УТВЕРЖДАЮ
СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
ДИРЕКТОР
МБОУ ООШИ №1 ЗАМ. ДИР. ПО
УВР на заседании ШМО Пр. №1 от
___________
Найденко О.А. __________ Безуглова
Е.В. __________ Горошкова М.Е.
«____»_____________2014г.
«___»__________2014г. «___»__________2014г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ
для
учащихся 6 «В» класса
Составила:
Горошкова М.Е.,
учитель
географии и биологии
высшей
кв. категории
2014-2015
учебный год
Пояснительная
записка.
Рабочая
программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего
образования по географии, соответствующей федеральному компоненту государственного
стандарта среднего общего образования, и является нормативно-управленческим
документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации
образовательной деятельности педагога. Рабочая программа конкретизирует
содержание предметных разделов образовательного стандарта, предлагает для них
примерное распределение учебных часов, рекомендует минимальный набор
демонстраций и практических работ.
Может
использоваться учителем для разработки рабочих программ и поурочного тематического
планирования. В планировании конкретизируется содержание предметных разделов,
оно увязывается с примерным распределением учебных часов, а также с перечнем
необходимых демонстраций и ученических практических работ.
Рабочая
программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не
сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для
реализации различных подходов к построению учебного курса.
Общая
характеристика учебного предмета.
Это первый систематический курс новой для
школьников учебной дисциплины. В процессе изучении курса формируются
представления о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных
оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование
географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают
первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения
использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется
изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование
своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в
дальнейшем при овладении курсом географии.
Начальный курс
географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе.
Начальный курс — первая ступень в географическом образовании, имеющая лишь
некоторые пропедевтические знания из курсов «Природоведение», "Окружающий
мир» о свойствах некоторых природных веществ (воды, воздуха, горных пород,
растительного и животного мира), о человеке и окружающей его среде, о
некоторых явлениях в природе, о связях между природой и человеком. В его структуре
заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии,
расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического
мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.
Место предмета в базисном
учебном плане.
Программа «Начальный курс географии»
полностью соответствует требованиям «Обязательного минимума содержания основных
образовательных программ». В базисном плане на изучение «Начального курса» в 6
классе отведено 34 ч из федерального компонента и допускается использование 34
ч из регионального (национально-регионального) компонента.
Структура
документа.
Рабочая программа по географии включает следующие разделы:
содержание курса, перечень учебно-методического обеспечения,
учебно-тематический план, межпредметные связи, средства обучения,
развернуто-тематическое планирование.
Цели и задачи курса
Основная цель «Начального
курса географии» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка
учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения
причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели
курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
·
актуализировать
знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов
«Окружающий мир» и «Природоведение»;
·
развивать
познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего
мира;
·
научить
применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;
·
научить
устанавливать связи в системе географических знаний
(геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также меду системой физико-географических
и общественно-географических знаний;
·
включать
учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью
составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями.
·
Приобщить
к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные
представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
·
Познакомить
с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и
средством обучения;
·
Научить
работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в
классе, лаборатории;
А самое главное – показать школьникам что
каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и
каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.
В процессе изучения курса используются
следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные
работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.
Используются такие формы обучения,
как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального,
индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Усвоение учебного материала реализуется с
применением основных групп методов обучения и их сочетания:
1.
Методами организации и осуществления учебно-познавательной
деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных
(иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под
руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
2.
Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности:
познавательных игр, деловых игр.
3.
Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной
деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного
контроля, письменных работ
Используются следующие средства
обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические
средства (карточки, билеты, раздаточный материал).
Приоритетные
направления в преподавании предмета.
·
освоение
знаний
об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и
взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий;
·
овладение
умениями
ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного
общения – географическую карту;
·
развитие
познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических
наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых
знаний по географии;
·
воспитание
позитивного
ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, любви к своей
местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;
·
формирование
способности и готовности к использованию географических знаний и
умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды, способности и
готовности личности к социально-ответственному поведению в ней; адаптации к
условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания
уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения
практических задач.
Требования к уровню подготовки
учащихся
1. Называть и/или
показывать:
Ø существенные
признаки плана местности, географической карты, виды масштабов картографических
изображений;
Ø форму
и размеры Земли (длина окружности);
Ø на
глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;
Ø основные
земные сферы и части внутреннего строения Земли;
Ø основные
формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте;
Ø основные
части земной коры, гидросферы, атмосферы;
Ø характерные
природные явления, изменяющие рельеф земной коры;
Ø части
Мирового океана;
Ø среднюю
соленость вод океана;
Ø воды
суши подземные и поверхностные;
Ø речную
систему, речной бассейн;
Ø компоненты
ПТК;
Ø правила
поведения в природе;
Ø причины
изменения температуры воздуха в течение суток, года;
Ø главную
причину образования ветра;
Ø главную
причину образования облаков, осадков;
Ø пояса
освещенности Земли;
Ø географические
координаты своей местности.
2. Приводить примеры:
Ø характерных
природных явлений в земной коре, гидросфере, атмосфере;
Ø связей
между элементами погоды;
Ø изменения
погоды в связи со сменой воздушных масс;
Ø воздействия
организмов на компоненты неживой природы;
Ø влияние
климата на водоемы, растительный и животный мир в природе;
Ø меры
по охране природы в своей местности;
Ø горных
пород и минералов, их использования человеком;
Ø влияния
природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт, отдых
населения в своей местности;
Ø взаимосвязей:
река — рельеф;
Ø искусственных
водоемов;
Ø из
истории географических исследований и открытий.
3. Определять:
Ø атмосферное
давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;
Ø стороны
горизонта (ориентироваться) на местности, стороны света по плану местности и
географическим картам;
Ø абсолютные
и относительные высоты;
Ø объекты
на плане и карте, расстояния, обозначать их на чертеже, контурной карте;
Ø по
карте географическое положение объектов;
Ø по образцам:
осадочные и магматические горные породы;
Ø фенологические
сроки начала времен года.
4. Описывать:
— географические объекты и
явления на местности (погода, рельеф, воды, почвы, растительность и
животный мир), их использование и изменение человеком; давать оценку
экологического состояния.
5. Объяснять:
— особенности рельефа,
климата, вод, биокомплекса, окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых
населения (на примере своей местности).
Структура
курса
В
структурном соотношении курс состоит из Введения и четырех разделов: «Изображения
земной поверхности», «Оболочки Земли», «Население Земли», «Повторение
и обобщение основных знаний и приемов самостоятельной работы по курсу».
Учебно-тематический план (68 часов
– класс КРО)
№
раздела
|
Наименование разделов
|
Всего часов
|
Практические работы
|
|
Введение.
|
4
|
1
|
1.
|
Изображения земной поверхности.
|
14
|
10
|
2.
|
Оболочки Земли.
|
41
|
18
|
3.
|
Население Земли
|
6
|
2
|
4.
|
Повторение и обобщение основных знаний и
приемов самостоятельной работы по курсу.
|
2
|
1
|
ИТОГО
|
67+1 (резерв)
|
32
|
Методические
пособия для учителя:
- Герасимова
Т.П. «Методические пособия по физической географии». М. «Просвещение» 1991
г.
- Крылова
О.В. Интересный урок географии: Книга для учителя, - М.: Просвещение 2000.
- Куприн
А.М. «Умей ориентироваться на местности». Москва 1972 г.
- Ладилова
Н.Н. Физическая география 6 кл., Дидактические материалы, М. «Просвещение»
1998 г.
- Левицкий
И.Ю. «Решение задач по географическим картам». М. «Просвещение» 1996 г.
- Новенко
Д.В. Школьный практикум. География: Практические работы на местности 6-9
кл. М.: Дрофа, 1997.
- Петрова
Н.Н., Новенко Д.В. География: Примерное поурочное планирование с
применением аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. (6-9 кл.). –
М.: Школа – пресс, 1999.
- Петрова
Н.Н «Тесты по географии 6-10 класс». М. «Дрофа» 1998 г.
- Сиротин
В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии, 6-10
кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997.
- Сухов
В.П. Физическая география Начальный курс, М. «Просвещение» 2001
Начальный
курс географии (6 класс)
номенклатура
Тема «Литосфера»:
равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская,
Великие равнины (Северная Америка); Среднесибирское, Аравийское, Декан,
Бразильское;
плоскогорья, горы: Гималаи, гора Джомолунгма, Анды, Кордильеры, Альпы,
Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи;
вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Орисаба,
Килиманджаро, Котопахи; места распространения гейзеров: острова
Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка, Кордильеры.
Тема «Гидросфера»:
моря: Черное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское,
Японское, Карибское;
заливы: Бенгальский. Мексиканский, Персидский, Гвинейский;
проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малайский;
острова: Гренландия. Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая
Гвинея;
полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали;
течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское;
реки: Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена,
Амур, Обь;
озера: Каспийское море-озеро, Байкал, Ладожское, Аральское, Виктория,
Танганьика, Верхнее;
области оледенения: Антарктида, Гренландия;
ледники Гималаев и Кордильер, Аляски.
«УТВЕРЖДАЮ»
«СОГЛАСОВАНО»
«РАССМОТРЕНО»
Директор
МБОУ ООШИ №1 Зам. директора по
УВР на заседании ШМО Протокол №1 ___________
Найденко О.А.
__________Безуглова Е.В. __________ Горошкова М.Е.
«____»
сентября 2014г.
«____» сентября 2014г. «____» сентября 2014г.
Календарно-тематическое планирование по
географии
для учащихся 6 «В» класса
Наименование
предмета: география
Класс:
6 «В»
Общее
количество часов по учебному плану: 68
В
неделю: 2 часа
Количество
практических работ: 32
Планирование
составлено на основе: Авторской программы для
общеобразовательных учреждений, утвержденной Департаментом общего среднего
образования Министерства образования РФ. Составитель: Т.П. Герасимова – изд.
М.: Дрофа, 2004г.
Учебник:
«География: начальный курс. 6 класс». Т.П. Герасимова, Н.П.
Неклюкова, М.: Дрофа, 2007г.
Составила:
Горошкова М.Е.,
учитель географии и биологии
высшей квалификационной категории
2014
– 2015 учебный год
№ урока
|
Тема урока
|
Практическая работа
|
Тип урока
|
Элементы обязательного минимума
образования
|
Требования к уровню подготовки
обучающихся
|
Дата
|
Примечание
|
план
|
факт.
|
Введение (4
урока)
|
1. (1)
|
География - наука о земной поверхности.
|
|
Вводный
|
Развитие географических знаний о Земле. Представление о мире в
древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся
географические открытия в России и в
мире. Современные научные исследования космического
пространства.
|
Знать: предмет изучения географии.
Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной
деятельности.
|
|
|
|
2.(2)
|
Земля - планета Солнечной системы.
|
|
КБ
|
Знать: основные этапы познания
планеты.
|
|
|
|
3.(3)
|
Развитие географических знаний о Земле.
|
К/К: нанести маршруты путешествий Ф. Магеллана, X. Колумба
|
КБ
|
|
|
|
4. (4)
|
Географические наблюдения. Изучение Земли.
|
№1: Организация работы по составлению календаря погоды
(наблюдений за температурой воздуха, облачностью, видами осадков,
направлением ветра) РТ с.4
|
П
|
|
|
|
|
Раздел 1. Виды
изображений поверхности Земли (14 уроков)
Тема 1. План местности (7 уроков)
|
5.(1)
|
Топографический план и условные знаки.
|
Чтение условных знаков №2. Топографический диктант Т/Р:
Необитаемый остров в подарок. Рассказ с использованием УЗ.
|
НМ
|
Изображение поверхности земли на глобусе и карте. План
местности. Географическая карта.
|
Знать: содержание
понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов.
|
|
|
|
6.(2)
|
Масштаб. Измерение расстояний по плану.
|
Измерение расстояний с помощью линейного масштаба.
|
КБ
|
Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы
картографического
изображения. Классификация карт.
Чтение и использование карт. Ориентирование на
местности. Составление плана местности.
|
изображения местности.
Уметь: определять по плану объекты
местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления,
расстояния; читать план местности.
|
|
|
|
7.(3)
|
Ориентирование на местности и по плану.
|
№3. Работа с компасом по
ориентированию. Определение направлений и расстояний. Р/Т с.
9-12
|
П
|
|
|
|
8. (4)
|
Изображение на плане неровностей земной поверхности.
|
Определение относительной и абсолютной высоты. №4. Измерение
объектов относительной высоты точек местности. Изображение рельефа местности
горизонталями. (построение холма)
|
КБ
|
|
|
|
9.(5)
|
Съемка местности.
|
|
НМ
|
|
|
|
10. (6)
|
Полярная съемка. Маршрутная съемка.
|
№5. Чтение плана местности, определение направлений, расстояний,
абсолютной и относит, высоты. (устно)
|
П
|
|
|
|
11.(7)
|
Составление плана местности.
|
№6. Составление плана маршрутной съемки по описанию.
|
П
|
|
|
|
Тема 2. Географическая карта (7
уроков)
|
12. (1)
|
Форма и размеры Земли. Глобус- модель Земли.
|
|
НМ
|
Изображение поверхности земли на глобусе и карте. План
местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте.
Способы картографического
изображения. Классификация карт.
Чтение и использование карт.
|
Знать: форму и размеры Земли. Уметь:
определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса,
экватор.
Знать: определение карты, градусной
сети на глобусе и карте, классификацию карт. Уметь: определять на
карте полюса, направления,
|
|
|
|
13.(2)
|
Географические карты. Их значение в жизни человека.
|
|
КБ
|
|
|
|
14. (3)
|
Градусная сетка.
|
№7. Правила оформления к/к. Обозначение на к/к материков и океанов,
элементов градусной сети. Р/Т с. 42-43
|
И
|
|
|
|
15. (4)
|
Географическая широта.
|
№8. Определение геогр. координат точек и точек по геогр.
координатам. Р\Т с. 13-14, 44-45
|
НМ
П
|
|
|
|
16. (5)
|
Географическая долгота.
|
№9. Обозначение на к/к местоположения своего населенного пункта,
|
НМ
|
|
|
|
|
Географические координаты.
|
направления и расстояния от своего нас. пункта до ближайшего
моря, озера, реки. Р/Т с. 2,22
|
П
|
Ориентирование на местности.
|
описывать по плану карту полушарий и России; называть и
показывать полюса, экватор, линии градусной сетки;
определять географическую широту и долготу по физической карте и
глобусу; владеть приемом определения по шкале глубин и высот,
абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности.
|
|
|
|
17. (6)
|
Изображение высот и глубин на физических картах.
|
№ 10. Определение по карте высот и глубин объектов. Р/Т с. 23
|
КБ
|
|
|
|
18. (7)
|
Обобщение: План и карта.
|
№11. Характеристика карты своей местности. Составление чайнворда
Сочинение: Как поспорили план и карта, кто из них важнее и нужнее?
|
ОКК
|
|
|
|
Раздел 2.
Строение Земли. Земные оболочки. (41 урок)
Тема 1. ЗЕМНАЯ КОРА (8
уроков)
|
19. (1)
|
Оболочки Земли. Внутреннее строение Земли. Литосфера.
|
|
НМ
|
Литосфера, строение земной коры.
Геология. Внутреннее строение
Земли. Состав земной коры.
Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли. Разнообразие
форм рельефа. Главные формы рельефа. Рельеф дна океанов.
|
Называть и показывать:
основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины
земного шара, правильно подписывать их на контурной карте. Объяснять
понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые.
|
|
|
|
20. (2)
|
Породы, слагающие земную кору.
|
№12. Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам.)
|
П с
элем, беседы
|
|
|
|
21. (3)
|
Движение земной коры. Землетрясения.
|
|
НМ
|
|
|
|
22. (4)
|
Вулканы. Горячие источники, гейзеры.
|
к/к - обозначение вулканов. Р/Т
с. 44-45
|
КБ
|
|
|
|
23.(5)
|
Основные формы рельефа суши.
Горы суши.
|
№ 13. Описание горной страны
по типовому плану. Р/Т с. 16-17
к/к – горы, отдельные
вершины
|
НМ
|
|
|
|
|
|
Р/Т с. 46-47
|
|
Человек и земная кора.
|
Объяснять:
образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь
человека.
Описывать: горы, равнины земного шара
по типовому
плану.
Уметь: работать с контурной
картой.
|
|
|
|
24. (6)
|
Равнины суши.
|
№14. Описание равнины по типовому плану. Р/Т с. 16-17
к/к - крупные равнины. Р/Т с. 46-47
|
НМ
|
|
|
|
25. (7)
|
Рельеф дна Мирового океана.
|
№15. Описание рельефа дна океана по типовому плану. Р/Т с. 24
|
НМ
|
|
|
|
26. (8)
|
Обобщение: Литосфера. Рельеф своей местности.
|
Составление коллажа: Литосфера. №16. Изучение рельефа своей
местности.
|
ОКК
|
|
|
|
Тема 2. ГИДРОСФЕРА (14 уроков)
|
27. (1)
|
Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды.
|
№17. Описание путешествия
капельки по большому круговороту воды из своего населенного
пункта. (сочинение, отд. лист)
|
НМ
|
Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды,
движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава
атмосферы и климатов Земли.
|
Знать: состав гидросферы,
составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана,
особенности рельефа дна Мирового океана,
состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по
их бережному использованию и
охране.
Уметь: определять
географическое положение объектов
гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей,
устанавливать зависимость направления и
|
|
|
|
28, 29 (2,3)
|
Мировой океан и его части.
|
№18. Определение по карте расстояния (приблизительно) от своего
населенного пункта до ближайшего моря. к/к - океаны, моря, острова,
полуострова, проливы, заливы. Р/Т с. 26-27, с. 48-49
|
НМ
|
|
|
|
30. (4)
|
Свойства океанической воды.
|
№19. Характеристика карты океанов (устно).
|
КБ
|
|
|
|
32.(5)
|
Волны в океане.
|
|
НМ
|
|
|
|
32.(6)
|
Течения в океане.
|
к/к - основные течения. Р/Т с. 52-53
|
КБ
|
|
|
|
33. (7)
|
Жизнь в Океане. Минеральные богатства. Изучение и охрана океана.
|
|
КБ
|
|
|
|
34. (8)
|
Воды суши. Подземные воды и их роль в жизни человека.
|
|
НМ с
элем, беседы
|
|
|
|
35. (9)
|
Река и ее части.
|
к/к - основные речные системы. Р/Т с. 50-51
|
НМ
|
|
характера течения рек
от рельефа, определять по форме озерной котловины происхождение.
Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова,
полуострова, течения, реки, озера.
|
|
|
|
36. (10)
|
Характер реки.
Питание рек.
|
№20. Характеристика реки по типовому плану. (ЛОК)
|
П
|
|
|
|
37. (11)
|
Озера.
|
№21. Характеристика озера по типовому плану. (ЛОС)
к/к - основные озера.
|
И
|
|
|
|
38. (12)
|
Ледники.
|
|
И
|
|
|
|
39. (13)
|
Искусственные водоемы. Охрана вод.
|
к/к – каналы. Р/Т с. 52-53
|
КБ
|
|
|
|
40. (14)
|
Обобщение: Гидросфера. Особенности вод своей местности.
|
Изучение подземных и поверхностных вод своей местности как
части мирового круговорота воды в природе, сканворд.
|
ОКК
|
|
|
|
Тема 3. АТМОСФЕРА (12 уроков)
|
41.(1)
|
Атмосфера и ее строение.
|
|
НМ
|
Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от
атмосферного давления, воздушные
массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на
поверхности Земли.
|
Называть и показывать:
пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины,
влияющие на климат (климатообразующие факторы).
Уметь объяснять: распределение солнечного
света и тепла по земной
поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования
ветра, атмосферных осадков.
Определять: температуру воздуха,
атмосферное
|
|
|
|
42.(2)
|
Атмосферное давление.
|
|
НМ
|
|
|
|
43, 44. (3,4)
|
Температура воздуха.
|
№22. Составление графика температур. Определение средних
температур. Р/Т с. 29
|
П
|
|
|
|
45. (5)
|
Ветер.
|
№23. Построение «розы ветров». Р/Т с. 33 (ЛОС)
|
И
|
|
|
|
46.(6)
|
Водяной пар и облака.
|
Определение степени облачности, формы облаков.
|
Д
|
|
|
|
47.(7)
|
Атмосферные осадки.
|
№24. Построение диаграммы осадков. (ЛОС)
|
Д
|
|
|
|
48. (8)
|
Погода. Типы погоды.
|
№25. Построение диаграммы типов погод. (ЛОС)
|
И
|
|
|
|
49. (9)
|
Климат. Пояса освещенности.
|
№26: Описание наблюдаемой погоды и климата своей
|
О
|
|
|
|
|
|
местности. Р/Т с. 34
|
|
|
давление, направление
ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры
воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур. Описывать
погоду и климат своей местности.
|
|
|
|
50. (10)
|
Распределение солнечного света и тепла на Земле.
|
|
П
|
|
|
|
51. (11)
|
Климатообразующие факторы.
|
|
П
|
|
|
|
52. (12)
|
Обобщение: Атмосфера.
|
синквейн (основные понятия)
|
КБ
|
|
|
|
Тема 4. Разнообразие и распространение организмов на Земле.
БИОСФЕРА (7 уроков)
|
53. (1)
|
Разнообразие и распространение организмов на Земле. Биосфера.
|
|
Б
|
Биосфера: распространение растений и животных на Земле,
взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы
адаптации растений и животных к среде обитания. Природные зоны Земли.
Широтная зональность и высотная поясность - важнейшие особенности природы
Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и х/д человека в разных
природных зонах. Географическая оболочка Земли, ее составные части,
взаимосвязь меду ними. Географическая оболочка как окружающая человека среда.
|
Знать: разнообразие и
неравномерность распространения растений и животных на Земле.
Уметь: объяснять
причины неравномерного распределения организмов по Земле,
приводить примеры. Объяснять: воздействие организмов на земные
оболочки, понятие «природный комплекс», взаимосвязи оболочек Земли и
компонентов природы в природных комплексах.
|
|
|
|
54. (2)
|
Природные зоны Земли.
|
Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными
своей местности.
|
НМ
|
|
|
|
55. (3)
|
Воздействие организмов на земные оболочки. Почва
|
|
НМ
|
|
|
|
56. (4)
|
Природный комплекс. Воздействие человека на ПК.
|
№27: Работа по плану местности:
найти природные комплексы и комплексы, созданные человеком.
|
НМ
|
|
|
|
57. (5)
|
Географическая оболочка. Взаимосвязи оболочек.
|
№ 28: Наблюдения за природой: установление сроков начала времен
года (устно)
|
П
|
|
|
|
58. (6)
|
Составление и описание природного комплекса на местности.
|
№ 29: Наблюдение и описание отдельных природных объектов.
Выявление взаимосвязей природных компонентов. Р/Т с. 37
|
П
|
|
|
|
59. (7)
|
Обобщение: Биосфера.
|
|
ОКК
|
|
|
|
Раздел 3. Население Земли. (6 уроков)
|
60. (1)
|
Численность населения Земли. Расы.
|
|
НМ
|
Человечество - единый
биологический вид. Основные человеческие расы. Численность населения
Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек - часть биосферы.
|
Знать: численность населения
Земли, основные расы.
Уметь: приводить примеры
крупнейших городов мира (3-4), крупнейших народов мира, наиболее
распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению
стран.
|
|
|
|
61.(2)
|
Мировые религии. Народы мира.
|
|
НМ
|
|
|
|
62.(3)
|
Городские и сельские населенные пункты.
|
|
НМ
|
|
|
|
63.(4)
|
Государства на карте мира.
|
№30. Обозначение на к/к крупнейших государств и их столиц. Р/Т
с. 54-55
|
П
|
|
|
|
64.(5)
|
Человек-часть биосферы. Охрана природы.
|
№31. Описание ГП страны.
Р/Т с. 38-39
|
П
|
|
|
|
65. (6)
|
Обобщение: Население Земли.
|
|
ОКК
|
|
|
|
Раздел 4. Повторение и обобщение
основных знаний и приемов самостоятельной работы по курсу. (2 урока)
|
66. (1)
|
Особенности географических комплексов своей местности.
|
№ 32. Составление полного описания географического комплекса
своей местности. (JIOK)
|
П
|
|
Знать: влияние природы на жизнь
людей и влияние
человеческой деятельности на оболочки Земли и природные
комплексы. Называть: меры по охране природы..
|
|
|
|
67. (2)
|
Изменение природы своей местности.
|
|
И
|
|
|
|
|
* Резерв времени - 1 час.
Условные обозначения:
к/к
- контурная карта
Р/Т
- рабочая тетрадь
JIOK -
лист опорного конспекта
Тип урока: НМ -
Урок изучения нового материала, П - практикум, И - исследование,
КБ - комбинированный, О - открытие,
ОКК
- обобщение , контроль и коррекция знаний и умений.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.