Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 4 класса УМК «Начальная школа 21 века»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 4 класса УМК «Начальная школа 21 века»

Скачать материал

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с.Алкино-2 муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан –Основная общеобразовательная школа с.Аминево

муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан

 

           

 РАССМОТРЕНО  И ПРИНЯТО                                               СОГЛАСОВАНО                                                                          УТВЕРЖДАЮ                            на заседании ШМО                                                                    Заведующий Филиалом                                                  Директор СОШ с.Алкино-2      Протокол №1                                                                      СОШ с.Алкино-2 – ООШ с.Аминево                                       ______ / Кулешова М.Т                       от «____» _________ 2014г.                                                           ______ / Аминева Г.М.                                                 Приказ № _________                  Руководитель ШМО                                                                                                                                                         от «____»______ 2014г.    _________/Яхина З.А.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по математике  для 4 класса

УМК «Начальная школа 21 века»

 

 

 

 

Составитель: учитель начальных классов

                                                                                           высшей категории Филиала СОШ с.Алкино-2-ООШ с.Аминево

                                                                                                                                                    Яхина Зульфира Асхатовна

 

 

 

 

2014-2015 учебный год

РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          

                Рабочая программа по математике для  4 класса  разработана  на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г.    № 2357)

2.Федерального перечня  учебников, рекомендованных министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на  2014/15 учебный год, утвержденного приказом от 31 марта 2014 г.  № 253 .

3. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

4. Закона Республики Башкортостан от 01.07.2013г. №696-З «Об образовании в Республике Башкортостан»

5. Образовательная программа Филиала  СОШ с. Алкино-2- ООШ с.Аминево ( с изменениями и дополнениями)

6. Учебного плана Филиала СОШ с.Алкино-2 – ООШ с.Аминево на 2014-2015 учебный год.

7.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России - М.: Просвещение, 2011.

8.Сборника  программ «Начальная школа XXI»   Н.Ф.Виноградова – М.: Вентана-Граф 2012

9. Примерной программы  « Математика» классы авторов / С. В. Иванова, М. И. Кузнецовой, А. О. Евдокимовой, Л. В. Петренко, В. Ю. Романовой ., Изд. « Вентана-Граф» 2013г.

Программа соответствует учебнику « Математика» для  4 класса  общеобразовательных учреждений / авторов / С. В. Иванова, М. И. Кузнецовой, А. О. Евдокимовой, Л. В. Петренко, В. Ю. Романовой ., Изд. « Вентана-Граф»   2014г.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4часа в неделю).

 

        Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

      В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.

       Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

 -создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

 -формирование мыслительных процессов, логического мышления,

    пространственных ориентировок;

 -обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

        В рабочей  программе по математике представлены содержательные линии: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; элементы алгебры; элементы геометрии.

       В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

-анализ конкретного учебного материала с точки зрения его

общеобразовательной ценности и необходимости изучения в    начальной школе;

 -возможность широкого применения изучаемого материала на практике;

-взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;

-обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;

формирование элементов учебной деятельности

-развитие интереса к занятиям математикой.

       Математическое содержание позволяет развивать  организационные умения и навыки; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

    В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

 Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок. Применяются разнообразные средства обучения: карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.

      В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения

     Форма итоговой аттестации является контрольная работа и тест.

 

 

                 

РАЗДЕЛ II.  ОСНОВНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 1. Множество целых неотрицательных чисел.

 

   Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

   Сведения из истории математики. Римские цифры. Запись дат римскими цифрами. Примеры вычислений с числами, записанными римскими цифрами.

   Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

   Многогранник. Вершины, рёбра и грани многогранника.

   Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

Умножение и деление на однозначное и на двузначное число. Простейшие устные вычисления.

   Свойства арифметических действий и их запись с помощью переменных.

Вычисление значений числовых выражений и выражений с одной, двумя и тремя переменными при заданном наборе числовых переменных.

   Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.

   Практическая работа. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их развёрткам.

 

   Тема 2. Высказывания.

Высказывание и его значение: И – истина, Л – ложь.

   Составление высказываний: «А», «А и В», «А или В», «Если А, то В» и их значения.

   Таблицы истинности. Логические возможности. Решение задач.

Деление на 1000, 10000. деление на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

   Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей.

Решение  уравнений.

 

   Тема 3. Измерение величин.

Величина угла в градусах. Измерение величины угла и построение угла по его величине с помощью транспортира. Сравнение углов.

   Взаимное расположение углов на плоскости.

   Виды углов.

   Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонний, равнобедренный, равносторонний).

   Построение треугольников (по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащим углам, по трём сторонам)

   Построение прямоугольника (квадрата) с помощью линейки и транспортира.

   Точные и приближённые значения величины. Измерение длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

 

РАЗДЕЛ III.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ

К концу обучения в четвертом классе ученик научится:

называть:

— любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой

отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;

— классы и разряды многозначного числа;

— единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

— пространственную фигуру, изображенную на чертеже или

представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный

параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

— многозначные числа;

— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

различать:

— цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

читать:

— любое многозначное число;

— значения величин;

— информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

— устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях,

сводимых к действиям в пределах сотни;

— письменные алгоритмы выполнения арифметических дейс твий с

многозначными числами;

— способы вычисления неизвестных компонентов арифметических

действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого,

делителя);

— способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с

помощью циркуля и линейки;

моделировать:

— разные виды совместного движения двух тел при решении задач на

движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

— многозначные числа, располагая их в порядке увеличения

(уменьшения);

— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

— структуру составного числового выражения;

— характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

— составные высказывания с помощью логических слов-связок «и»,

«или», «если, то», «неверно, что»;

контролировать:

— свою деятельнос ть: проверять правильность вычислений с

многозначными числами, используя изученные приемы;

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса

миллионов;

— вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести

арифметических действий;

— решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе

задачи на совместное движение двух тел);

— формулировать свойства арифметических дейс твий и применять их при

вычислениях;

— вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

 

К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться:

называть:

— координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

— величины, выраженные в разных единицах;

различать:

— числовое и буквенное равенства;

— виды углов и виды треугольников;

— понятия «несколько решений» и «несколько способов решения»

(задачи);

воспроизводить:

— способы деления отрезка на равные час ти с помощью циркуля и

линейки;

приводить примеры:

— истинных и ложных высказываний;

оценивать:

— точность измерений;

исследовать:

— задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких

решений);

читать:

— информацию, представленную на графике;

решать учебные и практические задачи:

— вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

— исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями

пространственных геометрических фигур;

— прогнозировать результаты вычислений;

— читать и записывать любое многозначное число в пределах класса

миллиардов;

— измерять длину, массу, площадь с указанной точнос тью,

— сравнивать углы способом наложения, используя модели.

 

 

РАЗДЕЛ IV.ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

 

 

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Письменная проверка знаний, умений и навыков.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки :
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;
При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;
Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;
При оценке комбинированных работ:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
Оценка устных ответов.
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки :
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты :
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Оценка "5" ставится ученику, если он:
- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
- производит вычисления правильно и достаточно быстро;
- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
- правильно выполняет практические задания.
Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:
- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
- не всегда использует рациональные приемы вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике в 1-4 классах оцениваются одним баллом. 2. Основанием для выставления итоговый оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Особенности организации контроля по математике.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Характеристика контрольно-измерительных материалов.

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ V. Тематическое планирование

 

Название тем и уроков

Дата проведения

Виды деятельности

УУД

Примечание

По плану

Факт.

Десятичная система счисления

 

 

 

Личностные:

(Л1)Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

 

(Л2)Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

 (Л3)Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

 

Регулятивные:

(Р1) Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

 

 

1

 Десятичная система счисления.

 

 

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу.

Решать задачи повышенной сложности.

Самостоятельно читать задания и решать в тетради.

Развивать самооценку, самоконтроль.

 

2

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

 

 

 

3-4

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

 

 

 

 

Чтение и запись многозначных чисел.

 

 

 

5

Разряды и классы многозначных чисел в пределах миллиарда.

 

 

6

Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда.

 

 

 

7-8

Запись многозначных чисел в пределах миллиарда.

 

 

 

 

 

Сравнение многозначных чисел.

 

 

 

9

 

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

 

 

 

10

 

 

 

Запись результатов сравнения с помощью знаков «<»или «>».

 

 

 

 

11

Многозначные числа. Проверочная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел».

 

 

 

 

 

12

Сложение многозначных чисел.

 

 

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

 

Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

 

 

Письменный приём сложения многозначных чисел (поразрядное сложение).

Письменные приёмы сложения многозначных чисел.

 

 

 

13

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

 

 

 

14

Отработка умений письменного сложения многозначных чисел.

 

 

 

 

 

Вычитание многозначных чисел.

 

 

 

15

 Письменный приём вычитания многозначных чисел  (поразрядное вычитание).

 

 

 

16

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

 

 

 

17

Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел

 

 

 

18

Контрольная  работа №1  по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

 

 

Р2) Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

 

(Р3) Определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно.

(Р4) Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

 

 

 

Построение прямоугольников.

 

 

 

 

19

 Построение прямоугольника на нелинованной бумаге.

 

 

 

Использовать линейку и угольник для построения  прямоугольников.

 

20-21

Построение квадрата на нелинованной бумаге.

 

 

 

 

Скорость.

 

 

Выполнять краткую запись разными способами. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Самостоятельно читать задания и решать в тетради.

Развивать самооценку, самоконтроль.

 

 

 

 

(Р5) Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

(Р6)Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

(Р7) Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

 

(Р8)Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным

 

 

 

22

Понятие скорости. Единицы измерения скорости.

 

 

 

23-24

Нахождение скорости.

 

 

 

Задачи на движение.

 

 

 

25

Упражнение в решении задач на нахождение скорости.

 

 

 

26

Задачи   на движение. Нахождение скорости. 

 

 

 

27

Задачи   на движение. Нахождение расстояния. 

 

 

 

28

Задачи   на движение. Нахождение  времени. 

 

 

 

29

Упражнения в решении задач на движение. Проверочная работа по теме: «Задачи на движение»

 

 

 

 

 

 

Координатный угол.  

 

 

 

 

Представление о понятии «координатный угол». Отработка навыка построения.

 

30-32

 Координатный  угол, координаты точки.

 

 

 

33

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

 

 

 

 

 

 

Графики. Диаграммы. Таблицы.

 

 

Понимать информацию, представленную разными способами.  Ознакомление с понятиями «график», «диаграмма», «таблица».

Отработка навыков построения простейших графиков и диаграмм

Познавательные:

(П1) Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

 

 

(П2) Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

 

 

34

Работа над ошибками. Графики, диаграммы, таблицы.  Чтение.

 

 

 

35

Построение простейших графиков, таблиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переместительное свойство сложения и умножения.

 

 

Вычислять значение выражений различными способами. Формулировать выводы о получаемых результатах на основании наблюдений. Знакомиться  с переместительным свойством сложения и умножения. Решать задачи, используя переместительное свойство  сложения и умножения. Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое».

 

36

Переместительное  свойство сложения.

 

 

 

37

Переместительное  свойство умножения. 

 

 

 

Сочетательное свойство сложения и умножения.

 

 

 

(П3) Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

иллюстрация и др.)

(П4)Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

 

(П5) Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.            

 

Коммуникативные:

(К1)Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

(К2)Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

 

 

38

 Сочетательное свойство сложения.

 

 

 

 

39

Сочетательное свойство умножения.

 

 

Вычислять значение выражений различными способами. Формулировать выводы о получаемых результатах на основании наблюдений. Знакомиться  с сочетательным свойством умножения и сложения. Решать задачи, используя сочетательное свойство сложения и умножения. Решать задачи на движение.

 

40

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Проверка вычислительных навыков.

 

 

 

Многогранник.

 

 

Изготавливать модели геометрических фигур. Характеризовать свойства геометрических фигур.

(К3)Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

 

(К4) Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 

(К5)Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

(К6) Критично относиться к своему мнению

 

 

41

 Понятие о многогранниках.

 

 

 

42

Вершины, ребра и грани многогранника.

 

 

 

Распределительные свойства умножения.

 

 

Знакомиться с распределительным свойством умножения относительно сложения. Использовать распределительное свойство при выполнении вычислений. Представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел. Составлять выражение и находить значение выражения. Выполнять устные вычисления в пределах 1000. Решать составные задачи, задания повышенной сложности.

 

 

 

 

 

 

43

Распределительное свойство умножения относительно сложения

 

 

 

 

 

 

 

44

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

 

 

 

 

Умножение на1000, 10000…

 

 

Знакомиться с правилами умножения на 1000, 10000, 100000.

Моделировать изученные арифметические зависимости. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и  полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

 

 

 

45

Умножение на 1000, 10 000, 100 000.

 

 

 

46

Упражнения  в умножении на 1000, 10 000, 100 000.

 

 

 

47

Решение задач. Закрепление умножения на 1000, 10 000, 100 000.

 

 

 

 

 

 

48

 Контрольная работа №2 по теме: «Свойства арифметических действий, умножение на 1000,10000,100000».

 

 

Самостоятельно читать задания и решать в тетради.

Развивать самооценку, самоконтроль.

 

 

Тонна, центнер.

 

 

 

 

49

Работа над ошибками. Единицы массы: тонна, центнер, их обозначение: т, ц.

 

 

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Выполнять краткую запись разными способами. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

 

50

Соотношение единиц массы.

 

 

 

 

51

Решение задач с использованием единиц массы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи на движение в противоположных  направлениях.

 

 

 

 

 

52

Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки.

 

 

Решать задачи на движение в противоположных направлениях, использовать знания и умения, полученные  при изучении вопросов скорости, пути и времени.

 

53

Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек.

 

 

 

54

Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях.

 

 

 

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях.

 

 

 

 

 

55

Задачи на встречное  движение в противоположных направлениях.

 

 

 

Решать задачи на встречное движение в противоположных направлениях, использовать знания и умения, полученные  при изучении вопросов скорости, пути и времени.

Самостоятельно читать задания и решать в тетради.

Развивать самооценку, самоконтроль.

 

56

Упражнение в решении задач на встречное  движение в противоположных направлениях.

 

 

 

57

Упражнение в решении задач  на движение.

Проверочная работа по теме: «Решение задач на движение».

 

 

 

Умножение многозначного     числа на однозначное.

 

 

Обсуждать на конкретных примерах письменного алгоритма умножения многозначного числа на однозначное. Составлять инструкцию, алгоритм выполнения задания. Прогнозировать результаты вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма умножения.

Выполнять тренировочные упражнения.

Умножать величины на данное однозначное число.

 

 

58

Умножение  многозначного числа  на однозначное.

 

 

 

59

Умножение вида 1258 х 7, 4040 х 9.

 

 

 

 

60-61

Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число.

 

 

 

62

Итоговая контрольная работа за I полугодие.

 

 

Самостоятельно читать задания и решать в тетради.

Развивать самооценку, самоконтроль.

 

Умножение многозначного числа на двузначное.

 

 

 

 

63

Работа над ошибками.

Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное  число.

 

 

Составлять инструкцию, алгоритм выполнения задания. Прогнозировать результаты вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма умножения.

Выполнять         развернутые   и упрощенные записи     алгоритма умножения.

Самоконтроль: проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора.

Работа в парах с последующей взаимопроверкой полученных результатов.

 

64

Умножение вида:516 х52; 407х25.

 

 

 

65

Умножение  вида 358х90.

 

 

 

66

Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное.

 

 

 

 

67-68

Закрепление умножения  многозначного числа на двузначное число.

Проверочная работа.

 

 

 

Умножение многозначного числа на трёхзначное.

 

 

 

 

69

Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное.

 

 

Знакомиться       с        письменным алгоритмом умножения на трехзначное число.

Обсуждать алгоритм на конкретных примерах.  Сопоставлять алгоритмы умножения на трехзначное и на двузначное число. Выполнять         развернутые         и упрощенные записи умножения. Отрабатывать     алгоритм      в      ходе выполнения                 тренировочных упражнений.

Самоконтроль      и      взаимоконтроль полученных результатов умножения.

 

 

 

70

Умножение многозначного числа на трёхзначное вида 207x503.

 

 

 

71

Развёрнутые и упрощённые записи умножения.

 

 

 

72

Упражнение в умножении многозначного числа на трехзначное. Решение задач.

 

 

 

73-74

Закрепление  навыка умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное.

 

 

 

75

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы умножения чисел».

 

 

Самостоятельно читать задания и решать в тетради.

Развивать самооценку, самоконтроль.

 

 

Задачи на движение в одном направлении.

 

 

 

 

76

Работа над ошибками. Задачи на движение в одном направлении.

 

 

Выполнять краткую запись разными способами. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Решать задачи на движение в одном направлении, используя знания и умения,     полученные  при изучении вопросов скорости, пути и времени.

 

77

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки.

 

 

 

 

78

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что».

 

 

 

 

 

79

Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

 

 

Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношения, причинно – следственных связей.

Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Знакомиться с истинными и ложными высказываниями.                   Составлять сложные высказывания с помощью связок «и», «или», «если, то», «неверно, что».  

 

80-81

Высказывания со словами «неверно, что».

 

 

 

Составные высказывания

 

 

 

 

82

Составные высказывания. Логическая связка «или».

 

 

 

 

 

83

Составные высказывания. Логическая связка «и».

 

 

Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Постановка   проблемной   задачи   о необходимости                 определения возможного  порядка  расстановки  на полке трех книг.  Совместный поиск решения этой задачи. Ознакомление с новым  видом  оформления   решения задачи       - составлением       таблицы логических возможностей расстановки книг на полке.

Коллективное, а затем индивидуальное решение практических задач способом перебора      возможных      вариантов расположения          предметов          в соответствии     с     текстами     задач. Самостоятельное  составление  таблиц логических возможностей.

 

 

84

Составные высказывания. Логическая связка «если, то».

 

 

 

85-86

Упражнение в составлении сложных высказываний.

 

 

 

Задачи на перебор вариантов.

 

 

 

 

87

Проверочная работа по теме «Высказывания». Знакомство с задачами на перебор вариантов.

 

 

 

 

88

Составление таблицы возможностей.

 

 

 

89-90

Практическое решение задач способом перебора вариантов.

 

 

 

 

Деление суммы на число.

 

 

 

 

 

91

Деление суммы на число.

 

 

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении деления.

Обсуждать два  способа решения задачи, в результате которого учащиеся самостоятельно формулируют правило деления суммы на число, а затем применяют его при решении конкретных задач.

 

 

92-93

Решение задач с применением правила  деления суммы на число.

 

 

 

 

Деление на1000,10000…

 

 

 

 

 

 

94

Свойство деления. Деление на 1000, 10000.

 

 

Составлять алгоритм выполнения задания.

Формулироватьправила деления на 1000, 10000, 100000 по аналогии с правилами деления на 10 и 100.

Использовать соответствующие умения для упрощения вычислений вида 6000:1200  ( сокращение частного). Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое».

 

 

95

Сокращение частного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

96

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

 

 

Самостоятельно читать задания и решать в тетради.

Развивать самооценку, самоконтроль.

 

Деление на однозначное число

 

 

 

 

 

97

Деление на однозначное число. Алгоритм деления.

 

 

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления.

Прогнозировать результаты вычисления.

Обсуждать    порядок выполнения алгоритма. Выполнять тренировочные упражнения. Самоконтроль: проверка правильности выполнения деления двумя способами (с помощью умножения и с помощью деления).   Использовать   в   целях контроля микрокалькулятора.

 

 

98

Автоматизация навыка деления на однозначное число.

 

 

 

99

Решение задач. Упражнение в делении на однозначное число.

 

 

 

100

Закрепление навыка деления на однозначное число.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деление на двузначное число.

 

 

 

 

 

101

Работа над ошибками. Деление на двузначное число. Алгоритм деления.

 

 

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении деления.

Составлять алгоритм выполнения задания.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления.

Прогнозировать результаты вычисления.

 

 

102

Упражнение в делении на двузначное число.

 

 

 

103

Закрепление навыка деления на двузначное число.

 

 

 

 

104

Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное.

 

 

 

105

Проверочная  работа по теме: «Деление многозначного числа на однозначное и двузначное».

 

 

Самостоятельно читать задания и решать в тетради.

Развивать самооценку, самоконтроль.

 

Деление на трёхзначное число.

 

 

 

 

106

Деление не трёхзначное число. Алгоритм деления.

 

 

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении деления.

Составлять алгоритм выполнения задания.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления.

Прогнозировать результаты вычисления.

 

107

Порядок действий. Деление на трёхзначное число.

 

 

 

108

Автоматизация навыка деления на трёхзначное число.

 

 

 

109-110

Закрепление навыка  деления  на трёхзначное число.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

111

Контрольная   работа по теме: «Деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число».

 

 

Самостоятельно читать задания и решать в тетради.

Развивать самооценку, самоконтроль.

 

Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

 

 

 

 

112

Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

 

 

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Решать   проблемную  задачу:   как разделить отрезок пополам, используя циркуль и линейку без шкалы. Решать  практические задачи, связанные с делением отрезка на две равные части. Самоконтроль: проверка правильности построения середины отрезка (точки) с помощью линейки со шкалой. Применять изученный алгоритм в случаях деления отрезка на 4 и 8 равных частей.

 

113

Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части.

 

 

 

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  х+5=7,     х · 5=15,  х-5=7,  х:5=15.

 

 

 

 

114

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7.

 

 

Использовать математическую терминологию при записи и выполнения арифметических действий.

Прогнозировать результаты вычисления.

Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое».

 

115

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х · 5=15

 

 

 

116

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х-5=7

 

 

 

117

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х :5= 15

 

 

 

118

Решение задач с помощью равенств.

 

 

 

 

Угол и его обозначение.

 

 

 

 

 

 

119

Угол и его обозначение.

 

 

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

 

120

Единицы величины угла. Измерение величины угла. Проверка вычислительных навыков.

 

 

 

121

Сравнение углов наложением.

 

 

 

Виды углов.

 

 

 

 

122

Виды углов.

 

 

 

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

 

123

Нахождение на чертеже  каждого вида углов.

 

 

 

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16,

8 · х = 16,     8 – х = 2,

8 : х = 2

 

 

 

 

124-125

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида:  8 + х = 16.

 

 

Использовать математическую терминологию при записи и выполнения арифметических действий.

 

Прогнозировать результаты вычисления.

 

126

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида: 8 · х = 16.

 

 

 

127

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида: 8 – х = 2.

 

 

 

128

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида: 8 : х = 2.

 

 

 

 

129

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

 

 

Самостоятельно читать задания и решать в тетради.

Развивать самооценку, самоконтроль.

 

Виды треугольников.

 

 

 

 

130

Виды треугольников.

 

 

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое».

 

131

Определение вида  треугольника.

 

 

 

Точное и приближённое значения величины.

 

 

 

 

132

Точное и приближённое значение величины.

 

 

Сравнивать     результаты     измерения массы одного и того же предмета с помощью безмена, торговых весов со стрелкой, электронных весов. Выполнять записи      приближенного      значения величины с использованием знака.

Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое».

 

133

Решение задач на нахождение приближённой величины

 

 

 

134

Итоговая контрольная работа

 

 

Самостоятельно читать задания и решать в тетради.

Развивать самооценку, самоконтроль.

 

Построение отрезка, равного данному.

 

 

 

 

135

Работа над ошибками. Построение отрезка равного данному с помощью циркуля и линейки.

 

 

 

Обсуждать   и  решать  проблемную задачу: как, не измеряя длину отрезка (величину угла),  построить  отрезок (угол), равный данному, с помощью циркуля   и  линейки  (без   шкалы). Выполнять тренировочные упражнения. Самоконтроль: проверка правильности построения фигур измерением длины отрезка и величины угла.

 

136

Упражнения в построение отрезков.

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ VI.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Цифровые образовательные ресурсы:

Самостоятельно разработанные презентации ( CD- ROM )

Оборудование:

Учебные столы.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Экран.

 Дидактические материалы:

счетный материал;

фишки;

набор геометрических фигур;

набор “Уголки»;

схемы;

набор цифр;

таблицы сложения чисел в пределах 10, 20;

карточки заданий;

тесты.

Интернет-ресурсы        

       Российское образование: федеральный портал- http://www.edu.ru/index.php.

       Наука и образование: образовательный портал- http://edu.rin.ru.

       Школы в Интернете.-http://schools.techno.ru

       Российский образовательный порталhttp://www.school.edu.ru

       Портал «Российское образование»http://www.edu.ru  

       Единая коллекция ЦОР – http://school-collection.edu.ru

       Информационно-коммуникационные технологии в образовании. -http://www.ict.edu.ru

       Региональная коллекция ЦОР -http://ims.ocpi.ru

       Хранилище методических материаловhttp://method.samara.rcde.ru

      Московского центра Федерации Интернет-образования – www.center.fio.ru

      «Начальная  школа» Издательского дома «Первое сентября» - http://nsc.1september.ru

     «Открытый мир»- http://www.openworld.ru

     «Школа 2000...»- http://www.sch2000.ru/pages/news.html

      «Школа 2100» -http://www.school2100.ru/regions/regions_main.html.
       Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова-http://www.zankov.ru.

      Международной ассоциации «Развивающее обучение» МАРО (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). -  http://maro.newmail.ru

      Детский литературно-художественный журнал «Мурзилка» - http://www.murzilka.km.ru.

      Мир энциклопедий -http://www.encyclopedia.ru

       Рубрикон - Река информации.-http://www.rubricon.com/

       Энциклопедический справочник- http://www.sci.aha.ru/ALL/index.htm

      Словари, энциклопедии, справочники.-http://www.nlr.ru/res/inv/ic/sprav.htm

      Термины и определения.- http://www.terms.ru/index.htm

      Научная электронная библиотека РФФИ. -http://www.elibrary.ru

      Открытая русская электронная библиотека “OREL”- http://orel.rsl.ru

      Библиотека Максима Машкова. -http://www.lib.ru

      Bookz.ru: электронная библиотека-. http://bookz.ru

      Журнал “Вестник образования”- http://vestnik.edu.ru/

      Объединение педагогических изданий “Первое сентября”-http://www.1september.ru/

http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».

     

 

РАЗДЕЛ VII.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Для учителя:

1.Беседы с учителем: 4класс: Книга для учителя /Под ред. Л.Е. Журовой.-М.Вентана – Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 4класс, Баталова В.К.. «Интеллект – Центр» Москва 2013.

2. Беседы с учителем: методика обучения: 4 класс /Под ред. Л.Е. Журовой.-М.: Вентана – Граф, 2013.

3. Оценка знаний. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. - М.: Вентана- Граф, 2011.

 

 

 

Для учащихся:

 

1..Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика:4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч../ Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.- 4-е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2014.

2.Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: 4 класс: Рабочая тетрадь В 2 ч. для учащихся  общеобразовательных учреждений: / Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.-4-е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2014.

3.Рудницкая В.Н. Математика: 4 класс: дидактические материалы: в 2 ч.  /В.Н.Рудницкая.-4 – е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2014.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 4 класса УМК «Начальная школа 21 века»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по математике для  4 класса  разработана  на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г.    № 2357)

2.Федерального перечня  учебников, рекомендованных министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на  2014/15 учебный год, утвержденного приказом от 31 марта 2014 г.  № 253 .

3. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

4. Закона Республики Башкортостан от 01.07.2013г. №696-З «Об образовании в Республике Башкортостан»

5. Образовательная программа Филиала  СОШ с. Алкино-2- ООШ с.Аминево ( с изменениями и дополнениями)

6. Учебного плана Филиала СОШ с.Алкино-2 – ООШ с.Аминево на 2014-2015 учебный год.

7.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России - М.: Просвещение, 2011.

8.Сборника  программ «Начальная школа XXI»   Н.Ф.Виноградова – М.: Вентана-Граф 2012

9. Примерной программы  « Математика» классы авторов / С. В. Иванова, М. И. Кузнецовой, А. О. Евдокимовой, Л. В. Петренко, В. Ю. Романовой ., Изд. « Вентана-Граф» 2013г.

Программа соответствует учебнику « Математика» для  4 класса  общеобразовательных учреждений / авторов / С. В. Иванова, М. И. Кузнецовой, А. О. Евдокимовой, Л. В. Петренко, В. Ю. Романовой ., Изд. « Вентана-Граф»   2014г.

 

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4часа в неделю).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 855 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 470
    • DOCX 81.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яхина Зульфира Асхатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яхина Зульфира Асхатовна
    Яхина Зульфира Асхатовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2332
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 31 региона

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 19 регионов