Главная / Начальные классы / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ духовно-нравственное направление «С чего начинается Родина»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ духовно-нравственное направление «С чего начинается Родина»



Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34» города Кирова


Принята на заседании МО Утверждена директором

МКОУ СОШ № 34 города Кирова. МКОУ СОШ № 34 города Кирова.

Протокол №…….от ……………… …………………………………….

Руководитель МО………………… /Клабукова Е.Б./

…………………………………….. «………..» ……………..2013 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


духовно-нравственное направление

«С чего начинается Родина»


Составитель: учитель начальных классов

Мишкарева Л. А.




















2013 – 2014 учебный год


Пояснительная записка.


С чего начинается Родина

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон РФ «Об образовании» новая редакция;

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (далее ФГОС)

  • Концепция духовно – нравственного развития и воспитания российских школьников (далее Концепция) 2009 г;

  • Авторская программа внеурочной деятельности младших школьников «Мой разноцветный мир» О. Г. Селивановой, Е. В. Араслановой, Н. Ю. Лупповой, Киров: КИПР и ПРО, 2010;

  • О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (письмо Минобразования РФ от 2 апреля 2002 № 13-51-28\13.

  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования РФ от 11 июня 2002 года №30-51 -433\16

  • Концепция воспитания в Кировской области;

  • Устав МКОУ СОШ №34


Актуальность Программы внеурочной деятельности младших школьников обусловлена следующими обстоятельствами:

  • Необходимостью построения образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития младших школьников, созданием условий для достижения успешности всеми учащимися;

  • Задачами формирования общекультурной и гражданской идентичности младших школьников, обеспечивающих социальную консолидацию в условиях культурного, этнического и религиозного разнообразия российского общества;

  • Возрастанием требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности членов поликультурного общества, степени ответственности свободе личностного выбора, самоактуализации;

  • Принципиальным расширением форм социализации и воспитания ребёнка, включающих различные виды СМИ, конфессиональное воспитание, делают необходимым совершенствование системы школьного образования для сохранения и упрочения его ведущей роли в образовательном процессе.

Основными идеями данной программы воспитания являются развитие, социализация и саморазвитие личности.

Цель программы:

  • формирование представлений о своей семье, национальной принадлежности, родном языке.

  • Знакомство с разными праздниками.

  • Формирование представлений о законах и правилах поведения в обществе.

  • Формирование первоначальных представлений о правах и обязанностях.

Задачи программы:

  • Воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

  • Укрепление доверия к другим людям;

  • формирование у младших школьников уважительного отношения к родителям, осознанного заботливого отношения к старшим и младшим;

  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле.

Данная программа составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности младших школьников «МОЙ РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР» О.Г.Селивановой, Е.В.Араслановой, Н.Ю.Лупповой.( см.Военно-патриотическое направление внеурочной деятельности). В содержание авторской программы были внесены некоторые изменения в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы.

Содержание программы.(33 часа)

Тема №1.С чего начинается Родина? 6 часов

Тема №2.Что такое национальность и народ? 4часов

Тема № 3 .Когда язык мой – друг мой? 4 часов

Тема № 4. Кто придумывает праздники и почему их так любят люди? 9 часов.

Тема № 5. Что такое права и обязанности человека, его свобода и ответственность? 6 часов.

Тема № 6. Что такое общество и государство? 4 часов


































Тематическое планирование.

Тема раздела

Тема занятия

Кол. часов

Форма проведения

Дата проведения

1,2

С чего начинается Родина?

С чего начинается Родина?

Что такое семья?

Беседа, игра, изодеятельность.


3

Что означают наши имена, отчества, фамилии?

1ч.

Информационный час


4

Кто такие родственники, предки, потомки?

1ч.

Беседа, игра, изодеятельность.


5



Родословная семьи. Составление генеалогического дерева.

1

Беседа, игра, музыкальная деятельность


6

Праздник, посвящённый Дню матери

1

Праздник



7

Что такое национальность и народ?





Язык мой – друг мой.

Что такое национальность?

1

Информ. беседа,

Муз. творчество


8

Какова моя национальность ?

1

Встреча с библиотекарем


9

Национальные традиции моей семьи.

1

Беседа, игра, муз. творчество.


10

Фольклорный праздник

1

Праздник


11

Понятие «язык», «русский язык»

1

Инф.беседа


12

Иностранные языки. Для чего изучать иностранные языки?

1

Прослушивание песен на иностр. языках, рассматривание иллюстраций.


13

Язык моей семьи.

1

Игра, песенное творчество.


14

Значение русского языка в моей жизни

1

Беседа, игра


15

Кто придумывает праздники и почему их так любят люди?

Что такое праздник?

Как дарить подарки?

1

Игра, беседа, изодеятельность.


16

Семейные праздники.

Традиции проведения семейных праздников.

1

Встреча с мамами


17

Праздник именинника.

1

Праздник


18

Государственные праздники.

1

Встреча с библиотекарем


19

День пожилых людей

1

Встреча с бабушками.


20

Профессиональные праздники.

День учителя.

1

Участие в общешкольном празднике


21

День работников сельского хозяйства.

1

Участие в общешкольном празднике


22

Международный женский день. Конкурс «Дочки-матери»

1

Конкурс


23

Религиозные праздники. Святки.

1

Праздник



24

Что такое права и обязанности человека, его свобода и ответственность

Что такое закон? Конституция России. Твои законные обязанности и права.


1

Беседа


25

Твои права и обязанности в семье. Как договариваться о правах и обязанностях в семье?

1

Беседа, дидактическая игра.



26

Понятие «родные люди», «близкие люди». Роль матери и отца в семье.

1

Беседа, ролевая игра


27

. Что такое этикет и для чего его придумали? Сказка об этикете

1

Беседа, сказка


28

Приветствие. Вежливые слова

1

Ролевая игра.


29


Правила общения по телефону.

1

Деловая игра.


30

Что такое общество и государство?



Я – гражданин России.

1

Беседа


31

Символика.Флаг Росиии

1

Беседа. Изодеятельность


32

Символика. Гимн России.

1

Беседа, прослушивание гимна.


33

День Защиты детей.

1

Праздник.













ЛИТЕРАТУРА


1. Селиванова О.Г. Рабочие программы внеурочной деятельности младших школьников. 1-й класс. Методические рекомендации для учителей начальной школы. – Киров, 2011

2. Концепция воспитания в Кировской области. – Киров, 2000

3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010

4. Игнаткина М. Приобщение к культуре народа как основа патриотического воспитания школьников. - Воспитание школьников. - 2007. - №10. - с.7-10

5. Петрова Л.И. Индивидуальный подход в воспитании младшего школьника. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ духовно-нравственное направление «С чего начинается Родина»
  • Начальные классы
Описание:

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

 

  • Закон РФ «Об образовании» новая редакция;

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (далее ФГОС)

  • Концепция духовно – нравственного развития и воспитания российских школьников (далее Концепция) 2009 г;

  • Авторская программа внеурочной деятельности младших школьников «Мой разноцветный мир» О. Г. Селивановой, Е. В. Араслановой, Н. Ю. Лупповой, Киров: КИПР и ПРО, 2010;

  • О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (письмо Минобразования РФ от 2 апреля 2002 № 13-51-28\13.

  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования РФ от 11 июня 2002 года №30-51 -433\16

  • Концепция воспитания в Кировской области;

Автор Мишкарева Лилия Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1695
Номер материала 38458
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓