Главная / Иностранные языки / Рабочая программа по английскому языку. 5 класс. (УМК М.З. Биболетова)

Рабочая программа по английскому языку. 5 класс. (УМК М.З. Биболетова)


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Перевозского муниципального района Нижегородской области

Перевозская средняя общеобразовательная школа












Рабочая программа

по английскому языку

5 класс

(базовый уровень)

2014 – 2015 учебный год







Составитель Н.В. Тюльпанова,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории
















Пояснительная записка


Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе следующих нормативных документов:

1.Стандарты современного школьного образования по английскому, немецкому, французскому, испанскому языкам/ сост. И.Л. Бим, М.З. Биболетова, В.В. Копылова и др. - М.: Просвещение, 2006.

2. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык/ сост. И.Л. Бим, М.З. Биболетова, В.В. Копылова и др. - М.: Просвещение, 2006.

3. Авторская программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» 2-9 классов общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева – М.: Титул, 2011.

4. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт среднего общего образования, 2012.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС-2), 2009.

Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ основного общего образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал курса на базовом уровне, что соответствует 102 часам в год (3 часа в неделю). Обучение ведётся по учебнику М.З. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием»: учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений, Обнинск, «Титул», 2014.

Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 8 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка в 5 классе обучающийся должен:

Знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире. Особенности образа жизни, быта. Культуры стран изучаемого языка;

Уметь:

Говорение:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;

Аудирование:

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

Чтение:

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием; - оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

- для приобщения к ценностям мировой культуры;

- для ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учеб­ных часов по темам, выдерживая обязательную часть учебного курса, и предлагает собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности изучения этого матери­ала, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков, что соответствует вариативной составляющей содержа­ния образования.

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные и самостоятельные работы, проектная деятельность, устный опрос.

Содержание образовательной программы

№ раздела

Название темы

Количество часов

1.

Мы рады встрече

25

2.

Мы собираемся путешествовать

22

3.

Достопримечательности Лондона

27

4.

Узнаем больше друг о друге

21


Обобщающее повторение

Резервные уроки

7

Итого


102


Календарно-тематическое планирование


Неделя

Номер урока

Номер урока в теме

Тема

Домашнее задание


Раздел 1. Мы рады встрече


1

1

1

Снова в школе

Стр.10, упр.10

2

2

Мой любимый предмет

Стр.42, упр.1

3

3

Что мы видим в кабинете

Стр.14, упр27

2

4

4

Письмо от Барбары

Стр.42, упр.6

5

5

Поговорим о летних каникулах

Стр.22, упр.54

6

6

Куда можно поехать летом

Стр.23, упр 56

3

7

7

Известные люди России и Британии

Стр.22, упр.52

8

8

Мечта Мартина

Стр.27, упр.78

9

9

Лена заграницей

Стр.29, упр86

4

10

10

Школьные кружки

Стр.30, упр.95

11

11

Хобби Джима

Стр.32, упр.104

12

12

В театральном кружке

Стр.33, упр.106

5

13

13

День самоуправления

Стр.36, упр.123

14

14

Школьные правила

Стр.37, упр.132

15

15

В британской школе

Стр.401, упр.139

6

16

16

Мои одноклассники

Стр.41, упр.144

17

17

Школьная форма

Стр.41, упр.145

18

18

Конец недели

Стр.42, упр.6

7

19

19

В гостях у мистера Промптона

Стр.43, упр.8

20

20

На уроке

Стр.44, упр.16

21

21

Наше расписание

Стр.45, упр.18

8

22

22

Мой рабочий день

Стр.47, упр.2

23

23

Повторение грамматического материала раздела 1

Стр.46, упр. 20

24

24

Повторение лексического материала раздела 1

Пов. слова

9

25

25

Лексико-грамматический тест по разделу 1



Раздел 2. Мы собираемся путешествовать


26

1

Приглашение от Мистера Вуддинга

Стр.53, упр.4

27

2

В походе

Стр.55, упр. 11

10

28

3

Организация вечеринки одноклассников

Стр.55, упр.12

29

4

Почему Лена печальна

Стр.57, упр.19

30

5

Выходной Мери Поппинс

Стр.59, упр.27

11

31

6

Планы на вечер

Стр.61, упр. 33

32

7

Хэллоуин в США

Стр.62, упр.36

33

8

Подарок другу

Стр.63, упр.40

12

34

9

Готовимся к путешествию

Стр.64, упр.43

35

10

Субботнее утро в британской семье

Стр. 67, упр.52

36

11

Фотографии из школьного альбома

Стр.69, упр.58

13

37

12

Мое воскресенье

Стр.71, упр. 61

38

13

Рождество в Британии

Стр.73, упр.69

39

14

Канун Рождества

Стр.74, упр.74

14

40

15

Планы Джулии на Рождество

Стр.75, упр.75

41

16

Новый год и Рождество в России

Стр.76, упр.77

42

17

Утро Джима

стр.78, упр.3

15

43

18

День матери

Стр.79, упр.9

44

19

Зимние каникулы

Стр.81, упр. 16

45

20

Повторение лексического материала раздела 2

Пов. слова

16

46

21

Повторение грамматического материала раздела 2

Стр.80. упр.12

47

22

Лексико-грамматический тест по разделу 2



Раздел 3. Достопримечательности Лондона


48

1

Встреча в аэропорту

Стр.87, упр.6

17

49

2

Британия на карте

Стр.88, упр.7

50

3

История становления Москвы

Стр.90, упр.17(1)

51

4

Что мы знаем о Санкт-Петербурге

Стр.90, упр.17(2)

18

52

5

Известные города России

Стр.91, упр.18

53

6

В Лондонском зоопарке

Стр.93. упр.22

54

7

Достопримечательности Лондона

Стр.94, упр.20

19

55

8

Экскурсия по Лондону

Стр.95, упр.29

56

9

Музеи Лондона

Стр.96. упр.31

57

10

Поездка в другую страну

Стр.97, упр.35

20

58

11

Королева Британии

Стр.99, упр.41

59

12

Впечатления Джима о Лондоне

Стр.100, упр.43

60

13

На Трафальгарской площади

Стр.103, упр.55

21

61

14

Выставка собак

Стр.106, упр.66

62

15

Музей Мадам Тюссо

Стр.108, пр.72(1)

63

16

В музее Шерлока Холмса

Стр.108, пр.72(2)

22

64

17

Лондонское колесо обозрения

Стр.110, упр.78

65

18

Алиса в парке

Стр.114, упр.94

66

19

Парки Лондона

Стр.120, упр117

23

67

20

Парки в жизни жителей Лондона

Стр.121, упр.118

68

21

Вечеринка, посвященная дню рождения

Стр.123, упр.126

69

22

Британская еда

Стр.123, упр.133

24

70

23

Мистер Тейлор путешествует

Стр.126, упр.139

71

24

Известные британцы

Стр.128, упр.144

72

25

Повторение лексического материала раздела 3

Пов. слова

25

73

26

Повторение грамматического материала раздела 3

Стр.133, упр.3

74

27

Лексико-грамматический тест по разделу 3



Раздел 4. Узнаем больше друг о друге


26

75

1

Русские школьники в Лондоне

Стр.143, упр.5

76

2

Впечатления Кати о Лондоне

Стр.145, упр.9

77

3

Семья Джесс

Стр.146, упр.15

27

78

4

Семейный альбом Стефана

Стр.147, упр.18

79

5

Моя семья

Стр.149, упр.26

80

6

Люди, которые мне нравятся

Стр.150, упр33

28

81

7

Мой питомец

Стр.151, упр.39

82

8

Собака Себастьяна

Стр.153, упр.42

83

9

Увлечения британских подростков

Стр.156, упр.60

29

84

10

Что любит Линда

Стр.157, упр.60

85

11

Интересы Фионы

Стр. 157, упр.63

86

12

Кем ты хочешь стать

Стр.159, упр.74

30

87

13

Планы моих одноклассников

Стр.160, упр.77

88

14

Работа Сары Роджерс

Стр.161, упр.80

89

15

Профессия ветеринара

Стр.162, упр.82

31

90

16

Работа учителя

Стр.162, текст 4

91

17

Моя мечта

Стр.164, упр.1

92

18

Мои увлечения

Стр.166, упр.13

32

93

19

Повторение лексического материала раздела 4

Пов. слова

94

20

Повторение грамматического материала раздела 4

Стр.167, упр. 17

95

21

Лексико-грамматический тест по разделу 4


33 - 34

96 - 102

Обобщающее повторение. Резервные уроки







Примерные нормы оценок успешности овладения иностранными языками


Чтение

Чтение с пониманием основного содер­жания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо­вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноя­зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото­рой ученик читает на родном языке.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од­нако у него недостаточно развита языко­вая догадка, и он затрудняется в понима­нии некоторых незнакомых слов, он вы­нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка «3» ставится школьнику, кото­рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде­лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори­ентируется в тексте при поиске опреде­ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.


Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь­ный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо­вал при этом все известные приемы, на­правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ­но обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.


Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашива­емую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при доста­точно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за­данной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной инфор­мации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует­ся в тексте.


Понимание речи на слух (аудирование)


Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа­цию (например, из прогноза погоды, объ­явления, программы радио и телепере­дач), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использо­вать информацию для решения постав­ленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше­нии коммуникативной задачи он исполь­зовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол­ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.


Говорение

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными рече­выми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практиче­ски отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначи­тельны. Объем высказывания соответство­вал тому, что задано программой на дан­ном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произно­шение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреб­лены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие комму­никацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, стра­дающее сильным влиянием родного язы­ка. Речь была недостаточно эмоциональ­но окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказыва­ние содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказыва­ния не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказы­вания. Практически отсутствовали эле­менты оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально ок­рашенной. Темп речи был за­медленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответ­ствовало требованиям программы). Наб­людалась узость лексического запаса. Отсутствова­ли элементы собственной оценки. Уча­щийся допускал большое количество оши­бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.


Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний явля­ется речевое качество и умение справить­ся с речевой задачей, т. е. понять партне­ра и реагировать правильно на его репли­ки, умение поддержать беседу на опреде­ленную тему. Диапазон используемых язы­ковых средств, в данном случае, предостав­ляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушаю­щие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, кото­рый решил речевую задачу, но произно­симые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсут­ствовали ошибки, нарушающие коммуни­кацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащий­ся не справился с решением речевой зада­чи. Затруднялся ответить на побуждаю­щие к говорению реплики партнера. Ком­муникация не состоялась.


Оценивание письменной речи учащихся

И.Л. Бим так определяет критерии оценивания письменной речи учащихся:

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:

50% - 69% - «3»

70 % - 89% - «4»

90% -100% - «5»


Ресурсное обеспечение рабочей программы


1. Учебник (Students Book): М.З. Биболетова «Enjoy English -3»: учебник английского языка для 5 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2014.

2. Рабочая тетрадь (Activity Book): М.З. Биболетова Enjoy English – 3: Рабочая тетрадь по английскому языку для 5 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2014.

3. Книга для учителя (Teachers Book): М.З. Биболетова Книга для учителя к учебнику Enjoy English – 3: для 5 классов общеобразовательных школ – Обнинск: Титул, 2014.

4. Аудиоприложение (CD) к учебнику английского языка для 5 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English -3». – Обнинск: Титул, 2014

5. 55 устных тем по английскому языку для школьников. 5-11 классы: Т.Ю. Журина – Москва: Дрофа, 2012.






Рабочая программа по английскому языку. 5 класс. (УМК М.З. Биболетова)
  • Иностранные языки
Описание:

Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ основного общего образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал курса на базовом уровне, что соответствует 102 часам в год (3 часа в неделю). Обучение ведётся по учебнику М.З. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием»: учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений, Обнинск, «Титул», 2014.

Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 8 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

-  компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Автор Тюльпанова Наталья Викторовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 787
Номер материала 20265
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓