Инфоурок Технология Другие методич. материалыРабочая программа по курсу федерального компонента Предмет: «МОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОТРЕБНОСТИ РЫНКА ТРУДА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ»

Рабочая программа по курсу федерального компонента Предмет: «МОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОТРЕБНОСТИ РЫНКА ТРУДА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ»

Скачать материал

УТВЕРЖДАЮ                                                   СОГЛАСОВАНО                                           РАССМОТРЕНО

Директор МБОУ СОШ № 91                      заместитель директора по УВР                    Руководитель МО учителей

__________/Е.В. Рязанова/                            _________/М.А. Разумихина/                       __________/М.В. Артёмова/

Приказ №_____от____2014г.                     дата:______________2014г.                           Протокол №_______от_____2014г.

 

 

 

 

Рабочая программа

по курсу федерального компонента

Предмет:   «МОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОТРЕБНОСТИ
РЫНКА ТРУДА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ»

Класс:    9 «А» , 9 «Б»

Преподаватель И.В. Серова

Квалификационная категория- высшая

 

Учебный год 2014-2015

 

 

Пояснительная записка

 

 

"Все люди стремятся к одной цели: успеху и счастью. Единственный способ достичь настоящего успеха — это полностью выразить себя в службе обществу. Во-первых, нужно иметь четкий, ясный, практический идеал—цель, задачу. Во-вторых, нужно иметь средства, необходимые для достижения целей — мудрость, деньги, материалы и методы. В-третьих, нужно приспосабливать свои средства к цели."

 Аристотель, греческий философ (384-322 до н. э)

 

Рабочая программа создана на основе примерной образовательной программы учебного курса регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по технологии «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области» для 9 класса, разработанной  И.Ю. Мельниковой, С.С. Лузан и Е.В.Царевой на кафедре ОО «Искусство» и «Технология» НИПКиПРО в 2008 году.

Профессиональное самоопределение личности – сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность определяется степенью  согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, сформированностью у личности способности адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям в связи с профессиональным самоопределением.

Период окончания школы характеризуется для школьника активизацией процессов личностного, жизненного и профессионального самоопределения, становлением его внутренней позиции как устойчивого отношения к себе (согласование себя настоящего и выбираемого будущего), отношения к людям (дифференциация на эмоционально-ценностной основе), отношения к миру и к различным видам деятельности (в том числе – избирательно-ценностное ориентирование в профессиональных стереотипах и версиях профессионального будущего).

Кроме того, подрастающее поколение несет в себе потенциальную энергию дальнейшего развития. От того, какие ценности будут сформированы у молодежи сегодня зависит путь и перспективы развития  нашего общества.

«Концепция модернизации Российского образования на период до 2012 года» в качестве одного из приоритетных направлений образовательной политики определяет создание «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся».

Программа по технологии «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области» (9 класс) составлена на основеМинимума содержания образования регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по технологии в рамках образовательных стандартов первого поколения.

На реализацию содержания программы согласно региональному базисному учебному плану для образовательных учреждений Новосибирской области отводится 34 часа (1 час в неделю).

Тематику и содержание проведения данного курса определяет специфика и организация потребностей рынка труда Новосибирской области, включая общие вопросы ориентации в современных социально-экономических условиях социума. Профориентационная направленность данного курса, расширяет аспекты учебной программы 8 класса, углубляет изучение сквозных содержательных линий.

Результатом профессиональной ориентации в системе основного общего образования является профессиональное самоопределение школьника и осознанный выбор профиля обучения на старшей ступени общего образования в условиях рыночной экономики с учетом требований рынка труда Новосибирской области.

 

 

Цель курса - оказать учащимся 9 класса общеобразовательных учрежде­ний помощь в подготовке к адекватному профессиональному самоопределению в соответствии со своими интересами и склонностями, профессиональными способностями и возможностями и с учетом потребностей рынка труда в кад­рах.

Специфической особенностью данного курса является то, что его изучение должно осуществляться в процессе выполнения творческого проекта «Мой вы­бор».

Задачи курса:

1.  Вооружить учащихся знаниями основ жизненного и профессионального самоопределения.

2.  Сформировать у школьников представление о мире труда и профессий.

3.  Оказать учащимся помощь в выявлении своих профессиональных спо­собностей и возможностей.

4.  Ознакомить выпускников основной школы с путями и средствами ак­тивной подготовки к адекватному профессиональному самоопределе­нию.

5.  Создать условия для выполнения и защиты учащимися творческого проекта «Мой выбор».

    Основным методом изучения курса «Профессиональное самоопределение школьников» является метод проектов, основными конструктами которого являются понятия «проект» и «проектная деятельность».

Выполненные проекты обсуж­даются и защищаются.

Выполнение учащимися в процессе занятий по курсу творческого проекта «Мой выбор» позволяет:

-   осуществлять в единстве теоретическую и практическую подготовку школьников к обоснованному профессиональному самоопределению;

-   реализовать все компоненты профессиональной ориентации (профпросвещение, профдиагностику, профконсультацию, профотбор (подбор), профадаптацию, профвоспитание);

-   активировать деятельность учащихся по подготовке к адекватному профессиональному самоопределению. Во время защиты проекта уча­щиеся представляют его печатную или электронную презентацию.

В процессе выполнения творческого проекта «Мой выбор» учащиеся должны осуществлять профессиональные пробы, моделирующие в той или иной степени их будущую профессиональную деятельность. В качестве профпроб могут выступать материальные изделия, информационные продукты, док­лады, номера художественной самодеятельности, воспитательные мероприятияи др.

Значительная часть занятий (29%) отводится на развивающую профдиагностику, которая предполагает использование комплекса психологических мето­дик, обеспечивающих, с одной стороны, диагностирование профессионально важных качеств учащихся, и их развитие, с другой стороны.

Программа развивающей профдиагностики охватывает следующие сферы личности:

-   мотивационную (интересы, склонности, мотивы выбора профессии);

-   психологическую (особенности психических процессов);

-   типологическую (темперамент, характер, тип личности);

-   когнитивную (знание мира профессий, своих профессиональных спо­собностей и возможностей, основ жизненного и профессионального са­моопределения);

-   эмоционально-волевую (чувства, эмоции, воля).

В процессе изучения курса используются следующие профдиагностические методики:

-    опросник для выявления уровня готовности школьников к профессио­нальному самоопределению;

-    карта интересов;

-    опросник профессиональной готовности (ОПГ);

-    анкета мотивов выбора профессии;

-    шкала потребностей в достижении;

-    опросник темперамента;

-    методика «Мой характер»;

-    методика определения склонностей;

-    тест Дж. Холланда «Тип личности»;

-    карта здоровья;

-    тест «Уровень самооценки»;

-    карта самоконтроля готовности к профессиональному самоопределе­нию.

Помимо вышеперечисленных, в процессе изучения курса используются и другие методы: беседа, рассказ, объяснение, диспут, викторина, наблюдение, экскурсия, профконсультация и др.

В ходе изучения курса широко применяются мнемосхемы. Применение мнемосхем дает возможность не только оперативно развивать память учащихся, но и другие психические процессы, такие, как мышление, восприятие, наблю­дательность. Мнемосхемы возбуждают мыслительную деятельность школьни­ков, обеспечивают переход информации из кратковременной памяти в долго­временную и обратно, а также развивают мыслительные процессы, последова­тельность и логику мышления. Они выполняют опорную функцию мышления. Мнемосхемы позволяют также более целенаправленно организовать самостоя­тельную работу учащихся.

По каждому разделу курса проводится тестовый контроль знаний с по­мощью специально разработанных контрольно-измерительных материалов.

Разрабатывается  конкретный план проведения каждого занятия, который включает в себя:

-   формулировку цели и задач занятия;

-   отбор содержания изучаемого материала;

-   выбор основных методов и организационных форм обучения;

-  разработку дидактического и материально-технического оснащения     занятия

 

Учащиеся должны знать и понимать:

-     сущность жизненного самоопределения;

-     сущность и структуру процесса профессионального са­моопределения;

-     правила выбора профессии и типичные ошибки при этом выборе;

-     многообразие  мира труда  и профессий,  способы  их классификации и анализа;

-     состояние рынка труда и его требования к современно­му профессионалу;

-     профессионально важные качества своей личности, свои

профессиональные способности и возможности;

- способы и средства анализа профессиональной деятель­ности;

-      методику выполнения профессиональных проб;

-      структуру предпрофильной подготовки и профильного  обучения;             

-      пути получения профессионального образования;

-      возможности получения профессиональной консультации;

-     этапы, способы и средства профессионального самораз­вития и самовоспитания;

-     этапы принятия решения о профессиональном выборе;

-     структуру, порядок оформления и защиты творческого проекта «Мой выбор».

 

Учащиеся должны уметь:

•   пользоваться источниками информации о профессиях, профессиональ­ных учебных заведениях и рынке труда;

•   определять формулу профессии;

•   проводить общий анализ профессиональной деятельности, анализиро­вать требования профессий к человеку;

•   выявлять свои профессионально важные качества;

•   соотносить свои возможности с требованиями будущей профессии;

•   выполнять профессиональные пробы;

•   пользоваться профессиограммами и психограммами;

•    выбирать способ приобретения будущей профессии;

•    получать профессиональную консультацию;

•    заполнять карту самоконтроля своей готовности к профессиональному самоопределению;

•   выполнять, оформлять и защищать творческий проект «Мой выбор» с электронной презентацией.

У учащихся должны быть сформированы:

•  убежденность в необходимости своевременного и правильного выбора будущей профессии, потребность в адекватном профессиональном са­моопределении;

•  профессиональная    направленность:    профессиональные    интересы    и склонности, мотивы выбора профессии, профессиональный идеал;

•   профессиональное самосознание: осознание себя как субъекта будущей профессиональной деятельности;

•   профессиональное намерение: знание пути дальнейшего продолжения образования,   условий   поступления   в   выбранное   профессиональное учебное заведение и перспектив профессионального роста.

Занятия по курсу проводятся на протяжении всего учебного года по 1 часу в неделю. Таким образом, всего на курс отводится 34 часа.

Количество часов по примерной программе совпадает с количеством часовпо тематическому планированию.

 

 

 

Используемая литература

1. Зеер Э.Ф. Психология профессий. - М.: Акад. Проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2008. - 329 с.

2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов н/Д,.: Феникс, 2008. - 512 с.

3. Педагогическая    подготовка     профессионального     самоопределения старшеклассников / Под ред. С.Н. Чистяковой, Н.Ф. Родичева. - М.: Новая школа, 2007. - 112с.

4. Ретивых Е.М. Культура профессионального самоопределения: Учебно-методическое пособие. - Брянск: Изд-во БГУ, 2004. - 97 с.

5. Ретивых М.В., Симоненко В.Д. Как помочь выбрать профессию. - Ту­ла: Приокск. книжное изд-во, 1990. - 132 с.

6. Ретивых М.В., Симоненко В.Д. Профессиональное самоопределение школьников. - Брянск: Изд-во БГУ, 2007. — 183 с.

7. Симоненко В.Д. Профессиональное самоопределение // Технология:

Учебник для учителя.

8. М. В. Ретивых, В, Д, Симоненко.: Рекомендации по изучению курса «Профессиональное самоопределение школьников». Книга для учителя. – Брянск: БИПКРО, 2007. – 140 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата проведения (по плану «А»/ «)

Номер урока (в курсе/ в разделе)

Тема урока (количество часов на данную тему)

Планируемые результаты изучения материала (в терминах компетенций)

Тип урока

Диагностика

Домашнее задание

Используемые на уроке ЦОРы, ЭОРы

1 четверть

1

 

1

Предмет и задачи курса

Знать: сущность самоопределения человека; виды самоопределения; аспекты смысла жизни

Уметь: определять смысл и цель своей жизни

Урок  новых знаний

Входящий контроль- опрос

§1

 

1.     Профессиональная деятельность и профессиональное самоопределение личности в Новосибирской области- 16часов

2, 3

 

1-2

Профессиональная карьера

Знать: понятие, типы и виды профессиональных карьер; индивидуальные особенности личности и выбор типа и вида профессиональной карьеры.

Уметь: составлятьплан реализации карьеры

Комбинированный

Опрос

Табл. 2 заполнить, примеры к схемам

Презентация

4,5

22.09.

29.09

3-4

Технология трудоустройства

Иметь представление:что, значит, быть активным на рынке труда

Знать:возможные варианты трудоустройства в регионе Сибири и Новосибирской области; способы поиска работы; основные вопросы к кандидату при приеме на работу; документы, необходимые при приеме на работу;

Уметь: составлять резюме

Комбинированный.

Деловая игра

Опрос

Составить резюме, статьи закона РФ о трудовом праве (приём на работу)

Фильм

6

06.10

5

Адаптация на рабочем месте  (как сохранить работу)

Знать: понятие, виды, формы и способы адаптации

Круглый стол

Решение

задач – упражнений, проверка качества составления резюме

Примеры

Презентация

7

 

6

Пенсионное страхование в РФ

Знать: о пенсионной реформе в Российской Федерации; системе обязательного пенсионного страхования в стране; базовые принципы обязательного страхования; индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования в РФ

Урок  новых знаний

Фронтальный опрос

Мини сообщение

Презентация

8

 

7

Система пенсионного страхования в регионе Сибири и Новосибирской области

Знать: о системе обязательного пенсионного страхования в  Сибирском регионе, Новосибирской области;инвестировании пенсионных накоплений

Урок  новых знаний

Опрос

Учить по тетради

Презентация

9

 

8

Этика и психология делового общения

Знать: сущностьневербального общения; правила телефонного общения; типичные ошибки при организации диалога; особенности речевого стиля общения; регламентирующие документы;типичные грамматические, лексические ошибки в деловых бумагах.

Комбинированный

Опрос

Тест

 

2 четверть

10

 

9

Социальные проблемы труда в современных условиях

Знать: социальные проблемы труда в современных социально-экономических условиях Новосибирской области; спрос на определенные виды профессиональной деятельности в регионе и Новосибирской области; роль рекламы при трудоустройстве на работу.

Комбинированный

Опрос

Сообщение

 

11

 

10

Внутренний мир человека и система представлений о себе

Знать:

– пути формирования образа собственного «Я»;

– основные составляющие «Я-кон-цепции»;

– формы проявления «Я-концепции» при выборе профессии.

Уметь осуществлять самооценку развития личностных качеств

Комбинированный

Тестирование

 

§4

Презентация

12

 

11

Рынок труда и его требования к профессионалу

Знать: сущность рынка труда и принципы его формирования;

требования к современному профессионалу.

Уметь: определять профессии востребованные на рынке труда.

Введение новых знаний

 

Текущий

опрос.

 

Обзор объявлений о найме

 

13

 

12

Многообразие мира труда

Знать:сущность и виды труда;

сферы, отрасли и секторы экономики. Отрасль труда.

Уметь различать предмет труда, средства труда, продукты труда.

Комбинированный

Текущий

опрос.

 

Сообщение

 

14

 

13

Классификация профессий. Формула профессии

Знать:

способы классификации профессий, их достоинства и недостатки;

классифика-

ционные признаки.

Уметь составлять формулу будущей профессии

Комбинированный

Проверка формул

Составить формулы на 4 разные профессии

 

15-16

 

14-15

Работа с информационными источниками. Интернет  ресурсы. Нормативно правовые источники о трудовой  деятельности  подростков(ТК РФ)

Уметь: работать с информационными источниками; осуществлять поиск нужной информации; выполнять анализ полученной информации

Комбинированный

Опрос

Обзор статей ТК РФ

 

ИТОГО ЗА ПОЛУГОДИЕ -16 ЧАСОВ

3 четверть

17

 

16

Мотивационные факторы выбора профессии. Ошибки при выборе профессии. Рекомендации по выбору профессии

Знать: типичные ошибки при выборе профессии

Уметь: находить типичные ошибки при выборе профессии

в различных жизненных ситуациях

Комбинированный

Текущий

опрос

§8

Анкета стр.55

 

2.     Рынок труда и профессии Новосибирской области-9 часов

18

 

1

Профессионально важные качества человека

Знать: сущность и структуру профессионально важных качеств человека; типологические особенности человека.

Уметь: различать общие, особенные и специфические профессионально важные качества личности.

 

Введение новых знаний

 

Ответы на вопросы

Таблица 5, стр.28

 

19

 

2

Профессиональные интересы и склонности. Мотивы выбора профессии

Знать: сущность понятий профессиональный интерес, склонности; этапы развития интересов, склонностей.

Уметь: осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов и склонностей

Введение новых знаний

 

 Проверка задания 1 стр.29

§5

 

20

 

3

Особенности психических  процессов и выбор профессии

Знать: сущность психических процессов  их характерные особенности, роль в профессиональном самоопределении.

Уметь: оценивать уровень развития кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления

Комбинированный

Опрос

§7, проектное задание

 

21

 

4

Темперамент и выбор профессии

Знать: суть понятия темперамент, классификацию типов темперамента, особенности каждого из них;

Уметь: определять проявление темперамента в профессиональной деятельности

Комбинированный

Опрос, проверка проектного задания

§6, вопросы стр.39

Презентация

22

18.02

5

Характер и выбор профессий

Знать: суть понятия «характер»; черты и типы характера. Положительные и отрицательные черты характера.

Уметь: определять требования типов профессии к характеру человека.

Комбинированный

Опрос

Аналитическое задание

 

23

25.02

6

Роль способностей профессиональной деятельности

Знать: сущность понятия «способности»; уровни развития способностей;

Уметь: выделять основные свойства специальных способностей.

Комбинированный

контрольная работа № 1

§5

 

24

 

7

Тип личности и выбор профессии

Знать социально-профессиональные типы людей, их роль в профессиональной деятельности.

Уметь: выделять предпочитаемые сферы деятельности для различных типов личности; находить схожие и противоположные типы.

Введение новых знаний

 

Опрос

Анализ выбора литературных героев

 

25

 

8

Профессиональная деятельность и здоровье

Знать: сущность понятия здоровье; взаимосвязь здоровья и выбора профессии, карьеры; важнейшие характеристики здоровья человека.

Уметь: оценивать состояние своего здоровья для определения профессиональной пригодности к той или иной деятельности

Введение новых знаний

 

Тестирование

§9

 

26

 

9

Профессиональная пригодность

 и самооценка

Знать:

сущность и степени профессиональной пригодности; сущность и уровни самооценки

Уметь: находить признаки степени профессиональной пригодности.

Комбинированный

Тестирование

Сообщение

 

3.     Основы проектирования. Экзистенциальное проектирование- 8 часов

27

 

1

Анализ профессиональной деятельности

Знать сущность, назначение и структура профессиограммы и психограммы

Уметь составлять профессиограмму.

Практическая работа

Проверка профессиограмм

§3

 

4 четверть

28

 

2

Профессиональная проба и творческие

проекты

Знать: сущность понятия

профессиональная проба,
её роль в профессиональном самоопределении.

Уметь выделять этапы выполнения и уровни сложности проф. проб.

Практическая работа, стр.61

Проверка практической работы

§10

 

29

 

3

Профильное обучение и пред профильная подготовка

Знать цель, задачи и содержание профильного и пред профильного обучения.

Уметь определять предметы профильного и пред профильного обучения.

Комбинированный

Опрос

Тетрадь

 

30

 

4

Пути получения профессионального образования

Знать уровни ипути получения профессионального образования

Уметь находить информацию о профессиональных учебных заведениях

Комбинированный

Опрос

Обзор справочника учебных заведений НСО

 

31-32

 

5-6

Творческий проект «Мой выбор»: разработка и оформление проекта

Знать: критерии оценки выполнения и оформления творческого проекта;

Уметь выполнять и оформлять проект.

 

Комбинированный

Проверка выполнения

Презентация защиты проектов

 

 

 

33

 

7

Защита творческих проектов «Мой выбор»

Знать: критерии оценки  выполнения и защиты проекта;

последовательность защиты проекта.

Уметь

представлять и защищать проект.

Контрольный

Защита проекта

-

 

34

 

8

Экскурсия в  Центр занятости. «Работа    подростка   летом.      Обобщение.

Знать:контактные телефоны, адрес, порядок подачи документов.

Обобщения

и систематизации

Беседа

-

 

ИТОГО ЗА ГОД – 34 ЧАСА

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по курсу федерального компонента Предмет: «МОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОТРЕБНОСТИ РЫНКА ТРУДА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа для 9-х классов создана на основе примерной образовательной программы учебного курса регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по технологии «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области» для 9 класса, разработанной  И.Ю. Мельниковой, С.С. Лузан и Е.В.Царевой на кафедре ОО «Искусство» и «Технология» НИПКиПРО в 2008 году.

Профессиональное самоопределение личности – сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность определяется степенью  согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, сформированностью у личности способности адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям в связи с профессиональным самоопределением.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 832 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 447
    • DOCX 46 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Серова Инга Валериевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Серова Инга Валериевна
    Серова Инга Валериевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 6337
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 981 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе