Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
« Новоромановская
СОШ»
«РАССМОТРЕНО»
|
«СОГЛАСОВАНО»
|
«УТВЕРЖДАЮ»
|
Руководитель
МО учителей математики и физики
|
Заместитель
директора школы по УВР
|
Директор
школы
|
_________
Т.В.Сивакова
|
_______М.Н.Колесникова
|
_______________Т.Ф.Лаптева
|
Протокол
№1 от 27.08.2014 г.
|
28.08. 2014г
|
Приказ
№ 33 от 30.08.2014г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по математике «Готовимся к
ГИА»
9 класс
учитель
Марухленко Валентина Михайловна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от 28. 08. 2014г
2014 — 2015 учебный год
Пояснительная записка.
Реализация
программы элективного курса «Готовимся к ГИА» для 9 класса обеспечивается:
Федеральным компонентом государственного Стандарта общего образования (приказ
МО РФ от 06.10.2009г №373), федеральным БУП для образовательных учреждений РФ
(приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1312), приказом Департамента образования и
науки Брянской области №586 от 04.04.2014г. «О базисном учебном плане для
общеобразовательных учреждений Брянской области на 2014-2015 уч.г.», учебным
планом МБОУ «Новоромановская СОШ» на 2014-2015уч.г. (приказ№33 от 30.08.2014г)
Данный
элективный курс направлен на организацию заключительного повторения перед
экзаменом по алгебре и началам анализа в 11 классе, на выработку умений
выполнять устно промежуточные преобразования при решении уравнений, неравенств,
систем уравнений и неравенств различной сложности. Основной задачей изучения
данного курса является повторение функций как важнейшего математического
объекта средствами алгебры и математического анализа, расширение знаний
учащихся по всем выбранным темам курса, повышению уровня математической
подготовки через решение большого класса задач как экзаменационного, так и
олимпиадного характера. Характерной особенностью данного элективного курса
является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие
умений и навыков по каждой выбранной теме. Наряду с основной задачей обучения
математики – сознательного овладения учащимися системой математических знаний и
умений, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предметам
физико-математического цикла, выявление и развитие математических способностей,
ориентирование на профессию, в которой математика играет важную роль.
Рассматриваемый
материал курса составляет 52 часа из расчета по 1,5 часа в неделю.
В
результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- Точно
и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные
рассуждения.
- Применять
изученные алгоритмы для решения задач, уравнений, систем уравнений,
неравенств, систем неравенств.
- Уметь
отличать экзаменационные задания различных типов:
а)
с кратким ответом (тип В);
б)
с развернутым ответом (тип С),
и
уметь выполнять эти задания за определенное время.
- Выработать
стратегию подготовки и сдачи традиционного и Единого Государственного
экзамена в соответствии с целями, которые учащиеся ставят перед собой.
- Уметь
оценивать свою экзаменационную работу по следующим параметрам:
а)
общее число правильно решенных заданий;
б)
типы заданий и количество баллов за каждое задание;
в)
уровень сложности: базовый, повышенный.
Цели
и задачи:
- Обобщить
и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики.
- Познакомить
учащихся с некоторыми методами и приёмами решения математических задач,
выходящих за рамки школьного учебника.
- Сформировать
умения применять полученные знания при решении нестандартных задач.
- Развить
интерес и положительную мотивацию изучения математики.
- Помочь
овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного
их использования.
- Расширить
и углубить представления учащихся о приёмах и методах и решении
математических задач.
Формы и методы контроля: тестирование по каждой теме.
Содержание элективного
курса.
1.Решение
текстовых задач-10 ч.
2.Элементарные
графики и статистическая обработка информации-2ч.
3.Уравнения и
системы уравнений-21ч.
4.Математический
анализ 8ч.
5.Геометрия- 11ч.
Всего 52 часа
Календарно-тематическое
планирование
№ занятий
|
Тема
занятия
|
Кол-во часов
|
Дата
|
|
Решение
текстовых задач(10ч.)
|
10
|
|
1.
|
Решение текстовых задач на
движение
|
1
|
|
2.
|
Решение текстовых задач на
движение.
|
1
|
|
3.4
|
Решение задач на проценты.
|
2
|
|
5.6
|
Решение задач на сложные проценты
|
2
|
|
7.8
|
Решение задач на смеси и сплавы
|
2
|
|
9,10
|
Решение текстовых задач на
«совместную работу»
|
2
|
|
|
Элементарные
графики и статистическая обработка информации.(2ч.)
|
2
|
|
11.
|
Работа с графиками
|
1
|
|
12
|
Работа со схемами и таблицами.
|
1
|
|
|
Уравнения и
системы уравнение(21ч.)
|
21
|
|
13
|
Линейные и квадратный уравнения.
Решение систем
|
1
|
|
14.
|
Дробно-рациональные уравнения.
|
1
|
|
15,16.
|
Иррациональные уравнения.
|
2
|
|
17,18
|
Иррациональные уравнения и
системы
|
2
|
|
19
|
Тригонометрические уравнения.
|
1
|
|
20,21.
|
Тригонометрические уравнения.
Решение систем
|
2
|
|
22
|
Тригонометрические уравнения. Закрепление.
|
1
|
|
23,24.
|
Показательные
уравнения.
|
2
|
|
25,26
|
Показательные уравнения и
системы.
|
2
|
|
27
|
Логарифмические уравнения.
|
1
|
|
28
|
Логарифмические уравнения и
системы .
|
1
|
|
29
|
Логарифмические уравнения .
|
1
|
|
30,31
|
Уравнения с модулем
|
2
|
|
32
|
Решение уравнений, содержащих
модуль , методом интервалов.
|
2
|
|
|
Математический
анализ(8ч.)
|
8
|
|
33
|
Область определения и множество
значений функций
|
1
|
|
34
|
Геометрический смысл производной.
Касательная к графику функции
|
1
|
|
35.
|
Возрастание(убывание),экстремумы
функций.
|
1
|
|
36,37.
|
Возрастание(убывание),экстремумы
функций. Решение задач ЕГЭ
|
2
|
|
38
|
Наибольшее (наименьшее) значение
функции
|
1
|
|
39.
|
Наибольшее (наименьшее) значение
функции . Решение задач
|
1
|
|
40
|
Применение производной к
исследованию функции
|
1
|
|
|
Геометрия(11ч.)
|
12
|
|
41.
|
Вычисление площадей плоских
фигур.
|
1
|
|
42.
|
Вычисление элементов
прямоугольного треугольника .
|
1
|
|
43,44.
|
Решение задач на нахождение
расстояний между прямыми , между прямой и плоскостью .
|
2
|
|
45,46
|
Решение задач на нахождение
расстояний между плоскостями .
|
2
|
|
47,48
|
Вычисление площадей поверхностей
многогранников и тел вращения .
|
2
|
|
49,50
|
Вычисления объемов многогранников
и тел вращения .
|
2
|
|
51
|
Вектор. Действия с векторами.
Скалярное произведение векторов.
|
1
|
|
52
|
Итоговый урок . Обобщение знаний
.
|
1
|
|
|
Итого
|
52
|
|
Учебно-методический комплект.
1.Примерная
программа среднего(полного) общего образования
2.Математика.
Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного
стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.
3.Алгебра
и начала анализа 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений. А.Н.
Колгомогоров, А.М Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М Ивлев, С.И. Шварцбурд – М.:
«Просвещение», 2010.
4.
Алгебра и начала анализа 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений. Ш.А
Алимов, Ю.М Колягин и др. – М.: «Просвещение», 2010.
5.
Дидактические материалы по алгебре и начала анализа для 11 класса. Б.М Ивлев, С.М.
Саакян, С.И. Шварцбурд – М.: «Просвещение», 2010.
6.Задачи
по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 классов
общеобразовательных учреждений. С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В Денисов – М.:
«Просвещение», 2003.
7.Геометрия,10-11:
Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.
Кадомцев и др. – М.: «Просвещение», 2010.
8.Дидактические
материалы по геометрии для 11 класса. Б.Г. Зив. – М.: «Просвещение»,2004.
9.Рабочая
тетрадь по геометрии для 11 класса. В.Ф Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И Юдина. – М.:
«Просвещение»,2004.
10.Задачи
по геометрии для 7-11 класса. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский . – М.:
«Просвещение»,2003.
Дополнительная литература.
- Л.Д Лаппо, М.А Попов. Математика.
Практикум по выполнению типовых текстовых заданий ЕГЭ. Издательство
«Экзамен, Москва», 2013 г.
- Под редакцией А.Л Семенова, И.В
Ященко. Математика, ЕГЭ. Типовые текстовые задания. Издательство «Экзамен,
Москва» 2013-2014 г.
- Ю.А Глазков. Л.Д Лаппо, М.А Попов.
Математика, ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь. Издательство
«Экзамен,Москва»,2010 г.
- А.Л.Семёнов, И.В.Ященко -3000 задач с
ответами по математике. Банк заданий ЕГЭ.
5 И.Н Сергеев,Б.С
Парфенов . ЕГЭ 2012 математика . Уравнения и неравенства .
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.