Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыРАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физическому воспитанию для 4 класса 8 вида

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физическому воспитанию для 4 класса 8 вида

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вавилонская средняя общеобразовательная школа»

Алейского района

Алтайского края

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по физическому  воспитанию

для 4 класса на2014-2015 учебный год

составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта,  рабочей программы  «Физическая культура, 1-4 классы» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений      автор В. И. Лях, Москва, «Просвещение» 2011

 

 

                                              Составитель учитель физического воспитания

                                        МБОУ «Вавилонская СОШ»

              М. Н. Тюрин

                         Учитель I кв. категории

 

 

2014г

 

 

 

 

 

4-й класс

(102 ч)

Общие сведения

Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание.

Гимнастика

Теоретические сведения. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.

Практический материал

Построения и перестроения: Сдача рапорта. Поворот кругом пе- реступанием. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении с поворотом налево, из колонны по два в колонну по од­ному разведением и слиянием. Ходьба «змейкой». Расчет на «первый, второй, третий», по порядку. Размыкание от середины вправо, влево, на вытянутые руки, приставными шагами, смыканием.

Упражнения без предметов

Основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.

Асимметричные движения рук (одна рука вперед, другая в сторону, одна в сторону, другая на поясе и т. д.). Опускание на колено с шагом назад, вперед, медленное опускание на колени с поворотом головы направо, налево и поднимание с помощью рук. Переход из упора при­сев в упор лежа, ноги поднять вверх. Наклоны туловища вправо, влево, в сочетании с движениями рук.

Упражнения на дыхание. Тренировка дыхания в различных исход­ных положениях: сидя, стоя, лежа с различными положениями рук, ног, с преобладанием выдоха над вдохом. Правильное дыхание (грудное, диафрагмальное, смешанное) при выполнении упражнений без пред­метов. Глубокое дыхание с движениями рук. Дыхание по подражанию, по заданию учителя.

Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев. Сжима­ние кистями рук эспандера. Поочередное противопоставление пальцев правой и левой рук. Круговые движения кистями со сжиманием и раз­жиманием пальцев. Сгибание и разгибание рук от стены, скамейки с разведенными в стороны пальцами.

Упражнения для расслабления мышц, Чередование усиленного сжимания мышц ног, рук с последующим расслаблением и потряхива­нием конечностями. Напряженное поднимание плеч с последующим расслабленным опусканием.

Упражнения для формирования правильной осанки. Ходьба с сохранением правильной осанки с мешочком или дощечкой на голо­ве, по бревну, по гимнастической скамейке, с разнообразными движе­ниями рук, с остановками, с перешагиванием через мяч, веревочку, с поворотами. Сохранение осанки в разнообразных движениях при пе­ремене положений с закрытыми глазами. Выполнение упражнений, укрепляющих мышцы туловища и проксимальных отделов конечнос­тей, в положении разгрузки позвоночника и с отягощением.

Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп. Вращение стопами: одной в левую сторону, другой в правую; передача мяча по кругу ногами. Катание мяча одной ногой с прыжками на другой.

Упражнения для укрепления мышц туловища. Наклоны вперед, назад, влево, вправо, с движением рук и нахождением рук в различных исходных положениях. Повороты туловища налево, направо, с днияя- нием рук. Упоры присев, переход из упора присев в упор лежа, i <шц с различными положениями рук и ног. Выпады влево, вправо, вперед, с движениями рук, с хлопками, с касанием носков ног.

Упражнения с предметами

С гимнастическими палками. Наклоны вперед, в стороны, с гим настической палкой за головой. Подбрасывание и ловля гимнастиче ской палки двумя руками хватом сверху. Подбрасывание и ловля гим настической палки одной рукой. Ходьба с гимнастической палкой к плечу. Перешагивание через гимнастическую палку вперед. Выпол нение упражнений из исходного положения — палка горизонтально перед грудью.

С обручем. Движение обручем вперед, вверх, к груди, за голову с чередованием вдоха и выдоха. Наклоны вперед, назад, влево, вправо с обручем и поворотами туловища налево, направо с различными поло­жениями обруча. Приседания с различными движениями обруча. Прыжки внутри обруча и переступания влево, вправо, вперед, назад — 20 сек.

С малыми мячами. Перекладывание мяча из руки в руку. Бросание мяча об пол и его ловля. Подбросывание мяча вверх и ловля его после отскока от пола. Бросание мяча об пол и ловля его поочередно левой и правой руками снизу и сверху. Попеременно удары мяча левой и пра­вой руками об пол.

С большими мячами. Перекладывание мяча из руки в руку (с ис­ходного положения — руки в стороны).

Подбрасывание мяча вверх одной и двумя руками с последующей ловлей. Передача мяча в кругу влево и вправо. Передача мяча в парах. Броски мяча в стену и его ловля. Броски мяча в стену и ловля после падения на пол и отскока.

С набивными мячами (вес 2 кг). Поднимание мяча вверх, вперед, влево, вправо. Ходьба в обход с мячом, удерживая на груди и за головой 30 сек. Наклоны туловища вперед, влево, вправо с удержанием мяча у груди и за головой. Поднимание лежащего мяча слева вверх. Подни­мание лежащего мяча слева снизу вверх, опускание на пол слева, а за­тем справа с наклоном туловища. Приседы с мячом с удержанием мяча вверх, вперед, за голову. Перекатывание мяча по полу в парах, сидя на полу ноги врозь. Передача мяча сверху двумя руками в колонне.

Лазанье и перелезание. Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз разноименным способом, с одновременной перестановкой руки и ноги. Лазание по наклонной гимнастической скамейке (под углом 50") вверх и вниз, на четвереньках разноименным способом. Подлезание под препятствие высотой до 1 м. Перелезание через бревно, «коня», «козла». Вис на канате, опираясь ступнями на узел. Раскачивание на канате, сидя на узле. Вис на рейке, на руках (девочки — 5—10 сек, маль­чики — 15—20 сек), расстояние ног от пола 10 см. Обучение произволь­ному лазанию по канату до 3—4 м.

Упражнения на равновесие. Равновесие на одной ноге на полу («ласточка») с опорой (2—3 сек). Совершенствование ранее изученных способов: равновесие на гимнастической скамейке, добавляя движения руками (ходьба с предметами, бросание и ловля мяча, преодоление простейших препятствий). Ходьба по гимнастической скамейке парами и небольшими группами. Поворот кругом на гимнастической скамейке на одной ноге с шагом другой вперед. Расхождение вдвоем поворотом при встрече на гимнастической скамейке. Ходьба по наклонно установ­ленной скамейке (высота 50—60 см). Ходьба по бревну (низкому) с раз­личными положениями рук.

Прыжки. Прыжки через короткую вращающуюся скакалку на ме­сте и с продвижением вперед. Прыжки в глубину с приседа и шагом вперед с правильным приземлением (высота для мальчиков — 70 см, для девочек — 60 см). Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки и толчком двух ног. Опорный прыжок через «козла»: вскок в упор на колено, соскок с колен с поворотом направо (налево) с опорой на одну руку. Вскок на «козла» в упор, сидя на коленях, с по­следующим переходом в упор присев и соскок, прогнувшись.

Переноска грузов. Переноска на расстояние 10—15 м 1—2 набив­ных мячей весом до 5 кг. Переноска 20—25 гимнастических палок. Пе­реноска гимнастического «козла» (4 человека).

Упражнения для развития пространственно-временной диффс- ренцировки и точности движений. Построение в шеренгу, колонну с изменением места построения по словесному указанию учителя (квадрат, круг). Ходьба между различными ориентирами. Два поворота один за другим налево (направо) без контроля зрением. Бег по начер­ченным на полу ориентирам. Выполнение исходного положения по показу учителя — ноги на ширине ступни, на ширине плеч, шире плеч. Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамей­кам. Прыжки в высоту до определенного ориентира с контролем и без контроля зрением.

Изменение способа лазания по гимнастической стенке у опреде­ленных ориентиров. Броски мяча в стенку с отскоком его в обозначен­ное место. Ходьба на месте от 5 до 15 сек. Повторение задания и само­стоятельная остановка. Определение самого точного. Ходьба в колонне приставными шагами до определенного ориентира (5—6 сек) с опреде­лением затраченного времени.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

        рапорт дежурного;

        строевые команды;

        что такое дистанция;

        1—2 комплекса утренней зарядки.

Учащиеся должны уметь:

        выполнять комплекс утренней гимнастики;

        подавать команды при сдаче рапорта;

        соблюдать дистанцию при построении;

        выполнять повороты кругом переступанием;

        принимать правильную осанку;

 ходить в различном темпе с различными исходными положения­ми рук  простейших препятствий). Ходьба по гимнастической скамейке парами и небольшими группами. Поворот кругом на гимнастической скамейке па одной ноге с шагом другой вперед. Расхождение вдвоем поворотом при встрече на гимнастической скамейке. Ходьба по наклонно установ­ленной скамейке (высота 50—60 см). Ходьба по бревну (низкому) с раз­личными положениями рук.

Прыжки. Прыжки через короткую вращающуюся скакалку на ме­сте и с продвижением вперед. Прыжки в глубину с приседа и шагом вперед с правильным приземлением (высота для мальчиков — 70 см, для девочек — 60 см). Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки и толчком двух ног. Опорный прыжок через «козла»: вскок в упор на колено, соскок с колен с поворотом направо (налево) с опорой на одну руку. Вскок на «козла» в упор, сидя на коленях, с по­следующим переходом в упор присев и соскок, прогнувшись.

Переноска грузов. Переноска на расстояние 10—15 м 1—2 набив­ных мячей весом до 5 кг. Переноска 20—25 гимнастических палок. Пе­реноска гимнастического «козла» (4 человека).

Упражнения для развития пространственно-временной диффе - ренцировки и точности движений. Построение в шеренгу, колонну с изменением места построения по словесному указанию учителя (квадрат, круг). Ходьба между различными ориентирами. Два поворота один за другим налево (направо) без контроля зрением. Бег по начер­ченным на полу ориентирам. Выполнение исходного положения по показу учителя — ноги на ширине ступни, на ширине плеч, шире плеч. Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамей­кам. Прыжки в высоту до определенного ориентира с контролем и без контроля зрением.

Изменение способа лазания по гимнастической стенке у опреде­ленных ориентиров. Броски Мяча в стенку с отскоком его в обозначен­ное место. Ходьба на месте от 5 до 15 сек. Повторение задания и само­стоятельная остановка. Определение самого точного. Ходьба в колонне приставными шагами до определенного ориентира (5—6 сек) с опреде­лением затраченного времени.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

        рапорт дежурного;

        строевые команды;

        что такое дистанция;

        1—2 комплекса утренней зарядки.

Учащиеся должны уметь:

        выполнять комплекс утренней гимнастики;

        подавать команды при сдаче рапорта;

        соблюдать дистанцию при построении;

        выполнять повороты кругом переступанием;

        принимать правильную осанку;

   ходить в различном темпе с различными исходными положения­ми рук;

   перелезать через препятствия и подлезать под них различными способами в зависимости от высоты;

        переносить несколько набивных мячей;

        правильно выполнять вскок на «козла» в упор, стоя на колени*,

        сохранять равновесие на гимнастической скамейке;

        выполнять упражнения с предметами и в парах;

        выполнять вис на канате.

Легкая атлетика

Теоретические сведения. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.

Практический материал

Ходьба. Ходьба с различными положениями и движениями рук. Ходьба в полуприседе, ходьба выпадами. Ходьба перекатом с пятки на носок. Ходьба в различном темпе.

Бег. Медленный бег до 3 мин. Низкий старт. Бег на скорость 40 м. Бег быстрый на месте до 10 сек у неподвижной опоры. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голе­ни назад, семенящий бег. Челночный бег. Бег в чередовании с ходьбой до 200 м (40 м — бег, 20 м — ходьба и т. д.). Бег с преодолением неболь­ших препятствий (мячей, барьеров высотой до 25 см) на отрезках 30— 40 м.

Прыжки. Прыжки на одной ноге на отрезке до 15 м. Прыжки с но­ги на ногу с продвижением вперед на отрезке до 20 м. Прыжки на мяг­кое препятствие высотой 3—50 см. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «перешагивание» (основное внимание мягкому приземле­нию). Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» на результат от места толчка.

Метание. Метание мячей в цель (баскетбольный щит, мишень и т. д.) с места левой и правой рукой. Метание теннисного мяча на дальность с одного шага. Броски набивного мяча весом 1 кг различны­ми способами двумя руками.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

        правила техники безопасности на занятиях легкой атлетикой.

Учащиеся должны уметь:

   ходить в различном темпе, выполнять бег с низкого старта на 40 м;

   бежать в медленном темпе 3 мин, мягко приземляться при прыж- ках в высоту и в длину;

        метать теннисный мяч на дальность с одного шага.

Лыжная подготовка

Теоретические сведения. Правильное техническое выполнение попеременного двухшажного хода. Виды подъемов и спусков. Преду­преждение травм и обморожений.

Практический материал

Выполнение команд в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!». Попеременный двухшажный ход. Подъем скользящим шагом (крутизна 4—6°), «елочкой», «лесенкой», спуск в высокой стойке со склона 4—6°, длиной 30—40 м. Поворот переступанием в движении. Повторное пере­движение в быстром темпе на отрезках 30—40 м (3—5 повторений за урок). Передвижение на лыжах 1—1,5 км (девочки) и 1—2 км (мальчи­ки). Игры на лыжах: «Быстро в строй!», «Кто дальше уедет», «Завладей палкой». Торможение «плугом» и «полуплугом»,

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

       правила ухода за лыжами и обувью;

       как оказать помощь при обморожении.

Учащиеся должны уметь:

       выполнять все изученные команды в строю;

   координировать движения рук и ног в попеременном двухшаж- ном ходе на отрезке 30—40 м;

   преодолевать спуск в высокой стойке на склоне крутизной 4—6° и длиной 30—40 м;

   преодолевать на лыжах дистанцию 1—1,5 км (девочки) и 1—2 км (мальчики).

Подвижные игры

Коррекционные игры: «Музыкальная змейка», «Найди предмет ,

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Фи1 уры«, I «Светофор».                                                                                       ■

Игры с бегом: «Кто обгонит», «Пустое место», «Бездомный ишт. ■

Игры с прыжками: «Волк во рву», «Два мороза». ■

Игры с бросанием, ловлей и метанием: «Подвижная цель», «08 щ гони мяч».

Игры зимой: «Снежком по мячу».

Пионербол                                  I

Теоретические сведения. Ознакомление с правилами игры «Пио­нербол». Передача мяча двумя руками от груди, ловля мяча двумя руки- ми на месте на уровне груди, подача мяча одной рукой снизу (нижняя подача), учебная игра через сетку.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

        упрощенные правила игры.

Учащиеся должны уметь:

        ловить мяч, выполнять передачу от груди.

Межпредметные связи

Математика: Единица времени — секунда, соотношение между единицами времени. Масса. Единица массы.

Русский язык: Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств). Правильное их употребление. Простые предложения.

Развитие устной речи: Обогащение и уточнение словаря. Сравне­ние предметов и явлений между собой и с другими предметами и явле­ниями. Классификация предметов. Заучивание наизусть 2—3 речевок, считалок.


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физическому воспитанию для 4 класса 8 вида"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

4-й класс

(102 ч)

Общие сведения

Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание.

Гимнастика

Теоретические сведения. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.

Практический материал

Построения и перестроения: Сдача рапорта. Поворот кругом пе- реступанием. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении с поворотом налево, из колонны по два в колонну по од­ному разведением и слиянием. Ходьба «змейкой». Расчет на «первый, второй, третий», по порядку. Размыкание от середины вправо, влево, на вытянутые руки, приставными шагами, смыканием.

Упражнения без предметов

Основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.

Асимметричные движения рук (одна рука вперед, другая в сторону, одна в сторону, другая на поясе и т. д.). Опускание на колено с шагом назад, вперед, медленное опускание на колени с поворотом головы направо, налево и поднимание с помощью рук. Переход из упора при­сев в упор лежа, ноги поднять вверх. Наклоны туловища вправо, влево, в сочетании с движениями рук.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 402 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 380
    • DOCX 81 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Tюрин Михаил Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Tюрин Михаил Николаевич
    Tюрин Михаил Николаевич
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 82748
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Спортивная секция «Карате Кекусинкай» как дополнительное образование в рамках общеобразовательной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация тренерской деятельности по физической культуре и спорту

Тренер-преподаватель

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 371 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 354 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности тренера по волейболу

Тренер-преподаватель

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 186 человек

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека