Главная / Другое / Рабочая программа "Умелые руки"

Рабочая программа "Умелые руки"



Рабочая программа

«Умелые руки»


Цель программы - создание условий для творческого развития личности учащихся.


Задачи :

- развитие умений и навыков учащихся в техниках макраме, вязания;

- развитие у детей художественного вкуса;

- воспитание интереса и любви к декоративно - прикладному искусству;

- развитие творческого мышления;

- привлечение детей к конкурсам и выставкам по декоративно - прикладному

творчеству.


Календарно-тематический план


I этап "БАЗОВЫЙ" - первый год обучения


Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Сроки

Примечания

Практика

Теория

макраме

1) История макраме.

Материалы и приспособления для макраме.

Техника безопасности.


1


1


2





2) Техника макраме и плетение узоров. Двойной плоский узел. Плетение закладки, футляра для сотового телефона, пояса, кулона


15


1


16



3) Репсовый узел.

Плетение кошелька, сумочки .

Эстетические требования к изделию.


15


1


16




4) Плетение по кругу.

11

1

12




5) Узел "Фриволите".

11

1

12



6) Цепочки, шнуры, мережки. Плетение панно.

15

2

16



7) Бахрома. Кисть.

1

1

2



8) Коллективная творческая работа.

6

1

7




Вязание на спицах и крючком


1)

История вязания. Набор петель. Лицевая и изнаночная петля. Условные обозначения. Вязаная кукла.







2) Вязаная игрушка .

34

2

36









3) Вязаная салфетка.

11

1





4) Подготовка к итоговой выставке

11

1

12



Всего: 144часа


II этап «Стажер» - второй год обучения.



Наименование разделов и тем

Количество часов


сроки


Практика

Теория


Макраме



1. Вводное занятие.

План работы кружка. Правила поведения и техника

безопасности.




1




2. Основные приёмы макраме:

13

11



3. Различные способы навешивания нитей.

5

1



4. Способы надставления и расширение полотна.

11

1



5. Фестоны. Плетение панно "Сова".

23

1



6 "Кокиль. Плоское и объёмное решение. Плетение

сувенира "Черепашка".

5

1



7. "Меховое" полотно. Плетение панно "Кошка".

11

1



8. Цветы и листики из бред. Цветовая гармония .

Плетение салфетки.

23

1



9. Коллективная творческая работа.

23

1



Вязание на спицах и крючком


1. Способы набора петель. Вязаная игрушка (на выбор учащихся).

11

1



2. Ажур, жаккард, орнамент.

Детские носочки.

11

1



3. Цвет и фасон в вязании. Вязаные изделия (на выбор

учащихся).

11

1



4. Коллективная работа.

23

1



5. Подготовка к итоговой выставке.

24

1




194 22 216

Всего: 216 часов

III этап "Мастер "- третий год обучения

Наименование разделов и тем

Количество часов


Всего

сроки

Практика

Теория

Макраме


1. Вводное занятие.

План работы кружка. Правила поведения и техника

безопасности.



1

1


2. Основные приёмы плетения. Плетение сложного

кашпо.

23


1

24


3. Салфетка. Плетение по кругу.


11


1

12



4. Вышивка "Кавандоли". Сумки молодёжные.


23


1

24

5. Вазы и корзины из верёвок.

11


1

12


6. Рамки для фото. Плетение на основе комбинирования узлов.


11


1


12

7. Коллективная работа. "Подвесные кашпо".



35


1


36


8. Контрольная работа.



2

1


3


Вязание


1. Вязаная кофточка. Ажур, жаккард, орнамент в вязании.

23

1

24


2. Шапочка, шарф, варежки (рельефный рисунок).

11

1

12


3. Вышивка по трикотажу.

15

1

16


4. Вязаные изделия с отделкой макраме. Майка летняя,

сумка молодёжная (на выбор учащихся).


15

1

16


5. Подготовка к итоговой выставке.

23

1

24




203 13 216Всего: 216 часов










































Рабочая программа "Умелые руки"
  • Другое
Описание:

        Программа "Умелые руки" преследует не только и не столько утилитарные сведения, а позволяет развить принципиально важные способности: комбинировать,  фантазировать, составлять из отдельных элементов единое целое, выбирать, т.е. научить мыслить и действовать  творчески. Программа рассчитана на три года, т. е. три этапа. Каждый этап представляет собой завершённый тематический блок знаний и может рассматриваться как самостоятельная программа, рассчитанная соответственно на один, два и  три года.

       I этап:   "БАЗОВЫЙ" - 1 год обучения.

         На первом этапе обучения ребёнок должен усвоить навыки работы с различными инструментами, уметь чётко переснимать чертежи, читать схемы изделий, знать последовательность действий в том или ином виде деятельности.

       II этап:  "СТАЖЕР" - 2 год обучения.

На втором этапе обучения учащийся должен уметь самостоятельно подготовить материал к работе, уметь работать с литературой, проявлять самостоятельность в изготовлении изделий.

       III этап:  "МАСТЕР" - 3  год обучения.

На третьемэтапе обучения учащийся умеет работать как коллективно, так и самостоятельно. Выполняет работу от начала до конца, умеет оказать помощь педагогу в работе с детьми, находящимися на начальном этапе обучения.

       Основанная на индивидуально - личностном подходе к обучению, программа "Умелые руки" учитывает разный уровень психофизических возможностей детей: если учащийся осваивает содержание одного из этапов за более короткий период времени, то он приступает к следующему этапу, пройдя 3-х годичный курс в более

2

короткий срок и  получает звание "Мастер",  тем самым становится помощником – консультантом  педагога.

        Реализуется программа через проведение учебных занятий, воспитательных мероприятий.

Большое место в реализации программы отводится общему развитию детей, чему способствует включение бесед по народному и декоративно - прикладному искусству ("История моды", "Православные праздники" и т. п.), посещение выставок декоративно - прикладного творчества.

 

       Целью обучения в объединении   является - создание условий для творческого развития личности учащихся посредством приобщения к народной культуре, практическому освоению направлений декоративно - прикладного искусства: макраме, вязание.

 

      Задачи  определяются в следующем:

- развитие умений и навыков учащихся в техниках макраме, вязания;

- развитие у детей художественного вкуса;

- воспитание интереса и любви к декоративно - прикладному искусству;

- развитие творческого мышления;

- привлечение детей к конкурсам и выставкам по  декоративно - прикладному

  творчеству.

      Комплектование кружка "Умелые руки" проводится в  начале учебного года. При комплектовании групп учитываются возрастные категории учащихся, что позволяет грамотно проводить занятия соответственно интересам и знаниям учащихся.

       Занятия проводятся по два часа 2 раза в неделю с учащимися первого года обучения и по три часа 2 раза в неделю с учащимися второго года обучения  с группой по 12 человек. Количество часов на прохождение программы определяется: по первому году обучения - 144 часа, второй и третий годы обучения - 216 часов.

       Индивидуальная, групповая, коллективная форма организации занятий позволяют успешно освоить как содержание программы, так и решить задачи воспитательного и развивающего характера.

Для более успешного прохождения материала программы рекомендуется на занятиях использовать рисунки, схемы, технологические карты, образцы изделий, альбомы и журналы по макраме и вязанию на спицах и крючком.

      Работая индивидуально с каждым ребёнком, наблюдая и учитывая его достижения и способности, помогаем каждому ребёнку достичь соответствующего уровня художественно-прикладного образования (обучения, воспитания и развития), соответствующего его интересам, желанию и потребностям.

 Необходимо обращать внимание детей на соблюдение правил техники безопасности труда при работе.

 

 

Автор Емельянцева Ирина Борисовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 593
Номер материала 21453
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓