Главная / Начальные классы / Рабочая программа внеурочной деятельности кружок «Детская риторика». 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок «Детская риторика». 3 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №28

ст.Анастасиевской муниципального образования

Славянский район


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 30 августа 2014 года

Председатель педсовет




Рабочая программа внеурочной деятельности

конкретный вид внеурочной деятельности


Кружок «Детская риторика»



Срок реализации программы: 1 год


Возраст обучающихся: 9-10 лет


Учитель: Хохлова Алевтина Григорьевна








1.Пояснительная записка.


Рабочая программа внеурочной деятельности по риторике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Ладыженская Т.А. Программа «Детская риторика» (для четырехлетней начальной школы. // Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. /Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. – М. : Баласс,2011

Цель программы : Формирование личностных качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом: в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.

Основная задача программы – дать учащимся знания в сфере культуры общения. На занятиях учащиеся знакомятся с правилами, нормами, эталонами общения, вырабатывают навык анализа актов общения, как чужих, так и собственных. Дети должны усвоить, что надо делать и говорить и как.

Основные задачи:

сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимание причин конфликтов, возникающих в общении людей, знании собственных коммуникативных характеристик и основных направлений оптимизации своей коммуникативной деятельности;

  • научить учащихся осмысливать свою и чужую коммуникативную практику, развивать у них внимание к собственной речи и речи собеседника, умение анализировать собственное коммуникативное поведение и коммуникативное поведение собеседника, замечать ошибки в своей и чужой речи;

  • сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников акта общения;

  • вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи;

  • обучить учащихся основным правилам и приёмам эффективного поведения в различных ситуациях.

Преподавание риторики как предмета филологического цикла может осуществляться за счёт часов, отведённых на изучение предметов этого цикла (так предусматривается в базисном учебном плане, предлагаемом Образовательной системой «Школа 2100»). Объём учебного времени, отводимого на изучение риторики с 1-го по 4-й класс – 1 час в неделю, 34 часа для каждого класса, общий объём учебного времени составляет 136 часов. Риторика даёт широкие возможности для проведения школьных праздников, конкурсов, внеклассных мероприятий, выставок достижений учащихся – письменных работ (альбомов, газет, фотовыставок) и т.д.

2.Тематический план программы







Наименование

разделов, блоков. тем

Всего, часов

Кол-во час


Характеристика деятельности обучающихся


Аудитор ные

Внеуадито рные

ОБЩЕНИЕ (I часть – 17 часов)




НАУКА РИТОРИКА


4


2


2

Личностные

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации.

Регулятивные

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

Познавательные

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности.

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

1

Проверь себя.

1



1

2

Что мы помним о речевой ситуации

1


1


3

Твои речевые роли

1

1


4

Посещение школьной площадки. С какой целью? Зачем?

1


1


УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ

5

2

3


5

Экскурсия в театральную студию ДШИ Подготовленная речь.

1


1

Личностные

осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Регулятивные

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

Познавательные

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.


6

Неподготовленная речь

1

1


7

Экскурсия в д/с Читаем стихи

1


1


8

Приёмы подготовки

1

1


9

Экскурсия в театральную студию ДШИ . Говорим подробно, кратко.

1


1


ПОХВАЛА (КОМПЛИМЕНТ

1




10

Похвала (комплименты)


1


1

Личностные

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Регулятивные

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

Познавательные

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.



СЛУШАЕМ, ВДУМЫВАЕМСЯ

2

1

1


11

Слушаем, вдумываемся.



1

1


Личностные

анализировать тактичность речевого поведения в семье;

объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

Регулятивные

пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;

Познавательные

уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;

оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.


12


Экскурсия в ЦРТ

1


1


УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ

3

2

1


13

Читаем учебные тексты.


1

1


Личностные

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Регулятивные

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

Познавательные

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.


14

Учимся писать, редактировать.


1

1


15

Экскурсия в музей

1


1


ВЕЖЛИВОЕ ОБЩЕНИЕ

2

1

1


16

Что такое вежливость.


1

1


Личностные

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Регулятивные

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

Познавательные

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.


17

Посещение ветерана Добрые дела – добрые слова

1


1

ТЕКСТ (II часть – 17 часов)



РАЗНЫЕ ТЕКСТЫ

2

1

1

Личностные

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Регулятивные

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

Познавательные

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.


18

Проверь себя. Тексты разные нужны.

1

1


19

Экскурсия в ДШИ

1


1


ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

3

1

2


20

Пиши правильно!


1

1


Личностные

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Регулятивные

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

Познавательные

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.


21

Экскурсия в СДК

1


1

22

Посещение детской площадки в школьном дворе. Употребляй слова правильно!

1


1


ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА

4

2

2


23

Пересказ.


1

1


Личностные

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Регулятивные

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

Познавательные

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.


24

Посещение театрального отделения ДШИ

1


1

25

Цитата в пересказе

1

1


26

Посещение д/с

Мини концерт

1


1


ПОЗДРАВЛЯЮ ТЕБЯ … ВАС…

2

1

1


27

Поздравляю кого?

С чем? Как? Желаю кому? Чего? Как?

С днём рождения!

1

1


Личностные

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Регулятивные

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

Познавательные

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.


28

Поздравляю кого?

С чем? Как? Желаю кому? Чего? Как?

С Новым годом! С праздником 8 Марта!

1


1


УЧИСЬ ОБЪЯСНЯТЬ И ДОКАЗЫВАТЬ

2

1

1


29

Рассуждение,

вывод в рассуждении.


1

1


Личностные

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Регулятивные

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

Познавательные

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.


30

Правило и цитата в доказательстве

1


1


ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ

3

1

2


31

Посещение детской площадки в школьном дворе. Сравни и скажи.


1


1

Личностные

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Регулятивные

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

Познавательные

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.


32

Правила сравнения.

1

1


33

Сравниваем, объясняем

1


1


ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

1


1


34

Риторический праздник

1


1

Личностные

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Регулятивные

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

Познавательные

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.




Итого:



34



17



17






3. Содержание программы.

ОБЩЕНИЕ. Чему учит риторика. Что такое успешное общение.

Речевая (коммуникативная) ситуация. Кто (адресант) говорит (пишет) – кому (адресат) – чтос какой целью. Речевые роли (в семье, школе и т.д.).

Виды общения. Общение в быту (обыденное – повседневное); общение личное: один – один (два – три).

Речевая деятельность. Четыре вида речевой деятельности. Говорить – слушать, их взаимосвязь. Писать – читать, их взаимосвязь.

Слушание. Приёмы слушания: фиксация темы (заголовка) высказывания и непонятных слов.

Говорение. Основной тон, смысловое ударение, темп, громкость высказывания; их соответствие речевой задаче.

Чтение. Изучающее чтение. Приёмы чтения учебного текста: постановка вопроса к заголовку и от заголовка, выделение ключевых слов (в связи с пересказом).

Письменная речь. Способы правки текста. Вычеркивание ненужного (лишнего), замена слов (словосочетаний и т.д.), вставка необходимого и т.д.

Правильная и хорошая эффективная речь. Речь правильная и неправильная (с нарушением норм литературного языка). Речь хорошая (успешная, эффективная).

ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ. Тематическое единство как признак текста. Типы заголовков. Основная мысль текста. Структурно-смысловые части в разных текстах.

Типы текстов.

Рассуждения с целью объяснения или доказательства. Основная мысль (тезис) в рассуждении. Смысловые части рассуждения. Пример и правило в рассуждении.

Описание в учебной речи, его цель, основные части. Описание в объявлении. Описание-загадка.

Невыдуманный рассказ (о себе).

Вторичные тексты.

Понятие о пересказе. Подробный пересказ (устный). Краткий пересказ (устный). Способы сжатия текста. Отзыв-отклик (экспромт) о книге, фильме, телепередаче.

Речевой этикет. Способы выражения вежливой речи. Этикетные средства в устной и письменной речи.

Этикетные речевые жанры. Просьба. Скрытая просьба. Приглашение. Согласие. Вежливый отказ.


4.Предполагаемые результаты реализации программы.

Личностными результатами изучения курса риторики во 2-м классе является формирование следующих умений:

осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;

осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

анализировать тактичность речевого поведения в семье;

объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

Метапредметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих учебных действий:

формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);

пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;

пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;

реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи;

при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей;

делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Предметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:

характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;

определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности;

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;

оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой;

анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения;

продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения;


5.Формы и виды контроля:

- проекты,

- тесты,

- тренинги.

6. .Методические рекомендации.

Система работы предусматривает использование ролевых игр, дискуссий, драматизаций, моделирования, проигрывания, анализа ситуаций общения, коллективного сочинения сказок, рисования. На занятиях предусмотрены различного типа задания по группам: составить незаконченный рассказ, придумать диалоги к картинке, нарисовать ситуацию общения из своей жизни, разыграть ситуацию общения. Предпочтение отдаётся игре, т. к. она является ведущей формой организации общения детей этого возраста.

7.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).


1

Ладыженская Т.А. Детская риторика.

1

2. Печатные пособия.


1


Толковый словарь

1


3.Технические средства обучения.


1

2

Проектор.

Компьютер.

1

1

4.Экранно-звуковые пособия.


1

Мультимедийные презентации, соответствующие содержанию обучения

8

5.Оборудование класса


1

2

3

Ученические столы двухместные

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.


10

1


2


















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 28 станицы Анастасиевской

муниципальное образование Славянский район






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


Кружок «Детская риторика»








Класс: 3 «А»

Учитель: Хохлова Алевтина Григорьевна

Количество часов: 34часа; в неделю 1 час.









Планирование составлено на основе рабочей программы Хохловой Алевтины Григорьевны , утвержденной решением педагогического совета, протокол № 1 от 30.08.2014 года.

















№ №

Наименование разделов, блоков, тем

Всего, час

Дата


Оборудование



Характеристика деятельности обучающихся

План

Факт

ОБЩЕНИЕ (I часть – 17 часов)


НАУКА РИТОРИКА

4





1

Экскурсия в д/с Проверь себя.

1




Личностные

осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;

Регулятивные

формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);

Познавательные

характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.


2 2

Что мы помним о речевой ситуации

1




3

Твои речевые роли

1




4 4

Посещение школьной площадки. С какой целью? Зачем?

1





УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ

5





5

Экскурсия в театральную студию ДШИ Подготовленная речь.

1




Личностные

осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

анализировать тактичность речевого поведения в семье;

Регулятивные

пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;

Познавательные

уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.







6

Неподготовленная речь

1




7

Экскурсия в д/с Читаем стихи

1




8

Приёмы подготовки

1




9

Экскурсия в театральную студию ДШИ Говорим подробно, кратко.

1





ПОХВАЛА (КОМПЛИМЕНТ)

1





10

Похвала (комплименты)


1






СЛУШАЕМ, ВДУМЫВАЕМСЯ

2





11

Слушаем, вдумываемся.



1




Личностные

анализировать тактичность речевого поведения в семье;

объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

Регулятивные

пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова

Познавательные

уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;

оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.


12


Экскурсия в ЦРТ


1







УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ

3





13

Читаем учебные тексты.


1




Личностные

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Регулятивные

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

Познавательные– планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.


14


Учимся писать, редактировать.


1




15

Экскурсия в музей

1





ВЕЖЛИВОЕ ОБЩЕНИЕ.


2





16


Что такое вежливость

1




Личностные

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Регулятивные

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

Познавательные

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.


17


Посещение ветерана Добрые дела – добрые слова

1






ТЕКСТ (II часть – 17 часов)



РАЗНЫЕ ТЕКСТЫ


2






18

Проверь себя. Тексты разные нужны.

1




Личностные

анализировать тактичность речевого поведения в семье;

Регулятивные

формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);

Познавательные

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.


19

Экскурсия в ДШИ

1





ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

3





20

Пиши правильно!


1





21

Экскурсия в СДК

1




Личностные

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Регулятивные

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

Познавательные

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.


22

Употребляй слова правильно!

1





ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА

4





23

Пересказ.


1




Личностные;

анализировать тактичность речевого поведения в семье;

объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

Регулятивные формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);

пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;

Познавательные

определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности;

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.


24

Посещение театрального отделения ДШИ

1




25

Цитата в пересказе

1




26

Посещение д/с.

Мини концерт

1




Личностные

объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

Регулятивные

формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);

Познавательные

характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.



ПОЗДРАВЛЯЮ ТЕБЯ … ВАС…

2





27

Поздравляю кого?

С чем? Как? Желаю кому? Чего? Как?

С днём рождения!

1




Личностные

анализировать тактичность речевого поведения в семье;

объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

Регулятивные

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

Познавательные

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные,







28

Поздравляю кого?

С чем? Как? Желаю кому? Чего? Как?

С Новым годом! С праздником 8 Марта!

1





УЧИСЬ ОБЪЯСНЯТЬ И ДОКАЗЫВАТЬ

2





29

Рассуждение,

вывод в рассуждении.


1




Личностные

анализировать тактичность речевого поведения в семье;

объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

Регулятивные

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;

Познавательные

оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.



30

Правило и цитата в доказательстве

1





ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ

3





31

Сравни и скажи.


1




Личностные

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Регулятивные

пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;

пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

Познавательные

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.


32

Правила сравнения.

1




33

Сравниваем, объясняем

1





ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

1





34

Риторический праздник

1




Личностные

объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

Регулятивные

реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить),

Познавательные

анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.



3






Рабочая программа внеурочной деятельности кружок «Детская риторика». 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Цель программы: формирование личностных  качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом. Основные задачи: сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся  в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимание причин конфликтов, возникающих в общении людей, знании собственных коммуникативных характеристик и основных направлений  оптимизации своей коммуникативной деятельности;

-        научить учащихся осмысливать свою и чужую коммуникативную практику, развивать у них внимание к собственной речи и речи собеседника, умение анализировать собственное коммуникативное поведение и коммуникативное поведение собеседника, замечать ошибки в своей и чужой речи;

-        сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников акта общения;

-        вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи;

 

-        обучить учащихся основным правилам и  приёмам эффективного поведения в различных ситуациях.

Автор Хохлова Алевтина Григорьевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 704
Номер материала 9503
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓