Главная / История / рабочая программа кружка по истории России "История в датах" в 11 классее

рабочая программа кружка по истории России "История в датах" в 11 классее




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Нижняя Русь»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан





«Рассмотрена»

На заседании ШМО учителей

гуманитарного цикла

Руководитель ШМО

_________ /Г.И.Гордеева/

Протокол № ___

от ___ _____________20__ г.


«Согласована»

Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ с. Нижняя Русь»

__________ /Т.Н.Раимова/


от ___ _____________20__ г.


«Утверждена»

Директор МБОУ «СОШ

с. Нижняя Русь»

_________ /В. Н. Егоров/


Приказ № _____

от ___ ____________20__г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по кружку для 11 класса «История в датах»

Андреевой Гульнур Зиннуровны

учителя первой квалификационной категории














2014 – 2015 учебный год


Рабочая программа кружка «История в датах IX-XXI вв.»

Для 11 класса.


Пояснительная записка


Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)

В условиях перехода школ на контроль знаний учащихся по системе Единого Государственного Экзамена необходимо научить школьников правильно пользоваться полученными в процессе обучения знаниями и правильно применять их на контрольном тестировании.


Цель задачи:

Систематизировать знания учащихся по истории, научить описывать событие, анализировать, работать с историческим источником, умение работать с хронологией.

Задачи


- показать знание основных исторических фактов, событий, явлений, процессов, дат, имён, выдающихся памятников культуры.
- владеть элементами исторического анализа, и объяснения (раскрытие причинно-следственных связей между историческими явлениями и событиями; сравнение, определение сущности событий).
- давать оценку историческим явлениям и событиям, обосновывать своё отношение к историческим событиям, их участникам, творениям культуры
- называть и высказывать суждения о дискуссионных проблемах российской истории.
Следует заметить, что при сокращении часов по истории на 1 час не хватает времени изучить необходимый материал в полном объёме и в этом вопросе поможет исторический кружок. Данная программа рассчитана на учащихся 9-11-х классов.
Программа ориентирована на занятия в виде лекций и решение тренировочных тестов по истории. В программу заложено использование следующих видов контроля: тесты, доклады, тестирование.

Тематика и характер курса предопределяют следующие особенности его изучения:

проблемное изложение и изучение материала (выделение ключевых вопросов, проблемный, эвристический характер их рассмотрения);

создание открытых, проблемных, познавательных ситуаций;

большая часть времени отводится для самостоятельной поисковой, творческой работы учащихся;

в ходе изучения курса актуализируется ранее изученный материал.

Данная программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часа. Программа ориентирована на занятия в виде лекций и практикумов, а также заложено использование таких видов контроля, как тестирование, написание и защита рефератов, написание эссе. Курс может завершаться защитой проектных работ по одной или нескольким темам, проект может быть как индивидуальным, так и групповым.


Тематика и характер курса предопределяют следующие особенности его изучения:

  • проблемное изложение и изучение материала ( выделение ключевых вопросов, проблемный, эвристический характер их рассмотрения);

  • создание открытых, проблемных, познавательных ситуаций;

  • большая часть времени отводится для самостоятельной поисковой, творческой работы учащихся, сообщение новых знаний ( в т.ч. в лекционной форме) не должно стать самоцелью, превращать занятия в сухой лекционный курс;

  • в ходе изучения курса актуализируется ранее изученный материал.

Актуальность программы определяется важностью изучения персоналий для понимания образа изучаемой эпохи, а также имеет прагматическое значение – подготовку к успешной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, содержание которого предполагает сформированность данных знаний.

Общими принципами отбора содержания материала являются:

  • доступность для учащихся средней школы;

  • реалистичность с точки зрения возможности усвоения основного содержания программы;

  • инвариантность содержания - программа применима для учащихся, которые заинтересованы в изучении истории, с учетом их уровня знаний, умений, навыков

  • содержание обеспечивает более полное знакомство с историческими персоналиями, т.к. курс школьной базовой программы этому отводит недостаточно времени;

  • систематичность программы обеспечивается логикой развёртывания содержания знаний;

  • реалистичность программы выражается в том, что она может быть изучена в отведенное количество часов.

В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию отечественной и всемирной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических явлений и процессов;

  • учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.




Учебно-тематический план


1 Древняя Русь – 6 часа

2 Феодальная раздробленность на Руси- 4 часа

3 Образование и укрепление Российского единого государства -6 часа


4 Смутное время -10 часа

5 Россия в 17 веке. -6 часа

6 18 век.- 9часа


7.19 век- 10 часа


8.20 век - 10 часа

9. 21 век- 6 часов



Рекомендуемая литература:

В.И.Буганов, А.И. Сахаров.История России.М.,Просвещение, 2000 г.

История России в лицах.М., 1997 г.

Л.А.Кацва, А.Л.Юрганов. История России.VIII-XV вв.Мирос, 1995.

Л.А.Кацва, А.Л.Юрганов. История России.VIII-XV вв.Мирос, 1995.

Б.Г. Пашков. Русь Россия.Российская империя. (Хроника правлений и событий.862-1917 г.г.).М., 1997.

Энциклопедия по истории России. Ариада, 1998-1999 г.Энциклопедия по истории России.

«Русика», 2003 г.Энциклопедический справочник школьника. «История России». М., 1997.

История России в лицах и датах. М., 1995.

Пашков Б.Г. Русь. Россия. Российская империя. Хроника правлений и событий. 1862–1917 гг. М., 1997.

Энциклопедия по истории России. Ариада, 1998–1999 г.

Энциклопедия по истории России. Русика, 2003 г.

Энциклопедический справочник школьника. История России. М., 1997.


Календарно-тематический план

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Проведения

Примечание

план.

факт.


Древняя Русь

6




1

Образование Древнерусского государства- 882 год

1

01.09.



2

Крещение Руси- 988 год

1

04.09.



3

Княжение Ярослава Мудрова 1019-1054 гг

1

08.09.



4

Русская правда Ярославичей-11 век

1

11.09.



5

Съезд русских князей в Любиче-1097 год

1

15.09.



6

Повесть временных лет- 1113 год

1

18.09




Феодальная раздробленность

4




7

Битва на Калке- 1223 год

1

22.09.



8

Ледовское побоище-1242год

1

25.09.



9

Невская битва-1240 год

1

29.09



10

Куликовская битва-1380 год

1

02.10.




Образование и укрепление Российского единого государства

6




11

Стояние на Угре-1480 год

1

06.10



12

Княжение Ивана 3- 1462-1505 гг

1

09.10



13

Реформы Ивана Грозного-1547-1581

1

13.10.



14

Ливонская война-1558-1583гг

1

16.10.



15

Опричнина 1565-1572 гг

1

20.10



16

Правление Фёдора Ивановича 1584- 1598 гг

1

23.10.




Смутное время

9

.



17

Царствование Бориса Годунова 1598-1605 гг

1

27.10



18

Лжедмитрий 1-1605-1606 гг

1

30.10.



19

Василий Шуйский 1606-1610 гг

1

10.11.



20

Лжедмитрий2-1608-1610 гг

1

13.11.



21

Семибоярщина 1610-1613 гг

1

17.11.



22

Создание первого ополчен ия в Рязани 1611 год

1

20.11



23

Образования второго ополчения в Нижнем Новгороде-1612 год

1

24.11.



24

Освобождение Москвы от поляков 1612 год

1

27.11



25

Избрание первого Романова 1613 год

1

01.12.




Россия в 17 веке

7




26

Правление Михаила Федоровича 1613-1645 гг

1

04.12



27

Смоленская война 1632-34 гг

1

08.12.



28

Соляной бунт 1648 год

1

11.12



29

Соборное уложение 1649 год

1

15.12



30

Медный бунт- 1662 год

1

18.12



31

Восстание С. Разина 1670-71 гг

1

22..12



32

Русско- турецкая война 1676-1681 гг

1

25.12




18 век

9

.



33

Северная война 1700-1721 гг

1

12.01



34

Реформы Петра Великого 1700-1725 гг

1

15.01



35

Дворцовые перевороты 1725-1762 гг

1

19.01



36

Русско- турецкая война 1768-1774 гг

1

22.01



37

Раздел Польши 1772, 1793,1795 гг

1

26.01



38

Восстание Е. Пугачева 1773-1775 гг

1

29.01



39

Русско- турецкая война 1787-1791 гг

1

02.02



40

Русско- шведская война 1788-1790 гг

1

05.02



41

Итальянский и шведский походы А.В.Суворова

1

09.02




19 век

10




42

Русско- иранская война 1804-1813 гг

1

12.02



43

Русско- турецкая война 1806-1812 гг

1

16.02



44

Русско- шведская война 1808-1809 гг

1

19.02



45

Отечественная война 1812 года

1

23.02



46

Кавказская война 1817-1864 гг

1

26.02



47

Восстание декабристов 1825 года

1

02.03



48

Русско- турецкая война 1828-1829 гг

1

05.03



49

Крымская война 1853-1856 гг

1

09.03



50

Отмена крепостного права 1861 год

1

12.03



51

Завоевание Средней Азии Россией 1864-1885 гг

1

16.03




20 век

10




52

Первая Российская революция 1905-1907 гг

1

19.03



53

Русско- японская война 1904-1905 гг

1

23.03



54

Первая мировая война 1914-1918 гг

1

30.03



55

Революции 1917 года

1

02.04



56

Гражданская война 1918-1922

1

06.04



57

Образование СССР 1922 год

1

09.04



58-59

Великая Отечественная война 1941-1945 гг

2

13,16.04



60

1945-1991 годы

1

20.04



61

1992-2000 годы

1

23.04




21 век

6




62

Избрание Президентом РФ В.В.Путина в 2000, 2004, 2012 годах

1

27.04



63

Избрание Д.А.Медведева на пост Президента РФ в 2008 год

1

30.04



64

Российско-грузинская война 2008 год

1

04.05



65

Мировой финансовый кризис 2008-2009 гг

1

07.05



66-67

Выбор тем для рефератов

2

11,14.05



68

Защита рефератов

1

18.05





рабочая программа кружка по истории России "История в датах" в 11 классее
  • История
Описание:

                      Рабочая программа кружка «История в датах IX-XXI вв.»

Для  11 класса.

 

                                                          Пояснительная записка

 

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)

В условиях перехода школ на контроль знаний учащихся по системе Единого Государственного Экзамена необходимо научить школьников правильно пользоваться полученными в процессе обучения знаниями и правильно применять их на контрольном тестировании.

 

Цель задачи:

Систематизировать знания учащихся по истории, научить описывать событие, анализировать, работать с историческим источником, умение работать с хронологией.

Задачи

 

- показать знание основных исторических фактов, событий, явлений, процессов, дат, имён, выдающихся памятников культуры.
- владеть элементами исторического анализа, и объяснения (раскрытие причинно-следственных связей между историческими явлениями и событиями; сравнение, определение сущности событий).
- давать оценку историческим явлениям и событиям, обосновывать своё отношение к историческим событиям, их участникам, творениям культуры
- называть и высказывать суждения о дискуссионных проблемах российской истории.
Следует заметить, что при сокращении часов по истории на 1 час не хватает времени изучить необходимый материал в полном объёме и в этом вопросе поможет  исторический кружок. Данная программа рассчитана на учащихся 9-11-х классов.
Программа ориентирована на занятия в виде лекций и решение тренировочных тестов по истории. В программу заложено использование следующих видов контроля: тесты, доклады, тестирование.

 Тематика и характер курса предопределяют следующие особенности его изучения:

проблемное изложение и изучение материала (выделение ключевых вопросов, проблемный, эвристический характер их рассмотрения);

создание открытых, проблемных, познавательных ситуаций;

большая часть времени отводится для самостоятельной поисковой, творческой работы учащихся;

в ходе изучения курса актуализируется ранее изученный материал.

Данная программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часа. Программа ориентирована на занятия в виде лекций и практикумов, а также заложено использование таких видов контроля, как тестирование, написание и защита рефератов, написание эссе. Курс может завершаться защитой проектных работ по одной или нескольким темам, проект может быть как индивидуальным, так и групповым.

 

Автор Андреева Гульнур Зиннуровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 2468
Номер материала 51127
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓