Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вавилонская
средняя общеобразовательная школа»
Алейского района
Алтайского края
ПРИНЯТА
На
заседании педагогического совета школы
№
протокола ___4_____
От
«28» августа 2014г.
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ
«Вавилонская
СОШ»
№
приказа__24__
От
«30» августа2014г.
Горшенина
И.А.
/____________/
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по физическому воспитанию
для 4 класса на2014-2015 учебный год
составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта, рабочей программы «Физическая культура, 1-4 классы» для
специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений автор В. И.
Лях, Москва, «Просвещение» 2011
Составитель учитель физического
воспитания
МБОУ «Вавилонская СОШ»
М.
Н. Тюрин
Учитель I кв.
категории
2014г
4-й класс
(102
ч)
Общие сведения
Физическое развитие.
Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной
командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила
закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание.
Гимнастика
Теоретические
сведения. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью
средств гимнастики.
Практический материал
Построения и
перестроения: Сдача рапорта. Поворот кругом пе- реступанием. Перестроение из
колонны по одному в колонну по два в движении с поворотом налево, из колонны по
два в колонну по одному разведением и слиянием. Ходьба «змейкой». Расчет на
«первый, второй, третий», по порядку. Размыкание от середины вправо, влево, на
вытянутые руки, приставными шагами, смыканием.
Упражнения без предметов
Основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.
Асимметричные
движения рук (одна рука вперед, другая в сторону, одна в сторону, другая на
поясе и т. д.). Опускание на колено с шагом назад, вперед, медленное опускание
на колени с поворотом головы направо, налево и поднимание с помощью рук.
Переход из упора присев в упор лежа, ноги поднять вверх. Наклоны туловища
вправо, влево, в сочетании с движениями рук.
Упражнения на
дыхание. Тренировка дыхания в различных исходных положениях: сидя, стоя,
лежа с различными положениями рук, ног, с преобладанием выдоха над вдохом.
Правильное дыхание (грудное, диафрагмальное, смешанное) при выполнении
упражнений без предметов. Глубокое дыхание с движениями рук. Дыхание по
подражанию, по заданию учителя.
Упражнения для
развития мышц кистей рук и пальцев. Сжимание кистями рук эспандера.
Поочередное противопоставление пальцев правой и левой рук. Круговые движения
кистями со сжиманием и разжиманием пальцев. Сгибание и разгибание рук от
стены, скамейки с разведенными в стороны пальцами.
Упражнения для
расслабления мышц, Чередование усиленного сжимания мышц ног, рук с последующим
расслаблением и потряхиванием конечностями. Напряженное поднимание плеч с
последующим расслабленным опусканием.
Упражнения для
формирования правильной осанки. Ходьба с сохранением правильной осанки с
мешочком или дощечкой на голове, по бревну, по гимнастической скамейке, с
разнообразными движениями рук, с остановками, с перешагиванием через мяч,
веревочку, с поворотами. Сохранение осанки в разнообразных движениях при перемене
положений с закрытыми глазами. Выполнение упражнений, укрепляющих мышцы
туловища и проксимальных отделов конечностей, в положении разгрузки
позвоночника и с отягощением.
Упражнения для
укрепления мышц голеностопных суставов и стоп. Вращение стопами: одной в левую
сторону, другой в правую; передача мяча по кругу ногами. Катание мяча одной
ногой с прыжками на другой.
Упражнения для
укрепления мышц туловища. Наклоны вперед, назад, влево, вправо, с
движением рук и нахождением рук в различных исходных положениях. Повороты
туловища налево, направо, с днияя- нием рук. Упоры присев, переход из упора
присев в упор лежа, i <шц с различными положениями рук и ног. Выпады влево, вправо,
вперед, с движениями рук, с хлопками, с касанием носков ног.
Упражнения с предметами
С гимнастическими
палками. Наклоны вперед, в стороны, с гим настической палкой за головой.
Подбрасывание и ловля гимнастиче ской палки двумя руками хватом сверху.
Подбрасывание и ловля гим настической палки одной рукой. Ходьба с
гимнастической палкой к плечу. Перешагивание через гимнастическую палку вперед.
Выпол нение упражнений из исходного положения — палка горизонтально перед
грудью.
С обручем. Движение обручем
вперед, вверх, к груди, за голову с чередованием вдоха и выдоха. Наклоны
вперед, назад, влево, вправо с обручем и поворотами туловища налево, направо с
различными положениями обруча. Приседания с различными движениями обруча.
Прыжки внутри обруча и переступания влево, вправо, вперед, назад — 20 сек.
С малыми мячами. Перекладывание мяча
из руки в руку. Бросание мяча об пол и его ловля. Подбросывание мяча вверх и
ловля его после отскока от пола. Бросание мяча об пол и ловля его поочередно
левой и правой руками снизу и сверху. Попеременно удары мяча левой и правой
руками об пол.
С большими мячами. Перекладывание мяча
из руки в руку (с исходного положения — руки в стороны).
Подбрасывание мяча
вверх одной и двумя руками с последующей ловлей. Передача мяча в кругу влево и
вправо. Передача мяча в парах. Броски мяча в стену и его ловля. Броски мяча в
стену и ловля после падения на пол и отскока.
С набивными мячами
(вес 2 кг). Поднимание мяча вверх, вперед, влево, вправо. Ходьба в обход с
мячом, удерживая на груди и за головой 30 сек. Наклоны туловища вперед, влево,
вправо с удержанием мяча у груди и за головой. Поднимание лежащего мяча слева
вверх. Поднимание лежащего мяча слева снизу вверх, опускание на пол слева, а
затем справа с наклоном туловища. Приседы с мячом с удержанием мяча вверх,
вперед, за голову. Перекатывание мяча по полу в парах, сидя на полу ноги врозь.
Передача мяча сверху двумя руками в колонне.
Лазанье и
перелезание. Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз разноименным
способом, с одновременной перестановкой руки и ноги. Лазание по наклонной
гимнастической скамейке (под углом 50") вверх и вниз, на четвереньках
разноименным способом. Подлезание под препятствие высотой до 1 м. Перелезание
через бревно, «коня», «козла». Вис на канате, опираясь ступнями на узел.
Раскачивание на канате, сидя на узле. Вис на рейке, на руках (девочки — 5—10 сек,
мальчики — 15—20 сек), расстояние ног от пола 10 см. Обучение произвольному
лазанию по канату до 3—4 м.
Упражнения на
равновесие. Равновесие на одной ноге на полу («ласточка») с опорой (2—3 сек).
Совершенствование ранее изученных способов: равновесие на гимнастической
скамейке, добавляя движения руками (ходьба с предметами, бросание и ловля мяча,
преодоление простейших препятствий). Ходьба по гимнастической скамейке парами и
небольшими группами. Поворот кругом на гимнастической скамейке на одной ноге с шагом
другой вперед. Расхождение вдвоем поворотом при встрече на гимнастической
скамейке. Ходьба по наклонно установленной скамейке (высота 50—60 см). Ходьба
по бревну (низкому) с различными положениями рук.
Прыжки. Прыжки через
короткую вращающуюся скакалку на месте и с продвижением вперед. Прыжки в
глубину с приседа и шагом вперед с правильным приземлением (высота для
мальчиков — 70 см, для девочек — 60 см). Прыжок боком через гимнастическую
скамейку с опорой на руки и толчком двух ног. Опорный прыжок через «козла»:
вскок в упор на колено, соскок с колен с поворотом направо (налево) с опорой на
одну руку. Вскок на «козла» в упор, сидя на коленях, с последующим переходом в
упор присев и соскок, прогнувшись.
Переноска грузов. Переноска на
расстояние 10—15 м 1—2 набивных мячей весом до 5 кг. Переноска 20—25
гимнастических палок. Переноска гимнастического «козла» (4
человека).
Упражнения для
развития пространственно-временной диффс- ренцировки и точности движений. Построение в
шеренгу, колонну с изменением места построения по словесному указанию учителя
(квадрат, круг). Ходьба между различными ориентирами. Два поворота один за
другим налево (направо) без контроля зрением. Бег по начерченным на полу
ориентирам. Выполнение исходного положения по показу учителя — ноги на ширине
ступни, на ширине плеч, шире плеч. Ходьба по двум параллельно поставленным
гимнастическим скамейкам. Прыжки в высоту до определенного ориентира с
контролем и без контроля зрением.
Изменение способа
лазания по гимнастической стенке у определенных ориентиров. Броски мяча в
стенку с отскоком его в обозначенное место. Ходьба на месте от 5 до 15 сек.
Повторение задания и самостоятельная остановка. Определение самого точного.
Ходьба в колонне приставными шагами до определенного ориентира (5—6 сек) с
определением затраченного времени.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны
знать:
—
рапорт
дежурного;
—
строевые
команды;
—
что
такое дистанция;
—
1—2
комплекса утренней зарядки.
Учащиеся должны
уметь:
—
выполнять
комплекс утренней гимнастики;
—
подавать
команды при сдаче рапорта;
—
соблюдать
дистанцию при построении;
—
выполнять
повороты кругом переступанием;
—
принимать
правильную осанку;
ходить в различном
темпе с различными исходными положениями рук простейших препятствий). Ходьба
по гимнастической скамейке парами и небольшими группами. Поворот кругом на
гимнастической скамейке па одной ноге с шагом другой вперед. Расхождение вдвоем
поворотом при встрече на гимнастической скамейке. Ходьба по наклонно установленной
скамейке (высота 50—60 см). Ходьба по бревну (низкому) с различными
положениями рук.
Прыжки. Прыжки через
короткую вращающуюся скакалку на месте и с продвижением вперед. Прыжки в
глубину с приседа и шагом вперед с правильным приземлением (высота для
мальчиков — 70 см, для девочек — 60 см). Прыжок боком через гимнастическую
скамейку с опорой на руки и толчком двух ног. Опорный прыжок через «козла»:
вскок в упор на колено, соскок с колен с поворотом направо (налево) с опорой на
одну руку. Вскок на «козла» в упор, сидя на коленях, с последующим переходом в
упор присев и соскок, прогнувшись.
Переноска грузов. Переноска на
расстояние 10—15 м 1—2 набивных мячей весом до 5 кг. Переноска 20—25
гимнастических палок. Переноска гимнастического «козла» (4 человека).
Упражнения для
развития пространственно-временной диффе - ренцировки и точности движений. Построение в
шеренгу, колонну с изменением места построения по словесному указанию учителя
(квадрат, круг). Ходьба между различными ориентирами. Два поворота один за
другим налево (направо) без контроля зрением. Бег по начерченным на полу
ориентирам. Выполнение исходного положения по показу учителя — ноги на ширине
ступни, на ширине плеч, шире плеч. Ходьба по двум параллельно поставленным
гимнастическим скамейкам. Прыжки в высоту до определенного ориентира с
контролем и без контроля зрением.
Изменение способа
лазания по гимнастической стенке у определенных ориентиров. Броски Мяча в
стенку с отскоком его в обозначенное место. Ходьба на месте от 5 до 15 сек.
Повторение задания и самостоятельная остановка. Определение самого точного.
Ходьба в колонне приставными шагами до определенного ориентира (5—6 сек) с
определением затраченного времени.
Основные требования к знаниям
и умениям учащихся
Учащиеся должны
знать:
—
рапорт
дежурного;
—
строевые
команды;
—
что
такое дистанция;
—
1—2
комплекса утренней зарядки.
Учащиеся должны
уметь:
—
выполнять
комплекс утренней гимнастики;
—
подавать
команды при сдаче рапорта;
—
соблюдать
дистанцию при построении;
—
выполнять
повороты кругом переступанием;
—
принимать
правильную осанку;
— ходить в различном
темпе с различными исходными положениями рук;
— перелезать через
препятствия и подлезать под них различными способами в зависимости от высоты;
—
переносить
несколько набивных мячей;
—
правильно
выполнять вскок на «козла» в упор, стоя на колени*,
—
сохранять
равновесие на гимнастической скамейке;
—
выполнять
упражнения с предметами и в парах;
—
выполнять
вис на канате.
Легкая атлетика
Теоретические
сведения. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами
легкой атлетики.
Практический материал
Ходьба. Ходьба с различными
положениями и движениями рук. Ходьба в полуприседе, ходьба выпадами. Ходьба
перекатом с пятки на носок. Ходьба в различном темпе.
Бег. Медленный бег
до 3 мин. Низкий старт. Бег на скорость 40 м. Бег быстрый на месте до 10 сек у
неподвижной опоры. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с
захлестыванием голени назад, семенящий бег. Челночный бег. Бег в чередовании с
ходьбой до 200 м (40 м — бег, 20 м — ходьба и т. д.). Бег с преодолением небольших
препятствий (мячей, барьеров высотой до 25 см) на отрезках 30— 40 м.
Прыжки. Прыжки на
одной ноге на отрезке до 15 м. Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед на
отрезке до 20 м. Прыжки на мягкое препятствие высотой 3—50 см. Прыжки в высоту
с прямого разбега способом «перешагивание» (основное внимание мягкому приземлению).
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» на результат от места толчка.
Метание. Метание мячей в цель
(баскетбольный щит, мишень и т. д.) с места левой и правой рукой. Метание
теннисного мяча на дальность с одного шага. Броски набивного мяча весом 1 кг
различными способами двумя руками.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны
знать:
—
правила
техники безопасности на занятиях легкой атлетикой.
Учащиеся должны
уметь:
— ходить в различном
темпе, выполнять бег с низкого старта на 40 м;
— бежать в медленном
темпе 3 мин, мягко приземляться при прыж- ках в высоту и в длину;
—
метать
теннисный мяч на дальность с одного шага.
Лыжная подготовка
Теоретические
сведения. Правильное техническое выполнение попеременного двухшажного хода.
Виды подъемов и спусков. Предупреждение травм и обморожений.
Практический материал
Выполнение команд в
строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!». Попеременный двухшажный ход. Подъем
скользящим шагом (крутизна 4—6°), «елочкой», «лесенкой», спуск в высокой стойке
со склона 4—6°, длиной 30—40 м. Поворот переступанием в движении. Повторное
передвижение в быстром темпе на отрезках 30—40 м (3—5 повторений за урок).
Передвижение на лыжах 1—1,5 км (девочки) и 1—2 км (мальчики). Игры на лыжах:
«Быстро в строй!», «Кто дальше уедет», «Завладей палкой». Торможение «плугом» и
«полуплугом»,
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны
знать:
—
правила
ухода за лыжами и обувью;
—
как
оказать помощь при обморожении.
Учащиеся должны
уметь:
—
выполнять
все изученные команды в строю;
— координировать
движения рук и ног в попеременном двухшаж- ном ходе на отрезке 30—40 м;
— преодолевать спуск
в высокой стойке на склоне крутизной 4—6° и длиной 30—40 м;
— преодолевать на
лыжах дистанцию 1—1,5 км (девочки) и 1—2 км (мальчики).
Подвижные игры
Коррекционные игры:
«Музыкальная
змейка», «Найди предмет ,
Игры с
элементами общеразвивающих упражнений: «Фи1 уры«, I «Светофор». ■
Игры с бегом: «Кто обгонит»,
«Пустое место», «Бездомный ишт. ■
Игры с прыжками: «Волк во рву», «Два
мороза». ■
Игры с бросанием, ловлей и
метанием: «Подвижная цель», «08 щ гони мяч».
Игры зимой: «Снежком по мячу».
Пионербол I
Теоретические
сведения. Ознакомление с правилами игры «Пионербол».
Передача мяча двумя руками от груди, ловля мяча двумя руки- ми на месте на
уровне груди, подача мяча одной рукой снизу (нижняя подача), учебная игра через
сетку.
Основные
требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
—
упрощенные
правила игры.
Учащиеся должны уметь:
—
ловить
мяч, выполнять передачу от груди.
Межпредметные
связи
Математика: Единица времени —
секунда, соотношение между единицами времени. Масса. Единица массы.
Русский язык: Различение основных
категорий слов (названия предметов, действий, качеств). Правильное их
употребление. Простые предложения.
Развитие устной
речи: Обогащение и уточнение словаря. Сравнение предметов и явлений
между собой и с другими предметами и явлениями. Классификация предметов.
Заучивание наизусть 2—3 речевок, считалок.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.