Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике 1 класс.

Рабочая программа по математике 1 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. (2011 год).

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.


Общая характеристика курса

Цели:

- развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;

- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

-освоение основных математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Начальный курс математики – интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.

Концентрическое расположение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.


Индивидуализация учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно .


Основные этапы работы:

  1. Разработка учителем планирования учебного материала.

  2. Составление плана для ученика.

  3. Консультация для родителей.

  4. Запуск темы (фронтально, в группе, в паре ).

  5. Индивидуальная работа учителя с детьми, консультативная помощь.

  6. Самостоятельная работа учащихся, взаимопомощь, взаимопроверка.

  7. Предварительный контроль, коррекция, индивидуальная работа при необходимости.

  8. Итоговый зачет ( проверочная работа, тест).

  9. Переход к изучению нового материала.

При такой организации обучения у детей вырабатывается высокая работоспособность и самостоятельность, они постоянно заняты, могут регулировать объем классной работы. Решение этой практической задачи связано с последовательной реализацией дифференцированного и индивидуального подхода к ученикам, разработкой систем заданий различного уровня трудности и объёма, систем мероприятий по организации процесса обучения в конкретных учебных группах, учитывающих индивидуальные особенности каждого учащегося.

Связь уроков математики с внеурочной деятельностью, проектированием.

Формы организации занятий данного направления разнообразны: логические игры, решение головоломок, викторины, конкурсы, проектирование и моделирование, экскурсии, игровые занятия, беседы, конкурсы, выставки.

Их целью является развитие метапредметных способностей обучающихся: развитие  воображения, фантазии, художественного вкуса; расширение методов познания окружающей действительности; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему  миру.

Введение интегрированных уроков (путешествия, тренинги, проекты) при взаимодействии работы учителя со школьным психологом, библиотекарем, работа над проектом, дают учащимся опыт поиска информации ,практического применения самообучения, самореализации и самоанализа своей деятельности и развивает следующие общеучебные навыки: мыслительные, исследовательские, коммуникативные и социальные.


Место курса в учебном плане

На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели).

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на…»

Пространственные и временные представления.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше-ниже, слева-справа, левее-правее, сверху-снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0

НУМЕРАЦИЯ


Цифры и числа 1-5.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «-», «=». Длина. Отношение «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …».

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Сложение и вычитание вида +,- 1, +,- 2.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида +1, - 1, +2, -2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответ задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида +,- 3

Приёмы вычислений.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида +,- 4.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, +6, +7, +8, +9.

Связь между суммой и слагаемым.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 - , 7 - , 8 - , 9 - , 10 - . Состав чисел 6,7,8,9,10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.

Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

НУМЕРАЦИЯ

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17 – 7, 17 – 10.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.



СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Табличное сложение.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (+2, +3, +4, +5, +6, +7, +8, +9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2 );

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

Итоговое повторение «что узнали, чему научились в 1 классе»


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Рабочая программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва «Просвещение» 2011г.

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2013

Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2013

Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.

Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2009.

Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2011

Проверочные работы по математике. 1 класс /С.И. Волкова. - М. Просвещение, 2010

Демонстрационные пособия.

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 ДО 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

Демонстрационная таблица умножения.


Учебно-практическое оборудование

Объекты (предметы для счёта).

Пособия для изучения состава чисел.

Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.


Технические средства обучение

Компьютерная техника, интерактивная доска, набор магнитов для крепления таблиц.


Информационно- коммуникативные средства.


Математика: электронное приложение к учебнику М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой (CD).
















Тематический поурочный план учебного курса « Математика»

1 класс, Моро М.И., Волкова С.И.

( 4 часа в неделю; 33 учебных недели;132 часа)



п/п

Дата проведения.

Тема урока.

Содержание

Стр. учебника

Основные виды деятельности

Планируемые результаты

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке.


план

факт


Предметные

Метапредметные

Личностные


Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. – 8ч.


1.



Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов

Счёт предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.)

с.4-5.

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество

(8-10 отдельных предметов.)

Сравнивать 2 группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте;

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.


Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный ;

Иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

- с геом.ф. (куб, пятиугольн.)

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. С учителем определять последовательность изучения материала

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Фронтальный

опрос


2.



Расположение предметов в пространстве. Вверху. Внизу. Слева. Справа.

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа

Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо

с. 6-7

Самостоятельная работа

с проверкой



3.



Пространственные и временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Взаимное расположение предметов в пространстве

с.8-9.

Игровые задания. Учебник. Тетрадь.


4.



Столько же. Больше. Меньше.



Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же


с.10-11

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию;

Описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее)

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество Сравнивать 2 группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте;


Игровые задания. Учебник. Тетрадь.


5.



На сколько больше? На сколько меньше?

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на…». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

с.12-13

Игровые задания. Учебник. Тетрадь.


6.



Сравнение групп предметов.


Уравнение предметов. Сравнение групп предметов

с.14-15

Игровые задания. Учебник. Тетрадь.


7.



Закрепление пройденного. с.16-17

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на…».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и другие

с.16-17

Фронтальный

опрос


8.



Входная контрольная работа.



Индивидуальный опрос.

Проверочные работы. (тетрадь стр.4-7)


Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. – 28 ч.


9.



Много. Один. Письмо циф.1.


Название и запись цифрой натурального числа 1

с.21-23

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить

геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства

Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна», «одно»;

- строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу

4. Определять последовательность изучения материала,

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Игровые задания. Учебник. Тетрадь.


10.



Числа 1 и 2. Письмо циф. 2.

Название и запись цифрой натурального числа 2

с.24-25.

Игровые задания. Учебник.


11.



Число 3. Письмо циф.3.


Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3


с.26-27

Игровые задания. Учебник. Тетрадь.


12.



Числа 1, 2,3. Знаки + ,-, =.


Знаки:

+ (плюс), – (минус), = (равно)


с.28-29

Игровые задания. Учебник. Тетрадь.


13.



Число 4. Письмо циф.4.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4


с.30-31

Игровые задания. Учебник. Тетрадь.


14.



Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.


Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче)

с.32-33

Игровые задания. Учебник. Тетрадь.


15.



Число 5.

Письмо циф.5.


Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5

с.34-35

Игровые задания. Учебник. Тетрадь.


16.






Числа 1-5.

Состав числа 5 из 2 слагаемых.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

с.36-37.

Проверочная работа – 10мин. (тетр. стр. 8-9)


17.



Странички для любознательных

задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи

с.38-39

Игровые задания. Учебник. Тетрадь.


18.



Проверочная работа.





Т.с. 14.


19.



Точка. Кривая линия. Отрезок. Луч.


Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка луча

с.40-41.

Игровые задания. Учебник. Тетрадь.


20.



Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.


Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка, ломаной.

с.42-43.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины



Игровые задания. Учебник. Тетрадь.


21.



Закрепление изученного. Проверка знаний.


Последовательность натуральных чисел от 2 до 5

с.44-45

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Игровые задания. Учебник. Тетрадь.


22.



Знаки «больше», «меньше», =.

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков:

< (больше), > (меньше), = (равно)


с.46-47

Игровые задания. Учебник. Тетрадь.


23.



Равенство. Неравенство.

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков:

< (больше), > (меньше), = (равно)


с.48-49

Игровые задания. Учебник. Тетрадь.


24.



Многоугольник


Распознавание геометрических фигур: многоугольники

с.50-51.



25.



Числа 6-7. Письмо циф.6.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют)

с.52-53.

Индивидуальный опрос



26.



Закрепление. Письмо циф. 7.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют)

с.54-55


27.



Числа 8 и 9. Письмо циф.8.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8

с.56-57

Индивидуальный опрос



28.



Закрепление. Письмо 9.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9

с.58-59.

Игровые задания. Учебник. Тетрадь.


29.



Число 10. Запись циф.10.

с.60-61.

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10

с.60-61.


30.



Числа от 1 до 10. Закрепление.

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10


с.62-63.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.


Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру:

- сравнивать предметы по форме:

Иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления:

.


Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника Регулятивные УУД:

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Индивидуальный опрос



31.



Сантиметр.


Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

с.66-67

Индивидуальный опрос



32.



Увеличить на..

Уменьшить на..

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте


с.68-69.

Игровые задания. Учебник. Тетрадь.


33.



Число 0.

Сложение и вычитание с числом 0

с.70-71

Проверочная работа (тетр. стр. 16-17)


34.



Закрепление изученного.


Счёт предметов.

с.72-73.

Игровые задания. Учебник. Тетрадь.


35.



Закрепление. Проверочная работа.



Счёт предметов. Запись чисел первого десятка

с.76-77.

Проверочная работа (тетр. стр. 18-19)


36.



Работа над ошибками.


Счёт предметов. Запись чисел первого десятка

с.78.

Индивидуальный опрос

Игровые задания. Учебник. Тетрадь.


Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание – 28 ч.


37.



Сложение и вычитание вида +1, -1.

Знаки «+,-,=».


Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу


с.80-81.

Моделировать действия «+и- « с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;

Составлять по рисункам схемы арифметических действий «сложения и вычитания», записывать по ним числовые равенства.

Выполнять сложение и вычитание данного вида.

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;


Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре:

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Текущий

опрос.

Круговые примеры


38.



Вычитание и сложение вида

-1-1, +1+1.

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте



с.82-83.

Задание на смекалку Индивидуальный опрос

Игровые задания. Учебник. Тетрадь.


39.



Сложение и вычитание вида +2,-2.


Арифметические действия с числами



с.84-85.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.

Работать в паре при проведении математических игр: «домино с картинками», «лесенка», «круговые примеры».

Текущий.

Примеры «Цепочка» Индивидуальный опрос

Игровые задания. Учебник. Тетрадь.


40.



Слагаемые. Сумма.


Название компонентов и результата сложения

с. 86-87


Использовать математическую терминологию «слагаемые. Сумма»

Текущий

опрос.

Игра «Какая фигура следующая?»


41.



Задача. Условие, вопрос.


Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

с.88-89.

Выделять задачи из предложенных текстов,

Записывать решение и ответ задачи.


42.



Составление задач на сложение и вычитание.


Решение текстовых задач арифметическим способом



с.90-91.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Текущий.

Игра «Разбей на 2 Индивидуальный опрос

Игровые задания. Учебник. Тетрадь.


43.



Сложение и вычитание вида +/-2. Составление и заучивание таблиц.

Таблица сложения однозначных чисел

с. 92-93.

Моделировать действия «+и- « с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;

Составлять по рисункам схемы арифметических действий «сложения и вычитания», записывать по ним числовые равенства.

Выполнять сложение и вычитание данного вида. Присчитывать и отсчитывать по 2.

Выполнять сложение и вычитание данного вида. Присчитывать и отсчитывать по 2.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Моделировать действия «+и-»с помощью предметов


1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Текущий опрос.

Задание на смекалку.

Ломаная.


44.



Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.


Решение текстовых задач арифметическим способом

с.94-95.

Проверочная работа (тетр. стр. 20-21)

Задание на смекалку


45.



Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.


Решение текстовых задач арифметическим способом. Счёт предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на»

с.96-97


Текущий.

Задание на смекалку Индивидуальный опрос

Игровые задания. Учебник. Тетрадь.

Решение задач


46.



Закрепление. Проверка знаний.


Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

с.98-103.


47.



Сложение и вычитание вида +3,-3. Приемы вычислений


Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

с. 104-105.

Выполнять сложение и вычитание вида +3,-3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи


48-49.



Закрепление. Решение текстовых задач.



Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом


с.106-109.

недостающим данным или вопросом.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Выполнять сложение и вычитание данного вида. Присчитывать и отсчитывать по 3.

Выполнять сложение и вычитание данного вида. Присчитывать и отсчитывать по 3.


Обучающийся будет знать:- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре:

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Текущий.

Продолжи узор


50.



Сложение и вычитание вида +/-3. Составление и заучивание таблицы.



Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом

с. 110-111.

Текущий.

Задание на смекалку


51.



Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначны чисел

с.112-113.

Текущий.

Примеры «Цепочка


52.



Решение задач.

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами

с.114-115.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Моделировать действия «+и- « с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;

Решать задачи, раскрывающие смысл действия сложения и вычитания; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Текущий.

Игра «Какая фигура следующая?»


53-54.



Закрепление.

Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом



с.116-119

Текущий.

Задание на смекалку Индивидуальный опрос

Игровые задания. Учебник. Тетрадь.


55



Проверочная работа.


Арифметические действия с числами.



с.120-121.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в изменённых условиях

Контролировать и оценивать свою работу.

Проверочная работа (тетр. стр.22-23)

Задание на смекалку


56.



Работа над ошибками. Обобщение.


Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел


с. 122-125.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в изменённых условиях

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Решать задачи , раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение числа на несколько единиц.

Выполнять сложение и вычитание данного вида. Присчитывать и отсчитывать по 4.

Проверочная работа (тетр. стр.24-25)



57.



Закрепление пройденного


Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов


с. 4-5. т.

Текущий.

Задание на смекалку


58.



Задачи на увеличение числа на несколько единиц


Решение текстовых задач арифметическим способом


с.6.


Текущий.

Задание на смекалку


59.



Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.


Решение текстовых задач арифметическим способом

с.7

Проверочная работа (тетр. стр.26-27)

Ребусы


60.



Сложение и вычитание вида +/-4. Приёмы вычислений.

.

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначны чисел

с.8.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Тест (учеб. стр.126-127)

Индивидуальный опрос

Игровые задания. Учебник. Тетрадь.


61.



Закрепление.


Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов



с.9

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в изменённых условиях



62.



Задачи на сравнение чисел.


Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте


с.10

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Выполнять сложение и вычитание данного вида. Присчитывать и отсчитывать по 4.

Составить и заучить таблицу.



Проверочная работа


63.



Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

с.11

Текущий опрос.

Математический ребус Индивидуальный опрос

Игровые задания. Учебник. Тетрадь.


64.



Сложение и вычитание вида +/-4.


Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначны чисел

с.12


Сложение и вычитание (продолжение ) (22 часа)










65.



Решение задач. Закрепление.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.



с.13

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Решать задачи , раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на уменьшение числа на несколько единиц.

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

Обучающийся будет знать:

- название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

- десятичный состав чисел в пределах 20;

- как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее

- единицу времени: час;

Уметь:- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20;

- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 –определять время по часам с точностью до часа.


Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий.


1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Текущий.

Задачи – шутки Индивидуальный опрос

Игровые задания. Учебник. Тетрадь.


66.



Перестановка слагаемых.

с.14

Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых


с.14

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5, +6 и т д.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например: приём прибавления по частям (*+5=*+2+3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Текущий. Игровые задания. Учебник. Тетрадь


67.



Перестановка слагаемых для случаев вида +5,6,7,8,9.

Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых

с.15.


Тест (7мин.)

Логические задания


68.



Составление таблицы +5,6,7,8,9.

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначны чисел

с. 16


Задание на смекалку


69.



Состав чисел в пределах 10.


Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначны чисел


с. 17

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Считать различные объекты ( предметы, группы предметов) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта.

Писать цифры.

Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением одного к предыдущему числу или вычитанием одного из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 10.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в изменённых условиях

Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

.

Задание на смекалку Текущий. Игровые задания. Учебник. Тетрадь


70.



Состав чисел в пределах 10.


Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначны чисел


с. 18

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.


Игра «Продолжи узор»


71.



Закрепление. Решение задач

Решение текстовых задач арифметическим способом












Самостоятельная работа(15 мин.)

Игра «Продолжи узор»


72.



Повторение изученного

Решение текстовых задач арифметическим способом

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначны чисел


1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе,

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.


Индивидуальный опрос.

Ребус


73-74.



Связь между суммой и слагаемым

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Текущий.

Игра «Продолжи узор»


75.



Решение задач


Решение текстовых задач арифметическим способом

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначны чисел


Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действия в изменённых условиях

Решать задачи,

Выполнять вычисления вида: 6-*, 7-*, 8-*, 9-*,10-*, применяя знания состава чисел 6,7,8,9,10 и знания о связи суммы и слагаемых.


Задание на смекалку. Решение задачи разными способами.




76.



Уменьшаемое, Вычитаемое, Разность.


Называние компонентов и результата действия вычитания

с.29.


77



Вычитание вида 6-, 7-. Состав чисел 6,7

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

с.30.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.


Головоломка


78



Закрепление.

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач арифметическим способом

с.31

Выполнять вычисления вида: 6-*, 7-*, 8-*, 9-*,10-*, применяя знания состава чисел 6,7,8,9,10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, задачи на

Проверочная работа (тетрадь

Стр. 30-31)

Примеры «Цепочка»


Задание на смекалку.

Индивидуальный опрос

Игровые задания. Учебник. Тетрадь.


79



Вычитание вида 8-, 9-.


Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач арифметическим способом

с.32

Выполнять вычисления вида: 8-*, 9-*,10-*, применяя знания состава чисел 6,7,8,9,10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Решать задачи.


80



Закрепление. Решение задач.

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

с.33.


81



Вычитание вида 10-.

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям

с.34


82



Закрепление..

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

с.35.

Текущий опрос

Задание на смекалку.

Тестирование

Работа с учебником


83



Килограмм

Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами

с.36-37.

Взвешивать предметы с точностью до кг.

Сравнивать предметы по массе.

Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения или уменьшения массы.

Обучающийся будет знать:

- название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

- десятичный состав чисел в пределах 20;

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;


Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные УУД:

1.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

Индивидуальный опрос

Игровые задания. Учебник. Тетрадь.


84



Литр.


Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами

с.38.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.


85



Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание в пределах10»

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в изменённых условиях

Контролировать и оценивать свою работу.


Контрольная работа


86



Работа над ошибками.


Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

с 39,.40-41,44.

Работа с учебником


Числа от 1 до 20. Нумерация-14ч









87



Название и последовательность чисел от 1 до 20.


Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

с.46-47.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях по нумерации.


Обучающийся будет знать:

- название,

последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

- десятичный состав чисел в пределах 20;

- как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее

- единицу времени: час;

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20;

- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 1

- определять время по часам с точностью до часа.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи


Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы,

объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.


Текущий опрос

Задание на смекалку.

Тестирование

Работа с учебником


88



Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.


Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел

с.48-49.


89



Запись и чтение чисел.

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

с.50


90



Дециметр.


Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм)


с.51.


91



Случаи сложения и вычитания , основанные на знании нумерации чисел.


Арифметические действия с числами

с.52

Индивидуальный опрос

Игровые задания. Учебник. Тетрадь.


92



Закрепление. с.53

Арифметические действия с числами


с.53


93



Контрольная работа №2

по теме «Нумерация»

Арифметические действия с числами


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в изменённых условиях

Контролировать и оценивать свою работу.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Контрольная работа


94.



Закрепление. Работа над ошибками.

Разряды двузначных чисел. Установление зависимости между величинами

с.54-59.


Анализировать результаты своей работы.

применять знания и способы действия в изменённых условиях

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в изменённых условиях

Контролировать и оценивать свою работу.

Анализировать результаты своей работы.

применять знания и способы действия в изменённых условиях


Индивидуальный опрос

Игровые задания.

Текущий опрос

Задание на смекалку.

Тестирование

Работа с учебником


95.



Подготовка к введению задач в 2 действия.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

с.60


96.



Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

с.61

Индивидуальный опрос

Игровые задания. Учебник. Тетрадь.




97.



Ознакомление с задачами в два действия.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

С.62


98.



Решение задач в два действия..

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

с.63


Контрольная работа Учебник. Тетрадь.



99.



Контрольная работа №3

По теме «Нумерация»




100.





Работа над ошибками.





Числа от 1 до 20. Нумерация-27ч.










101.



Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10,

с использованием изученных приёмов вычислений


с.64-65

Знакомиться с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Решать задачи, применяя полученные знания

Обучающийся будет знать:

- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной

деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, 3. Понимать информацию, представленную в виде текста,

рисунков, схем.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог .

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Примеры «Цепочка». Ребусы. Задание на смекалку.


102



Сложение вида +2,+3.


Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

с.66

Рассмотреть и запомнить случаи сложения *+2,*+3;+4,+5

Выполнять вычисления вида *+2,*+3,+4,+5.

Решать задачи.

Текущий опрос

Задание на смекалку


103



Сложение вида +4.


Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

с.67


104



Решение примеров вида +5


Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

с.68.

Текущий опрос

Задание на смекалку


105



Приём сложения вида +6.


Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

с.69

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Индивидуальный опрос

Занимательные рамки


106



Сложение вида +7.


Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

с.70

Текущий опрос

Задание на смекалку


107



Сложение вида +8,+9.


Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

с.71.

Текущий опрос

Занимательные рамки. Задание на смекалку


108



Таблица сложения.


Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

с.72.


109



Закрепление.

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами

с.73-75


110



Проверка знаний.


Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

с.76-79

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в изменённых условиях

Моделировать приём выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы.

Анализировать результаты своей работы.

применять знания и способы действия в изменённых условиях


1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.



111



Вычитания с переходом через десяток.


Приём вычитания числа по частям


с.80-81.

Задание на смекалку

Игра «Найди лишний пример».


112



Вычитание вида 11-.


Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

с.82


113



Вычитание 12-

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему

с.83

Самостоятельная работа (15 мин)

Задание на смекалку


114



Вычитание 13-

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

с.84.


115.



Вычитание 14-

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

с.85


116.



Вычитание 15-


Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

с. 86

Ребусы. Игра Текущий опрос

Тестирование



117.



Вычитание 16-

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

с.87


118.



Вычитание 17-, 18-.

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

с.88


119-

121



Странички для любознательных.


Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

с.89-95


122.



Контрольная работа №4. Итоговая.

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел

Контрольная работа Индивидуальный опрос

Учебник. Тетрадь


123.



Работа над ошибками.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям


124-

126



Повторение. Что узнали. Чему научились.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.



Установление зависимости между величинами.





Итоговое повторение-6ч








127-

128



Проектная деятельность «Математика вокруг нас». Форма. Размер. Цвет. Узоры и орнаменты.

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы


Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать, устанавливать правила чередования формы, размера, цвета

Составлять свои узоры.

Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

2 действия в пределах 10

- решать задачи

Познавательные УУД:

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Текущий опрос

Задание на смекалку.

Тестирование

Работа с учебником


129





Чтение, запись и сравнение чисел.


Сложение и вычитание чисел.


Решение задач на нахождение суммы и разности.


Геометрические фигуры.

Тест «Проверим себя и свои достижения».

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему.

Повторять основные вопросы из пройденного.

Закреплять умение вычитать и складывать числа.

Решать задачи.


Текущий опрос

Задание на смекалку.

Тестирование

Работа с учебником


Итого : 132 часа.















ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА 1 класс.



1.Учебник «Математика» ч.1, ч.2. Автор М.И. Моро и др.

Издательство «Просвещение» 2012г.

2.Рабочая тетрадь ч.1, ч.2. Автор М. И. Моро и др.

Издательство «Просвещение» 2012г.

3.Сборник рабочих программ по УМК «Школа России»

Издательство «Просвещение» 2011г. С.328-344.

4.Методические пособия для учителя.

5.Тесты по математике к учебнику М.И. Моро «Математика» 1 класс

Издательство «Экзамен» 2011

6.КИМы по математике 1 класс

Москва ВАКО 2011



Рабочая программа по математике 1 класс.
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального   государственного образовательного стандарта   начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. (2011 год).

            Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

 

 

Автор Борисенко Наталия Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 433
Номер материала 42325
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓