Главная / ИЗО, МХК / Рабочая программа "Декупаж" (11-14 лет)

Рабочая программа "Декупаж" (11-14 лет)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Верховажский Дом детского творчества»

«Утверждаю»

«___»_______________2013 г.

Директор МБОУ ДОД «Верховажский

Дом детского творчества»__________

(С.В.Кузнецова)







Рабочая программа учебного курса «Декупаж» для детей 11-14 лет



Автор:

Андреева Анастасия Владимировна,

педагог дополнительного образования,

II квалификационная категория













с. Верховажье

2013 г.

Пояснительная записка

Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Ведь в наше время большим успехом пользуются вещи «ручной работы» – каждое такое изделие хранит тепло человеческих рук. Но делать красоту своими руками не всегда получается. Можно иметь прекрасное чувство стиля, цвета, композиции, но не уметь рисовать. Вот тут-то и выручит техника декупажа. Так называемая "салфеточная техника" поможет реализовать художественные задумки и фантазии.

Декупаж – это особая техника декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий. Декупаж позволяет, согласно нашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый нами предмет.

Декупаж - это вид прикладного творчества, название которого происходит от французского слова decoupage, что в переводе значит – вырезать. Если говорить проще, декупаж – это вид аппликации. Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке. В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника.

Чаще всего для аппликации используют салфетки с рисунком, распечатки, а также специальную рисовую, тутовую бумагу и декупажные карты. Декупаж – несложная техника, позволяющая при минимуме усилий получать вещи, как будто расписанные искусными мастерами-художниками. Декупаж отличается безграничной применимостью: элементы интерьера, подарки, личные вещи, бытовые принадлежности, посуда, игрушки – всё можно преобразовать с помощью этой техники.

Обоснование актуальности и необходимости создания данной программы заключается в том, что данный вид деятельности наполняет жизнь ребенка радостью творчества. Работа с прекрасными материалами: деревом, стеклом, красками, кистью – доставляет удовольствие. Ребенок имеет возможность ощутить ни с чем несравнимую радость от того, что можно привнести в окружающую действительность еще немного красоты.

Декупаж открывает перед ребенком широкое поле для реализации идей по дизайну интерьера.

Данная программа общеразвивающая, имеет художественную направленность, адаптированная, рассчитана на возраст детей от 11 до 14 лет.

Цель программы: развитие художественного вкуса и способностей через занятия декупажем.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Дать детям общее понятие о декупаже как виде прикладного творчества, его техниках и способах применения в быту.

  • Формировать у детей практические умения и навыки выполнения декупажа: со специальными красками, лаками и инструментами для нанесения красочного слоя (кисть, валик, тампон и т. д.);

  • Способствовать освоению процесса выполнения декупажа (вырезание понравившейся детали, или использование салфетки полностью); снятие с салфетки верхнего слоя, размещение салфетки на поверхности, обильное намазывание клеем, после высыхания клея закрепление результата при помощи лака.

  • Познакомить детей с видами декупажа: классический, объёмный, декупаж под обжиг и т.д.

Воспитывающие:

  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

  • Прививать навыки работы в коллективе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, через создание разного рода сувениров, открыток, предметов интерьера;

  • Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени;

  • Помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми.

Развивающие:

  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность;

  • Обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного творчества.

Программа рассчитана на учащихся 5- 8 классов – 144 часа в год (4 часа в неделю).

Основной формой организации учебной деятельности являются занятия групповые и индивидуальные.

Данная образовательная программа имеет художественно – эстетическую направленность. Программа дает возможность каждому воспитаннику открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Для реализации программы используются следующие методы обучения:

  • Словесный метод: объяснение;

  • Иллюстративный: демонстрация наглядного материала;

  • Проблемный;


  • Практический: выполнение аппликации;

  • Аналитические методы: наблюдение, сравнивание с готовыми образцами, самоанализ, самоконтроль.

  • Просветительская работа: о красоте, хорошем вкусе, умении найти свой стиль.

Принципы обучения:

  • Эмоционально положительное отношение учащихся к деятельности – основное условие развития детского творчества;

  • Учет индивидуальных особенностей детей – одно из главных условий успешного обучения;

  • Последовательность освоения учебного материала – от простого к сложному, от учебных заданий к творческим решениям;

  • Удовлетворение практических чувств ребенка через создание полезных и красивых вещей.

Формы проведения итогов реализации программы:

выставки, демонстрация изделий.

Условия реализации программы

Для успешного освоения программы необходимы следующие материалы, инструменты и условия:

  • помещение – мастерская;

  • краски акриловые;

  • прозрачнее акриловые лаки на водной основе;

  • акриловый грунт;

  • клей ПВА (клей для декупажа);

  • инструменты – кисти, валики и губки, тампоны, салфетки, карандаши простые, контуры, бумага наждачная, ножницы и др.;

  • клеенки на столы, подставки для кистей, емкости для разведения клея, емкости для воды.

Помещение должно обязательно проветриваться и хорошо освещаться.


Учебно-тематический план

Тема занятий

Теоретическая часть

Практическая часть

Всего

Введение

2

-

2

1.Первые шаги в декупаже. Прямой декупаж

4

18

22

2.Объемный декупаж

3

17

20

3. Новогодние подарки в технике декупаж

3

15

18

4.Художественный декупаж

3

17

20

5. Декупаж по выбору

1

5

6

6. Оформление подарков в смешанной технике декупажа

6

28

34

7.Обратный декупаж

1

5

6

8.Декупаж на объемном предмете

1

3

4

9.«Моя идея»

1

7

8

10.Оформление выставочной экспозиции

1

3

4

Всего

26

118

144


Содержание программы


Введение – 2 часа

1. Первые шаги в декупаже. Прямой декупаж – 22 часа

Условия безопасной работы. Что может декупаж. Дизайнерские возможности декупажа. Основные материалы и инструменты. Знакомство с материалами, которые используются в работе. Классический декупаж. Построение композиции; работа с деревянными поверхностями; техники обработки поверхностей. Знакомство с разными поверхностями (пластик, картон, дерево) и построение композиции; выполнение декоративных композиций в круге, полосе; декупаж на пластике; декор по мебели; знакомство с различными приемами декорирования; использование дополнительных средств (стразы, бусы и др.);

Прямой декупаж. Знакомство с техникой прямого декупажа.

Декоративные подвески – 6 часов

Прямой декупаж фоторамки с отработкой навыка наклеивания салфетки на белый и цветной фон с подрисовкой – 6 часов

Прямой декупаж деревянной вешалки с использованием резных бумажных салфеток при декорировании – 4 часа

Создание декоративной разделочной доски в технике прямого декупажа. Подготовка деревянной поверхности (шкурение, шпатлевание, грунтовка), выбор салфеток. Вырезание/декопач (вырывание) салфетки с выбранным мотивом. Учимся клеить салфетку классическим способом.

«Ставим руки». Работа с салфеткой, способы наклеивания без «морщин»

Понятие цветового круга и правила смешивания красок. Составление палитры к выбранному изображению. Работа с темной и светлой поверхностями. Финишная отделка. Лакировка – понятие о различных типах лаков.

Прямой декупаж разделочной доски: творческая работа по закреплению полученных навыков – 6 часов


2.Объемный декупаж – 20 часов

Знакомство с техникой объемного декупажа. Инструменты и материалы для занятий.

Вырезания, наклеивание на двухсторонний скотч. Оформление работы, фон.

Декупаж с помощью гелей и паст. Оформление рамки для фотографии.

Объемный декупаж на скорлупе. Приклеивание скорлупы от яиц на клей ПВА. Грунтовка поверхности, выбор мотива, вырезаем. Наклеивание салфетки. Финишная отделка. Прорисовка, лакировка Подставка под чашку – 6 часов

Объемный декупаж с использованием текстурной пасты. Декоративное панно для кухни – 6 часов

Объемный декупаж новогодней бутылки. Знакомство с техникой. Правила работы со стеклом – обезжиривание, грунтование. Клеим салфетку, декорируем фон. Финишная отделка. Творческая работа по закреплению полученных навыков - 8 часов


3.Новогодние подарки в технике декупаж – 18 часов

Знакомство с кракелюрным лаком. Декорирование новогоднего шарика с использованием однокомпонентного кракелюра.

Декупаж новогодних игрушек, подвесок: творческая работа по закреплению полученных навыков - 6 часов

Новогодняя открытка: смешанная техника – декупаж, скрап и др. – 6 часов

Оформление выставочной экспозиции – 6 часов


4.Художественный декупаж - 20 часов

Создание панно на загрунтованном холсте. Знакомство с техникой художественного декупажа или имитация картины.

Грунтовка аргалита.

Композиция в декупаже, составление единого рисунка из нескольких фрагментов разных салфеток. Учимся клеить фоновую салфетку (орнамент и узор вместо краски).

Декупаж с применение различных самозатвердевающих масс Финишная отделка. Подрисовка теней, лакировка

Художественный декупаж. Панно на загрунтованном аргалите (ДВП) – 6 часов

Художественный декупаж. Работа с распечатками. Учимся работать с распечаткой - клеим картинку. Создаем фактурные трещины-кракелюры на картинке лаком. Финишная отделка. Прорисовка, лакировка Декоративное панно – 8 часов

Художественный декупаж. Работа с рисовой бумагой, декоративными картами. Выполнение работы в технике декупажа на свободную тему «Моя идея: шкатулка для мелочей» Оформление выставочной экспозиции – 6 часов


5.Декупаж по выбору - 6 часов

Декупаж ключницы: творческая работа по закреплению полученных навыков на досочке с одним крючком – 6 часов


6.Оформление подарков в смешанной технике декупажа - 34

Подарки ко Дню влюбленных. Открытка. Декоративная подвеска – 8 часов

Подарки ко Дню защитника Отечества. Открытка. Короб для дисков – 12 часов

Подарки к 8 марта. Открытка. Настенные часы: часы на виниловой пластинке, выполнение растительного рисунка в круге, отработка приема равномерного закрашивания всей плоскости круга, декорирование часов – 14 часов


7.Обратный декупаж – 6 часов

Обратный декупаж банки для кухни – 6 часов


8.Декупаж на объемном предмете – 4 часа

Декупаж на браслете – 4 часа


9. «Моя идея» - 8 часов

Выполнение работы в технике декупажа на свободную тему: декупаж купюрницы.


10.Оформление выставочной экспозиции – 4 часа



Требования к уровню подготовки учащихся

По итогам работы 1 года обучения учащиеся должны знать:

название основных техник декупажа;

понимать значение терминов: декупаж, декор, композиция, дизайнер, красители, лаки, грунт; замысел, основа для декупажа, пластик, декоративная композиция, панно;

- названия инструментов и приспособлений, названия поверхностей;

виды декупажа, области применения;

виды декоративных композиций;

области использования изделий, выполненных в технике декупажа;

приемы декорирования интерьера.

должны уметь:

пользоваться инструментами и материалами: красками, кистью, лаками, поролоновыми тампонами, наждачной бумагой;

на заданную тему создавать декоративные панно в круге, квадрате;

использовать основные приемы декупажа;

владеть различными приемами обработки поверхностей (работа грунтом, красками, лаком);

свободно пользоваться инструментами и материалами, производить их отбор в зависимости от задач декорирования;

- работать со шлифовальной машинкой;

- самостоятельно подбирать правильный номер наждачной бумаги для обработки деревянных поверхностей;

самостоятельно вести полный цикл выполнения работы в технике декупажа;

создавать декоративные панно на свободную и заданную тему;

декорировать любые объекты интерьера;

свободно владеть различными приемами выполнения обработки деревянных и пластиковых поверхностей в технике декупажа.


Способы проверки результатов освоения программы

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по-настоящему желающий этого ребенок.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме:

 - конкурсов;

 - тематических выставок детских работ;

 - в конце года готовится итоговая выставка работ.

На первом, репродуктивном уровне организации деятельности обучающихся, основными формами представления результатов работы являются: выставки внутри изостудии, общешкольные выставки, участие в конкурсах.

 На втором, эвристическом уровне, основными формами представления результатов работы являются: конкурсы и выставки более высокого уровня (районные), элементы исследовательской и творческой деятельности.


Литература и источники Интернета

  1. http://ru.wikipedia.org. Декупаж

  2. http://dekupaj.ru/ Декупаж

  3. Воронова О. В. Декупаж: Новые идеи, оригинальные техники.- М.: Эксмо, 2010.

  4. Декупаж: Практическое руководство /Сост.О.М. Климова.– М.: Ниола- Прес, 2009.-32с.

  5. Зайцева А.А. Модный декупаж. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.- 80 с.

  6. Юсель С. Декупаж: Самая полная энциклопедия. – М.: АСТ-ПРЕССКНИГА, 2010.-128с.

7


Рабочая программа "Декупаж" (11-14 лет)
  • ИЗО, МХК
Описание:

Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Ведь в наше время большим успехом пользуются вещи «ручной работы» – каждое такое изделие хранит тепло человеческих рук. Но делать красоту своими руками не всегда получается. Можно иметь прекрасное чувство стиля, цвета, композиции, но не уметь рисовать. Вот тут-то и выручит техника декупажа. Так называемая "салфеточная техника" поможет реализовать художественные задумки и фантазии.

Данная программа общеразвивающая, имеет художественную направленность, адаптированная, рассчитана на возраст детей от 11 до 14 лет.

Цель программы: развитие художественного вкуса и способностей через занятия декупажем.

Содержание программы:

1.Первые шаги в декупаже. Прямой декупаж.

2.Объемный декупаж.

3. Новогодние подарки в технике декупаж.

4.Художественный декупаж.

5. Декупаж по выбору.

6.Оформление подарков в смешанной технике декупажа.

7.Обратный декупаж.

8.Декупаж на объемном предмете.

9.«Моя идея».

10.Оформление выставочной экспозиции.

Автор Андреева Анастасия Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 1725
Номер материала 41769
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы