Главная / Физкультура / Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Здоровые дети»

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Здоровые дети»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Дубны Московской области»


Утверждаю

Директор школы № 2


____________________-

Н.П.Халяпина


Приказ «____» ______ 2014 № ______



Рабочая программа


по внеурочной деятельности


спортивно-оздоровительного направления


«Здоровые дети »


1 кл. ( 33 часа)


Таратуто Лилия Анатольевна


2014 год





1.Пояснительная записка

1.1 Введение

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности для учащихся 1 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начальной школы (стандарты второго поколения) 2012г, Городничева А.С..; комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений В.И. Ляха (2012г.),допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации; программы по физическому воспитанию учащихся 1 – 4 классов . Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и рассчитана на 33 учебных часа.

В образовании существуют разные программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Оздоровительная аэробика», программы по различным видам спорта. Дети младшего школьного возраста с неокрепшим еще мышечным корсетом подвержены искривлению позвоночника формирование плоскостопии и поэтому им больше подходит программа «Здоровые дети.» Программа «Здоровые дети» включает в себя упражнения из лечебной физической культуры упражнения с предметами , стрейчинг упражнения, игры.

Учитывая требования, предъявляемые к содержанию программ федеральными государственными стандартами, разработана программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Здоровые дети» для обучающихся 1-4 классов.

1.2 Цели и задачи реализации программы

Цель программы: разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Достижение цели возможно через решение следующих задач:

  • Обучать двигательным действиям, направленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.

  • Развивать основные физические качества, координационные ориентационно-пространственные, пластичности в суставно-связочном аппарате.

  • Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

  • Обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;

  • Обучать приёмам релаксации и самодиагностики;

  • Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами ЛФК с предметами, упражнениями на гибкость;

  • Воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.



























2. Общая характеристика учебного предмета.


Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

2.1 Структура и содержание программы

Занятия по программе «Здоровые дети» включают в себя теоретическую и практическую часть.

Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий ЛФК, основах здорового образа жизни, о различных видах гимнастики играх, истории физичкой культуре.

Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям лечебной гимнастики с предметами и без, подвижных игр; организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.

Содержание программы включает в себя 4 раздела:

  1. Оздоровительная гимнастика

  2. Подвижные игры для профилактики нарушения осанки

  3. Лечебная гимнастика с предметами .

  4. Стрейчинг

Даная программа предполагает использование спортивного инвентаря (на 1 группу):

- гимнастические коврики - 20шт.

- гимнастическая палки - 20шт.

- гимнастические обручи - 20шт.

- гимнастические маты - 8 шт.

- скакалки (верёвочная) - 20 шт.

- мячи большие резиновые (фитбол) - 8 шт.

Результатом освоения программы «Здоровые дети» будет являться формирование таких качеств личности как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.

3. Описание места учебного занятия в учебном плане.

Программа «Здоровые дети» для младших школьников рассчитана на 4 года обучения. Программа предполагает проведение занятий со школьниками 1 класса- 1 часа в неделю. Продолжительность занятий 35-45 минут.



4. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного занятия

Программа по внеурочной деятельности «Здоровые дети» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «лечебная физическая культура», «здоровье» характеризовать значение занятий по оздоровлению;

  • выявлять связь занятий ЛФК с досуговой и урочной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

  • осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

  • знание основных моральных норм на занятиях ЛФК и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

  • проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ;

  • договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

  • контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

  • задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.

































5.Содержание программы «Здоровые дети»

(первый год обучения)

Тема 1. Вводное занятие (1 час)

Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале. Что такое Здоровье?

Практическое занятие:

- игра «Делаем правильно»;

-определение структуры занятия (поклон, разминка, основная часть, партер, игра, релаксация, оценка).

Тема 2. Оздоровительная гимнастика (12 часов)

Что такое гимнастика ? для чего там нужна оздоровительная гимнастика? Партерная гимнастика. Ориентация в пространстве. Сила, выносливость, гибкость – как мы их развиваем? Релаксация – восстановление..

Практические занятия:

Практические занятия направлены на укрепление мышечного корсета ребенка при помощи веса собственного тела.

Тема 3 . Подвижные игры для профилактики нарушений осанки (10 часов)

Практические занятия:

Включают себя игра в которых внимание ребенка направленно не только на правила игры но и как он передвигается при выполнении задания. Детям прививается потребность в хождение сидении правильно.

Тема 4. Лечебная гимнастика с предметами (10 часов)

Гимнастика оздоровительная и спортивная. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой и фитболом. Акробатика. Техника безопасности на акробатике.

Практические занятия:

Упражнения с мячом в бросках, ловле и перепрыгивании мяча. Элементы акробатики: стойка на лопатках, мост, перекаты на спину, упражнения в лазании и перелезании (на матах, скамейках). Прыжки на фитболе. Упражнение с канатиком для профилактики 9лоскостопии





Теоретические занятия:

1. Что такое ЛФК?

2. Какая бывает гимнастика?

3. Как занятия ЛФК влияют на организм?

4. Чем занимаются на ЛФК?

5. Какие предметы используют в гимнастике?



































Учебный план программы «Здоровые дети»

п/п



Раздел

1 год

теория

практ

1.

Вводное занятие

1

1

2.

Оздоровительная гимнастика.

4

12

3.

Подвижные игры для профилактики нарушений осанки

5

10

4.

Лечебная гимнастика с предметами .

3

10

Всего



Итого

33



















Учебно-тематический план 1-го года обучения

п/п



Разделы, темы



Всего часов

Количество часов по программе



Дата проведения

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

1



1.1

Ориентация в пространстве


1

1

1


2.

Оздоровительная гимнастика

12

4

12


2.1.

Упражнения на укрепление мышц спины

4

2

4


2.2.

Упражнения на укрепления мышц стопы

4

1

4


2.3.

Упражнения на укрепления мышц брюшного пресса

4

1

4


3.

Подвижные игры для профилактики нарушений осанки

10

5

10


3.1.

.игра Колобок

1

1

1


3.2.

Игра Совушка

1

1

1


3.3.

Игра Космонавты

1

1

1


3.4.

Игра маленькие мышки

1


1


3.5

Игра волшебное зеркало

1


1


3.6

Пузырь богатырь

1

1

1


3.7

Игра Лошадки

1


1


3.8

Игра Веселые ребята

1

1

1


3.9

Игра быстро шагай

1


1


3.10

Игра воробьи вороны

1


1


4

Лечебная гимнастика с предметами

10

3

10


4.3.

Упражнения с мячом

4

1

4


4.5.

Упражнения с фитболом

3

1

4


4.7

Упражнения с канатиком

3

1

2



Всего:

33

13

33




Итого 33 часа































Список литературы

Литература для учителя

Основная

  1. Матвеев А.П., Физическая культура 1-4 классы [Текст] / А.П. Матвеев – М: Просвещение, 2009. – 32 с.

  2. Ковалёва Г.С., Логинова О.Б., Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / Г.С.Ковалёва, О.Б. Логинова.-2-е изд., - М. Просвещение, 2010. – 120 с.

  3. Асмолова А.Г., Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст] / А.Г. Асмолова – М: Просвещение, 2010. – 221 с.

  4. Лях В.И.,Зданевич А.А. ,Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы/ авт.-сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова.- Изд.2-е.- Волгоград: Учитель,2012.-171 с.

Вспомогательная


  1. Одинцова И.Б., Аэробика, шейпинг, стретчинг, калланетика: современные методики. Рекомендации специалиста [Текст] / И.Б.Одинцова – М: Эксмо, 2003. – 160 с.

  2. Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие [Текст] / Е.А. Бабенкова - М: Астрель, 2006. – 208 с.

  3. Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики [Текст] / Л.И. Пензулаева – М: Мозаика-Синтез, 2010. – 128 с.

  4. Петров П.К., Методика преподавания гимнастики в школе [Текст] / П.К. Петров - М: Владос, 2000. – 448 с.

  5. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А., Методика преподавания физической культуры 1-4 классы. Методическое пособие и программа [Текст] / Л.Д. Глазырина, Т.А. Лопатик - М: Владос, 2002. – 208 с.












Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Здоровые дети»
  • Физкультура
Описание:

Пояснительная записка

1.1 Введение

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности  для учащихся 1 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начальной школы (стандарты второго поколения) 2012г, Городничева А.С..; комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений В.И. Ляха (2012г.),допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации; программы по физическому воспитанию учащихся 1 – 4 классов. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и рассчитана на 33 учебных часа.

  В  образовании существуют разные программы  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Оздоровительная аэробика», программы по различным видам спорта. Дети младшего школьного возраста  с неокрепшим еще мышечным корсетом подвержены искривлению позвоночника формирование плоскостопии и поэтому им больше подходит программа «Здоровые дети.» Программа «Здоровые дети» включает в себя  упражнения из лечебной физической культуры упражнения с предметами , стрейчинг упражнения, игры.

 

 Учитывая требования, предъявляемые  к содержанию программ федеральными государственными  стандартами, разработана программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Здоровые дети» для обучающихся 1-4 классов. 

Полная версия Рабочей программы - в прикрепленном файле.

Автор Таратуто Лилия Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 1893
Номер материала 21377
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓