Главная / Начальные классы / Рабочая программа по физкультуре 2 класс (3 час)

Рабочая программа по физкультуре 2 класс (3 час)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
Ключевского района Алтайского края

«ПРИНЯТО»

Руководитель ШМО учителей

начальных классов

_______________И.П. Моисеева

Протокол № ___ от «___» августа 2014 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Замдиректора по УВР

_______________ Н.В. Мандрыкина

«___» августа 2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1» ________________Н.Г. Жихарева

Приказ № _____ от «___» сентября 2014 г.


Рабочая программа по

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 2 Б класса

(34 часа в год, 1 час в неделю)

Уровень начального общего образования

Срок реализации: 2014-2015 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Методических рекомендаций третьего часа физической культуры образовательных учреждений Российской Федерации (приложение 2 к письму Минобрнауки России от 08. 10.2010 г. № ИК1494/19) Программы Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ В.И. Лях. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.



Составитель: Сидоренко И.К., учитель начальных классов

первой квалификационной категории





Ключи 2014



Пояснительная записка

Рабочая программа учителя по курсу физическая культура для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели) Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г.

889.

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

- с положением Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ № 1» (далее Образовательной программой);

- с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
(ФГОС);

- Методических рекомендаций третьего часа физической культуры образовательных учреждений Российской Федерации (приложение 2 к письму Минобрнауки России от 08. 10.2010 г. № ИК1494/19)

- Программы Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций/ В.И. Лях. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность в школе с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием провидения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.


Цель:

- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и

социальному развитию, успешному обучению;

- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

- овладение школой движения;

- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости, гибкости) способностей;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействия развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Содержание учебного предмета.

Самостоятельные занятия.7 ч.

Составление режима дня.

Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития основных физических качеств.

Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки)

Физкультурно-оздоровительная деятельность. 12 ч.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений.

Гимнастика для глаз.

Самостоятельные игры и развлечения. 15 ч.

Организация и проведения подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).

Формы, методы, технологии и средства обучения.

На занятиях физической культуры во втором классе для достижения поставленной цели используются различные формы проведения уроков:

- урок – соревнование, эстафеты, спортивный марафон, спортивный калейдоскоп, игровая лаборатория, историческое путешествие.

Методы проведения занятий разнообразны: метод показа, метод сравнения, метод анализа.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, практикумы.

Формы контроля опорной системы знаний: наблюдение, беседа, тестирование.

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов.

При оценке учащихся начальных классов учитель ориентируется на следующие нормативные документы, определяющие, регулирующие и регламентирующие его оценочную деятельность:

-Методическое письмо Минобразования России от 19.11.1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»

Оценка успеваемости в начальной школе должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося, к которым относятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также из количественных показателей, достигнутых в двигательных действиях.

Оценивая достижения ученика по физической подготовке, важно не столько учитывать высокий исходный уровень, что само по себе свидетельствует чаще всего о хороших природных задатках, сколько ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения (сдвиги) в развитии конкретных кондиционных и координационных способностей.

Критерии оценивания:

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором ученик демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики или своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и небольшие ошибки.

Оценку «3» получают ученики за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Оценка «2» выставляется за плохое понимание и знание теоретического и методического материала.

По технике владения двигательными действиями (умения, навыки).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом),точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движения.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Оценка «2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

По способам (умениям) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Оценка «5» - учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс

упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной)

способности или комплекса упражнений утренней или ритмической гимнастики. Может

самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применять в

конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Оценка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении

самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Оценка «3» - допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений,

направленных на развитие конкретной физической (двигательной) способности, утренней

и ритмической гимнастики. Испытывает затруднения в организации мест занятий,

подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания.

Оценка «2» - учащийся не владеет умениями осуществлять различные виды

физкультурно-оздоровительной деятельности.





Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ В.И. Лях. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.

Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2007.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


Спортивный инвентарь:

мячи, скакалки, обручи, кегли, гимнастические скамейки.

Компьютер, мультимедиапроектор.


























Тематический план

учебного предмета «Физическая культура»

(вариант 1 час в неделю; 34 учебных недели)

п/п

Тема раздела

Всего часов

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

1.

Самостоятельные занятия.

7

Личностные

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные

Регулятивные.

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные:

- использование общих приемов решения поставленных задач;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Коммуникативные.

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- используют речь для регуляции своего действия.

- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Предметные:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;

- формирование первоначальных представлений о позитивном влиянии физической культуры на развитие человека:

- формирование первоначальных представлений о физической культуре и здоровье, как факторах успешной учебы и социализации

Игровая деятельность, инструктаж, демонстрация.

Беседа, лекция.

Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли, гимнастические скамейки.

2.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

12

Личностные

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные

Регулятивные.

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные:

- использование общих приемов решения поставленных задач;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Коммуникативные.

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- используют речь для регуляции своего действия.

- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Предметные:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;

- формирование первоначальных представлений о позитивном влиянии физической культуры на развитие человека:

- формирование первоначальных представлений о физической культуре и здоровье, как факторах успешной учебы и социализации

Игровая деятельность, инструктаж, демонстрация.

Беседа, лекция.

Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли, гимнастические скамейки.

3.

Самостоятельные игры и развлечения

15

Личностные

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные

Регулятивные.

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные:

- использование общих приемов решения поставленных задач;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Коммуникативные.

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- используют речь для регуляции своего действия.

- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Предметные:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;

- формирование первоначальных представлений о позитивном влиянии физической культуры на развитие человека:

- формирование первоначальных представлений о физической культуре и здоровье, как факторах успешной учебы и социализации

Игровая деятельность, инструктаж, демонстрация.

Беседа, лекция.

Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли, гимнастические скамейки.


Всего:

34



Тематический поурочный план

учебного предмета «Физическая культура»

(1 час в неделю, 34 учебные недели)

урока

Тема урока.

Тип урока.

1

Роль и значение занятий физической культурой.

Урок-игра.

2

Подвижные игры «К своим флажкам».

Урок – соревнование.

3

Упражнения на улучшение осанки.

Урок – игра

4

Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни.

Урок – соревнование

5

Подвижные игры «Два мороза».

Урок – игра

6

Укрепление сердца с помощью занятий физическими упражнениями.

Урок – игра

7

Подвижные игры «Пятнашки».

Урок – игра

8

Упражнения для органов зрения.

Урок – игра

9

Подвижные игры «Прыгающие воробушки».

Урок – соревнование

10

Уход за кожей.

Урок – игра

11

Подвижные игры «Зайцы в огороде».

Урок – соревнование

12

Правила личной гигиены.

Урок – игра

13

Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены.

Урок – соревнование

14

Подвижные игры « Лисы и куры».

Урок – соревнование

15

Правила проведения закаливающих процедур.

Урок – игра

16

Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания.

Урок – игра

17

Подвижные игры «Кто дальше бросит».

Урок – соревнование.

18

Как беречь нервную систему. Инструктаж по ТБ

Урок – игра.

19

Подвижные игры «Точный расчет».

Урок – игра

20

Как правильно дышать.

Урок – игра

21

Подвижные игры «Метко в цель».

Урок – соревнование

22

Правильное употребление пищи.

Урок – игра

23

Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций правильного употребления пищи.

Урок – соревнование

24

Подвижные игры «Играй, играй, мяч не теряй».

Урок – соревнование

25

Режим дня.

Урок – игра

26

Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций по соблюдению режима дня.

Урок – соревнование

27

Подвижные игры «Метко в цель».

Урок – соревнование

28

Уход за спортивной одеждой и обувью.

Урок – игра

29

Подвижные игры «Мяч водящему».

Урок – соревнование

30

Первая помощь при травмах.

Урок – игра

31

Игра «Проверь себя» на усвоение правил оказания первой помощи.

Урок – соревнование

32

Подвижные игры « У кого меньше мячей».


Урок – соревнование.

33

Подвижные игры «Мяч в корзину».

Урок – соревнование

34

Подвижные игры «Попади в обруч».

Урок – соревнование


Планируемые результаты.

Личностные.

Будут сформированы (не менее 60%):

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Получат возможность для формирования (не менее 20%):

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Регулятивные.

Будут сформированы (не менее 60%):

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Получат возможность для формирования (не менее 20%):

- организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения;

Познавательные:

Будут сформированы (не менее 60%):

- использовать общие приемы решения поставленных задач;

- овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Получат возможность для формирования (не менее 20%):

- обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

- оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

Коммуникативные.

Будут сформированы (не менее 60%):

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- используют речь для регуляции своего действия.

- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Получат возможность для формирования (не менее 20%):

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные.

Будут сформированы (не менее 50%):

- первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;

- первоначальные представления о позитивном влиянии физической культуры на развитие человека:

- первоначальные представления о физической культуре и здоровье, как факторах успешной учебы и социализации.

Получат возможность для формирования (не менее 20%):

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;

- навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, за показателями развития

основных физических качеств.















Лист изменений и дополнений к образовательной программе.


Дата внесения изменения

Раздел

Краткое содержание изменения или дополнения

Подпись лица, внесшего изменения





























Рабочая программа по физкультуре 2 класс (3 час)
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа учителя по курсу физическая культура для учащихся 2-го класса  рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели) Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г.

 № 889.

      Рабочая программа по предмету «Физическая культура»  составлена:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

- с положением Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ № 1» (далее Образовательной программой);

- с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
(ФГОС);

- Методических рекомендаций третьего часа физической культуры  образовательных учреждений Российской Федерации  (приложение 2 к письму Минобрнауки России от 08. 10.2010 г. № ИК1494/19) 

 

- Программы Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций/ В.И. Лях. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.

Автор Сидоренко Ирина Константиновна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1303
Номер материала 37355
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓