Главная / Начальные классы / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2014-2015 год по внеурочной деятельности « Все цвета, кроме черного» для 4-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2014-2015 год по внеурочной деятельности « Все цвета, кроме черного» для 4-х классов


Приложение № 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО на заседании Методического Совета директор МБОУ «СОШ № 24»

_________ руководитель МО зам. директора по УВР Чулина Г.В. Иванова М.В.

Протокол № _______ Протокол № _______ Приказ № ______

«_____»____________20___г. «_____»____________20___г. «_____»____________20___г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2014-2015 год


по внеурочной деятельности


« Все цвета, кроме черного»


для 4а,4б классов




социальный педагог

Налобина О. С.


1квалификационная категория






I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Все цвета, кроме черного» для учащихся 4а,4б классов разработана на основе авторской программы первичной педагогической профилактики вредных привычек «Все цвета, кроме черного» М.М.Безруких, А.Г.Макеевой, Т.А.Филипповой 2010 года издания, ». . Разработана в рамках федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту». Программа допущена Министерством образования РФ, в соответствии с образовательными стандартами и учебным планом образовательного учреждения МОУ «СОШ №24».


II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Целью обучения является: формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

III. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ



Учебный курс ««Все цвета, кроме черного» относится к предметам учебной деятельности обязательной части учебного плана.

Рабочая программа ««Все цвета, кроме черного»» для учащихся 4а,4б класса рассчитана на 17часов (0,5 часа в неделю) в соответствии с БУП.


IV. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные задачи

  • понимать чувства, настроение

  • оценивать свои привычки, поступки

  • замечать недостатки и исправлять их

  • распределять свои силы и время

  • быть сдержанными

  • развивать способности

  • добиваться поставленной цели

  • понимать других

  • общаться со сверстниками и взрослыми

  • защищать свои интересы

  • находить настоящих друзей быть чуткими и отзывчивыми


Метапредметные задачи

  • - культурно- познавательная, коммуникативная компетентности;

  • - приобретение опыта в преодолении возникших трудностей;

  • расширение кругозора, сферы актуальных интересов и способностей.


Предметные задачи/результаты

  • Полученные знания позволят детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;

  • Дети смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;

  • Дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;

  • Дети получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.

  • обобщать, делать несложные выводы

  • судить о противоположных явлениях;

  • давать определения тем или иным понятиям;

  • выявлять закономерности и проводить аналогии.



V. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебно-методического комплекта «Все цвета, кроме чёрного» отвечает следующим принципам:

• возрастной адекватности — используемые формы и методы обучения соответствуют психологическим особенностям детей младшего школьного возраста;

• научной обоснованности — содержание комплекта базируется на данных исследований в области возрастной психологии, физиологии, педагогики;

• практической целесообразности — содержание отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с формированием у детей навыков эффективной социальной адаптации, предупреждением раннего приобще­ния к одурманивающим веществам;

• динамическому развитию и системности — содержание комплекта, цели и задачи обучения на каждом из после­дующих этапов определяются теми сведениями, оценоч­ными суждениями и поведенческими навыками, которые уже были сформированы у детей в ходе реализации предыдущего этапа. Учебные задачи всех тем взаимосвязаны друг с другом;

• необходимость и достаточность предоставляемой инфор­мации — детям предоставляется только тот объем ин­формации, которым они реально могут воспользоваться в жизни, т. е. имеет для них практическую значимость;

• модульность структуры — учебно-методический комплект может быть реализован на базе традиционных образова­тельных курсов, в факультативной работе, при включе­нии в базовый учебный план, во внеклассной работе;

• вовлеченность в реализацию тем программы родителей учащихся.









VI. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

К КОНЦУ 2014-2015 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

(ПРЕДМЕТНЫЕ)

Обучающиеся научатся:

  • заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;.

  • оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;

  • дети научаться управлять своим поведением в различных ситуациях, избегать конфликтов с окружающими;

  • дети получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.







VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Содержание

Кол-во часов

1

Что вы знаете друг о друге


1

2

Твой класс

2

3

Кто твой друг

2

4

Как научиться жить дружно

2

5


Как помириться после ссоры

2

6

Какой у тебя характер

1

7

Как воспитать свой характер

3

8

Как сказать «нет» и отстоять свое мнение

2

9

Фантастическое путешествие

2

Итого 17 часов





Формы организации учебного процесса:



VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:

  • 2. Технические средства обучения: Необходимые материалы:

  • Бумага формат А3, шариковые ручки, маркеры, цветные карандаши, газетная бумага, ватман, мячик, игрушки.

  • Технические средства:

  • компьютер, проектор.

  • Художественное или графическое оформление: рабочие тетради для учащихся 2 класса, тетради для 1 класса.


3. Экранно-звуковые пособия:

4. Оборудование класса: тетради, карандаши цветные, бумага формата А4






















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Раздел программы

Тема урока

Кол- во часов

Тип урока

Планируемые результаты


По плану

фактически



Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1.



Учусь общаться


Что вы знаете друг о друге


1

Беседа

Понимание

необходимости вести здоровый образ жизни;

развитие личностных качеств, которые обеспечивают его собственную безопасность в различных ситуациях,

формирование внутренней

дисциплины в общении с друзьями.

Ориентироваться в своей системе знаний

Знать и соблюдать основные правила здорового

образа жизни,

наблюдать, делать выводы, задавать вопросы. уточняя непонятное

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий; выполнять требования и условия ролевых игр, учиться договариваться и приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и отстаивать свою точку зрения, позицию осуществлять взаимопомощь. Формирование навыков общения, а также способности оценивать свое поведение,

Ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения в практической деятельности, планировать свой режим дня. Свои действияс поставленной целью, контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполненного задания, самостоятельно, адекватно оцениватьправильность своего решения в любой ситуации

2,3



Учусь общаться


Твой класс

1

Занятие с элементами тренинга

Чувства других людей.


1

Занятие с элементами тренинга

4,5.




Учусь общаться


Кто твой друг

1


беседа

Кто твой друг. Знакомство с литературными героями, обсуждение и анализ их поступков.

1

Урок - игра

6,7



Учусь общаться


Как научиться жить дружно

1

Урок - игра

Литературные герои и их поступки.

1

Элементы Тренинга

8,9



Учусь общаться


Как помириться после ссоры Ситуации.

1


1

Урок – игра


Урок - игра

Понимание

необходимости вести здоровый образ жизни;

развитие личностных качеств, которые обеспечивают его собственную безопасность в различных ситуациях,

формирование внутренней

дисциплины в общении с друзьями


самостоятельно принимать

решения и нести ответственность за свои поступки.

Привить умение находить пути выхода из конфликтов, развить представление о необходимости и важности примирения

10,11

12,13



Учусь общаться



Какой у тебя характер

1

беседа

Ориентироваться в своей системе знаний

Знать и соблюдать основные правила здорового

образа жизни,

наблюдать, делать выводы, задавать вопросы.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий; выполнять требования и условия ролевых игр, учиться договариваться и приходить к общему

Ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения в практической деятельности, планировать свой режим дня. Свои действияс поставленной целью, контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполненного задания, самостоятельно, адекватно оцениватьправильность своего решения в любой ситуации


Как воспитывать свой характер

1

Урок - игра

Ролевые игры «Воспитание характера».

1

Урок - игра

Как проявить силу своего характера. (Обучение на примере героев литературных произведений)

1

Урок - игра

14,15



Учусь общаться


Как сказать «нет» и отстоять свое мнение.

1

Урок - игра

Разыгрывание ситуаций, когда и как нужно сказать «нет».

1

Урок - игра

16,17



Учусь общаться


Фантастическое путешествие

1

Урок - игра

Планета, на которой ты хотел бы жить. Рисование плакатов.

1

Занятие с элементами тренинга







XI. Список литературы


1. Книга «Азбука нравственного воспитания». / И.А.Каирова - М.: «Просвещение» 1975.

2. Рабочая тетрадь «Все цвета, кроме чёрного. Учись понимать других» для 4 класса. / М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова – М.: издательский центр «Вента-Граф» 2010г.

3.М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова «Все цвета, кроме черного»

Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников.

(пособие для педагогов).

4.М.М.Безруких - « Все цвета, кроме черного» -Книга для родителей.

5.Л.С.Выготский; Д.А.Фарбер- «Возрастные особенности младших школьников».

6.Особенности учебной деятельности младших школьников. В.В.Давыдов.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2014-2015 год по внеурочной деятельности « Все цвета, кроме черного» для 4-х классов
  • Начальные классы
Описание:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

на 2014-2015 год

 

по внеурочной деятельности

 

« Все цвета, кроме черного»

 

 

для  4-х классов

. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные задачи

  • понимать чувства, настроение
  • оценивать свои привычки, поступки
  • замечать недостатки и исправлять их
  • распределять  свои силы и время
  • быть сдержанными
  • развивать способности
  • добиваться поставленной цели
  • понимать других
  • общаться со сверстниками и взрослыми
  • защищать свои интересы
  • находить настоящих друзей   быть чуткими и отзывчивыми

 

Метапредметные задачи

  • - культурно-  познавательная,  коммуникативная  компетентности;
  • - приобретение  опыта  в  преодолении  возникших  трудностей;
  • расширение  кругозора,  сферы  актуальных  интересов и  способностей. 

                            

 

Предметные задачи/результаты

 

  • Полученные знания позволят детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;
  • Дети смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;
  • Дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;
  • Дети получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.
  • обобщать, делать несложные выводы
  • судить о противоположных явлениях;
  • давать определения тем или иным понятиям;
  • выявлять закономерности и проводить аналогии.
Автор НАЛОБИНА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1665
Номер материала 31703
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓