Главная / Физика / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физике для 11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физике для 11 класса

Комитет по образованию администрации Алейского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вавилонская средняя общеобразовательная школа»

Алейского района

Алтайского края

ПРИНЯТА

На заседании педагогического совета школы

протокола _4_______

От «27» августа 2013г




Утверждено

Директор МБОУ

«Вавилонская СОШ»

приказа____

От «____» августа2013г.

Горшенина И.А.


/____________/



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по физике

для 11 класса на 2014-2015 учебный год


составлена на основе Федерального компонента государственного


стандарта среднего (полного) общего образования,


Программа среднего (полного) общего образования.


Физика.10-11 классы. Базовый уровень. Автор программы:


В. С. Данюшенков – М.: Просвещение, 2007,

Составитель: учитель физики

МБОУ «Вавилонская СОШ»

Н. А, Тюрина

Учитель I категории




2013 г


Оглавление


  1. Пояснительная записка------------------------------------------------3

  2. Требования к подготовке учащихся-------------------------------3-4

  3. Тематический план-----------------------------------------------------5-10

  4. Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся----------11-13

  5. Контрольно - измерительные материалы-------------------------14-17

  6. Лист изменений и дополнений в программу---------------------18































Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю в 10 классе

(Примерная программа среднего (полного) общего образования.

Физика.10-11 классы. Базовый уровень. Авторы программы:

В. С. Данюшенков – М.: Просвещение, 2007)

   Тематическое планирование  разработано применительно   к примерной программе среднего (полного) общего образования по  физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений и на основе  регионального  базисного учебного плана основного общего образования по физике для учителей, использующих в работе учебники линии   Г.Я.Мякишев и др. из расчета 2 часа в неделю (70 часов в год)


. Структура базового курса физики задана стандартом и реализуется использованием учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева и Н.Н. Сотского (Физика. Учебник для 11 класса).


                                                    Учебно-методический комплект

Мякишев Г. Я. Физика 11 класс. - М.: Просвещение, 2010.

А. П.Рымкевич .Задачник 10-11 класс-М.: Дрофа,2009.




Базовый курс физики включает в основном вопросы методологии науки физики и раскрытие на понятийном уровне. Физические законы, теории и гипотезы в большей части вошли в содержание профильного курса.
Содержание конкретных учебных занятий соответствует обязательному минимуму. Форма проведения занятий (урок, лекция, конференция, семинар и др.) планируется учителем. Термин «решение задач» в планировании определяет вид деятельности. В предложенном планировании предусматривается учебное время на проведение самостоятельных и контрольных работ. Изучение физики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

  • формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;

  • приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, - навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;

  • овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической жизни.

Программа составлена на основе программы ФИЗИКА 10-11 автор: Г.Я. Мякишев, Москва: Дрофа, 2010 год.

Учебная программа 11 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.

Тематический план. Физика11 класс.2 часа в неделю.

урока

Раздел. Тема раздела.

Количество часов

Изучение нового материала

Контроль


Основы электродинамики (продолжение).

9




Магнитное поле

5



1

Стационарное магнитное поле

1

1


2

Сила Ампера

1

1


3

Наблюдение действия магнитного поля на ток (лабораторная работа 1)

1


1

4

Сила Лоренца

1

1


5

Магнитные свойства вещества

1

1



Электромагнитная индукция

4



6

Явление электромагнитной индукции

1

1


7

Направление индукционного тока. Правило Ленца

1

1


8

Изучение явления электромагнитной индукции (лабораторная работа 2)

1


1

9

Контрольная работа№1

1


1


Колебания и волны

10




Механические колебания

0




Электромагнитные колебания

3



10

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

1

1


11

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний

1

1


12

Переменный электрический ток

1

1



Производство, передача и использование электрической энергии

4



13

Трансформаторы

1

1


14

Производство, передача и использование электрической энергии

1

1


15

Решение задач

1

1


16

Контрольная работа№2

1


1


Механические волны

0




Электромагнитные волны

3



17

Опыты Герца

1

1


18

Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи

1

1


19

Распространение радиоволн

1

1



Оптика

13




Световые волны

7



20

Введение в оптику

1

1


21

Основные законы геометрической оптики

1

1


22

Экспериментальное измерение показателя преломления стекла (лабораторная работа 3)

1


1

23

Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы (лабораторная работа 4)

1


1

24

Дисперсия света

1

1


25

Измерение длины световой волны (лабораторная работа 5)

1


1

26

Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света (лабораторная работа 6)

1


1


Элементы теории относительности

3



27

Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна

1

1


28

Элементы релятивистской динамики

1

1


29

Контрольная работа№3



1


Излучение и спектры

3



30

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений

1

1


31

Решение задач по теме «Излучение и спектры» с выполнением

1

1


32

лабораторная работа№7«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»



1


Квантовая физика

12




Световые кванты

3



33

Законы фотоэффекта

1

1


34

Фотоны. Гипотеза де Бройля

1

1


35

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света

1

1



Атомная физика

3



36

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом

1

1


37

Лазеры

1

1


38

Решение задач по теме «Законы фотоэффекта»

1

1



Физика атомного ядра

5



39

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям (лабораторная работа 8)

1


1

40

Радиоактивность

1

1


41

Энергия связи атомных ядер

1

1


42

Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция

1

1


43

Контрольная работа№4

1


1


Элементарные частицы

1



44

Элементарные частицы

1

1



Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества

1



45

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества

1

1



Строение Вселенной

7



46

Небесная сфера. Звездное небо

1

1


47

Законы Кеплера

1

1


48

Строение Солнечной системы

1

1


49

Система Земля — Луна

1

1


50

Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение

1

1


51

Физическая природа звезд

1

1


52

Наша Галактика

1

1



Повторение

12



53

Механика

1



54

Кинематика

1

1


55

Динамика

1

1


56

Законы сохранения в механике

1

1


57

Молекулярная физика

1

1


58

Основы электродинамики

1

1


59

Колебания и волны

1

1


60

Оптика

1

1


61

Квантовая физика

1

1


62

Решение задач

1

1


63

Решение задач

1

1


64

Контрольная работа№5

1


1


Резерв

4



65

Решение задач

1

1


66

Решение задач

1

1


67

Решение задач

1

1


68

Решение задач

1

1





Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся


Система оценивания.


При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно


Оценка устных ответов учащихся.


Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка письменных контрольных работ.


Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.


Оценка лабораторных работ.


Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.


Перечень ошибок.


I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.


II. Негрубые ошибки.

1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.Нерациональный выбор хода решения.


III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.


Учебно – методический комплект


  1. Учебник для общеобразовательных учреждений «Физика 11 класс», авторы Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, М.: Просвещение, 2006 г;

  2. Сборник задач по физике. 10-11 класс, составитель А.П. Рымкевич, М.: Дрофа, 2006 г.;

  3. Сборник задач по физике. 10-11 класс, составитель Г.Н.Степанова, М.: Просвещение, 2003 г;

  4. Тематические тренировочные варианты. Физика. 9-11 классы, составитель М.Ю.Демидова, М.: Национальное образование, 2011 г.;

  5. «Астрономия 11класс», автор В.В. Порфирьев, М.: Просвещение,2003 г.;

  6. «Астрономия 11 класс», автор Е.П.Левитан, М.: Просвещение, 2003 г.;

  7. Готовимся к единому государственному экзамену. Физика. Составитель А.Н.Москалев, М.: Дрофа, 2005 г.;

  8. Тесты по физике. 11 класс, составитель Н.И.Зорин. М. «Вако»,2010;

  9. Тематические тестовые задания. Физика.ЕГЭ, составители В.И.Николаев, А.М.Шипилин М. «Экзамен»,2011.









Лист изменений и дополнений в программу

Изме

ненния

Номера уроков


документа,

утв. измен.

Подпись

учителя

Дата

Срок

введ.

изм.

измененных

аннулированных

новых




































































































































































































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физике для 11 класса
  • Физика
Описание:

Комитет по образованию администрации Алейского района

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вавилонская средняя общеобразовательная школа»

Алейского района

Алтайского края

ПРИНЯТА

На заседании педагогического совета школы

№ протокола _4_______

От «27» августа 2013г

 

 

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Вавилонская СОШ»

№ приказа____

От «____» августа2013г.

Горшенина И.А.

 

/____________/

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по физике

для  11 класса на 2014-2015 учебный год

 

составлена на основе Федерального компонента государственного

 

 стандарта среднего (полного) общего образования,

 

 Программа среднего (полного) общего образования.

 

Физика.10-11 классы. Базовый уровень. Автор программы:

 

 В. С. Данюшенков – М.: Просвещение, 2007,

 

                                              Составитель: учитель физики

                                        МБОУ «Вавилонская СОШ»

              Н. А, Тюрина

                         Учитель I категории

 

 

 

 2013 г

 

                                                        Оглавление

 

1.     Пояснительная записка------------------------------------------------3

2.     Требования к подготовке учащихся-------------------------------3-4

3.     Тематический план-----------------------------------------------------5-10

4.     Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся----------11-13

5.     Контрольно - измерительные материалы-------------------------14-17

6.     Лист изменений и дополнений в программу---------------------18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

                                       Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю в 10 классе   

(Примерная программа среднего (полного) общего образования.

Физика.10-11 классы. Базовый уровень. Авторы программы:

 В. С. Данюшенков – М.: Просвещение, 2007)

 

   Тематическое планирование  разработано применительно   к примерной программе среднего (полного) общего образования по  физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений и на основе  регионального  базисного учебного плана основного общего образования по физике для учителей, использующих в работе учебники линии   Г.Я.Мякишев и др. из расчета 2 часа в неделю (70 часов в год)

 

. Структура базового курса физики задана стандартом и реализуется использованием учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева и Н.Н. Сотского (Физика. Учебник для 11 класса).

 

                                                    Учебно-методический комплект

Мякишев Г. Я. Физика 11 класс. - М.: Просвещение, 2010.

А. П.Рымкевич .Задачник 10-11 класс-М.: Дрофа,2009.

 

Базовый курс физики включает в основном вопросы методологии науки физики и раскрытие на понятийном уровне. Физические законы, теории и гипотезы в большей части вошли в содержание профильного курса.
Содержание конкретных учебных занятий соответствует обязательному минимуму. Форма проведения занятий (урок, лекция, конференция, семинар и др.) планируется учителем. Термин «решение задач» в планировании определяет вид деятельности. В предложенном планировании предусматривается учебное время на проведение самостоятельных и контрольных работ. Изучение физики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·       формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

·       формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественнонаучной  картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;

·       приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта  познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, - навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;

·       овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической жизни.

Программа составлена на основе программы ФИЗИКА 10-11 автор: Г.Я. Мякишев, Москва: Дрофа, 2010 год.

Учебная программа 11 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.

Тематический план. Физика11 класс.2 часа в неделю.

№ урока

Раздел. Тема раздела.

Количество часов

Изучение нового материала

Контроль

 

Основы электродинамики (продолжение).

9

 

 

 

Магнитное поле

5

 

 

1

Стационарное магнитное поле

1

1

 

2

Сила Ампера

1

1

 

3

Наблюдение действия магнитного поля на ток (лабораторная работа  1)

1

 

1

4

Сила Лоренца

1

1

 

5

Магнитные свойства вещества

1

1

 

 

Электромагнитная  индукция

4

 

 

6

Явление электромагнитной индукции

1

1

 

7

Направление индукционного тока. Правило Ленца

1

1

 

8

Изучение явления электромагнитной индукции (лабораторная работа  2)

1

 

1

9

Контрольная работа№1

1

 

1

 

Колебания и волны

10

 

 

 

Механические колебания

0

 

 

 

Электромагнитные колебания

3

 

 

10

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

1

1

 

11

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний

1

1

 

12

Переменный электрический ток

1

1

 

 

Производство, передача и использование электрической энергии

4

 

 

13

Трансформаторы

1

1

 

14

Производство, передача и использование электрической энергии

1

1

 

15

Решение задач

1

1

 

16

Контрольная работа№2

1

 

1

 

Механические волны

0

 

 

 

Электромагнитные волны

3

 

 

17

Опыты Герца

1

1

 

18

Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи

1

1

 

19

Распространение радиоволн

1

1

 

 

Оптика

13

 

 

 

Световые волны

7

 

 

20

Введение в оптику

1

1

 

21

Основные законы геометрической оптики

1

1

 

22

Экспериментальное измерение показателя преломления стекла (лабораторная работа  3)

1

 

1

23

Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы (лабораторная работа  4)

1

 

1

24

Дисперсия света

1

1

 

25

Измерение длины световой волны (лабораторная работа  5)

1

 

1

26

Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света (лабораторная работа  6)

1

 

1

 

Элементы теории относительности

3

 

 

27

Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна

1

1

 

28

Элементы релятивистской динамики

1

1

 

29

Контрольная работа№3

 

 

1

 

Излучение и спектры

3

 

 

30

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений

1

1

 

31

Решение задач по теме «Излучение и спектры» с выполнением

1

1

 

32

лабораторная работа№7«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

 

 

1

 

Квантовая физика

12

 

 

 

Световые кванты

3

 

 

33

Законы фотоэффекта

1

1

 

34

Фотоны. Гипотеза де Бройля

1

1

 

35

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света

1

1

 

 

Атомная физика

3

 

 

36

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом

1

1

 

37

Лазеры

1

1

 

38

Решение задач по теме «Законы фотоэффекта»

1

1

 

 

Физика атомного ядра

5

 

 

39

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям (лабораторная работа 8)

1

 

1

40

Радиоактивность

1

1

 

41

Энергия связи атомных ядер

1

1

 

42

Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция

1

1

 

43

Контрольная работа№4

1

 

1

 

Элементарные частицы

1

 

 

44

Элементарные частицы

1

1

 

 

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества

1

 

 

45

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества

1

1

 

 

Строение Вселенной

7

 

 

46

Небесная сфера. Звездное небо

1

1

 

47

Законы Кеплера

1

1

 

48

Строение Солнечной системы

1

1

 

49

Система Земля — Луна

1

1

 

50

Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение

1

1

 

51

Физическая природа звезд

1

1

 

52

Наша Галактика

1

1

 

 

Повторение

12

 

 

53

Механика

1

 

 

54

Кинематика

1

1

 

55

Динамика

1

1

 

56

Законы сохранения в механике

1

1

 

57

Молекулярная физика

1

1

 

58

Основы электродинамики

1

1

 

59

Колебания и волны

1

1

 

60

Оптика

1

1

 

61

Квантовая физика

1

1

 

62

Решение задач

1

1

 

63

Решение задач

1

1

 

64

Контрольная работа№5

1

 

1

 

Резерв

4

 

 

65

Решение задач

1

1

 

66

Решение задач

1

1

 

67

Решение задач

1

1

 

68

Решение задач

1

1

 

 

 

 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

 

Система оценивания.

 

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

 

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

 

Оценка устных ответов учащихся.

 

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

                                                                                                                           

Оценка письменных контрольных работ.

 

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

 

Оценка лабораторных работ.

 

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

 

Перечень ошибок.

 

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.                                                                                                                

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

 

II. Негрубые ошибки.

1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.Нерациональный выбор хода решения.

 

III. Недочеты.

1.            Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

2.            Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3.            Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4.            Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5.            Орфографические и пунктуационные ошибки.

 

Учебно – методический комплект

 

1.     Учебник для общеобразовательных учреждений «Физика 11 класс», авторы Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, М.: Просвещение, 2006 г;

2.      Сборник задач по физике. 10-11 класс, составитель А.П. Рымкевич, М.: Дрофа, 2006 г.;

3.     Сборник задач по физике. 10-11 класс, составитель Г.Н.Степанова, М.: Просвещение, 2003 г;

4.     Тематические тренировочные варианты. Физика. 9-11 классы, составитель М.Ю.Демидова, М.: Национальное образование, 2011 г.;

5.      «Астрономия 11класс», автор В.В. Порфирьев, М.: Просвещение,2003 г.;

6.      «Астрономия 11 класс», автор Е.П.Левитан, М.: Просвещение, 2003 г.;

7.     Готовимся к единому государственному экзамену. Физика. Составитель А.Н.Москалев, М.: Дрофа, 2005 г.;

8.     Тесты по физике. 11 класс, составитель Н.И.Зорин. М. «Вако»,2010;

9.     Тематические тестовые задания. Физика.ЕГЭ, составители В.И.Николаев, А.М.Шипилин М. «Экзамен»,2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист изменений и дополнений в программу

Изме

ненния

Номера уроков

 

документа,

утв. измен.

Подпись

учителя

Дата

Срок

введ.

изм.

измененных

аннулированных

новых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Тюрина Наталья Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 284
Номер материала 48474
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓