Главная / География / Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ

По учебнику. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2009


п/п

Дата

Тема

Наглядный материал

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Основные виды деятельности уч-ся

Д/З


1

2

3

4

5

6

7

8

9


Введение -3 часа



1

2.09

Что изучает география материков и океанов

П/р №1: Обозначение  на контурной  карте  материков  и  океанов.

Карта мира

Комбинированный

География как наука.

Объяснять роль географии в освоении планеты, структуру географической науки

Вводная беседа. Работа с ключевыми словами и выражениями.

Параграф 1, задания стр.7


2

4.09

Как люди открывали и изучали свою Землю


Урок изуч нового материала

Источники географической информации. Имена ученых и исследователей.

Уметь находить географическую информацию в разных источниках и анализировать эту информацию.

Устная беседа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями учебника


Параграф 2, подготовить сообщение о ученых-географов


3

9.09

Карты материков и океанов. П/р №2. Решение  задач  по  географической  карте.

Физич карта мира

Урок –практикум

Называть и показывать материки и океаны на карте физической карте мира. Сравнивать размеры материков, площади суши и океанов.

Работа с ключевыми понятиями и выражениями. Работа с физической картой мира в атласе.

§3


Литосфера и рельеф Земли - 2 часа



4

11.09

Происхождение материков и океанов П.р№3. Определение  по  карте  направления  передвижения  литосферных  плит  и  прогнозирование  их  положения  в  далёком  будущем

Карта ли тосферных плит

Урок –практикум

Материки. Океаны. Части света. История формирования. Материковые плиты. Сейсмические пояса.

Знать строение литосферы, явления, происходящие на границах её плит. Знать где размещаются сейсмические пояса. Уметь строить прогнозы.

Выполнение практической работы, работа с картой.

§ 4, задания 1-4 стр.28


5

16.09

Рельеф Земли. Сейсмические пояса земли. . Карта строения земной коры.

Физич карта мира

Изучение нового материала

Материки. Океаны. Части света. История формирования.

Называть и показывать материки и океаны на карте физической карте мира. Сравнивать размеры материков, площади суши и океанов.

Выполнение практической работы. Практическая работа № 1 «Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек»»

Параграф 5, задания № 1 и № 3, страница 31.


Атмосфера и климаты Земли - 3 часа



6

18.09

Роль атмосферы в жизни Земли. Климатические карты

Климатич карта мира


Озоновый слой, парниковый эффект, озоновые дыры, изотермы.

Уметь работать с климатической картой (находить средние годовые температуры)

Работа с климатической картой, атласами. Записи в тетрадях.

§6


7


23.09

Распределение температуры и осадков, поясов атмосферного давления на Земле.

П/р№4. Описание климатических поясов по картам атласа

Климатич карта мира

Урок –практикум

Восходящее движение воздуха, нисходящее движение воздуха, пасты, западные ветры, воздушные массы.


Уметь находить взаимосвязь меду атмосферным давлением и количеством осадков.

Выполнение рисунка в тетрадях. Выполнение практической работы.

§7


8.

25.09

Климатические пояса Земли - различные условия жизни людей.

Климатич карта мира

Изучение нового материала

Основные и переходные климатические пояса Земли. Климатическая карта мира. Циркуляция воздушных масс.

Объяснять особенности климатических поясов и их распространения. Определять по климатическим картам особенности распределения на поверхности Земли температуры воздуха

Выполнение практической работы. Анализ карты климатических поясов. Работа с ключевыми вопросами и выражениями, заданиями в учебники.

§8


Мировой океан - главная часть гидросферы - 3 часа



9.

30.09

Воды Мирового океана. 

П/р №5.Обозначение  на карте  крупнейших  море,  заливов,  проливов,  островов,  полуостровов  мира  и  обозначение  шельфовой  зоны.

Видео урок

Урок изучения нового маериала Урок –практикум

Водные массы,

Промили.

Знать при каких температурах замерзает пресная и соленая вода. Знать свойства вод М.О.

Записи в тетрадях, выполнение практической работы.

§9


10

2.10

Схема поверхностных течений. 

Видео урок

Урок изучения нового маериала

Северное пассатное течение Гольфстрим, Северо-атлантическое, Канарское, Куросио, Бенгальское, Гумбольта, Антарктическое.

Уметь находить течения на карте, называть причины, вызывающие их.

Работа с картой, атласами.

§10 Выписать все названия течений в тетрадях.


11

7.10

Океан как среда жизни. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

П/р №6. Анализ  схем  круговорота  веществ

и  энергии

Видео урок

Урок изучения нового маериала

Планктон, нектон, бентос.морские воздушные массы. Океанический климат.

Уметь охарактеризовать океаническую среду жизни.

выполнение практической работы.

§11,12


Географическая оболочка - 2 часа



12

9.10

Строение и свойства географической оболочки. Природные комплексы суши и океана

таблица

Комбинированный

Географическая оболчка., круговорот воды, биологический круговорот, круговорот воздуха. ПК

Знать определение ГО, свойства ГО. Уметь охарактеризовать круговорот веществ и энергии.

Записи в тетрадях, работа с учебником, таблицами.

§13,14


13

14.10

Природная зональность. Освоение Земли человеком. Страны мира.

Карта, презентация.

Комбинированный

Природная зона. 1

Знать закономерности размещения ПЗ. Уметь охарактеризовать ПЗ.

Работа с презентацией

§15,16


Океаны – 5 час.


14

16.10

Тихий океан.

П/р №7. Характеристика географического положения океана

Видео урок

Урок –практикум

Географическое положение океана. Характерные черты и особенности природы и хозяйственного освоения океана.

Показывать и называть на карте географические объекты океана. Объяснять влияние океана на природу материков и особенности хозяйственного освоения. Составлять характеристику океана.

Работа с картами атласа, работа над вопросами и заданиями учебника.

§17


15

21.10

Индийский океан.

П/р №8.Характеристика географического положения океана


Видео урок

Урок –практикум

Географическое положение океана. Характерные черты и особенности природы и хозяйственного освоения океана.

Показывать и называть на карте географические объекты океана. Объяснять влияние океана на природу материков и особенности хозяйственного освоения. Составлять характеристику океана.

Работа с картами атласа, работа над вопросами и заданиями учебника.

§18


16

23.10

Атлантический океан.

П/р №9.Характеристика географического положения океана

Изображение  на  контурной  карте  географических  объектов  одного  из  океанов  и  видов  хозяйственной  деятельности 

Видео урок

Урок –практикум

Географическое положение океана. Характерные черты и особенности природы и хозяйственного освоения океана.

Показывать и называть на карте географические объекты океана. Объяснять влияние океана на природу материков и особенности хозяйственного освоения. Составлять характеристику океана.

Работа с картами атласа, работа над вопросами и заданиями учебника. Выполнение практической работы. Практическая работа«Нанесение на контурную карту географических объектов» ( без оценочная).

§19


17

28.10

Северный Ледовитый океан П/р №10. Характеристика географического положения океана

Видео урок

Урок –практикум

Географическое положение океана. Характерные черты и особенности природы и хозяйственного освоения океана.

Показывать и называть на карте географические объекты океана. Объяснять влияние океана на природу материков и особенности хозяйственного освоения. Составлять характеристику океана.

Работа с картами атласа, работа над вопросами и заданиями учебника. Выполнение практической работы. Практическая работа № «Нанесение на контурную карту географических объектов» ( без оценочная).

§20


18

30.10

Контрольная работа по теме "Океаны"


Урок контроля





Южные материки - 2 час

2 четв.




19

11.11

Географическое положение южных материков. Сходство, различие, влияние на природу

Особенности природы материков - рельеф, климат, внутренние воды. П/р №11. Характеристика географического положения

материков

.

Карта ми ра

Комбинированный



Знать особенности расположения южных материков

Рабата с учебником, выполнение практической работы.

§21,22


20

13.11

Особенности расположения почвенно-растительных зон южных материков

Карта почв

Комбинированный


Рабата с учебником

§23


Африка - 9 часов



21

18.11

Географическое положение. История исследования Африки. П/р №12 Определение географических координат крайних точек материка и протяженность материка Африка. Описание ГП материка Африка.

Физич карта Африки

Изучение нового материала

Географическое положение материка. Характерные черты и особенности природы и хозяйственного освоения материка.

Показывать и называть природные объекты материка. Объяснять закономерности природы и экономики материка. Называть исследователей материка. Составлять физико – географическую характеристику материка по плану.

Беседа с использованием карт атласа, работа с физическими картами атласа. Выполнение практической работы. Практическая работа № 2 « Определение географического положения материка. Обозначение рельефа в контурной карте».

§24 подготовить сообщение по теме «Исследование Африки русскими путешественниками»


22

20.11

Рельеф и полезные ископаемые. П/р №13. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа.


Физич карта Африки

Изучение нового материала

Рельеф материка. Полезные ископаемые на материки, их классификацию и район распространения.

Показывать и называть объекты рельефа материка. Уметь классифицировать полезные ископаемые, знать особенности их распространения.

Работа с картами атласа. Работа с ключевыми понятиями, вопросами заданиями в учебнике. Практическая работа «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых» ( без оценочная).

§25


23

25.11

Климат. Внутренние воды. П/р №14. Обозначение на контурной карте

рек, озер.

Физич карта Африки

Изучение нового материала . Урок –практикум

Типы климатический поясов материка. Характеристику каждого климатического пояса. Климатообразующие факторы. Водные объекты материка. Особенности водного режима.

Называть и показывать на климатической карте климатические пояса материка. Указывать их особенности. Называть и показывать по карте водные объекты материка. Классифицировать водные объекты, объяснять причину их различия и особенности для хозяйственного использования.

Работа с картами атласа. Работа с ключевыми понятиями, вопросами заданиями в учебнике. Работа с картами атласа. Работа с ключевыми понятиями, вопросами заданиями в учебнике. Выполнение практической работы.

§26,27


24

27.11

Природные зоны Африки. Различная среда жизни людей. Изменение их под влиянием деятельности человека. Охрана природы. П/р №15. Характеристика природной зоны

Карта Природ зоны Африки

Урок –практикум

Природные зоны материка.

Составлять характеристику каждой природной зоне по плану. Объяснять причину различий природных зон.

Работа с картами атласа. Работа с ключевыми понятиями, вопросами заданиями в учебнике.

§28,29


25

2.12.

Население Африки, политическая карта П/р №16. Обозначение  на  контурной  карте  крупнейших  стран,  их  столиц  и  ареалов  проживания  крупнейших  народов  Африки.

Презентация

Урок –практикум



§30


26

4.12

Страны Северной Африки .Алжир П/р №17.Характеристика хозяйства стран

Политич карта африки

Урок –практикум

Особенности географическое положение стран Африки. Особенности природы и экономики стран.

Показывать на карте географические объекты по данной теме. Объяснять особенности природы и экономики стран.

Работа с картами атласа. Работа с ключевыми понятиями, вопросами заданиями в учебнике.

§31 подготовить сообщение об Алжире.


27

9.12

Страны Западной Африки

Политич карта Африки


Особенности географическое положение стран Африки. Особенности природы и экономики стран.

Показывать на карте географические объекты по данной теме. Объяснять особенности природы и экономики стран.

Работа с картами атласа. Работа с ключевыми понятиями, вопросами заданиями в учебнике.

§32


28

11.12

Страны Восточной и Южной Африки. Южно-Африканская Республика. П/р №18. Характеристика стран Африки по выбору.


Политич карта Африки

Изучение нового материала

Особенности географическое положение стран Африки. Особенности природы и экономики стран.

Показывать на карте географические объекты по данной теме. Объяснять особенности природы и экономики стран.

Работа с картами атласа. Работа с ключевыми понятиями, вопросами заданиями в учебнике.


§33,34 Подготовить сообщение о Южно- Африканской Республике.


16.12


Контроль знаний по теме: «Африка» Тестирование


Урок контроля






Австралия и Океания - 4 часа 



29

18.12

Географическое положение, история исследования, рельеф и полезные ископаемые. П/р №19. Сравнение ГП Австралии и Африки

Физич карта мира

Изучение нового материала

Географическое положение материка. Характерные черты и особенности природы и хозяйственного освоения материка.

Показывать и называть природные объекты материка. Объяснять закономерности природы и экономики материка. Называть исследователей материка. Составлять физико – географическую характеристику материка по плану.

Беседа с использованием карт атласа, работа с физическими картами атласа. Выполнение практической работы.

§35


30

23.12

Климат. Внутренние воды.

Физич карта мира

Изучение нового материала

Типы климатический поясов материка. Характеристику каждого климатического пояса. Климатообразующие факторы. Водные объекты материка. Особенности водного режима.

Называть и показывать на климатической карте климатические пояса материка. Указывать их особенности. Называть и показывать по карте водные объекты материка. Классифицировать водные объекты, объяснять причину их различия и особенности для хозяйственного использования.

Работа с картами атласа. Работа с ключевыми понятиями, вопросами заданиями в учебнике.

§36


31

25.12

Природа Австралии..

Физич карта мира

Изучение нового материала

Природные зоны материка.

Составлять характеристику каждой природной зоне по плану. Объяснять причину различий природных зон.

Работа с картами атласа. Работа с ключевыми понятиями, вопросами заданиями в учебнике.

§37


32

13.01


2 четв

Население. Австралийский Союз. Океания П/р №20. Обоснование  причин  современного распространения  коренного  населения  Австралии

Физич карта мира. Презентация

Урок практикум .

Особенности населения, географического положения, природы, экономики страны.

Показывать и называть географические объекты. Объяснять особенности природы и экономики. Устанавливать связь между природными особенностями страны и размещением населения.

Работа с картами атласа. Работа с ключевыми понятиями, вопросами заданиями в учебнике.

§38,39


Южная Америка - 5 часов




33

15.01

Географическое положение, история исследования материка. Особенности рельефа. П/р №21. Определение  черт  сходства  и  различия  географического  положения  Африки  и  Южной  Америки.

Видео урок. Презентация

Изучение нового материала

Географическое положение материка. Характерные черты и особенности природы и хозяйственного освоения материка. Рельеф материка. Полезные ископаемые на материки, их классификацию и район распространения.

Показывать и называть природные объекты материка. Объяснять закономерности природы и экономики материка. Называть исследователей материка. Составлять физико – географическую характеристику материка по плану. Показывать и называть объекты рельефа материка. Уметь классифицировать полезные ископаемые, знать особенности их распространения

Беседа с использованием карт атласа, работа с физическими картами атласа. Выполнение практической работы.

§40,41


34

20.01

Климат и внутренние воды. П/р №22. Сравнение  крупных  речных  систем  Африки  и  Южной  Америки.

Видео урок

Изучение нового материала

Типы климатический поясов материка. Характеристику каждого климатического пояса. Климатообразующие факторы. Водные объекты материка. Особенности водного режима.

Называть и показывать на климатической карте климатические пояса материка. Указывать их особенности. Называть и показывать по карте водные объекты материка. Классифицировать водные объекты, объяснять причину их различия и особенности для хозяйственного использования.

Работа с картами атласа. Работа с ключевыми понятиями, вопросами заданиями в учебнике. Выполнение Практической работы.

§42,43


35

22.01.

Природные зоны Южной Америки.

Карта природных зон. Видео урок

Изучение нового материала

Природные зоны материка.

Составлять характеристику каждой природной зоне по плану. Объяснять причину различий природных зон.

Работа с картами атласа. Работа с ключевыми понятиями, вопросами заданиями в учебнике.

§44


36

27.01

Население. Страны Востока материка. П/р №23. Обозначение  на  контурной  карте  стран  Южной  Америки  и  их  столиц

Политич карта мира

Коминировн

Особенности географического положения, природы, экономики страны.

Показывать и называть географические объекты. Объяснять особенности природы и экономики. Устанавливать связь между природными особенностями страны и размещением населения.

Работа с картами атласа. Работа с ключевыми понятиями, вопросами заданиями в учебнике.

§45,46


37

29.01

Бразилия. Андийские страны П/р №24. Комплексная характеристика одной из стран или природных областе

Презентация

Изучение нового материала

Особенности географического положения, природы, экономики страны.

Показывать и называть географические объекты. Объяснять особенности природы и экономики. Устанавливать связь между природными особенностями страны и размещением населения.

Работа с картами атласа. Работа с ключевыми понятиями, вопросами заданиями в учебнике.

§ 46,47


Антарктида - 1 часа


38

3.02

Антарктида - уникальный по географическому положению и природе материк.

П/р № 24.Сравнение  природы  Арктики  и  Антарктики.Обозначение на к/к Антарктиды ее научных станций.


Видеофильм

Изучение нового материала

Географическое положение материка. Характерные черты и особенности природы и хозяйственного освоения материка. Особенности природных объектов материка.

Показывать и называть природные объекты материка. Объяснять закономерности природы и экономики материка. Называть исследователей материка. Составлять физико – географическую характеристику материка по плану. Показывать на карте географические объекты природы. Объяснять особенности природы.

Беседа с использованием карт атласа, работа с физическими картами атласа. Выполнение практической работы.

§48,49, Творческая работа: «Составить памятку туристу, отправляющемуся в Антарктиду»



Северные материки.

Северная Америка 8 часов




39

5.02

Географическое положение, история открытия: исследования Северной Америки

Физич карта мира

Изучение нового материала

Географическое положение материка. Характерные черты и особенности природы и хозяйственного освоения материка.

Показывать и называть природные объекты материка. Объяснять закономерности природы и экономики материка. Называть исследователей материка. Составлять физико – географическую характеристику материка по плану.

Беседа с использованием карт атласа, работа с физическими картами атласа. Выполнение практической работы.

§51


40

10.02

Особенности рельефа и полезные ископаемые. П/р №25. Практическая работа с контурной картой.

Физич карта мира

Изучение нового материала

Рельеф материка. Полезные ископаемые на материки, их классификацию и район распространения.

Показывать и называть объекты рельефа материка. Уметь классифицировать полезные ископаемые, знать особенности их распространения.

Работа с картами атласа. Работа с ключевыми понятиями, вопросами заданиями в учебнике.

§52


41- 42

12.02.

Климат, внутренние воды

П/р №26. Сравнение климата  отдельных  частей  материка,  расположенных  в  одном  климатическом  поясе.



Физич карта мира

Изучение нового материала

Типы климатический поясов материка. Характеристику каждого климатического пояса. Климатообразующие факторы. Водные объекты материка. Особенности водного режима

Называть и показывать на климатической карте климатические пояса материка. Указывать их особенности. Называть и показывать по карте водные объекты материка. Классифицировать водные объекты, объяснять причину их различия и особенности для хозяйственного использования.

Работа с картами атласа. Работа с ключевыми понятиями, вопросами заданиями в учебнике. Выполнение практической работы

§53,54


43

17.02.

Природные зоны, изменения природы под влиянием деятельности человека.

Карта природных зон

Изучение нового материала

Природные зоны материка.

Составлять характеристику каждой природной зоне по плану. Объяснять причину различий природных зон.

Работа с картами атласа. Работа с ключевыми понятиями, вопросами заданиями в учебнике.

§55


44

19.02.

Население материка и страны

П/р № 27. Составление  проекта  путешествия  по  странам  континента.


Презентация

Комбинирован.

История освоения материка. Особенности хозяйственной деятельности.


Работа с картами атласа. Работа с ключевыми понятиями, вопросами заданиями в учебнике. Выполнение практической работы.

§56


45

24.02

Канада


Презентация , карта мира

Изучение нового материала

Особенности географического положения, природы, экономики страны.

Показывать и называть географические объекты. Объяснять особенности природы и экономики. Устанавливать связь между природными особенностями страны и размещением населения.

Работа с картами атласа. Работа с ключевыми понятиями, вопросами заданиями в учебнике.


§57



46

26.02.

США - одна из крупнейших стран мира. Природа,

население, хозяйство. П/р №28. Нанесение  на  контурную  карту  стран  Северной  Америки  и  их  столиц

Карта мира политич и физич

Изучение нового материала

Особенности географического положения, природы, экономики страны.

Показывать и называть географические объекты. Объяснять особенности природы и экономики. Устанавливать связь между природными особенностями страны и размещением населения.

Работа с картами атласа. Работа с ключевыми понятиями, вопросами заданиями в учебнике.

§58


47

3.03

Контроль знаний по теме: Северная Америка. Тестирование











Евразия – 17 часов






48

5.03

Географическое положение, история исследования материка П/р №29. Обозначение  на  контурных картах  названий  изучаемых  объектов  и  определение  географических  координат  крайних  точек.

Физич карта мира.

Изучение нового материала

Географическое положение материка. Характерные черты и особенности природы и хозяйственного освоения материка.

Показывать и называть природные объекты материка. Объяснять закономерности природы и экономики материка. Называть исследователей материка. Составлять физико – географическую характеристику материка по плану.

Беседа с использованием карт атласа, работа с физическими картами атласа. Выполнение практической работы.

§59


49

10.03

Рельеф и полезные ископаемые Евразии

Физич карта мира

Изучение нового материала

Рельеф материка. Полезные ископаемые на материки, их классификацию и район распространения.

Показывать и называть объекты рельефа материка. Уметь классифицировать полезные ископаемые, знать особенности их распространения.

Работа с картами атласа. Работа с ключевыми понятиями, вопросами заданиями в учебнике.

§60,61


50

12.03

Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей П/р №30. Выявление по карте признаков, влияющих на климат. Определение  типов  климатов Евразии  по  климатограммам

Климатич карта мира

Комбинирован

Типы климатический поясов материка. Характеристику каждого климатического пояса. Климатообразующие факторы.

Называть и показывать на климатической карте климатические пояса материка. Указывать их особенности.

Работа с картами атласа. Работа с ключевыми понятиями, вопросами заданиями в учебнике.

§62


51

17.03

Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение.

Физич катра мира, презентация

Комбинирован

Водные объекты материка. Особенности водного режима.

Называть и показывать по карте водные объекты материка. Классифицировать водные объекты, объяснять причину их различия и особенности для хозяйственного использования.

Работа с картами атласа. Работа с ключевыми понятиями, вопросами заданиями в учебнике.

§63


52

19.03

Природные зоны материка. П/р №31. Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии

Видео фильм

комбинир

Природные зоны материка.

Составлять характеристику каждой природной зоне по плану. Объяснять причину различий природных зон.

Работа с картами атласа. Работа с ключевыми понятиями, вопросами заданиями в учебнике.

§64


Население и страны


53

2.04

3 четв

Народы Евразии. Страны. П/р №32. Нанесение  на  контурную  карту  крупнейших  стран  Евразии  и  их  столиц.

Политич карта Евразии.

Комбинир

Языковые группы , народы.

Уметь находить на политической карте страны.

Работа с картами атласа. Выполнение П/Р

§66


54

7.04

Страны Северной Европы

Политич карта Евразии.

кобинир

Особенности географического положения, природы, экономики страны.

Показывать и называть географические объекты. Объяснять особенности природы и экономики. Устанавливать связь между природными особенностями страны и размещением населения.

Работа с картами атласа. Работа с ключевыми понятиями, вопросами заданиями в учебнике.

§67


55-56

9.04

Страны Западной Европы

Политич карта Евразии.


Особенности географического положения, природы, экономики страны.

Показывать и называть географические объекты. Объяснять особенности природы и экономики. Устанавливать связь между природными особенностями страны и размещением населения.

Работа с картами атласа. Работа с ключевыми понятиями, вопросами заданиями в учебнике.

§68,69,70


57

14.04

Страны Восточной Европы П/р №33. Составление  комплексного  описания  одной  из  стран  Евразии

Политич карта Евразии.

Комбинированный

Особенности географического положения, природы, экономики страны.

Показывать и называть географические объекты. Объяснять особенности природы и экономики. Устанавливать связь между природными особенностями страны и размещением населения.

.

Работа с картами атласа. Работа с ключевыми понятиями, вопросами заданиями в учебнике.



§71


58

16.04

Страны Южной Европы.

Политич карта Евразии.

§72


59

21.04

Страны Юго -Западной Азии

Политич карта Евразии.

§73


60

23.04

Страны Центральной Азии.

Политич карта Евразии.


§74


61

28.04

Страны Восточной Азии.

Политич карта Евразии.

§75,76


62

30.04

Страны Южной Азии.

Политич карта Евразии.

§77


63

5.05

Ст раны Юго-Восточной Азии

Политич карта Евразии.

§78


64

7.05

Контроль знаний по теме : Евразия» Тестирование








Взаимодействие природы и общества - 4 часов





65

12.05

Закономерности географической оболочки, влияние их на жизнь и деятельность людей


Комбинированный

Этапы развития географической оболочки, состав географической оболочки, связи между ее компонентами.

Знать этапы развития географической оболочки. Уметь называть состав географической оболочки и объяснять связи между ее компонентами.

Работа с картами атласа. Работа с ключевыми понятиями, вопросами заданиями в учебнике

§79


66

14.05

Природные условия и природные богатства, и влияние их на жизнь людей П/р №33. Характеристика взаимосвязи природных условий и жизни населения


Комбинированный

Этапы развития географической оболочки, состав географической оболочки, связи между ее компонентами.

Знать как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу. Уметь объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека ,влияние человека на природу.

Работа с картами атласа. Работа с ключевыми понятиями, вопросами заданиями в учебнике

§80


67,68


19.05

Изменение природы под воздействием хозяйственной деятельности людей

Будущее человечества


Комбинированный

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека



§81


21.05

Обобщение и систематизация знаний за курс 7 класса. Итоговое тестирование.


Океаны и материки. Главные особенности природы Земли

Показывать и называть по карте географические объекты. Уметь применять полученные знания, умения, навыки. Пользовать географическими источниками информации.

Работа с картами атласа. Работа с ключевыми понятиями, вопросами заданиями в учебнике

Задание на лето


Итог: 68


ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

7 класс

Программа содержит:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты обучения;

- материально-техническое обеспечение учебного предмета;

- содержание курса географии

-место предмета в базисном плане

- тематическое поурочное планирование


Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

  • БУП 2012года Тверской области,

  • учебного плана МБОУ «Княжегорская СОШ» на 2014-2015 уч.год,

  • календарного графика МБОУ «Княжегорская СОШ» на 2014-2015 уч.год,


Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (1998г), рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Планируемые результаты обучения.

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («География с элементами географического краеведения») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.


Материально-техническое обеспечение

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2009.

2. 3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

3. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.

4. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

5. Комплект географических карт.

6. Электронные карты.

7. Электронные пособия по географии.



ПРОГРАММА 7 КЛАССА

ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

Введение (3 ч.).

Что изучает география материков и океанов. Материки и части света. Географические карты, их различие по содержанию, охвату территории, масштабу.

РАЗДЕЛ 1. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (17 ч.)

Тема 1. Строение литосферы (2 ч.)

Гипотезы происхождения Земли. Состав и строение земной коры. Образование материков и их движение – теория литосферных плит. Формы рельефа, горные породы и полезные ископаемые.

Тема 2. Климат Земли (3 ч.)

Пояса освещенности и тепловые пояса, их границы. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Постоянные ветры. Основные типы воздушных масс. Климатические пояса Земли.

Тема 3. Мировой океан (3 ч.)

Гипотеза происхождения мирового океана, площадь, глубины океана, современные исследования. Движение вод океана: вертикальные и горизонтальные океанические течения. Водные массы океана как природные комплексы, их особенности и зависимость от тепловых поясов. Роль океана в мировом круговороте, взаимодействие с атмосферой и материками. Типы островов по происхождению.

Тема 4. Географическая оболочка ( 2 ч.)

Состав и структура географической оболочки. Основные источники энергии процессов в географической оболочке. Целостность, ритмичность процессов и явлений. Зональность и азональность в географической оболочке. Изменение качеств природных компонентов под влиянием антропогенной деятельности.


РАЗДЕЛ 2. РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

(46 ч.)

Тема 5-8, 10-11. Характеристика материков (41 ч.)

Материки Земли: Африка, Австралия, Антарктида. Южная Америка. Северная Америка, Евразия; ГП, размеры, очертания, история открытий, рельеф, полезные ископаемые, климат и климатообразующие факторы, основные и переходные климатические пояса, основные типы погоды, внутренние воды и их зависимость от рельефа и климата, особенности питания и режима рек и озер, природные зоны как природные комплексы.

.

Тема 9. География океанов (5 ч.)

Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан: ГП, границы, размеры, изрезанность береговой линии; моря, заливы, глубины, острова, влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод, течения, природные богатства, охрана от загрязнения и истощения, современные исследования.

Тема 10. Взаимодействие природы и общества (4 часов)


Практические работы:.

1: Обозначение  на контурной  карте  материков  и  океанов.

2. Решение  задач  по  географической  карте.

3. Определение  по  карте  направления  передвижения  литосферных  плит  и  прогнозирование  их  положения  в  далёком  будущем..

4. Описание климатических поясов по картам атласа.

5.Обозначение  на карте  крупнейших  море,  заливов,  проливов,  островов,  полуостровов  мира  и  обозначение  шельфовой  зоны.

6. Анализ  схем  круговорота  веществ и  энергии.

7. Характеристика географического положения Тихого океана

8.Характеристика географического положения Индийского океана

9.Характеристика географического положения океана. Изображение  на  контурной  карте  географических  объектов  одного  из  океанов  и  видов хозяйственной  деятельности. 

10. Характеристика географического положения Северного Ледовитого океана.

11. Характеристика географического положения Южных материков

12 Определение географических координат крайних точек материка и протяженность материка

Африка. Описание ГП материка Африка.

13. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа.Африки.

14. Обозначение на контурной карте рек, озер.

15. Характеристика природной зоны

16. Обозначение  на  контурной  карте  крупнейших  стран,  их  столиц  и  ареалов  проживания  крупнейших  народов  Африки.

17.Характеристика хозяйства стран

18. Характеристика стран Африки по выбору.

19. Сравнение ГП Австралии и Африки.

20. Обоснование  причин  современного распространения  коренного  населения  Австралии.

21. Определение  черт  сходства  и  различия  географического  положения  Африки  и  Южной  Америки.

22. Сравнение  крупных  речных  систем  Африки  и  Южной  Америки.

23. Обозначение  на  контурной  карте  стран  Южной  Америки  и  их  столиц.

24. Комплексная характеристика одной из стран или природных областей.Сравнение  природы  Арктики  и  Антарктики. Обозначение на к/к Антарктиды ее научных станций.

25. Практическая работа с контурной картой.

26. Сравнение климата  отдельных  частей  материка,  расположенных  в  одном  климатическом  поясе.

27. Составление  проекта  путешествия  по  странам  континента..

28. Нанесение  на  контурную  карту  стран  Северной  Америки  и  их  столиц

29. Практическая работа с контурной картой Обозначение  на  контурных картах  названий  изучаемых  объектов  и  определение  географических  координат  крайних  точек.

30. Выявление по карте признаков, влияющих на климат. Определение  типов  климатов Евразии  по  климатограммам

31. Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии

32. Нанесение  на  контурную  карту  крупнейших  стран  Евразии  и  их  столиц.

33. Составление  комплексного  описания  одной  из  стран  Евразии.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Распределение часов по разделам и темам является примерным.

Количество часов:

Всего 68 часов; в неделю 2 час.

Плановых практических работ:33, проверочных - 12

Плановых контрольных работ:4




Рабочая программа по географии 7 класс
  • География
Описание:

Данная рабочая программа составлена на основании:

·                стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

·                примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

·                БУП 2012года Тверской области,

·                учебного плана МБОУ «Княжегорская СОШ» на 2014-2015 уч.год,

·                календарного графика МБОУ «Княжегорская СОШ» на 2014-2015 уч.год,

 

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (1998г),  рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

-  воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Автор Пронина Татьяна Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 733
Номер материала 50705
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓