Министерство образования и молодежной политики Ставропольского
края
Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное
учреждение
среднего профессионального
образования
Курсавский региональный колледж «Интеграл»
Согласовано:
Заместитель
директора по НМР
колледжа
«Интеграл»
____________
_Л. И. Ерина
05
сентября 2014г.
|
Утверждаю:
Заместитель
директора по ТО
колледжа
«Интеграл»
____________
Т.И. Казимирова
05
сентября 2014г.
|
РАБОЧАЯ программа учебной дисциплины
ЕН.01
МАТЕМАТИКА
по
специальности
270802
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
с.
Курсавка
2014
г.
Рабочая
программа учебной дисциплины разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 270802 «Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений»
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Курсавский
региональный колледж «Интеграл»
Разработчики:
Толоконников
А.В. - преподаватель ГБОУ СПО КРК «Интеграл»
Максимович
Л. В. - преподаватель ГБОУ СПО КРК «Интеграл»
Рассмотрена,
утверждена и рекомендована к применению на заседании методического Совета ГБОУ
СПО КРК «Интеграл»
Протокол № 1 от 05 сентября 2014 г.
Председатель
М.А. Уманская
357070
Ставропольский край,
Андроповский
район,
с.Курсавка,
ул. Титова, 15
тел.:
8(86556)6-39-82, 6-39-83
факс:6-39-79
kurs_integrall@mail.ru
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1.
1.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
2.
2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
8
|
3.
3.условия реализации учебной дисциплины
|
12
|
4.
4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
15
|
1.
паспорт РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения рабочей
программы
Рабочая программа учебной дисциплины
является частью ОПОП по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация
зданий и сооружений». Разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 270802
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
1.2. Место учебной дисциплины в
структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина
входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины
– требования к результатам освоения учебной дисциплины:
формирование представлений
о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и
процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического
мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности
мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для
продолжения образования и самообразования;
овладение математическими знаниями и
умениями, необходимыми в повседневной жизни, для
изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин
профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих
углубленной математической подготовки;
воспитание средствами
математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического
прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через
знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В результате освоения учебной
дисциплины обучающийся должен уметь:
-
выполнять необходимые измерения и
связанные с ними расчеты;
-
вычислять площади и объемы деталей
строительных конструкций, объемы земляных работ;
-
применять математические методы для
решения профессиональных задач.
В результате освоения учебной
дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные понятия о математическом синтезе
и анализе, дискретной математики, теории вероятности и математической
статистики;
-
основные формулы для вычисления площадей
фигур и объемов тел, используемых в строительстве.
В
результате освоения дисциплины у обучающегося должны формироваться следующие
компетенции:
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать
решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять
поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в
команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность
за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять
задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях
частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую
обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для
юношей).
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы
и детали конструктивных элементов зданий.
ПК 1.3. Выполнять
несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.
ПК 1.4. Участвовать
в разработке проекта производства работ с применением
информационных технологий.
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода
материальных ресурсов.
ПК 2.4. Осуществлять
мероприятия по контролю качества выполняемых работ.
ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность
структурных подразделений.
ПК 4.1. Принимать
участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов
эксплуатируемых зданий.
ПК 4.2. Организовывать
работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.
ПК 4.3. Выполнять
мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования
зданий.
ПК 4.4. Осуществлять мероприятия
по оценке технического состояния и реконструкции зданий.
1.4. Рекомендуемое количество часов
на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки
обучающегося 93 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной
нагрузки обучающегося 62 часа;
самостоятельной работы
обучающегося 31 часа.
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная
учебная нагрузка (всего)
|
93
|
Обязательная
аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
62
|
в том
числе:
|
практические занятия
|
44
|
Самостоятельная
работа обучающегося (всего)
|
31
|
в
том числе:
|
|
внеаудиторная
самостоятельная работа по подготовке к уроку, работа с конспектом
|
31
|
Итоговая
аттестация в форме
|
Зачет
|
3.
условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному
материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует
наличия:
учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета: комплект
учебной мебели на учебную группу, учебная доска, проектор, учебные пособия, УМК
по дисциплине.
Технические средства обучения:
интерактивная доска, проектор, компьютер.
3.2. Информационное
обеспечение обучения
Основные источники:
1.
Афанасьев О.Н. Сборник задач по математике
для техникумов на базе средней школы. -М.: Наука, 2012.- 253 с.
2.
Шипачёв В.С. Основы высшей математики. -М.:
Высшая школа, 2011.- 479с.
3.
Шипачёв В.С. Сборник заданий по высшей
математике. –М.: Высшая школа, 2011. - 192 с.
Дополнительные:
1.
Зельдович Я.Б. Высшая математика для начинающих. -М.: Наука, 2011.
-310 с.
2.
Фаддеев Д.К., Соминский И.С. Сборник задач по высшей алгебре. -М.:
Наука, 2012. -415 с.
Интернет – ресурсы
1.
Math.ru: Математика и
образование - htpp:\\www.math.ru (дата
обращения 2.09.2014)
1.
Газета
«Математика» Издательского дома «Первое сентября» - http://mat.1september.ru(дата обращения 2.09.2014)
2.
Дискретная
математика: алгоритмы – http:// rain.info.ru/cat/(дата обращения 2.09.2014)
3.
Математика
on-line:справочная информация в помощь студенту - http:\\www.mathem.h1.ru(дата обращения 2.09.2014)
4.
Математика
в Открытом колледже - http://www.mathematics.ru(дата обращения 2.09.2014)
5.
Математика
в помощь школьнику и студенту (тесты по математике on-line) -
http:\\www.mathtest.ru(дата обращения 1.09.2014)
6.
Математические
этюды - http:\\www.etudes.ru(дата обращения 1.09.2014)
7.
Международный
математический конкурс «Кенгуру» - www.kenguru.sp.ru(дата обращения 1.09.2014)
8.
Методика
преподавания математики - http:\\methmath.chat.ru(дата обращения 1.09.2014)
9.
Мир
математических уравнений - http:\\eqworld.ipmnet.ru(дата обращения 2.09.2014)
10.
Московская
математическая олимпиада школьников - http:\\Olympiads.mccme.ru/mmo/(дата обращения 2.09.2014)
11.
образовательный
математический сайт - http:\\www.exponenta.ru(дата обращения 2.09.2014)
4.
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка
результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий, тестирования.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения
|
|
|
Уметь:
-
выполнять
необходимые измерения и связанные с ними расчеты;
-
вычислять
площади и объемы деталей строительных конструкций, объемы земляных работ;
-
применять
математические методы для решения профессиональных задач.
|
Выполнение
контрольных и практических, самостоятельных работ
|
Знать:
-
основные
понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории
вероятности и математической статистики;
-
основные
формулы для вычисления площадей фигур и объемов тел, используемых в строительстве.
|
Устный
опрос, тестирование
|
Разработчики:
ГБОУ
СПО КРК «Интеграл» преподаватель Толоконников Александр Владимирович
ГБОУ
СПО КРК «Интеграл» преподаватель Максимович Людмила Викторовна
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.