Главная / Математика / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 9 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3 с.Толбазы

муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №


от «___»________2013 г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

_________Г.М. Бикбаева


«___» __________2013 г.

Утверждаю

Директор школы

______________О.О. Иванова

Приказ №____

от «____» _________2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии для 9 класса

(базовый уровень)

на 2013-2014 учебный год

учителя математики

Яковлевой Зинаиды Семеновны







с.Толбазы, 2013г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по геометрии разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (ПРИКАЗ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 19.10.2009) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ») в соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ№3 с.Толбазы , на основе примерной программы по геометрии 7–9 кл. (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение»,2011.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2011.

В соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ №3 с.Толбазы на изучение предмета «Геометрия» в 9 классе отведено 2 часа в неделю, 66 часов в год.


Цели:

формирование представлений о математике как об универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса; воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


Задачи:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития.


Содержание предмета


1. Повторение. Многоугольники. Площади многоугольников. Подобные треугольники. Окружность

2. Векторы.Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов.

3. Метод координат.Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой


4.Соотношение между сторонами и углами треугольника. Синус, косинус и тангенс угла. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

5. Длина окружности и площадь круга. Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга

6 Движение. Понятие движения. Параллельный перенос и поворот. Многогранники. Тела и поверхности вращения

7. Об аксиомах планиметрии. Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения о развитии геометрии

8. Итоговое повторение. - 7 часов

Учебно-тематический план

Разделы

Количество часов

Повторение

2

Векторы

10

Метод координат

10

Соотношение между сторонами и углами треугольника

14

Длина окружности и площадь круга

12

Движения

9

Об аксиомах планиметрии

2

Итоговое повторение

7

Всего

66

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения геометрии ученик должен:

знать/понимать: существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств; существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

сформировать умение: пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел; вычислять значения геометрических величин (длин, углов); находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, уголь ник, циркуль, транспортир).



Календарно-тематический план



Содержание

Количество часов по

Дата

разд

теме

план.

факт.

I четверть (18 часов)


Вводное повторение

2




1

Многоугольники. Площади многоугольников


1



2

Подобные треугольники. Окружность


1




Векторы

10




3

Понятие вектора. Равенство векторов


1



4

Откладывание вектора от данной точки


1



5

Сумма двух векторов. Правило параллелограмма


1



6

Сумма нескольких векторов


1



7

Вычитание векторов


1



8

Умножение вектора на число


1



9

Решение задач на применение свойств умножения вектора на число


1



10

Применение векторов к решению задач


1



11

Средняя линия трапеции


1



12

К.Р.№1 № «Векторы»


1




Метод координат

10




13

Разложение по двум неколлинеарным векторам


1



14

Координаты вектора


1



15

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца


1



16

Простейшие задачи в координатах


1



17

Решение задач методом координат


1



18

Уравнение окружности


1



II четверть (15часов)

19

Уравнение прямой


1



20

Уравнение окружности и прямой


1



21

Метод координат при решении задач


1



22

К.Р.№ 2 «Метод координат


1




Соотношение между сторонами и углами треугольника

14




23

Синус, косинус и тангенс угла


1



24

Формулы для вычисления координат


1



25

Решение задач на вычисление координат


1



26

Теорема о площади треугольника


1



27

Теорема синусов и косинусов


1



28

Решение треугольников


1



29

Решение задач на решение треугольников


1



30

Измерительные работы


1



31

Решение задач на применение теорем


1



32

Скалярное произведение векторов


1



33

Скалярное произведение в координатах


1



III четверть (20 часов)

34

Применение скалярного произведения векторов


1



35

Решение задач.


1



36

К.Р.№3 «Соотношение в треугольнике»


1




Длина окружности и площадь круга

12




37

Правильный многоугольник


1



38

Вписанная и описанная окружности


1



39

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника


1



40

Правильный многоугольник .Решение задач


1



41

Построение правильных многоугольников


1



42

Длина окружности


1



43

Решение задач на применение формул


1



44

Площадь круга и кругового сектора


1



45

  1. Применение формул для вычисления площади круга

1



46

Длина окружности площадь круга


1



47

Решение задач на применение формул


1



48

К.Р.№4 «Длина окружности площадь круга»


1




Движения

9




49

Отображение плоскости на себя


1



50

Осевая и центральная симметрии


1



51

Параллельный перенос


1



52

Поворот


1



53

Решение задач на движения


1



IV четверть (13 часов)

54

Многогранники


1



55

Объем тел


1



56

Тела и поверхности вращения


1



57

К.Р.№5 «Движения»


1




Об аксиомах геометрии.

2




58

Аксиомы планиметрии


1



59

Применение аксиом при решении задач


1




Повторение

7




60

Начальные сведения


1



61

Параллельные прямые


1



62

Окружность


1



63

Треугольники


1



64

Многоугольники


1



65

Векторы. Метод координат


1



66

Итоговая контрольная работа


1











Перечень учебно-методического обеспечения:


Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2011.

Атанасян, Л. С. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2008.(электр.версия)


Нормы оценок знаний учащихся

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах , графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «ставится, если: допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах графиках, но обучающийся обладаeт обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. Отметка «1» ставится, если: работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся


дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.0ценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником , изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию символику, в определенной логической последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность, устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя, возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы не исказившее математическое содержание ответа; допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если: ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу .


3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; незнание наименований единиц измерения; неумение выделить в ответе главное; неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; неумение делать выводы и обобщения; неумение читать и строить графики; неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; потеря корня или сохранение постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них; равнозначные им ошибки; вычислительные ошибки, если они не являются опиской; логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными; неточность графика; нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются: нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


Список литературы:


  1. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение»,2011.

  2. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2011.

  3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2009.

  4. Математика. Задачи и упражнения на готовых чертежах.Е.М.Рабинович- М: Илекса 2012г.


Интернет-ресурсы:

1. Тестирование online: 5-11 классы. – Режим доступа: http://www.informika,ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru.

2. http://www. school. ed. - "Российский общеобразовательный портал".

3. http://www.school-collection.edu.ru. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. http:// www.it-n.ru. "Сеть творческих учителей"

5. http://www.festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 9 класса
  • Математика
Описание:

Рабочая программа   по геометрии разработана на основе примерной программы по геометрии 7–9 кл. (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.,составитель Т.А. Бурмистрова – М:«Просвещение»,2011............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Автор Яковлева Зинаида Семеновна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 290
Номер материала 19767
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓