Главная / Физкультура / рабочая программа "Настольный теннис"

рабочая программа "Настольный теннис"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 322 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга







Рекомендована «Утверждаю» к использованию в Приказ № ___от «__» ___20___г.

ГБОУ СОШ №322 Директор ________ Лебедева Е.Н..

Протокол № ___ «__» ____20___г.

от «__» ___20___г.






Рабочая программа

секции «Настольный теннис»

на 2013-2014 учебный год.


















Составил: педагог

дополнительного образования

Васильева Т.Н.








Санкт-Петербург

2013 г.



Пояснительная записка


к рабочей программе секции «Настольный теннис» общеобразовательной школы, ШСК «Палестра» адаптированной для данного учебного заведения.

Рабочая программа «Настольный теннис» имеет физкультурно-спортивную направленность, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.


1. Нормативные правовые документы


Программа составлена на основе нормативных документов:

- концепция модернизации Российского образования;

- закон Российской Федерации «Об образовании»;

- концепция содержания непрерывного образования;

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189;

- распоряжением Комитета по образованию от 04.04.2011. № 568-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год;

- федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;

- образовательная программа школы;

- положение о Рабочей программе.


2. Сведения о программе


Рабочая программа «Настольный теннис» имеет физкультурно-спортивную направленность, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы. Программа разработана на основе государственной программы по физическому воспитанию школьников, соответствует государственному стандарту общего образования - комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха и А.А.Зданевича / издательство « Просвещение» 2010 г./ и нацелена на решение взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.

Выбор спортивной игры – настольный теннис - определился его популярностью, доступностью, широкой распространенностью в городе, учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого учителя.

Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий настольным теннисом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Эти особенности настольного тенниса создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Настольный теннис», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.



3. Цели и задачи программы

Цель

Создание условий для развития физических и личностных качеств занимающихся посредством занятий настольным теннисом.



Задачи:

Обучающие:

  • дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис);

  • научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;

  • обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса.

Развивающие:

  • развивать координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;

  • развивать двигательные способности посредством игры в теннис;

  • формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.

Воспитательные:

  • способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

  • воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;

  • пропагандировать здоровый образ жизни.




4. Определение места и роли программы


В соответствии с федеральным базовым планом и учебным планом ГБОУ СОШ № 322 секция «Настольный теннис» является составной частью в ШСК и на его преподавание отводится 3 года обучения, учебно-тренировочная нагрузка на группу 4 часа в неделю второго года обучения /144 ч./



5. Общая характеристика учебного предмета


Данная рабочая программа предназначена для учащихся основной и подготовительной медицинской групп. В процессе обучения предусматривается учет индивидуальных способностей ученика.

Дифференцированный подход предусматривает решение специфических задач:

  • обеспечение доступности основного образования для учащихся, испытывающих трудности обучения;

  • создание максимально благоприятных условий для развития индивидуальности ученика в процессе освоения специфических задач;

  • создание индивидуально-личностных предпосылок для продолжения образования в следующей ступени.


Учебный план ориентирован на основные цели и задачи образования:

  • историческая преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры;

  • воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;

  • разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности;

  • формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;

  • систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, технологии и техники.


Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

  • содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки и развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.


Учебный план составлен с учетом особенностей образовательной системы Санкт- Петербурга. Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального компонента и компонента ГБОУ СОШ №322, сохраняет специфику петербургской школы, ее основные идеи:

  • защиту воспитанников от некачественного образования и воспитания;

  • развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности учащихся, формирование общеучебных навыков;

  • ориентацию образовательного процесса на достижение выпускниками социальной зрелости;

  • создание условий для продолжения образования в соответствии с выбором учащихся и их родителей.


6. Внесенные изменения


Условия реализации программы

Программа рассчитана на детей 10-15 лет.

Принимаются все желающие, допущенные по состоянию здоровья врачом.

Группа разновозрастная.

Срок реализации программы - 4 года.


Год обучения

Количественный состав

Количество часов в неделю

Количество часов в год

2

12

4

144



Характеристика группы

в группе обучается 2 ученика

из них 5 мальчиков, 7 девочек.


Дети увлеченные, занимаются с желанием. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования.

Дети и родители отзывчивы, помогают в организации соревнований.



7. Учебно-методические средства обучения


1. Амелин, А. Н. Современный настольный теннис / – М.: ФиС, 1982г.

2. Амелин, А. Н., В. А. Пашинин Настольный теннис (Азбука спорта) / М.: ФиС, 1999г.

3. Байгулов, Ю. П., А. Н. Романин. Основы настольного тенниса / – М.: ФиС,1979г.

4. Байгулов, Ю. П. Настольный теннис: Вчера, сегодня, завтра /. – М.: ФиС, 2000г.

5. Балайшите, Л. От семи до… (Твой первый старт) / – М.: ФиС, 1984г.

6. Барчукова, Г. В Современные подходы к формированию технико-

тактического мастерства игроков в настольный теннис / - М.:РГАФК, 1997г.

7. Барчукова, Г. В., С. Д. Шпрах. Игра, доступная всем / — М.: Знание, 1991г.

8. Барчукова, Г. В. Настольный теннис (спорт для всех) / – М.: ФиС, 1990г.



Список литературы для детей и родителей:

  1. Амелин А.Н., Пашинин В.А. Настольный теннис (Азбука спорта).

М. 1999г.

  1. Байгулов О.П., Ромашин А.Н. «Основы настольного тенниса», М., ФиС, 1979г.

  2. Демин Д.В. «Самоконтроль спортсмена», М. Медицина, 1966г.

  3. Кун А. Всеобщая история физической культуры и спорта.



Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по ГБОУ СОШ № 322 №…………. от____ №__ в списке учебников, используемых в 2013-2014 учебном году.


  1. Количество учебных часов



Год обучения

Количественный состав

Количество часов в неделю

Количество часов в год

2

12

4

144


Учебно-тематический план 2 года обучения


п/п

Раздел программы

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие

1

-

1

2.

Общая физическая подготовка

2

34

36

3.

Инструкторская и судейская практика

2

8

10

4.

Подвижные игры

1

14

15

5.

Специальная подготовка

2

18

20

6.

Техническая подготовка

3

18

21

7.

Тактическая подготовка

3

20

23

8.

Тестирование

2

8

10

9.

Соревнования

2

5

7

10

Итоговое занятие

-

1

1


ВСЕГО:

18

126

144



Содержание программы 2 года обучения

Вводное занятие

Теория:

Правила техники безопасности. Правила поведения в зале и в чрезвычайных ситуациях.


Общая физическая подготовка

Теория:

  • сведения об истории возникновения, развития и характерных особенностях игры в настольный теннис;

  • физическая культура и спорт в России.;

  • состояние и развитие настольного тенниса в России;

  • технические приемы в настольном теннисе.

Практика:

  • наклоны вперед, назад и в стороны. Данные упражнения можно выполнять с помощью и с сопротивлением партнера.

  • имитационные упражнения с большой амплитудой движения (с малым отягощением и без отягощения).

  • круговые и вращательные движения туловищем из различных начальных положений.

  • упражнения для развития физических способностей

  • упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения.

  • прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие.

  • силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.

  • передвижение по кругу (ноги на месте) толчком двумя руками в упоре лежа на полу.

  • круговые и вращательные движения туловищем из различных начальных положений.

  • пружинистые выпады вперед и в стороны.

  • наклоны вперед, назад и в стороны. Данные упражнения можно выполнять с помощью и с сопротивлением партнера.

  • имитационные упражнения с большой амплитудой движения (с малым отягощением и без отягощения).

  • размахивания ногами и руками с предельной амплитудой и небольшими отягощениями.

  • упражнения, направленные на развитие специальной гибкости, желательно выполнять свободно, без излишних мышечных напряжений, плавно увеличивая амплитуду и полнее используя инерцию движущихся частей тела.

  • ОРУ без предметов, в парах, с набивным мячом, гимнастической палкой, малым мячом, со скакалкой.

  • бег- 20 м с высокого старта (с), бег «ёлочкой»,бег 30 м с высокого старта (с), челночный бег 3х10 и 5х10 м., бег 60 м, бег 500 м (800 м), бег 1000м.

  • метание - в мишень, на дальность в горизонтальную и вертикальную цели, по движущейся цели.

  • прыжки с места в длину и высоту, многоскоки, прыжок в высоту «перешагивание», прыжки на скакалке.


Инструкторская и судейская практика

Теория:

  • Правила ведения протоколов в игре и соревновании по настольному теннису;

Практика:

  • исправление ошибок в выполнении технике приема у товарища по группе;

  • проведение тренировочных занятий в младших группах под наблюдением тренера.

Подвижные игры

Теория:

  • Правила подвижных игр.

Практика:


Специальная подготовка

Теория:

  • виды удара;

  • составление комплекса СФУ.

Практика:

  • сочетание ударов: удары “накат” слева и справа поочередно против “подставки” без вращения мяча, затем против I “подрезки” С вращением мяча вниз, удары “накат” слева и справа против контратак с вращением мяча вверх;

  • игры на счет (тренировочные) - нападение против защиты “подставками”, “подрезками” и против контр нападения, парные между мальчиками и девочками и смешанные пары, в “крутиловку” один против двух, один против пяти;

  • практическое изучение основ тактики нападения и защиты в одиночных играх.


Техническая подготовка

Теория:

  • техника перемещений близко у стола и в средней зоне;

Практика:

  • подачи мяча: «маятник», «челнок», «веер», «бумеранг»;

  • удары по теннисному мячу;

  • удар без вращения – «толчок»;

  • удар с нижним вращением – «подрезка».


Тактическая подготовка

Теория:

  • тактика игроков в смешанных парных играх.

Практика:

  • подачи: атакующие, направленные на непосредственный выигрыш очка;

  • подачи подготавливающие атаку;

  • подачи защитные, не позволяющие противнику атаковать;

  • прием подач ударом - атакующим;

  • прием подач ударом - подготовительным.


Тестирование

Теория:

  • требования и правила тестирования.

Практика:

  • тест физической способности: скоростные, координационные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость, силовые качества;

  • сгибание разгибание рук в упоре лежа.

  • поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 секунд / кол-во раз/.

  • тесты на технику.

Соревнования

Теория:

  • правила ведения протокола соревнований.

Практика:

  • участие в соревнованиях по выполнению наибольшего количества ударов в серии;

  • контрольное соревнование;

  • челночный бег 3х10 м.


Итоговое занятие

Открытое занятие для родителей



9. Формы обучения

Принципы обучения:

  • принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип наглядности;

  • принцип доступности и посильности;

  • принцип учета возрастных особенностей обучаемых.


Методы обучения:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (рассказ, лекция, беседа);

  • наглядный (показ, демонстрация);

  • практический (игровой метод, соревновательный, метод круговой тренировки).

Методы, в основе которых лежит способ организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный, групповой, поточный, в парах, индивидуальный;

  • метод многократного повторения движений;

  • метод упражнений осуществляется двумя методами: в целом и по частям.


Формы организации детей на занятиях

  • групповая;

  • в парах;

  • индивидуальные;

  • коллективные.



Формы проведения занятий

  • открытое занятие;

  • соревнования;

  • семинар;

  • дружеские встречи.



10. Виды и формы контроля

Виды контроля:

  • начальный контроль (сентябрь);

  • текущий контроль (в течение всего учебного года);

  • промежуточный контроль (январь);

  • итоговый контроль (май).


Критерии контроля:

  • тестирование;

  • педагогическое наблюдение;

  • педагогический опрос.


11. Требования к уровню подготовки учащихся


К концу 2 года обучения занимающиеся:


Будут знать:


  • историю возникновения, развития и характерных особенностях игры в настольный теннис;

  • развитие физической культуры и спорта в России;

  • развитие настольного тенниса в России;

  • о технических приемах в настольном теннисе;

  • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий.


Будут уметь:


  • вести протоколы в игре и соревнованиях;

  • уметь определять и исправлять ошибку в выполнении техники;

  • приема у товарища по группе;

  • проводить специальную разминку для теннисиста;

  • выполнять приемы тактики игры в настольный теннис;

  • составлять конспект части занятия.


Овладеют:


  • различными приемами техники настольного тенниса;

  • навыками судейства в теннисе, навыками организации мини-турнира;

  • тактикой игры в смешанных парных играх.







12. Материально-техническое оснащение образовательного процесса

Для занятий по программе требуется:

  • малый спортивный школьный зал.

Спортивный инвентарь и оборудование:


Наименование

На 1 ребенка

На группу детей

теннисные ракетки

1

15

мячи

1

15

набивные мячи

1

15

перекладины для подтягивания в висе

1

15

скакалки для прыжков

1

15

секундомер

-

1

гимнастические скамейки

-

5

теннисные столы

-

8

сетки для настольного тенниса

-

8

гимнастические маты

1

15

гимнастическая стенка

1

15

табло для подсчёта очков

-

1

волейбольные мячи

1

15

футбольные мячи

1

15

баскетбольные мячи

1

15



п/п

Кол-во часов

Дата проведения

Содержание занятия

1

2

О3.09.

Вводное занятие. Подвижные игры- теория

2

2

05.09.

Общая физическая подготовка

3

2

10.09.

Подвижные игры

4

2

12.09.

Общая физическая подготовка

5

2

17.09.

Инструкторская и судейская практика

6

2

19.09.

Техническая подготовка

7

2

24.09.

Тактическая подготовка

8

2

26.09.

Специальная подготовка

9

2

01.10.

Подвижные игры

10

2

03.10.

Общая физическая подготовка

11

2

08.10.

Тестирование

12

2

10.10.

Техническая подготовка

13

2

15.10.

Общая физическая подготовка

14

2

17.10.

Тактическая подготовка

15

2

22.10.

Инструкторская и судейская практика

16

2

24.10.

Общая физическая подготовка

17

2

29.10.

Тестирование

18

2

31.10.

Техническая подготовка

19

2

05.11.

Соревнования.

20

2

07.11.

Общая физическая подготовка

21

2

12.11.

Специальная подготовка

22

2

14.11.

Тактическая подготовка

23

2

19.11.

Техническая подготовка

24

2

21.11.

Тестирование

25

2

26.11.

Общая физическая подготовка

26

2

28.11.

Специальная подготовка

27

2

03.12.

Тактическая подготовка

28

2

05.12.

Подвижные игры

29

2

10.12.

Общая физическая подготовка

30

2

12.12.

Тактическая подготовка

31

2

17.12.

Специальная подготовка

32

2

19.12.

Техническая подготовка

33

2

24.12.

Общая физическая подготовка

34

2

26.12.

Подвижные игры

35

2

09.01.

Инструкторская и судейская практика

36

2

14.01.

Специальная подготовка

37

2

16.01.

Общая физическая подготовка

38

2

21.01.

Тактическая подготовка

39

2

23.01.

Техническая подготовка

40

2

28.01.

Общая физическая подготовка

41

2

30.01.

Тактическая подготовка

42

2

04.02.

Специальная подготовка

43

2

06.02.

Подвижные игры

44

2

11.02.

Общая физическая подготовка

45

2

13.02.

Техническая подготовка

46

2

18.02.

Инструкторская и судейская практика

47

2

20.02.

Тактическая подготовка

48

2

25.02.

Общая физическая подготовка

49

2

27.02.

Техническая подготовка

50

2

04.03.

Специальная подготовка

51

2

06.03.

Тестирование

52

2

11. 03.

Общая физическая подготовка

53

2

13.03.

Тактическая подготовка

54

2

18.03.

Общая физическая подготовка

55

2

20.03.

Техническая подготовка

56

2

25.03.

Специальная подготовка

57

2

27.03.

Подвижные игры

58

2

01.04.

Общая физическая подготовка

59

2

03.04.

Тактическая подготовка

60

2

08.04.

Соревнования

61

2

10.04.

Инструкторская и судейская практика

62

2

15.04.

Техническая подготовка Тактическая подготовка

63

2

17.04.

Специальная подготовка

64

2

22.04.

Общая физическая подготовка

65

2

24.04.

Соревнования

66

2

29.04.

Инструкторская и судейская практика

67

2

06.05.

Тестирование

68

2

08.05.

Техническая подготовка

69

2

13.05.

Общая физическая подготовка

70

2

15.05.

Тактическая подготовка

71

2

20.05.

Специальная подготовка

72

2

27.05.

Подвижные игры Итоговое занятие



рабочая программа "Настольный теннис"
  • Физкультура
Описание:

 

Пояснительная записка

 

к рабочей программе секции «Настольный теннис» общеобразовательной школы, ШСК «Палестра» адаптированной для данного учебного заведения.

  Рабочая программа «Настольный теннис» имеет физкультурно-спортивную направленность, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.

 

1. Нормативные правовые документы

 

Программа составлена на основе нормативных документов:

-  концепция модернизации Российского образования;

-  закон Российской Федерации «Об образовании»;

-  концепция содержания непрерывного образования;

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189;

- распоряжением Комитета по образованию от 04.04.2011. № 568-р              «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год;

-  федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному     предмету «физическая культура»;

-  образовательная программа школы;

-  положение о Рабочей программе.

 

2. Сведения о программе

 

        Рабочая программа «Настольный теннис» имеет физкультурно-спортивную направленность, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы. Программа разработана на основе государственной программы по физическому воспитанию школьников,  соответствует государственному стандарту общего образования - комплексной программе физического воспитания учащихся    1-11   классов под редакцией В.И.Ляха и А.А.Зданевича  / издательство            « Просвещение» 2010 г./ и нацелена на решение взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

       Настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.

Выбор спортивной игры – настольный теннис -  определился  его популярностью, доступностью, широкой распространенностью  в городе, учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого учителя.

      Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий настольным теннисом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

       Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

      Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем  поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

       Эти особенности настольного тенниса  создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

       Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

        В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования  «Настольный теннис», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.

 

 

3. Цели и задачи программы

Цель

       Создание условий для развития физических и личностных качеств занимающихся посредством занятий настольным теннисом.

 

 

Задачи:

Обучающие:

  • дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис);
  • научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
  • обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса.

Развивающие:

  • развивать координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
  • развивать двигательные способности посредством игры в теннис;
  • формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.

Воспитательные:

  • способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
  • воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
  • пропагандировать здоровый образ жизни.

 

Автор Васильева Татьяна Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 1388
Номер материала 26893
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓