Инфоурок Химия Другие методич. материалыРабочая программа по химии 8 класс по И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская

Рабочая программа по химии 8 класс по И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Рабочая программа по химии 8 класс Н.С.Новошинская.docx

 

 

1. Пояснительная записка

 

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии.

В основе программы курса 8 класса лежит ключевая идея химии о зависимости свойств веществ от их состава и строения.

Авторская концепция построения курса подразумевает:

-Максимальное исключение механического заучивания материала.

-Приобщение обучающихся с первых уроков к самостоятельной работе с учебником и другими пособиями, реализация принципов развивающего обучения и системно-деятельностного подхода к обучению, который является  методологической основой ФГОС.

-Изменение функции учителя на уроке (научить учиться).

Содержание курса химии 8 класса составляют сведения  о строении атомов химических элементов, структуре Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, химической связи, химических реакциях, растворах, электролитической диссоциации и основных классах неорганических веществ.

УМК И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской  входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

    В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом №174 от 01.09.2014г.  для основного общего  образования  и в соответствии с учебным планом МБОУ Широкинской СОШ  на 2014-2015 учебный год программа рассчитана на преподавание курса химии в 8 классе в объеме 2 часа в неделю, 70 часов. Фактически учебных недель в 8 классе – 35. В связи с фактическим количеством учебных дней, с учетом годового календарного учебного графика (нерабочие, праздничные дни), расписания занятий, согласованного с ТО Управления Роспотребнадзора в Орловском районе, обеспечить выполнение рабочей программы в полном объеме -70 часов.

Количество контрольных работ за год – 6

        Количество практических работ за год –8

 

 Измерители – контрольные и проверочные работы составлены с использованием пособия:

         Текущий и итоговый контроль по курсу «Химия. 8 класс» / И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская. М.: ООО «Русское слово –учебник», 2013.—136 с.—(ФГОС. Инновационная школа).   

                                                                                                                                   

 

 

                                    Цели изучения курса

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·               развитие личности, её творческого потенциала;

·               формирование научно-обоснованных представлений о картине мира;

·               воспитание человека, осознающего себя частью природы, с ответственностью действующего в природной среде;

·               создание условий для приобретения обучающимися опыта разнообразной деятельности, освоения универсальных учебных действий (решения проблем, принятия решений, оценивания в соответствии с выбранными критериями и системой ценностей, работы с информацией и различными источниками информации, сотрудничества и т.д.);

·               формирование осознания ценности химических знаний, а также создание базы для продолжения образования в учреждениях профессионального образования;

·               подготовка к жизни и деятельности в современном технологизированном мире;

 

Формы контроля за качеством обучения и усвоения материала:

 

собеседование (используется на всех этапах обучения, помогает выяснить понимание основных принципов, законов, теорий);

опросы, экспресс-опросы (используются для оперативной проверки уровня готовности к восприятию нового материала);

зачет (выдается перечень вопросов, оглашаются требования к уровню подготовки);

самостоятельная работа (является типичной формой контроля, подразумевает выполнение самостоятельных заданий без вмешательства учителя);

письменная контрольная работа (перечень заданий или задач, которые выполняются в письменном виде, технология оценивания – отметочная, по организации – контроль учителя);

тестирование (используется для оперативной проверки качества знаний учащихся с возможностью машинного ввода данных и автоматизированной обработки результатов, технология оценивания – рейтинговая или отметочная);

дискуссия (может быть организована как в письменной, так и в устной форме, использует сочетание методов опроса и собеседования);

наблюдение (применяется на уроке-практике и подразумевает отслеживание формирования умений, навыком и приемов применения практических знаний).

Методы контроля

По месту контроля на этапах обучения: предварительный (входной), текущий (оперативный), итоговый (выходной).

По способу оценивания: «отметочная» технология (традиционная), «рейтинговая» технология (балльно-накопительная), «качественная» технология (сочетание метода наблюдения с экспертной оценкой, т.е. усвоил – не усвоил, овладел – не овладел).

По способу организации контроля: автоматический (машинный), взаимоконтроль, контроль учителя, самоконтроль.

По ведущим функциям: диагностический, стимулирующий, констатирующий.

По способу получения информации в ходе контроля: устный метод (включает опросы, собеседования, зачеты), письменный метод (использует контрольные, различные проверочные работы), практический метод (состоит в наблюдение за ходом выполнения практических и лабораторных работ, а также проектов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               2.Место учебного предмета в учебном плане.

 

    В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для основного общего  образования  и в соответствии с учебным планом МБОУ Широкинская СОШ  на 2014-2015 учебный год программа рассчитана на преподавание курса химии в 8 классе в объеме 2 часа в неделю, 70 часов. Фактически учебных недель в 8 классе – 35. В связи с фактическим количеством учебных дней, с учетом годового календарного учебного графика (нерабочие, праздничные дни), расписания занятий, согласованного с ТО Управления Роспотребнадзора в Орловском районе, обеспечить выполнение рабочей программы в полном объеме -70 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Структура курса

 

Модуль (глава)

Кол-во часов

Введение.

5

       1.

Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

8

2.

Химическая связь. Строение веществ.

14

3.

Классификация сложных неорганических веществ.

6

4.

Химические реакции.

8

       5.   

Растворы. Электролитическая дисссоциация.

14

       6.

Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства.

                   14+1

 

 

Итого:

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Требования к уровню подготовки .

В результате изучения химии ученик должен

знать

·                химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

·                важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их классификация, электролитическая диссоциация;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

·                называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;

·                объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;

·                характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;

·                определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях;

·                составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения химических реакций;

·                обращатьсяс химической посудой и лабораторным оборудованием;

·                 

·                Вычислять относительную молекулярную и молярную массы вещества по его формуле, массовую долю элемента в соединении, массовую долю растворённого вещества в растворе. Массу или количество одного из участвующих в реакции соединений по известной массе или количеству вещества другого соединения, тепловой эффект реакции по данным об одном из участвующих в реакции веществ и количеству выделившейся (поглощённой0 теплоты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                безопасного обращения с веществами и материалами;

·                экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

Химия – 8класс, 2 часа в неделю, всего 70 часов.

Программа И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской

« Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений».

 

 

№ темы

Название темы

Кол-во часов

Сроки изучения

К/р

Л.О.

П/р

 

Введение.

5

2.09-16.09

 

1

1-2

1

Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

8

18.09-14.10

№1

15.10

 

 

2

Химическая связь. Строение веществ.

14

16.10-9.12

Перенесена в тему №3.

2

 

3

Классификация сложных неорганических веществ.

6

11.12-30.12

№2 12.12

Перенесена в тему №4.

 

 

4

Химические реакции.

8

13.01-5.02

№3 14.01

,№4 6.02

4-5

3

5

Растворы. Электролитическая диссоциация.

14

10.02-7.04

Перенесена в тему №6.

6

4-6

6

Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства.

14+1

9.04-28.05

№5, 17.04

№6 20.05

 

7-8

 

 

 

 

 

 

 

 

итого

70

 

6

13

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Химия

2014-2015 учебный год

Учитель: Пруглова Анна Михайловна

8 класс

Содержание учебной програмы

Введение (5 ч)

Предмет химии. Вещества и их физические свойства. Частицы, образующие вещества. Атомы и молекулы. Масса атома. Относительная атомная масса. Атомная единица массы. Химические элементы. Символы химических элементов. Понятие о коэффициентах.

Демонстрации

1. Коллекции изделий из железа, алюминия и стекла.

2. Факты, подтверждающие реальное существование молекул: испарение воды, духов, перемешивание двух разных веществ (вода и перманганат калия) в результате хаотичного движения их частиц.

Практическая работа 1

Приемы обращения с лабораторным оборудованием (посуда, лабораторный штатив, нагревательные приборы) и основы безопасности при работе в химическом кабинете.

Практическая работа 2

Вещества и их физические свойства (описание свойств веществ, например графита, воды, поваренной соли или сахара, меди, мела, медного купороса, железа и т. д.).

Тема 1

Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева (8 ч)

Составные части атома: ядро (протоны и нейтроны), электроны, их заряд и масса. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента. Современное определение химического элемента. Изотопы — разно­видности атомов одного и того же химического элемента.

Строение электронных оболочек атомов первых двадцати химических элементов. Понятие об электронном слое (энергетическом уровне), о завершенном и незавершенном электронных слоях. Максимальное число электронов на энерге­тическом уровне. Классификация элементов на основе строения их атомов (металлы и неметаллы).

Структура Периодической системы химических элементов и электронное строение атома. Малые и большие периоды. Группы и подгруппы химических элементов. Физический смысл номеров периода и группы. Изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов (заряд ядра, радиус атома, число электронов, движущихся вокруг ядра, металлические и неметаллические свойства атомов элементов и др.) в малых периодах и главных подгруппах. Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе и строения атома.

Демонстрация

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Тема 2

Химическая связь. Строение вещества (14 ч)

Химические формулы. Индекс. Относительная молекулярная масса вещества. Вычисления по химическим формулам. Простые и сложные вещества.

Понятия о валентности и химической связи. Ковалентная связь, ее образование на примерах молекул хлора, азота и хлороводорода. Электронные и структурные формулы. Полярная и неполярная ковалентные связи. Электроотрицательность атома химического элемента.

Вещества молекулярного строения. Молекулярная кристаллическая решетка. Закон постоянства состава.

Ионная связь, ее образование на примере хлорида натрия. Вещества ионного (немолекулярного) строения. Ионная кристаллическая решетка.

Понятие степени окисления. Определение степени окисления атома в соединении. Составление химических формул бинарных соединений по степеням окисления атомов.

Количество вещества. Моль — единица количества вещества. Число Авогадро. Молярная масса.

Демонстрации

1. Периодическая система химических элементов Д. И.Мен­делеева.

2. Плакаты со схемами образования ковалентной и ионной химической связи.

3. Модели молекулярных (сахар, углекислый газ, иод) и ионных (поваренная соль) кристаллических решеток.

4. Возгонка йода, нафталина.

5. Различные соединения количеством вещества 1 моль.

Лабораторный опыт 1

Определение принадлежности веществ к простым или сложным по их формулам.

Расчетные задачи

1. Вычисление относительной молекулярной массы вещества.

2. Вычисление массовой доли атомов химического элемента в соединении.

3. Вычисление массовых отношений между химическими элементами в данном веществе.

4. Расчеты с использованием физических величин «количество вещества» и «молярная масса».

5. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Тема 3

Классификация сложных неорганических веществ (6 ч)

Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.

Основания. Определение, состав, номенклатура и классификация.

Кислоты. Определение, состав, номенклатура и классификация.

Структурные формулы кислот.

Соли. Определение, состав, номенклатура и классификация.

Демонстрации

Образцы оксидов, оснований, кислот и солей.

Лабораторный опыт 2

Определение принадлежности соединений к соответствующему классу (оксиды, основания, кислоты, соли) по их формулам.

Расчетные задачи

Решение задач по материалу темы.

Тема 4

Химические реакции (8 ч)

Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций. Закон сохранения массы веществ при химических реакциях. Уравнения химических реакций. Составление уравнений химических реакций. Классификация химических реакций: 1) по признаку выделения или поглощения теплоты (экзо- и эндотермические реакции), 2) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложе­ния, замещения и обмена). Термохимические уравнения.

Вычисления по химическим и термохимическим уравнениям. Атомно-молекулярное учение. Значение работ М.В.Ломоносова в развитии химии.

Демонстрации

1. Примеры физических явлений: плавление и отвердевание парафина.

2. Пример химического явления: горение парафина.

3. Признаки химических реакций: изменение цвета (взаимодействие иодида калия с хлорной водой); образование осадка (получение сульфата бария); выделение газа (взаимодействие серной или хлороводородной кислоты с металлом); выделение света (горение лучины, магния); появление запаха (получение уксусной кислоты); выделение или поглощение теплоты (нейтрализация сильной кислоты сильным основанием, разложение гидроксида меди(II)).

4. Опыт, подтверждающий закон сохранения массы веществ.

5. Реакции соединения — горение магния или угля (экзотермические реакции), разложения гидроксида меди(II) (эндотермическая реакция), замещения — взаимодействие цинка, железа с раствором кислоты или сульфата меди(II), обмена — взаимодействие сульфата натрия и хлорида бария, соляной кислоты и нитрата серебра и т. д.

Лабораторный опыт 3

Физические явления (накаливание стеклянной трубки в пламени спиртовки или горелки).

Лабораторный опыт 4

Химические явления (накаливание медной проволоки или пластинки).

Лабораторный опыт 5

Типы химических реакций.

Практическая работа 3

Признаки химических реакций: 1) взаимодействие соляной кислоты с карбонатом кальция (мелом или мрамором); 2) получение гидроксида меди(II); 3) изменение окраски фенол­фталеина в растворе мыла или стирального порошка; 4) взаимодействие оксида кальция с водой.

Расчетные задачи

1. Вычисления по уравнению химической реакции количества вещества или массы по известной массе или количеству вещества одного из вступающих или образующихся в реакции веществ.

2. Расчеты по термохимическим уравнениям.

Тема 5

Растворы. Электролитическая диссоциация (14 ч)

Чистые вещества и смеси веществ. Способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание.

Понятие о растворах. Процесс растворения. Гидраты и кристаллогидраты. Массовая доля растворенного вещества в растворе. Значение растворов в природе, промышленности, сельском хозяйстве, быту.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации электролитов с ионной и ковалентной полярной связью. Гидратация ионов. Основные положения теории электролитической диссоциации. Свойства ионов. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Составление уравнений диссоциации. Кислоты, основания и соли в свете представлений об электролитической диссоци­ации. Общие свойства растворов электролитов.

Среда водных растворов электролитов. Окраска индикаторов (лакмус, фенолфталеин, метилоранж) в воде, растворах кислот и щелочей. Понятие о водородном показателе рН.

Реакции ионного обмена и условия их протекания. Ионно-молекулярные уравнения реакций и правила их составления. Отличие краткого ионно-молекулярного уравнения от молекулярного уравнения реакции. Реакции обмена, протекающие практически необратимо.

Демонстрации

1.Разделение смесей веществ с помощью делительной воронки.

2.Испытание веществ и их растворов на электропроводность.

3.Влияние концентрации уксусной кислоты на электропроводность ее раствора.

4.Реакции ионного обмена между растворами электролитов.

Лабораторный опыт 6

Гидратация сульфата меди(II).

Домашний эксперимент

Выращивание кристалла.

Лабораторный опыт 7

Окраска индикаторов в различных средах.

Лабораторный опыт 8

Реакции ионного обмена.

Лабораторный опыт 9

Условия протекания реакций ионного обмена в растворах.

Практическая работа 4

Очистка поваренной соли.

Практическая работа 5

Приготовление раствора и измерение его плотности.

Практическая работа 6

Определение рН среды.

Расчетные задачи

Решение задач с использованием физической величины «массовая доля растворенного вещества».

1.Определение массовой доли растворенного вещества в растворе.

2.Определение масс вещества и воды, необходимых для приготовления заданной массы раствора.

3.Расчеты по уравнениям реакций, протекающих в растворах.

Тема 6

Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства (14+1 ч)

Оксиды. Способы получения: взаимодействие простых веществ с кислородом, горение и разложение сложных веществ. Классификация оксидов по химическим свойствам: несолеобразующие и солеобразующие (осно€вные, кислотные и амфотерные). Отношение оксидов к воде, кислотам и щелочам.

Основания. Способы получения растворимых и нерастворимых оснований. Химические свойства: отношение к индикаторам, взаимодействие с кислотами, солями, кислотными и амфотерными оксидами. Реакция нейтрализации. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Кислоты. Способы получения бескислородных и кислородсодержащих кислот. Химические свойства: отношение к индикаторам, взаимодействие с основаниями (реакция нейтрализации), основными и амфотерными оксидами, металлами. Ряд активности металлов. Взаимодействие кислот с солями. Летучие и неустойчивые кислоты.

Амфотерные гидроксиды. Способы получения и химические свойства: взаимодействие с растворами кислот и щелочей, кислотными и основными оксидами.

Положение химических элементов в Периодической системе и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов.

Соли. Основные способы получения и свойства. Взаимодействие солей с кислотами, щелочами, между собой, с металлами. Разложение некоторых солей при нагревании.

Генетическая связь между классами неорганических веществ. Генетические ряды металла и неметалла.

Демонстрации

1. Взаимодействие оксида кальция и оксида углерода(IV) или оксида серы(IV) с водой; испытание полученных растворов гидроксидов индикаторами.

2. Взаимодействие оксида кальция с соляной или азотной кислотой.

3. Взаимодействие оксида углерода(IV) с раствором гидроксида кальция.

4. Взаимодействие оксида цинка с соляной кислотой и гидроксидом натрия.

5. Получение нерастворимого основания и его взаимодействие с кислотами.

6. Взаимодействие кислот с основаниями, основными и амфотерными оксидами, металлами и солями.

7. Получение гидроксида цинка и его взаимодействие с кислотой и со щелочью.

8. Взаимодействие солей между собой и с металлами.

9. Опыты, демонстрирующие генетические связи между веществами, составляющими генетические ряды металла и неметалла: горение кальция (серы) в кислороде, растворение образующегося оксида в воде и испытание полученного раствора индикатором.

10. Таблица «Положение элементов в Периодической системе и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов».

Лабораторный опыт 10

Взаимодействие оксида магния с кислотами.

Лабораторный опыт 11

Распознавание оксидов на основании их свойств.

Лабораторный опыт 12

Реакция нейтрализации.

Лабораторный опыт 13

Обнаружение кислот и оснований.

Лабораторный опыт 14

Получение и свойства амфотерного гидроксида.

Лабораторный опыт 15

Способы получения солей.

Практическая работа 7

Кислотно-основные свойства гидроксидов элементов третьего периода.

Практическая работа 8

Свойства гидроксидов элементов главной подгруппы II группы.

Расчетные задачи

Решение задач по материалу темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     6.  Календарно-поурочное планирование

Химия – 8   класс, 2 часа в неделю, всего 70 часов.

Программа – И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской «Химия 8 класс»,

 Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений».

 

Дата

Приме

чание

урока

Ко-

во

часов

Тема урока

Икт

л/о,

п. р.

Д/з

 

 

 

5

Введение.

 

 

 

2.09

 

1

1

Предмет химии. Практическая работа №1 «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и основы безопасности при работе в химическом кабиненте».

 

П.р.№1

§1 с.5

4.09

 

2

2

Вещества и их свойства. Практическая работа №2 «Вещества и их физические свойства.».

 

П.р№2

§1

9.09

 

3

3

Молекулы и атомы.

 

 

§2 с.8

11.09

 

4

4

Относительная атомная масса.

 

 

§2

16.09

 

5

5

Химические элементы. Знаки химических элементов.

 

 

Пов §3 с.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Тема №1.Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

 

 

 

18.09

 

6

1

Состав атома.

 

 

§4 с. 14

23.09

 

7

2

  Изотопы.

 

 

§5 с.17

25.09

 

8

3

Строение электронных оболочек.

 

 

§6 с.20

30.09

 

9

4

Классификация элементов на основе строения их атомов..

 

 

§7 с.23

2.10

 

10

5

Структура периодической системы химических элементов и электронное строение атомов.

 

 

§8 с.26

7.10

 

11

6

Периодическое изменение свойств атомов химических элементов.

 

 

§9 с.29

9.10

 

12

7

Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе и строения атома.

 

 

§10 с. 33

14.10

 

13

8

Контроль и учёт знаний по теме №1.

 

 

 

 

 

 

14

Тема №2. Химическая связь. Строение веществ.

 

 

 

16.10

 

14

1

Химические формулы. Относительная молекулярная масса.

 

 

§11 с.35

21.10

 

15

2

Вычисления по химическим формулам.

 

 

§12 с.39

23.10

 

16

3

Простые и сложные вещества.

 

Л/о №1

§13 с.41

28.10

 

17

4

Валентность. Ковалентная связь.

 

 

Пар.14, 15 с.43

30.10

 

18

5

Ковалентная полярная и неполярная связь. Электроотрицательность.

 

 

 

Пар.15 с.46

11.11

 

19

6

Вещества молекулярного строения. Закон постоянства состава.

 

 

Пар.17 с.53

13.11

 

20

7

Ионная связь.

 

 

Пар.18 с.56

18.11

 

21

8

Вещества немолекулярного строения.

Единство ковалентной и ионной связи.

 

 

Пар.19 с.60

20.11

 

22

9

Степень окисления. Определение степени окисления атома в соединении.

 

 

Пар.20 с.63

25.11

 

23

10

Составление химических формул бинарных соединений по степени окисления атомов.

 

 

Пар.21 с.68

27.11

 

24

11

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

 

 

§22 с.70

2.12

 

25

12

Решение задач на использование физических величин.

 

 

 

4.12

 

26

13

Обобщение и систематизация по теме №2..

 

 

В тетради

9.12

 

27

14

Оксиды.

 

Л/о №2

Пар.24 с.79

 

 

 

6

Тема №3. Классификация сложных неорганических веществ.

 

 

 

11.12

 

28

1

Контроль и учёт знаний по теме №2..

 

 

 

16.12

 

29

2

Основания.

 

 

Пар.25 с.83

18.12

 

30

3

Кислоты.

 

 

§26 с.86

 

23.12

 

31

4

Соли.

 

Л/о №3, №4

Пар.27 с.91

25.12

 

32

5

Обобщение и систематизация знаний по теме №3.

 

 

 

30.12

 

33

6

Обобщение и систематизация знаний по теме №3.

 

 

 

 

 

 

8

Тема №4. Химические реакции.

 

 

 

13.01

 

34

1

Контроль и учёт знаний по теме №3.

 

 

 

15.01

 

35

2

Явления физические и химические.

 

Л/о№5,№6

Пар.28 с.98

20.01

 

36

3

Закон сохранения массы. Молекулярные уравнения химических реакций.

 

 

§29 с.103

22.01

 

37

4

Практическая работа №3. Признаки химических реакций.

 

П.р

 

27.01

 

38

5

Классификация химических реакций.

 

Л/о №7

Пар.30 с.108

29.01

 

39

6

Расчёты по химическим уравнениям..

 

 

§31 с. 114

3.02

 

40

7

Атомно-молекулярное учение.

 

 

§32 с.120

5.02

 

41

8

Контроль и учёт знаний по теме №4.

 

 

 

 

 

 

14

Тема №5. Растворы. Электролитическая диссоциация.

 

 

 

10.02

 

42

1

Чистые вещества и смеси.

 

 

Пов. §33 с.124

12.02

 

43

2

Практическая работа №4. « Очистка  поваренной соли».

 

П.р

 

17.02

 

44

3

Растворы. Растворение. Растворимость.

 

Л/о№8

Пар.34 с.129

19.02

 

45

4

Массовая доля растворённого вещества в растворе.

 

 

 

Пар 35 с.133

24.02

 

46

5

Практическая работа №5. Приготовление раствора и измерение его плотности.

.

 

 

П.р

 

 

26.02

 

47

6

Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации.

 

 

§36 с.141

3.03

 

48

7

Основные положения теории электролитической диссоциации.

 

 

§37, 38 с.146

5.03

 

49

8

Кислоты, соли, основания в свете теории электролитической диссоциации.

 

 

Пар.39,40 ,с.151

10.03

 

50

9

Среда водных растворов электролитов.

 

Л/о №9

§41 с.156

12.03

 

51

10

Практическая работа №6. Определение рН среды.

 

П.р

 

17.03

 

52

11

Реакции ионного обмена и условия протекания.

 

Л/о №10,№11

§42,43 с.160

19.03

 

53

12

Решение расчётных задач

 

 

 

2.04

 

54

13

Обобщение и систематизация знаний по теме №5.

 

 

 

4.04

 

55

14

Оксиды. Классификация. Получение, свойства.

 

Л/о №12,№13

§44 ,45с.170

 

 

 

14+1

Тема №6.Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства.

 

 

 

9.04

 

56

1

Основания. Классификация. Получение , свойства.

 

Л/о №14

Пар.46 с.180

14.04-16.04

 

57-58

2-3

Основания. Классификация. Получение, свойства.

Практическая работа №7. «Кислотно-основные свойства гидроксидов элементов третьего периода»..

 

П.р.

Пар.46

21.04

 

59

4

Контроль и учёт знаний по теме №5.

 

 

 

23.04-28.04

 

60-61

5-6

Кислоты. Классификация, получение и свойства.

 

Л/о №15

Пар.47-48

30.04

 

62

7

Амфотерные гидроксиды. Получение и свойства. Положение элементов в Периодической системе и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов.

 

Л/о №16

Пар.49 с.190.

5.05

 

63

8

Практическая работа №8. « Свойства гидроксидов элементов главной подгруппы II группы».

 

П.р

 

7.05-12.05

 

64-65

9-10

Соли. Классификация, получение. Свойства.

 

Л/о №17

Пар.50 с.193

14.05

 

66

11

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

 

 

Пар.51

19.05

 

67

12

Контроль и учёт знаний по теме №6.

 

 

 

21.05-26.05

 

68-69

13-14

Решение расчётных задач изученных типов.

 

 

конспект

28.05

 

70

1

Обобщение и систематизация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.2014-2015 учебный год

8 класс

Химия

Пруглова Анна Михайловна

Годовой график контроля

Новошинский И. И. Новошинская Н. С. Текущий и итоговый контроль по курсу «Химия 8 класс»/ М.: ООО «Русское слово -  учебник», 2013.-136с.-(ФГОС. Инновационная школа).

 

Дата

Тема

14.10

Введение. Строение атома. Структура периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Химические формулы. Простые и сложные вещества.

11.12

 Химическая связь. Строение веществ.

13.01

Химическая связь. Строение веществ. Классификация сложных неорганических веществ.

5.02

 Химические реакции.

21.04

Химические реакции. Растворы. Электролитическая диссоциация.

19.05

Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства.

 

 

 

 

                             Перечень практических опытов.

 

 

Названия

Календарные сроки

1

Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и основы безопасности при работе в химическом кабинете.

2.09

 

2

 

Вещества и их физические свойства.

 

4.09

 

3

Признаки химических реакций.

 

22.01

 

 

4

Очистка  поваренной соли.

 

12.02

 

 

5

 

Приготовление раствора и измерение его плотности.

 

24.02

 

6

 

Определение рН среды.

 

12.03

 

7

Кислотно-основные свойства гидроксидов элементов третьего периода.

 

 

16.04

 

8

Свойства гидроксидов элементов главной подгруппы II группы.

5.05

16

Получения и свойства амфотерного гидроксида.

17

Способы получения солей.

                         Перечень лабораторных опытов.

1

Определение принадлежности веществ к простым или сложным по их формулам.

2

Ознакомление с образцами оксидов.

3

Ознакомление с образцами солей.

4

Определение принадлежности соединений к соответствующему классу по их формулам.

5

Физические явления.

6

Химические явления.

7

Типы химических реакций.

8

Гидратация сульфата меди(II).

9

Окраска индикаторов в различных средах.

10

Реакции ионного обмена.

11

Условия протекания реакций ионного обмена в растворах.

12

Взаимодействие оксида магния с кислотами.

13

Распознавание оксидов на основании их свойств.

14

Реакция нейтрализации.

15

Обнаружение кислот  и оснований.


                                                   8.Измерители.

Измерители – контрольные и проверочные работы составлены с использованием пособия:

         Текущий и итоговый контроль по курсу «Химия. 8 класс» / И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская. М.: ООО «Русское слово –учебник», 2013.—136 с.—(ФГОС. Инновационная школа).   

                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка устного ответа

Отметка «5»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.

Отметка «4»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две – три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»:ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащегося основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие  ответа

 

Оценка контрольных работ

Отметка «5»: ответ полный и правильный,  возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: работа выполнена не менее чем на половину, допущена одна  существенная ошибка и при этом две – три несущественные ошибки.

Отметка «2»: работа выполнена меньше чем на половину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»: работа не выполнена

 

 

Оценка умений решать задачи

Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении ошибок нет, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена не рациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и  решении.

Отметка «1»: отсутствие ответа на задание.

 

Оценка экспериментальных умений

Отметка «5»:работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану с учетом ТБ, проявлены организационно – трудовые умения.

Отметка «4»: работа выполнена  правильно, сделаны правильные выводы и наблюдения, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами.

Отметка «3»: работа выполнена  правильно, сделан эксперимент не менее чем на половину, но допущена   существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ.

Отметка «2»: допущены две и более существенные ошибки  в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ при работе с  веществами.               

Отметка «1»: у учащегося отсутствуют экспериментальные умения, работа не выполнена. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     10. Информационно—методическое обеспечение.

Основная литература:

1.     Рабочая программа к учебнику И.И.Новошинского. Н.С.Новошинской «Химия» 8 класс/ авт.-сост. И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская.- М.: ООО «Русское слово»- учебник, 2013.-128 с.-(ФГОС. Инновационная школа).

2.     И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская. Сборник самостоятельных работ по химии. 8 класс / И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская.-4-е изд.-М.: ООО «Русское слово –учебник», 2013.-112 с.

3.     Текущий и итоговый контроль по курсу «Химия. 8 класс» / И.И. Новошинский, Н.С.Новошинская. М.: ООО «Русское слово- учебник», 2013.-136 с.-(ФГОС. Инновационная школа).

4.     Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская. – м.: ООО «Русское слово- учебник», 2013.-224 с.: ил.- (ФГОС. Инновационная школа).

5.     Типы химических задач и споссобы их решения: 8-11 классы/ И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская.-2-е изд.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.-184 с. –( подготовка к ЕГЭ).

6.     Переходные элементы и их соединения: теория. Упражнения, тесты, задачи, решения: пособие для старшеклассников и абитуриентов / И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская. –Краснодар: Совет. Кубань, 2006.-144 с.

Тетрадь для практических работ к учебнику И.И.Новошинского.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено:                                         Согласовано:                                    Принято:                                     

на заседании ШМО                              заместитель директора                    на педагогическом совете 

                 

____________цикла                              по УВР: Лысенко Т.В.                     МБОУ Широкинской  СОШ          

Протокол №                                                   .     .2014 года                                                                   

от    .   .2014 года

Руководитель:_________                      ____________________                   Протокол №___ от ___       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по химии 8 класс по И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учебный материал, изложенный в учебнике вышеуказанных авторов, позволяет обучающимся достичь предметных. метапредметных и личностных результатов. перечисленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.

полученные знания позволяют детям ориентироваться в окружающем мире и в повседневной жизни. У обучающихся развивается представление о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы и осознании себя частью природы.

Хрошая особенность апробируемого учебника заключается в грамотном подходе к изложению материала ( от простого к сложному, от общего к частному).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 264 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 861
    • RAR 63.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пруглова Анна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пруглова Анна Михайловна
    Пруглова Анна Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 10330
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 658 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 351 человек

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека