Главная / Физика / Рабочая программа курса внеурочной деятельности по предмету «физика» - «Введение в физику» для 5 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по предмету «физика» - «Введение в физику» для 5 класса


УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Директор МБОУ Гимназии №133 Зам. директора МБОУ На заседании кафедры

г.о. Самара Гимназии №133 точных наук

Протокол № 1 от

_________М.П.Хруняк __________В.В.Васюкина «_ _»___ _ 2014 г.

«___»__________ 2014 г «___» _ _________ 2014 г. Зав. кафедрой

__________С.Г.Акимова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности

по предмету «Физика» - «Введение в физику»



Класс: 5

Учитель: Яковлева Ирина Георгиевна

Количество часов:

за год: 34 часа

в неделю: 1 час



Планирование составлено на основе:

Программы для общеобразовательных учреждений.

Физика: программа внеурочной деятельности для основной школы: 5-6 класс/ Е.М.Шулежко, А.Т.Шулежко. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013








Самара, 2014 – 2015 учебный год


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №133 ИМЕНИ М.Б. ОВОДЕНКО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Утверждено

Приказом от «____» сентября 2014г. №____

Директор МБОУ

Гимназии №133

__________________

Хруняк М.П.


Согласовано

Заместитель директора по УВР__________________

Васюкина В.В.

Рассмотрено на заседании

кафедры …

Протокол от «___» ______ 2014г. № 1

Зав. кафедрой __________

Яковлева И.Г.



Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

по предмету «физика» - «Введение в физику»

для 5 класса



Количество часов (в неделю, год): 1 (34)



Уровень обучения: базовый



Учитель: Яковлева Ирина Георгиевна, учитель физики

(ФИО, должность)


Программа: «Физика: программа внеурочной деятельности для основной школы: 5-6 класс/ Е.М.Шулежко, А.Т.Шулежко. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013 год



УМК: Физика. Химия. 5-6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак. - М.: Дрофа, 2009 год



Дополнительные пособия:

Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А.В. Перышкина и др. «Физика 7,8,9 класс»; сост. Г.А. Лонцова.– М.: Издательство «Экзамен», 2014 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Физическое образование в системе общего и среднего образования занимает одно из ведущих мест. Являясь фундаментом научного миропонимания, оно способствует формированию знаний об основных методах научного познания окружающего мира, фундаментальных науч­ных теорий и закономерностей, формирует у учащихся умения исследовать и объяснять явления природы и техники.

Модернизация современного образования ориентирована на формирование у учащихся личностных качеств, социально значимых знаний, отвечающих динамичным изменениям в современном обществе. Необходимо повернуться к личности ребенка, к его индивидуальности, личностному опыту, создать наилучшие условия для развития и максимальной реализации его склонностей и способностей в настоящем и будущем. Гуманизация, индивидуализация и дифференциация образовательной политики стали средствами решения поставленной задачи.

С введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на «системно-деятельностную» и переносится акцент с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями, становятся универсальные, или метапредметные, умения (и стоящие за ними компетенции).

Данная программа является пропедевтическим курсом, предваряющим систематическое изучение предмета. Рабочая программа составлена на основе программы «Физика: программа внеурочной деятельности для основной школы: 5-6 класс/ Е.М.Шулежко, А.Т.Шулежко. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013 год. При её разработке частично использовалась физическая составляющая программы А.Е. Гуревича, Д.А. Исаева, Л.С. Понтак «Физика. Химия. 5-6 классы», включенной в перечень программ для общеобразовательных учреждений.


Общая характеристика учебного предмета

Как школьный предмет, физика обладает огромным гуманитарным потенциалом, она активно формирует интеллектуальные и мировоззренческие качества личности. Учитель при этом становится организатором познавательной деятельности ученика, стимулирующим началом в развитии личности каждого школьника.

Дифференциация предполагает такую организацию процесса обучения, которая учитывает индивидуальные особенности учащихся, их способности и интересы, личностный опыт.

Дифференциация обучения физике, позволяет с одной стороны, обеспечить базовую подготовку, с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.

Непрерывная система физического образования в системе основного общего и среднего полного общего образования представляет собой последовательные, связанные между собой этапы обучения: пропедевтика физики в 5 и 6 классах, основная школа (7 – 9 классы), старшая профильная школа (10 – 11 классы).

Пропедевтика – введение в науку, в переводе с греческого языка (propaidéuō) означает «предварительно обучаю». Под пропедевтикой мы понимаем вводный курс, систематически изложенный в сжатой элементарной форме, который осуществляет предварительную подготовку учащихся к изучению предмета в основной школе и далее в старшей школе.

Разработанный пропедевтический курс построен на основе метода научного познания. Он способствует начальному формированию и дальнейшему развитию физических понятий в системе непрерывного физического образования и обеспечивает формирование у учащихся целостного представления о мире.

Освоение метода научного познания предоставляет ученикам инициативу, независимость и свободу в процессе обучения и творчества при освоении реального мира вещей и явлений.

В условиях реализации образовательной программы широко используются методы учебного, исследовательского, проблемного эксперимента. Ребенок в процессе познания, приобретая чувственный (феноменологический) опыт, переживает полученные ощущения и впечатления. Эти переживания пробуждают и побуждают процесс мышления. Используются также эвристические исследовательские методы обучения: анализ информации, постановка эксперимента, проведение исследований.

Эти методы в наибольшей степени должны обеспечить развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, в самостоятельности в приобретении знаний при выполнении творческих заданий, экспериментальных исследований. Роль учителя в обучении меняется: он выступает как организатор, консультант, эксперт самого процесса деятельности учащихся и её результатов.

Наиболее оптимальной формой занятия является самостоятельная исследовательская работа. Необходимо отдавать предпочтение следующим формам работы:

консультация с учителем;

работа в малых группах (2-3 человека) при выполнении исследовательских

заданий;

подготовка отчетных материалов по результатам проведения исследований.

Системно-деятельностный подход требует постоянной опоры процесса обучения физике на демонстрационный эксперимент, выполняемый учителем, и лабораторные работы и опыты, выполняемые учащимися. Поэтому школьный кабинет физики оснащен комплектом демонстрационного и лабораторного оборудования в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для основной школы.

Использование тематических комплектов лабораторного оборудования по механике, молекулярной физике, электричеству и оптике способствует:

формированию такого важного общеучебного умения, как подбор учащимися оборудования в соответствии с целью проведения самостоятельного исследования;

проведению экспериментальной работы на любом этапе урока;

уменьшению трудовых затрат учителя при подготовке к урокам.



Описание места учебного предмета в учебном плане школы

Представленная программа по физике для 5 класса используется в качестве самостоятельного предмета, реализуется во внеурочной деятельности обучающихся.

Для изучения предметного пропедевтического курса физики необходимо выделить 34 часа в год. Тематическое планирование составлено из расчета 1 ч в неделю.

Содержание программы предусматривает проведение 22 лабораторных работ и 5 контрольных работ.

Направление внеурочной деятельности – общеинтеллектуальное.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Целями изучения пропедевтического курса физики в 5 классе являются:

  1. развитие интереса и творческих способностей младших школьников при освоении ими метода научного познания на феноменологическом уровне;

  2. приобретение учащимися знаний и чувственного опыта для понимания явлений природы, многие из которых им предстоит изучать в старших классах школы;

  3. формирование представлений об изменчивости и познаваемости мира, в котором мы живем.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  1. знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы (наблюдение, опыт, выявление закономерностей, моделирование явления, формулировка гипотез и постановка задач по их проверке, поиск решения задач, подведение итогов и формулировка вывода);

  2. приобретение учащимися знаний о механических явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  3. формирование у учащихся знаний о физических величинах путь, скорость, время, сила, как о способе описания закономерностей физических явлений и свойств физических тел;

  4. формирование у учащихся умения наблюдать и описывать явления окружающего мира в их взаимосвязи с другими явлениями, выявлять главное, обнаруживать зако­номерности в протекании явлений и качественно объяснять наиболее рас­пространенные и значимые для человека явления природы;

  5. овладение общенаучными понятиями: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  6. пониманием отличия научных данных от непроверенной информации; ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного курса

Общими предметными результатами обучения при изучении

пропедевтического курса физики являются:

  1. феноменологические знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и качественно объяснять причину их возникновения;

  2. умения пользоваться методами научного познания, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять обнаруженные закономерности в словесной форме или в виде таблиц;

  • научиться наблюдать природные явления, выделять существенные признаки этих явлений, делать выводы;

  • научиться пользоваться измерительными приборами (весы, динамометр), собирать несложные экспериментальные установки для проведения простейших опытов, представлять результаты измерений с помощью таблиц и выявлять на этой основе эмпирические закономерности;

  1. умения применять теоретические знания по физике к объяснению природных явлений и решению простейших задач;

  2. умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия и создания простых технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  3. умение применять знания по физике при изучении других предметов естественно-математического цикла;

  4. формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  5. развитие элементов теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, выделять главное в изучаемом явлении, выявлять причинно-следственные связи между величинами, которые его характеризуют, выдвигать гипотезы, формулировать выводы;

  6. коммуникативные умения: докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.



Частными предметными результатами обучения в пропедевтическом курсе физики, на которых основываются общие результаты, являются:

  1. умения приводить примеры и способность объяснять на качественном уровне физические явления: равномерное и неравномерное движения, колебания нитяного и пружинного маятников;

  2. умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, силу;

  3. владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы трения скольжения от веса тела;

  4. умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).



Метапредметными результатами обучения при изучении пропедевтического курса физики являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  2. овладение универсальными способами деятельности на примерах использования метода научного познания при изучении явлений природы;

  3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, при помощи таблиц, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  5. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  6. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  7. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.



Личностными результатами обучения при изучении пропедевтического курса физики являются:

  1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  2. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  4. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  5. формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения;

  6. приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  7. приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы, конструировать высказывания естественнонаучного характера, доказывать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу;


Содержание учебного предмета

п/п

Учебная тема

Кол-во часов


В том числе

Лаборат.

работы

Контр.

работы

Теория

1

Мы познаем мир, в котором живем.

Природа. Явления природы. Что изучает физика? Методы научного познания: наблюдение, опыт. Моделирование. Физические величины и их измерения. Измерительные приборы. Математическая запись больших и маленьких величин. Что мы знаем о строении Вселенной?

Демонстрации:

  1. Механические, тепловые, электромагнитные, звуковые и световые явления природы.

2. Разные измерительные приборы

6

3

1

2

2

Пространство

Пространство и его свойства. Измерение размеров разных тел. Углы помогают изу­чать пространство. Измерение углов в астрономии и географии. Как и для чего измеряется площадь разных поверхностей? Как и для чего измеряют объем тел?

Демонстрации:

  1. Меры длины: метр, дециметр, сантиметр.

  2. Ориентация на местности при помощи компаса.

  3. Измерение углов при помощи астрономического посоха и высотомера.

  4. Мерный цилиндр (мензурка).

10

6

1

3

3

Время

Время. Измерение интервалов времени. Год. Месяц. Сутки. Календарь.

Демонстрации:

  1. Наблюдение падения капель воды при помощи стробоскопа.

  2. Действие электромагнитного отметчика.

  3. Измерение интервалов времени при помощи маятника.

  4. Измерение пульса.

3

2

1

0

4

Движение

Механическое движение. Траектория. Прямолинейное и криволинейное движение. Путь. Скорость. Равномерное и неравномерное движение. Относительность движения. Движение планет. Солнечной системы.

Демонстрации:

  1. Равномерное движение.

  2. Неравномерное движение.

  3. Относительность движения.

  4. Прямолинейное и криволинейное движение.

  5. Стробоскопический метод изучения движения тела.

6

4

1

1

5

Взаимодействия

Взаимодействие тел. Земное притяжение. Упругая деформация. Трение. Сила. Силы в природе: сила тяготения, сила тяжести, сила трения, сила упругости. Векторное изображение силы. Сложение сил. Равнодействующая сила. Архимедова сила. Движение невзаимодействующих тел.

Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Преоб­разование

энергии. Энергетические ресурсы.

Демонстрации:

  1. Зависимость силы упругости от деформации пружины.

  2. Силы трения покоя, скольжения.

  3. Зависимость силы Архимеда от объема тела, погруженного в жидкость.

  4. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно

9

7

1

1

Итого

34

22

5

7



Календарно - тематическое планирование с определением основных видов

и планируемых результатов учебной деятельности

Основное

содержание

по темам

Сроки

проведения

Характеристика основных

видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Планируемые результаты обучения


Тема 1.

Мы познаем мир, в котором живем

(6 часов).

1.1 Природа. Явления природы. Что изучает физика?

2.2. Методы научного познания: наблю­дение, опыт.

3.3. Моделирование.

4.4. Физические величины и их измерения.

5.5. Измерительные приборы.

6.6. Что мы знаем о строении Вселенной?





03.09



10.09



17.09

24.09



01.10


15.10

Методы исследования:

  1. Измерение физических величин.

  2. Оценка погрешности измерения.

  3. Использование результатов эксперимента для предсказания значений ве­личин, характеризующих изучаемое явление.

Наблюдение: ме­ханических, теп­ло­вых, электромаг­нит­ных, звуковых и све­товых явлений при­роды; разных изме­рительных приборов.

Фронтальные лабо­ра­торные работы:

  1. Зависимость периода ко­лебаний маятника на нити от длины нити.

  2. Изготовление линейки и ее использование.

  3. Определение цены деле­ния измерительного при­бора.

Уметь применять понятия: природа, явления природы, физические величины, наблюдение, опыт, измерительный прибор.



Уметь определять цену деления.

Тема 2.

Пространство

  1. часов).

7.1. Пространство и его свой­ства.

8.2, 9.3 Измерение размеров разных тел.

10.4.Углы помогают изу­чать пространство.

11.5,12.6 Изме­рение углов в астрономии и географии.

13.7,14.8 Как и для чего измеряется площадь разных поверхностей?

15.9,16.10 Как и для чего измеряют объем тел?





22.10

29.10,

05.11

12.11


26.11,

03.12


10.12,

17.12


24.12,

14.01



Методы исследования пространства:

  1. Использование измерительных приборов: из­меритель­ная линейка, транспортир, палетка, мерный цилиндр.

  2. Измере­ние расстояний, углов, площа­дей, объемов.

  3. Использование результатов измерения для предсказания направ­ления движения тел, для предсказания расположения плоских фигур на плоско­сти и объемных тел в пространстве.

Фронтальные лаборатор­ные работы.

  1. Использование мер длины: метр, деци­метр, сантиметр.

  2. Ориентация на местности при помощи компаса.

  3. Измерение углов при по­мощи транспортира.

  4. Измерение углов при по­мощи астрономического посоха и высотомера.

  5. Измерение площадей раз­ных фигур.

  6. Измерение объема жидко­сти и твердого тела при помощи мерного цилин­дра.

Уметь применять понятия: длина, угол, площадь, объем.

Уметь определять цену деления измерительного прибора; Уметь правильно пользоваться линейкой, мерным цилиндром, транспортиром, палеткой.

Тема 3.

Время.

  1. часа).

17.1. Время. Измерение интерва­лов времени.

18.2. Год. Месяц. Су­тки.

19.3. Календарь.





21.01

28.01



04.02

Методы исследования времени:

  1. Использование измерительных приборов: часы, секундомер электромагнитный отметчик.

  2. Измере­ние интервалов времени.

  3. Заполнение таблиц, в которых отражена зависимость периода колебаний маятника от длины нити.

Наблюдение: падения ка­пель воды при помощи стробоскопа.

Фронтальные лаборатор­ные работы:

  1. Измерение интервалов времени при помощи ма­ятника.

  2. Измерение пульса.

Стробоскопический способ измерения ин­тервалов времени при движении бруска по наклонной плоскости.

Уметь применять понятия: интервал времени, сутки, месяц, год.

Уметь использовать секундомер, электромагнитный отметчик для измерения интервалов времени.

Тема 4.

Движение.

  1. часов).

20.1. Механическое движение. Траектория.

21.2. Прямолинейное и криволинейное движение.

22.3.Путь. Скорость.

23.4. Равномерное и неравномерное движение.

24.5.Относительность движения.

25.6. Движение планет.

Солнечной системы.







Методы исследования механического движения:

  1. Использование измерительных приборов: из­мерительная линейка, часы, электромагнитный отметчик.

  2. Использование стробоскопического метода изучения движения тела.

  3. Измере­ние расстояний, интервалов времени, скорости.

  4. Заполнение таблиц, в которых отражена зависимость от времени пути и скорости при прямолинейном движении.

Наблюдение: равномерного и неравномерного, прямолинейного и криво­линейного движения, относительности движе­ния,

Фронтальные лаборатор­ные работы:

  1. Изучение движения авто­мобиля по дороге (по ри­сунку учебника).

  2. Изучение равномерного прямолинейного движе­ния бруска при помощи электромагнитного отмет­чика времени.

  3. Изучение неравномерного прямолинейного движе­ния бруска при помощи электромагнитного отмет­чика времени.

  4. Изучение траектории движения шайбы в разных системах отсчета.

Уметь применять понятия: относительность механического движения, путь, время, скорость.

Уметь измерять и вычислять физические величины (время, расстояние, скорость, силу, период колебаний маятника).

Уметь читать и строить таблицы, выражающие зависимость пути от времени при равномерном и неравномерном движениях.

Тема 5.

Взаимодействия.

  1. ча­сов).

26.1. Взаимодействие тел. Земное притяжение.

27.2.Упругая дефор­мация.

28.3.Трение.

29.4.Сила. Силы в природе: сила тяготения, сила тяжести, сила трения, сила упругости. Векторное изображение силы.

30.5.Сложение сил. Равнодействующая сила.

31.6.Архимедова сила.

32.7.Движение невзаимодействующих тел.

33.8.Энергия. Кинетическая энер­гия.

Потенциальная энергия.

34.9.Преоб­разование энергии. Энергетические ресурсы.


Методы исследования механических явлений:

  1. Использование измерительных приборов: из­мерительная линейка, динамометр.

  2. Измере­ние расстояний, силы.

  3. Использование результатов эксперимента для предсказания значений ве­личин, характеризующих изучаемое явление.

  4. Заполнение таблиц, в которых отражены зависимости физических величин, характеризующих взаимодействия тел.

Наблюдение зависимости силы упруго­сти от деформации пру­жины, силы трения покоя, скольжения, силы Архи­меда от объема тела, по­груженного в жидкость, перехода потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Фронтальные лаборатор­ные работы:

  1. Исследование взаимо­действия груза с Зем­лей и пружиной.

  2. Исследование зависи­мости удлинения пру­жины от силы ее рас­тяжения.

  3. Градуировка динамо­метра. Измерение силы динамометром.

  4. Изучение зависимости силы трения от веса тела.

  5. Измерение выталки­вающей силы, дейст­вующей на тело, по­груженное в жидкость.

  6. Изучение движения парашютиста по стро­боскопической записи.

  7. Исследование пре­вращения энергии тела при его взаимо­действии с Землей и пружиной.

Уметь применять понятия: сила (тяжести, трения, упругости, архимедова), вес, невесомость, давление, потенциальная и кинетическая энергия.

Уметь применять зависимость силы упругости от растяжения пружины, зависимость силы трения скольжения от силы давления, закон превращения энергии.

Уметь измерять силы.

Уметь изображать графически силы на чертеже в заданном масштабе.

Уметь читать и строить таблицы, выражающие зависимость силы упругости от растяжения пружины.








Рабочая программа курса внеурочной деятельности по предмету «физика» - «Введение в физику» для 5 класса
  • Физика
Описание:

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

по предмету «физика» - «Введение в физику»

для     5   класса

Непрерывная система физического образования в системе основного общего и среднего полного общего образования представляет собой последовательные, связанные между собой этапы обучения: пропедевтика физики в 5 и 6 классах, основная школа (7 – 9 классы), старшая профильная школа (10 – 11 классы).

Пропедевтика – введение в науку, в переводе с греческого языка (propaidéuō) означает «предварительно обучаю». Под пропедевтикой мы понимаем вводный курс, систематически изложенный в сжатой элементарной форме, который осуществляет предварительную подготовку учащихся к изучению предмета в основной школе и далее в старшей школе.

Разработанный пропедевтический курс построен на основе метода научного познания. Он способствует начальному формированию и дальнейшему развитию физических понятий в системе непрерывного физического образования и обеспечивает формирование у учащихся целостного представления о мире.

Освоение метода научного познания предоставляет ученикам инициативу, независимость и свободу в процессе обучения и творчества при освоении реального мира вещей и явлений.

В условиях реализации образовательной программы широко используются методы учебного, исследовательского, проблемного эксперимента. Ребенок в процессе познания, приобретая чувственный (феноменологический) опыт, переживает полученные ощущения и впечатления. Эти переживания пробуждают и побуждают процесс мышления. Используются также эвристические исследовательские методы обучения: анализ информации, постановка эксперимента, проведение исследований.   

Автор Яковлева Ирина Георгиевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 2247
Номер материала 33430
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓