Главная / Физика / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физике для 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физике для 9 класса

Комитет по образованию администрации Алейского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вавилонская средняя общеобразовательная школа»

Алейского района

Алтайского края

ПРИНЯТА

На заседании педагогического совета школы

протокола __4___

От «27» августа 2013г




Утверждено

Директор МБОУ

«Вавилонская СОШ»

приказа____

От «____» августа2013г.

Горшенина И.А.


/____________/




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по физике

для 9 класса на 2013-2014 учебный год


составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (основного) общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений Физика Астрономия 7-11 классы автор В. А . Коровин «Дрофа» 2010год,

Составитель: учитель физики

МБОУ «Вавилонская СОШ»

Н. А, Тюрина

Учитель I категории







2013 г




Оглавление


  1. Пояснительная записка------------------------------------------------3

  2. Требования к подготовке учащихся--------------------------------3-4

  3. Тематический план-----------------------------------------------------4-9

  4. Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся----------9-15

  5. Контрольно = измерительные материалы-------------------------16-21

  6. Лист изменений и дополнений в программу---------------------22




































Пояснительная записка


Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др.1, авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина2, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2010г

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).

Учебно-методический комплекс:

Перышкин А. В. Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведе-ний. М.: Дрофа, 2010г


«Сборник задач по физике для 9-11 классов», А.П.Рымкевич, М.Дрофа, 2007г./


В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс;

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, электромагнитную индукцию, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: естественного радиационного фона;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний нитяного маятника от длины нити, периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схемах



Тематический план. Физика 9 класс. 2 часа в неделю.

урока

Наименование раздела и тем

Количество часов

Изучение нового материала и закрепление

контрольные и лабораторные

Законы движения и взаимодействия тел 26 часов

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчета

1

1


2

Перемещение

1



3

Определение координаты движущегося тела. Перемещение при прямолинейном равномерном движении

1

1


4

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Проверочная работа по теме «Механическое движение»

1

1


5

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

1

1


6

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении Самостоятельная работа «Прямолинейное равноускоренное движение»

1

1


7

Решение задач

1

1


8

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1


1

9

Решение задач по теме «Основы кинематики» Тест по теме «Основы кинематики»

1

1


10

Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики»

1


1

11

Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

1

1


12

Второй закон Ньютона

1

1


13

Третий закон Ньютона

1



14

Свободное падение тел Самостоятельная работа по теме «Законы Ньютона»

1

1


15

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

1

1


16

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения»

1


1

17

Закон всемирного тяготения

1

1


18

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных тел

1

1


19

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1

1












20

Искусственные спутники Земли

1

1


21

Импульс тела. Закон сохранения импульса

1

1


22

Самостоятельная работа «Криволинейное движение, ИСЗ» Реактивное движение. Ракеты

1

1


23

Закон сохранения механической энергии

1

1


24

Решение задач по теме «Основы динамики»

1

1


25

Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики»

1


1

26.

Работа над ошибками

1

1


Механические колебания и волны. Звук. 10 ч

27

Колебательное движение. Колебательные системы.

1



28

Величины, характеризующие колебательное движение

1

1


29

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины»

1


1

30

Математический маятник. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити»

1


1

31

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания

1

1


32

Механические волны. Продольные и поперечные волны Проверочная работа по теме «Механические колебания»

1

1


33

Длина и скорость распространения волны

1

1


34

Источники звука. Звуковые колебания. Проверочная работа по теме «Механические волны»

1

1


35

Отражение звука. Решение задач по теме «Механические колебания и звук» Тест по теме «Звук»

1

1







36

Контрольная работа №2 по теме «Механические колебания и звук»

1


1

Электромагнитное поле. 17 ч

37

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле

1

1


38

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

1


39

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток.

1

1


40

Индукция магнитного поля. Магнитный поток

1

1


41

Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле»

1

1


42

Явление самоиндукции. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1


1

43

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор Проверочная работа «Электромагнитная индукция.

1

1


44

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

1

1


45

Конденсатор. Проверочная работа по теме «Электромагнитные волны»

1

1


46

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

1

1


47

Принципы радиосвязи и телевидения

1

1


48

Электромагнитная природа света. Тест по теме «Электромагнитные волны»

1

1


49

Преломление света.

1

1


50

Дисперсия света.

1

1


51

Испускание и поглощение света атомами. Линейчатые спектры. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1


1

52

Решение задач по теме «Электромагнитные явления»

1

1


53

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле»

1


1

Строение атома и атомного ядра. 11 ч

54

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

1

1


55

Модели атомов. Опыт Резерфорда

1

1


56

Радиоактивные превращения атомных ядер

1

1


57

Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра

1

1


58

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

1

1


59

Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков»

1


1

60

Ядерный реактор. Атомная энергетика

Проверочная работа

1

1


61

Лабораторная работа №8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1


1

62

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Лабораторная работа №9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром» Самостоятельная работа

1


1

63

Термоядерная реакция. Решение задач по теме «Ядерная физика»

1

1


64

Контрольная работа №5 по теме «Ядерная физика»

1


1

Итоговое повторение 4 часа

65

Повторение материала по теме «Основы кинематики и динамики»

1



66

Тест по теме «Кинематика и динамика» Повторение материала по теме «Механические колебания и волны»

1



67

Повторение материала по теме «Электромагнитные явления»

1



68

Итоговая контрольная работа

1


1

Система оценивания.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Орфографические и пунктуационные ошибки.

 Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

б) или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно

выполнил не менее половины работы или допустил:

а) не более двух грубых ошибок,

б) или не более одной грубой ошибки и одного недочета,

в) или не более двух-трех негрубых ошибок,

г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов,

д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.

Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий, т.е. записал условие одной задачи в общепринятых символических обозначениях.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена «нормами», если учеником оригинально выполнена работа.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

а) обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий;

б) дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

в) технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы, графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений;

г) при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между также с материалом, усвоенным при изучении других смежных изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, предметов;

д) умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами;

е) умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по данному вопросу;

ж) умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.

Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но учащийся:

а) допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно, или при небольшой помощи учителя;

б) не обладает достаточными навыками работы со справочной литературой ( например, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно).

Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:

а) обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

б) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теории и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории,

в) отвечает неполно на вопросы учителя ( упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте,

г) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится в том случае, если ученик:

а) не знает и не понимает значительную или основную часть а


программного материала в пределах поставленных вопросов,

б) или имеет слабо сформулированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов,

в) или при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Критерии оценки устного ответа учащегося на экзамене

Оценка «5» - «отлично» ставится за развернутый, полный, безошибочный устный ответ, в котором выдерживается план, содержащий введение, сообщение основного материала, заключение, характеризующий личную, обоснованную позицию ученика по спорным вопросам, изложенный литературным языком без существенных стилистических нарушений.

Оценка «4» -  «хорошо» ставится за развернутый, полный, с незначительными ошибками или одной существенной ошибкой устный ответ, в котором выдерживается план сообщения основного материала, изложенный литературным языком с незначительными стилистическими нарушениями.

Оценка «3» - «удовлетворительно» ставится за устный развернутый ответ, содержащий сообщение основного материала при двух-трех существенных фактических ошибках, язык ответа должен быть грамотным.

Оценка «2» - « неудовлетворительно» ставится, если учащийся во время устного ответа не вышел на уровень требований, предъявляемых к «троечному» ответу.

Оценка «1» - «очень плохо» ставится, если учащийся не смог ответить по заданию учителя даже с помощью наводящих вопросов или иных средств помощи, предложенных учителем.











































Физика 9 класс Контрольная работа №1.

Вариант 1.

1. Можно ли считать материальной точкой при определении архимедовой силы FА, действующей на шар в воздухе?
(FА = g Vшараρ воздуха )

2. Мяч, упав с высоты 2м и отскочив от земли, был пойман на высоте 1м. В обоих направлениях мяч двигался вдоль вертикальной прямой. Определите путь l и перемещение S мяча за все время его движения.

3. Два автомобиля движутся по прямолинейному участку шоссе. На рисунке 1 изображены графики проекций скоростей этих автомобилей на ось Х, параллельную шоссе.

а). Как движутся автомобили: равномерно или равноускоренно?

б).Как направлены их скорости по отношении друг другу?

в).С какой по модулю скоростью движется первый автомобиль? Второй?

4. Скорость скатывающегося с горы лыжника за 3с увеличилась от 0,2 м/с до 2 м/с. Определите проекцию вектора ускорения лыжника на ось Х, сонаправленную со скоростью его движения.

5. Поезд движется со скоростью 20 м/с. Чему будет равна скорость поезда после торможения, происходящего с ускорением 0,25 м/с2, в течение 20 с.

6. На рисунке 2 показано, как меняется с течением времени скорость тела. Пользуясь графиком, определите проекцию ах и модуль а вектора ускорения, с которым движется тело.

7. Поезд движется прямолинейно со скоростью 15 м/с. Какой путь пройдет поезд за 10 с торможения, происходящего с ускорением 0,5 м/с2?


hello_html_9ad750c.gifhello_html_m15f21a16.gifVх, км/ч

60 Vх, м/с

4

30

t, ч 3

0hello_html_66d9a938.gif

2

-30

1

-hello_html_70c9c36b.gifhello_html_343addde.gif60 1 t, с

0

-hello_html_70c9c36b.gif90 2

Рис. 1 Рис. 2





Физика 9 класс Контрольная работа №1.

Вариант 2.

1. Можно ли считать земной шар материальной точкой при определении времени восхода солнца на восточной и западной границах России?

2. Средняя точка минутной стрелки часов находится на расстоянии 2 см от центра циферблата. Определите путь l и перемещение S этой точки за 30 мин, если за час она проходит путь, равный 12,56 см.

3. Два автомобиля движутся по прямолинейному участку шоссе. На рисунке 1 изображены графики проекций скоростей этих автомобилей на ось Х, параллельную шоссе.

а). Как движутся автомобили: равномерно или равноускоренно?

б). Как направлены их скорости по отношению друг к другу?

в). С какой по модулю скоростью движется первый автомобиль? Второй?

4. Скатившийся с горы лыжник в течение 6 с двигался по равнине. При этом его скорость уменьшилась от 3 м/с до 0. Определите проекцию вектора ускорения на ось Х, сонаправленную со скоростью движения лыжника.

5. Какую скорость приобретет автомобиль при разгоне с ускорением 0,4 м/с2 в течение 10 с, если начальная скорость движения автомобиля была равна 10 м/с?

6. На рисунке 2 показано, как меняется с течением времени проекция вектора скорости тела. Пользуясь графиком, определите проекцию
I ах I и модуль I а I вектора ускорения, с которым движется это тело.

7. Какое перемещение совершит самолет за 10 с прямолинейного разбега при начальной скорости 10 м/с и ускорении 1,5 м/с2?


hello_html_9ad750c.gifhello_html_m15f21a16.gifVх, км/ч

80 Vх, м/с

4

4hello_html_70c9c36b.gif0 1

3

0hello_html_66d9a938.gif

t, ч 2

-40

1

-hello_html_70c9c36b.gifhello_html_343addde.gif80 2 t, с

0

Рис. 1 Рис. 2


Физика 9 класс Контрольная работа №1.

Вариант 3.

1. Можно ли считать Землю материальной точкой при определении длины экватора Земли? Ответ поясните

2. Мяч, упав с высоты 4 м и отскочив от земли, был пойман на высоте 1м.
В обоих направлениях мяч двигался вдоль вертикальной прямой. Определите путь и перемещение S мяча за все время его движения.

3. Три автомобиля движутся по прямолинейному участку шоссе. На рисунке 1 изображены графики проекций скоростей этих автомобилей на ось Х, параллельную шоссе.

а). Как движутся автомобили: равномерно или равноускоренно?

б).Как направлены их скорости по отношении друг другу?

в).С какой по модулю скоростью движется каждый автомобиль?

hello_html_m2153d30e.jpg

4. С каким ускорением двигался автомобиль, если он набрал скорость 15 м/с за 5 с, двигаясь из состояния покоя?

5. Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,3 м/с2. Какую скорость приобретет велосипедист через 20 с, если его начальная скорость 20 м/с?

6. По графику скорости (Рис. 2)определите проекцию ускорения тела hello_html_67eae116.jpg

7. Поезд движется прямолинейно со скоростью 72 км/ч. Какой путь пройдет поезд за 10 с торможения, происходящего с ускорением 0,25 м/с2?


Физика 9 класс Контрольная работа №1.

Вариант 4.

  1. Можно ли считать землю за материальную точку при расчете пути, пройденного Землей по орбите вокруг Солнца за месяц.

  2. Длина часовой стрелки часов 10 см. Какой путь и какое перемещение совершит стрелка за 12 часолв?

  3. На рисунке показаны графики проекции скорости автомобилей, движущихся параллельно оси х.

а) Как движутся автомобили: равномерно или равноускоренно?
б) Чему равны скорости автомобилей?
в) Как направлены их скорости по отношению друг к другу?

hello_html_4272f02f.jpg

  1. С каким ускорением двигался поезд на участке пути, если за 10 с он набрал скорость с 15 м/с до 25 м/с?

  2. Автомобиль двигался с ускорением 0,5 м/с2. Какую скорость он наберет за 15 с, если начальная скорость 10 м/с?

  3. По графику скорости определите проекцию и модуль ускорения тела.

hello_html_16c594fe.jpg

  1. Какое перемещение совершит автомобиль при разгоне за 10 с, двигаясь с ускорением 0,5 м/с2, если его начальная скорость 12 м/с?


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «ОСНОВЫ ДИНАМИКИ» ВАРИАНТ 1

1 Почему дальность полета артиллерийского снаряда зависит от

длины ствола орудия?

2 Каков коэффициент жесткости пружины динамометра, если

под действием силы 10 Н пружина удлинилась на 4 см?

3 Сила тяготения между двумя одинаковыми шарами 0,01 Н. Каковы

массы шаров, если расстояние между их центрами равно

1 м?



ВАРИАНТ 2

1 Почему шкала динамометра равномерна?

2 Определите массу тела, если под действием силы 5 Н тело приобрело ускорение 2,5 мjс2

3 Шар висит на прочной нити и действует на нее с силой 20 Н.

Как называется эта сила? К чему она прилоЖена? Больше она

или меньше силы тяжести? Найдите массу шара.


ВАРИАНТ 3

1 Как двигалась бы Луна, если бы исчезло тяготение между Луной

и Землей? Если бы Луна остановилась на орбите?

2 Тело массой 200 г после удара, длящегося 0,02 с, приобретает

скорость 5 мjс. Найти среднюю силу удара.

3 Для равномерного перемещения саней по снегу прилагается

сила 25 Н. Определите вес саней, если сила трения составляет

0,05 веса саней.






Контрольная работа №3 «Колебания и волны».

1 вариант 

1. Груз, повешенный на пружине, за 1 мин совершил 300 колебаний. Чему равны частота и период колебаний груза?

2. В океане длина волны достигает 300 м, а период колебаний 15 с. Определите скорость распространения такой волны.

3. Определите период колебаний груза на пружине, если масса груза 100 г, а жесткость пружины 10 Н/м.

4. Человек, стоящий на берегу моря, определил, что расстояние между следующими друг за другом гребнями равно 12 м. Кроме того, он подсчитал, что за 75 с мимо него прошло 16 волновых гребней. Определите скорость распространения волны.

5. Какой кирпич - пористый или обыкновенный – обеспечивает лучшую звукоизоляцию? Почему?

2 вариант 

1. Нитяной маятник совершил 25 колебаний за 50 с. Определите период и частоту колебаний.

2. Скорость распространения волн, качающих лодку, равна 1,5 м/с. Определите период колебаний лодки, если длина волны равна 6 м.

3. Чему равен период колебаний математического маятника длиной 10 метров

4. Длина морской волны 3 м.  Определите время, за которое поплавок совершит 30 колебаний на этой волне, если скорость распространения волны 5 м/с.

5. Почему в многоэтажном доме с хорошей звукоизоляцией разговор в соседних квартирах почти не слышен, а звук от удара по батареям центрального отопления быстро распространяется почти по всему дому?











Лист изменений и дополнений в программу

Изме

ненния

Номера уроков


документа,

утв. измен.

Подпись

учителя

Дата

Срок

введ.

изм.

измененных

аннулированных

новых











































































































































































































1.

2


17


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физике для 9 класса
  • Физика
Описание:

Комитет по образованию администрации Алейского района

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вавилонская средняя общеобразовательная школа»

Алейского района

Алтайского края

ПРИНЯТА

На заседании педагогического совета школы

№ протокола __4___

От «27» августа 2013г

 

 

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Вавилонская СОШ»

№ приказа____

От «____» августа2013г.

Горшенина И.А.

 

/____________/

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по физике

для  9 класса на 2013-2014 учебный год

 

составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (основного) общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений  Физика Астрономия 7-11 классы автор  В. А . Коровин  «Дрофа» 2010год,

                                              Составитель: учитель физики

                                        МБОУ «Вавилонская СОШ»

              Н. А, Тюрина

                         Учитель I категории

 

 

 

 

 

 

                                                      2013 г  

 

 

 

                                                     Оглавление

 

1.     Пояснительная записка------------------------------------------------3

2.     Требования к подготовке учащихся--------------------------------3-4

3.     Тематический план-----------------------------------------------------4-9

4.     Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся----------9-15

5.     Контрольно = измерительные материалы-------------------------16-21

6.     Лист изменений и дополнений в программу---------------------22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др.[1], авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина[2], федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2010г

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).

 Учебно-методический комплекс:

Перышкин А. В. Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведе-ний. М.: Дрофа, 2010г

 

«Сборник задач по физике для 9-11 классов», А.П.Рымкевич, М.Дрофа, 2007г./

 

В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен:

знать/понимать

ü     смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

ü     смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс;

ü     смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

уметь

ü     описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, электромагнитную индукцию, преломление и дисперсию света;

ü     использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: естественного радиационного фона;

ü     представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний нитяного маятника от длины нити, периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины;

ü     выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

ü     приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных явлениях;

ü     решать задачи на применение изученных физических законов;

ü     осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схемах                                                                    

 

 

 Тематический план. Физика 9 класс. 2 часа в неделю.

№ урока

Наименование раздела и тем

Количество часов

Изучение нового материала и закрепление

контрольные и лабораторные

Законы движения и взаимодействия тел 26 часов

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчета

1

1

 

2

Перемещение

1

 

 

3

Определение координаты движущегося тела. Перемещение при прямолинейном равномерном движении

1

1

 

4

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Проверочная работа по теме «Механическое движение»

1

1

 

5

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

1

1

 

6

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении Самостоятельная работа «Прямолинейное равноускоренное движение»

1

1

 

7

Решение  задач

1

1

 

8

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

 

1

9

Решение задач по теме «Основы кинематики» Тест по теме «Основы кинематики»

1

1

 

10

Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики»

1

 

1

11

Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

1

1

 

12

Второй закон Ньютона

1

1

 

13

Третий закон Ньютона

1

 

 

14

Свободное падение тел Самостоятельная работа по теме «Законы Ньютона»

1

1

 

15

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

1

1

 

16

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения»

1

 

1

17

Закон всемирного тяготения

1

1

 

18

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных тел

1

1

 

19

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Искусственные спутники Земли

1

1

 

21

Импульс тела. Закон сохранения импульса

1

1

 

22

Самостоятельная работа «Криволинейное движение, ИСЗ» Реактивное движение. Ракеты

1

1

 

23

Закон сохранения механической энергии

1

1

 

24

Решение задач по теме «Основы динамики»

1

1

 

25

Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики»

1

 

1

26.

Работа над ошибками

1

1

 

Механические колебания и волны. Звук.  10 ч                                   

27

Колебательное движение. Колебательные системы.

1

 

 

28

Величины, характеризующие колебательное движение

1

1

 

29

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины»

1

 

1

30

Математический маятник. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити»

1

 

1

31

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания

1

1

 

32

Механические волны. Продольные и поперечные волны Проверочная работа по теме «Механические колебания»

1

1

 

33

Длина и скорость распространения волны

1

1

 

34

Источники звука. Звуковые колебания. Проверочная работа по теме «Механические волны»

1

1

 

35

Отражение звука. Решение задач по теме «Механические колебания и звук» Тест по теме «Звук»

1

1

 

 

 

 

 

 

36

Контрольная работа №2 по теме «Механические колебания и звук»

1

 

1

Электромагнитное поле. 17 ч

37

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле

1

1

 

38

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

1

 

39

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток.

1

1

 

40

Индукция магнитного поля. Магнитный поток

1

1

 

41

Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле»

1

1

 

42

Явление самоиндукции. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

 

1

43

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор Проверочная работа «Электромагнитная индукция.

1

1

 

44

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

1

1

 

45

Конденсатор. Проверочная работа по теме «Электромагнитные волны» 

1

1

 

46

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

1

1

 

47

Принципы радиосвязи и телевидения

1

1

 

48

Электромагнитная природа света. Тест по теме «Электромагнитные волны»

1

1

 

49

Преломление света.

1

1

 

50

Дисперсия света.

1

1

 

51

Испускание и поглощение света атомами. Линейчатые спектры. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1

 

1

52

Решение задач по теме «Электромагнитные явления»

1

1

 

53

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле»

1

 

1

Строение атома и  атомного ядра. 11 ч

54

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

1

1

 

55

Модели атомов. Опыт Резерфорда

1

1

 

56

Радиоактивные превращения атомных ядер

1

1

 

57

Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра

1

1

 

58

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

1

1

 

59

Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков»

1

 

1

60

Ядерный реактор. Атомная энергетика

Проверочная работа

1

1

 

61

Лабораторная работа №8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1

 

1

62

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Лабораторная работа №9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром» Самостоятельная работа

1

 

1

63

Термоядерная реакция. Решение задач по теме  «Ядерная физика»

1

1

 

64

Контрольная работа №5 по теме «Ядерная физика»

1

 

1

Итоговое повторение 4 часа

65

Повторение материала по теме «Основы кинематики и динамики»

1

 

 

66

Тест по теме «Кинематика и динамика» Повторение материала по теме «Механические колебания и волны»

1

 

 

67

Повторение материала по теме «Электромагнитные явления»

1

 

 

68

Итоговая контрольная работа

1

 

1

Система оценивания.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.               

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.                                                                                                 

II. Негрубые ошибки.

1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Орфографические и пунктуационные ошибки.

 Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

б) или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно

выполнил не менее половины работы или допустил:

а) не более двух грубых ошибок,

б) или не более одной грубой ошибки и одного недочета,

в) или не более двух-трех негрубых ошибок,

г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов,

д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.

Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий, т.е. записал условие одной задачи в общепринятых символических обозначениях. 

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена «нормами», если учеником оригинально выполнена работа.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

а) обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий;

б) дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

в) технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы, графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений;

г) при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между также с материалом, усвоенным при изучении других смежных изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, предметов;

д) умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами;

е) умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по данному вопросу;

ж) умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.

Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но учащийся:

а) допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно, или при небольшой помощи учителя;

б) не обладает достаточными навыками работы со справочной литературой ( например, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно).

Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:

а) обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;                                                                                                   

б) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теории и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории,

в) отвечает неполно на вопросы учителя ( упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте,

г) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится в том случае, если ученик:

а) не знает и не понимает значительную или основную часть а

 

программного материала в пределах поставленных вопросов,

б) или имеет слабо сформулированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов,

в) или при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Критерии оценки устного ответа учащегося на экзамене

Оценка «5» - «отлично» ставится за развернутый, полный, безошибочный устный ответ, в котором выдерживается план, содержащий введение, сообщение основного материала, заключение, характеризующий личную, обоснованную позицию ученика по спорным вопросам, изложенный литературным языком без существенных стилистических нарушений.

Оценка «4» -  «хорошо» ставится за развернутый, полный, с незначительными ошибками или одной существенной ошибкой устный ответ, в котором выдерживается план сообщения основного материала, изложенный литературным языком с незначительными стилистическими нарушениями.

Оценка «3» - «удовлетворительно» ставится за устный развернутый ответ, содержащий сообщение основного материала при двух-трех существенных фактических ошибках, язык ответа должен быть грамотным.

Оценка «2» - « неудовлетворительно» ставится, если учащийся во время устного ответа не вышел на уровень требований, предъявляемых к «троечному» ответу.                                                                                   

Оценка «1» - «очень плохо» ставится, если учащийся не смог ответить по заданию учителя даже с помощью наводящих вопросов или иных средств помощи, предложенных учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физика 9  класс  Контрольная  работа  №1.

Вариант  1.

1.  Можно  ли  считать  материальной  точкой  при  определении  архимедовой  силы  FА,  действующей  на  шар  в  воздухе?
(
FА  =  g  Vшара  ρвоздуха )

2.  Мяч,  упав  с  высоты    и  отскочив  от  земли,  был  пойман  на  высоте  1м.  В  обоих  направлениях  мяч  двигался  вдоль  вертикальной  прямой. Определите  путь  l  и перемещение  S  мяча  за  все  время  его  движения.

3.  Два  автомобиля  движутся  по прямолинейному  участку шоссе.  На  рисунке 1  изображены  графики  проекций  скоростей  этих  автомобилей  на  ось  Х,  параллельную шоссе.

а). Как  движутся  автомобили: равномерно  или  равноускоренно?

б).Как  направлены  их  скорости по  отношении  друг  другу?

в).С  какой  по  модулю  скоростью  движется  первый  автомобиль? Второй?

4.  Скорость  скатывающегося  с  горы  лыжника  за    увеличилась от  0,2 м/с  до  2 м/с.  Определите  проекцию  вектора  ускорения  лыжника  на  ось  Х,  сонаправленную  со  скоростью  его  движения.

5.  Поезд  движется  со  скоростью  20 м/с. Чему будет  равна  скорость  поезда  после  торможения, происходящего  с  ускорением  0,25  м/с2,  в  течение  20 с.

6.  На  рисунке  2   показано,  как  меняется  с  течением  времени   скорость  тела.  Пользуясь  графиком,  определите  проекцию  ах   и  модуль    а    вектора  ускорения,  с  которым  движется  тело.

7.  Поезд  движется  прямолинейно  со  скоростью  15  м/с.  Какой  путь  пройдет  поезд  за 10 с  торможения,  происходящего  с  ускорением  0,5  м/с2?

 

               Vх, км/ч

60                                                                      Vх, м/с

                                                                   4

30

                                              t, ч                3

0              

                                                                  2

-30

                                                                   1

-60                                                1                                                                t, с

                                                                     0     

-90                                                 2                                                               

                                                                                                                           

                      Рис. 1                                                         Рис. 2

 

 

 

 


Физика 9  класс  Контрольная  работа  №1.

Вариант  2.

1.  Можно  ли  считать  земной  шар  материальной  точкой    при  определении  времени  восхода  солнца  на  восточной  и  западной  границах  России?

2.  Средняя  точка  минутной  стрелки  часов  находится  на  расстоянии  2  см  от  центра  циферблата.  Определите  путь  l  и  перемещение  S  этой  точки  за  30  мин, если  за  час она  проходит путь,   равный  12,56  см.

3.  Два  автомобиля  движутся по  прямолинейному  участку  шоссе.  На рисунке 1   изображены  графики  проекций  скоростей  этих  автомобилей  на  ось  Х,  параллельную  шоссе.

а).  Как  движутся  автомобили:  равномерно  или  равноускоренно?

б).  Как   направлены  их  скорости  по  отношению  друг  к  другу?

в).  С  какой  по модулю  скоростью  движется  первый  автомобиль?  Второй?

4.  Скатившийся  с  горы  лыжник  в  течение  6 с   двигался  по  равнине.  При  этом  его  скорость  уменьшилась  от  3  м/с  до  0.    Определите  проекцию  вектора  ускорения  на  ось  Х,  сонаправленную  со  скоростью  движения  лыжника.

5.  Какую  скорость  приобретет  автомобиль  при  разгоне  с  ускорением  0,4  м/с2  в  течение  10  с,  если  начальная  скорость  движения  автомобиля  была  равна  10  м/с?

6.  На  рисунке 2 показано,  как  меняется  с  течением  времени   проекция  вектора   скорости  тела.  Пользуясь  графиком,  определите  проекцию
I ах I  и  модуль  I а I  вектора  ускорения,  с  которым  движется  это  тело.

7.  Какое  перемещение  совершит  самолет  за  10  с  прямолинейного  разбега  при  начальной  скорости  10  м/с и  ускорении  1,5  м/с2?

 

               Vх, км/ч

80                                                                      Vх, м/с

                                                                   4

40                                            1

                                                                  3

0               

                                           t, ч                  2

-40

                                                                   1

-80                                             2                                                                t, с

                                                                     0     

                                                                                                               

                                                                                                                           

                      Рис. 1                                                         Рис. 2

 


Физика 9  класс  Контрольная  работа  №1.

Вариант  3.

1.  Можно  ли  считать Землю  материальной  точкой  при  определении длины экватора Земли? Ответ поясните 

2.  Мяч, упав с высоты 4 м и отскочив от земли, был пойман на высоте 1м. 
В обоих направлениях мяч двигался вдоль вертикальной прямой. Определите путь   и перемещение
S мяча за все время его движения.

3.  Три автомобиля движутся по прямолинейному участку шоссе.  На  рисунке 1 изображены графики проекций скоростей этих автомобилей на  ось Х, параллельную шоссе.

а). Как движутся автомобили: равномерно или равноускоренно?

б).Как направлены их скорости по отношении друг другу?

в).С какой по модулю скоростью движется каждый автомобиль?

4. С каким ускорением двигался автомобиль, если он набрал скорость 15 м/с за 5 с, двигаясь из состояния покоя?

5. Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,3 м/с2. Какую скорость приобретет велосипедист через 20 с, если его начальная скорость 20 м/с?

6. По графику скорости (Рис. 2)определите проекцию ускорения тела

7.  Поезд движется прямолинейно со скоростью 72 км/ч. Какой путь пройдет  поезд за 10 с торможения, происходящего с ускорением  0,25 м/с2?

 


Физика 9  класс  Контрольная  работа  №1.

Вариант 4.

1.                 Можно ли считать землю за материальную точку  при расчете пути, пройденного Землей по орбите вокруг Солнца за месяц.

2.                 Длина часовой стрелки часов 10 см. Какой путь и какое перемещение совершит стрелка за 12 часолв?

3.                 На рисунке показаны графики проекции скорости автомобилей, движущихся параллельно оси х.

    а) Как движутся автомобили: равномерно или равноускоренно?
    б) Чему равны скорости автомобилей?
    в) Как направлены их скорости по отношению друг к другу?

4.                 С каким ускорением двигался поезд на участке пути, если за 10 с он набрал скорость с 15 м/с до 25 м/с?

5.                 Автомобиль двигался с ускорением 0,5 м/с2. Какую скорость он наберет за 15 с, если начальная скорость 10 м/с?

6.                 По графику скорости определите проекцию и модуль ускорения тела.

7.                 Какое перемещение совершит автомобиль при разгоне за 10 с, двигаясь с ускорением 0,5 м/с2, если его начальная скорость 12 м/с?

 

  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2  «ОСНОВЫ ДИНАМИКИ»                                                                                                                        ВАРИАНТ 1

                                                                                                                                                                                           1 Почему дальность полета артиллерийского снаряда зависит от

длины ствола орудия?

2 Каков коэффициент жесткости пружины динамометра, если

под действием силы 10 Н пружина удлинилась на 4 см?

3 Сила тяготения между двумя одинаковыми шарами 0,01 Н. Каковы

массы шаров, если расстояние между их центрами равно

1 м?

 

 

ВАРИАНТ 2

1 Почему шкала динамометра равномерна?

2 Определите массу тела, если под действием силы 5 Н тело приобрело ускорение 2,5 мjс2

3 Шар висит на прочной нити и действует на нее с силой 20 Н.

Как называется эта сила? К чему она прилоЖена? Больше она

или меньше силы тяжести? Найдите массу шара.

 

ВАРИАНТ 3

1 Как двигалась бы Луна, если бы исчезло тяготение между Луной

и Землей? Если бы Луна остановилась на орбите?

2 Тело массой 200 г после удара, длящегося 0,02 с, приобретает

скорость 5 мjс. Найти среднюю силу удара.

3 Для равномерного перемещения саней по снегу прилагается

сила 25 Н. Определите вес саней, если сила трения составляет

0,05 веса саней.

 

 

 

 

 

                        Контрольная работа №3 «Колебания и волны».

1 вариант 

1. Груз, повешенный на пружине, за 1 мин совершил 300 колебаний. Чему равны частота и период колебаний груза?

2. В океане длина волны достигает 300 м, а период колебаний 15 с. Определите скорость распространения такой волны.

3. Определите период колебаний груза на пружине, если масса груза 100 г, а жесткость пружины 10 Н/м.

4. Человек, стоящий на берегу моря, определил, что расстояние между следующими друг за другом гребнями равно 12 м. Кроме того, он подсчитал, что за 75 с мимо него прошло 16 волновых гребней. Определите скорость распространения волны.

5. Какой кирпич - пористый или обыкновенный – обеспечивает лучшую звукоизоляцию? Почему?

2 вариант 

1. Нитяной маятник совершил 25 колебаний за 50 с. Определите период и частоту колебаний.

2. Скорость распространения волн, качающих лодку, равна 1,5 м/с. Определите период колебаний лодки, если длина волны равна 6 м.

3. Чему равен период колебаний математического маятника длиной 10 метров

4. Длина морской волны 3 м.  Определите время, за которое поплавок совершит 30 колебаний на этой волне, если скорость распространения волны 5 м/с.

5. Почему в многоэтажном доме с хорошей звукоизоляцией разговор в соседних квартирах почти не слышен, а звук от удара по батареям центрального отопления быстро распространяется почти по всему дому?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                 

Лист изменений и дополнений в программу

Изме

ненния

Номера уроков

 

документа,

утв. измен.

Подпись

учителя

Дата

Срок

введ.

изм.

измененных

аннулированных

новых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                   


.

 

 

Автор Тюрина Наталья Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1336
Номер материала 48462
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓