Главная / ИЗО, МХК / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по изобразительному искусству 5-7 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по изобразительному искусству 5-7 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вавилонская средняя общеобразовательная школа»

Алейского района

Алтайского края


ПРИНЯТА

На заседании педагогического совета школы

протокола ___4_____

От «28» августа 2014г.





Утверждаю

Директор МБОУ

«Вавилонская СОШ»

приказа__24__

От «30» августа2014г.

Горшенина И.А.


/____________/





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по изобразительному искусству

для 5 класс на 2014-2015 учебный год


составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (основного) общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 5-9 классы Москва « Дрофа» -2009, автор В. С. Кузин.


Составитель учитель изобразительного искусства

МБОУ «Вавилонская СОШ»

М. Н. Тюрин

Учитель I кв. категории






2014г.





Оглавление


  1. Пояснительная записка------------------------------------------------3

  2. Требования к подготовке учащихся--------------------------------4

  3. Тематический план-----------------------------------------------------6-7

  4. Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся----------4-5

  5. Лист изменений и дополнений в программу--------------------- 8










































Пояснительная записка

к рабочей программе по изобразительному искусству

для учащихся 5 класса

Программа составлена на основе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (основного) общего образования, Изобразительное искусство 1- 11 классов» (сост. В. С. Кузин Л. С. 3-еизд.-М: Дрофа.2005.-288с.) ) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «изобразительное искусство» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 34 часа в год. Для прохождения программы по изобразительному искусству в учебном процессе в школе используются следующая литература.

Уровень

программы

Программа

Тип классов

Кол-во

часов

пособия

Базовый

Авторская

5

1

Алехин А. Д, Изобразительное искусство: Художник, Педагог. Школа. — М., 1984.

Алехин А. Д. Когда начинается художник. — М., 1993.


В программе В. С. Кузина программный материал делится на три раздела.

Распределение учебного времени прохождения программного
материала по изобразительному искусству для 5 класса.

п/п

Вид программного материала

Количество часов

(уроков)

Класс

V

1

Базовая часть

34

1.1

Рисование с натуры, по памяти и по представлению.

10

1.2

Рисование на темы.

24

1.3

Беседы об изобразительном искусстве.

В процессе урока


Итого

34




Требования к уровню подготовки

Иметь представление об изобразительном искусстве как виде искусства, о его роли в жизни человека, о взаимосвязи изобразитель­ного и других видов искусств;

об основных средствах художественной выразительности декоративного образа и художественного образа вещи, приемах переработки реальной формы в декоративные;

о стилевых особенностях традиционных художественных промыслов разных стран и народов, об образах художественных вещей различных как по материалу, так и по технологии (художественная обработка дерева, керамика, ткачество, кружевоплетение и т. л.).

Иметь опыт:

использования рисунка, цвета, формы, пространства в решении практических работ, согласно специфике образного строя видов и жанров пластических искусств;

владения на доступном уровне основами светотени, композиции, колоритом (соответственно с образными задачами), решения пространства в объеме и на плоскости (линейная и цветовая перспектива), передачи пропорции лица и тела человека, характерных движений фигур;

изображения натюрморта из 2 или 3 предметов с драпировкой, пейзажа, портрета на соответствующем возрасту уровне;

Узнавать

разные приемы трансформации природных форм в декоративные.

Приводить примеры произведений народного и деко­ративно-прикладного искусства.

Проявлять историческую и культурную память в зна­нии национальных особенностей облика русского дома, народного костюма в соответствии с особенностями жиз­ни человека прошлых эпох; в умении видеть черты наци­онального своеобразия в облике людей,

Эстетически воспринимать, эмоционально реагиро­вать на условно-символический язык народных образных систем: охранительно-магическая символика на приме­рах образов-знаков.

Проявлять интерес к местной, региональной, нацио­нальной специфике традиционного и профессионального искусства.


Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по ИЗО

Оценка “5″  

учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике; верно, решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка “4″

учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.

Оценка “3″

учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка “2″

·учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока;

Оценка “1″

·учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.





Тематическое планирование уроков по изобразительному искусству в 5 классе


раздел

Тема урока

К-во

часов

Из них

Изучение

Нового и

закрепление

контроль


1


Рисование с натуры геометрических тел.

1

1



2

Рисование по представлению «Старинный терем»

1


1


3

Интерьер крестьянского дома.

1

1



4

Конструкция и декор предметов наводного быта

1

1



5

Единство конструкции и декора в народном жилище

1


1


6

Русский народный орнамент

1

1



7

Русская народная праздничная одежда.

1


1


8

Русская народная праздничная одежда

1


1


9

Мы рисуем отгадки к народным загадкам

1


1


10

Древние образы в народном искусстве.

1

1



11

Древние образы в современных народных игрушках

1


1


12

Древние образы в современных народных игрушках

1


1


13

Народные промыслы их истоки и современное развитие.

1

1



14

Народные промыслы их истоки и современное развитие

1


1


15

Предметы народных промыслов в нашей жизни.

1


1


16

Предметы народных промыслов в нашей жизни.

1


1


17

Промыслы нашего края

1


1


18

Виды графики.

1

1



19

Виды графики.

1


1


20

Эмблемы.

1

1



21

Знаки.

1

1



22

Натюрморт, состоящий из фруктов и овощей.

1


1


23

Натюрморт, состоящий из фруктов и овощей.

1

1



24

Рисовании эпизода праздничной открытки «С 8 МАРТА».

1


1


25

Иллюстрирование сказки «Конек Горбунок».

1

1



26

Иллюстрирование сказки «Конек Горбунок».

1


1


27

Рисование на тему: «Путь к звезде».

1

1



28

Рисование на тему: «Путь к звезде».

1


1


29

Пасхальный натюрморт.

1


1


30

Рисование на тему: «Город будущего».

1


1


31

Рисование на тему: «Город будущего».

1


1


32

Рисование с натуры: «Букет из весенних цветов».

1


1


33

Рисование с натуры: «Букет из весенних цветов».

1


1


34

Рисование на тему: «Здравствуй лето».

1


1












Лист изменений и дополнений в программу

Изме

ненния

Номера уроков


документа,

утв. измен.

Подпись

учителя

Дата

Срок

введ.

изм.

измененных

аннулированных

новых


































































































































































































































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вавилонская средняя общеобразовательная школа»

Алейского района

Алтайского края


ПРИНЯТА

На заседании педагогического совета школы

протокола ___4_____

От «28» августа 2014г.




Утверждаю

Директор МБОУ

«Вавилонская СОШ»

приказа__24__

От «30» августа2014г.

Горшенина И.А.


/____________/



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по изобразительному искусству

для 6 класса на2014-2015 учебный год


составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (основного) общего образования, Программа для общеобразовательных учреждений изобразительное искусство 5-9 классы автор В. С. Кузин, Москва « Дрофа» 2009



Составитель учитель изобразительного искусства

МБОУ «Вавилонская СОШ»

М. Н. Тюрин

Учитель I кв. категории






2014г.


Оглавление


  1. Пояснительная записка------------------------------------------------3

  2. Требования к подготовке учащихся--------------------------------4-5

  3. Тематический план----------------------------------------------------- 6-8

  4. Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся-----------5

  5. Лист изменений и дополнений в программу-----------------------9









































Пояснительная записка

к рабочей программе по изобразительному искуству

для учащихся 6 класса

Программа составлена на основе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (основного) общего образования, Изобразительное искусство 1- 11 классов» (сост. В. С. Кузин Л. С. 3-еизд.-М: Дрофа.2005.-288с.) ) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «изобразительное искусство» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 34 часа в год. Для прохождения программы по изобразительному искусству в учебном процессе в школе используются следующая литература.

Уровень

программы

Программа

Тип классов

Кол-во

часов

пособия

Базовый

Авторская

6

1

Алехин А. Д, Изобразительное искусство: Художник, Педагог. Школа. — М., 1984.

Алехин А. Д. Когда начинается художник. — М., 1993.


В программе В. С. Кузин программный материал делится на три раздела.

Распределение учебного времени прохождения программного
материала по изобразительному искусству для 6 класса.

п/п

Вид программного материала

Количество часов

(уроков)

Класс

VI

1

Базовая часть

34

1.1

Рисование с натуры, по памяти и по представлению.

10

1.2

Рисование на темы.

24

1.3

Беседы об изобразительном искусстве.

В процессе урока


Итого

34


Требования к уровню подготовки

В результате освоения обязательного минимума содер­жания по изобразительному искусству, народному и де­коративно-прикладному искусству учащиеся должны:

Иметь представление:

об изобразительном искусстве как виде искусства, о его роли в жизни человека, о взаимосвязи изобразитель­ного и других видов искусств;

о специфике национального искусства народов России;

о выдающихся представителях пластических искусств своей страны и мира, их основных произведениях, об основных музеях изобразительного, декоративного искусства и архитектуры нашей страны и мира и их роли в развитии, сохранении культуры России и человечества;

об общности древнейших истоков содержания орнаментальных мотивов в искусстве народов России и мира. О стилевых особенностях традиционных художественных промыслов разных стран и народов.

Иметь опыт:

использования рисунка, цвета, формы, пространства в решении практических работ, согласно специфике образного строя видов и жанров пластических искусств;

владения на доступном уровне основами светотени, композиции, колоритом (соответственно с образными задачами), решения пространства в объеме и на плоскости (линейная и цветовая перспектива), передачи пропорции лица и тела человека, характерных движений фигур;

изображения натюрморта из 2 или 3 предметов с драпировкой, пейзажа, портрета на соответствующем возрасту уровне;

комплексной оценки художественных качеств произведения народного и декоративно-прикладного искусства на основе взаимосвязи формы предмета с его функциональным назначением, соотношения формы и материала, формы и украшения, синтеза эстетического, функционального и духовного.

Узнавать

разные приемы трансформации природных форм в декоративные.

Приводить примеры произведений народного и деко­ративно-прикладного искусства, в творчестве которых отражены черты национального своеобразия.

Сравнивать воплощение одной и той же идеи в раз­ных видах народного художественного творчества;

Применять творческий опыт в художественно-эстети­ческой организации среды, используя теоретический ма­териал по истории материальной культуры, экологии культуры и среды, развитию взаимоотношений системы «человек—среда».

Высказывать оценочные суждения о шедеврах русско­го и зарубежного изобразительного искусства и архитек­туры.

Проявлять историческую и культурную память в зна­нии национальных особенностей облика русского дома, народного костюма в соответствии с особенностями жиз­ни человека прошлых эпох; в умении видеть черты наци­онального своеобразия в облике людей, в произведениях народного и профессионального (классического) искус­ства;

Эстетически воспринимать, на условно-символический язык народных образных систем:

Проявлять интерес к местной, региональной, нацио­нальной специфике традиционного и профессионального искусств

Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по ИЗО

Оценка “5″  

учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике; верно, решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка “4″

учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.

Оценка “3″

учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка “2″

·учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока;

Оценка “1″

·учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.







Тематическое планирование уроков по изобразительному искусству в 6 классе


раздел

Тема урока

К-во

часов

Из них

Изучение

Нового и

закрепление

контроль


1


Натюрморт, состоящий из цветочной вазы, яблока, веточки ит

1

1



2

Натюрморт.

1


1


3

Натюрморт, состоящий из столярных инструментов

1


1


4

Натюрморт, состоящий из столярных инструментов

1


1


5

Наброски по памяти и представлению домашних животных.

1

1



6

Наброски по памяти и представлению домашних животных.

1


1


7

Наброски человека в движении с атрибутами спорта.

1


1


8

Эскизы игрушек с элементами движения по мотивам басни И.А.Крылова и русских народных сказок.

1

1



9

Эскизы игрушек с элементами движения по мотивам басни И. А.Крылова и русских народных сказок.

1


1


10

«Родные картины» иллюстрирование стихотворений русских поэтов

1

1



11

«Родные картины» иллюстрирование стихотворений русских поэтов

1


1


12

Зимний пейзаж в нашем творчестве.

1

1



13

Зимний пейзаж в нашем творчестве

1


1


14

«Красота обыкновенная» рисование комнатных цветов.

1


1


15

«Красота обыкновенная» рисование комнатных цветов

1


1


16

Натюрморт состоящий из чайника, сахарницы, чашки, торта.

1

1



17

Натюрморт состоящий из чайника, сахарницы, чашки, торта.

1


1


18

Натюрморт из глиняной посуды.

1


1


19

Натюрморт из глиняной посуды.

1


1


20

«События русской истории по произведениям В.Сурикова,

1

1



21

«Декоративное оформление интерьера старинной русской крестьянской избы».

1

1



22

Русский быт в начале прошлого века. Эскиз «Декоративное оформление интерьера старинной русской крестьянской избы».

1


1


23

Картина русской жизни в произведениях русских художников

1

1



24

Натюрморт, состоящий из кружки и подойника.

1


1


25

Иллюстрирование сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1


1


26

Иллюстрирование сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1


1


27

Портрет в графике.

1

1



28

Портрет в графике

1


1


29

Портрет в графике.

1


1


30

Портрет в графике

1


1


31

Портрет в живописи

1


1


32

Рисование ситцевого орнамента.

1


1


33

Рисование ситцевого орнамента.

1


1


34

Рисование на тему Лето

1


1











Лист изменений и дополнений в программу

Изме

ненния

Номера уроков


документа,

утв. измен.

Подпись

учителя

Дата

Срок

введ.

изм.

измененных

аннулированных

новых










































































































































































































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вавилонская средняя общеобразовательная школа»

Алейского района

Алтайского края


ПРИНЯТА

На заседании педагогического совета школы

протокола __4______

От «28» августа 2014г.




Утверждаю

Директор МБОУ

«Вавилонская СОШ»

приказа__24__

От «30» августа2014г.

Горшенина И.А.


/____________/




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по изобразительному искусству

для 7 класса на2014-2015 учебный год


составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (основного) общего образования, Программа для общеобразовательных учреждений изобразительное искусство 5-9 классы автор В. С. Кузин , Москва , «Дрофа» 2009



Составитель учитель изобразительного искусства

МБОУ «Вавилонская СОШ»

М. Н. Тюрин

Учитель I кв. категории





2014г.

Оглавление


  1. Пояснительная записка------------------------------------------------3

  2. Требования к подготовке учащихся--------------------------------4-5

  3. Тематический план-----------------------------------------------------7-8

  4. Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся-----------5-6

  5. Лист изменений и дополнений в программу-----------------------9









































Пояснительная записка

к рабочей программе по изобразительному искуству

для учащихся 7 класса

Программа составлена на основе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (основного) общего образования, Изобразительное искусство 1- 11 классов» (сост. В. С. Кузин Л. С. 3-еизд.-М: Дрофа.2005.-288с.) ) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «изобразительное искусство» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 34 часа в год. Для прохождения программы по изобразительному искусству в учебном процессе в школе используются следующая литература.

Уровень

программы

Программа

Тип классов

Кол-во

часов

пособия

Базовый

Авторская

7

1

Алехин А. Д, Изобразительное искусство: Художник, Педагог. Школа. — М., 1984.

Алехин А. Д. Когда начинается художник. — М., 1993.


В программе В. С. Кузин программный материал делится на три раздела.

Распределение учебного времени прохождения программного
материала по изобразительному искусству для 6 класса.

п/п

Вид программного материала

Количество часов

(уроков)

Класс

VII

1

Базовая часть

34

1.1

Рисование с натуры, по памяти и по представлению.

10

1.2

Рисование на темы.

24

1.3

Беседы об изобразительном искусстве.

В процессе урока


Итого

34


Требования к уровню подготовки

В результате освоения обязательного минимума содер­жания по изобразительному искусству, народному и де­коративно-прикладному искусству учащиеся должны:

Иметь представление:

об изобразительном искусстве как виде искусства, о его роли в жизни человека, о взаимосвязи изобразитель­ного и других видов искусств;

о целостности специфики образного языка видов пластических искусств, о жанровом разнообразии и спе­цифике исторического развития основных жанров плас­тических искусств;

о специфике национального искусства народов России;

о выдающихся представителях пластических искусств своей страны и мира, их основных произведениях, об основных музеях изобразительного, декоративного искусства и архитектуры нашей страны и мира и их роли в развитии, сохранении культуры России и человечества;

об основных средствах художественной выразительности декоративного образа и художественного образа вещи, приемах переработки реальной формы в декоративные;

об общности древнейших истоков содержания орнаментальных мотивов в искусстве народов России и мира, о мифотворчестве и мировосприятии народного мастера на любом континенте;

о стилевых особенностях традиционных художественных промыслов разных стран и народов, об образах художественных вещей различных как по материалу, так и по технологии (художественная обработка дерева, керамика, ткачество, кружевоплетение и т. л.).

Иметь опыт:

использования рисунка, цвета, формы, пространства в решении практических работ, согласно специфике образного строя видов и жанров пластических искусств;

владения на доступном уровне основами светотени, композиции, колоритом (соответственно с образными задачами), решения пространства в объеме и на плоскости (линейная и цветовая перспектива), передачи пропорции лица и тела человека, характерных движений фигур;

изображения натюрморта из 2 или 3 предметов с драпировкой, пейзажа, портрета на соответствующем возрасту уровне;

комплексной оценки художественных качеств произведения народного и декоративно-прикладного искусства на основе взаимосвязи формы предмета с его функциональным назначением, соотношения формы и материала, формы и украшения, синтеза эстетического, функционального и духовного.

Узнавать

разные приемы трансформации природных форм в декоративные.

Приводить примеры произведений народного и деко­ративно-прикладного искусства, в творчестве которых отражены черты национального своеобразия.

Сравнивать воплощение одной и той же идеи в раз­ных видах народного художественного творчества; устой­чивость тем и образов в искусстве народов мира; обра­зы-типы, которые проносят через века представления на­рода о красоте и добре.

Применять творческий опыт в художественно-эстети­ческой организации среды, используя теоретический ма­териал по истории материальной культуры, экологии культуры и среды, развитию взаимоотношений системы «человек—среда».

Определять «общее» в языке разных видов искусства, единство образной системы в архитектуре, изобразитель­ном и декоративно-приклад ном искусстве.

Высказывать оценочные суждения о шедеврах русско­го и зарубежного изобразительного искусства и архитек­туры.

Проявлять историческую и культурную память в зна­нии национальных особенностей облика русского дома, народного костюма в соответствии с особенностями жиз­ни человека прошлых эпох; в умении видеть черты наци­онального своеобразия в облике людей, в произведениях народного и профессионального (классического) искус­ства; в понимании самых разнообразных региональных стилевых особенностей русского фольклора и изобрази­тельно-пластического народного искусства с выявлением их общих конструктивных принципов и способов худо­жественной реализации единой духовной сущности.

Эстетически воспринимать, эмоционально реагиро­вать на условно-символический язык народных образных систем: охранительно-магическая символика на приме­рах образов-знаков и мифологизированные образы при­родных стихий.



Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по ИЗО

Оценка “5″  

учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике; верно, решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка “4″

учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.

Оценка “3″

учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка “2″

·учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока;

Оценка “1″

·учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.



Тематическое планирование уроков по изобразительному искусству в 7 классе

раздел

Тема урока

К-во

часов

Из них

Изучение

Нового и

закрепление

контроль


1


Взаимосвязь света и освещения.

1

1

1


2


Колорит как средство выразительности.

1

1

1


3


Разработка серии эскизов с колоритным решением пейзажа утро день вечер ночь.

1


1


4


Натюрморт, состоящий из осенних цветов в вазе

1

1

1


5


Натюрморт, состоящий из осенних цветов в вазе.

1


1


6


«Трудовые ритмы» Натюрморт, состоящий из предметов характеризующий труд строителя.

1


1


7


На уроках труда.

1

1

1


8


Моя будущая профессия.

1


1


9


Рисование на тему «Наш сад осенью».

1

1

1


10


Рисование на тему «Наш сад зимой».

1


1


11


Мы юные краеведы «Эскизы архитектурных деталей деревянного зодчества».

1

1

1


12


Фасады русской избы по описанию.

1


1


13


Натюрморт, состоящий из предметов быта.

1


1


14


Натюрморт, состоящий из предметов быта.

1


1


15


Натюрморт, состоящий из предметов быта на фоне русской избы.

1


1


16


Натюрморт, состоящий из предметов быта на фоне русской избы.

1


1


17


Интерьер русской избы.

1

1

1


18


Интерьер.

1


1


19


Эскизы фирменных знаков промышленных изделий.

1

1

1


20


Эскизы фирменных знаков промышленных изделий

1


1


21


Изобразительное искусство зарубежных стран.

1

1

1


22


Красота классической архитектуры. Древнегреческая

1

1

1


23


Красота классической архитектуры.

1


1


24


Выполнение иллюстраций к сказкам Г.Х. Андерсена.

1

1

1


25


Выполнение иллюстраций к сказкам Г.Х. Андерсена

1


1


26


В мире литературных героев. Иллюстрирование романа М. Сервантеса «Дон Кихот».

1


1


27


В мире литературных героев.

1


1


28


Рисование натюрморта, состоящего из музыкальных инструментов атрибутов искусства.

1


1


29


Рисование натюрморта, состоящего из музыкальных инструментов атрибутов искусства.

1


1


30


«Красота родной природы» рисование с натуры елей, деревьев.

1


1


31


«Красота родной природы» гжсование кустарников.

1


1


32


«Красота родной природы» рисование с натуры пейзажей.

1


1


33


«Красота родной природы» рисование с натуры пейзажей.

1


1


34


«Красота родной природы» рисование с натуры пейзажей.

1


1






































Лист изменений и дополнений в программу

Изме

ненния

Номера уроков


документа,

утв. измен.

Подпись

учителя

Дата

Срок

введ.

изм.

измененных

аннулированных

новых






































































































































































































5


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по изобразительному искусству 5-7 классы
  • ИЗО, МХК
Описание:

Программа составлена на основе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (основного) общего образования,  Изобразительное искусство 1- 11 классов» (сост. В. С. Кузин Л. С.  3-еизд.-М:  Дрофа.2005.-288с.) )      В соответствии с ФБУПП  учебный предмет «изобразительное искусство» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 34 часа в год

Требования к уровню подготовки

Иметь представление об изобразительном искусстве как виде искусства, о его роли в жизни человека, о взаимосвязи изобразитель­ного и других видов искусств;

об основных средствах художественной выразительности декоративного образа и художественного образа вещи, приемах переработки реальной формы в декоративные;

о стилевых особенностях традиционных художественных промыслов разных стран и народов, об образах художественных вещей различных как по материалу, так и по технологии (художественная обработка дерева, керамика, ткачество, кружевоплетение и т. л.).

Автор Тюрин Михаил Николаевич
Дата добавления 04.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 455
Номер материала 26515
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓