Главная / Математика / Рабочая программа ЕН.01 Математика 2 курс СПО

Рабочая программа ЕН.01 Математика 2 курс СПО





Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Курсавский региональный колледж «Интеграл»



Согласовано:

Заместитель директора по НМР

колледжа «Интеграл»

____________ _Л. И. Ерина

05 сентября 2014г.

Утверждаю:

Заместитель директора по ТО

колледжа «Интеграл»

____________ Т.И. Казимирова

05 сентября 2014г.










РАБОЧАЯ программа учебной дисциплины

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

по специальности

270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

















с. Курсавка

2014 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Курсавский региональный колледж «Интеграл»


Разработчики:

Толоконников А.В. - преподаватель ГБОУ СПО КРК «Интеграл»

Максимович Л. В. - преподаватель ГБОУ СПО КРК «Интеграл»






Рассмотрена, утверждена и рекомендована к применению на заседании методического Совета ГБОУ СПО КРК «Интеграл»


Протокол № 1 от 05 сентября 2014 г.



Председатель М.А. Уманская









357070 Ставропольский край,

Андроповский район,

с.Курсавка, ул. Титова, 15

тел.: 8(86556)6-39-82, 6-39-83

факс:6-39-79

kurs_integrall@mail.ru

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. 1.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. 2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. 3.условия реализации учебной дисциплины

12

  1. 4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15



    1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты;

  • вычислять площади и объемы деталей строительных конструкций, объемы земляных работ;

  • применять математические методы для решения профессиональных задач.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики;

  • основные формулы для вычисления площадей фигур и объемов тел, используемых в строительстве.

В результате освоения дисциплины у обучающегося должны формироваться следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 93 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часа;

самостоятельной работы обучающегося 31 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

93

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:

практические занятия

44

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

31

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа по подготовке к уроку, работа с конспектом

31

Итоговая аттестация в форме

Зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 «МАТЕМАТИКА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Место и роль математики в профессиональной деятельности

1


Раздел 1.

Элементы аналитической геометрии

20


Тема 1.1.

Векторы

Векторы. Действия с векторами. Разложение вектора на составляющие. Прямоугольная система координат и координаты в пространстве. Деление отрезка.

1

2

Лабораторные работы

-


Практическая работа «Решение задач»

4

Контрольная работа.

-

Самостоятельная работа


Тема 1.2.

Уравнение прямой

Различные виды уравнения прямой

1

2

Лабораторные работы

-


Практическая работа «Решение задач»

3

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа


Тема 1.3.

Кривые второго порядка

Кривые второго порядка. Уравнения окружности, эллипса параболы, гиперболы. Фокус, эксцентриситет.

1

2

Лабораторные работы

-


Практическая работа

2

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа

7

Раздел 2.

ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ И ОБЪЕМОВ

12


Тема 2.1.

Вычисление площадей.



2

Лабораторные работы

-


Практическая работа «Площади плоских фигур»

2

Практическая работа «Площади поверхности тел».

2

Контрольная работа


Самостоятельная работа


Тема 2.2.

Вычисление объемов.



2

Лабораторные работы



Практическая работа «Вычисление объемов тел»

2

Практическая работа Вычисление объемов земляных работ

2

Контрольная работа


Самостоятельная работа

4





Раздел 3.

Дифференциальное исчисление

18


Тема 3.1.

Функция. Производная, правила дифференцирования

Функция, Производная, правила дифференцирования

2

2

Лабораторные работы

-


Практическая работа

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа


Тема 3.2.

Применение производной


Применение производной в технике и исследовании функции

2

2

Лабораторные работы

-


Практическая работа «Применение производной в технике»

2

Практическая работа «Применение производной к исследованию функции»

2

Практическая работа «Решение задач»

1

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа

6

Раздел 4.

ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ

21


Тема 4.1.

Неопределенный интеграл


Первообразная. Неопределенный интеграл, его свойства. Таблица интегралов. Способы вычисление неопределённого интеграла.

2

2

Лабораторные работы

-


Практическая работа «Решение задач»

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

-

Тема 4.2.

Определенный

интеграл

Определенный интеграл, его геометрический смысл, основные свойства и методы вычисления определённого интеграла

2

2

Лабораторные работы

-


Практическая работа «Решение задач»

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа


Тема 4.3.

Применение определённого интеграла

Применение определённого интеграла к вычислению площадей плоских фигур и вычислению объемов.

2

2

Лабораторные работы

-


Практическая работа «Площадь плоской фигуры

2

Практическая работа Объем тела вращения

1

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа

7

Раздел 5.

Теория вероятностей. Математическая статистика

19


Тема 5.1.

Теория

вероятностей

Виды случайных событий. Операции над событиями. Множества. Элементы комбинаторики. Дискретные случайные величины. Математическое ожидание. Дисперсия.

2

2

Лабораторные работы

-


Практическая работа «Элементы комбинаторики Вычисление вероятностей».

2

Практическая работа «Дискретные случайные величины. Математическое ожидание. Дисперсия».

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа


Тема 5.2

Математическая статистика

Вариационные ряды. Оценка параметров распределения

2

2

Лабораторные работы

-


Практическая работа «Таблицы частот. Полигон и гистограмма»

2

Практическая работа «Оценка параметров распределения»

2

Самостоятельная работа

7

Зачет

Контрольная работа, зачет

2


Всего


93


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия:

учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета: комплект учебной мебели на учебную группу, учебная доска, проектор, учебные пособия, УМК по дисциплине.


Технические средства обучения: интерактивная доска, проектор, компьютер.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Афанасьев О.Н. Сборник задач по математике для техникумов на базе средней школы. -М.: Наука, 2012.- 253 с.

  2. Шипачёв В.С. Основы высшей математики. -М.: Высшая школа, 2011.- 479с.

  3. Шипачёв В.С. Сборник заданий по высшей математике. –М.: Высшая школа, 2011. - 192 с.

Дополнительные:

  1. Зельдович Я.Б. Высшая математика для начинающих. -М.: Наука, 2011. -310 с.

  2. Фаддеев Д.К., Соминский И.С. Сборник задач по высшей алгебре. -М.: Наука, 2012. -415 с.


Интернет – ресурсы

  1. Math.ru: Математика и образование - htpp:\\www.math.ru (дата обращения 2.09.2014)

  1. Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» - http://mat.1september.ru(дата обращения 2.09.2014)

  2. Дискретная математика: алгоритмы – http:// rain.info.ru/cat/(дата обращения 2.09.2014)

  3. Математика on-line:справочная информация в помощь студенту - http:\\www.mathem.h1.ru(дата обращения 2.09.2014)

  4. Математика в Открытом колледже - http://www.mathematics.ru(дата обращения 2.09.2014)

  5. Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике on-line) - http:\\www.mathtest.ru(дата обращения 1.09.2014)

  6. Математические этюды - http:\\www.etudes.ru(дата обращения 1.09.2014)

  7. Международный математический конкурс «Кенгуру» - www.kenguru.sp.ru(дата обращения 1.09.2014)

  8. Методика преподавания математики - http:\\methmath.chat.ru(дата обращения 1.09.2014)

  9. Мир математических уравнений - http:\\eqworld.ipmnet.ru(дата обращения 2.09.2014)

  10. Московская математическая олимпиада школьников - http:\\Olympiads.mccme.ru/mmo/(дата обращения 2.09.2014)

  11. образовательный математический сайт - http:\\www.exponenta.ru(дата обращения 2.09.2014)



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения



Уметь:

  • выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты;

  • вычислять площади и объемы деталей строительных конструкций, объемы земляных работ;

  • применять математические методы для решения профессиональных задач.


Выполнение контрольных и практических, самостоятельных работ

Знать:

  • основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики;

  • основные формулы для вычисления площадей фигур и объемов тел, используемых в строительстве.


Устный опрос, тестирование



Разработчики:


ГБОУ СПО КРК «Интеграл» преподаватель Толоконников Александр Владимирович

ГБОУ СПО КРК «Интеграл» преподаватель Максимович Людмила Викторовна




Рабочая программа ЕН.01 Математика 2 курс СПО
  • Математика
Описание:

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью ОПОП по специальности   270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».  Разработана в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности  270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

 

Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл. 

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 93  часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 62 часа;  самостоятельная работа обучающегося 31 часа.

Автор Толоконников Александр Владимирович
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2934
Номер материала 10314
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓