Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Скачать материал

Пояснительная записка

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов  М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской,  Н.М. Шанского и  рассчитана на 175 часов ( 5 часов в неделю). Программа состоит из нескольких разделов, логически взаимосвязанных между собой, ориентированных на базовый компонент образования, разработанный в Министерстве образования России.  Базовый компонент выделяет два концентра (5-9 классы, 10-11 классы).  Это соответствует ступени основной средней школы,  как это предусматривается в Законе  РФ «Об образовании». 

Содержание и структура школьного курса русского языка

В школе  изучается современный русский литературный язык.  Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5–9 классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Языковая  компетенция реализуется  в процессе  решения следующих познавательных задач: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развитие языкового эстетического идеала.

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке русский язык, о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Культуроведческая компетенция  предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры. Формирование культуроведческой компетенции обеспечивает совокупность знаний о материальной и духовной культуре русского народа, о его социально-культурных стереотипах речевого общения, единицах с национально-культурным компонентом значения.

Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:

-познакомить с самостоятельными (причастие, деепричастие, наречие), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения,  нормами употребления в речи;

- формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями, выделять запятыми причастные и деепричастные обороты ; работать с текстом;

- совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка : при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;

- воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся должны:

Знать/понимать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

Уметь:

речевая деятельность:

АУДИРОВАНИЕ:

адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

-выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;

-составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ;

-обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания ;

ЧТЕНИЕ:

-дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста;

-выделять иллюстрирующую, аргументирующую информацию;

-составлять тезисный план исходного текста;

Прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении вслух;

ГОВОРЕНИЕ:

-сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые средства;

-создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи;

-строить небольшое устное высказывание на основе данного плана;

-размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи;

ПИСЬМО:

-сохранять при письменном изложении структуру исходного текста и выразительные языковые и речевые средства;

- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи;

-писать тектсы-размышления на лингвистические, морально-этические темы дискуссионного характера; соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи;

-использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста;

ТЕКСТ:

-анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности;

-устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нём фрагменты с иным типовым значением;

-определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

-проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

-правильно произносить слова;

-анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВОБРАЗОВАНИЕ:

- по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

-объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов;

-определять способы образования слов различных частей речи;

-составлять словообразовательные гнёзда однокоренных слов;

-с помощью этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;

ЛЕКСИОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

Соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;

Толковать лексическое значение  общеупотребительных слов и фразеологизмов;

Пользоваться различными видами лексических словарей;

Проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём примеры слова в переносном значении;

МОРФОЛОГИЯ:

-различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

-правильно, уместно и выразительно употреблять слова всех изученных частей речи;

-использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

ОРФОГРАФИЯ:

 владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

-учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов при выборе правильного написания;

-аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

-составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

-определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;

-различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;

-использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в речи;

--устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;

-самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Виды и формы контроля знаний, умений, навыков учащихся 7 класса: диктант (с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный), сочинение (по картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта), изложение (выборочное, подробное), тест, комплексный анализ текста.

Цели  обучения.

Курс русского языка направлен на достижение  целей, обеспечивающих реализацию личностно–ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

 

Методические цели учителя с учетом особенностей контингента учащихся:

1.       Обеспечить взаимосвязь этапов усвоения программного материала: воспринять – осмыслить – понять – применить – проверить результат.

2.       Отработать способы формирования мотивации к самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, стимулировать их активность и интерес к дальнейшему изучению предмета.

Общепредметными  задачами  являются:

1.       Воспитание учащихся средствами учебного предмета.

2.       Развитие логического мышления учащихся.

3.       Обучение школьников самостоятельно пополнять знания по русскому языку.

4.       Формирование  общеучебных умений и навыков.    

         В основе программы лежит концентрический принцип подачи материала. Рабочая программа содержит:

1.       Отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики,  лексики и фразеологии, словообразования, морфологии, синтаксиса  и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т. д.;

2.       Речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной письменной речи, - формирование  речевых умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка.

3.       Сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

4.       Перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, поэтому значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года планируются специальные часы. В ходе изучения русского языка процесс повторения должен идти непрерывно. Темам, изучаемым в несколько этапов, на следующей ступени предшествует повторение сведений, полученных в предыдущих классах.    

Средства  обучения

Тематическое планирование предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В 7 классе (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: таблицы,  опорные конспекты, раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания, видеофильмы, лингвистические справочники и словари, электронные тренажеры для учащихся.

Различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник, методически согласуются с ним. Все они расширяют возможности учителя по организации самостоятельной работы учащихся, формированию орфографических, пунктуационных, речевых умений и навыков учащихся, облегчают реализацию внутрипредметных и межпредметных связей.

Использование опорных конспектов, таблиц позволяет интенсифицировать учебный процесс, повысить плотность урока, увеличить объем дидактического материала.

Использование репродукций картин известных художников на уроках способствует расширению словаря, активизации их устной и письменной речи, помогает решить задачи эстетического воспитания учащихся.

Большое значение для формирования у школьников самостоятельности в учебном труде имеет приобщение их к работе со справочной литературой. Необходимо использовать все виды словарей.

Для повышения интереса к русскому языку, желания  самостоятельно получать знания и повышать свой интеллектуальный уровень необходимо использовать разнообразные формы и методы  работы.

Методы обучения

В зависимости от характера познавательной деятельности учащихся используются различные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, метод проблемного изложения и исследовательский. При объяснении нового материала предпочтителен  метод проблемного изложения или частично-поисковый, что объясняется   психологическими особенностями учащихся подросткового возраста.

Формы работы с учащимися определяются целями урока и его содержанием.  При объяснении нового материала чаще всего это фронтальная, а на контрольном уроке по теории используется  парная  и групповая. Часто необходима индивидуальная форма, так как у каждого ребенка разный темп усвоения материала. В каждом классе есть группа консультантов, которой отводится важная роль в процессе обучения. Группа имеет подвижный состав, поэтому у каждого ребенка есть возможность стать консультантом. Современной педагогикой  была создана концепция коллективных учебных занятий.

Потребовалась такая организация учебного процесса, посредством которой в условиях массового обучения можно было бы осуществлять индивидуальный подход.

Систематическое использование коллективных способов обучения дает возможность учащимся сосредотачиваться на главном – создать стержневой образ темы, помогающий усвоению и запоминанию материала; помогает устанавливать пространственные взаимоотношения предметов и явлений; развивает такие качества, как логическую последовательность мышления, воображение, наблюдательность, а, следовательно,  повышает интерес к изучаемому материалу, активизирует познавательную деятельность учеников, а также выполняет следующие функции:

·     развлекательную - приносит удовлетворение, вызывает интерес, привлекает учащихся;

·     коммуникативную - открывает широкие возможности для непринужденных отношений с одноклассниками и учителем;

·     социализации - включает детей в систему общественных отношений, содействует усвоению норм и правил поведения в классе, школе, обществе.

Необходимо разнообразить формы занятий, поэтому наряду с уроком используются такие формы, как семинары, собеседования, практикумы, консультации, которые требуют более активного изучения материала.

Литература

1.     Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык./М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2007.

2.     Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян, Т.А.Ладыженская. - М.: Просвещение, 2010

3.     В.Ф.Шаталов, Ю.С. Меженко. Технология интенсификации обучения на

уроках русского языка. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

4.     Ладыженская Т.А. Обучение русскому языку в 7 классе / Ладыженская Т.А, Тростенцова  Л.А., Баранов М.Т. - :Просвещение, 2005

5.     Костяева Т.А. Тесты, проверочные, контрольные работы по русскому языку: 7 класс /Костяева Т.А. –М.: Просвещение, 2004

6.     .Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: книга для учителя / Богданова Г.А.-М.: Просвещение, 2001

7.     Дейкина А.Д. Раздаточные материалы по русскому языку. 7 класс / Дейкина А.Д., Пахнова Т.М.- М.: Дрофа, 2001

8.     Малюшкин А.Б. Тестовые задания по русскому языку: 7 класс / Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н.-М.: Сфера, 2006

 

     Темы

 

Повторение. 13ч. (11+2)

Календарные сроки

 

Урок 1

Уроки 2,3

Уроки 4,5

Уроки 6,7

Тема урока

Русский язык как развивающееся  явление

Синтаксис. Синтаксический разбор

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Лексика и фразеология

Тип урока

2

3

3

3

 

Учебник

+

+

+

+

ОК

+

+

+

+

Раздаточный материал

+

+

+

+

ТСО

 

 

 

 

Иллюстрации

 

 

 

Справочные материалы

+

+

+

+

Заним. лингвистика

+

+

+

+

Результаты по содержанию

Знать, что язык развивается, обогащается за счет других языков и видоизменяется; об этимологии как науке о происхождении слов

Знать, чем отличаются словосочетания от предложений, простые предложения от сложных, главные члены от второстепенных.

Знать определения

Результаты по способу работы

Уметь работать с учебными этимологическими словарями, производить сравнительный анализ языковых явлений

Уметь расставлять знаки препинания в простом осложнённом и сложном предложениях, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы,, определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи, объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, самостоятельно подбирать примеры на изученные правила.

Уметь  разъяснять значения слов и правильно их употреблять, учитывая условия и задачи общения, пользоваться словарями.

Домашнее задание

Упр.4

Упр.8,9

Упр.11,12

Упр.15,16

 

 

 

 

 

 

 

      Темы

                                       Повторение

Календарные сроки

 

 

 

Урок 8,9

Урок 10

Уроки 11,12

Урок 13

Урок 14

Тема урока

Фонетика и орфография. Фонетический разбор.

2 часа

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Контрольная работа.

Анализ контрольной работы

Тип урока

3

3

3

5

5

 

Учебник

+

+

+

+

ОК

+

+

+

+

Раздаточный материал

+

+

+

 

ТСО

 

+

 

 

 

Иллюстрации

+

+

 

 

Справочные материалы

+

+

+

+

Заним. лингвистика

+

+

+

 

Результаты по содержанию

Знать особенности образования гласных и согласных звуков, парность согласных, позицию смягчения и оглушения

Знать определения морфем, правила, изученные в данном разделе в 6 классе , знать способы образования слов.

Знать общую характеристику самостоятельных частей речи, различать их постоянные и непостоянные признаки

Знать материал, изученный в 5-6 классах

Знать материал, изученный в 5-6 классах

Результаты по способу работы

Уметь находить фонетические явления, делать фонетический разбор слова; соблюдать правила литературного произношения, различать буквенный и звуковой состав слова, осознавать смыслоразличительную роль ударения,

Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы, анализировать словообразовательные гнёзда на основе словообразовательного словаря,.

Уметь производить морфологический разбор , правильно, уместно употреблять изученные части речи, использовать знания, умения по морфологии в практике правописания, проведения синтаксического анализа предложения

Уметь использовать свои знания для выполнения заданий, определенных ОС

Уметь использовать свои знания для выполнения заданий, определенных ОС

Домашнее задание

Упр.19,20

Упр.26

Упр.35,40

Работа над ошибками

 

 

 

Темы 

 

Причастие (25+5)

Календарные сроки

 

 

 

 

 

Урок 15

Урок 16

Урок 17

Урок 18

Урок 20

Тема урока

Текст

Стили  литературного языка

Повторение изученного о глаголе в 5-6 классах

Причастие как часть речи

Публицистический стиль

Тип урока

3 РР

1 РР

3

4

РР

 

Учебник

+

+

 

+

 

ОК

+

+

 

+

 

Раздаточный материал

+

+

+

+

 

ТСО

 

 

 

 

 

Иллюстрации

+

+

 

+

 

Справочные материалы

+

+

+

+

 

Заним. лингвистика

+

+

 

+

 

Результаты по содержанию

Знать понятия текста, темы и основной мысли текста

 

Знать особенности стилей речи, сферу употребления, типичную ситуацию речевого общения, задачу речи.

 

Знать морфологические признаки глагола

Знать определение причастия, грамматические признаки

Знать особенности публицистического стиля

Результаты по способу работы

Уметь адекватно на слух  воспринимать текст, выделять главную информацию, вычленять структурные части  текста, пересказывать основное содержание  прослушанного текста

Уметь определять стиль текста

Уметь выполнять морфологический разбор, определять спряжение

Уметь отличать причастие от прилагательного, определять синтаксическую роль, правильно употреблять в речи

Уметь определять публицистический стиль по его признакам, определять языковые средства, характерные для этого стиля

Домашнее задание

Упр.48

Упр.51

Таблица «Глагол как часть речи»

§ 9, упр. 57

§ 10

 

 

 

Темы 

Причастие

Календарные сроки

 

 

 

 

Урок 21

Урок 22

Урок 23

Урок 24

Тема урока

Признаки глагола и прилагательного в причастии 

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

 

Тип урока

2

2

1

2

 

Учебник

+

+

+

+

ОК

+

+

+

+

Раздаточный материал

+

+

+

+

ТСО

+

+

+

+

Иллюстрации

+

+

+

+

Справочные материалы

+

+

+

+

Заним. лингвистика

+

+

+

+

Результаты по содержанию

Знать определение причастия, грамматические признаки

Знать, что причастия склоняются так же, как прилагательные

Знать определение причастного оборота и понятие одиночного причастия, условия выделения запятыми, понимать отличие зависимого слова от определяемого

Результаты по способу работы

Уметь опознавать причастия в тексте, отличать причастие от прилагательного и глагола

Уметь определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных, графически объяснять орфограмму

Уметь выделять причастный оборот запятыми, согласовывать причастия с определяемыми словами, строить предложения с причастным оборотом

Домашнее задание

Упр.63

§11, упр.67

§12, упр.70

§12, упр.74

 

 

 

 

Темы 

Причастие

Календарные сроки

 

 

 

 

 

Урок 25

Урок 26

Урок 27

Урок 28

Урок 29

Тема урока

Описание внешности человека

Действительные и страдательные причасти

Краткие и полные страдательные причастия

Образование действительных причастий настоящего времени

Правописание гласных в  суффиксах действительных причастий настоящего времени

Тип урока

2 РР

1

1

4

4

 

Учебник

+

 

 

 

 

ОК

+

 

 

 

 

Раздаточный материал

+

 

 

 

 

ТСО

+

 

 

 

 

Иллюстрации

+

 

 

 

 

Справочные материалы

+

 

 

 

 

Заним. лингвистика

+

 

 

 

 

Результаты по содержанию

Знать признаки текста-описания внешности человека, понятия «литературный портрет», «словесный портрет»

Знать отличие действительных причастий от страдательных

Знать морфологические признаки  синтаксическую роль кратких причастий и прилагательных

Знать способы образования действительных причастий настоящего времени

Результаты по способу работы

Уметь определять тему, основную мысль, стиль речи, языковые особенности, использовать в своём тексте  прилагательные и причастия, основные средства связи предложения

Уметь определять разряд причастий по значению, употреблять причастия в речи

Уметь образовывать краткую форму, употреблять в речи, употреблять в речи

Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени, находить изучаемую орфограмму, правильно писать, правильно произносить

Домашнее задание

§13

§14, упр.85

§15, упр.88

§16, упр.93

§16, упр.94

 

 

Темы

Причастие

Календарные сроки

 

 

 

Урок 30

Урок31

Урок32

Урок 33,34

Урок35

Тема урока

Образование действительных причастий прошедшего  времени

Образование страдательных причастий настоящего  времени

Правописание гласных в страдательных причастий настоящего  времени

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания внешности человека

Страдательные причастия прошедшего времени, образование

Тип урока

4

1

2

РР

1

 

Учебник

+

+

+

+

+

ОК

 

Раздаточный материал

+

+

+

ТСО

 

 

 

+

 

Иллюстрации

 

 

 

 

Справочные материалы

+

+

+

+

Результаты по содержанию

Знать способы образования действительных причастий прошедшего времени, правописание гласных перед суффиксом  причастия и в неопределенной форме глагола

Знать способы образования страдательных причастий настоящего  времени

Знать понятия текста, темы и основной мысли текста

Знать способы образования страдательных причастий прошедшего времени

Результаты по способу работы

Уметь обосновывать выбор перед суффиксом  причастия и в неопределенной форме глагола

Уметь определять спряжение глагола, обосновывать выбор гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего  времени

Уметь адекватно на слух  воспринимать текст, выделять главную информацию, вычленять структурные части  текста, пересказывать основное содержание  прослушанного текста, составлять план

Уметь

Домашнее задание

§17, упр.97

§18, упр.102

§18, упр.107

§19, упр.109

 

 

 

Темы 

Причастие

Календарные сроки

 

 

 

Урок 36

Урок 37

Урок 38

Урок 39

Уроки 40

Тема урока

Правописание гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

Н, НН в суффиксах полных причастий и отглагольных прилагательных

Н, НН в суффиксах полных причастий и отглагольных прилагательных

Н, НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных

Морфологический разбор причастия

Тип урока

2

1

2

4

4

 

Учебник

+

+

+

+

ОК

 

+

+

+

Раздаточный материал

+

+

+

+

+

ТСО

+

 

 

 

 

Иллюстрации

+

 

 

 

Справочные материалы

+

+

+

+

+

Заним. лингвистика

 

+

+

+

Результаты по содержанию

Знать

правописание гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего   времени и отглагольных прилагательных

Знать порядок морфологического разбора причастия

Результаты по способу работы

Уметь обосновывать выбор гласной перед Н в страдательных причастиях

Уметь обосновывать выбор Н, НН в суффиксах причастий, прилагательных, уметь различать краткие страдательные причастия и краткие прилагательные, понимать различие в написании  причастий и прилагательных, определять синтаксическую роль

Уметь выполнять морфологический разбор, опознавать причастия в тексте, употреблять в речи

Домашнее задание

§20, упр.113

§21, упр.114

§21, упр.117

§22, упр.125

§23

 

 

 

 

 

 

      Темы

Причастие

Календарные сроки

Урок 41

Урок 42

Урок 43 

Урок 44

Урок 45

Тема урока

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Сочинение-описание внешности человека по фотографии

Буквы Е,Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Повторение, обобщение изученного по теме «Причастие»

Тип урока

1

2

РР

4

4

 

Учебник

+

+

+

+

+

ОК

+

+

+

+

+

Раздаточный материал

+

+

+

+

+

ТСО

 

 

 

 

 

Иллюстрации

 

 

 

 

Справочные материалы

+

+

+

+

+

Заним. лингвистика

+

+

+

+

+

Результаты по содержанию

Знать условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями

Знать определение «литературный портрет», структуру, языковые особенности текста-описания внешности человека

Знать условия выбора Е, Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, правильно писать орфограмму

Знать изученное по теме

Результаты по способу работы

Уметь обозначать условия выбора орфограммы, составлять алгоритм и работать по нему

Уметь самостоятельно описывать внешность человека, определять тему, основную мысль сочинения, тип речи, стиль, отбирать материал

Уметь обобщать и систематизировать  знания о правописании гласных после шипящих в изученных частях речи, обозначать условия выбора орфограммы

Уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, правильно писать орфограммы в причастии, выделять причастный оборот

Домашнее задание

§24, упр.133

§24, упр.137

§25, упр.142

Упр.151

 

 

 

 

 

 

      Темы

 

Деепричастие 11+3

Календарные сроки

 

 

 

Урок 46

Урок 47

Уроки  48

Урок 49

Урок 50

Тема урока

Контрольный  диктант

Анализ контрольного диктанта

Деепричастие как часть речи

Описание действий как вид текста

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Тип урока

5

5

1

РР

1

 

Учебник

+

ОК

 

+

+

Раздаточный материал

+

 

ТСО

 

 

 

+

 

Иллюстрации

 

 

+

 

Справочные материалы

+

+

Заним. лингвистика

+

 

+

 

Результаты по содержанию

Знать материал, изученный в разделе

Знать материал, изученный в разделе

Знать  лексическое, грамматическое значение деепричастий

Знать структуру, языковые особенности текста описания действия.

Знать определение «деепричастный оборот».

Результаты по способу работы

Уметь использовать свои знания для выполнения заданий, определенных ОС

Уметь исправлять свои допущенные ошибки, графически объяснять их, приводить примеры

Уметь разграничивать основное и добавочное  действие, выделять в речи деепричастия, отличать их  глаголов

Уметь анализировать исходный текст, пересказывать его, создавать собственный, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме

Уметь разграничивать основное и добавочное действия, находить деепричастный оборот, выделять его запятыми,

Домашнее задание

Работа над ошибками

§26, упр.159

§27, упр.164,166

 

 

 

 

 

 

 

 

      Темы

Деепричастие

Календарные сроки

 

 

 

Урок 51

Урок 52

Урок 53

Урок 54

Урок 55

Тема урока

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

Деепричастия несовершенного вида

Деепричастия совершенного вида

Употребление деепричастий в речи

Морфологический разбор деепричастия

Тип урока

3

2

2

4

4

 

Учебник

+

+

+

+

+

ОК

+

+

+

+

Раздаточный материал

+

+

+

+

ТСО

 

+

 

 

 

Иллюстрации

 

+

 

 

Справочные материалы

+

+

+

+

+

Заним. лингвистика

+

 

+

+

+

Результаты по содержанию

Знать правило правописания  НЕ с деепричастиями

Знать способы образования деепричастий несовершенного и совершенного вида

Знать изученное по теме

Знать  порядок морфологического разбора деепричастия

Результаты по способу работы

Уметь обосновывать  выбор написания НЕ с деепричастиями, сопоставлять написание  НЕ с причастиями и глаголами

Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид, употреблять в речи, соблюдая орфоэпические нормы, безошибочно писать суффиксы деепричастий

Уметь использовать полученные знания, анализируя, употреблять  роль деепричастий в художественном тексте

Уметь производить морфологический разбор деепричастия

Домашнее задание

§28, упр.173

§29, упр.177

§30, упр.181

Упр. 186

§31

 

 

 

 

 

      Темы

Деепричастие

 

Календарные сроки

 

 

 

Урок 56,57

Урок 58

Урок 59

Уроки  60

Урок 61

Тема урока

Рассказ с включением описания действий. Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» 2 часа

Повторение, обобщение изученного по теме «Деепричастие»

Контрольный диктант  по теме «Деепричастие»

Анализ контрольного диктанта

Наречие как часть речи

Тип урока

РР

3

5

5

1

 

Учебник

+

+

+

+

ОК

+

+

+

+

Раздаточный материал

+

+

+

+

ТСО

 

 

 

 

 

Иллюстрации

 

 

 

 

Справочные материалы

+

+

+

+

+

Заним. лингвистика

+

 

+

+

+

Результаты по содержанию

Понимать роль деепричастий в сочинении с описанием действий

Знать изученное по теме

Знать материал, изученный в разделе

Знать материал, изученный в разделе

Знать  морфологические  признаки наречия, понимать  значение и определять  синтаксическую роль  наречия

Результаты по способу работы

Уметь создавать рассказ-описание, включая в него описание действий, выьирая языковые средства в соответствии с темой, целями общения, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы

Уметь находить деепричастие, отличать его  от других частей речи, уметь правильно писать суффиксы в деепричастиях, правильно строить предложения с деепричастным оборотом, расставлять знаки препинания

Уметь использовать свои знания для выполнения заданий, определенных ОС

Уметь исправлять свои допущенные ошибки, графически объяснять их, приводить примеры

Уметь  распознавать наречие на основе  общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов

Домашнее задание

Упр.193

Работа над ошибками

§32, упр.199

 

 

 

 

      Темы

Наречие (26+6)

Календарные сроки

 

 

 

Урок 62

Урок 63

Урок 64

Урок 65

Урок 66

Тема урока

Смысловые группы наречий

Употребление наречий для связи предложений в тексте

Степени сравнения наречий

Степени сравнения наречий

Морфологический разбор наречия

Тип урока

4

2

1

2

3

 

Учебник

+

+

+

+

ОК

+

+

+

+

Раздаточный материал

+

+

+

+

ТСО

 

 

+

 

 

Иллюстрации

 

 

+

 

 

Справочные материалы

+

+

+

+

Заним. лингвистика

+

+

+

+

Результаты по содержанию

Знать разряды наречий по значению

Знать разряды наречий по значению

Знать способы образования степеней сравнения , критерии разграничения  простой сравнительной и составной превосходной степеней  прилагательных и наречий

Знать  порядок морфологического разбора наречия

Результаты по способу работы

Уметь находить  их в тексте, определять значение, употреблять их для более точного выражения мысли

Уметь употреблять наречия для связи предложений в тексте, составлять тексты с использованием наречий

Уметь образовывать  степени сравнения наречий, отличать наречия в сравнительной степени от прилагательных,

Уметь производить морфологический разбор наречия

Домашнее задание

§33, упр.206

Упр.210

§34,

Упр.215

§35, упр.218

 

 

 

      Темы

Наречие

Календарные сроки

 

 

 

Урок 67

Урок 68

Уроки 69

Урок 70

Урок 71

Тема урока

Слитное и раздельное написание  НЕ с наречиями на –О,-Е

Слитное и раздельное написание  НЕ с наречиями на –О,-Е

Буквы Е-И  в приставках НЕ-, НИ- отрицательных наречий

Буквы Е-И  в приставках НЕ-, НИ- отрицательных наречий

Н, НН в наречиях на –О, -Е

Тип урока

1

2

3

3

1

 

Учебник

+

+

+

+

ОК

+

+

+

+

Раздаточный материал

+

+

+

+

ТСО

 

 

 

 

 

Иллюстрации

 

 

 

 

Справочные материалы

+

+

+

+

Заним. лингвистика

+

+

+

 

+

Результаты по содержанию

Знать правило, способ образования наречия, условия выбора правильного написания

Знать условия выбора на письме букв Е-И  в приставках НЕ-, НИ- отрицательных наречий

Знать способ образования наречий от прилагательных, условия выбора орфограммы

Результаты по способу работы

Уметь соотносить правила написания НЕ с наречиями и другими частями речи, понимать общее в выборе орфограммы, формулировать обощённое правило

Уметь опознавать в тексте  отрицательные местоимения и наречия, различать в них  приставки НЕ-НИ-

Уметь разграничивать на письме краткие прилагательные и наречия, правильно писать наречия, определять способ образования наречий, синтаксическую функцию в предложении, употреблять в речи

Домашнее задание

§36, упр.221

Упр.225

§37, упр.229Упр.231

§38, упр.235

 

 

 

 

 

Темы 

Наречие

Календарные сроки

 

 

 

 

 

Урок 72,73

Уроки 74

Уроки75,76

Урок 77

Уроки 78

Тема урока

Выборочное изложение 2 часа

Н и НН в наречиях на –О -Е

Буквы О-Е после шипящих на конце наречий

Описание действий

Сочинение-описание

Тип урока

РР

1,2

1,2

2РР

РР

 

Учебник

 

+

+

 

+

ОК

 

+

+

 

+

Раздаточный материал

 

+

+

 

+

ТСО

 

 

 

 

 

Иллюстрации

 

 

 

 

 

Справочные материалы

 

+

+

 

+

Заним. лингвистика

 

+

+

 

+

Результаты по содержанию

Знать   особенности написания выборочного изложения

 

 

Знать способ образования наречий от прилагательных, условия выбора орфограммы

Знать  правило выбора  и написания букв О-Ё после шипящих на конце наречий

Знать особенности разных типов текста

 

Знать особенности разных типов текста

Результаты по способу работы

Уметь  излагать текст, определять и формулировать его основную мысль, вычленять структурные части, дифференцировать главную и второстепенную информацию прослушанного текста, сохраняя структурные  и языковые средства выразительности

Уметь разграничивать на письме краткие прилагательные и наречия, правильно писать наречия, определять способ образования наречий, синтаксическую функцию в предложении, употреблять в речи

Уметь опознавать наречия с этой орфограммой, определять общее в написании разных частей речи с О-Ё после шипящих в разных частях слова, формулировать обобщенное правило

Уметь  составлять тексты разных типов в художественном стиле, используя различные средства выразительности

сочинение

Уметь формулировать  замысел, тему, основную мысль сочинения, выбирать тип, стиль и средства выразительности языка

Домашнее задание

 

Упр.236

§40, упр.243

§39

 

 

 

 

Темы

Наречие

Календарные сроки

 

 

 

 

 

Уроки 79,80

Урок 81,82

Уроки 83,84

Урок 85,86

Уроки 87,88

Тема урока

Буквы О-А на конце наречий

Дефис между частями слова в наречиях

Слитное и раздельное написание наречий

Выборочное изложение

Ь после шипящих на конце наречий

Тип урока

1,2

1,2

1,2

2РР

3

 

Учебник

+

+

+

 

+

ОК

+

+

+

 

+

Раздаточный материал

+

+

+

 

+

ТСО

 

 

 

 

 

Иллюстрации

 

 

 

 

 

Справочные материалы

+

+

+

 

+

Заним. лингвистика

+

+

+

 

+

Результаты по содержанию

Знать правило  написания букв О-А в наречиях,

Знать правило дефисного написания наречий,

Знать правило слитного и раздельного написания  наречий, образованных от существительных, количественных числительных

Знать  особенности написания выборочного изложения

 

Знать правило написания Ь после шипящих на конце наречий

Результаты по способу работы

Уметь правильно писать, выделять  морфемы, определять и анализировать роль наречий в связных текстах

Уметь распознавать наречия с этой орфограммой, правильно писать наречия; анализировать роль наречия,  образованного повтором слов в тексте

Уметь отличать наречия от существительных, прилагательные от местоимений, пользуясь алгоритмом; употреблять функциональные омонимы в речи, пользоваться словарем для получения информации

Уметь излагать текст, определять и формулировать его основную мысль, вычленять структурные части, дифференцировать главную и второстепенную информацию прослушанного текста, сохраняя структурные  и языковые средства выразительности

Уметь опознавать наречия с данной орфограммой, правильно писать наречия, определять синтаксическую функцию предложения

Домашнее задание

§41, упр.246,247

§42, упр.255,256

§41, упр.261,262

 

§44,, упр.266

 

 

 

Календарные сроки

 

 

 

Урок89

Урок 90

Урок 91

Уроки 92

Тема урока

Систематизация и обобщение изученного по теме «Наречие»

Систематизация и обобщение изученного по теме «Наречие»

Контрольный диктант

Анализ контрольного диктанта

Тип урока

3

3

5

5

 

Учебник

+

+

+

+

ОК

+

+

+

Раздаточный материал

+

+

+

 

ТСО

 

 

 

 

Иллюстрации

 

 

 

Справочные материалы

+

+

+

+

Заним. лингвистика

+

+

+

Результаты по содержанию

Знать материал, изученный в разделе «Наречие»

Знать материал, изученный в разделе «Наречие»

Результаты по способу работы

Уметь использовать свои знания по теме «Наречие» для выполнения заданий, определенных ОС

Уметь использовать свои знания для выполнения заданий, определенных ОС

Уметь исправлять свои допущенные ошибки, графически объяснять их, приводить примеры

Домашнее задание

Упр.270

Упр.274

Работа над ошибками

 

 

 

 

 

 

      Темы

Категория состояния (4+2)

Календарные сроки

 

 

 

Урок 93

Урок 94

Урок 95

Урок 96

Урок 97,98

Тема урока

Категория состояния как часть речи

Слова категории состояния и модальные слова

Морфологический разбор категории состояния

Повторение, обобщение изученного по теме «Категория состояния»

Выборочное изложение

Тип урока

1

2

2

3

РР

 

Учебник

+

+

+

+

+

ОК

+

+

+

+

+

Раздаточный материал

+

+

+

+

+

ТСО

 

 

 

 

 

Иллюстрации

 

 

 

 

Справочные материалы

+

+

+

+

+

Заним. лингвистика

+

+

+

+

+

Результаты по содержанию

Знать общее значение слов категории состояния

Знать порядок морфологического разбора

Знать материал, изученный в разделе «Категория состояния»

Знать  особенности написания выборочного изложения

Результаты по способу работы

Уметь сопоставлять наречия и слова категории состояния на основе анализа их синтаксической роли, выделять грамматическую основу безличных предложений, видеть слова состояния в тексте

Уметь производить морфологический разбор

Уметь использовать свои знания по теме «Категория состояния» для выполнения заданий, определенных ОС

Уметь излагать текст, определять и формулировать его основную мысль, вычленять структурные части, дифференцировать главную и второстепенную информацию

Домашнее задание

§45, упр.277

Упр.278

§46

Упр.283

 

 

 

 

      Темы

 

Предлог(12+2)

Календарные сроки

 

 

 

Урок 99

Урок 100

Урок 101

Урок 102

Урок 103

Тема урока

Самостоятельные и служебные части речи

Предлог как служебная часть речи

Употребление предлогов

Непроизводные и производные предлоги

Простые и составные предлоги

Тип урока

4

1

2

1

4

 

Учебник

+

+

+

+

+

ОК

+

+

+

+

Раздаточный материал

 

+

+

+

ТСО

 

 

 

 

 

Иллюстрации

 

 

 

 

Справочные материалы

+

+

+

+

+

Заним. лингвистика

+

 

Результаты по содержанию

Знать о различии самостоятельных и служебных частей речи, их роли в тексте

Знать о предлоге как служебной части речи, его роли в словосочетании и предложении

Знать об однозначных и многозначных предлогах, способности предлога в разных словосочетаниях выражать разные значения, нормах употребления с различными частями речи

Знать разряды предлогов по происхождению

Знать разряды предлогов по составу, понятия

«простые и составные предлоги»

 

Результаты по способу работы

Уметь различать предлоги, союзы, частицы как служебные части речи, находить их в тексте, употреблять в речи

Уметь отличать предлоги от омонимичных им приставок

Уметь правильно использовать предлоги в речи, производить синонимичную замену предлогов, различать предлоги-антонимы и предлоги-синонимы

Уметь отличать производные предлоги от непроизводных, производные предлоги от омонимичных частей речи

Уметь отличать простые предлоги от составных

Домашнее задание

§47

§48, упр288

§49, упр294

§50, упр301

§51

 

 

 

 

 

      Темы

Предлог

Календарные сроки

 

 

 

Уроки104

Уроки 105,106

Уроки 107,108

Урок 109

Уроки 110,111

Тема урока

Морфологический разбор предлога

Сочинение  по картине А.Сайкиной «Детская площадка»

Слитное и раздельное написание предлогов

2 часа

Слитное, раздельное , дефисное написание предлогов

Систематизация и обобщение изученного по теме «Предлог»

Тип урока

4

РР

1,2

2

3

 

Учебник

+

+

+

+

+

ОК

+

+

+

+

Раздаточный материал

+

+

+

ТСО

 

 

+

+

 

Иллюстрации

+

+

+

+

Справочные материалы

+

+

+

+

+

Заним. лингвистика

+

+

+

 

+

Результаты по содержанию

Знать порядок морфологического разбора предлога

Знать  алгоритм написания сочинения

Знать условия слитного, раздельного, дефисного написания

 Предлогов

Знать изученное по  теме

Результаты по способу работы

Уметь производить морфологический разбор предлога

Уметь писать сочинение повествовательного характера с элементами художественного описания, соблюдать стилевое единство текста

Уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, правильно писать их, обосновывая свой выбор, употреблять в речи

Уметь различать союзы, частицы, предлоги разных разрядов, правильно писать производные предлоги, отличать от созвучных словосочетаний, правильно употреблять в речи и на письме

Домашнее задание

§52

§53, упр309,311

§53

Упр312

 

 

 

Темы 

Предлог

Союз (16+2)

Календарные сроки

 

 

 

 

 

Уроки 112

Уроки 113

Урок 114

Урок 115

Уроки 116

Тема урока

Контрольный диктант

Анализ контрольного диктанта

Союз как часть речи

Простые и составные союзы

Союзы сочинительные и подчинительные

Тип урока

5

5

2

4

4

 

Учебник

+

+

 

 

+

ОК

+

+

 

 

+

Раздаточный материал

+

+

 

 

+

ТСО

 

 

+

 

 

Иллюстрации

+

+

 

 

+

Справочные материалы

+

+

+

 

+

Заним. лингвистика

+

+

 

 

+

Результаты по содержанию

Знать материал, изученный в разделе «Предлог»

Знать материал, изученный в разделе «Предлог»

 

Знать о союзе как служебной части речи, его роли в предложении и в целом тексте, опознавать союз

Знать разряды союзов по строению,

Знать разряды союзов по значению, особенности каждой группы союзов

Результаты по способу работы

Уметь использовать свои знания по теме «Предлог» для выполнения заданий, определенных ОС

 

Уметь исправлять свои допущенные ошибки, графически объяснять их, приводить примеры

 

Уметь ставить знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении, строить предложения, используя союзы

Уметь разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчинённые предложения

Домашнее задание

 

Работа над ошибками

§54, упр316

§55, упр320

§56, упр322

 

 

 

 

Темы 

Союз

Календарные сроки

 

 

 

 

Урок 117

Уроки 118,119

Уроки  120,121

Уроки 122

Тема урока

Запятая перед союзами в союзном сложном предложении

Сочинительные союзы

2часа

Подчинительные союзы

2 часа

Морфологический разбор союза

Тип урока

1

3

2

3

 

Учебник

+

+

+

+

ОК

+

+

+

 

Раздаточный материал

+

+

+

 

ТСО

 

 

 

 

Иллюстрации

 

 

 

+

Справочные материалы

+

+

+

+

Заним. лингвистика

+

+

+

 

Результаты по содержанию

Знать разряды союзов по значению, особенности каждой группы союзов

 

Знать группы сочинительных союзов, их назначение

Знать группы подчинительных союзов, их назначение

 

Знать порядок морфологического разбора союза

Результаты по способу работы

Уметь разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчинённые предложения

Уметь выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями, пользоваться повтором союза в целях усиления выразительности речи

Уметь различать подчинительные союзы, употреблять для связи предложений и целого текста, производить синонимическую замену синтаксических конструкций

Уметь производить морфологический разбор союза

Домашнее задание

§57, упр326

§58, упр327

§59, упр339,340

§60,341

 

 

 

 

Темы 

Союз

Календарные сроки

 

 

 

 

 

Уроки 123,124

Уроки  125,126

Урок 127

Урок 128

Урок 129

Тема урока

Сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик»

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ 2 часа

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

 

Обобщение, систематизация изученного по темам «Предлоги» и «Союзы»

Тип урока

РР

2

2

3

3

 

Учебник

+

 

+

+

+

ОК

+

 

+

 

 

Раздаточный материал

+

 

+

 

 

ТСО

 

 

 

 

 

Иллюстрации

 

 

 

+

+

Справочные материалы

+

 

+

+

+

Заним. лингвистика

+

 

+

 

 

Результаты по содержанию

Знать особенности публицистического стиля речи

Знать правило правописания союзов

Знать материал, изученный в разделах «Предлоги» и «Союзы»

Результаты по способу работы

Уметь создавать текст-рассуждение, аргументировать свою точку зрения

Уметь отличать союзы от созвучных сочетаний слов, опознавать союзы, пунктуационно правильно оформлять различные синтаксические конструкции

Уметь систематизировать, обобщать знания, опознавать союзы и предлоги, определять их роль в предложении, употреблять с учётом их стилистической окраски

Домашнее задание

 

§61, упр346

§61, упр350

Вопросы на стр.162

Упр355

 

 

 

 

 

Темы 

 

Частица (17+3)

Календарные сроки

 

 

 

 

 

Уроки 130

Уроки 131

Урок 132

Уроки 133

Уроки 134

Тема урока

Контрольная работа

Анализ контрольной работы

Частица как часть речи

Разряды частиц. Формообразующие частицы

Сочинение-рассказ по данному сюжету «Горе-мечтатель»

Тип урока

5

5

1

1,2

РР

 

Учебник

+

+

+

+

+

ОК

 

+

+

+

+

Раздаточный материал

 

+

+

+

+

ТСО

+

 

 

 

 

Иллюстрации

 

 

 

 

 

Справочные материалы

+

+

+

+

+

Заним. лингвистика

 

+

+

+

+

Результаты по содержанию

Знать материал, изученный в разделе «Предлог» и «Союз»

 

Знать материал, изученный в разделе «Предлог» и«Союз»

 

 

Знать особенности частицы как служебной части речи

Знать разряды частиц по значению, роль формообразующих частиц

Знать  алгоритм написания сочинения

 

 

Результаты по способу работы

Уметь использовать свои знания по теме «Предлог» для выполнения заданий, определенных ОС

Уметь исправлять свои допущенные ошибки, графически объяснять их, приводить примеры

 

Уметь отличать частицы от знаменательных частей речи, употреблять частицы для выражения смысловых оттенков

Уметь распознавать формообразующие частицы

Уметь формулировать  замысел, тему, основную мысль сочинения, выбирать тип, стиль и средства выразительности языка

 

Домашнее задание

 

Работа над ошибками

§62, упр359

§63, упр363

 

 

 

 

 

Темы 

Частица

Календарные сроки

 

 

 

 

 

Урок135

Уроки 136,137

Уроки 138

Урок 139,140

Уроки 141,142

Тема урока

Смысловые частицы

Раздельное и дефисное написание частиц

Морфологический разбор частицы

Отрицательные частицы Не и НИ

Различение частицы и приставки НЕ-

Тип урока

1

1,2

3

2

2

 

Учебник

 

+

+

 

+

ОК

 

+

+

 

+

Раздаточный материал

 

+

+

 

+

ТСО

 

 

 

 

 

Иллюстрации

 

 

 

 

 

Справочные материалы

 

+

+

 

+

Заним. лингвистика

 

+

+

 

+

Результаты по содержанию

Знать значения  смысловых частиц

Знать правила раздельного и дефисного написания частиц

Знать порядок морфологического разбора частицы

Понимать смысловое значение и роль частиц НЕ и НИ

Понимать смысловое значение и роль частицы НЕ

Результаты по способу работы

Уметь выделять смысловые частицы среди других частей речи

Уметь выделять частицы среди других частей речи, употреблять их в своей речи

Уметь производить морфологический разбор частицы

Уметь определять смысловое значение отрицательных частиц, правильно писать частицы с различными частями речи

Уметь применять  правила написания НЕ с различными частями речи, обосновывать выбор написания, различать на письме частицу и приставку НЕ-

Домашнее задание

§62, упр373,374

§65, упр378,381

§66

§67, упр387,392

§68, упр397,401

 

 

 

 

 

 

 

Темы 

Частица

Календарные сроки

 

 

 

 

 

Уроки 143,144

Уроки 145,146

Уроки 147,148

Урок 149

Уроки 150

Тема урока

Сочинение-рассказ по данному сюжету

2 часа

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ

Обобщение и систематизация изученное по теме «Частица»

Контрольный диктант

Анализ контрольного диктанта

Тип урока

1,2

1,2

3

5

5

 

Учебник

+

+

+

 

+

ОК

+

+

+

 

+

Раздаточный материал

+

+

+

 

+

ТСО

 

 

 

 

 

Иллюстрации

 

 

 

 

 

Справочные материалы

+

+

+

 

+

Заним. лингвистика

+

+

+

 

+

Результаты по содержанию

Знать  алгоритм написания сочинения

 

Знать разряды частиц по значению

Знать материал,  изученный  в разделе «Частица»

Знать материал, изученный в разделе

Знать материал, изученный в разделе

Результаты по способу работы

Уметь создавать собственное высказывание, определять основную мысль, правильно выражать свои мысли в соответствии с нормами литературного языка

Уметь различать частицу НИ, приставку НИ-, союз НИ-НИ

 

Уметь использовать частицы для выражения к действительности и передачи разных смысловых оттенков речи, различать НЕ-НИ на письме, безошибочно употреблять с разными частями речи

Уметь использовать свои знания для выполнения заданий, определенных ОС

 

Уметь исправлять свои допущенные ошибки, графически объяснять их, приводить примеры

 

Домашнее задание

 

§69, упр406,414

Упр412

 

Работа над ошибками

 

 

 

Темы

Междометие (4 )

Календарные сроки

 

 

 

 

Урок 151

Урок 152

Уроки 153

Урок 154

Тема урока

Междометие как часть речи

Звукоподражательные слова

Дефис в междометиях

Знаки препинания при междометии

Тип урока

1

4

1

1

 

Учебник

+

+

+

+

ОК

+

+

+

+

Раздаточный материал

 

+

+

+

ТСО

 

+

+

+

Иллюстрации

 

 

 

 

Справочные материалы

 

+

+

+

Заним. лингвистика

 

+

+

+

Результаты по содержанию

Знать, что междометие  составляет особую часть речи

Знать чем отличаются звукоподражательные слова от междометий

Знать условия дефисного написания междометий, постановки знаков препинания при междометии

Результаты по способу работы

Уметь распознавать междометия, ставить знаки препинания при них, употреблять в своей речи

 

Уметь интонационно и пунктуационно выделять междометия

Домашнее задание

§70

Упр416

§71

Упр420

 

 

 

 

 

 

 

Темы  

Повторение и систематизация изученного. 14ч. (12+2)

Календарные сроки

 

 

 

 

 

Урок 155

Урок 156

Урок 157

Уроки 158

Урок 159

Тема урока

Разделы науки о русском языке

Текст. Стили речи

Сочинение

Фонетика. Графика

 

Лексика и фразеология.

 

Тип урока

3

РР

РР

3

3

 

Учебник

+

+

+

 

+

ОК

+

+

+

 

+

Раздаточный материал

+

+

+

 

+

ТСО

 

 

 

 

 

Иллюстрации

 

 

 

 

 

Справочные материалы

+

+

+

+

+

Заним. лингвистика

+

+

+

 

+

Результаты по содержанию

Знать разделы науки о языке

Знать особенности текста, черты стилей речи

 

Знать особенности образования гласных и согласных звуков, парность согласных, позицию смягчения и оглушения

Знать определения

 

Результаты по способу работы

 

Уметь создавать тексты, устанавливать ведущий тип речи, определять стиль речи

 

Уметь находить фонетические явления, делать фонетический разбор слова; соблюдать правила литературного произношения, различать буквенный и звуковой состав слова, осознавать смыслоразличительную роль ударения, группировать слова с общностью фонетических признаков

Уметь  разъяснять значения слов и правильно их употреблять, учитывая условия и задачи общения, пользоваться словарями.

 

Домашнее задание

§72

§73, упр427

 

§74, упр432

§75, упр433

 

 

Темы 

Повторение и систематизация изученного.

Календарные сроки

 

 

 

 

 

Урок 160

Урок 161

Уроки 162

Уроки 163

164

Тема урока

Морфемика. словообразование

Морфология

Орфограммы в корне слова

Орфограммы в суффиксе и окончании

Орфограммы в приставке

Тип урока

4

3

4

3

3

 

Учебник

+

+

+

+

+

ОК

+

 

 

 

 

Раздаточный материал

+

 

 

 

 

ТСО

 

 

 

 

 

Иллюстрации

 

 

 

 

 

Справочные материалы

+

 

 

 

 

Заним. лингвистика

+

 

 

 

 

Результаты по содержанию

Знать определения морфем, правила, изученные в данном разделе в 7 классе , знать способы образования слов.

 

Знать общую характеристику самостоятельных и служебных частей речи, различать их постоянные и непостоянные признаки

 

Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм

Результаты по способу работы

Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы, анализировать словообразовательные гнёзда на основе словообразовательного словаря, с помощью этимологического словаря комментировать изменения в морфемной структуре слова.

 

Уметь производить морфологический разбор, правильно, уместно употреблять изученные части речи, использовать знания, умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения

 

Уметь  находить опознавательные признаки орфограммы, уметь находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их

Домашнее задание

§76, упр439

§77, упр446

Упр451

Упр452

Упр453

 

 

Темы 

Повторение и систематизация изученного.

Календарные сроки

 

 

 

 

 

Урок 166

Урок 167

Урок 168

Урок169

Уроки170-175

Тема урока

Синтаксис

Пунктуация

Итоговая контрольная работа

Анализ контрольной работы

Резерв

Тип урока

4

5

5

5

 

 

Учебник

+

+

 

 

 

ОК

+

 

 

 

 

Раздаточный материал

+

 

 

 

 

ТСО

 

 

 

 

 

Иллюстрации

 

 

 

 

 

Справочные материалы

+

 

 

 

 

Заним. лингвистика

+

 

 

 

 

Результаты по содержанию

Знать, чем отличаются словосочетания от предложений, простые предложения от сложных, главные члены от второстепенных.

 

Знать материал, изученный в 7 классе

 

 

Результаты по способу работы

Уметь расставлять знаки препинания в простом осложнённом и сложном предложениях, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы,, определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи, объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, самостоятельно подбирать примеры на изученные правила.

Уметь использовать свои знания для выполнения заданий, определенных ОС

 

Уметь исправлять свои допущенные ошибки, графически объяснять их, приводить примеры

 

 

Домашнее задание

Упр455

Упр461

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по русскому языку 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена  на основе Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык  5-9 классы/М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,Н.М.Шанский. Построена в соответствии с учебником "Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений /М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян, Т.А.Ладыженская.- М.: Просвещение,2013.

Программа включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 175 часов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 539 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 03.10.2020
  • 487
  • 2
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
  • Учебник: «Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.
  • Тема: § 4. Волшебная сила слова
  • 03.10.2020
  • 665
  • 4
«Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 337
    • DOCX 119.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Казакова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Казакова Татьяна Николаевна
    Казакова Татьяна Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4109
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 29 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции