Главная / Другое / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Математика» . 5 класс VIII вид авторы учебника М.Н. Перова, Г.М. Капустина Рабочая программа курса «Математика . 5 класс» VIII вида составлена в соответствии с программой специальных (коррекционны

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Математика» . 5 класс VIII вид авторы учебника М.Н. Перова, Г.М. Капустина Рабочая программа курса «Математика . 5 класс» VIII вида составлена в соответствии с программой специальных (коррекционны

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gif



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Колыванская средняя общеобразовательная школа»




УТВЕРЖДЕНО: ПРИНЯТО: РАССМОТРЕНО:


приказом директора методическим советом методическим объединением

_____ от _______ протокол № ____ от ____ протокол № _____от _______

________ Медведева И.А. _________ Ольшанских Л.П. (рук. МО)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному курсу «Математика» .

5 класс


VIII вид

авторы учебника М.Н. Перова, Г.М. Капустина

Рабочая программа курса «Математика . 5 класс» VIII вида составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.



4часа в неделю, всего 136 часа


на 2014-2015 учебный год










Составитель


Антонова Ирина Александровна

учитель математики

высшая квалификационная категория











2. Пояснительная записка  

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.

Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе: овладение знаниями, необходимые в практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания действительности и т.д.

Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.

Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов  работы.

Программа по математике реализуется для 5 – 9 классов специальных(коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей) .


3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

тема

Кол.час. по прог

Кол. час.

по ПР

Формы контроля результата

  1. Повторение «Сотня

16

16


  1. Геометрический материал  (повторение)

6

6


  1. Тысяча

26

26


  1. Геометрический материал (треугольники)

19

19


  1. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

11

11


  1. Обыкновенные дроби

40

40


  1. Геометрический материал

6

6


  1. Повторение. Все действия в пределах 1000

9

9


  1. Геометрический материал

3

3















4. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Четверть


Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

примечание

Контрольная работа

1

2

3,№4

5

ИТОГОВАЯ

5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения курса математики учащиеся должны знать:

-  класс единиц, разряды в классе единиц

- десятичный состав чисел в пределах 1000

- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения

- римские цифры

- дроби, их виды

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон

Уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000

- разряды

- выполнять сравнение чисел в пределах 1000

- выполнять арифметические операции с числами до 1000

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби

- решать простые задачи

- уметь строить треугольник по заданным сторонам

- различать радиус и диаметр

























МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС , VIII ВИД, 4 ч. в НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 136 ЧАСОВ

СОТНЯ 16ч

дата

Дата по факту

примеч

Нахождение неизвестного слагаемого

4




Нахождение неизвестного уменьшаемого

4




Нахождение неизвестного вычитаемого

4




Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

4




ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (Повторение)

Линия, отрезок, луч

4




Углы

2




ТЫСЯЧА 26ч



Нумерация чисел в пределах 1000

4




Округление чисел до десятков и сотен

3




Римская нумерация .

3




Меры стоимости, длины и массы .

3




Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости

3




Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

5




Сложение и вычитание без перехода через разряд

5




ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 19ч



Периметр многоугольника

3




Треугольники

3




Различение треугольников по видам углов 3



Различение треугольников по длинам сторон 3



Разностное сравнение чисел

4




Кратное сравнение чисел

3




СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД 11ч

Сложение с переходом через разряд

3









Вычитание с переход ом через разряд

4




Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа


4









6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



































































ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ 40ч

Образование дробей

4




Сравнение дробей

3




Правильные и неправильные дроби

4




"Умножение чисел 10, 100. "Умножение и деление на 10, 100

4




Преобразование чисел, полученных при измерении мера ми стоимости, длины, массы

3




Замена крупных мер мелкими

2




Замена мелких мер крупными

4




Меры времени. Год.

1




"Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

4




"Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без переход а через разряд

4




Проверка умножения и деления

3




"Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

4




ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 6ч

Построение треугольников

2




Круг, окружность. Линии в круге

2




Масштаб

2




ВСЕ ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000 (Повторение)

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (Повторение)

Прямоугольник (квадрат)

2




Куб, брус, шар

1








7. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС

  2. Математика , учебник для 5 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, Москва, «Просвещение».





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Математика» . 5 класс VIII вид авторы учебника М.Н. Перова, Г.М. Капустина Рабочая программа курса «Математика . 5 класс» VIII вида составлена в соответствии с программой специальных (коррекционны
  • Другое
Описание:

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.

Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе: овладение знаниями, необходимые в практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания действительности и т.д.

Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.

 

Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

Автор Антонова Ирина Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 4962
Номер материала 44422
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓