Главная / География / Рабочая программа по географии для учащихся 6-х классов. Составитель: учитель географии высшей квалификационной категории: Горошкова М.Е.

Рабочая программа по географии для учащихся 6-х классов. Составитель: учитель географии высшей квалификационной категории: Горошкова М.Е.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа-интернат №1» г. Елизова Камчатского края

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

ДИРЕКТОР МБОУ ООШИ №1 ЗАМ. ДИР. ПО УВР на заседании ШМО Пр. №1 от

___________ Найденко О.А. __________ Безуглова Е.В. __________ Горошкова М.Е.

«____»_____________2014г. «___»__________2014г. «___»__________2014г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ

для учащихся 6 «В» класса






Составила: Горошкова М.Е.,

учитель географии и биологии

высшей кв. категории










2014-2015 учебный год


Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования, и является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов образовательного стандарта, предлагает для них примерное распределение учебных часов, рекомендует минимальный набор демонстраций и практических работ.

Может использоваться учителем для разработки рабочих программ и поурочного тематического планирования. В планировании конкретизируется содержание предметных разделов, оно увязывается с примерным распределением учебных часов, а также с перечнем необходимых демонстраций и ученических практических работ.

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Общая характеристика учебного предмета.

Это первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучении курса формируются представления о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. Начальный курс — первая ступень в географическом образовании, имеющая лишь некоторые пропедевтические знания из курсов «Природоведение», "Окружающий мир» о свойствах некоторых природных веществ (воды, воздуха, горных пород, растительного и животного мира), о человеке и окружающей его среде, о некоторых явлениях в природе, о связях между природой и человеком. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

Место предмета в базисном учебном плане.

Программа «Начальный курс географии» полностью соответствует требованиям «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ». В базисном плане на изучение «Начального курса» в 6 классе отведено 34 ч из федерального компонента и допускается использование 34 ч из регионального (национально-регионального) компонента.

Структура документа.

Рабочая программа по географии включает следующие разделы: содержание курса, перечень учебно-методического обеспечения, учебно-тематический план, межпредметные связи, средства обучения, развернуто-тематическое планирование.

Цели и задачи курса

Основная цель «Начального курса географии» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;

  • развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

  • научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;

  • научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также меду системой физико-географических и общественно-географических знаний;

  • включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями.

  • Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

  • Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

  • Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Приоритетные направления в преподавании предмета.

  • освоение знаний об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;

  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды, способности и готовности личности к социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач.

Требования к уровню подготовки учащихся

1. Называть и/или показывать:

  • существенные признаки плана местности, географической карты, виды масштабов картографических изображений;

  • форму и размеры Земли (длина окружности);

  • на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;

  • основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;

  • основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте;

  • основные части земной коры, гидросферы, атмосферы;

  • характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;

  • части Мирового океана;

  • среднюю соленость вод океана;

  • воды суши подземные и поверхностные;

  • речную систему, речной бассейн;

  • компоненты ПТК;

  • правила поведения в природе;

  • причины изменения температуры воздуха в течение суток, года;

  • главную причину образования ветра;

  • главную причину образования облаков, осадков;

  • пояса освещенности Земли;

  • географические координаты своей местности.



2. Приводить примеры:

  • характерных природных явлений в земной коре, гидросфере, атмосфере;

  • связей между элементами погоды;

  • изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;

  • воздействия организмов на компоненты неживой природы;

  • влияние климата на водоемы, растительный и животный мир в природе;

  • меры по охране природы в своей местности;

  • горных пород и минералов, их использования человеком;

  • влияния природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт, отдых населения в своей местности;

  • взаимосвязей: река — рельеф;

  • искусственных водоемов;

  • из истории географических исследований и открытий.



3. Определять:

  • атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;

  • стороны горизонта (ориентироваться) на местности, стороны света по плану местности и географическим картам;

  • абсолютные и относительные высоты;

  • объекты на плане и карте, расстояния, обозначать их на чертеже, контурной карте;

  • по карте географическое положение объектов;

  • по образцам: осадочные и магматические горные породы;

  • фенологические сроки начала времен года.



4. Описывать:

географические объекты и явления на местности (погода, рельеф, воды, почвы, растительность и
животный мир), их использование и изменение человеком; давать оценку экологического состояния.



5. Объяснять:

особенности рельефа, климата, вод, биокомплекса, окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения (на примере своей местности).

Структура курса

В структурном соотношении курс состоит из Введения и четырех разделов: «Изображения земной поверхности», «Оболочки Земли», «Население Земли», «Повторение и обобщение основных знаний и приемов самостоятельной работы по курсу».













Учебно-тематический план (68 часов – класс КРО)



раздела


Наименование разделов

Всего часов

Практические работы


Введение.

4

1

1.

Изображения земной поверхности.

14

10

2.

Оболочки Земли.

41

18

3.

Население Земли

6

2

4.

Повторение и обобщение основных знаний и приемов самостоятельной работы по курсу.

2

1

ИТОГО

67+1 (резерв)

32


































Методические пособия для учителя:

  • Герасимова Т.П. «Методические пособия по физической географии». М. «Просвещение» 1991 г.

  • Крылова О.В. Интересный урок географии: Книга для учителя, - М.: Просвещение 2000.

  • Куприн А.М. «Умей ориентироваться на местности». Москва 1972 г.

  • Ладилова Н.Н. Физическая география 6 кл., Дидактические материалы, М. «Просвещение» 1998 г.

  • Левицкий И.Ю. «Решение задач по географическим картам». М. «Просвещение» 1996 г.

  • Новенко Д.В. Школьный практикум. География: Практические работы на местности 6-9 кл. М.: Дрофа, 1997.

  • Петрова Н.Н., Новенко Д.В. География: Примерное поурочное планирование с применением аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. (6-9 кл.). – М.: Школа – пресс, 1999.

  • Петрова Н.Н «Тесты по географии 6-10 класс». М. «Дрофа» 1998 г.

  • Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии, 6-10 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997.

  • Сухов В.П. Физическая география Начальный курс, М. «Просвещение» 2001





Начальный курс географии (6 класс)
номенклатура
Тема «Литосфера»:

равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины (Северная Америка); Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское;
плоскогорья, горы: Гималаи, гора Джомолунгма, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи;
вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи; места распространения гейзеров: острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка, Кордильеры.
Тема «Гидросфера»:
моря: Черное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское;
заливы: Бенгальский. Мексиканский, Персидский, Гвинейский;
проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малайский;
острова: Гренландия. Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея;
полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали;
течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское;
реки: Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь;
озера: Каспийское море-озеро, Байкал, Ладожское, Аральское, Виктория, Танганьика, Верхнее;
области оледенения: Антарктида, Гренландия;
ледники Гималаев и Кордильер, Аляски.










«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО»

Директор МБОУ ООШИ №1 Зам. директора по УВР на заседании ШМО Протокол №1 ___________ Найденко О.А. __________Безуглова Е.В. __________ Горошкова М.Е.

«____» сентября 2014г. «____» сентября 2014г. «____» сентября 2014г.


Календарно-тематическое планирование по географии

для учащихся 6 «В» класса



Наименование предмета: география

Класс: 6 «В»

Общее количество часов по учебному плану: 68

В неделю: 2 часа

Количество практических работ: 32

Планирование составлено на основе: Авторской программы для общеобразовательных учреждений, утвержденной Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ. Составитель: Т.П. Герасимова – изд. М.: Дрофа, 2004г.

Учебник: «География: начальный курс. 6 класс». Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, М.: Дрофа, 2007г.



Составила: Горошкова М.Е.,

учитель географии и биологии

высшей квалификационной категории




2014 – 2015 учебный год


урока

Тема урока

Практическая работа

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата

Примечание

план

факт.

Введение (4 урока)

1. (1)

География - наука о земной поверхности.


Вводный

Развитие географических знаний о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся

географические открытия в России и в

мире. Современные научные исследования космического пространства.

Знать: предмет изучения географии. Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности.




2.(2)

Земля - планета Солнечной системы.


КБ

Знать: основные этапы познания планеты.




3.(3)

Развитие географических знаний о Земле.

К/К: нанести маршруты путешествий Ф. Магеллана, X. Колумба

КБ




4. (4)

Географические наблюдения. Изучение Земли.

1: Организация работы по составлению календаря погоды (наблюдений за температурой воздуха, облачностью, видами осадков, направлением ветра) РТ с.4

П





Раздел 1. Виды изображений поверхности Земли (14 уроков)

Тема 1. План местности (7 уроков)

5.(1)

Топографический план и условные знаки.

Чтение условных знаков №2. Топографический диктант Т/Р: Необитаемый остров в подарок. Рассказ с использованием УЗ.

НМ

Изображение поверхности земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта.

Знать: содержание

понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов.







6.(2)

Масштаб. Измерение расстояний по плану.

Измерение расстояний с помощью линейного масштаба.

КБ

Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического

изображения. Классификация карт.

Чтение и использование карт. Ориентирование на

местности. Составление плана местности.

изображения местности.

Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности.




7.(3)

Ориентирование на местности и по плану.

3. Работа с компасом по

ориентированию. Определение направлений и расстояний. Р/Т с. 9-12

П




8. (4)

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Определение относительной и абсолютной высоты. №4. Измерение объектов относительной высоты точек местности. Изображение рельефа местности горизонталями. (построение холма)

КБ




9.(5)

Съемка местности.


НМ




10. (6)

Полярная съемка. Маршрутная съемка.

5. Чтение плана местности, определение направлений, расстояний, абсолютной и относит, высоты. (устно)

П




11.(7)

Составление плана местности.

6. Составление плана маршрутной съемки по описанию.

П




Тема 2. Географическая карта (7 уроков)

12. (1)

Форма и размеры Земли. Глобус- модель Земли.


НМ

Изображение поверхности земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического

изображения. Классификация карт.

Чтение и использование карт.

Знать: форму и размеры Земли. Уметь: определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса,

экватор.

Знать: определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт. Уметь: определять на карте полюса, направления,




13.(2)

Географические карты. Их значение в жизни человека.


КБ




14. (3)

Градусная сетка.

7. Правила оформления к/к. Обозначение на к/к материков и океанов, элементов градусной сети. Р/Т с. 42-43

И




15. (4)

Географическая широта.

8. Определение геогр. координат точек и точек по геогр. координатам. Р\Т с. 13-14, 44-45

НМ

П




16. (5)

Географическая долгота.

9. Обозначение на к/к местоположения своего населенного пункта,

НМ






Географические координаты.

направления и расстояния от своего нас. пункта до ближайшего моря, озера, реки. Р/Т с. 2,22

П

Ориентирование на местности.

описывать по плану карту полушарий и России; называть и показывать полюса, экватор, линии градусной сетки;

определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу; владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности.




17. (6)

Изображение высот и глубин на физических картах.

10. Определение по карте высот и глубин объектов. Р/Т с. 23

КБ




18. (7)

Обобщение: План и карта.

11. Характеристика карты своей местности. Составление чайнворда Сочинение: Как поспорили план и карта, кто из них важнее и нужнее?

ОКК




Раздел 2. Строение Земли. Земные оболочки. (41 урок)

Тема 1. ЗЕМНАЯ КОРА (8 уроков)

19. (1)

Оболочки Земли. Внутреннее строение Земли. Литосфера.


НМ

Литосфера, строение земной коры.

Геология. Внутреннее строение

Земли. Состав земной коры.

Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли. Разнообразие форм рельефа. Главные формы рельефа. Рельеф дна океанов.

Называть и показывать:

основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте. Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые.




20. (2)

Породы, слагающие земную кору.

12. Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам.)

П с

элем, беседы




21. (3)

Движение земной коры. Землетрясения.


НМ




22. (4)

Вулканы. Горячие источники, гейзеры.

к/к - обозначение вулканов. Р/Т с. 44-45

КБ




23.(5)

Основные формы рельефа суши. Горы суши.

13. Описание горной страны по типовому плану. Р/Т с. 16-17

к/к – горы, отдельные вершины

НМ







Р/Т с. 46-47


Человек и земная кора.

Объяснять:

образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь

человека.

Описывать: горы, равнины земного шара по типовому

плану.

Уметь: работать с контурной картой.




24. (6)

Равнины суши.

14. Описание равнины по типовому плану. Р/Т с. 16-17

к/к - крупные равнины. Р/Т с. 46-47

НМ




25. (7)

Рельеф дна Мирового океана.

15. Описание рельефа дна океана по типовому плану. Р/Т с. 24

НМ




26. (8)

Обобщение: Литосфера. Рельеф своей местности.

Составление коллажа: Литосфера. №16. Изучение рельефа своей местности.

ОКК




Тема 2. ГИДРОСФЕРА (14 уроков)

27. (1)

Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды.

17. Описание путешествия

капельки по большому круговороту воды из своего населенного пункта. (сочинение, отд. лист)

НМ

Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли.

Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана,

состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и

охране.

Уметь: определять

географическое положение объектов

гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и




28, 29 (2,3)

Мировой океан и его части.

18. Определение по карте расстояния (приблизительно) от своего населенного пункта до ближайшего моря. к/к - океаны, моря, острова, полуострова, проливы, заливы. Р/Т с. 26-27, с. 48-49

НМ




30. (4)

Свойства океанической воды.

19. Характеристика карты океанов (устно).

КБ




32.(5)

Волны в океане.


НМ




32.(6)

Течения в океане.

к/к - основные течения. Р/Т с. 52-53

КБ




33. (7)

Жизнь в Океане. Минеральные богатства. Изучение и охрана океана.


КБ




34. (8)

Воды суши. Подземные воды и их роль в жизни человека.


НМ с

элем, беседы





35. (9)

Река и ее части.

к/к - основные речные системы. Р/Т с. 50-51

НМ


характера течения рек

от рельефа, определять по форме озерной котловины происхождение. Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера.




36. (10)

Характер реки.

Питание рек.

20. Характеристика реки по типовому плану. (ЛОК)

П




37. (11)

Озера.

21. Характеристика озера по типовому плану. (ЛОС)

к/к - основные озера.

И




38. (12)

Ледники.


И




39. (13)

Искусственные водоемы. Охрана вод.

к/к – каналы. Р/Т с. 52-53

КБ




40. (14)

Обобщение: Гидросфера. Особенности вод своей местности.

Изучение подземных и поверхностных вод своей местности как части мирового круговорота воды в природе, сканворд.

ОКК




Тема 3. АТМОСФЕРА (12 уроков)

41.(1)

Атмосфера и ее строение.


НМ

Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные

массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.

Называть и показывать:

пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы).

Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной

поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков.

Определять: температуру воздуха, атмосферное




42.(2)

Атмосферное давление.


НМ




43, 44. (3,4)

Температура воздуха.

22. Составление графика температур. Определение средних температур. Р/Т с. 29

П




45. (5)

Ветер.

23. Построение «розы ветров». Р/Т с. 33 (ЛОС)

И




46.(6)

Водяной пар и облака.

Определение степени облачности, формы облаков.

Д




47.(7)

Атмосферные осадки.

24. Построение диаграммы осадков. (ЛОС)

Д




48. (8)

Погода. Типы погоды.

25. Построение диаграммы типов погод. (ЛОС)

И




49. (9)

Климат. Пояса освещенности.

26: Описание наблюдаемой погоды и климата своей

О







местности. Р/Т с. 34



давление, направление

ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур. Описывать погоду и климат своей местности.




50. (10)

Распределение солнечного света и тепла на Земле.


П




51. (11)

Климатообразующие факторы.


П




52. (12)

Обобщение: Атмосфера.

синквейн (основные понятия)

КБ




Тема 4. Разнообразие и распространение организмов на Земле. БИОСФЕРА (7 уроков)

53. (1)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Биосфера.


Б

Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания. Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность - важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и х/д человека в разных природных зонах. Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь меду ними. Географическая оболочка как окружающая человека среда.

Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.

Уметь: объяснять

причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры. Объяснять: воздействие организмов на земные оболочки, понятие «природный комплекс», взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах.




54. (2)

Природные зоны Земли.

Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.

НМ




55. (3)

Воздействие организмов на земные оболочки. Почва


НМ




56. (4)

Природный комплекс. Воздействие человека на ПК.

27: Работа по плану местности:

найти природные комплексы и комплексы, созданные человеком.

НМ




57. (5)

Географическая оболочка. Взаимосвязи оболочек.

28: Наблюдения за природой: установление сроков начала времен года (устно)

П




58. (6)

Составление и описание природного комплекса на местности.

29: Наблюдение и описание отдельных природных объектов. Выявление взаимосвязей природных компонентов. Р/Т с. 37

П




59. (7)

Обобщение: Биосфера.


ОКК




Раздел 3. Население Земли. (6 уроков)


60. (1)

Численность населения Земли. Расы.


НМ

Человечество - единый

биологический вид. Основные человеческие расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек - часть биосферы.

Знать: численность населения Земли, основные расы.

Уметь: приводить примеры крупнейших городов мира (3-4), крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран.





61.(2)

Мировые религии. Народы мира.


НМ







62.(3)

Городские и сельские населенные пункты.


НМ







63.(4)

Государства на карте мира.

30. Обозначение на к/к крупнейших государств и их столиц. Р/Т с. 54-55

П







64.(5)

Человек-часть биосферы. Охрана природы.

31. Описание ГП страны.

Р/Т с. 38-39

П







65. (6)

Обобщение: Население Земли.


ОКК






Раздел 4. Повторение и обобщение основных знаний и приемов самостоятельной работы по курсу. (2 урока)

66. (1)

Особенности географических комплексов своей местности.

32. Составление полного описания географического комплекса своей местности. (JIOK)

П


Знать: влияние природы на жизнь людей и влияние

человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы. Называть: меры по охране природы..





67. (2)

Изменение природы своей местности.


И








* Резерв времени - 1 час.

Условные обозначения:

к/к - контурная карта

Р/Т - рабочая тетрадь

JIOK - лист опорного конспекта

Тип урока: НМ - Урок изучения нового материала, П - практикум, И - исследование, КБ - комбинированный, О - открытие,

ОКК - обобщение , контроль и коррекция знаний и умений.





Рабочая программа по географии для учащихся 6-х классов. Составитель: учитель географии высшей квалификационной категории: Горошкова М.Е.
  • География
Описание:

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии, соответствующей федеральному компоненту государ­ственного стандарта среднего общего образования, и является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образова­тельной деятельности педагога. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов образовательного стандарта, предлагает для них примерное распределение учебных часов, рекомендует минималь­ный набор демонстраций и практических работ.

Автор Горошкова Марина Евгеньевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 378
Номер материала 44756
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓