Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа ЕН.01 Математика 2 курс СПО

Рабочая программа ЕН.01 Математика 2 курс СПО

Скачать материал

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Курсавский региональный колледж «Интеграл»

 

 

Согласовано:

Заместитель директора по НМР

колледжа «Интеграл»

____________ _Л. И. Ерина

05 сентября  2014г.

Утверждаю:

Заместитель директора по ТО

колледжа «Интеграл»

____________ Т.И. Казимирова

05 сентября  2014г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ программа учебной дисциплины

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

по специальности

270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Курсавка

2014 г.


 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Курсавский региональный колледж  «Интеграл»

 

Разработчики:

Толоконников А.В. -  преподаватель ГБОУ СПО КРК «Интеграл»

Максимович Л. В. -  преподаватель ГБОУ СПО КРК «Интеграл»

 

 

 

 

 

Рассмотрена, утверждена и рекомендована к применению на заседании методического Совета  ГБОУ СПО КРК «Интеграл»

 

                           Протокол № 1  от 05 сентября 2014 г.

 

 

Председатель                                                  М.А. Уманская

 

 

 

 

 

 

 

 

357070 Ставропольский край,

Андроповский район,

с.Курсавка, ул. Титова, 15

тел.: 8(86556)6-39-82, 6-39-83

факс:6-39-79

kurs_integrall@mail.ru


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.                           1.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.                           2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

8

3.                           3.условия реализации  учебной дисциплины

 

12

4.                           4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

15

 

 


1.                 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью ОПОП по специальности   270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».  Разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности  270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-                   выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты;

-                   вычислять площади и объемы деталей строительных конструкций, объемы земляных работ;

-                   применять математические методы для решения профессиональных задач.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-                   основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики;

-                   основные формулы для вычисления площадей фигур и объемов тел, используемых в строительстве.

В результате освоения дисциплины у обучающегося должны формироваться следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 93  часов, в том числе:

      обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часа;

      самостоятельной работы обучающегося 31 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

93

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:

     практические занятия

44

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

31

в том числе:

 

 внеаудиторная самостоятельная работа по подготовке к уроку, работа с конспектом

31

Итоговая аттестация в форме

Зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ЕН.01 «МАТЕМАТИКА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Место и роль математики в профессиональной деятельности

1

 

Раздел 1.

Элементы аналитической геометрии

20

 

Тема 1.1.

Векторы

Векторы. Действия с векторами. Разложение вектора на составляющие. Прямоугольная система координат и координаты в пространстве. Деление отрезка.

1

2

Лабораторные работы

-

 

Практическая работа «Решение задач»

4

Контрольная работа.

-

Самостоятельная работа

 

Тема 1.2.  

Уравнение прямой

Различные виды уравнения  прямой

1

2

Лабораторные работы

-

 

Практическая работа «Решение задач»

3

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

 

Тема 1.3.  

Кривые второго порядка

Кривые второго порядка. Уравнения окружности, эллипса параболы, гиперболы. Фокус, эксцентриситет.

1

2

Лабораторные работы

-

 

Практическая работа

2

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа

7

Раздел 2.

ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ И ОБЪЕМОВ

12

 

Тема 2.1.  

Вычисление площадей.

 

 

2

Лабораторные работы

-

 

Практическая работа «Площади плоских фигур»

2

Практическая работа «Площади поверхности тел».

2

Контрольная работа

 

Самостоятельная работа

 

Тема 2.2.  

Вычисление объемов.

 

 

2

Лабораторные работы

 

 

Практическая работа «Вычисление объемов тел»

2

Практическая работа Вычисление объемов земляных работ

2

Контрольная работа

 

Самостоятельная работа

4

 

 

 

 

Раздел 3.

Дифференциальное исчисление

18

 

Тема 3.1.

Функция. Производная, правила дифференцирования

Функция, Производная, правила дифференцирования

2

2

Лабораторные работы

-

 

Практическая работа

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

 

Тема 3.2.

Применение производной

 

Применение производной в технике и исследовании функции

2

2

Лабораторные работы

-

 

Практическая работа «Применение производной в технике»

2

Практическая работа «Применение производной к исследованию функции»

2

Практическая работа «Решение задач»

1

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа

6

Раздел 4.

ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ

21

 

Тема 4.1.

Неопределенный интеграл

 

Первообразная. Неопределенный интеграл, его свойства. Таблица интегралов. Способы вычисление неопределённого интеграла.

2

2

Лабораторные работы

-

 

Практическая работа «Решение задач»

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

-

Тема 4.2.

Определенный

интеграл

Определенный интеграл, его геометрический смысл, основные свойства и методы вычисления определённого интеграла

2

2

Лабораторные работы

-

 

Практическая работа «Решение задач»

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

 

Тема 4.3.

Применение определённого интеграла

Применение определённого интеграла к вычислению площадей плоских фигур и вычислению объемов.

2

2

Лабораторные работы

-

 

Практическая работа  «Площадь плоской фигуры

2

Практическая работа  Объем тела вращения

1

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа

7

Раздел 5.

Теория вероятностей. Математическая статистика

19

 

Тема 5.1.

Теория

вероятностей

Виды случайных событий. Операции над событиями. Множества. Элементы комбинаторики.  Дискретные случайные величины. Математическое ожидание. Дисперсия.

2

2

Лабораторные работы

-

 

Практическая работа «Элементы комбинаторики Вычисление вероятностей».

2

Практическая работа «Дискретные случайные величины. Математическое ожидание. Дисперсия».

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

 

Тема 5.2

Математическая статистика

Вариационные ряды. Оценка параметров распределения

2

2

Лабораторные работы

-

 

Практическая работа «Таблицы частот. Полигон и гистограмма»

2

Практическая работа «Оценка параметров распределения»

2

Самостоятельная работа

7

Зачет

Контрольная работа, зачет

2

 

Всего

 

93

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:  комплект учебной мебели на учебную группу, учебная доска, проектор, учебные пособия, УМК по дисциплине.

 

Технические средства обучения: интерактивная доска, проектор, компьютер.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1.                 Афанасьев О.Н. Сборник задач по математике для техникумов на базе средней школы. -М.: Наука, 2012.- 253 с.

2.                 Шипачёв В.С. Основы высшей математики. -М.: Высшая школа, 2011.- 479с.

3.                 Шипачёв В.С. Сборник заданий по высшей математике. –М.: Высшая школа, 2011. - 192 с.

Дополнительные:

1.                 Зельдович Я.Б. Высшая математика для начинающих. -М.: Наука, 2011. -310 с.

2.                 Фаддеев Д.К., Соминский И.С. Сборник задач по высшей алгебре. -М.: Наука, 2012. -415 с.

 

Интернет – ресурсы

1.     Math.ru: Математика и образование - htpp:\\www.math.ru (дата обращения 2.09.2014)   

1.     Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» - http://mat.1september.ru(дата обращения 2.09.2014)

2.     Дискретная математика: алгоритмы – http:// rain.info.ru/cat/(дата обращения 2.09.2014)

3.     Математика on-line:справочная информация в помощь студенту - http:\\www.mathem.h1.ru(дата обращения 2.09.2014)

4.     Математика в Открытом колледже - http://www.mathematics.ru(дата обращения 2.09.2014)

5.     Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике on-line) - http:\\www.mathtest.ru(дата обращения 1.09.2014)

6.     Математические этюды - http:\\www.etudes.ru(дата обращения 1.09.2014)

7.     Международный математический конкурс «Кенгуру» - www.kenguru.sp.ru(дата обращения 1.09.2014)

8.     Методика преподавания математики - http:\\methmath.chat.ru(дата обращения 1.09.2014)

9.     Мир математических уравнений - http:\\eqworld.ipmnet.ru(дата обращения 2.09.2014)

10. Московская математическая олимпиада школьников - http:\\Olympiads.mccme.ru/mmo/(дата обращения 2.09.2014)

11. образовательный математический сайт - http:\\www.exponenta.ru(дата обращения 2.09.2014)

 

 


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

-       выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты;

-       вычислять площади и объемы деталей строительных конструкций, объемы земляных работ;

-       применять математические методы для решения профессиональных задач.

 

Выполнение контрольных и практических, самостоятельных  работ

Знать:

-       основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики;

-       основные формулы для вычисления площадей фигур и объемов тел, используемых в строительстве.

 

Устный опрос, тестирование

 

 

Разработчики:  

 

ГБОУ СПО КРК «Интеграл» преподаватель  Толоконников Александр Владимирович

ГБОУ СПО КРК «Интеграл» преподаватель Максимович Людмила Викторовна 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа ЕН.01 Математика 2 курс СПО"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью ОПОП по специальности   270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».  Разработана в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности  270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

 

Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл. 

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 93  часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 62 часа;  самостоятельная работа обучающегося 31 часа.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 995 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1206
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4436
  • 559
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 1040
    • DOCX 203 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Толоконников Александр Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67879
    • Всего материалов: 37

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 65 регионов

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов