Главная / Иностранные языки / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету « Французский язык, как 2-ой иностранный язык»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету « Французский язык, как 2-ой иностранный язык»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № ...

____________ / Коротков В.В.

«__» августа 2014 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету « Французский язык, как 2-ой иностранный язык»

2 года обучения

учебный год 2014-2015

количество часов по учебному плану 136






Ногтева Надежда Владимировна ,

учитель французского языка

1 категория








ДЗЕРЖИНСК

2014


1- ый год обучения.

Пояснительная записка

Предлагаемая образовательная программа предназначена для обучения

школьников французскому языку, как второму языку в общеобразовательной школе (2

часа в неделю) и основана на программе Э.М Береговская «Синяя птица»5

2010г..

Участники образовательного процесса (учителя и учащихся:) имеют

возможность использовать в своей работе:

- учебник «Синяя птица»5

- книга для учителя;

- тетрадь для ученика;

- CD-диск.

Форма промежуточной и итоговой аттестации обучающихся проводится

согласно уставу и локальному акту общеобразовательного учреждения.

В процессе изучения французского языка реализуются следующие цели:

овладение иноязычным общением на базовом уровне;

увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран

изучаемого языка;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения

иностранного языка в современном мире.

Требования к уровню подготовки обучающихся

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

ГОВОРЕНИЕ

1. Диалогическая речь. В 5 классе продолжается развитие таких речевых

умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос,

диалог-побуждение к действию, притом по сравнению с начальной школой

усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик,

произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным

языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие

речевые умения, как:

начать, поддержать и закончить разговор;

поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

вежливо переспросить, выразить согласие / отказ. Объем диалогов - до

3 реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать

фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем?

Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Объем диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются

умения:

обратиться с просьбой и выразить готовность /отказ ее выполнить;

дать совет и принять / не принять его;

пригласить к действию/взаимодействию и согласиться / не

согласиться, принять в не участие.

Объем диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого

учащегося. При обучении ведению диалога-обмена мнениями

отрабатываются умения:

выражать свою точку зрения;

выражать согласие / несогласие с точкой зрения партнера;

выражать сомнение;

выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов - до 2-х реплик со стороны

каждого учащегося.

2. Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе

предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие

коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а

также эмоциональные и оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на

текст;

делать сообщение в связи с

прочитанным/прослушанным текстом. Объем

монологического высказывания - до 8-10 фраз.

АУДИРОВАНИЕ

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст

предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной

проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с

выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от

коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях

прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и

интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную

ценность. Время звучания текстов для аудирования - до 2-х минут.

ЧТЕНИЕ

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной

проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения); с пониманием

основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием

содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или

интересующей информации (просмотровое / поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и

интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную

ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного

словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста с ориентацией на

предметное содержание осуществляется на несложных аутентичных

материалах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни,

культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

определять тему, содержание текста по заголовку;

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

установить логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных

аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5

классе. Формируются и отрабатываются умения:

полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной

переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования

двуязычного словаря);

выражать свое мнение по прочитанному;

объем текстов для чтения до 150-170 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей

информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких

текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес

для учащихся.

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих

умений:

писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом

до 15-30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство,

адрес);

писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его

жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем

личного письма - 20 слов, включая адрес.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами

речевого поведенческого этикета во франкоязычной среде в условиях

проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга».

Использование французского языка как средства социокультурного развития

школьников на данном этапе включает знакомство с:

фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

иноязычными сказками и легендами, рассказами;

с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном,

столицами страны/стран изучаемого языка);

с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т. д. в

странах изучаемого языка;

словами французского языка, вошедшими во многие языки

мира (в том числе и в русский) и русскими словами,

вошедшими в лексикон французского языка.

Предусматривается овладение умениями:

писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и

друзей на французском языке;

правильно оформлять адрес на французском языке;

описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы,

Санкт-Петербурга, городов/сел/деревень, в которых живут школьники.

спонтанно микромонолог «Mon portable»;

- комментировать сюжетную картинку, обмениваться мнениями по

предложенной теме в Passé composé;

- извлекать нужную информацию из прослушанного, употреблять в речи и на

письме глаголы voir, faire, boire... в Passé composé;

- пользоваться глаголами III группы в Présent и Passé composé с местоимениями

в роли косвенных дополнений в утвердительной и отрицательной форме;

- конструировать вопросы с оборотом est-ce que и инверсией в Passé composé,

написать письмо французскому сверстнику;

- делать стилистический перевод, отбирать необходимые сведения для передачи

информации, проигрывать ситуацию в ролях, переводить с русского,

выразительно и бегло читать;

- употреблять известные глаголы в Futur immédiat при конструировании

вопросов, ответов, в подстановочных: упражнениях;

- пересказывать текст с опорой на иллюстрации, различать однокоренные слова

и определять их семантику;

- употреблять наречия en и у в подстановочных упражнениях, при

конструировании вопросов и ответов;

- спонтанно переводить страноведческий текст, беседовать по прочитанному,

использовать в речи глагол vivre;

- вести переписку с сообщениями о путешествии, использовать лексические

единицы: enfin, d' abord, depuis...

- использовать предлоги в вопросно-ответных упражнениях, написать письмо

зарубежному другу о достопримечательностях Москвы или Санкт-Петербурга.







Распределение учебного времени по УМК 5 класс

Тема (2 часа в неделю )

Часы

Вводный курс

12

Unite 1 Jacques Tardieu et sa famille

.6

Unite 2. La cloche sonne.

6

Unite 3. L’anniversaire de Suzanne

7

Unite 4. Nous allons au magasin

6

Unite 5. Mon petit chien

9

Unite 6. En ville

7

Unite 7. J’aime… Je n’aime pas…

6

Unite 8. Les grandes vacances,c’est beau!

9

Всего

68









































Тематическое планирование к учебнику французского языка «Синяя птица»

Береговской Э.М. для 5-го класса. 2-ой иностранный язык.

п/п

урок (блок)

Тема

Содержание изучаемого материала

Домашнее задание

1.

Вводная беседа о Франции

Выучить алфавит

2.

урок 1

Беседа

диалоги 1,2,3,5

Стр.11

3.

урок 2

Знакомство.


диалоги 1,2,3

Алфавит


Стр.15

4.

урок 3

.Диалог

диалоги 1, 2, 3, 4

Введение ЛЕ

стр. 19

5.

Повторение правил чтения уроков 1-3.

6.

урок 4


диалоги 1,2,3

Автоматизация ЛЕ.Счёт 1-5

Стр.23

7.

урок 5


диалоги 1, 2

Введение ЛЕ. Обучение чтению.


стр. 27

8.

урок 6


Автоматизация ЛЕ.Счёт 6-10. работа по тексту стр.25

техника чтения теста

9.

урок 7


диалоги 1, 2 Обучение чтению и письму

стр. 31

10.

урок 8

»

диалоги 1, 2, 3, 4 Ознакомление с «Est-ce que»

стр. 35

11

Урок 9


Автоматизация ЛЕ..повторение правил чтения

стр. 36-37

12

Резерв

повторение правил чтения

1.Формирование навыков чтения.

2.Формирование

навыков говорения.

3.Формирование навыков диалогической речи.

повторение стр. 36-37

13.

Блок 1

Семья


введение лексико-грамматического

(стр. 45, 47, 48)


техника чтения стр. 45

выучить глаголы avoir, être

14.



Ознакомление с глаг «avoir»

16 стр.52; №23 стр.56

15.



Ознакомление с глаг.»etre».Выход в речь лексико-грамматического

материала в микроситуациях (раздаточно-дидактический материал или упр. №25,26 на

стр.56,57; №28 стр.57

повторение ЛЕ и РО по теме

стр. 4516.

16.

Диалоги по теме (стр.42) Формирование навыков говорения.

сценка

17.



Работа по тексту стр.42

13 стр.49

18.



Работа по текстам стр. 54

рассказать о своей семье

19.

Блок 2

Школа

Введение лексико-грамматического

материала (стр. 8, 9, 11, 16, 17.)

техника чтения стр. 8,9.

20.



Активизация лексико-грамматического

материала в упражнениях №8 стр.10 , №10

стр.11.Введение темы Время стр.8

упр.3 стр.6

21.



Выход в речь лексико-грамматического

материала в микроситуациях (раздаточно-дидактический материал или упр.№7 стр.10

упр.11стр.12

22.



Диалоги по теме (стр.4)

сценка

23.



Работа по тексту стр.13 упр.15 стр.14

упр.16 стр.14

24.



Беседа по страноведческому материалу упр.18 стр.15

упр.19 стр.15

25.

Блок №3

Праздники

Введение лексико-грамматического

материала стр. 26,28,34

техника чтения стр2626.

26.



Активизация лексико-грамматического

материала в упражнениях №4 стр.27 , №6

стр.29,№15 стр.34

упр. №5 стр28 упр№7 стр. 29

,упр. №16 стр.35

27.



Выход в речь ЛЕ и РО по теме в

микроситуациях упр.№17 стр.35

упр№9 стр.13; упр. 28 стр.40

28.



Диалоги по теме стр.24

сценки по теме

29.



Работа по текстам стр. 31

упр.№13 стр.33

30.



Работа по текстам стр. 36

упр.19 стр.37 ; упр22 стр.37

31.



Тематический контроль по блоку .

Упр.30стр.40,упр26 стр.39

рассказ о своём дне

рождения

32.

Блок №4

Мы идём в

магазин

Введение ЛЕ и РО по теме стр.46

техника чтения стр46,

упр.№4 стр.47

33.



Введение грамматического материала стр.49,

упр.9 стр49, стр54. Активизация ЛЕ и РО

упр. №6 стр.48

упр.10 стр50 ;упр.22 стр55

34.



Выход в речь ЛЕ и РО по теме в

микроситуациях упр.№30 стр.59.

Активизация грамматического материала

упр. №23 стр.55

упр.34а стр.60

35.



Диалоги по теме стр.44

упр.3 стр.47

36.



Работа по тексту стр.61 упр.36 стр.61

упр. 37 стр.61

37.



Тематический контроль по блоку . Упр.38

стр.61

упр.35 стр.60

38.

Блок №5

Животные

Диалоги по теме стр.4,5

упр. №1 стр.5 упр.№2 стр.5

39.



Введение ЛЕ и РО по теме стр.7 и

грамматического материала стр.10

техника чтения стр.7 ;

упр.№11стр.11

40.



Активизация ЛЕ и РО в упражнениях

6стр.8 ,№14стр.12 ,№18стр.14

упр. №21стр.16

41.



Выход в речь ЛЕ и РО в микроситуациях

упр.№22 стр.16

упр№15 стр13

42.



Работа по текстам стр.15, 16

упр.№24 стр.17

43.



Введение , активизация грамматического

материала стр.18

упр.№28 стр.19

44.



Работа по тексту стр.20,21

упр.№32 стр21

45.



Продолжение работы по тексту стр.20,21;

упр.№32 стр.22

35 СТР22

46.



Тематический контроль по блоку

упр.№38 стр.24

47.

Блок №6

В городе

Диалоги по теме стр.28

упр.№4 стр.31

48.



Введение ЛЕ и РО стр.32 ,грамматический

материал стр. .36

техника чтения стр.32

;упр.6стр33 ,стр39

49.



Активизация ЛЕ и РО и грамматического

материала в упр. №8 стр.33

упр.№11стр35

50.



Выход в речь ЛЕ и РО по теме ; упр. №9

стр.34

упр22 стр.41

51.



Работа по тексту стр.40

упр.№21 стр.41

52.



Работа по тексту стр.42

упр.№27 стр.44

53.



Тематический контроль по блоку ;упр.№28

стр.45


54.

Блок №7

Я (не)

люблю…

Диалоги по теме на стр.4

упр №1стр5

55.



Введение ЛЕ и РО стр.8,грамматического

материала стр.11

техника чтения стр.8;

упр№22стр.14

56.



Активизация лексико-грамматического материала в упр.№20стр.14, №27 стр.18

упр.29 стр19

57.



Выход в речь грамматического материала в

микроситуациях ; упр.№25 стр.17

упр.№28 стр.19

58.



Работа по текстам стр.16

упр.№24 стр. 17

59.



Тематический контроль по блоку; упр.№40

стр.24

упр.№39 стр.24

60.

Блок №8

Каникулы

Сценки по теме стр.30, стр.31

упр.№1 стр.31

61.



Введение лексико-грамматического

материала стр.32, активизация в упр.№2

стр.33, №3 стр.33

техника чтения стр.32;

62.



Выход в речь ЛЕ и РО в микроситуациях ;

упр.№10 стр.36

упр. 16 стр.39

63.



Работа по тексту стр.41 ;упр.22стр.42

упр. №20стр.42

64.



Тематический контроль по блоку; упр.№28

стр.44;№29 стр.44

упр.№30, 31 стр.45

65.



Резерв на к./р


66.



Резерв на к./р


67.



Резерв на к./р


68.



Резерв на к./р
































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

2-ой год обучения. 2-ой иностранный язык.

Пояснительная записка

Обучение французскому языку на промежуточном этапе в средней школе

предполагает формирование коммуникативной компетенции учащихся, то есть

способности общения на изучаемом иностранном языке. Данная программа

разработана на основе Примерной программы основного общего образования по

иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента

государственного стандарта основного общего образования.

Учебно-методический комплект Н. А. Селивановой и А, Ю. Шашуриной

для 6 класса «Синяя птица» продолжает курс обучения французскому языку.

Участники образовательного процесса (учителя и учащихся ) имеют

возможность использовать в своей работе: учебник, сборник упражнений в

чтении и письме, методические рекомендации для учителя ,аудиокурс с записью

диалогов и текстов учебника. Дополнительная литература представлена в виде

справочников, словарей, контрольных и проверочных работ по французскому

языку для 5-6 классов (Настенкова, Г. Ю. Методическое пособие французских

комиксов / Г. Ю. Настенкова. - М.: Дрофа, 2010), а также Интернет-поддержки и

журналов.

Цели и задачи курса:

- формирование коммуникативной компетенции учащихся, то есть

способности общения на изучаемом иностранном языке;

- развитие умений иноязычного общения - как непосредственного (со

своими сверстниками, взрослыми, носителями языка), так и опосредованного (с

книгой, радио и т. д.).

Требования к уровню подготовки обучающихся

Речевые умения:

1)в области диалогической речи:

- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных

ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости

переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё

мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом,

опираясь на изученную тематику / усвоенный лексико-грамматический

материал;

2) в области монологической речи:

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на

будущее, сообщать краткие сведения о своём городе или селе, о своей стране и

стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках

пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль

прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или

услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного

общения;

Умения в области аудирования:

- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных

прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач,

объявления на вокзале/в аэропорту) и выдел для себя значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,

относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ),

уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская

второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

- ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по

заголовку;

Умения в области чтения :

- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с

пониманием основного содержания (определять тему, находить основную

мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать

логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и

точным пониманием, пользуя различные приёмы смысловой переработки

текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать

полученную информацию, выражая своё мнение;

- считать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей

информации;

Умения в области письменной речи:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать

адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,

просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого

языка.

Учебник содержит 12 блоков. Доминирующим типом является парная,

групповая и индивидуальная работа. Каждый Unité заканчивается контрольным

уроком, на котором проверяются полученные знания; предусматривается

лексико-грамматический контроль, проверочная работа, словарные и

лексические диктанты, тестовые задания.

Распределение учебного времени по УМК 6 класса

Тема

Часы

Unité 1. Faisons connaissance

6

Unite 2. Bonne rentree

6

Unité 3. Bon appétit!

6

Unité 4. Qu'est-ce qu'on mange aujourd'hui ?

6

Unité 5. Dis-moi qui est ton ami? 7

7

Unité 6. La télé - j'adore !

6

Unité 7. Bon voyage! 6

6

Unité 8. ll était une fois...

6

Unité 9. Allô, Suisse! 6

6

Unité 10. Jouons aux détectives!

3

Unité 11. Qui cherche trouve! 2

2

Unité 12. Bonjour, Paris!

8

ВСЕГО:

68

















































Тематическое планирование к учебнику французского языка «Синяя птица» Селивановой Н.А.и Шашуриной А.Ю. для 6-го класса. 2-ой иностранный язык.

1

Блок №1

Познакомимся

Беседа по теме стр.3, введение речевого клише стр.4-5

упр.№6 стр.7

2.



Введение лексико-грамматического материала стр.8,12. Беседа по страноведческому материалу стр.16

упр.№3 стр.9; упр.№2 стр.17

3.



Активизация и выход в речь лексико-грамматического материала в упр.№5-9. Беседа по страноведческому материалу стр.18

упр.№1 стр.18

4.



Работа по тексту стр.10

техника чтения стр.10

5.



Продолжение работы по тексту стр.10

упр.№8

сообщение по тексту

6.



Работа по микротекстам стр.20

сообщение о своей школе

7.

Блок №2

Начало

учебного года

Беседа по теме стр.22 .Рассказы учащихся о

своей школе .Введение речевого клише

стр.23

упр.№6 стр.25

8.



Введение и активизация лексико-грамматического материала стр.26 ,29,35.

упр.№2,3 стр.26,27; упр.№6,7 стр.30

упр.№10стр.31

9.



Выход в речь в микроситуациях лексико-грамматического материала упр.№6 стр.27

Беседа по страноведческому материалу

стр.32

упр.№2 стр.33

10.



Работа по тексту стр.28

упр.№5 стр.30

11.

.

Сообщение по тексту . упр. №12 стр.31

упр.11 стр31

12.



Резерв на к./р.


13.

Блок №3

Пища, еда

Введение речевого клише стр.39 Введение

лексико-грамматического материала

стр.42,46

упр.№6 стр.43

14.



Активизация и выход в речь лексико-грамматического материала в упражнениях

и микроситуациях .упр.№6 стр.47 , упр.№8

стр.48

упр.№10 стр49

15.



Работа по тексту стр.44

упр.№5 стр.47

16.



Беседа по страноведческому материалу

стр.50

текст стр. 49 читать,

понимать

17.



Продолжение работы по тексту стр.49


18.



Тематический контроль по блоку


19.

Блок №4

Пища, еда.

Введение речевого клише стр.59 Введение

лексико-грамматического материала стр.62,

65

упр.№6 стр.61; упр№2

стр.62; упр.№10 стр.67

20.



Активизация и выход в речь лексико-грамматического материала в

микроситуациях. Упр.№3,5 стр.62,63;

упр.№9 стр.67

текст стр.64, читать,

понимать

21.



Работа по тексту стр. 64

упр.№7 стр.66

22.



Беседа по страноведческому материалу

стр.68

упр.№4 стр.69

23.



Тематический контроль по блок


24.



Резерв на к./р


25.

Блок №5

Мой друг

Введение речевого клише, лексико-грамматического материала стр.5,8,12

упр.№5 стр.7; упр.№6 стр.14

26.



Автоматизация и выход в речь в

микроситуациях лексико-грамматического

материала упр.№3 стр.9, упр.№7 стр.9

тексты стр.10 читать,

понимать

27.



Работа по микротекстам стр. 10-11;

упр.№5стр.13, упр.№7,9 стр.14

упр.№11 стр.15

28.



Работа по микротекстам стр. 15

сообщение о своём классе

29.



Беседа по страноведческому материалу

стр.16,17. упр№3 стр.17

упр.№4 стр.17

30.



Рассказ о себе


31.



Резерв на к./р

заполнить анкету по своему

рассказу

32.

Блок №6

Телевидение

Введение речевого клише стр.23, лексико-грамматического материала стр.26,28,

упр.№4 стр.29

упр.№4 стр24 ,текст стр.28

(по вариантам) читать

,понимать

33.



Активизация лексико-граматического

материала в упр.№2 стр.27 и выход в речь в

микроситуациях упр.№4 стр.27

упр.№5 стр.29

34.



Работа по микротекстам стр.30, 31;

упр.№10 стр.31

упр. №9 стр.31


35.



Беседа по страноведческому материалу

стр.32 .Работа по тексту стр.33

по заданию стр.33

(комментарий)

36.



Работа по тексту стр.34-35

упр.№7 стр.36

37.



Резерв на к./р.


38.

Блок № 7

Путешествия


Введение речевого клише стр.39 Введение

лексико-грамматического материала

стр.42,47

упр.№6стр.41;упр.№1

стр.42.(1,2)

39.



Активизация и выход в речь лексико-грамматического материала в

микроситуациях , упр.№2,3 стр.43

упр.№4 стр44

40.



Работа по тексту стр.46

упр.№4стр.48

41.



Беседа по страноведческому материалу

стр.50, упр.№1 стр.50

микротексты стр.52,53

читать, понимать

42.



Работа по микротекстам стр.52,53 ; упр. №4

стр.54

упр.№7 стр.54

43.



Тематический контроль по блоку


44.

Блок № 8

Жили-были…

Введение речевого клише стр.57 , лексико-грамматического материала стр.60

упр.№6 стр.59

45.



Активизация и выход в речь лексико-граммаитческого материала в упр. и

микроситуациях; упр.№4 стр.61, упр.№5а

стр.61

текст стр.62 читать

,понимать

46.



Работа по тексту стр.62 ,упр№6 стр.64.

сообщение о Ш. Перро.

47.



Сообщение учащихся о Ш. Перро, упр.№9

стр.65

текст стр.68 читать

,понимать

48.



Работа по тексту стр.68

упр.№5 стр.70

49.



Резерв на к./р.


50.

Блок № 9

Франкофония

Введение речевого клише стр.5, введение

лексико-грамматического материала

стр.8,11.

упр.№5 стр.6

51.



Автоматизация и выход в речь в

микроситуациях лексико-грамматического

материала; упр.№3 стр.11, упр.№5 стр.12

упр.№6 стр.13

52.



Работа по тексту стр.14-15

сообщение по тексту

53.



Продолжение работы по тексту стр.14-15

сообщение по тексту

54.



Работа по тексту стр.16

сообщение по тексту

55.



Продолжение работы по тексту стр.16

сообщение по тексту

56.

Блок № 10

Поиграем в

полицейских

Введение речевого клише стр.21, введение

грамматического материала стр.24,28

упр.№4 стр.22

57.



Активизация и выход в речь лексико-граммаитического материала, упр.№3,4

стр.24,25

текст стр. 26 читать,

понимать

58.



Работа по тексту стр.26. Беседа по

страноведческому материалу стр.30-31

упр.№4 стр.29

59.

Блок № 11

Кто ищет, тот

найдёт

Введение речевого клише стр.37,

грамматического материала стр.40,50

упр.№3 стр.41 (а ,б)

60.



Работа по микротекстам стр.42, тест стр.43

упр. №5 стр.45 (выборочно

61.

Блок № 12

Париж

Введение речевого клише стр.55,

грамматического материала стр.58

упр.№1 стр.58

62.



Активизация и выход в речь лексико-грамматического материала в упр. №2,3

стр.59

текст стр.60 читать,

понимать

63.



Работа по тексту стр.60

упр. №5 стр.62

64.



Работа по тексту стр.63

упр. №12 стр.64

65.



Беседа по страноведческому материалу

стр.66

упр.№2 стр.67

66

66.



Резерв на к./р.


67.



Резерв на к./р.


68.



Резерв на к./р.






КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 6 КЛАСС. 2-ой

иностранный язык.

Приложение № 1

Unité 1 - Unité 2. Проверочная работа

I. Напишите прилагательные, данные в скобках, в нужном роде

и числе.

1. La (petit) fille n' est pas (heureux), elle est (malade).

2. J'aime beaucoup la salade (vert).

3. Cette fille est (beau) et (gentil).

4. Ce garçon a des cheveux (brun) et des yeux (bleu).

5. Un (grand) chat (noir) court après une (gros) souris (gris).

6. Nos professeurs sont (gentil).

7. Elle met sa robe (noir) et ses chaussures (noir).

8. Les fenêtres de la classe sont (grand).

9. Elle aime les livres (français) et les chansons (français).

10. Dans ce (beau) château il y a beaucoup de (beau) chambres.

II. Поставьте глаголы, данные в скобках, в ближайшем будущем

времени (futur proche)

1. Les enfants (faire) de la planche à roulettes.

2. Nous (visiter) le Louvre.

3. Est-ce que tu (allumer) la télé ?

4. Julie (envoyer) une page de son journal à ses amis.

5. Henri (dessiner) un beau paysage.

27

6. On (accompagner) Julie en Normandie chez ses parents.

7. Vous (préparer) des cadeaux pour vos amis ?

III. Переведите на французский язык.

1. Я собираюсь открывать окно.

2. Мы собираемся посмотреть этот фильм.

3. Он сейчас включит телевизор.

4. Они собираются посетить этот музей.

5. Ты намерен слушать эту музыку?

6. Она собирается отправить телеграмму дедушке.

7. Они собираются поехать в Киев.

IV. Подставьте недостающие элементы к местоимённым глаголам

в следующих предложениях.

1. Je.... lève toujours de bonne heure.

2. Tu.... réveilles trop tôt.

3. Nous .. habillons vite.

4. Elle . lave à l'eau froide.

5. Ils .. promènent après les classes.

6. A quelle heure est-ce que vous...couchez ?

7. Elles.... baignent dans la rivière.

28

Приложени

е Ne 2

Unité 3 - Unité 4. Проверочная работа

I. Выберите правильный вариант артикля в подчёркнутых

словах.

1. Il prend le/du thé.

2. Nous aimons les/des pommes cuites.

3. Je veux la/de la salade de tomates.

4. Est-ce que tu achètes les/des carottes ?

5. Mon père aime le/du café noir.

6. Elles aiment beaucoup le/du gâteau au chocolat.

7. Veux-tu la/de la soupe ?

II. Переведите на французский язык.

1. На обед мы возьмём жаркое из свинины.

2. Я не хочу зелёного салата.

3. Утром он ест хлеб с маслом и сыром.

4. Она не любит зелёную фасоль.

5. В графине нет воды.

6. Вы любите жареный картофель?

7. Он не хочет минеральной воды, а хочет апельсинового сока.

III. Поставьте вместо точек соответствующие указательные

прилагательные: се, сet, cette, ces.

...

cages

29

...copin

e

...garço

n

...enfan

t ...rue

...assiet

te

...école

...carott

es

...escali

er

...pom

me

...tapis

...papill

on

...bonb

ons

...copai

ns

...fleur

...imag

e

IV. Поставьте глаголы, данные в скобках, в соответствующей

личной форме настоящего времени (Present).

1. Je (pouvoir) aller au théâtre ce soir.

2. Est-ce que vous (pouvoir) dessiner un portrait ?

30

3. Nous (pouvoir) venir chez lui samedi.

4. Elles (pouvoir) prendre un taxi pour aller à la gare.

5. Tu (pouvoir) faire ton lit toi-même.

Приложение

3

Unité 5 - Unité 6. Проверочная работа

I. Найдите и выпишите предложения, содержащие местоимения

- косвенные дополнения.

1. Je lui écrit.

2. Elle le regarde.

3. Denise leur téléphone.

4. Nous lui parlons.

5. Ils le réparent.

6. Elle lui lit ce poème.

7. Est-ce que tu le connais ?

II. Переведите на французский язык.

1. Я покупаю много молока.

2. В пакете много сахара.

3. Они едят слишком много конфет.

4. Она кладёт немного сахара в чай.

5. Сколько у тебя французских книг?

6. В этой корзине мало грибов.

7. Мы покупаем много цветов.

8. Бутылка воды, литр молока.

9. Чашка кофе, пакет орехов.

10. Полкило клубники, банка варенья.

31

III. Ответьте на вопросы, используя местоимение en.

1. Combien de letters as-tu envoyé en France? - …… quatre.

2. Combien de frères a Julie? -……. un. Il s'appelle Pierre.

3. Voulez-vous du poulet rôti? – Oui ……. beaucoup.

4. As-tu acheté du pain? – Oui ……. deux baguettes.

5. Veut-elle de la soupe? – Non …… du tout.

6. Avez-vous du jus d'orange? - Oui,….. un peu.

7. As-tu bu du thé ? - Bien sûr, ...... deux tasses.

IV. Поставьте глаголы, данные в скобках, в соответствующей

личной форме настоящего времени (Present).

1. Nous ne (faire) jamais de yoga.

2. Les enfants (faire) un petit bateau.

3. Elle (faire) un bouquet de marguerites.

4. Tu (faire) ton lit ?

5. Je (faire) mes études au lycée.

6. Nous (jouer) du piano.

7. Il (jouer) avec son fils chaque soir.

32

Приложение

4

Unité 7 - Unité 8. Проверочная работа

I. Образуйте степени сравнения следующих прилагательных в

соответствии с их родом и числом.

Long, grands, bon, difficile, petite, mauvaise, bonne, actif.

II. Поставьте предложения в прошедшем времени

несовершенного вида (imparfait).

1. Elle n' est pas forte en mathématiques.

2. Ils font de la planche à roulettes chaque jour.

3. Qu' est-ce que vous prenez comme viande.

4. Il vient voir sa grand- mère le dimanche.

5. Tous les élèves répondent très bien aux questions du professeur.

6. Aux leçons de français nous parlons, nous lisons, nous écrivons.

7. Ils laissent leurs affaires sur une chaise.

III. Поставьте глаголы, данные в скобках, в прошедшем

законченном времени (passécomposé).

1. Nous (commencer) à lire ce roman.

2. Est-ce que tu (regarder) la télé hier soir.

3. Pierre (aimer) ce spectacle.

4. Elle (raconter) cette histoire à maman.

5. On (jouer) au tennis pendant deux heures.

6. Michel (montrer) ses photos à Lucie.

7. Je (parler) au téléphone à ma copine.

IV. Переведите на французский язык.

1. Вчера мы смотрели балет по телевизору.

33

2. Я нарисовала собаку и кошку.

3. Вы принесли свои тетради?

4. Урок ещё не начался.

5. Мы не нашли эти стихи в библиотеке.

6. Я не включил свет в комнате.

7. Они купили молоко и сыр.Приложение № 5

Unité 9 - Unité 10. Проверочная работа

I. Переведите на французский язык.

1. Я думаю, что они приезжают сегодня вечером.

2. Петя спрашивает у Тани, далеко ли она живёт от школы.

3. Учитель просит нас прийти вовремя.

4. Мама спрашивает, не забыл ли я свой зонтик в автобусе.

5. Я предложил другу пойти со мной в кино.

II. Вставьте вместо точек qui или que.

1. C'est vous….. allez souvent à la campagne.

2. C'est pour ma mère…. je choisis un cadeau.

3. C'est le metr… nous prenons pour aller au centre de la ville.

4. C'est dans ce parc …. je promène mon chien.

5. C'est lui ... est le plus paresseux.

III. Поставьте глаголы, данные в скобках, в соответствующей

личной форме настоящего времени (Présent).

1. Ils (entendre) beaucoup de bruit.

2. Elle (entendre) les cris des enfants.

3. Vous (entendre) les voix des animaux.

4. Marie (entendre) la voix de Pierre.

5. Les parents (entendre) la bruit de la mer.

34

IV. Переведите на французский язык, заменяя подчёркнутые

слова и словосочетание конструкциями c'est.... qui, c'est.... que.

1. Именно тебя я ищу.

2. Это я вам звонил вчера вечером.

3. Они живут на этой улице.

4. Учитель задаёт этот вопрос Лене.

5. Эту книгу дал мне мой приятель.

Приложение № б

Unité 11 - Unité 12. Проверочная работа

I. Поставьте предложения в пассивной форме настоящего

времени.

1. Deux personnes habitent dans cet appartement.

2. On n' écoute pas beaucoup la radio.

3. Les petits enfants aiment les contes.

4. Il fait toujours ses devoirs comme il faut.

5. J'ouvre ma fenêtre chaque matin.

II. Переведите предложения на французский язык, используя

пассивную форму глаголов.

1. Эту выставку посещают чаще всего школьники.

2. Этот перевод делаю я.

3. Дверь нашего дома всегда открыта для друзей.

4. Стихи Пушкина всеми любимы.

5. Этот дом строит дедушка.

III. Поставьте глаголы, данные в скобках, в пассивной форме

настоящего времени, соблюдая правило согласования в роде и числе.

1. Cette maison (construire) par mon père.

2. Les acteurs (applaudir) par les spectateurs.

35

3. Ce roman (traduire) en plusieurs langues.

4. Le ciel est gris, le soleil (cacher) par les nuages.

5. Je (attendre) pendant 10 minutes.

IV. Поставьте глаголы, данные в скобках, в соответствующей

личной форме настоящего времени (Présent).

1. Elles (partir) en vacances.

2. Quand (partir) - vous pour Paris ?

3. Je (montrer) ces images à mon ami.

4. Nous (entrer) dans cette maison.

5. Tu (montrer) ton cartable à Marie.

Приложение № 7

Итоговый контроль

I. Поставьте глаголы, данные в скобках, в нужной личной

форме.

1. Ils ne (se promener) jamais après les classes.

2. Je ne (se coucher) pas trop tard.

3. Nous ne (se baigner) pas quand il fait froid.

4. Mon frère (se laver) à l’ eau chaude.

5. Tu (se lever) à quelle heure?

II. Из данных групп слов составьте предложения в

сравнительной и превосходной степени.

1. C'est- capitale - plus - la - avenue - de - belle - notre.

2. Conte - le - long - c'est - ce livre - moins - de.

3. Aussi - est - Annie - en histoire - que sa copine - forte.

4. De - chante - mieux - Pierre - ses copains - le.

36

5. Mon frère - il - le - travaille - groupe - de - notre.

III. Напишите предложения в пассивной форме.

1. On a construit cette maison il у a trois ans.

2. La neige couvre les toits et les arbres.

3. Mon frère a planté cet arbre l’ année dernière.

4. Cette rédaction publie beaucoup de livres.

5. Nous organisons une soirée à l’école.

IV. Напишите следующие предложения в passé composé.

1. Je suis au bord de la mer.

2. Elle met son bonnet marron.

3. Nous allons voir les dessins animés.

4. Est-ce que vous voyez ce beau monument?

5. Elles descendent de l’ avion.

V. Поставьте глаголы, данные в скобках, в прошедшем времени

несовершенного вида imparfait).

1. Nous (rentrer) toujours tard.

2. Est-ce que vous (habiter) à Paris?

3. (Voir) - tu souvent cett dame?

4. A mon arrivée, ils (finir) le dîner.

5. Chaque jour nous (aller) au cirq

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету « Французский язык, как 2-ой иностранный язык»
  • Иностранные языки
Описание:

Предлагаемая  образовательная  программа  предназначена  для  обучения

школьников французскому  языку, как второму языку  в  общеобразовательной  школе  (2

часа  в  неделю)  и  основана  на  программе  Э.М  Береговская  «Синяя  птица»5

2010г..

Участники  образовательного  процесса  (учителя  и  учащихся:)  имеют

возможность использовать в своей работе:

- учебник «Синяя птица»5

- книга для учителя;

- тетрадь для ученика;

- CD-диск.

Форма  промежуточной  и  итоговой  аттестации  обучающихся  проводится

согласно уставу и локальному акту общеобразовательного учреждения.

В процессе изучения французского языка реализуются следующие цели:

•  овладение иноязычным общением на базовом уровне;

•  увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран

изучаемого языка;

•  развитие  и  воспитание  у  школьников  понимания  важности  изучения

иностранного языка в современном мире

 

 

Автор Ногтева Надежда Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 622
Номер материала 48850
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓