Главная / Физика / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физике для 11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физике для 11 класса

Комитет по образованию администрации Алейского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вавилонская средняя общеобразовательная школа»

Алейского района

Алтайского края

ПРИНЯТА

На заседании педагогического совета школы

протокола __4______

От «27» августа 2013г.






Утверждено

Директор МБОУ

«Вавилонская СОШ»

приказа____

От «____» августа2013г.

Горшенина И.А.


/____________/



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по физике

для 11 класса на 2013-2014 учебный год


составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений Физика Астрономия 7-11 классы автор В. А . Коровин «Дрофа» 2010год,

Составитель: учитель физики

МБОУ «Вавилонская СОШ»

Н. А, Тюрина

Учитель I категории










2013 г



Оглавление




  1. Пояснительная записка-----------------------------------------------3

  2. Требования к подготовке учащихся-------------------------------=3-4

  3. Тематический план-----------------------------------------------------5-16

  4. Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся----------17-19

  5. Контрольно -измерительные материалы-------------------------20-22

  6. Лист изменений и дополнений в программу---------------------23







































                                           Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 5часов в неделю в 11 классе.(Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. – М. : Дрофа, 2010г.)

(Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 11класса(профильный уровень) предусматривает обучение физике в объеме 5  часов  в неделю. В представленном планировании выделены параграфы учебника, которые отражают физическое содержание учебного занятия. Если в профильном курсе физики спланировано изучение всех параграфов, то сложнее решить какие параграфы остаются вне учебных занятий в базовом курсе физики.


                                                    Учебно-методический комплект

Мякишев Г. Я. Физика 11 класс.(базовый и профильный уровни) - М.: Просвещение, 2010.

А. П.Рымкевич .Задачник 10-11 класс-М.: Дрофа,2009.



Процесс систематизации знаний учащихся за базовый курс носит наряду с объясняющей функцией и предсказательную, так как и тот и другой курс должны сформировать у учащихся научную картину мира.
Методы обучения физике так же определяет учитель, который включает учащихся в процесс самообразования. У учителя появляется возможность управления процессом самообразования учащихся в рамках образовательного пространства, которое создается в основном единым учебником, обеспечивающим базовый и профильный уровень стандарта.
Изучение физики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Усвоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно – временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно – кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
Применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципа работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использование современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно – популярной информации по физике;
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, при выполнении экспериментальных 1исследований, подготовке докладов, рефератов и других творческих работ;
Воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснование высказываемой позиции, готовности к морально – этической оценке использования научных достижений, уважения к учёным – физикам, сыгравшим ведущую роль в создании современного мира науки и техники;
Использование приобретённых знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Учебный процесс при этом выступает ориентиром в освоении методов познания, конкретных видов деятельности и действий, интеграции всего в конкретные компетенции.


РАЗДЕЛЫ КУРСА ФИЗИКИ 11 кл

Электродинамика -32ч

Колебания и волны -36ч

Оптика -18 ч

Основы теории относительности -4ч

Квантовая физика -40

Строение Вселенной -8ч

Значение физики для объяснения мира -2ч

Лабораторный практикум -28

Резервное время(решение задач) - 7ч














Тематический план. Физика 11 класс. 5 часов в неделю


п\п

Раздел

Тема раздела

Количество

часов


Изучение

нового и

закрепле

ние


Контроль

1

Электроди-

намика


32



1


Стационарное магнитное поле. Инструктаж по технике безопасности

1

1


2


Решение задач на применение правила буравчика

1

1


3


Сила Ампера.

1

1


4


 Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1


1

5


Сила Лоренца

1

1


6


Решение задач по теме «Силы Ампера и Лоренца»

1

1


7


Решение задач по теме «Силы Ампера и Лоренца»

1

1


8


Магнитные свойства вещества

1

1


9


Обобщающе-повторительное занятие по теме «Магнитное поле»

1

1


10


Обобщающе-повторительное занятие по теме «Магнитное поле»

1

1


11


Зачет №1 по теме «Стационарное магнитное поле»

1

1


12


Решение задач

1

1


13


Контрольная работа№1

1


1

14


Явление электромагнитной индукции

1

1


15


Явление электромагнитной индукции

1

1


16


Индукционное электрическое поле (вихревое).

1

1


17


Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1

1


18


Решение задач на применение правила Ленца

1

1


19


Решение задач на применение правила Ленца

1

1


20


Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1


1

21


Закон электромагнитной индукции

1

1


22


Решение задач на закон электромагнитной индукции

1

1


23


Вихревые токи и их использование в технике

1

1


24


Явление самоиндукции. Индуктивность

1

1


25


Решение задач

1

1


26


Решение задач

1

1


27


Обобщающе-повторительное занятие по теме «Электромагнитная индукция»

1

1


28


Зачет №2 по теме «Электромагнитная индукция»

1

1


29


Решение задач

1

1


30


Решение задач

1

1


31


Решение задач

1

1


32


Контрольная работа№2

1


1

2

Колебания

и волны


36



33


Свободные и вынужденные механические колебания.

1

1


34


Динамика колебательного движения. Уравнения движения маятников.

1

1


35


Гармонические колебания.

1

1


36


Решение задач на характеристики пружинного и математического маятников

1

1


37


Лабораторная работа №3«Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

1


1

38


Превращение энергии при гармонических колебаниях

1

1


39


Вынужденные механические колебания. Резонанс

1

1


40


Решение задач на

1

1


41


Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

1

1


42


Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

1

1


43


Уравнение свободных электромагнитных колебаний в закрытом контуре

1

1


44


Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний.

1

1


45


Переменный электрический ток

1

1


46


Сопротивления в цепи переменного тока

1

1


47


Сопротивления в цепи переменного тока

1

1


48


Решение задач на различные типы сопротивлений в цепи переменного тока.

1

1


49


Лабораторная работа№4 «Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока»

1


1

50


Контрольная работа№3

1


1

51


Резонанс в электрической цепи

1

1


52


Электрические автоколебания. Генератор на транзисторе.

1

1


53


Решение задач

1

1


54


Трансформаторы

1

1


55


Производство, передача и использование электрической энергии

1

1


56


Решение задач

1

1


57


Волна. Свойства волн и основные характеристики

1

1


58


Волна. Свойства волн и основные характеристики

1

1


59


Звуковые волны

1

1


60


Решение задач на свойства волн

1

1


61


Решение задач на свойства волн

1

1


62


Опыты Герца

1

1


63


Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи:

1

1


64


Современные средства связи.

1

1


65


Современные средства связи.

1

1


66


Обобщающе-повторительное занятие по теме «Колебания и волны»

1

1


67


Зачет по теме № 3 «Колебания и волны»

1

1


68


Контрольная работа№4

1

1


3

Оптика


18



69


Методы определения скорости света

1

1


70


Основные законы геометрической оптики

1

1


71


Явление полного отражения света. Волоконная оптика

1

1


72


Решение задач по геометрической оптике

1

1


73


Линзы

1

1


74


Формула тонкой линзы

1

1


75


Решение задач по геометрической оптике

1

1


76


Лабораторная работа №5 «Экспериментальное измерение показателя преломления стекла»

1


1

77


Лабораторная работа №6 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

1


1

78


Дисперсия света

1

1


79


Интерференция волн

1

1


80


Дифракция механических и световых волн.

1

1


81


Поперечность световых волн. Поляризация света

1

1


82


Решение задач на волновые свойства света

1

1


83


Лабораторная работа №7 « Измерение длины световой волны»

1


1

84


Лабораторная работа №8 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»

1


1

85


Решение задач

1

1


86


Контрольная работа№5

1


1

4

Основы

теории

относитель=

ности


4



87


Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна.

1

1


88


Элементы релятивистской динамики.

1

1


89


Обобщающе-повторительное занятие по теме «Элементы специальной теории относительности»

1

1


90


Зачет №4 по теме «Элементы специальной теории относительности»

1

1


5

Квантовая

физика


40



91


Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений.

1

1


92


Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений.

1

1


93


Решение задач по теме «Излучение и спектры» Лабораторная работа №9 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1


1

94


Обобщающе-повторительное занятие по теме «Оптика»

1

1


95


Зачет №5 по теме «Оптика»

1

1


96


Зачет №5 по теме «Оптика»

1

1


97


Решение задач

1

1


98


Решение задач

1

1


99


Решение задач

1

1


100


Зарождение науки, объясняющей квантовые свойства света

1

1


101


Законы фотоэффекта

1

1


102


Решение задач на законы фотоэффекта

1

1


103


Решение задач на законы фотоэффекта

1

1


104


Фотоны. Гипотеза де Бройля.

1

1


105


Применение фотоэффекта на практике

1

1


106


Контрольная работа№6

1


1

107


Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света.

1

1


108


Строение атома. Опыты Резерфорда

1

1


109


Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом.

1

1


110


Решение задач на модели атомов и постулаты Бора.

1

1


111


Решение задач на модели атомов и постулаты Бора.

1

1


112


Лазеры

1

1


113


Обобщающе-повторительное занятие по темам  «Световые кванты», «Атомная физика».

1

1


114


Зачет №6 по темам «Световые кванты», «Атомная физика».

1

1


115


Зачет №6 по темам «Световые кванты», «Атомная физика».

1

1


116


Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

1

1


117


Лабораторная работа №10 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1


1

118


Радиоактивность

1

1


119


Радиоактивность

1

1


120


Закон радиоактивного распада

1

1


121


Решение задач на закон радиоактивного распада

1

1


122


Состав ядра атома

1

1


123


Энергия связи атомных ядер.

1

1


124


Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций

1

1


125


Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция.

1

1


126


Решение задач на законы физики ядра

1

1


127


Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений.

1

1


128


Элементарные частицы

1

1


129


Контрольная работа№7

1


1

130


Зачет №7 «Ядерная физика»

1

1


6

Строение

Вселенной


8



131


Небесная сфера. Звездное небо.

1

1


132


Небесная сфера. Звездное небо.

1

1


133


Законы Кеплера

1

1


134


Определение расстояний в астрономии.

1

1


135


Строение Солнечной системы. Физическая природа звезд

1

1


136


Система Земля – Луна.

1

1


137


Наша Галактика

1

1


138


Физика планет-гигантоа

1

1


7

Значение

физики


2



139


Физическая картина мира

1

1


140


Физика и научно-техническая революция

1

1


8

Лаборатор-

ный прак-

тикум


28



141


Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1


1

142


Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1


1

143


Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1


1

144


Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1


1

145


Лабораторная работа №3«Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

1


1

146


Лабораторная работа №3«Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

1


1

147


Лабораторная работа №4 «Экспериментальное измерение показателя преломления стекла»

1


1

148


Лабораторная работа №4 «Экспериментальное измерение показателя преломления стекла»

1


1

149


Лабораторная работа №5 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

1


1

150


Лабораторная работа №5 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

1


1

151


Лабораторная работа №6» Измерение длины световой волны»

1


1

152


Лабораторная работа №6» Измерение длины световой волны»

1


1

153


Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»

1


1

154


Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»

1


1

155


«Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1


1

156


«Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1


1

157


Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

1


1

158


Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

1


1

159


Лабораторная работа №10 «Изучение последовательного соединения проводников»

1


1

160


Лабораторн1ая работа №10 «Изучение1 последовательного 1 соединения проводников»1

1


1

161


Лабораторная работа №11 «Изучение параллельного соединения проводников»

1


1

162


Лабораторная работа №11«Изучение параллельного соединения проводников»

1


1

163


Лабораторная работа №12 «Сравнение количеств теплоты»

1


1

164


Лабораторная работа №12««Сравнение количеств теплоты»

1


1

165


Лабораторная работа №13 «Определение КПД наклонной плоскости»

1


1

166


Лабораторная работа №13«Определение КПД наклонной плоскости»

1


1

167


Лабораторная работа №14 Измерение влажности воздуха

1


1

168


Лабораторная работа №14 Измерение влажности воздуха»

1


1

9

Резервное

время (ре-

шение

задач)


7



169


Решение задач

1

1


170


Решение задач

1

1


171


Решение задач

1

1


172


Решение задач

1

1


173


Решение задач

1

1


174


Решение задач

1

1


175


Контрольная работа№8

1


1




























Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся


Система оценивания.


При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно


Оценка устных ответов учащихся.


Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.


Оценка письменных контрольных работ.


Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.


Оценка лабораторных работ.


Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.


Перечень ошибок.


I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.


II. Негрубые ошибки.

1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.Нерациональный выбор хода решения.




III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.



















Контрольная работа №2 по теме «Переменный ток»

Вариант 1.

1. Напряжение на зажимах генератора изменяется по закону:

u = 220 cos 100 π t.

А) Найдите период и частоту колебаний напряжения

Б) Постройте график изменения напряжения со временем.


2. Индуктивное сопротивление катушки в цепи переменного тока 50 Гц равно 31,4 Ом. Чему равна индуктивность катушки?


3. Найдите частоту собственных колебаний в контуре с индуктивностью катушки 10 мГн и емкостью конденсатора 1 мкФ


4. Сила тока в первичной обмотке трансформатора 0,5 А, напряжение на его концах 220 В. Сила тока во вторичной обмотке трансформатора 11 А, напряжение на его концах 9,5 В. Найти КПД трансформатора.


5. Индуктивность катушки колебательного контура 50 мГн. Требуется настроить этот контур на частоту 1 МГц. Какова должна быть емкость конденсатора в этом контуре?

Контрольная работа №3 по теме «Переменный ток»               Вариант 2.

1. По графику, изображенному на рисунке, определите амплитуду ЭДС, период тока и частоту. Запишите уравнение ЭДС.
hello_html_3d594244.jpg

2. Чему равна емкость конденсатора, если переменному току частотой 100 Гц он оказывает сопротивление 0,001 Ом

3. Найдите период колебаний в колебательном контуре, если индуктивность катушки 0,01 Гн, а емкость конденсатора 4 мкФ

4. Напряжение на зажимах вторичной обмотки трансформатора 60 В, сила тока во вторичной цепи 40 А. Первичная обмотка включена в цепь напряжением 240 В. Найдите силу тока в первичной обмотке трансформатора.

5. Катушку какой индуктивности нужно включить в колебательный контур, чтобы с конденсатором емкостью 2 мкФ получить электромагнитные колебания частотой 1000 Гц?

Вводный контроль

.                 Вариант 1.

1.       Реактивный самолет массой 60 т двигался при разбеге с ускорением 1,5 м/с2. Чему равна сила тяги двигателя?

2.       Какова масса 10 моль углекислого газа? (СО2)

3.        Материальная точка движется вдоль оси х из точки с координатой 100 м и скоростью
20 м/с. А) Запишите уравнение движения            
Б) Постройте график скорости
в) Постройте график движения

4.        Каково давление водорода массой 2 кг в баллоне объемом 20 л при температуре 12 градусов Цельсия

5.       Автомобиль «Жигули» массой 1 т, двигаясь с места, достигает скорости 30 м/с через 20 с. Найдите силу тяги, если коэффициент трения скольжения 0,05

Вариант 2.

1.       Чему равна масса автомобиля, если при силе тяги 1,2 кН он движется с ускорением 0,2 м/с2

2.        Какое количество вещества содержится в алюминиевой отливке массой 2,7 кг?

3.       Уравнение скорости материальной точки имеет вид
v (t) = 40 – 2 t.
а) Чему равны начальная скорость и ускорение тела?
б) Найдите скорость тела через 5 с после начала движения
в) Постройте график скорости         

4.       Какой объем займет газ при 77 С, если при 27 С его объем был 0,006 м3

5.       Тело свободно падает с высоты 80 м. Чему равно перемещение в последнюю секунду падения?

Контрольная работа №2 по теме «Переменный ток»        Вариант 1.

.          Напряжение на зажимах генератора изменяется по закону:
u = 220 cos 100 π t.
А) Найдите период и частоту колебаний напряжения
Б) Постройте график изменения напряжения со временем.

2.          Индуктивное сопротивление катушки в цепи переменного тока 50 Гц равно 31,4 Ом. Чему равна индуктивность катушки?

3.          Найдите частоту собственных колебаний в контуре с индуктивностью катушки 10 мГн и емкостью конденсатора 1 мкФ

4.          Сила тока в первичной обмотке трансформатора 0,5 А, напряжение на его концах 220 В. Сила тока во вторичной обмотке трансформатора 11 А, напряжение на его концах 9,5 В. Найти КПД трансформатора.

5.          Индуктивность катушки колебательного контура 50 мГн. Требуется настроить этот контур на частоту 1 МГц. Какова должна быть емкость конденсатора в этом контуре?  

Контрольная работа №3

«Электромагнитные волны» Вариант 1.

1.        Электромагнитная волна (определение). Чему равна скорость электромагнитных волн в вакууме?

2.        Длина волны (формула, единицы, определение)

3.        Что такое радиолокация? Перечислите области применения радиолокации

4.        Передатчик работает на частоте 30 МГц. Определите период и длину излучаемых волн

5.        Найдите расстояние до объекта, если отраженный радиосигнал возвратился обратно
через 2*10-4 с.

6.        Плотность энергии электромагнитной волны 4*10-12 Дж/м3 Найдите плотность потока излучения

7.        Как изменится частота и период электромагнитных колебаний в колебательном контуре, если в его катушку внести железный стержень. Ответ поясните

8.        Эксперименты Герца (развернутый ответ)


Контрольная работа «Оптика»

1 вариант

1.Угол падения светового луча на отражающую поверхность равен 80 0 .Чему равен угол отражения?

А) 100 Б) 400 В) 800 Г) 900

2. В плоском зеркале получают изображение свечки высотой 15 см. Высота ее изображения составляет

А) 0,15 м Б) 15 м В) 1500 мм г) 1,5 м

3.Оптическая сила собирающей линзы составляет 2дптр. Ее фокусное расстояние равно

А) 0,5 см Б) 0,5 м В) 1 м Г) 2 м

4. Скорость света в некоторой среде составляет 200 000 км/с. Абсолютный показатель преломления среды равен

А) 2/3 Б) 3/2 В) 200 000 Г) 1

5. Свеча находится на расстоянии 12,5 см от собирающей линзы с оптической силой 10 дптр. На каком расстоянии от линзы получится изображение свечи?

6. Определить длину волны для линии в дифракционном спектре второго порядка, совпадающей с изображением линии спектра третьего порядка, у которой длина волны 400 н



Лист изменений и дополнений в программу

Изме

ненния

Номера уроков


документа,

утв. измен.

Подпись

учителя

Дата

Срок

введ.

изм.

измененных

аннулированных

новых

































































































































































































Контрольная работа «Фотоэффект»

1.Какую максимальную кинетическую энергию имеют электроны, вырванные из лития, при облучении светом частотой 1015Гц?

2.Определите наибольшую скорость электрона, вылетевшего из натрия, при освещении его светом с длиной волны 400 нм?

3.Красная граница фотоэффекта для металла 6,2*10-5 см. Найти величину запирающего напряжения для фотоэлектронов при освещении металла светом длиной волны 330 нм?

4.Найти постоянную Планка, если фотоэлектроны, вырываемые из поверхности некоторого металла светом с частотой 1,2*1015Гц, задерживаются напряжением 3.1В, а вырываемые светом с длиной волны 125нм - напряжением 8,1В.


5.Определить красную границу фотоэффекта у металла, при облучении которого светом с длиной волны 540 нм, электроны вылетают со скоростью 520 км/с.







24


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физике для 11 класса
  • Физика
Описание:

Комитет по образованию администрации Алейского района

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вавилонская средняя общеобразовательная школа»

Алейского района

Алтайского края

ПРИНЯТА

На заседании педагогического совета школы

№ протокола __4______

От «27» августа 2013г.

 

 

 

 

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Вавилонская СОШ»

№ приказа____

От «____» августа2013г.

Горшенина И.А.

 

/____________/

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по физике

для  11 класса на 2013-2014 учебный год

 

составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений  Физика Астрономия 7-11 классы автор  В. А . Коровин  «Дрофа» 2010год,

                                              Составитель: учитель физики

                                        МБОУ «Вавилонская СОШ»

              Н. А, Тюрина

                         Учитель I категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               2013 г 

 

 

 

Оглавление

 

 

 

1.     Пояснительная записка-----------------------------------------------3

2.     Требования к подготовке учащихся-------------------------------=3-4

3.     Тематический план-----------------------------------------------------5-16

4.     Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся----------17-19

5.     Контрольно -измерительные материалы-------------------------20-22

6.     Лист изменений и дополнений в программу---------------------23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 5часов в неделю в 11 классе.(Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. – М. : Дрофа, 2010г.) 

 (Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 11класса(профильный уровень) предусматривает обучение физике в объеме 5  часов  в неделю. В представленном планировании выделены параграфы учебника, которые отражают физическое содержание учебного занятия. Если в профильном курсе физики спланировано изучение всех параграфов, то сложнее решить какие параграфы остаются вне учебных занятий в базовом курсе физики.

 

                                                    Учебно-методический комплект

Мякишев Г. Я. Физика 11 класс.(базовый и профильный уровни) - М.: Просвещение, 2010.

А. П.Рымкевич .Задачник 10-11 класс-М.: Дрофа,2009.

 


Процесс систематизации знаний учащихся за базовый курс носит наряду с объясняющей функцией и предсказательную, так как и тот и другой курс должны сформировать у учащихся научную картину мира.
Методы обучения физике так же определяет учитель, который включает учащихся в процесс самообразования. У учителя появляется возможность управления процессом самообразования учащихся в рамках образовательного пространства, которое создается в основном единым учебником, обеспечивающим базовый и профильный уровень стандарта.
Изучение физики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
 Усвоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно – временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно – кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
Овладение умениямипроводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
 Применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципа работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использование современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно – популярной информации по физике;
 Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, при выполнении экспериментальных            1исследований, подготовке докладов, рефератов и других творческих работ;
Воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснование высказываемой позиции, готовности к морально – этической оценке использования научных достижений, уважения к учёным – физикам, сыгравшим ведущую роль в создании современного мира науки и техники;
 Использование приобретённых знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Учебный процесс при этом выступает ориентиром в освоении методов познания, конкретных видов деятельности и действий, интеграции всего в конкретные компетенции.


РАЗДЕЛЫ КУРСА ФИЗИКИ 11 кл

Электродинамика -32ч

Колебания и волны -36ч

Оптика -18 ч

Основы теории относительности -4ч

Квантовая физика -40

Строение Вселенной -8ч

Значение физики для объяснения мира -2ч

Лабораторный практикум -28

Резервное время(решение задач)  - 7ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план. Физика 11 класс. 5 часов в неделю

 

№ п\п

Раздел

Тема раздела

Количество

часов

 

Изучение

нового и

закрепле

ние

 

Контроль

1

Электроди-

намика

 

32

 

 

1

 

Стационарное магнитное поле. Инструктаж по технике безопасности

1

1

 

2

 

Решение задач на применение правила буравчика

1

1

 

3

 

Сила Ампера.

1

1

 

4

 

 Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1

 

1

5

 

Сила Лоренца

1

1

 

6

 

Решение задач по теме «Силы Ампера и Лоренца»

1

1

 

7

 

Решение задач по теме «Силы Ампера и Лоренца»

1

1

 

8

 

Магнитные свойства вещества

1

1

 

9

 

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Магнитное поле»

1

1

 

10

 

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Магнитное поле»

1

1

 

11

 

Зачет №1 по теме «Стационарное магнитное поле»

1

1

 

12

 

Решение задач

1

1

 

13

 

Контрольная работа№1

1

 

1

14

 

Явление электромагнитной индукции

1

1

 

15

 

Явление электромагнитной индукции

1

1

 

16

 

Индукционное электрическое поле (вихревое).

1

1

 

17

 

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1

1

 

18

 

Решение задач на применение правила Ленца

1

1

 

19

 

Решение задач на применение правила Ленца

1

1

 

20

 

Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

 

1

21

 

Закон электромагнитной индукции

1

1

 

22

 

Решение задач на закон электромагнитной индукции

1

1

 

23

 

Вихревые токи и их использование в технике

1

1

 

24

 

Явление самоиндукции. Индуктивность

1

1

 

25

 

Решение задач

1

1

 

26

 

Решение задач

1

1

 

27

 

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Электромагнитная индукция»

1

1

 

28

 

Зачет №2 по теме «Электромагнитная индукция»

1

1

 

29

 

Решение задач

1

1

 

30

 

Решение задач

1

1

 

31

 

Решение задач

1

1

 

32

 

Контрольная работа№2

1

 

1

2

Колебания

и волны

 

36

 

 

33

 

Свободные и вынужденные механические колебания.

1

1

 

34

 

Динамика колебательного движения. Уравнения движения маятников.

1

1

 

35

 

Гармонические колебания.

1

1

 

36

 

Решение задач на характеристики пружинного и математического маятников

1

1

 

37

 

Лабораторная работа №3«Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

1

 

1

38

 

Превращение энергии при гармонических колебаниях

1

1

 

39

 

Вынужденные механические колебания. Резонанс

1

1

 

40

 

Решение задач на

1

1

 

41

 

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

1

1

 

42

 

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

1

1

 

43

 

Уравнение свободных электромагнитных колебаний в закрытом контуре

1

1

 

44

 

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний.

1

1

 

45

 

Переменный электрический ток

1

1

 

46

 

Сопротивления в цепи переменного тока

1

1

 

47

 

Сопротивления в цепи переменного тока

1

1

 

48

 

Решение задач на различные типы сопротивлений в цепи переменного тока.

1

1

 

49

 

Лабораторная работа№4 «Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока»

1

 

1

50

 

Контрольная работа№3

1

 

1

51

 

Резонанс в электрической цепи

1

1

 

52

 

Электрические автоколебания. Генератор на транзисторе.

1

1

 

53

 

Решение задач

1

1

 

54

 

Трансформаторы

1

1

 

55

 

Производство, передача и использование электрической энергии

1

1

 

56

 

Решение задач

1

1

 

57

 

Волна. Свойства волн и основные характеристики

1

1

 

58

 

Волна. Свойства волн и основные характеристики

1

1

 

59

 

Звуковые волны

1

1

 

60

 

Решение задач на свойства волн

1

1

 

61

 

Решение задач на свойства волн

1

1

 

62

 

Опыты Герца

1

1

 

63

 

Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи:

1

1

 

64

 

Современные средства связи.

1

1

 

65

 

Современные средства связи.

1

1

 

66

 

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Колебания и волны»

1

1

 

67

 

Зачет по теме № 3 «Колебания и волны»

1

1

 

68

 

Контрольная работа№4

1

1

 

3

Оптика

 

18

 

 

69

 

Методы определения скорости света

1

1

 

70

 

Основные законы геометрической оптики

1

1

 

71

 

Явление полного отражения света. Волоконная оптика

1

1

 

72

 

Решение задач по геометрической оптике

1

1

 

73

 

Линзы

1

1

 

74

 

Формула тонкой линзы

1

1

 

75

 

Решение задач по геометрической оптике

1

1

 

76

 

Лабораторная работа №5 «Экспериментальное измерение показателя преломления стекла»

1

 

1

77

 

Лабораторная работа №6 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

1

 

1

78

 

Дисперсия света

1

1

 

79

 

Интерференция волн

1

1

 

80

 

Дифракция механических и световых волн.

1

1

 

81

 

Поперечность световых волн. Поляризация света

1

1

 

82

 

Решение задач на волновые свойства света

1

1

 

83

 

Лабораторная работа №7 « Измерение длины световой волны»

1

 

1

84

 

Лабораторная работа №8 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»

1

 

1

85

 

Решение задач

1

1

 

86

 

Контрольная работа№5

1

 

1

4

Основы

теории

относитель=

ности

 

4

 

 

87

 

Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна.

1

1

 

88

 

Элементы релятивистской динамики.

1

1

 

89

 

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Элементы специальной теории относительности»

1

1

 

90

 

Зачет №4 по теме «Элементы специальной теории относительности»

1

1

 

5

Квантовая

физика

 

40

 

 

91

 

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений.

1

1

 

92

 

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений.

1

1

 

93

 

Решение задач по теме «Излучение и спектры» Лабораторная работа №9 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1

 

1

94

 

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Оптика»

1

1

 

95

 

Зачет №5 по теме «Оптика»

1

1

 

96

 

Зачет №5 по теме «Оптика»

1

1

 

97

 

Решение задач

1

1

 

98

 

Решение задач

1

1

 

99

 

Решение задач

1

1

 

100

 

Зарождение науки, объясняющей квантовые свойства света

1

1

 

101

 

Законы фотоэффекта

1

1

 

102

 

Решение задач на законы фотоэффекта

1

1

 

103

 

Решение задач на законы фотоэффекта

1

1

 

104

 

Фотоны. Гипотеза де Бройля.

1

1

 

105

 

Применение фотоэффекта на практике

1

1

 

106

 

Контрольная работа№6

1

 

1

107

 

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света.

1

1

 

108

 

Строение атома. Опыты Резерфорда

1

1

 

109

 

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом.

1

1

 

110

 

Решение задач на модели атомов и постулаты Бора.

1

1

 

111

 

Решение задач на модели атомов и постулаты Бора.

1

1

 

112

 

Лазеры

1

1

 

113

 

Обобщающе-повторительное занятие по темам  «Световые кванты», «Атомная физика».

1

1

 

114

 

Зачет №6 по темам «Световые кванты», «Атомная физика».

1

1

 

115

 

Зачет №6 по темам «Световые кванты», «Атомная физика».

1

1

 

116

 

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

1

1

 

117

 

Лабораторная работа №10 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1

 

1

118

 

Радиоактивность

1

1

 

119

 

Радиоактивность

1

1

 

120

 

Закон радиоактивного распада

1

1

 

121

 

Решение задач на закон радиоактивного распада

1

1

 

122

 

Состав ядра атома

1

1

 

123

 

Энергия связи атомных ядер.

1

1

 

124

 

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций

1

1

 

125

 

Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция.

1

1

 

126

 

Решение задач на законы физики ядра

1

1

 

127

 

Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений.

1

1

 

128

 

Элементарные частицы

1

1

 

129

 

Контрольная работа№7

1

 

1

130

 

Зачет №7 «Ядерная физика»

1

1

 

6

Строение

Вселенной

 

8

 

 

131

 

Небесная сфера. Звездное небо.

1

1

 

132

 

Небесная сфера. Звездное небо.

1

1

 

133

 

Законы Кеплера

1

1

 

134

 

Определение расстояний в астрономии.

1

1

 

135

 

Строение Солнечной системы. Физическая природа звезд

1

1

 

136

 

Система Земля – Луна.

1

1

 

137

 

Наша Галактика

1

1

 

138

 

Физика планет-гигантоа

1

1

 

7

Значение

физики

 

2

 

 

139

 

Физическая картина мира

1

1

 

140

 

Физика и научно-техническая революция

1

1

 

8

Лаборатор-

ный прак-

тикум

 

28

 

 

141

 

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1

 

1

142

 

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1

 

1

143

 

Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

 

1

144

 

Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

 

1

145

 

Лабораторная работа №3«Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

1

 

1

146

 

Лабораторная работа №3«Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

1

 

1

147

 

Лабораторная работа №4 «Экспериментальное измерение показателя преломления стекла»

1

 

1

148

 

Лабораторная работа №4 «Экспериментальное измерение показателя преломления стекла»

1

 

1

149

 

Лабораторная работа №5 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

1

 

1

150

 

Лабораторная работа №5 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

1

 

1

151

 

Лабораторная работа №6» Измерение длины световой волны»

1

 

1

152

 

Лабораторная работа №6» Измерение длины световой волны»

1

 

1

153

 

Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»

1

 

1

154

 

Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»

1

 

1

155

 

«Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1

 

1

156

 

«Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1

 

1

157

 

Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

1

 

1

158

 

Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

1

 

1

159

 

Лабораторная работа №10 «Изучение последовательного   соединения проводников»

1

 

1

160

 

Лабораторн1ая работа №10 «Изучение1 последовательного  1 соединения проводников»1

1

 

1

161

 

Лабораторная работа №11 «Изучение параллельного  соединения проводников»

1

 

1

162

 

Лабораторная работа №11«Изучение параллельного         соединения проводников»

1

 

1

163

 

Лабораторная работа №12 «Сравнение количеств теплоты»

1

 

1

164

 

Лабораторная работа №12««Сравнение количеств теплоты»

1

 

1

165

 

Лабораторная работа №13 «Определение КПД наклонной плоскости»

1

 

1

166

 

Лабораторная работа №13«Определение КПД наклонной плоскости»

1

 

1

167

 

Лабораторная работа №14 Измерение влажности  воздуха

1

 

1

168

 

Лабораторная работа №14 Измерение влажности  воздуха»

1

 

1

9

Резервное

время (ре-

шение

задач)

 

7

 

 

169

 

Решение задач

1

1

 

170

 

Решение задач

1

1

 

171

 

Решение задач

1

1

 

172

 

Решение задач

1

1

 

173

 

Решение задач

1

1

 

174

 

Решение задач

1

1

 

175

 

Контрольная работа№8

1

 

1

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

 

Система оценивания.

 

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

 

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

 

Оценка устных ответов учащихся.

 

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.                                                             

 

Оценка письменных контрольных работ.

 

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

 

Оценка лабораторных работ.

 

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

 

Перечень ошибок.

 

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

 

II. Негрубые ошибки.

1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.Нерациональный выбор хода решения.

 

 

 

III. Недочеты.

1.            Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

2.            Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3.            Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4.            Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5.            Орфографические и пунктуационные ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №2 по теме «Переменный ток»

        Вариант 1.

 1.  Напряжение на зажимах генератора изменяется по закону:

u = 220 cos 100 π t.

 А) Найдите период и частоту колебаний напряжения

 Б) Постройте график изменения напряжения со временем.

 

 2. Индуктивное сопротивление катушки в цепи переменного тока 50 Гц равно 31,4 Ом. Чему равна индуктивность катушки?

 

 3. Найдите частоту собственных колебаний в контуре с индуктивностью катушки 10 мГн и емкостью конденсатора 1 мкФ

 

 4. Сила тока в первичной обмотке трансформатора 0,5 А, напряжение на его концах 220 В. Сила тока во вторичной обмотке трансформатора 11 А, напряжение на его концах 9,5 В. Найти КПД трансформатора.

 

 5. Индуктивность катушки колебательного контура 50 мГн. Требуется настроить этот контур на частоту 1 МГц. Какова должна быть емкость конденсатора в этом контуре? 

Контрольная работа №3 по теме «Переменный ток»               Вариант 2.

1. По графику, изображенному на рисунке, определите амплитуду ЭДС, период тока и частоту. Запишите уравнение ЭДС.
                                                                                  

2. Чему равна емкость конденсатора, если переменному току частотой 100 Гц он оказывает сопротивление 0,001 Ом

3. Найдите период колебаний в колебательном контуре, если индуктивность катушки 0,01 Гн, а емкость конденсатора 4 мкФ

4. Напряжение на зажимах вторичной обмотки трансформатора 60 В, сила тока во вторичной цепи 40 А. Первичная обмотка включена в цепь напряжением 240 В. Найдите силу тока в первичной обмотке трансформатора.

5. Катушку какой индуктивности нужно включить в колебательный контур, чтобы с конденсатором емкостью 2 мкФ получить электромагнитные колебания частотой 1000 Гц?

Вводный контроль

 

.                 Вариант 1.

1.       Реактивный самолет массой 60 т двигался при разбеге с ускорением 1,5 м/с2. Чему равна сила тяги двигателя?

2.       Какова масса 10 моль углекислого газа? (СО2)

3.        Материальная точка движется вдоль оси х из точки с координатой 100 м и скоростью
20 м/с. А) Запишите уравнение движения            
Б) Постройте график скорости
в) Постройте график движения

4.        Каково давление водорода массой 2 кг в баллоне объемом 20 л при температуре 12 градусов Цельсия

5.       Автомобиль «Жигули» массой 1 т, двигаясь с места, достигает скорости 30 м/с через 20 с. Найдите силу тяги, если коэффициент трения скольжения 0,05

Вариант 2.

1.       Чему равна масса автомобиля, если при силе тяги 1,2 кН он движется с ускорением 0,2 м/с2

2.        Какое количество вещества содержится в алюминиевой отливке массой 2,7 кг?

3.       Уравнение скорости материальной точки имеет вид
v (
t) = 40 – 2 t.
а) Чему равны начальная скорость и ускорение тела?
б) Найдите скорость тела через 5 с после начала движения
в) Постройте график скорости         

4.       Какой объем займет газ при 77 С, если при 27 С его объем был 0,006 м3

5.       Тело свободно падает с высоты 80 м. Чему равно перемещение в последнюю секунду падения?

Контрольная работа №2 по теме «Переменный ток»        Вариант 1.

.          Напряжение на зажимах генератора изменяется по закону:
u = 220 cos 100 π t.
А) Найдите период и частоту колебаний напряжения
Б) Постройте график изменения напряжения со временем.

2.          Индуктивное сопротивление катушки в цепи переменного тока 50 Гц равно 31,4 Ом. Чему равна индуктивность катушки?

3.          Найдите частоту собственных колебаний в контуре с индуктивностью катушки 10 мГн и емкостью конденсатора 1 мкФ

4.          Сила тока в первичной обмотке трансформатора 0,5 А, напряжение на его концах 220 В. Сила тока во вторичной обмотке трансформатора 11 А, напряжение на его концах 9,5 В. Найти КПД трансформатора.

5.          Индуктивность катушки колебательного контура 50 мГн. Требуется настроить этот контур на частоту 1 МГц. Какова должна быть емкость конденсатора в этом контуре?  

Контрольная работа №3

«Электромагнитные волны» Вариант 1.

1.        Электромагнитная волна (определение). Чему равна скорость электромагнитных волн в вакууме?

2.        Длина волны (формула, единицы, определение)

3.        Что такое радиолокация? Перечислите области применения радиолокации

4.        Передатчик работает на частоте 30 МГц. Определите период и длину излучаемых волн

5.        Найдите расстояние до объекта, если отраженный радиосигнал возвратился обратно
через 2*10-4 с.

6.        Плотность энергии электромагнитной волны 4*10-12 Дж/м3 Найдите плотность потока излучения

7.        Как изменится частота и период электромагнитных колебаний в колебательном контуре, если в его катушку внести железный стержень. Ответ поясните

8.        Эксперименты Герца (развернутый ответ)

 

Контрольная работа «Оптика»

1 вариант

1.Угол падения светового луча на отражающую поверхность равен 80 0 .Чему равен угол отражения?

А) 100    Б) 400   В) 800    Г) 900

2. В плоском зеркале получают изображение  свечки высотой 15 см. Высота ее изображения составляет

А) 0,15 м      Б) 15 м     В) 1500 мм   г) 1,5 м

3.Оптическая сила собирающей линзы составляет  2дптр. Ее фокусное расстояние равно

      А) 0,5 см     Б) 0,5 м    В) 1 м       Г) 2 м

4. Скорость  света  в  некоторой  среде  составляет 200 000 км/с. Абсолютный показатель преломления среды равен

    А) 2/3        Б)  3/2    В) 200 000    Г) 1

5. Свеча находится на расстоянии 12,5 см от собирающей линзы с оптической силой 10 дптр. На каком расстоянии от линзы получится изображение свечи?

6. Определить длину волны для линии в дифракционном спектре второго порядка, совпадающей с изображением линии спектра третьего порядка, у которой длина волны 400 н

 

 

Лист изменений и дополнений в программу

Изме

ненния

Номера уроков

 

документа,

утв. измен.

Подпись

учителя

Дата

Срок

введ.

изм.

измененных

аннулированных

новых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа «Фотоэффект»

1.Какую максимальную кинетическую энергию имеют электроны, вырванные из лития, при облучении светом частотой 1015Гц?

2.Определите наибольшую скорость электрона, вылетевшего из натрия, при освещении его светом с длиной волны 400 нм?

3.Красная граница фотоэффекта для металла 6,2*10-5 см. Найти величину запирающего напряжения для фотоэлектронов при освещении металла светом длиной волны 330 нм?

4.Найти постоянную Планка, если фотоэлектроны, вырываемые из поверхности некоторого металла светом с частотой 1,2*1015Гц, задерживаются напряжением 3.1В, а вырываемые светом с длиной волны 125нм - напряжением 8,1В.

 

5.Определить красную границу фотоэффекта у металла, при облучении которого светом с длиной волны 540 нм, электроны вылетают со скоростью 520 км/с.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                           

Автор Тюрина Наталья Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1026
Номер материала 48383
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓