Инфоурок Математика Другие методич. материалыРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 9 класса

Скачать материал

                                                                 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

Средняя общеобразовательная школа №3 с.Толбазы

муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

Рассмотрено
на заседании ШМО 
Протокол №     

от «___»________2013 г.  	Согласовано 
       Зам. директора по УВР 
       _________Г.М. Бикбаева  

«___» __________2013 г. 	Утверждаю
Директор школы 
______________О.О. Иванова
Приказ №____
от «____» _________2013 г.

                                                                                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии  для 9  класса

(базовый уровень)

на 2013-2014 учебный год

учителя математики

Яковлевой Зинаиды Семеновны

 

 

 

с.Толбазы, 2013г.

 

                                                                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа   по геометрии разработана с учетом требований федерального компонента государственного  образовательного  стандарта основного  общего образования   (ПРИКАЗ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 19.10.2009) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ»)    в соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ№3 с.Толбазы , на основе примерной программы по геометрии 7–9 кл. (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение»,2011.

            Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2011.

            В соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ №3 с.Толбазы на изучение предмета  «Геометрия» в 9 классе отведено 2 часа в неделю, 66 часов в год.

 

Цели:

 • формирование представлений о математике как об универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;

 • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

 • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

 • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса; воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

 

Задачи:

ñ  приобретение математических знаний и умений;

ñ   овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

ñ  освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития.

 

                                                                                                 

                                                                Содержание предмета

 

 1. Повторение. Многоугольники. Площади многоугольников.  Подобные треугольники.  Окружность

 2. Векторы.Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов.

 3. Метод координат.Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой 

 

 4.Соотношение между сторонами и углами треугольника. Синус, косинус и тангенс угла. Соотношение между сторонами и углами  треугольника.  Скалярное произведение векторов

 5. Длина окружности и площадь круга. Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга

 6 Движение. Понятие движения. Параллельный перенос и поворот. Многогранники. Тела и поверхности вращения

 7.  Об аксиомах планиметрии. Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения о развитии геометрии

 8. Итоговое повторение. - 7 часов

Учебно-тематический план

Разделы

Количество часов

Повторение

2

Векторы

10

Метод координат

10

Соотношение между сторонами и углами треугольника

14

Длина окружности и площадь круга

12

Движения

9

Об аксиомах планиметрии

2

Итоговое повторение

7

Всего

66

                                                                      Требования к уровню подготовки учащихся.

            В результате изучения геометрии ученик должен:

 знать/понимать: существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств; существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

сформировать умение:  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел; вычислять значения геометрических величин (длин, углов); находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя   известные   теоремы,   обнаруживая   возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, уголь ник, циркуль, транспортир).

 

 

                                                                                    Календарно-тематический  план

 

                 Содержание

Количество часов по

Дата

разд

теме

план.

факт.

I четверть   (18 часов)

 

Вводное повторение

2

 

 

 

1

Многоугольники. Площади многоугольников

 

1

 

2

Подобные треугольники. Окружность

 

1

 

 

Векторы

10

 

 

 

3

Понятие вектора. Равенство векторов

 

1

 

4

Откладывание вектора от данной точки

 

1

 

5

Сумма двух векторов. Правило параллелограмма

 

1

 

6

Сумма нескольких векторов

 

1

 

7

Вычитание векторов

 

1

 

8

Умножение вектора на число

 

1

 

9

Решение задач на применение свойств умножения вектора на число

 

1

 

       10

Применение векторов к решению задач

 

1

 

11

Средняя линия трапеции

 

1

 

12

К.Р.№1 № «Векторы»

 

1

 

 

Метод координат

10

 

 

 

13

Разложение по двум неколлинеарным векторам

 

1

 

14

Координаты вектора

 

1

 

15

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

 

1

 

16

 Простейшие задачи в координатах

 

1

 

17

Решение задач методом координат

 

1

 

18

 Уравнение окружности

 

1

 

II четверть    (15часов)

19

 Уравнение прямой

 

1

 

20

 Уравнение окружности и прямой

 

1

 

21

Метод координат при решении задач

 

1

 

22

К.Р.№ 2 «Метод координат

 

1

 

 

Соотношение между сторонами и углами треугольника

14

 

 

 

23

Синус, косинус и тангенс угла

 

1

 

24

Формулы для вычисления координат

 

1

 

25

 Решение задач на вычисление координат

 

1

 

26

 Теорема о площади треугольника

 

1

 

27

Теорема синусов и косинусов

 

1

 

28

Решение треугольников

 

1

 

29

Решение задач на решение треугольников

 

1

 

30

Измерительные работы

 

1

 

31

Решение задач на применение теорем

 

1

 

32

Скалярное произведение векторов

 

             1

 

33

Скалярное произведение в координатах

 

1

 

III четверть  (20 часов)

34

Применение скалярного произведения векторов

 

1

 

35

Решение задач.

 

1

 

36

К.Р.№3 «Соотношение в треугольнике»

 

1

 

 

Длина окружности и площадь круга

12

 

 

 

37

Правильный многоугольник

 

1

 

38

 Вписанная и описанная окружности

 

1

 

39

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника

 

1

 

40

Правильный многоугольник .Решение задач

 

1

 

41

Построение правильных многоугольников

 

1

 

42

Длина окружности

 

1

 

43

Решение задач на применение формул

 

1

 

44

Площадь круга и кругового сектора

 

1

 

45

Применение формул для вычисления площади круга

 

1

 

46

Длина окружности площадь круга

 

1

 

47

Решение задач на применение формул

 

1

 

48

К.Р.№4 «Длина окружности площадь круга»

 

1

 

 

Движения

9

 

 

 

49

Отображение плоскости на себя

 

1

 

50

Осевая и центральная симметрии

 

1

 

51

Параллельный перенос

 

1

 

52

Поворот

 

1

 

53

Решение задач на движения

 

1

 

IV четверть (13 часов)

54

Многогранники

 

1

 

55

Объем тел

 

1

 

56

Тела и поверхности вращения

 

1

 

57

К.Р.№5 «Движения»

 

1

 

 

Об аксиомах геометрии.

2

 

 

 

58

Аксиомы планиметрии

 

1

 

59

Применение аксиом при решении задач

 

1

 

 

Повторение

7

 

 

 

60

Начальные сведения

 

1

 

61

Параллельные прямые

 

1

 

62

Окружность

 

1

 

63

Треугольники

 

1

 

64

Многоугольники

 

1

 

65

Векторы. Метод координат

 

1

 

66

Итоговая контрольная работа

 

1

 

 

 

 

 

                                                                       Перечень учебно-методического обеспечения:

 

 • Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2011.

 • Атанасян, Л. С. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2008.(электр.версия)

 

Нормы оценок  знаний учащихся

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:                                                                                                                                                                                      работа выполнена полностью;                                                                                                                                                                                                                  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;                                                                                                                            в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:                                                                                                                                                                             работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение  обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);                                                                                                                                                                                                                                              допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах    графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «ставится, если:                                                                                                                                                                                                     допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах графиках, но обучающийся обладаeт обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:                                                                                                                                                                                                   допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.                              Отметка «1» ставится, если:                                                                                                                                                                                                        работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой  теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

  Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи,  которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной    задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся

 

дополнительно после выполнения  им каких-либо других заданий.

2.0ценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:                                                                                                                                                                           полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником , изложил материал грамотным языком,                                                                                                   точно используя математическую терминологию символику, в определенной логической последовательности;    правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;     показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность, устойчивость используемых при ответе умений и навыков;    отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя,  возможны одна -                                                                                                                                                 две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

 

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы не исказившее математическое содержание ответа;  допущены один - два недочета                                                                                          при освещении основного содержания ответа, исправленные после  замечания учителя;  допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;   при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность  основных умений и навыков.                                                                                                                                                                                                                            

Отметка «2» ставится в следующих случаях:                                                                                                                                                                                  не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;  допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих  вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:                                                                                                                                                                                                       ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу .

 

3. Общая классификация ошибок.

При  оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание  формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;                                                                                                                                                                                                             незнание наименований единиц измерения;                                                                                                                                                                                       неумение выделить в ответе главное;                                                                                                                                                                                                   неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;                                                                                                                                     неумение делать выводы и обобщения;                                                                                                                                                                                  неумение читать и строить графики;                                                                                                                                                                                                     неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;                                                                                                                 потеря корня или сохранение постороннего корня;                                                                                                                                                   отбрасывание без объяснений одного из них;                                                                                                                                                                                равнозначные им ошибки;                                                                                                                                                                                                          вычислительные ошибки, если они не являются опиской;                                                                                                                                              логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных  признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;                                                                                                                                                                                      неточность графика;                                                                                                                                                                                                                  нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);                                                                                                                                                                                                                 нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;                                                                                                             неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:                                                                                                                                                                                нерациональные приемы вычислений и преобразований;                                                                                                                                                             небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.   

 

                                                                               Список литературы:

 

1.      Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение»,2011.

2.      Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение,  2011.

  1. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2009.
  2. Математика. Задачи и упражнения на готовых чертежах.Е.М.Рабинович- М: Илекса 2012г.

 

Интернет-ресурсы:

1. Тестирование online: 5-11 классы. – Режим доступа: http://www.informika,ru;   http://www.ed.gov.ru;    http://www.edu.ru.

2. http://www. school. ed.  - "Российский общеобразовательный портал".

3. http://www.school-collection.edu.ru. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. http:// www.it-n.ru. "Сеть творческих учителей"

5. http://www.festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 9 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа   по геометрии разработана на основе примерной программы по геометрии 7–9 кл. (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.,составитель Т.А. Бурмистрова – М:«Просвещение»,2011............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 188 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 308
    • DOCX 44.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яковлева Зинаида Семеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яковлева Зинаида Семеновна
    Яковлева Зинаида Семеновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1681
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 278 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 982 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек