Инфоурок Математика Другие методич. материалыРАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по математике «Готовимся к ГИА» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по математике «Готовимся к ГИА» 9 класс

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Новоромановская СОШ»

 

 

«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО  учителей математики и физики

Заместитель директора школы по УВР

Директор школы

_________ Т.В.Сивакова

_______М.Н.Колесникова

_______________Т.Ф.Лаптева

Протокол №1  от 27.08.2014 г.        

28.08.    2014г

Приказ № 33  от 30.08.2014г.         

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса  по математике «Готовимся  к ГИА»

 9 класс

 

 

учитель      Марухленко Валентина Михайловна

 

 

 

 

 

                                                       Рассмотрено на заседании 

                                                              педагогического совета

                                                       протокол №  1      от 28. 08. 2014г

 

 

                              

 

                          2014 — 2015 учебный год

 

 

                           Пояснительная записка.

Реализация   программы элективного курса «Готовимся к ГИА»  для 9 класса обеспечивается: Федеральным компонентом государственного Стандарта  общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009г №373), федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1312), приказом  Департамента образования и науки Брянской области №586 от 04.04.2014г. «О базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Брянской области на 2014-2015 уч.г.», учебным планом  МБОУ «Новоромановская СОШ» на 2014-2015уч.г. (приказ№33 от 30.08.2014г)

Данный элективный курс направлен на организацию заключительного повторения перед экзаменом по алгебре и началам анализа в 11 классе, на выработку умений выполнять устно промежуточные преобразования при решении уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств различной сложности. Основной задачей изучения данного курса является повторение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, расширение знаний учащихся по всем выбранным темам курса, повышению уровня математической подготовки через решение большого класса задач как экзаменационного, так и олимпиадного характера. Характерной особенностью данного элективного курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков по каждой выбранной теме. Наряду с основной задачей обучения математики – сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предметам физико-математического цикла, выявление и развитие математических способностей, ориентирование на профессию, в которой математика играет важную роль.

Рассматриваемый материал курса составляет 52 часа из расчета по 1,5 часа в неделю.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  1. Точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения.
  2. Применять изученные алгоритмы для решения задач, уравнений, систем уравнений, неравенств, систем неравенств.
  3. Уметь отличать экзаменационные задания различных типов:

а) с кратким ответом (тип В);

б) с развернутым ответом (тип С),

и уметь выполнять эти задания за определенное время.

  1. Выработать стратегию подготовки и сдачи традиционного и Единого Государственного экзамена в соответствии с целями, которые учащиеся ставят перед собой.
  2. Уметь оценивать свою экзаменационную работу по следующим параметрам:

а) общее число правильно решенных заданий;

б) типы заданий и количество баллов за каждое задание;

в) уровень сложности: базовый, повышенный.

Цели и задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики.
  2. Познакомить учащихся с некоторыми методами и приёмами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника.
  3. Сформировать умения применять полученные знания при решении нестандартных задач.
  4. Развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.
  5. Помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования.
  6. Расширить и углубить представления учащихся о приёмах и методах и решении математических задач.

Формы и методы контроля: тестирование по каждой теме.

Содержание элективного курса.

1.Решение текстовых задач-10 ч.

2.Элементарные графики и статистическая обработка информации-2ч.

3.Уравнения и системы уравнений-21ч.

4.Математический анализ   8ч.

5.Геометрия- 11ч.

Всего 52 часа

Календарно-тематическое планирование

№ занятий

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Решение текстовых задач(10ч.)

10

1.

Решение текстовых задач на движение

1

2.

Решение текстовых задач на движение.

1

3.4

Решение задач на проценты.

2

5.6

Решение задач на сложные проценты

2

7.8

Решение задач на смеси и сплавы

2

9,10

Решение текстовых задач на «совместную работу»

2

Элементарные графики и статистическая обработка информации.(2ч.)

2

11.

Работа с графиками

1

12

Работа со схемами и таблицами.

1

Уравнения и системы уравнение(21ч.)

21

13

Линейные и квадратный уравнения. Решение систем

1

14.

Дробно-рациональные уравнения.

1

15,16.

Иррациональные уравнения.

2

17,18

Иррациональные уравнения и системы

2

19

Тригонометрические уравнения.

1

20,21.

Тригонометрические уравнения. Решение систем

2

22

Тригонометрические уравнения. Закрепление.

1

23,24.

Показательные уравнения.

2

25,26

Показательные уравнения и системы.

2

27

Логарифмические уравнения.

1

28

Логарифмические уравнения и системы .

1

29

Логарифмические уравнения .

1

30,31

Уравнения с модулем

2

32

Решение уравнений, содержащих модуль , методом интервалов.

2

Математический анализ(8ч.)

8

33

Область определения и множество значений функций

1

34

Геометрический смысл производной. Касательная к графику функции

1

35.

Возрастание(убывание),экстремумы функций.

1

36,37.

Возрастание(убывание),экстремумы функций. Решение задач ЕГЭ

2

38

Наибольшее (наименьшее) значение функции

1

39.

Наибольшее (наименьшее) значение функции . Решение задач

1

40

Применение производной к исследованию функции

1

Геометрия(11ч.)

12

41.

Вычисление площадей плоских фигур.

1

42.

Вычисление элементов прямоугольного треугольника .

1

43,44.

Решение задач на нахождение расстояний между прямыми , между прямой и плоскостью .

2

45,46

Решение задач на нахождение расстояний между плоскостями .

2

47,48

Вычисление площадей поверхностей многогранников и тел вращения .

2

49,50

Вычисления объемов многогранников и тел вращения .

2

51

Вектор. Действия с векторами. Скалярное произведение векторов.

1

52

Итоговый урок . Обобщение знаний .

1

Итого

52

Учебно-методический комплект.

1.Примерная программа среднего(полного) общего образования

2.Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.

3.Алгебра и начала анализа 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений. А.Н. Колгомогоров, А.М Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М Ивлев, С.И. Шварцбурд – М.: «Просвещение», 2010.

4. Алгебра и начала анализа 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений. Ш.А Алимов, Ю.М Колягин и др. – М.: «Просвещение», 2010.

5. Дидактические материалы по алгебре и начала анализа для 11 класса. Б.М Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд – М.: «Просвещение», 2010.

6.Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В Денисов – М.: «Просвещение», 2003.

7.Геометрия,10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: «Просвещение», 2010.

8.Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. Б.Г. Зив. – М.: «Просвещение»,2004.

9.Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. В.Ф Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И Юдина. – М.: «Просвещение»,2004.

10.Задачи по геометрии для 7-11 класса. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский . – М.: «Просвещение»,2003.

Дополнительная литература.

  1. Л.Д Лаппо, М.А Попов. Математика. Практикум по выполнению типовых текстовых заданий ЕГЭ. Издательство «Экзамен, Москва», 2013 г.
  2. Под редакцией А.Л Семенова, И.В Ященко. Математика, ЕГЭ. Типовые текстовые задания. Издательство «Экзамен, Москва» 2013-2014 г.
  3. Ю.А Глазков. Л.Д Лаппо, М.А Попов. Математика, ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь. Издательство «Экзамен,Москва»,2010 г.
  4. А.Л.Семёнов, И.В.Ященко -3000 задач с ответами по математике. Банк заданий ЕГЭ.

5 И.Н Сергеев,Б.С Парфенов . ЕГЭ 2012 математика . Уравнения и неравенства .

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по математике «Готовимся к ГИА» 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                           Пояснительная записка.

Реализация   программы элективного курса «Готовимся к ГИА»  для 9 класса обеспечивается: Федеральным компонентом государственного Стандарта  общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009г №373), федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1312), приказом  Департамента образования и науки Брянской области №586 от 04.04.2014г. «О базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Брянской области на 2014-2015 уч.г.», учебным планом  МБОУ «Новоромановская СОШ» на 2014-2015уч.г. (приказ№33 от 30.08.2014г)

Данный элективный курс направлен на организацию заключительного повторения перед экзаменом по алгебре и началам анализа в 11 классе, на выработку умений выполнять устно промежуточные преобразования при решении уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств различной сложности. Основной задачей изучения данного курса является повторение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, расширение знаний учащихся по всем выбранным темам курса, повышению уровня математической подготовки через решение большого класса задач как экзаменационного, так и олимпиадного характера. Характерной особенностью данного элективного курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков по каждой выбранной теме. Наряду с основной задачей обучения математики – сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предметам физико-математического цикла, выявление и развитие математических способностей, ориентирование на профессию, в которой математика играет важную роль.

Рассматриваемый материал курса составляет 52 часа из расчета по 1,5 часа в неделю.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  1. Точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения.
  2. Применять изученные алгоритмы для решения задач, уравнений, систем уравнений, неравенств, систем неравенств.
  3. Уметь отличать экзаменационные задания различных типов:

а) с кратким ответом (тип В);

б) с развернутым ответом (тип С),

и уметь выполнять эти задания за определенное время.

  1. Выработать стратегию подготовки и сдачи традиционного и Единого Государственного экзамена в соответствии с целями, которые учащиеся ставят перед собой.
  2. Уметь оценивать свою экзаменационную работу по следующим параметрам:

а) общее число правильно решенных заданий;

б) типы заданий и количество баллов за каждое задание;

в) уровень сложности: базовый, повышенный.

Цели и задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики.
  2. Познакомить учащихся с некоторыми методами и приёмами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника.
  3. Сформировать умения применять полученные знания при решении нестандартных задач.
  4. Развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.
  5. Помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования.
  6. Расширить и углубить представления учащихся о приёмах и методах и решении математических задач.

Формы и методы контроля: тестирование по каждой теме.

Содержание элективного курса.

1.Решение текстовых задач-10 ч.

2.Элементарные графики и статистическая обработка информации-2ч.

3.Уравнения и системы уравнений-21ч.

4.Математический анализ   8ч.

5.Геометрия- 11ч.

 

Всего 52 часа

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 954 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 430
    • DOCX 38.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Марухленко Валентина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 39246
    • Всего материалов: 34

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1260 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 802 человека

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 985 человек

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешные деловые сделки: от встреч до заключения контракта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек