Главная / Начальные классы / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Общественно-полезный производительный труд» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Общественно-полезный производительный труд» в 3 классе

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Рассмотрено:

Руководитель МО учителей

_____________/С.В. Евстратова/

Согласованно:

Заместитель директора по УЧ

__________________/А.В. Слонова/

Утверждено:

Директор школы

Приказ № ____________

«____» ________________2014 год

_________________/А.М. Балин/








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Общественно-полезный производительный труд» в 3 классе

учителя начальных классов

Созоновой Анжелики Юрьевны

2014-2015 учебный год



















с. Горки

Пояснительная записка

Цель программы:

Сформировать первичные навыки социально- бытовых видов трудовой деятельности и воспитание учащихся к самостоятельному труду в условиях обычных производственных отношений,

В программе поставлены следующие задачи:

1. Дать определённую систему знаний по тому или иному виду труда (профессии);

2. Формирование соответствующих профессионально - трудовых умений и навыков;

3. Воспитание нравственных, личностных качеств, обеспечивающих достаточно успешное включение воспитанников коррекционной школы в производительный труд;

4. Коррекция недостатков на основе трудовой деятельности.

Коррекционная задача связана с проблемой и задачами школы, которая направлена, на подготовку ученика к самостоятельной жизни, к труду, на решение общесоциальных умений и навыков после окончания специального учреждения.

Воспитание правильного отношения к труду у детей с ОВЗ возможно только при систематической организации его собственной трудовой деятельности в семье, в школе, в интернате, при показе конкретных образцов правильного отношения к совершенно конкретным видам труда (труд по самообслуживанию, труд в мастерской, в подсобном хозяйстве, труд при обучении). Виды общественно производительного труда подбирать нужно в соответствии с психофизическими возможностями детей, при обязательном обсуждении с врачом показаний и противопоказаний для каждого ученика, с учётом потребности школы и ближайшего производственного окружения.

Учебный план коррекционной школы в первом, втором и третьем классах отводит по два часа в неделю в урочное время на общественно - полезный, производительный труд. Общественно полезный производительный труд является составной частью учебно-воспитательного процесса, действенным средством воспитания и развития учащихся, который в себя включает следующие виды деятельности:

  • принимать посильное участие в уборке классных комнат, игровых, медицинского кабинета, уходе за комнатными растениями уход за животными в живом уголке, дежурстве по классу и школе;

  • заниматься простейшим ремонтом книг (обрезать и подклеивать страницы, оклеивать корешки);

  • изготавливать закладки для книг;

  • распускать бракованные трикотажные вещи и сматывать нитки в клубки т.д.

  • участвовать в работе «Книжкиной больницы», «Мастерской Деда Мороза», «Мастер Самоделкин» и т.д. Игровая форма деятельности младших школьников – полезна, так как позволяет сделать обыденный труд увлекательным, продлить его во времени;

  • принимать участие в охране природы, благоустройстве школьного двора;

  • работать на школьном учебно-опытном участке;

  • собирать природный материал для уроков труда;

  • выращивать цветочную рассаду (лук, зелень петрушки и укропа).

  • участвовать в расчистке дорожек, в уборке пришкольной территории.

Программа предусматривает преемственность в общетрудовой деятельности учеников младших и старших классов (генеральная уборка территории школы, оформление школы и зала к празднику, сезонная работа на школьном огороде и т.д.).

Приобретённые трудовые навыки в младшем звене будут совершенствоваться в среднем и старшем звене.

ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ.

- положительное отношение к труду и людям труда;

- бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

-формирование коммуникативных и межличностных отношений м/у учениками класса и классами;

-бережное отношение к оборудованию, к инструментам, материалам;

-уход за комнатными растениями и за растениями пришкольного участка;

-соблюдать санитарно – гигиенические нормы рабочего помещения;

-выполнять уличные работы по благоустройству территории;

-соблюдать технику безопасности при выполнении общественно полезных работ.

Данная программа носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности при выполнении трудовых заданий, подготавливает учащихся к профессиональному труду в школьных мастерских, а также оказывает психолого-педагогическую поддержку в трудовой деятельности.













































Тематическое планирование по образовательной области ОППТ.

3 класс.(66ч.)

1 – четверть(14ч.)

сентябрь

Наблюдение за овощными растениями на школьном огороде(прополка, полив).

1


Уход за комнатными растениями.

1


Наблюдение за растениями в теплице.

1


Работа в теплице ( сбор урожая, прополка, полив).

1

октябрь

Уборка школьного двора. (подгрести листья, собрать мусор).

1


Укладка листьев, травы в компостные кучи, заготовка компоста для весенних работ.

1


Заготовка земли для весенней посадки и посева растений.

2


. Сухая чистка одежды щёткой. Мелкий ремонт одежды.(пришивание пуговиц, петелек, вешалок к одежде по необходимости).

2


Изготовление кормушек из пластиковых бутылок.

2

ноябрь

Генеральная уборка в портфелях, классе.( протирание пыли с парт, подоконников, батарей, панелей, классной доски).

2


2 – четверть( 14ч.)



Уход за комнатными растениями( рыхление почвы, протирание листьев, опрыскивание растений, полив). Чистка кормушек, подкормка птиц.

1


Влажная уборка в классе.

1


Изготовление конкурсных работ – подарков ко дню Матери.

1


Изготовление конкурсных работ – подарков ко дню Матери.

1


Мелкий ремонт мебели( закручивание болтов в стульях).

1


Влажная уборка в классе.

1

Декабрь

Изготовление поделок, стенгазет ко дню Ямала

1


Изготовление поделок, стенгазет ко дню Ямала

1


Генеральная уборка в шкафах, классе.

1


Генеральная уборка в шкафах, классе.

1


Работа по очистке школьной территории от снега.

1


Уход за комнатными растениями.

1


Изготовление поделок к Новому году.

1


Изготовление поделок к Новому году.

1


3 – четверть(20ч.)


январь

Генеральная уборка в портфелях, шкафах, классе.

1


Генеральная уборка в портфелях, шкафах, классе.

1


Уход за комнатными растениями.

1


Влажная уборка в классе.

1


Мелкий ремонт одежды(пришивание пуговиц, петелек, вешалок к одежде).

1


Мелкий ремонт одежды(пришивание пуговиц, петелек, вешалок к одежде).

1

февраль

Книжкина больница(ремонт книг, учебников, журналов).

1


Влажная уборка в классе. Подкормка птиц.

1


Генеральная уборка в классе(протирание пыли с парт, подоконников, батарей, панелей). Уборка в шкафах.

1


Генеральная уборка в классе(протирание пыли с парт, подоконников, батарей, панелей). Уборка в шкафах.

1


.Изготовление поделок ко Дню защитника отечества.

1


Изготовление поделок ко Дню защитника отечества.

1


. Работа по очистке школьного двора от снега

1


Уход за комнатными растениями.

1

март

.Изготовление конкурсных поделок к 8 Марта.

1


Изготовление конкурсных поделок к 8 Марта.

1


Подготовка посуды, почвы для посадки лука.

1


Посадка лука на зелень.

1


Уход за комнатными растениями и луком.

1


Влажная уборка в классе.

1


4 – четверть(18ч.)



Мелкий ремонт мебели.(подкручивание болтов в стульях, партах).

1


Чистка кормушек, подкормка птиц.

1

апрель

Изготовление работ к общешкольной выставке « Наши таланты».

8


Изготовление работ к общешкольной выставке « Наши таланты».



Изготовление работ к общешкольной выставке « Наши таланты».



Изготовление работ к общешкольной выставке « Наши таланты».



Изготовление работ к общешкольной выставке « Наши таланты».



Изготовление работ к общешкольной выставке « Наши таланты».



Изготовление работ к общешкольной выставке « Наши таланты».



Изготовление работ к общешкольной выставке « Наши таланты».



Подготовка почвы, посуды для посева рассады цветочных растений.

1


Посев цветов( петунья, бархатцы, ноготки и несколько кустов огурцов).

1

май

Генеральная уборка в шкафах, классе.

1


Уход за комнатными растениями, рассадой цветов и овощными культурами (рыхление почвы, полив).

1


Работа по благоустройству школьного двора и огорода(удаление мусора, остатков растений с грядок).

1


Влажная уборка в классе.

1


Книжкина больница (ремонт книг, учебников).

1


Мелкий ремонт мебели. Влажная уборка в классе.

1








Наблюдение и работа в теплице и на школьном огороде – 9ч.

Уборка школьного двора и заготовка почвы – 8ч.

Уход за комнатными растениями – 7ч.

Ремонт книг – 2ч.

Мелкий ремонт одежды – 2ч.

Мелкий ремонт мебели – 3ч.

Генеральная и влажная уборка в классе – 15ч.

Изготовление поделок к конкурсам и праздникам – 20ч.



Литература.

  1. Ковалёва Е.А. Задачи обучения учащихся вспомогательных школ сельскохозяйственному труду в связи с переходом на новые программы // Дефектология. - 1986. - №4.

  2. Мачихина В.Ф. Внеклассная воспитательная во вспомогательной школе-интернате. Под ред. В.П. Провоторова. - М.: "Просвещение", 1978.

  3. Мирский С.Л. Трудовая подготовка учащихся и выпускников вспомогательных школ в новых экономических условиях // Дефектология. - 1994. - №4.

  4. Смирнова А.Н. Коррекционно-воспитательная работа учителя вспомогательной школы. - М.: Изд. "Просвещение", 1965.

  5. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учит. и студ. дефектолог. ф-тов пед. ин-тов / Под ред. В.В. Воронковой - М.: Школа - Пресс, 1994.

  6. Основы обучения и воспитания аномальных детей / Под общей ред. проф. А.И. Дьячкова. - М.: Изд. "Просвещение", 1965.

  7. О педагогическом изучении учащихся вспомогательных школ / Под ред. члена-корр. АПН РСФСР Л.В. Занкова. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1953.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Общественно-полезный производительный труд» в 3 классе
  • Начальные классы
Описание:

Сформировать первичные навыки  социально-  бытовых видов трудовой  деятельности и воспитание учащихся  к самостоятельному труду в условиях обычных производственных отношений,

В программе  поставлены следующие задачи:

1. Дать определённую систему знаний по тому или иному виду труда (профессии);

2. Формирование соответствующих профессионально - трудовых умений и навыков;

3.  Воспитание нравственных, личностных качеств, обеспечивающих достаточно успешное включение  воспитанников коррекционной школы в производительный труд;

4. Коррекция недостатков на основе   трудовой  деятельности.

 

Коррекционная задача связана с проблемой и задачами школы, которая направлена, на подготовку ученика к самостоятельной жизни, к труду, на решение  общесоциальных умений и навыков после окончания специального учреждения.

Автор Созонова Анжелика Юрьевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1110
Номер материала 19879
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓