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передачи информации).

  4. Навык создания устных и письменных текстов разных типов, стилей речи с учетом замысла, адресата и ситуации общения.


Предметные результаты обучения

  1. Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц.

  2. Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой деятельности при создании устных и письменных текстов.

  3. Осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов.



Формы промежуточного контроля

Контроль достижения планируемых результатов делится на промежуточный и итоговый. Контроль репродуктивных навыков проводится в форме контрольной работы, связанной с усвоением материала по теме. Контроль продуктивных навыков проводится по итогам обучения навыкам создания документа. Итоговой формой контроля является публичное (групповое) выступление на заданную тему.



Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения данного курса ученик

должен знать:

  • - основные цели и задачи средств массовой информации;

  • - основные жанры журналистики;

  • основные типы письменных документов;

  • основы риторики и публичного выступления


уметь:

  • правильно составлять письменное сообщение необходимого формата и вида.

  • владеть речеведческими навыками устной и письменной речи.

  • собирать информацию из разных источников и работать с ней;

  • общаться, не бояться выступать перед аудиторией, правильно вести интервью.

  • работать с книгой

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • строить устные и письменные высказывания;

  • участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

  • Уметь использовать полученные знания в практике речевого общения.


Содержание рабочей программы

Раздел 1. Письмо как продуктивный вид речевой деятельности. Этапы развития письма. Типы письма. Основные типы письменных документов. Типы деловых писем (письмо – просьба, письмо – претензия, письмо – извинение). Почтовая открытка. Типы открыток, формат открытки, обращение, завершающая фраза, подпись и порядок написания адреса. Личное письмо. Формат письма, форма обращения в личном письме, завершающая фраза, подпись, стиль. Виды писем. Телеграмма. Правила оформления и отправки телеграммы, требования к ее тексту.


Раздел 2. Основы риторики и публичного выступления. Что такое быть оратором. Ораторское искусство. Рождение текста. Обязательные части публичного выступления. Нормы этикета. Что и как мы говорим? Вербальные и невербальные формы передачи информации. Групповое выступление. Особенности группового выступления.



Тематическое планирование с определением основных видов деятельности


п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата проведения

Осн.виды учебной деятельности

Планируемые результаты и уровень усвоения

Предметные умения

УУД


Раздел1

Письмо как продуктивный вид речевой деятельности

24


Групповая самостоятель

ная,

индивидуаль

ная, творческая

Знать: типы писем, виды анкет, почтовых открыток

Уметь: правильно составлять письменное сообщение необходимого формата и вида


Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию

Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

1.

Знакомьтесь - это мы.


6.09




2.

Этапы развития письма. Типы письма.


13.09




3.

Основные типы письменных документов.


20.09




4.

Типы деловых писем. Письмо – просьба.


27.09




5.

Типы деловых писем. Письмо – претензия.


4.10




6.

Типы деловых писем. Письмо – извинение.


11.10




7.

Практикум. Написание письма – претензии о качестве товара»


18.10




8.

Практикум. Письмо- извинение.


25.10




9.

Анкета. Знакомство с требованиями к заполнению анкет.


8.11




10.

Практическая часть.

Составление анкеты для сбора информации при проведении опроса.


15.11




11.

Почтовая открытка. Знакомство с требованиями к написанию открытки.


22.11




12.

Типы открыток, формат открытки, обращение, завершающая фраза, подпись и порядок написания адреса.


29.11




13.

Практическая часть: проектное задание «Написание поздравительной открытки ко Дню Матери»


.12




14.

Личное письмо. Знакомство с требования к написанию личного письма.


13.12




15.

Формат письма, форма обращения в личном письме, завершающая фраза, подпись, стиль.


20.12




16.

Виды писем.


27.12




17.

Письмо, содержащее описание.


17.01




18.

Письмо-повествование.


24.01




19.

Письмо-рассуждение.


31.01




20.

Практическая часть: написание письма.


7.02




21.

Практическая часть: написание письма.


14.02




22

Телеграмма. Правила оформления и отправки телеграммы, требования к ее тексту.


21.02




23.

Практикум: «Как написать телеграмму».


28.02




24.

Практикум. Поздравительная телеграмма.


7.03





Раздел 2

Основы риторики и публичного выступления

10


Групповая самостоятель

ная,

творческая практическая


Знать: делать анализ образцов публичных выступлений; знать нормы этикета; понимать особенности группового выступления

Уметь: применять вербальные и невербальные формы передачи информации; работать с вопросами и ответами



Личностные: желание участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы

Познавательные: осознает познавательную задачу; планирует собственную деятельность, ориентируясь на решение учебно-практической задачи

Комммуникативные: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения, умеет работать в группе, переживать за результат всех

25.

Что такое быть оратором. Ораторское искусство.


14.03




26.

Практическая часть: анализ образцов публичных речей.


21.03




27.

Рождение текста. Обязательные части публичного выступления. Нормы этикета.


4.04




28.

Практическая часть: разработка плана выступления по заданной теме.


11.04




29.

Что и как мы говорим? Вербальные и невербальные формы передачи информации.


18.04




30.

Практическая часть: коммуникативная игра .


25.04




31.

Групповое выступление. Особенности группового выступления.


2.05




32.

Работа с вопросами и ответами.


16.05




33.

Практическая часть: подготовка группового выступления.


23.05




34.

Практическая часть: презентация группового выступления


23.05




ИТОГО:

34

















Средства контроля


Практическая работа №1 «Письмо претензия о качестве товара»

Письмо 1:
Уважаемый
 Иван Иванович!
Я заказал [товары] из вашего каталога [дата]. Я получил заказ [дата] и был очень разочарован. Я получил абсолютно отличающиеся товары от тех, которые были изображены в каталоге. Я возвращаю заказ и прошу полностью вернуть оплаченную сумму.

С уважением,
Петр Петров

Письмо 2:
Уважаемый
 Иван Иванович!
[дата] я приобрел в вашем магазине мобильный телефон [марка, модель], стоимостью [сумма]. На него установлен гарантийный срок [число] месяцев.

В течение первых [число] дней эксплуатации в мобильном телефоне выявлены следующие недостатки:
- недостаток
- недостаток
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу расторгнуть договор купли-продажи.
Приложение:
 
- копия кассового (товарного) чека
- копия гарантийного талона

С уважением,
Петр Петров


Практическая работа №2 «Письмо - извинение»
Уважаемый Иван Иванович!

Компания  ООО "Делопись.ру" приносит свои извинения за задержку в отгрузке оборудования для окраски. В качестве компенсации, всем покупателям, заказавшим и оплатившим оборудование от [дата] мы предлагаем доставку оплаченного оборудования до дверей Вашего склада по всей России! Задержка сроком на [число] дней в поставке оборудования связана с [причина]. Еще раз примите наши искренние извинения за задержку в отгрузке товара, по вине […].

С уважением,
Петр Петров

Уважаемый (-ая) [имя получателя]!

Магазин [название организации] приносит извинения своим клиента за задержку ожидаемого груза, которая вызвана затруднениями в перевозке.
Транспортная компания, услугами которой мы пользуемся уже на протяжении многих лет, сообщила нам о том, что груз не прибудет на наш склад раньше чем в начале следующей недели, не ранее [дата]. В связи с длительными сроками не поставки товара на склад, мы сообщаем, что всем покупателям, внесшим предоплату и не готовым более ожидать поставки, мы готовы вернуть денежные средства. Тем же клиентам, кто, не смотря на задержку, все-таки не изменит своего решения, мы, в качестве компенсации, будем прилагать к заказанному оборудованию подарок. Подарок - в компенсацию времени ожидания будет непосредственно обсуждаться с каждым клиентом и учитывать пожелания клиента. Еще раз приносим свои извинения.

С уважением, [Ваше имя]


Практическая работа №3«Составление анкеты для сбора информации при проведении опроса»

Структурные элементы анкеты для проведения опроса и их содержание

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Содержит приветствие, обращение к респонденту, объяснение целей исследования, краткую характеристику объекта исследования и организации, его проводящей и т.д.

КОНТАКТНЫЕ ВОПРОСЫ

Используются вопросы, позволяющие установить контакт с респондентом, привлечь его к дальнейшему заполнению анкеты, расположить к откровенным ответам. Здесь же могут использоваться вопросы-фильтры, позволяющие отсеять неосведомленных, некомпетентных респондентов, мнение которых не надо учитывать при обработке результатов.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Содержит вопросы, направленные на раскрытие основной темы исследования и значимых для проводимого опроса моментов. Как правило, состоит из трех блоков:

1. Базовая информация, позволяющая раскрыть основную тему исследования.

2. Классификационная информация, отражающая социально-демографические, психологические и другие характеристики.

3. Идентификационная информация, содержащая фамилию, имя, адрес, телефон респондента и т.д.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Размещаются вопросы, позволяющие определить достоверность ответов, их искренность и точность. Это вопросы, повторяющие смысл уже заданных ранее в анкете, но сформулированных иным образом.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Содержит благодарственные слова в адрес респондента, контактную информацию исследователя и т.д.


ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Меня зовут _____________, Я представляю социологический центр изучения общественного мнения г.Губкина, который в интересах компании-производителя мобильных телефонов проводит опрос покупателей. Цель опроса – изучение предпочтений покупателей в отношении различных технических характеристик телефонов. Просим Вас принять участие в опросе и ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Мы гарантируем полную конфиденциальность Ваших ответов, которые впоследствии будут использованы только в совокупности с ответами других респондентов.

Вопрос №1 (вопрос-фильтр, закрытый вопрос).

Пользуетесь ли Вы сотовым телефоном?

1) Да 2) НЕТ (закончить интервью)

Вопрос №2 (содержательный вопрос анкеты). Какой марки Ваш сотовый телефон? (если у Вас больше одного сотового телефона, подчеркните несколько торговых марок или напишите)

Nokia, модель_________________

Philips, модель________________

Samsung, модель______________

LG, модель___________________

HTC, модель _________________

Другая марка (напишите марку и модель)_______

Вопрос №3 (вопрос-фильтр). Когда Вами была совершена последняя покупка сотового телефона?

1) 2012 г.; 2) 2010 г.;

3) 2011 г.; 4) 2009 г.;

5) (если в 2008 году или ранее, то в совокупности с выбором варианта ответа №2 «нет» на следующий вопрос - интервью прекращается !!!)

Вопрос №4 (пример дихотомического вопроса анкеты). Планируете ли Вы в ближайшей перспективе (в нынешнем или следующем году) покупку нового сотового телефона?

1) Да 2) Нет

Вопрос №5 (пример полузакрытого вопроса анкеты). Укажите, какими из перечисленных марок телефонов Вы владели?

Nokia

Philips

Samsung

LG

HTC

Другие:____________________________________



Практическая работа №4 «Составления поздравительной телеграммы»

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слов

П л а т а

hello_html_406db671.jpg

 














П Е Р Е Д А Ч А

 

руб.

коп.

 













 





Принял

 













 








 








 













 








 













 








 













 








 













 








 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Катерегории и отметки

















особого вида

 

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ ТЕЛЕГРАФОМ

 

 

 




Куда, кому

 






 








 




 




 




 




 




 




Фамилия и адрес отправителя

 




(не оплачивается и по связям





не передается)







 





















 







































 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слов

П л а т а

hello_html_406db671.jpg

 














П Е Р Е Д А Ч А

 

руб.

коп.

 













 





Принял

 













 








 








 













 








 













 








 













 








 













 








 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Катерегории и отметки

















особого вида

 

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ ТЕЛЕГРАФОМ

 

 

 




Куда, кому

 






 




 




 




 




 




 




 




 




Фамилия и адрес отправителя

 




(не оплачивается и по связям





не передается)







 





















 


























Учебно-методические средства обучения

Интернет-источники

  1. http://www.feb-web.ru - Литературная энциклопедия.

  2. http://www.lib/lseptember.ru - Школьная стенгазета и издательские 
    технологии в школе.

  3. http://www.designclub.com.ua - Зарисовка.

  4. http://www.rusyaz.ru - Справочная служба русского языка.

  5. http://1001.vdv.ru - «Учимся говорить публично».

  6. http://bberezka.ur.ru - «Вёрстка».

  7. http://image002.ru - «Международный пресс-клуб».

  8. http://italingua.ru - «История журналистики русской».

  9. http://jf.pu.ru - «Заголовок на газетной полосе».

  10. http://linguistiss.referat.ws - «Ляпалиссиады».

  11. http://mec.tgl.ru - «Организация школьной газеты».

  12. http://rost.websib.ru - «Лига начинающих журналистов».

  13. http://sigieja.narod.ru - «Учебный словарь стилистических терминов».

  14. http://venec.ulstu.ru - О журналистике.

  15. http://www.atlant.ru - «Виртуальная пресса».

  16. http://www.imir2005.nm.ru - «Полиграфические термины»

  17. http://www.karavan.tver.ru - «Основы газетного стиля, дизайн».

  18. http://www.kvartal.websib.ru - О шрифтах.

  19. http://www.spic-centre.ru - «Средства массовой информации».

  20. http://www.yunikor.narod.ru - «Интернет-портал юных журналистов».

  21. http://www.booksite.ruhttp://www.culture-referat.ru - Эстетика печатной полосы и современное состояние газетного дизайна.

  22. http://www.lingvistu.ru) - Заметка.



Для учителя:

  1. Ампилов. В. А. Современный газетный очерк [Текст] / В. А. Ам-пилов. - Минск, 1972.

  2. Антонов, В. И. Информационные жанры газетной публицистики [Текст] / В. И. Антонов. - Саратов, 1996.

  3. Белобородое, Н. В. Социальные творческие проекты в школе [Текст]: практическое пособие / Н. В. Белобородое. - М. : АРКТИ, 2006. -168 с. - (Школьное образование). - С. 77-86, глава «Школьная газета и её роль».

  4. Ворошилов, В. И. История журналистики в России [Текст] : конспект лекций / В. И. Ворошилов. - СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2000.

  5. Гвоздев, Л. 3. Журналистика: инструментарий, навыки, техника безопасности [Текст]: учебное пособие / Л. 3. Гвоздев. - М., 1999.

  6. Гринина-Земскова, А. М. Сочинения в газетных жанрах. 5-9 классы [Текст] / А. М. Гринина-Земскова. - Волгоград : Учитель, 2003. - 120 с.

  7. Журбина, Е. И. Теория и практика художественно-публицистических жанров [Текст] / Е. И. Журбина. - М., 1969.

  8. Коханова, Л. А. Экологическая журналистика, РЯ и реклама
    [Текст] : учебное пособие / Л. А. Коханова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -
    383 с. - (Серия «Медиаобразование»).

  9. Львова, С. И. «Позвольте пригласить вас...», или Речевой этике] [Текст] : пособие для учащихся / С. И. Львова. - 3-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2006. - 202, [6] с.: ил. - (Серия «Познавательно! Занимательно!»).

  10. Спирина, Н. А. Журналистика в школе [Текст]: экспериментальная программа дополнительного образования для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / сост. Н. А. Спирина. - Ленинск -Кузнецкий : Изд-во МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42», 2005. - 53 с.

  11. Шостак, М. И. Журналист и его произведение [Текст] /
    М. И. Шостак.-М., 1998.


Для обучающихся:

  1. Аверичев, Ю. П. Школьникам о выборе профессии [Текст] : спра-
    вочная кн. для уч-ся 8 классов / Ю. П. Аверичев, А. Б. Дмитриев, А. В. Ко-
    валёв, А. В. Щеглов. - М. : Государственное учебно-педагогическое изда-
    тельство Министерства просвещения РСФСР, 1963. - 98 с.

  2. Балакай, А. Г. Толковый словарь русского речевого этикета [Текст] / А. Г. Балакай. - М. : ООО «Издательство Астрель» : ООО «Издательство АСТ»: ООО «Транзиткнига», 2004. - 681 с.

  3. Владимирцев, В. П. Газетная зарисовка [Текст] / В. П. Владимирцев. - Иркутск: Изд-во Иркутского ин-та, 2002.

  4. Горбачевич, К. С. Словарь эпитетов русского литературного языка [Текст] / К. С. Горбачевич. - СПб.: Норинт, 2002. - 224 с.

  5. Горбунова, Е. Первая подсказка для юных коллег юнкоров [Электронный ресурс] / Е. Горбунова, С. Грушевский (с портала Юнпресс).

  6. Грабельников, А. А. Работа журналиста в прессе [Текст] / А. А. Грабельников. - М., 2001.

  7. Каленчук, М. Л. Словарь трудностей русского произношения [Текст] / М. Л. Каленчук, Р. Ф. Касаткина. - М.: Русский язык, 1997. - 468 с.

  8. Семенюк, А. А. Лексические трудности русского языка [Текст ]
    словарь-справочник / А. А. Семенюк [и др.]. - М.: Русский язык, 1994
    586 с. - (Малая библиотека словарей русского языка).

  9. Лепилкина, О. И. Азбука журналистики [Текст]: учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / О. И. Лепилкина, Е. Ю. Умнова, А. Е. Зимин, И. А. Горюнова. – М.: Вентана - Гри; 2006.-272 с. :ил.

  10. Максимова, В. Русский язык и культура речи [Текст] / В. Максимова. - М.: Гардарики, 2000.

  11. Муратов, А. Задай вопрос, и я скажу тебе, кто ты (незабываемые правила для интервьюера) [Текст] / А. Муратов // Профессия журналист. - 2000.-№9.

  12. Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов. -М., 1986. Розенталь, Д. Э. Справочник лингвистических терминов [Текст]: пособие для учителя / Д. Э. Розенталь, М. А. Теленкова. - М.: Просвещение, 1972. - 495 с. - (Методическая библиотека школы).

  13. Шанский, Н. М. Краткий этимологический словарь русского языка [Текст] : пособие для учителей / Н. М. Шанский ; под ред. чл.-кор. АН СССР С. Г. Бархударова. - Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: Просвещение, 1975. - 543 с.

  14. Школьный словарь образования слов русского языка [Текст] / М. Г. Баранов. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2005. - 384 с.

  15. Энциклопедический словарь юного литературоведа [Текст] / сост. В. Новиков. - М.: Просвещение, 1987. - 435 с.

  16. Этимологический словарь русского языка для школьников
    [Текст] / сост. М. Э. Рут. - Екатеринбург: У - Фактория, 2004. - 432 с.























Рабочая программа внеурочной деятельности «Красная строка» (1 год обучения)
  • Директору-завучу
Описание:

Данная рабочая программа  по внеурочной деятельности «Красная строка»  для 6 класса разработана на основе авторской общеобразовательной программы внеурочной деятельности «Красная строка»  по гуманитарному направлению в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования.     

Для каждого года обучения выделяются коммуникативные умения, связанные с различными видами учебной деятельности. Каждый блок включает в себя знаниевый компонент, помогающий учащимся осмыслить через понятия свой практический опыт; коммуникативно - деятельностный компонент, формирующий коммуникативные умения и навыки;  контрольный компонент, направленный на развитие навыков самопроверки.                   

Автор Яковлева Ирина Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 352
Номер материала 24736
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы