Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение « Гимназия №
40»
«
Принято» «Утверждаю»
Зав.кафедрой
Директор МБОУ «Гимназия40»
______Щербинина
Е.Д. _________А.Г. Овсиевский.
Протокол
№ 1 от Приказ № __ от
20
августа 2012 г. 20 августа 2012
г.
Рабочая программа
по математике для углубленного изучения в 7
классе.
Рабочая программа составлена на основе планирования учебного материала. Алгебра. 7 – 9 классы /
авт.-сост. И. Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2010. Программа по
алгебре (7-9 классы) для школ (классов) с углубленным изучением математики./
Автор Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков. И.Е. Феоктистов. – 8-е
изд., стереотип. – М. Мнемозина, 2008 г; Геометрия 7 - 9 классы. Программы
общеобразовательных учреждений / составитель: Бурмистрова Т.А. - М.,
Просвещение, 2009.
Составитель Бакунина О.А.
Учитель математики высшей
квалификационной
категории.
2012 год.
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную
записку; основное содержание с примерным распределением
учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки
выпускников.
В Учебное издание примерной (типовой) и авторской
учебной программы: Программа. Планирование учебного материала. Алгебра. 7 –
9 классы / авт.-сост. И. Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2010., на основе
которой создана Рабочая программа, внесены изменения, обусловленные тем,
что:
1) Рабочая
программа рассчитана на изучение материала курса только по алгебре;
2) 5 часов резерва добавлены на итоговое повторение
материала 7 класса.
3) добавлена программа на изучение геометрии 7
класса.
Рабочая программа рассчитана на 245 учебных
часов, в т.ч. алгебры 175 учебных
часов (5 часов в неделю) и геометрии 70 учебных часов (2 раза в неделю).
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе
складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра;
геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике, учитывают
современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать
поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и
практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на
протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и
взаимодействуют в учебных курсах.
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении
прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и
умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену
современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения
образования.
Наряду с решением основной задачи углубленное изучение
математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к
предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на
профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению
в ВУЗе.
В углубленном изучении математике выделяют два
этапа, отвечающие возрастным возможностям и потребностям школьников и
соответственно различающиеся по целям. Первый этап относится к основной школе,
второй – к старшей школе. Учащийся может начать углубленное изучение математики
как в основной школе, начиная с VIII класса (возможно начать изучение с VII
класса за счет углубления, например, только по алгебре), так и в старшей
школе, начиная с X класса.
Первый этап углубленного изучения математики является
в значительной мере ориентационным. На этом этапе ученику надо помочь осознать
степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им, с тем
чтобы по окончании IX класса он смог сделать осознанный выбор
в ползу дальнейшего углубленного либо обычного изучения математики.
Методической особенностью курса, позволяющего начать
углубленное изучение математики с VII класса, является расширение традиционных
учебных тем за счет теоретико-множественной, вероятностно-статистической и
историко-культурной линий. Новые стандарты математического образования
заставляют иначе взглянуть на статистику, комбинаторику и теорию вероятностей.
Замечательно и то, что такой материал не должен вызвать затруднения у учащихся,
а наличие элементов историзма в курсе алгебры сделает его более привлекательным
для школьников.
Интерес и склонность учащегося к математике должны
всемерно подкрепляться и развиваться. В случае же потери интереса, изменения
его в другом направлении ученику должна быть обеспечена возможность перейти от
углубленного изучения к обычному (базовому) уровню.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего
образования в рамках углубленного изучения направлено на достижение следующих
целей:
· овладение системой математических
знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования;
· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных
математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления,
интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
· формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
· воспитание культуры личности, отношения к
математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в
общественном развитии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно учебному плану для образовательных учреждений
Российской Федерации для углубленного изучения математики на ступени основного
общего образования отводится не менее 8 часов в неделю. Согласно учебному плану
на данной ступени обучения изучается два учебных предмета – алгебра (5 часов
в неделю, всего 175 часов как в 8, так и в 9 классе) и геометрия (3 часа в
неделю, всего 102 часа в 8 и в 9 классе). Планирование исходит из учебного
плана для школ и классов с углубленным изучением математики.
Если углубленное изучение математики начинается с VII
класса за счет углубленного изучения только курса алгебры, то на данный курс отводится
не менее 7 часов в неделю. При этом изучается два учебных предмета – алгебра (5
часов в неделю, всего 175 часов в 7, 8 и в 9 классе) и геометрия (согласно
базовому уровню).
При этом учителю предоставляется
право самостоятельного построения курса. Он может выбрать учебники из числа
действующих в основной школе и специально предназначенных для углубленного
изучения математики. Тематическое планирование разрабатывается применительно к
выбранному учебнику, учитывая подготовленность класса, интересы учащихся и
т.д. Учебная программа предусматривает реализацию авторских подходов,
использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение
современных методов обучения и педагогических технологий.
Содержание образования
АЛГЕБРА
Множества и элементы комбинаторики. Множество. Элемент множества. Пустое
множество. Пересечение и объединение множеств. Подмножество. Конечные и
бесконечные множества. Число элементов объединения и пересечения двух конечных
множеств. Взаимно однозначное соответствие между множествами. Понятие о
мощности множества. Принцип Дирихле.
Комбинаторный принцип умножения. Число элементов
прямого произведения двух множеств. Число подмножеств конечного множества.
Число к-элементных подмножеств конечного множества из n элементов
(число сочетаний). Число перестановок. Понятие вероятности события. Подсчет
вероятностей простейших событий.
Числа и вычисления. Натуральные числа. Делимость натуральных чисел.
Признаки делимости на 2, 3,4, 5,9,11. Простые и составные числа. Основная
теорема арифметики. Бесконечность множества простых чисел. Взаимно простые
числа.
Наибольший общий делитель и наименьшее общее
кратное. Нахождение наибольшего общего делителя. Алгоритм Евклида. Линейное
представление наибольшего общего делителя. Критерий взаимной простоты двух
чисел.
Свойства множества натуральных чисел. Условие
разрешимости уравнения a+x=b в множестве натуральных чисел и
операция вычитания. Целые числа. Деление с остатком. Свойства множества целых
чисел. Условие разрешимости уравнения вида ax=b в
множестве целых чисел и операция деления.
Рациональные числа. Свойства множества рациональных
чисел. Выполнимость арифметических операций в множестве рациональных чисел и
свойства этих операций. Числовые неравенства и их свойства.
Задача измерения величин. Единица измерения. Измерение
отрезков: единичный отрезок, процесс измерения. Общая мера двух отрезков.
Соизмеримость и несоизмеримость двух отрезков. Связь между соизмеримостью
отрезков и отношением их длин. Алгоритм Евклида для определения соизмеримости
отрезков. Несоизмеримость диагонали квадрата с его стороной.
Бесконечная десятичная дробь как результат измерения
отрезка. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Взаимно
однозначное соответствие между множеством точек координатной прямой и
множеством действительных чисел.
Периодические десятичные дроби. Представление
рационального числа в виде бесконечной периодической десятичной дроби. Примеры
бесконечных непериодических десятичных дробей. Иррациональные числа.
Свойства множества действительных чисел. Решение
уравнения х2=2 в множестве рациональных и в множестве действительных
чисел.
Квадратный корень. Условие существования квадратного
корня и число квадратных корней из действительного числа. Арифметический
квадратный корень. Иррациональность числа . Корень n–й степени. Степень с дробным показателем.
Измерение углов. Радиан. Радианная мера угла. Синус,
косинус, тангенс и котангенс произвольного угла (в градусах и радианах).
Выражения и их преобразования. Сложение, вычитание и умножение многочленов.
Формулы сокращенного умножения: куб двучлена и квадрат алгебраической суммы
нескольких слагаемых. Разложение многочлена на множители способом группировки.
Формулы разложения на множители разности и суммы кубов, разности хn – yn и суммы x2k+1+y2k+1.
Многочлены с одной переменной. Квадратный трехчлен.
Выделение полного квадрата. Разложение квадратного трехчлена на множители. Деление
многочленов с остатком. Делимость многочленов. Теорема Безу и ее следствие о
делимости многочлена на линейный двучлен.
Рациональные выражения. Основное свойство дроби.
Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение, вычитание,
умножение, деление и возведение в степень дробей. Тождественные преобразования
рациональных выражений.
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный
вид числа. Свойства арифметического корня n-й степени. Свойства степеней с рациональными
показателями. Преобразования выражений с радикалами и степенями с дробным
показателем.
Тригонометрические тождества: Формулы приведения. Синус, косинус и
тангенс двойного угла. Формулы половинного угла. Тождественные преобразования
тригонометрических выражений. Преобразования суммы тригонометрических
функций в произведение и произведения в сумму.
Функции. Числовые функции. Способы задания функции. Область
определения и область значения функции. График функции. Преобразования графиков
функций: параллельный перенос, растяжение и сжатие вдоль осей координат,
симметрия относительно осей координат и относительно прямой y=x.
Свойства функции: четность и нечетность, возрастание и
убывание, нули функции и промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее
значения функции. Отражение свойств функции на графике. Элементарное
исследование функции.
Функция как соответствие между множествами.
Элементарные функции: линейная, прямая и обратная
пропорциональности, квадратичная, степенная с натуральным показателем, модуль,
квадратный корень, кубический корень, корень n-й степени. Их свойства
и графики. Построение графиков кусочно-заданных функций. Построение графиков
функций, связанных с модулем. Примеры построения графиков рациональных функций.
Функции .
Числовые последовательности. Способы задания числовых
последовательностей. Формула n-го члена. Рекуррентная формула. Числа
Фибоначчи. Возрастающие и убывающие (монотонные) последовательности. Метод
математической индукции. Арифметическая и геометрическая прогрессии,
формулы n-го члена и суммы первых n членов
прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Понятие о
пределе последовательности.
Уравнения. Уравнение. Корень уравнения. Равносильность уравнений.
Уравнение-следствие. Исключение «посторонних» корней.
Линейное уравнение с одним неизвестным. Линейное
уравнение с параметром. Квадратное уравнение: формула корней, зависимость числа
корней от дискриминанта, формулы Виета, составление уравнения с заданными
корнями. Уравнения, сводимые к квадратным. Биквадратные уравнения.
Корень многочлена. Нахождение целых и дробных корней
многочлена с целыми коэффициентами. Число корней многочлена.
Решение рациональных уравнений. Решение
рациональных уравнений с параметром. Примеры решения иррациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. Решение линейного уравнения в целых числах.
Система уравнений. Решение систем уравнений.
Равносильность. Уравнение-следствие. Приемы решения систем: подстановка,
алгебраическое сложение. Решение систем линейных уравнений с двумя и тремя
неизвестными методом Гаусса.
График уравнения с двумя переменными. Уравнение
окружности. Получение приближенного корня способом графического решения систем
уравнений.
Решение текстовых задач с помощью уравнений и систем.
Неравенство с переменными.
Числовые промежутки. Решение линейных неравенств с одной переменной и их
систем. Геометрическая интерпретация линейных неравенств с двумя переменными и
их систем. Квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Метод интервалов.
Доказательства неравенств.
Содержание
образования
ГЕОМЕТРИЯ
Начальные понятия и теоремы
геометрии
Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Точка, прямая и плоскость.
Понятие о геометрическом месте точек.
Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и
смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность
прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство
серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Многоугольники.
Окружность и круг.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе,
параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры
сечений. Примеры разверток.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и
тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия
треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки
равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника.
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между
величинами сторон и углов треугольника.
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия.
Признаки подобия треугольников.
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных
треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного
треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение
прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы,
связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема
косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов
треугольника.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения
серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник,
квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции;
равнобедренная трапеция.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма
углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники.
Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга,
хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла.
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная
и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические
соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная
около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и
описанные окружности правильного многоугольника.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной,
периметр многоугольника.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между
параллельными прямыми. Длина окружности, число p; длина дуги. Величина угла. Градусная
мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и
равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма,
треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь
треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус
вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.
Площадь круга и площадь сектора.
Связь между площадями подобных фигур.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда,
куба, шара, цилиндра и конуса.
Векторы. Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты
вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число,
сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
Геометрические преобразования. Примеры движений фигур. Симметрия фигур.
Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия.
Понятие о гомотетии. Подобие фигур.
Построения с помощью циркуля и
линейки. Основные
задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем
сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление
отрезка на n равных частей.
Правильные многоугольники.
Календарно-тематическое планирование
№
раздела
|
главы
|
Количество часов
|
|
Алгебра
|
175
|
1
|
Повторение материала 5-6 класса.
|
6
|
2
|
Выражение и множество его значений.
|
15
|
3
|
Одночлены.
|
17
|
4
|
Многочлены.
|
19
|
5
|
Уравнения.
|
18
|
6
|
Разложение многочленов на множители.
|
13
|
7
|
Формулы сокращенного умножения.
|
28
|
8
|
Функции.
|
21
|
9
|
Система линейных уравнений.
|
25
|
10
|
Итоговое повторение по алгебре.
|
13
|
|
Геометрия
|
70
|
11
|
Начальные геометрические сведения.
|
7
|
12
|
Треугольник.
|
17
|
13
|
Параллельные прямые.
|
10
|
14
|
Соотношения между сторонами и углами
треугольника.
|
20
|
15
|
Итоговое повторение по геометрии.
|
16
|
|
№
урока
|
№
Урока по
разделам
|
Содержание учебного материала
|
Пункт
|
Примерные сроки изучения
|
|
|
I четверть
7 уроков в неделю, всего 56 уроков за четверть
|
|
|
|
Повторение
материала 5-6 класса (6 часов)
|
|
3.09
|
1.
|
1.
|
Десятичные дроби,
действия с десятичными дробями.
|
|
|
2.
|
2.
|
Обыкновенные
дроби, действия с обыкновенными дробями.
|
|
|
3.
|
3.
|
Проценты. Решение
задач на проценты.
|
|
|
4.
|
4.
|
Проценты. Решение
задач на проценты.
|
|
|
5.
|
5.
|
Модуль числа.
Геометрический смысл модуля.
|
|
|
Начальные геометрические сведения (7 часов)
|
7.09
|
6.
|
1.
|
Прямая и отрезок.
|
П. 1-2
|
|
7.
|
2.
|
Луч и угол.
|
П. 3-4
|
|
8.
|
6.
|
Приведение подобных слагаемы.
Самостоятельная работа.
|
|
|
|
|
Выражение и множество его значений
(15
уроков)
|
|
11.09
|
9.
|
1.
|
Множество.
Элемент множества.
|
П.1
|
|
10.
|
2.
|
Множество.
Элемент множества.
|
П.1
|
|
11.
|
3.
|
Подмножество.
|
П.2
|
|
12.
|
4.
|
Подмножество.
|
П.2
|
|
13.
|
3.
|
Сравнение отрезков и углов
|
П.5-6
|
|
14.
|
4.
|
Измерение отрезков. Решение задач
|
П.7-8
|
|
15.
|
5.
|
Самостоятельная
работа по теме «Множество».
|
|
|
16.
|
6.
|
Числовые
выражения.
|
П.3
|
|
17.
|
7.
|
Числовые
выражения.
|
П.3
|
|
18.
|
8.
|
Статистические
характеристики.
|
П.4
|
|
19.
|
9
|
Статистические
характеристики.
|
П.4
|
|
20.
|
5.
|
Измерение углов. Решение задач.
|
П.9-10
|
|
21.
|
6.
|
Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы.
|
П11-13
|
|
22.
|
10..
|
Выражения с
переменными.
|
П.5
|
|
23.
|
11.
|
Выражения с
переменными.
|
П.5
|
|
24.
|
12.
|
Самостоятельная
работа по теме «Выражения».
|
|
|
25.
|
13.
|
Решение
дополнительных упражнений к главе Выражение и множество его значений.
|
|
|
26.
|
14.
|
Решение дополнительных упражнений к главе Выражение и множество его значений.
|
|
|
27.
|
7.
|
Контрольная работа № 1 по теме «Основные свойства
простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы».
|
|
27.09
|
|
|
Треугольник (17 часов)
|
|
28.09
|
28.
|
1.
|
Треугольники. Первый признак равенства треугольников.
|
П14-15
|
|
29.
|
15.
|
Контрольная
работа № 2 по теме «Выражение и множество его
значений».
|
|
1.10
|
|
|
Одночлены (17
часов)
|
|
2.10
|
30.
|
1..
|
Определение степени с натуральным
показателем.
|
П.6
|
|
31.
|
2.
|
Определение степени с натуральным
показателем.
|
П.6
|
|
32.
|
3.
|
Определение степени с натуральным
показателем.
|
П.6
|
|
33.
|
4.
|
Умножение и деление степеней.
|
|
|
34.
|
2.
|
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.
|
|
|
35.
|
3.
|
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.
|
|
5.10
|
36.
|
5.
|
Умножение и деление степеней.
|
П.7
|
|
37.
|
6.
|
Самостоятельная работа «Степень с
натуральным показателем».
|
п.6-п.7
|
|
38.
|
7.
|
Одночлен.
Умножение одночленов.
|
П.8
|
|
39.
|
8.
|
Одночлен.
Умножение одночленов.
|
П.8
|
|
40.
|
9.
|
Одночлен.
Умножение одночленов.
|
П.8
|
|
41.
|
4.
|
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного
треугольника.
|
П.16-18
|
|
42.
|
5.
|
Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».
|
|
12.10
|
43.
|
10.
|
Возведение
одночлена в степень.
|
П.9
|
|
44.
|
11.
|
Возведение
одночлена в степень.
|
П.9
|
|
45.
|
12.
|
Возведение одночлена
в степень.
|
П.9
|
|
46.
|
13.
|
Тождества.
|
П.10
|
|
47.
|
14.
|
Самостоятельная работа «Одночлен и его
стандартный вид».
|
п.8-п.10
|
|
48.
|
6.
|
Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».
|
|
|
49.
|
7.
|
Второй признак равенства треугольников.
|
П.19
|
19.10
|
50.
|
15.
|
Решение
дополнительных упражнений к главе Одночлены.
|
|
|
51.
|
16.
|
Решение
дополнительных упражнений к главе Одночлены.
|
|
|
52.
|
17.
|
Контрольная работа
№ 3 по теме «Одночлены».
|
|
24.10
|
|
|
Многочлены (19 часов)
|
|
24.10
|
53.
|
1.
|
Многочлен.
Вычисление значений многочленов.
|
П.11
|
|
54.
|
2.
|
Многочлен.
Вычисление значений многочленов.
|
П.11
|
|
55.
|
8.
|
Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.
|
|
|
56.
|
9.
|
Третий признак равенства треугольников.
|
П.20
|
26.10
|
|
|
II четверть
7 уроков в неделю, всего 56 уроков за четверть
|
|
7.11
+2 ур
|
57.
|
3.
|
Стандартный вид
многочлена.
|
П.12
|
|
58.
|
4.
|
Стандартный вид
многочлена.
|
П.12
|
|
59.
|
5.
|
Самостоятельная
работа «Многочлен».
|
|
|
60.
|
6.
|
Сложение и
вычитание многочленов.
|
П.13
|
|
61.
|
7.
|
Сложение и
вычитание многочленов.
|
П.13
|
|
62.
|
10.
|
Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников.
|
|
|
63.
|
11.
|
Окружность.
|
П.21
|
10.11
|
64.
|
8.
|
Сложение и
вычитание многочленов.
|
П.13
|
|
65.
|
9.
|
Умножение
одночлена на многочлен.
|
П.14
|
|
66.
|
10.
|
Умножение
одночлена на многочлен.
|
П.14
|
|
67.
|
11.
|
Самостоятельная
работа «Сложение и вычитание многочленов».
|
|
|
68.
|
12.
|
Умножение
многочлена на многочлен.
|
П.15
|
|
69.
|
12.
|
Примеры задач на построение.
|
П22-23
|
|
70.
|
13.
|
Примеры задач на построение.
|
П22-23
|
16.11
|
71.
|
13.
|
Умножение
многочлена на многочлен.
|
П.15
|
|
72.
|
14.
|
Умножение
многочлена на многочлен.
|
П.15
|
|
73.
|
15.
|
Умножение
многочлена на многочлен.
|
П.15
|
|
74.
|
16.
|
Самостоятельная
работа «Умножение многочленов» .
|
|
|
75.
|
17.
|
Решение
дополнительных упражнений к главе «Многочлены».
|
|
|
76.
|
14.
|
Решение задач на применение признаков равенства треугольников.
|
|
|
77.
|
15.
|
Решение задач на применение признаков равенства треугольников.
|
|
23.11
|
78.
|
18.
|
Решение
дополнительных упражнений к главе «Многочлены».
|
|
|
79.
|
19.
|
Контрольная
работа № 4 по теме «Многочлены».
|
|
27.11
|
Уравнения
(18 часов)
|
28.11
|
80.
|
1.
|
Уравнение и его
корни.
|
П.16
|
|
81.
|
2.
|
Уравнение и его
корни.
|
П.16
|
|
82.
|
3.
|
Линейное уравнение с одной переменной.
|
П.17
|
|
83.
|
16.
|
Решение задач на применение признаков равенства треугольников.
|
|
|
84.
|
17.
|
Контрольная работа № 5 по теме «Треугольники».
|
|
30.11
|
85.
|
4.
|
Линейное уравнение с одной переменной.
|
П.17
|
|
86.
|
5.
|
Самостоятельная работа «Уравнение».
|
|
|
87.
|
6.
|
Решение уравнений, сводящихся к линейным.
|
П.18
|
|
88.
|
7.
|
Решение уравнений, сводящихся к линейным.
|
П.18
|
|
89.
|
8.
|
Решение уравнений, сводящихся к линейным.
|
П.18
|
|
|
|
Параллельные прямые (10 часов)
|
|
06.12
|
90.
|
1.
|
Определение параллельных прямых.
|
П.24
|
|
91.
|
2.
|
Признаки параллельности прямых.
|
П.25
|
07.12
|
92.
|
9.
|
Решение уравнений, сводящихся к линейным.
|
П.18
|
|
93.
|
10.
|
Самостоятельная работа «Решение
уравнений».
|
|
|
94.
|
11.
|
Решение задач с
помощью уравнений.
|
П.19
|
|
95.
|
12.
|
Решение задач с
помощью уравнений.
|
П.19
|
|
96.
|
13.
|
Решение задач с
помощью уравнений.
|
П.19
|
|
97.
|
3.
|
Практические способы построения параллельных прямых.
|
П.26
|
|
98.
|
4.
|
Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых».
|
|
14.11
|
99.
|
14.
|
Решение задач с помощью
уравнений.
|
П.19
|
|
100.
|
15.
|
Самостоятельная
работа «Решение задач с помощью уравнений».
|
|
|
101.
|
16.
|
Решение
дополнительных упражнений к главе «Уравнения».
|
|
|
102.
|
17.
|
Решение
дополнительных упражнений к главе «Уравнения».
|
|
|
103.
|
18.
|
Контрольная
работа № 6 по теме «Уравнения».
|
|
20.12
|
104.
|
5.
|
Аксиома параллельных прямых.
|
|
|
105.
|
6.
|
Свойства параллельных прямых.
|
П.29
|
21.11
|
|
|
Разложение
многочленов на множители
(13
часов)
|
|
24.11
|
106.
|
1.
|
Вынесение общего
множителя за скобки.
|
П.20
|
|
107.
|
2.
|
Вынесение общего
множителя за скобки.
|
П.20
|
|
108.
|
3.
|
Способ
группировки.
|
П.21
|
|
109.
|
4.
|
Способ
группировки.
|
П.21
|
|
110.
|
5.
|
Самостоятельная
работа «Вынесение общего множителя за скобки».
|
|
|
111.
|
7.
|
Свойства параллельных прямых.
|
П.29
|
|
112.
|
8.
|
Решение задач по теме «Параллельные прямые».
|
|
28.11
|
|
|
III четверть
7 уроков в неделю, всего 70 уроков за четверть
|
|
11.01
+2 ур
|
113.
|
6.
|
Вычисления.
Доказательство тождеств.
|
П.22
|
|
114.
|
7.
|
Вычисления.
Доказательство тождеств.
|
П.22
|
|
115.
|
8.
|
Решение уравнений
с помощью разложения на множители.
|
П.23
|
|
116.
|
9.
|
Решение уравнений
с помощью разложения на множители.
|
П.23
|
|
117.
|
10.
|
Самостоятельная
работа «Применение разложения многочлена на множители».
|
|
|
118.
|
9.
|
Решение задач по теме «Параллельные прямые».
|
|
|
119.
|
10.
|
Контрольная работа № 7 по теме «Параллельные прямые».
|
|
18.01
|
120.
|
11.
|
Решение дополнительных упражнений к главе «Разложение
многочленов на множители».
|
|
|
121.
|
12.
|
Решение дополнительных упражнений к главе «Разложение
многочленов на множители».
|
|
|
122.
|
13.
|
Контрольная
работа № 8 по теме «Разложение многочленов на множители».
|
|
23.01
|
|
|
Формулы
сокращенного умножения (28 часов)
|
|
23.01
|
123.
|
1.
|
Умножение
разности двух выражений на их сумму.
|
П.24
|
|
124.
|
2.
|
Умножение
разности двух выражений на их сумму.
|
П.24
|
|
|
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника
(20 часов)
|
|
24.01
|
125.
|
1.
|
Сумма углов треугольника. Решение задач.
|
П30-31
|
|
126.
|
2.
|
Сумма углов треугольника. Решение задач.
|
П30-31
|
25.01
|
127.
|
3.
|
Умножение
разности двух выражений на их сумму.
|
П.24
|
|
128.
|
4.
|
Разложение на
множители разности квадратов.
|
П.25
|
|
129.
|
5.
|
Разложение на
множители разности квадратов.
|
П.25
|
|
130.
|
6.
|
Разложение на
множители разности квадратов.
|
П.25
|
|
131.
|
7.
|
Самостоятельная
работа «Разность квадратов».
|
|
|
132.
|
3.
|
Соотношения между сторонами
и углами треугольника.
|
П.32
|
|
133.
|
4.
|
Соотношения между сторонами
и углами треугольника.
|
П.32
|
01.02
|
134.
|
8.
|
Возведение в
квадрат суммы и разности.
|
П.26
|
|
135.
|
9.
|
Возведение в
квадрат суммы и разности.
|
П.26
|
|
136.
|
10.
|
Разложение на
множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
|
П.27
|
|
137.
|
11.
|
Разложение на
множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
|
П.27
|
|
138.
|
12.
|
Самостоятельная
работа «Возведение в квадрат суммы и разности».
|
|
|
139.
|
5.
|
Неравенство треугольника. Решение задач.
|
П.33
|
|
140.
|
6.
|
Неравенство треугольника. Решение задач.
|
П.33
|
08.02
|
141.
|
13.
|
Квадратный
трехчлен.
|
П.28
|
|
142.
|
14
|
Самостоятельная
работа «Квадратный трехчлен»..
|
|
|
143.
|
15.
|
Квадрат суммы
нескольких слагаемых.
|
П.29
|
|
144.
|
16.
|
Возведение в куб
суммы и разности.
|
П.30
|
|
145.
|
17.
|
Возведение в куб
суммы и разности.
|
П.30
|
|
146.
|
7.
|
Контрольная работа № 9 по теме «Сумма углов
треугольника. Соотношения между углами и сторонами треугольника».
|
|
14.02
|
147.
|
8.
|
Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.
|
П.34
|
15.02
|
148.
|
18.
|
Разложение на
множители суммы и разности кубов.
|
П.31
|
|
149.
|
19.
|
Разложение на множители
суммы и разности кубов.
|
П.31
|
|
150.
|
20.
|
Самостоятельная
работа «Куб суммы и разности. Сумма и разность кубов».
|
|
|
151.
|
21.
|
Разложение на
множители разности n-х степеней.
|
П.32
|
|
152.
|
22.
|
Различные
способы разложения многочленов на множители.
|
П.33
|
|
153.
|
9.
|
Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника.
|
|
|
154.
|
10.
|
Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач.
|
П.35
|
22.02
|
155.
|
23.
|
Различные
способы разложения многочленов на множители.
|
П.33
|
|
156.
|
24.
|
Различные
способы разложения многочленов на множители.
|
П.33
|
|
157.
|
25.
|
Самостоятельная
работа «Различные способы разложения многочленов на множители».
|
|
|
158.
|
26.
|
Решение
дополнительных упражнений к главе «Формулы сокращенного умножения».
|
|
|
169.
|
27.
|
Решение
дополнительных упражнений к главе «Формулы сокращенного умножения».
|
|
|
160.
|
11.
|
Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач.
|
П.35
|
|
161.
|
12.
|
Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач.
|
П.35
|
01.03
|
162.
|
28.
|
Контрольная
работа № 10 по теме «Формулы сокращенного умножения».
|
|
04.03
|
|
|
Функции
(21 часов)
|
|
|
163.
|
1.
|
Что такое
функция.
|
П.34
|
|
164.
|
2.
|
Что такое
функция.
|
П.34
|
|
165.
|
3.
|
График функции.
|
П.35
|
|
166.
|
4.
|
График функции.
|
П.35
|
|
167.
|
13.
|
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
|
П.37
|
|
168.
|
14.
|
Построение треугольника по трем элементам.
|
П.38
|
8.03
|
169.
|
5.
|
Графическое
представление статистических данных.
|
П.36
|
|
170.
|
6.
|
Самостоятельная
работа «Функции и их графики».
|
|
|
171.
|
7.
|
Прямая
пропорциональность.
|
П.37
|
|
172.
|
8.
|
Прямая
пропорциональность.
|
П.37
|
|
173.
|
9.
|
Линейная функция
и ее график.
|
П.38
|
|
174.
|
15.
|
Построение треугольника по трем элементам.
|
П.38
|
|
175.
|
16.
|
Построение треугольника по трем элементам.
|
П.38
|
15.03
|
176.
|
10.
|
Линейная функция
и ее график.
|
П.38
|
|
177.
|
11.
|
Самостоятельная
работа «Линейная функция».
|
|
|
178.
|
12.
|
Взаимное
расположение графиков линейных функций.
|
П.39
|
|
179.
|
13.
|
Взаимное расположение
графиков линейных функций.
|
П.39
|
|
180.
|
14.
|
Самостоятельная
работа «Взаимное расположение графиков».
|
|
|
181.
|
17.
|
Решение задач на соотношение между сторонами и углами треугольника.
|
|
|
182.
|
18.
|
Решение задач на соотношение между сторонами и углами треугольника.
|
|
22.03
|
|
|
IV четверть
7 уроков в неделю, всего 63 уроков за четверть
|
01.04
|
183.
|
15.
|
Функция y=x2. Степенная
функция с четным показателем.
|
П.40
|
|
184.
|
16.
|
Функция y=x2. Степенная
функция с четным показателем.
|
П.40
|
|
185.
|
17.
|
Функция y=x3. Степенная
функция с нечетным показателем.
|
П.41
|
|
186.
|
18.
|
Самостоятельная
работа «Степенная функция».
|
|
|
187.
|
19.
|
Решение
дополнительных упражнений к главе «Функции».
|
|
|
188.
|
19.
|
Решение задач на соотношение между сторонами и углами треугольника.
|
|
|
189.
|
20.
|
Контрольная работа № 11 по теме «Прямоугольный
треугольник. Построение треугольника по трем элементам».
|
|
05.04
|
190.
|
20.
|
Решение
дополнительных упражнений к главе «Функции».
|
|
|
191.
|
21.
|
Контрольная
работа № 12 по теме «Функции».
|
|
09.04
|
|
|
Системы
линейных уравнений (25 часов)
|
|
10.04
|
192.
|
1.
|
Уравнения с двумя переменными.
|
п.42
|
|
193.
|
2.
|
Уравнения с двумя переменными.
|
п.42
|
|
194.
|
3.
|
Линейное уравнение с двумя переменными и его
график.
|
п.43
|
|
|
|
Итоговое повторение по геометрии (16 часов)
|
|
11.04
|
195.
|
1.
|
Повторение по всему курсу геометрии. Решение задач.
|
|
|
196.
|
2.
|
Повторение по всему курсу геометрии. Решение задач.
|
|
12.04
|
197.
|
4.
|
Линейное уравнение с двумя переменными и его
график.
|
п.43
|
|
198.
|
5.
|
Решение линейных уравнений в целых числах .
|
п.44
|
|
199.
|
6.
|
Решение линейных уравнений в целых числах .
|
п.44
|
|
200.
|
7.
|
Самостоятельная
работа «Линейное уравнение с двумя переменными».
|
|
|
201.
|
8.
|
Система линейных уравнений. Графическое
решение системы
|
п.45
|
|
202.
|
3.
|
Повторение по всему курсу геометрии. Решение задач.
|
|
|
203.
|
4.
|
Повторение по всему курсу геометрии. Решение задач.
|
|
19.04
|
204.
|
9.
|
Система линейных уравнений. Графическое
решение системы.
|
п.45
|
|
205.
|
10.
|
Способ подстановки.
|
п.46
|
|
206.
|
11.
|
Способ подстановки.
|
п.46
|
|
207.
|
12.
|
Способ сложения.
|
п.47
|
|
208.
|
13.
|
Способ сложения.
|
п.47
|
|
209.
|
5.
|
Повторение по всему курсу геометрии. Решение задач.
|
|
|
210.
|
6.
|
Повторение по всему курсу геометрии. Решение задач.
|
|
26.04
|
211.
|
14.
|
Способ сложения.
|
п.47
|
|
212.
|
15.
|
Самостоятельная работа «Способы решения
систем линейных уравнений».
|
п.45-п.47
|
|
213.
|
16.
|
Решение задач с помощью систем уравнений.
|
п.48
|
|
214.
|
17.
|
Решение задач с помощью систем уравнений.
|
п.48
|
|
215.
|
18.
|
Решение задач с помощью систем уравнений.
|
п.48
|
|
216.
|
7.
|
Повторение по всему курсу геометрии. Решение задач.
|
|
|
217.
|
8.
|
Итоговое повторение курса геометрии 7 класса.
|
|
03.05
|
|
19.
|
Решение задач с помощью
систем уравнений.
|
п.48
|
|
218.
|
20.
|
Системы линейных уравнений с тремя
переменными.
|
п.49
|
|
219.
|
21.
|
Системы линейных уравнений с тремя
переменными.
|
п.49
|
|
220.
|
22.
|
Самостоятельная работа «Системы линейных
уравнений».
|
п.48-49
|
|
221.
|
23.
|
Решение дополнительных упражнений к главе «Системы
линейных уравнений».
|
п.45-49
|
|
223.
|
9.
|
Итоговое повторение курса геометрии 7 класса.
|
|
|
224.
|
10.
|
Итоговое повторение курса геометрии 7 класса.
|
|
10.05
|
225.
|
24.
|
Решение дополнительных упражнений к главе «Системы
линейных уравнений».
|
п.45-п.49
|
|
226.
|
25.
|
Контрольная работа №13 «Системы линейных
уравнений и способы их решения».
|
п.45-п.49
|
14.05
|
|
|
Итоговое
повторение по алгебре (13 часов)
|
|
15.05
|
227.
|
1.
|
Повторение. Выражение и множество его
значений.
|
Гл.1
|
|
228.
|
2.
|
Повторение. Одночлены.
|
Гл.2
|
|
229.
|
3.
|
Повторение. Многочлены.
|
Гл.3
|
|
230.
|
11.
|
Итоговое повторение курса геометрии 7 класса.
|
|
|
231.
|
12.
|
Итоговое повторение курса геометрии 7 класса.
|
|
17.05
|
232.
|
4.
|
Повторение. Уравнения.
|
Гл.4
|
|
233.
|
5.
|
Повторение. Уравнения.
|
Гл.4
|
|
234.
|
6.
|
Повторение. Разложение многочленов на
множители.
|
Гл.5
|
|
235.
|
7.
|
Повторение. Формулы сокращенного умножения.
|
Гл.6
|
|
236.
|
8.
|
Повторение. Функции.
|
Гл.7
|
|
237.
|
13.
|
Итоговое повторение курса геометрии 7 класса.
|
|
|
238.
|
14.
|
Итоговое повторение курса геометрии 7 класса.
|
|
24.05
|
239.
|
9.
|
Повторение. Системы линейных уравнений.
|
Гл.8
|
|
240.
|
10.
|
Итоговая контрольная работа №14.
|
Гл.1-8
|
28.05
|
241.
|
11.
|
Итоговая контрольная работа №14.
|
Гл.1-8
|
|
242.
|
12.
|
Решение задач на повторение.
|
Гл.1-8
|
|
243.
|
13.
|
Решение задач на повторение.
|
Гл.1-8
|
|
244.
|
15.
|
Итоговое повторение курса геометрии 7 класса.
|
|
|
245.
|
16.
|
Итоговое повторение курса геометрии 7 класса.
|
|
31.05
|
|
|
|
|
|
|
Алгебра
Раздел, название урока в поурочном планировании
|
Дидактические единицы образовательного
процесса
|
ГЛАВА I. Выражение и множество его значений
|
Множество.
Элемент множества.
|
Знать какие числа являются целыми,
дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства
действий над числами; понятие множества, подмножества и его элементов.
Знать понятие числовое выражение,
выражение с переменными, значение выражения; понятие среднего
арифметического, моды и размаха.
Уметь осуществлять в буквенных
выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них
переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений
числовых выражений.
|
Подмножество.
|
Числовые
выражения.
|
Статистические
характеристики.
|
Выражения с
переменными.
|
ГЛАВА IV. Уравнения
|
Уравнение и его
корни.
|
Знать понятие уравнения и его корней;
понятие линейного уравнения и уравнения, сводящегося к линейному.
Уметь решать линейное уравнение с одной переменной и уравнение, сводящееся
к линейному уравнению; решать задачи с помощью уравнений.
|
Линейное уравнение с одной переменной.
|
Решение уравнений, сводящихся к линейным.
|
Решение задач с
помощью уравнений.
|
ГЛАВА VII. Функции
|
Что такое
функция.
|
Знать определения функции, области определения
функции, области значений функции; понятие графика функции; виды функций;
взаимное расположение графиков линейных функций.
Уметь правильно употреблять функциональную
терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область
определение, область значений); находить значения функций, заданных
формулой, таблицей, графиком; строить графики линейной функции, прямой и
обратной пропорциональности.
|
График функции.
|
Графическое
представление статистических данных.
|
Прямая
пропорциональность.
|
Линейная функция
и ее график.
|
Взаимное
расположение графиков линейных функций.
|
ГЛАВА II. Одночлены
|
Определение степени с натуральным
показателем.
|
Знать определение степени с натуральным
показателем; понятие одночлена; свойства степени с натуральным показателем;
стандартный вид одночлена.
Знать понятие тождества, тождественных
преобразований; функции у=х2, у=х3, их свойства и
графики.
Уметь выполнять
действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения,
содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к
стандартному виду; выполнять действия с одночленами; строить графики функций
у=х2, у=х3.
|
Умножение и деление степеней.
|
Одночлен.
Умножение одночленов.
|
Возведение
одночлена в степень.
|
Тождества.
|
Функция y=x2. Степенная
функция с четным показателем.
|
Функция y=x3. Степенная
функция с нечетным показателем.
|
ГЛАВА III. Многочлены
|
Многочлен.
Вычисление значений многочленов.
|
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить
выражение», «разложить на множители»; действия над одночленом и многочленом;
действия над многочленами.
Уметь приводить многочлен к стандартному виду; выполнять действия с
одночленом и многочленом; умножать и делить многочлен на многочлен.
|
Стандартный вид
многочлена.
|
Сложение и
вычитание многочленов.
|
Умножение
одночлена на многочлен.
|
Умножение
многочлена на многочлен.
|
ГЛАВА V. Разложение
многочленов на множители
|
Вынесение общего
множителя за скобки.
|
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «разложить на
множители»; понятие тождества, тождественных преобразований.
Уметь выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за
скобки; раскладывать многочлен на множители способом группировки; доказывать
тождества; решать уравнения с помощью разложения на множители.
|
Способ
группировки.
|
Вычисления.
Доказательство тождеств.
|
Решение уравнений
с помощью разложения на множители.
|
ГЛАВА VI.
Формулы
сокращенного умножения
|
Умножение
разности двух выражений на их сумму.
|
Знать все рассмотренные формулы сокращенного умножения; различные способы
разложения многочленов на множители; преобразования целых выражений.
Уметь читать формулы сокращенного умножения; выполнять преобразование
выражений применением формул сокращенного умножения; применять различные
способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения;
|
Разложение на
множители разности квадратов.
|
Возведение в
квадрат суммы и разности.
|
Разложение на
множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
|
Квадратный
трехчлен.
|
Квадрат суммы
нескольких слагаемых.
|
Возведение в куб
суммы и разности.
|
Разложение на
множители суммы и разности кубов.
|
Разложение на
множители разности n-х степеней.
|
Различные
способы разложения многочленов на множители.
|
ГЛАВА VIII. Системы
линейных уравнений
|
Уравнение с двумя
переменными.
|
Знать понятие линейного уравнения с двумя переменными; системы уравнений;
различные способы решения систем уравнений с двумя и с тремя переменными (способ
подстановки, способ сложения, графический способ).
Уметь правильно употреблять термины «уравнение с
двумя переменными», «система»; понимать формулировку задачи «решить систему
уравнений с двумя переменными»; решать системы уравнений с двумя переменными
различными способами; решать задачи с помощью систем уравнений; решать
системы уравнений с тремя переменными.
|
Линейное
уравнение с двумя переменными и его график.
|
Решение линейных
уравнений в целых числах.
|
Система линейных
уравнений. Графическое решение системы.
|
Способ подстановки.
|
Способ сложения.
|
Решение задач с
помощью систем уравнений.
|
Системы линейных
уравнений с тремя переменными.
|
Геометрия
Раздел, название урока в
поурочном планировании
|
Дидактические единицы образовательного
процесса
|
Начальные геометрические сведения
|
Прямая и отрезок.
|
Знать понятие прямой, отрезка, луча, угла; способы сравнения отрезков и
углов; способы измерения отрезков и углов; определение перпендикулярных
прямых; определение смежных и вертикальных углов.
Уметь различать прямые, отрезки, лучи, углы; сравнивать отрезки и углы;
измерять отрезки и углы; строить перпендикулярные прямые; уметь доказывать
теоремы о свойствах смежных и вертикальных углов и применять их при решении
задач.
|
Луч и угол.
|
Сравнение
отрезков и углов
|
Измерение
отрезков. Решение задач
|
Измерение углов.
Решение задач.
|
Перпендикулярные
прямые. Смежные и вертикальные углы.
|
Треугольник
|
Треугольники.
Первый признак равенства треугольников.
|
Знать определение треугольника; понятие равных треугольников; формулировки
теорем первого, второго и третьего признаков равенства треугольников; понятия
медианы, биссектрисы, высоты треугольника; определение равнобедренного
треугольника и его свойства; определение окружности и ее элементов.
Уметь формулировать и доказывать все три признака равенства треугольников;
доказывать теорему о свойстве равнобедренного треугольника; решать задачи на
применение всех трех признаков равенства треугольников; решать задачи на
построение.
|
Решение задач на
применение первого признака равенства треугольников.
|
Медианы,
биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника.
|
Решение задач по
теме «Равнобедренный треугольник».
|
Второй признак
равенства треугольников.
|
Решение задач на
применение второго признака равенства треугольников.
|
Третий признак
равенства треугольников.
|
Решение задач на
применение третьего признака равенства треугольников.
|
Окружность.
|
Примеры задач на построение.
|
Решение задач на
применение признаков равенства треугольников.
|
Параллельные прямые
|
Определение
параллельных прямых.
|
Знать определение параллельных прямых, признаки параллельности прямых;
аксиомы и свойства параллельных прямых; практические способы построения
параллельных прямых.
Уметь формулировать и доказывать признаки параллельности прямых, свойства и
аксиомы параллельных прямых; решать задачи на применение признаков
параллельности прямых; решать задачи на построение параллельных прямых.
|
Признаки
параллельности прямых.
|
Практические
способы построения параллельных прямых.
|
Решение задач по
теме «Признаки параллельных прямых».
|
Аксиома
параллельных прямых.
|
Свойства
параллельных прямых.
|
Решение задач по
теме «Параллельные прямые».
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника
|
Сумма углов
треугольника. Решение задач.
|
Знать теорему о сумме углов треугольника; неравенство треугольника;
соотношения между сторонами и углами треугольника; определение и свойства
прямоугольных треугольников; признаки равенства прямоугольных треугольников.
Знать понятие «расстояние от точки до прямой» и «расстояние между
параллельными прямыми»; правила построения треугольников по трем элементам.
Уметь формулировать и доказывать все рассмотренные теоремы;
пользоваться признаками равенства и свойствами прямоугольных треугольников;
определять расстояние между параллельными прямыми и расстояние от точки до
прямой.
Уметь строить треугольники по трем элементам; решать задачи на применение
всех рассмотренных свойств, признаков равенства прямоугольных треугольников;
использовать неравенство треугольника и теорему о сумме углов треугольника
при решении задач.
|
Соотношения между
сторонами и углами треугольника.
|
Неравенство
треугольника. Решение задач.
|
Прямоугольные
треугольники и некоторые их свойства.
|
Решение задач на
применение свойств прямоугольного треугольника.
|
Признаки
равенства прямоугольных треугольников. Решение задач.
|
Расстояние от
точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
|
Построение
треугольника по трем элементам.
|
Решение задач.
|
ТРЕБОВАНИЯ К
УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
· существо понятия математического
доказательства; приводить примеры доказательств;
· существо понятия алгоритма; приводить примеры
алгоритмов;
· как используются математические формулы,
уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и
практических задач;
· как математически определенные функции могут
описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
· как потребности практики привели
математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
· вероятностный характер многих закономерностей
окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
· каким образом геометрия возникла из
практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о
них, важных для практики;
· смысл идеализации, позволяющей решать задачи
реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих
при идеализации.
АЛГЕБРА
уметь
· бегло и уверенно выполнять арифметические
действия над числами (в том числе над приближенными значениями), находить с помощью
калькулятора или таблиц приближенные значения квадратных корней и
тригонометрических функций, производить прикидку и оценку результатов
вычислений;
· свободно владеть техникой тождественных
преобразований целых и дробно-рациональных выражений, выражений, содержащих
корни и степени с дробными показателями, тригонометрических выражений;
составлять выражения и формулы, выражать из формулы одну переменную через
другие;
· находить значения функций, заданных формулой,
таблицей, графиком;
· проводить исследования функций указанных в
программе видов элементарными средствами;
· строить и читать графики функций указанных в
программе видов, овладеть основными приемами преобразования графиков и
применять их при построении графиков;
· овладеть понятием последовательности и
способами задания последовательностей, понятиями арифметической и
геометрической прогрессией и их свойствами;
· усвоить основные приемы решения уравнений,
неравенств, систем уравнений и неравенств указанных в программе видов; решать
уравнения с параметрами, сводящиеся к линейным или квадратным;
· решать текстовые задачи методом уравнений;
· доказывать теоремы, изученные в курсе, давать
обоснования при решении задач, опираясь на теоретические сведения курса;
· овладеть основными алгебраическими приемами и
методами и применять их при решении задач;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
· выполнения расчетов по формулам, составления
формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы
в справочных материалах;
· моделирования практических ситуаций и
исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
· описания зависимостей между физическими
величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических
ситуаций;
· интерпретации графиков реальных зависимостей
между величинами;
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И
ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
· проводить несложные доказательства, получать
простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать
логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и
контрпримеры для опровержения утверждений;
· извлекать информацию, представленную в
таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
· решать комбинаторные задачи путем
систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила
умножения;
· вычислять средние значения результатов
измерений;
· находить частоту события, используя
собственные наблюдения и готовые статистические данные;
· находить вероятности случайных событий в
простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
· выстраивания аргументации при доказательстве и
в диалоге;
· распознавания логически некорректных
рассуждений;
· записи математических утверждений,
доказательств;
· анализа реальных числовых данных,
представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
· решения практических задач в повседневной и
профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов,
длин, площадей, объемов, времени, скорости;
· решения учебных и практических задач,
требующих систематического перебора вариантов;
· сравнения шансов наступления случайных
событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях,
сопоставления модели с реальной ситуацией;
· понимания статистических утверждений.
Геометрия
уметь
· пользоваться геометрическим языком для
описания предметов окружающего мира;
· распознавать геометрические фигуры, различать
их взаимное расположение;
· изображать геометрические фигуры; выполнять
чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
· распознавать на чертежах, моделях и в
окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
· в простейших случаях строить сечения и
развертки пространственных тел;
· проводить операции над векторами, вычислять
длину и координаты вектора, угол между векторами;
· вычислять значения геометрических величин (длин,
углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по
заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по
значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины
ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур,
составленных из них;
· решать геометрические задачи, опираясь на
изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные
построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
· проводить доказательные рассуждения при
решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их
использования;
· решать простейшие планиметрические задачи в
пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
· описания реальных ситуаций на языке геометрии;
· расчетов, включающих простейшие
тригонометрические формулы;
· решения геометрических задач с использованием
тригонометрии;
· решения практических задач, связанных с
нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и
технические средства);
· построений геометрическими инструментами
(линейка, угольник, циркуль, транспортир).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Основная литература
1. Алгебра. 7 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю. Н.
Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов. – 8-е изд., стер. –
М.: Мнемозина, 2010.
2. Алгебра. Учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г.
Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 10-е
изд. – М.: Просвещение, 2009.
3.
Геометрия,
7–9: Учебник для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.
Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2004.
Дополнительная
литература
1.
Уроки алгебры в 7
классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. – М.: Вербум – М,
2000
2.
Феоктистов И. Е.
Алгебра. 7класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации/ И. Е .
Феоктистов. М.: Мнемозина, 2009
3.
Дидактические
материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. – М:
Просвещение, 1997.
4.
Разноуровневые дидактические
материалы по алгебре. 7 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. – М.: Генжер, 1999.
5. Алгебра. Элементы статистики и теории
вероятностей. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского. –
М.: Просвещение, 2006.
6.
Математика в таблицах.
5-11 классы. Справочные материалы. – М.: АСТ. Астрель, 2004.
7.
Контрольные и
проверочные работы по алгебре. 7 класс. Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник, Б.В.
Козулин. – М.: Дрофа, 2005.
8.
Б.Г. Зив,
В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.:
Просвещение, 2003.
9.
С.М.
Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические
рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
10.
Научно-теоретический и
методический журнал «Математика в школе».
11.
Еженедельное
учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». Математика.
12.
Единый государственный
экзамен 2006-2008. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки
учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Цент, 2005-2007.
13.
А.П.
Киселев. Элементарная геометрия – М.: Просвещение, 1980.
14.
С.Б.
Кадомцев. Аналитическая геометрия и линейная алгебра. – М.: Физматлит, 2004.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.