Главная / Физкультура / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физическому воспитанию для 4 класса 8 вида

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физическому воспитанию для 4 класса 8 вида


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вавилонская средняя общеобразовательная школа»

Алейского района

Алтайского края


ПРИНЯТА

На заседании педагогического совета школы

протокола ___4_____

От «28» августа 2014г.






УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Вавилонская СОШ»

приказа__24__

От «30» августа2014г.

Горшенина И.А.


/____________/


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по физическому воспитанию

для 4 класса на2014-2015 учебный год

составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, рабочей программы «Физическая культура, 1-4 классы» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений автор В. И. Лях, Москва, «Просвещение» 2011



Составитель учитель физического воспитания

МБОУ «Вавилонская СОШ»

М. Н. Тюрин

Учитель I кв. категории



2014г






4-й класс

(102 ч)

Общие сведения

Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание.

Гимнастика

Теоретические сведения. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.

Практический материал

Построения и перестроения: Сдача рапорта. Поворот кругом пе- реступанием. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении с поворотом налево, из колонны по два в колонну по од­ному разведением и слиянием. Ходьба «змейкой». Расчет на «первый, второй, третий», по порядку. Размыкание от середины вправо, влево, на вытянутые руки, приставными шагами, смыканием.

Упражнения без предметов

Основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.

Асимметричные движения рук (одна рука вперед, другая в сторону, одна в сторону, другая на поясе и т. д.). Опускание на колено с шагом назад, вперед, медленное опускание на колени с поворотом головы направо, налево и поднимание с помощью рук. Переход из упора при­сев в упор лежа, ноги поднять вверх. Наклоны туловища вправо, влево, в сочетании с движениями рук.

Упражнения на дыхание. Тренировка дыхания в различных исход­ных положениях: сидя, стоя, лежа с различными положениями рук, ног, с преобладанием выдоха над вдохом. Правильное дыхание (грудное, диафрагмальное, смешанное) при выполнении упражнений без пред­метов. Глубокое дыхание с движениями рук. Дыхание по подражанию, по заданию учителя.

Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев. Сжима­ние кистями рук эспандера. Поочередное противопоставление пальцев правой и левой рук. Круговые движения кистями со сжиманием и раз­жиманием пальцев. Сгибание и разгибание рук от стены, скамейки с разведенными в стороны пальцами.

Упражнения для расслабления мышц, Чередование усиленного сжимания мышц ног, рук с последующим расслаблением и потряхива­нием конечностями. Напряженное поднимание плеч с последующим расслабленным опусканием.

Упражнения для формирования правильной осанки. Ходьба с сохранением правильной осанки с мешочком или дощечкой на голо­ве, по бревну, по гимнастической скамейке, с разнообразными движе­ниями рук, с остановками, с перешагиванием через мяч, веревочку, с поворотами. Сохранение осанки в разнообразных движениях при пе­ремене положений с закрытыми глазами. Выполнение упражнений, укрепляющих мышцы туловища и проксимальных отделов конечнос­тей, в положении разгрузки позвоночника и с отягощением.

Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп. Вращение стопами: одной в левую сторону, другой в правую; передача мяча по кругу ногами. Катание мяча одной ногой с прыжками на другой.

Упражнения для укрепления мышц туловища. Наклоны вперед, назад, влево, вправо, с движением рук и нахождением рук в различных исходных положениях. Повороты туловища налево, направо, с днияя- нием рук. Упоры присев, переход из упора присев в упор лежа, i <шц с различными положениями рук и ног. Выпады влево, вправо, вперед, с движениями рук, с хлопками, с касанием носков ног.

Упражнения с предметами

С гимнастическими палками. Наклоны вперед, в стороны, с гим настической палкой за головой. Подбрасывание и ловля гимнастиче ской палки двумя руками хватом сверху. Подбрасывание и ловля гим настической палки одной рукой. Ходьба с гимнастической палкой к плечу. Перешагивание через гимнастическую палку вперед. Выпол нение упражнений из исходного положения — палка горизонтально перед грудью.

С обручем. Движение обручем вперед, вверх, к груди, за голову с чередованием вдоха и выдоха. Наклоны вперед, назад, влево, вправо с обручем и поворотами туловища налево, направо с различными поло­жениями обруча. Приседания с различными движениями обруча. Прыжки внутри обруча и переступания влево, вправо, вперед, назад — 20 сек.

С малыми мячами. Перекладывание мяча из руки в руку. Бросание мяча об пол и его ловля. Подбросывание мяча вверх и ловля его после отскока от пола. Бросание мяча об пол и ловля его поочередно левой и правой руками снизу и сверху. Попеременно удары мяча левой и пра­вой руками об пол.

С большими мячами. Перекладывание мяча из руки в руку (с ис­ходного положения — руки в стороны).

Подбрасывание мяча вверх одной и двумя руками с последующей ловлей. Передача мяча в кругу влево и вправо. Передача мяча в парах. Броски мяча в стену и его ловля. Броски мяча в стену и ловля после падения на пол и отскока.

С набивными мячами (вес 2 кг). Поднимание мяча вверх, вперед, влево, вправо. Ходьба в обход с мячом, удерживая на груди и за головой 30 сек. Наклоны туловища вперед, влево, вправо с удержанием мяча у груди и за головой. Поднимание лежащего мяча слева вверх. Подни­мание лежащего мяча слева снизу вверх, опускание на пол слева, а за­тем справа с наклоном туловища. Приседы с мячом с удержанием мяча вверх, вперед, за голову. Перекатывание мяча по полу в парах, сидя на полу ноги врозь. Передача мяча сверху двумя руками в колонне.

Лазанье и перелезание. Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз разноименным способом, с одновременной перестановкой руки и ноги. Лазание по наклонной гимнастической скамейке (под углом 50") вверх и вниз, на четвереньках разноименным способом. Подлезание под препятствие высотой до 1 м. Перелезание через бревно, «коня», «козла». Вис на канате, опираясь ступнями на узел. Раскачивание на канате, сидя на узле. Вис на рейке, на руках (девочки — 5—10 сек, маль­чики — 15—20 сек), расстояние ног от пола 10 см. Обучение произволь­ному лазанию по канату до 3—4 м.

Упражнения на равновесие. Равновесие на одной ноге на полу («ласточка») с опорой (2—3 сек). Совершенствование ранее изученных способов: равновесие на гимнастической скамейке, добавляя движения руками (ходьба с предметами, бросание и ловля мяча, преодоление простейших препятствий). Ходьба по гимнастической скамейке парами и небольшими группами. Поворот кругом на гимнастической скамейке на одной ноге с шагом другой вперед. Расхождение вдвоем поворотом при встрече на гимнастической скамейке. Ходьба по наклонно установ­ленной скамейке (высота 50—60 см). Ходьба по бревну (низкому) с раз­личными положениями рук.

Прыжки. Прыжки через короткую вращающуюся скакалку на ме­сте и с продвижением вперед. Прыжки в глубину с приседа и шагом вперед с правильным приземлением (высота для мальчиков — 70 см, для девочек — 60 см). Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки и толчком двух ног. Опорный прыжок через «козла»: вскок в упор на колено, соскок с колен с поворотом направо (налево) с опорой на одну руку. Вскок на «козла» в упор, сидя на коленях, с по­следующим переходом в упор присев и соскок, прогнувшись.

Переноска грузов. Переноска на расстояние 10—15 м 1—2 набив­ных мячей весом до 5 кг. Переноска 20—25 гимнастических палок. Пе­реноска гимнастического «козла» (4 человека).

Упражнения для развития пространственно-временной диффс- ренцировки и точности движений. Построение в шеренгу, колонну с изменением места построения по словесному указанию учителя (квадрат, круг). Ходьба между различными ориентирами. Два поворота один за другим налево (направо) без контроля зрением. Бег по начер­ченным на полу ориентирам. Выполнение исходного положения по показу учителя — ноги на ширине ступни, на ширине плеч, шире плеч. Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамей­кам. Прыжки в высоту до определенного ориентира с контролем и без контроля зрением.

Изменение способа лазания по гимнастической стенке у опреде­ленных ориентиров. Броски мяча в стенку с отскоком его в обозначен­ное место. Ходьба на месте от 5 до 15 сек. Повторение задания и само­стоятельная остановка. Определение самого точного. Ходьба в колонне приставными шагами до определенного ориентира (5—6 сек) с опреде­лением затраченного времени.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • рапорт дежурного;

  • строевые команды;

  • что такое дистанция;

  • 1—2 комплекса утренней зарядки.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять комплекс утренней гимнастики;

  • подавать команды при сдаче рапорта;

  • соблюдать дистанцию при построении;

  • выполнять повороты кругом переступанием;

  • принимать правильную осанку;

ходить в различном темпе с различными исходными положения­ми рук простейших препятствий). Ходьба по гимнастической скамейке парами и небольшими группами. Поворот кругом на гимнастической скамейке па одной ноге с шагом другой вперед. Расхождение вдвоем поворотом при встрече на гимнастической скамейке. Ходьба по наклонно установ­ленной скамейке (высота 50—60 см). Ходьба по бревну (низкому) с раз­личными положениями рук.

Прыжки. Прыжки через короткую вращающуюся скакалку на ме­сте и с продвижением вперед. Прыжки в глубину с приседа и шагом вперед с правильным приземлением (высота для мальчиков — 70 см, для девочек — 60 см). Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки и толчком двух ног. Опорный прыжок через «козла»: вскок в упор на колено, соскок с колен с поворотом направо (налево) с опорой на одну руку. Вскок на «козла» в упор, сидя на коленях, с по­следующим переходом в упор присев и соскок, прогнувшись.

Переноска грузов. Переноска на расстояние 10—15 м 1—2 набив­ных мячей весом до 5 кг. Переноска 20—25 гимнастических палок. Пе­реноска гимнастического «козла» (4 человека).

Упражнения для развития пространственно-временной диффе - ренцировки и точности движений. Построение в шеренгу, колонну с изменением места построения по словесному указанию учителя (квадрат, круг). Ходьба между различными ориентирами. Два поворота один за другим налево (направо) без контроля зрением. Бег по начер­ченным на полу ориентирам. Выполнение исходного положения по показу учителя — ноги на ширине ступни, на ширине плеч, шире плеч. Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамей­кам. Прыжки в высоту до определенного ориентира с контролем и без контроля зрением.

Изменение способа лазания по гимнастической стенке у опреде­ленных ориентиров. Броски Мяча в стенку с отскоком его в обозначен­ное место. Ходьба на месте от 5 до 15 сек. Повторение задания и само­стоятельная остановка. Определение самого точного. Ходьба в колонне приставными шагами до определенного ориентира (5—6 сек) с опреде­лением затраченного времени.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • рапорт дежурного;

  • строевые команды;

  • что такое дистанция;

  • 1—2 комплекса утренней зарядки.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять комплекс утренней гимнастики;

  • подавать команды при сдаче рапорта;

  • соблюдать дистанцию при построении;

  • выполнять повороты кругом переступанием;

  • принимать правильную осанку;

  • ходить в различном темпе с различными исходными положения­ми рук;

  • перелезать через препятствия и подлезать под них различными способами в зависимости от высоты;

  • переносить несколько набивных мячей;

  • правильно выполнять вскок на «козла» в упор, стоя на колени*,

  • сохранять равновесие на гимнастической скамейке;

  • выполнять упражнения с предметами и в парах;

  • выполнять вис на канате.

Легкая атлетика

Теоретические сведения. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.

Практический материал

Ходьба. Ходьба с различными положениями и движениями рук. Ходьба в полуприседе, ходьба выпадами. Ходьба перекатом с пятки на носок. Ходьба в различном темпе.

Бег. Медленный бег до 3 мин. Низкий старт. Бег на скорость 40 м. Бег быстрый на месте до 10 сек у неподвижной опоры. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голе­ни назад, семенящий бег. Челночный бег. Бег в чередовании с ходьбой до 200 м (40 м — бег, 20 м — ходьба и т. д.). Бег с преодолением неболь­ших препятствий (мячей, барьеров высотой до 25 см) на отрезках 30— 40 м.

Прыжки. Прыжки на одной ноге на отрезке до 15 м. Прыжки с но­ги на ногу с продвижением вперед на отрезке до 20 м. Прыжки на мяг­кое препятствие высотой 3—50 см. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «перешагивание» (основное внимание мягкому приземле­нию). Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» на результат от места толчка.

Метание. Метание мячей в цель (баскетбольный щит, мишень и т. д.) с места левой и правой рукой. Метание теннисного мяча на дальность с одного шага. Броски набивного мяча весом 1 кг различны­ми способами двумя руками.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности на занятиях легкой атлетикой.

Учащиеся должны уметь:

  • ходить в различном темпе, выполнять бег с низкого старта на 40 м;

  • бежать в медленном темпе 3 мин, мягко приземляться при прыж- ках в высоту и в длину;

  • метать теннисный мяч на дальность с одного шага.

Лыжная подготовка

Теоретические сведения. Правильное техническое выполнение попеременного двухшажного хода. Виды подъемов и спусков. Преду­преждение травм и обморожений.

Практический материал

Выполнение команд в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!». Попеременный двухшажный ход. Подъем скользящим шагом (крутизна 4—6°), «елочкой», «лесенкой», спуск в высокой стойке со склона 4—6°, длиной 30—40 м. Поворот переступанием в движении. Повторное пере­движение в быстром темпе на отрезках 30—40 м (3—5 повторений за урок). Передвижение на лыжах 1—1,5 км (девочки) и 1—2 км (мальчи­ки). Игры на лыжах: «Быстро в строй!», «Кто дальше уедет», «Завладей палкой». Торможение «плугом» и «полуплугом»,

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • правила ухода за лыжами и обувью;

  • как оказать помощь при обморожении.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять все изученные команды в строю;

  • координировать движения рук и ног в попеременном двухшаж- ном ходе на отрезке 30—40 м;

  • преодолевать спуск в высокой стойке на склоне крутизной 4—6° и длиной 30—40 м;

  • преодолевать на лыжах дистанцию 1—1,5 км (девочки) и 1—2 км (мальчики).

Подвижные игры

Коррекционные игры: «Музыкальная змейка», «Найди предмет ,

Теоретические сведения. Ознакомление с правилами игры «Пио­нербол». Передача мяча двумя руками от груди, ловля мяча двумя руки- ми на месте на уровне груди, подача мяча одной рукой снизу (нижняя подача), учебная игра через сетку.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • упрощенные правила игры.

Учащиеся должны уметь:

  • ловить мяч, выполнять передачу от груди.

Межпредметные связи

Математика: Единица времени — секунда, соотношение между единицами времени. Масса. Единица массы.

Русский язык: Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств). Правильное их употребление. Простые предложения.

Развитие устной речи: Обогащение и уточнение словаря. Сравне­ние предметов и явлений между собой и с другими предметами и явле­ниями. Классификация предметов. Заучивание наизусть 2—3 речевок, считалок.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физическому воспитанию для 4 класса 8 вида
  • Физкультура
Описание:

4-й класс

(102 ч)

Общие сведения

Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание.

Гимнастика

Теоретические сведения. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.

Практический материал

Построения и перестроения: Сдача рапорта. Поворот кругом пе- реступанием. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении с поворотом налево, из колонны по два в колонну по од­ному разведением и слиянием. Ходьба «змейкой». Расчет на «первый, второй, третий», по порядку. Размыкание от середины вправо, влево, на вытянутые руки, приставными шагами, смыканием.

Упражнения без предметов

Основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.

Асимметричные движения рук (одна рука вперед, другая в сторону, одна в сторону, другая на поясе и т. д.). Опускание на колено с шагом назад, вперед, медленное опускание на колени с поворотом головы направо, налево и поднимание с помощью рук. Переход из упора при­сев в упор лежа, ноги поднять вверх. Наклоны туловища вправо, влево, в сочетании с движениями рук.

Автор Тюрин Михаил Николаевич
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 307
Номер материала 27917
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓