Главная / Физика / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физике для 10 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физике для 10 класса

Комитет по образованию администрации Алейского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вавилонская средняя общеобразовательная школа»

Алейского района

Алтайского края

ПРИНЯТА

На заседании педагогического совета школы

протокола _4_______

От «27» августа 2013г




Утверждено

Директор МБОУ

«Вавилонская СОШ»

приказа____

От «____» августа2013г.

Горшенина И.А.


/____________/



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по физике

для 10 класса на 2013-2014 учебный год


составлена на основе Федерального компонента государственного


стандарта среднего (полного) общего образования,


Программа среднего (полного) общего образования.


Физика.10-11 классы. Базовый уровень. Автор программы:


В. С. Данюшенков – М.: Просвещение, 2007,

Составитель: учитель физики

МБОУ «Вавилонская СОШ»

Н. А, Тюрина

Учитель I категории







2013 г





Оглавление


  1. Пояснительная записка------------------------------------------------3

  2. Требования к подготовке учащихся-------------------------------=3-4

  3. Тематический план-----------------------------------------------------5-10

  4. Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся----------11-13

  5. Контрольно = измерительные материалы-------------------------14-17

  6. Лист изменений и дополнений в программу---------------------18









































Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю в 10 классе

(Примерная программа среднего (полного) общего образования.

Физика.10-11 классы. Базовый уровень. Авторы программы:

В. С. Данюшенков – М.: Просвещение, 2007)

   Тематическое планирование  разработано применительно   к примерной программе среднего (полного) общего образования по  физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений и на основе  регионального  базисного учебного плана основного общего образования по физике для учителей, использующих в работе учебники линии   Г.Я.Мякишев и др. из расчета 2 часа в неделю (70 часов в год)


. Структура базового курса физики задана стандартом и реализуется использованием учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева и Н.Н. Сотского (Физика. Учебник для 10 класса).


                                                    Учебно-методический комплект

Мякишев Г. Я. Физика 10 класс. - М.: Просвещение, 2010.

А. П.Рымкевич .Задачник 10-11 класс-М.: Дрофа,2009.




Базовый курс физики включает в основном вопросы методологии науки физики и раскрытие на понятийном уровне. Физические законы, теории и гипотезы в большей части вошли в содержание профильного курса.
Содержание конкретных учебных занятий соответствует обязательному минимуму. Форма проведения занятий (урок, лекция, конференция, семинар и др.) планируется учителем. Термин «решение задач» в планировании определяет вид деятельности. В предложенном планировании предусматривается учебное время на проведение самостоятельных и контрольных работ.
В представленном планировании выделены параграфы учебника, которые отражают физическое содержание учебного занятия. Если в профильном курсе физики спланировано изучение всех параграфов, то сложнее решить какие параграфы остаются вне учебных занятий в базовом курсе физики.
Процесс систематизации знаний учащихся за базовый курс носит наряду с объясняющей функцией и предсказательную, так как и тот и другой курс должны сформировать у учащихся научную картину мира.
Методы обучения физике так же определяет учитель, который включает учащихся в процесс самообразования. У учителя появляется возможность управления процессом самообразования учащихся в рамках образовательного пространства, которое создается в основном единым учебником, обеспечивающим базовый и профильный уровень стандарта.
Изучение физики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Усвоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно – временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно – кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
Применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципа работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использование современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно – популярной информации по физике;
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, при выполнении экспериментальных исследований, подготовке докладов, рефератов и других творческих работ;
Воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснование высказываемой позиции, готовности к морально – этической оценке использования научных достижений, уважения к учёным – физикам, сыгравшим ведущую роль в создании современного мира науки и техники;
Использование приобретённых знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Учебный процесс при этом выступает ориентиром в освоении методов познания, конкретных видов деятельности и действий, интеграции всего в конкретные компетенции.

Физика и методы научного познания -1ч

Механика -23 ч

Молекулярная физика. Тепловые явления - 20 ч

Основы электродинамики-22ч

Резерв-2




Тематический план. Физика10 класс.2 часа в неделю.


урока

Раздел. Тема раздела.

Количество часов

Изучение нового материала

Контроль

1

Физика и методы научного познания

1

1



Механика

23




Кинематика





Кинематика точки

9



2

. Движение точки и тела. Положение точки в пространстве.

1

1


3

Способы описания движения. Перемещение

1

1


4

Скорость равномерного прямолинейного движения.

1

1


5

Мгновенная скорость. Сложение скоростей

1

1


6

Ускорение

Скорость при движении с постоянным ускорением.

1

1


7

Свободное падение тел.

1

1


8

Равномерное движение точки  по окружности.

1

1


9

Лабораторная работа№1

«Изучение движения тела по окружности»

1


1

10

Контрольная работа №1 «Основы кинематики».

1


1


Динамика





Законы механики Ньютона

4



11

Инерциальная система отсчёта.

I закон Ньютона.

1

1


12

Сила.

II закон Ньютона.

1

1


13

III закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

1

1


14

Закон всемирного тяготения.

1

1



Силы в механике

3



15

Сила тяжести и вес тела. Невесомость.

1

1

   


16

Деформации и сила упругости. Закон Гука.

1

1


17

Сила трения

1

1



Законы сохранения в механике





Закон сохранения импульса

2



18

Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

1

1


19

Решение задач на закон сохранения импульса.

1

1



Закон сохранения энергии

5



20

Работа силы. Мощность. Энергия.

1

1


21

Закон сохранения энергии в механике.

1

1


22

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения энергии».

1


1

23

Решение задач на закон сохранения энергии.

1

1


24

Контрольная работа №2 «Основы динамики. Законы сохранения в механике».

1


1


Молекулярная физика





Тепловые явления

20




Основы молекулярно-кинетической теории

7



25

Масса атома. Молярная масса

1

1


26

Решение задач

1

1


27

Агрегатные состояния вещества

1

1


28

Основные положения МКТ.

.

1

1


29

Решение задач

1

1


30

Броуновское движение

1

1


31

Контрольная работа «Основы МКТ»

1


1


Температура .Энергия теплового движения молекул

2



32

Температура. Тепловое равновесие.

Абсолютная температура.

1

1


33

Энергия теплового движения молекул

1

1



Уравнение состояния идеального газа.

Газовые законы

1

1


34

Уравнение состояния идеального газа.

Газовые законы Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

1


1


Взаимные превращения жидкостей и газов

2



35

Насыщенный пар

Кипение. Критическая температура кипения.

1

1


36

Влажность воздуха

1

1



Твердые тела

2



37

Твердые тела

1

1


38

Аморфные тела. Анизотропия

1

1



Основы термодинамики

6



39

Внутренняя энергия.

Работа в термодинамике.

1

1


40

I закон термодинамики. Адиабатный процесс

1

1


41

II закон термодинамики.

1

1


42

Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.

1

1


43

Количество теплоты

1

1


44

Контрольная работа №4 «Термодинамика».

1


1


Основы электродинамики

22




Электростатика

9



45

Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения  электрического заряда

1

1


46

Закон Кулона.

1

1


47

Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

1

1


48

Решение задач на применение закона Кулона.

1

1


49

Проводники и

диэлектрики в электростатическом поле.

1

1


50

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов.

1

1


51

Электроемкость. Конденсатор.

1

1


52

Электрический ток. Условия, необходимые для существования электрического тока.

1

1


53

Контрольная работа «Электростатика»

1


1


Законы постоянного тока

8



54

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

1

1


55

Лабораторная работа №4 «Изучение параллельного и последовательного соединения проводников».

1


1

56

Работа и мощность постоянного тока.

1

1


57

Решение задач

1

1


58

Электродвижущая сила.

1

1


59

Закон Ома для полной цепи

1

1


60

Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления проводника».

1


1

61

Контрольная работа №5 «Электродинамика».

1


1


Электрический ток в различных средах

5



62

Электрическая проводимость металлов.

Зависимость сопротивления от температуры.

1

1


63

Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы.

1

1


64

Электрический ток в вакууме. Электрический ток в жидкостях.

1

1


65

Электрический ток в газах. Плазма.

1

1


66

Обобщение и повторение темы «Электродинамика»

1

1



Резерв

2



67

Решение задач

1

1


68

Контрольная работа №6 «Электрическая проводимость сред»

1


1






























Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся


Система оценивания.


При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно


Оценка устных ответов учащихся.


Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка письменных контрольных работ.


Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.


Оценка лабораторных работ.


Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.


Перечень ошибок.


I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.


II. Негрубые ошибки.

1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.Нерациональный выбор хода решения.


III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.





















Контрольная работа №1 по теме «Кинематика материальной точки»

Вариант 1.

  1. Материальная точка движется равномерно прямолинейно из точки с координатой х0 = 100 м и скоростью 15 м/с. Найдите:
    а) координату точки через 10 с после начала движения,
    б) перемещение за это время
    в) запишите закон движения материальной точки и постройте график движения.

  2. Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,3 м/с2. Какую скорость приобретет велосипедист через 20 с, если его начальная скорость равна 4 м/с.

  3. Период вращения молотильного барабана комбайна «Нива» диаметром 600 мм равен 0,05 с. Найдите скорость точек, лежащих на ободе барабана.

  4. Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью 36 км/ч, а вторую половину пути со скоростью 72 км/ч. Найдите среднюю скорость на всем пути.

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика материальной точки»

Вариант 2.

1.      Уравнение движения тела имеет вид: х = 200 + 20 t. Определите:       
а) координату тела через 15 с после начала движения,
б) постройте график скорости тела , в) за какое время тело совершит путь 1 км?

2.      По графику скорости  материальной точки (см. рис. ) определите:
а) начальную скорость тела и скорость через 10 с после  начала движения, 
б) ускорение тела,             
в) запишите уравнение скорости тела   

hello_html_m65ff806e.jpg



3.Скорость вращения крайних точек платформы карусельного
станка 3 м/с. Найдите ускорение платформы карусельного станка, если его диаметр 4 м.

4.При аварийном торможении автомобиль, движущийся со скоростью 72 км/ч, остановился через 5 с. Найдите тормозной путь авто.

 Контрольная работа №1 по теме «Кинематика материальной точки»

Вариант 3.

1. Уравнение скорости  тела имеет вид: v (t) = 10 + 2 t
Найдите:  а) начальную скорость тела и скорость тела через 10 с после начала движения
б) постройте график скорости  этого тела

2. . Материальная точка движется по окружности радиуса 50 см. Найдите:
а) линейную скорость, если частота вращения 0,2 с-1
б) найдите путь и перемещение тела за 2 с

3.  Тело брошено вертикально вниз с высоты 20 м.  Сколько времени оно будет падать и какой будет скорость в момент удара о землю?
(g принять равным 10 м/с2)

4. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,5 м/с2, пройдет путь 50 м?



Контрольная работа по физике в 10 классе по теме «Основы динамики»

Вариант 1.

1.  Объясните причину равномерного движения автомобиля по горизонтальному участку дороги.

2.  Масса человека на Земле 80 кг. Чему будут равны его масса и вес на поверхности Марса, если ускорение свободного падения на Марсе 3,7 м/с2 ?

3.      Найдите силу притяжения двух тел массами по 10 кг, находящимися на расстоянии 100 м.

4.    Пружина длиной 25 см растягивается с силой 40 Н. Найдите конечную длину растянутой пружины, если ее жесткость 100 Н/м.

5.    Чему равна масса Луны, если ускорение свободного падения на Луне 1,6 м/с2 , а ее радиус 1,74* 106 м.

Вариант 2.

1.     Книга лежит на столе. Назовите и изобразите силы, действие которых обеспечивает ее равновесие.

2.     Какая сила сообщает ускорение 3 м/с2 телу массой 400 г?

3.     Деревянный брусок массой 5 кг скользит по горизонтальной поверхности. Чему равна сила трения скольжения, если коэффициент трения скольжения 0,1?

4.       Снаряд массой 15 кг при выстреле приобретает скорость 600 м/с. Найдите среднюю силу, с которой пороховые газы давят на снаряд, если длина ствола орудия 1,8 м. Движение снаряда в стволе считайте равноускоренным.

5.   Космический корабль массой 8 т приблизился к орбитальной космической станции на расстояние 100 м. Чему равна масса станции, если сила притяжения станции и корабля 1 мкН.

 

Вариант 3.

1.    Со дна водоема поднимается пузырек воздуха. Объясните причину его равномерного движения.

2.    С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?

3.   На сколько удлинится рыболовная леска жесткостью 400 Н/м при равномерном поднятии вертикально вверх рыбы массой 400 г?

4.    С какой силой упряжка собак равномерно перемещает сани с грузом массой 300 кг, если коэффициент трения скольжения 0,05?

5.   Средний радиус планеты Меркурий 2420 км, а ускорение свободного падения 3,72 м/с2 . Найдите массу Меркурия.


Контрольная работа по теме «Молекулярная физика»

Вариант 1.

1.        Какое количество вещества содержится в 98 г серной кислоты? (H2SO4)

2.        При какой температуре средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул газа равна 6,21*10-21 Дж.

3.        При температуре 27 градусов Цельсия давление газа в сосуде было 50 кПа. Каким будет давление газа при 127 градусах Цельсия?

4.        Найдите давление молекулярного водорода массой 200 г в баллоне объемом 4 л при 250 К. Подсказываю! Молекула водорода состоит из двух атомов!

5.        (ЕГЭ 2009 Вариант 3 А12) Чему равна температура гелия, если средняя квадратичная скорость поступательного движения его молекул равна скорости молекул кислорода при температуре 500 градусов Цельсия.

 

Вариант 2.

1.        Найдите массу одной молекулы воды (H2O)

2.        Найдите концентрацию газа в сосуде при температуре 100 К, если давление газа 1,38 МПа.

3.        В цилиндре под поршнем изобарически охлаждается газ объемом 10 л от температуры 323 К до температуры 273 К. Каким станет объем газа при температуре 273 К?

4.        Найдите плотность водорода при давлении 41 кПа и температуре 243 К.

(ЕГЭ 2009 А12) 3 моль водорода находятся в сосуде при температуре Т. Чему равна температура 3 моль кислорода в сосуде того же объема и при том же давлении? (Водород и кислород считать идеальными газами)             




1. С какой силой отталкиваются два электрона, находящиеся друг от друга на расстоянии 0,2 нм?

2. На каком расстоянии от заряда 10 нКл напряженность поля равна 300 В/м?

3. Какую работу нужно совершить, чтобы переместить заряд 50 нКл между двумя точками электрического поля с разностью потенциалов 1,6 кВ?


1. Электростатическое поле создают заряды, которые в данной системе отсчета… Выберите правильное утверждение.

А. … движутся равномерно. Б. … движутся равноускоренно. В. … покоятся.

2. Какая физическая величина определяется отношением потенциальной энергии электрического заряда в электрическом поле к заряду? Выберите правильный ответ. А. Потенциал электрического поля. Б. Напряженность электрического поля.

3. Как изменится по модулю напряженность электрического поля точечного заряда при увеличении расстояния от заряда в 4 раза? Выберите правильный ответ.

А. Уменьшится в 16 раз. Б. Уменьшится в 4 раза. В. Увеличится в 4 раза.

















Лист изменений и дополнений в программу

Изме

ненния

Номера уроков


документа,

утв. измен.

Подпись

учителя

Дата

Срок

введ.

изм.

измененных

аннулированных

новых







































































































































































































19


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физике для 10 класса
  • Физика
Описание:

Комитет по образованию администрации Алейского района

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вавилонская средняя общеобразовательная школа»

Алейского района

Алтайского края

ПРИНЯТА

На заседании педагогического совета школы

№ протокола _4_______

От «27» августа 2013г

 

 

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Вавилонская СОШ»

№ приказа____

От «____» августа2013г.

Горшенина И.А.

 

/____________/

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по физике

для  10 класса на 2013-2014 учебный год

 

составлена на основе Федерального компонента государственного

 

 стандарта среднего (полного) общего образования,

 

 Программа среднего (полного) общего образования.

 

Физика.10-11 классы. Базовый уровень. Автор программы:

 

 В. С. Данюшенков – М.: Просвещение, 2007,

 

                                              Составитель: учитель физики

                                        МБОУ «Вавилонская СОШ»

              Н. А, Тюрина

                         Учитель I категории

 

 

 

 

 

 

 2013 г

 

 

 

 

                                                        Оглавление

 

1.     Пояснительная записка------------------------------------------------3

2.     Требования к подготовке учащихся-------------------------------=3-4

3.     Тематический план-----------------------------------------------------5-10

4.     Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся----------11-13

5.     Контрольно = измерительные материалы-------------------------14-17

6.     Лист изменений и дополнений в программу---------------------18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю в 10 классе   

(Примерная программа среднего (полного) общего образования.

Физика.10-11 классы. Базовый уровень. Авторы программы:

 В. С. Данюшенков – М.: Просвещение, 2007)

 

   Тематическое планирование  разработано применительно   к примерной программе среднего (полного) общего образования по  физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений и на основе  регионального  базисного учебного плана основного общего образования по физике для учителей, использующих в работе учебники линии   Г.Я.Мякишев и др. из расчета 2 часа в неделю (70 часов в год)

 

. Структура базового курса физики задана стандартом и реализуется использованием учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева и Н.Н. Сотского (Физика. Учебник для 10 класса).

 

                                                    Учебно-методический комплект

Мякишев Г. Я. Физика 10 класс. - М.: Просвещение, 2010.

А. П.Рымкевич .Задачник 10-11 класс-М.: Дрофа,2009.

 

Базовый курс физики включает в основном вопросы методологии науки физики и раскрытие на понятийном уровне. Физические законы, теории и гипотезы в большей части вошли в содержание профильного курса.
Содержание конкретных учебных занятий соответствует обязательному минимуму. Форма проведения занятий (урок, лекция, конференция, семинар и др.) планируется учителем. Термин «решение задач» в планировании определяет вид деятельности. В предложенном планировании предусматривается учебное время на проведение самостоятельных и контрольных работ.
В представленном планировании выделены параграфы учебника, которые отражают физическое содержание учебного занятия. Если в профильном курсе физики спланировано изучение всех параграфов, то сложнее решить какие параграфы остаются вне учебных занятий в базовом курсе физики.
Процесс систематизации знаний учащихся за базовый курс носит наряду с объясняющей функцией и предсказательную, так как и тот и другой курс должны сформировать у учащихся научную картину мира.
Методы обучения физике так же определяет учитель, который включает учащихся в процесс самообразования. У учителя появляется возможность управления процессом самообразования учащихся в рамках образовательного пространства, которое создается в основном единым учебником, обеспечивающим базовый и профильный уровень стандарта.
Изучение физики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:               
 Усвоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно – временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно – кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
Овладение умениямипроводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
 Применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципа работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использование современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно – популярной информации по физике;
 Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, при выполнении экспериментальных исследований, подготовке докладов, рефератов и других творческих работ;
Воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснование высказываемой позиции, готовности к морально – этической оценке использования научных достижений, уважения к учёным – физикам, сыгравшим ведущую роль в создании современного мира науки и техники;
 Использование приобретённых знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Учебный процесс при этом выступает ориентиром в освоении методов познания, конкретных видов деятельности и действий, интеграции всего в конкретные компетенции.

Физика и методы научного познания -1ч

Механика -23 ч

Молекулярная физика. Тепловые явления - 20 ч

Основы электродинамики-22ч

Резерв-2

 

 

Тематический план. Физика10 класс.2 часа в неделю.

 

  

№ урока

Раздел. Тема раздела.

Количество часов

Изучение нового материала

Контроль

1

Физика и методы научного познания

1

1

 

 

Механика

23

 

 

 

Кинематика

 

 

 

 

Кинематика  точки

9

 

 

2

. Движение точки и тела. Положение точки в пространстве.

1

1

 

3

Способы описания движения. Перемещение

1

1

 

4

Скорость равномерного прямолинейного движения.

1

1

 

5

Мгновенная скорость. Сложение скоростей

1

1

 

6

Ускорение

Скорость при движении с постоянным ускорением.

1

1

 

7

Свободное падение тел.

1

1

 

8

Равномерное движение точки  по окружности.

1

1

 

9

Лабораторная работа№1

«Изучение движения тела по окружности»

1

 

1

10

Контрольная работа №1 «Основы кинематики».

1

 

1

 

Динамика

 

 

 

 

Законы механики Ньютона

4

 

 

11

Инерциальная система отсчёта.

I закон Ньютона.

1

1

 

12

Сила.

II закон Ньютона.

1

1

 

13

III закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

1

1

 

14

Закон всемирного тяготения.

1

1

 

 

Силы в механике

3

 

 

15

Сила тяжести и вес тела. Невесомость.

1

1

   

 

16

Деформации и сила упругости. Закон Гука.

1

1

 

17

Сила трения

1

1

 

 

Законы сохранения в механике

 

 

 

 

Закон сохранения импульса

2

 

 

18

Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

1

1

 

19

Решение задач на закон сохранения импульса.

1

1

 

 

Закон сохранения энергии

5

 

 

20

Работа силы. Мощность. Энергия.

1

1

 

21

Закон сохранения энергии в механике.

1

1

 

22

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения энергии».

1

 

1

23

Решение задач на закон сохранения энергии.

1

1

 

24

Контрольная работа №2 «Основы динамики. Законы сохранения в механике».

1

 

1

 

Молекулярная  физика

 

 

 

 

Тепловые явления

20

 

 

 

Основы молекулярно-кинетической теории

7

 

 

25

Масса атома. Молярная масса

1

1

 

26

Решение задач

1

1

 

27

Агрегатные состояния вещества

1

1

 

28

Основные положения МКТ.

.

1

1

 

29

Решение задач

1

1

 

30

Броуновское движение

1

1

 

31

Контрольная работа «Основы МКТ»

1

 

1

 

Температура .Энергия теплового движения молекул

2

 

 

32

Температура. Тепловое равновесие.

Абсолютная температура.

1

1

 

33

Энергия теплового движения молекул

1

1

 

 

Уравнение состояния идеального газа.

Газовые законы

1

1

 

34

Уравнение состояния идеального газа.

Газовые законы Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

1

 

1

 

Взаимные превращения жидкостей и газов

2

 

 

35

Насыщенный пар

Кипение. Критическая температура кипения.

1

1

 

36

Влажность воздуха

1

1

 

 

Твердые тела

2

 

 

37

Твердые тела

1

1

 

38

Аморфные тела. Анизотропия

1

1

 

 

Основы термодинамики

6

 

 

39

Внутренняя энергия.

Работа в термодинамике.

1

1

 

40

I закон термодинамики. Адиабатный процесс

1

1

 

41

II закон термодинамики.

1

1

 

42

Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.

1

1

 

43

Количество теплоты

1

1

 

44

Контрольная работа №4 «Термодинамика».

1

 

1

 

 Основы электродинамики

22

 

 

 

Электростатика

9

 

 

45

Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения  электрического заряда

1

1

 

46

Закон Кулона.

1

1

 

47

Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

1

1

 

48

Решение задач на применение закона Кулона.

1

1

 

49

Проводники и

диэлектрики в электростатическом поле.

1

1

 

50

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов.

1

1

 

51

Электроемкость. Конденсатор.

1

1

 

52

Электрический ток. Условия, необходимые для существования электрического тока.

1

1

 

53

Контрольная работа «Электростатика»

1

 

1

 

Законы постоянного тока

8

 

 

54

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

1

1

 

55

Лабораторная работа №4 «Изучение параллельного и последовательного соединения проводников».

1

 

1

56

Работа и мощность постоянного тока.

1

1

 

57

Решение задач

1

1

 

58

Электродвижущая сила.

1

1

 

59

Закон Ома для полной цепи

1

1

 

60

Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления проводника».

1

 

1

61

Контрольная работа №5 «Электродинамика».

1

 

1

 

Электрический ток в различных средах

5

 

 

62

Электрическая проводимость металлов.

Зависимость сопротивления от температуры.

1

1

 

63

Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы.

1

1

 

64

Электрический ток в вакууме. Электрический ток в жидкостях.

1

1

 

65

Электрический ток в газах. Плазма.

1

1

 

66

Обобщение и повторение темы «Электродинамика»

1

1

 

 

Резерв

2

 

 

67

Решение задач

1

1

 

68

Контрольная работа №6 «Электрическая проводимость сред»

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

 

Система оценивания.

 

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

 

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

 

Оценка устных ответов учащихся.

 

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

                                                                                                                           

Оценка письменных контрольных работ.

 

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

 

Оценка лабораторных работ.

 

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

 

Перечень ошибок.

 

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.                                                                                                                 

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

 

II. Негрубые ошибки.

1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.Нерациональный выбор хода решения.

 

III. Недочеты.

1.            Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

2.            Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3.            Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4.            Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5.            Орфографические и пунктуационные ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика материальной точки»

Вариант 1.

1.     Материальная точка движется равномерно прямолинейно из точки с координатой х0 = 100 м и скоростью 15 м/с. Найдите:
а) координату точки через 10 с после начала движения,
б) перемещение за это время
в) запишите закон движения материальной точки и постройте график движения.

2.     Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,3 м/с2. Какую скорость приобретет велосипедист через 20 с, если его начальная скорость равна 4 м/с.

3.     Период вращения молотильного барабана комбайна «Нива» диаметром 600 мм равен 0,05 с. Найдите скорость точек, лежащих на ободе барабана.

4.     Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью 36 км/ч, а вторую половину пути со скоростью 72 км/ч. Найдите среднюю скорость на всем пути.

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика материальной точки»

Вариант 2.

1.      Уравнение движения тела имеет вид: х = 200 + 20 t. Определите:       
а) координату тела через 15 с после начала движения,
б) постройте график скорости тела , в) за какое время тело совершит путь 1 км?

2.      По графику скорости  материальной точки (см. рис. ) определите:
а) начальную скорость тела и скорость через 10 с после  начала движения, 
б) ускорение тела,             
в) запишите уравнение скорости тела   

 

 

3.Скорость вращения крайних точек платформы карусельного
станка 3 м/с. Найдите ускорение платформы карусельного станка, если его диаметр 4 м.

4.При аварийном торможении автомобиль, движущийся со скоростью 72 км/ч, остановился через 5 с. Найдите тормозной путь авто.

 Контрольная работа №1 по теме «Кинематика материальной точки»

Вариант 3.

1. Уравнение скорости  тела имеет вид: v (t) = 10 + 2 t
Найдите:  а) начальную скорость тела и скорость тела через 10 с после начала движения
б) постройте график скорости  этого тела

2. . Материальная точка движется по окружности радиуса 50 см. Найдите:
а) линейную скорость, если частота вращения 0,2 с-1
б) найдите путь и перемещение тела за 2 с                                                   

3.  Тело брошено вертикально вниз с высоты 20 м.  Сколько времени оно будет падать и какой будет скорость в момент удара о землю?
(
g принять равным 10 м/с2)

4. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,5 м/с2, пройдет путь 50 м?

 

 

Контрольная работа по физике в 10 классе по теме «Основы динамики»

Вариант 1.

1.  Объясните причину равномерного движения автомобиля по горизонтальному участку дороги.

2.  Масса человека на Земле 80 кг. Чему будут равны его масса и вес на поверхности Марса, если ускорение свободного падения на Марсе 3,7 м/с2 ?

3.      Найдите силу притяжения двух тел массами по 10 кг, находящимися на расстоянии 100 м.

4.    Пружина длиной 25 см растягивается с силой 40 Н. Найдите конечную длину растянутой пружины, если ее жесткость 100 Н/м.

5.    Чему равна масса Луны, если ускорение свободного падения на Луне 1,6 м/с2 , а ее радиус 1,74* 106 м.

Вариант 2.

1.     Книга лежит на столе. Назовите и изобразите силы, действие которых обеспечивает ее равновесие.

2.     Какая сила сообщает ускорение 3 м/с2 телу массой 400 г?

3.     Деревянный брусок массой 5 кг скользит по горизонтальной поверхности. Чему равна сила трения скольжения, если коэффициент трения скольжения 0,1?

4.       Снаряд массой 15 кг при выстреле приобретает скорость 600 м/с. Найдите среднюю силу, с которой пороховые газы давят на снаряд, если длина ствола орудия 1,8 м. Движение снаряда в стволе считайте равноускоренным.

5.   Космический корабль массой 8 т приблизился к орбитальной космической станции на расстояние 100 м. Чему равна масса станции, если сила притяжения станции и корабля 1 мкН.                                                                           

                                                                                                                      

Вариант 3.

1.    Со дна водоема поднимается пузырек воздуха. Объясните причину его равномерного движения.

2.    С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?

3.   На сколько удлинится рыболовная леска жесткостью 400 Н/м при равномерном поднятии вертикально вверх рыбы массой 400 г?

4.    С какой силой упряжка собак равномерно перемещает сани с грузом массой 300 кг, если коэффициент трения скольжения 0,05?

5.   Средний радиус планеты Меркурий 2420 км, а ускорение свободного падения 3,72 м/с2 . Найдите массу Меркурия.

 

Контрольная работа по теме «Молекулярная физика»

Вариант 1.

1.        Какое количество вещества содержится в 98 г серной кислоты? (H2SO4)

2.        При какой температуре средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул газа равна 6,21*10-21 Дж.

3.        При температуре 27 градусов Цельсия давление газа в сосуде было 50 кПа. Каким будет давление газа при 127 градусах Цельсия?

4.        Найдите давление молекулярного водорода массой 200 г в баллоне объемом 4 л при 250 К. Подсказываю! Молекула водорода состоит из двух атомов!

5.        (ЕГЭ 2009 Вариант 3 А12) Чему равна температура гелия, если средняя квадратичная скорость поступательного движения его молекул равна скорости молекул кислорода при температуре 500 градусов Цельсия.

 

Вариант 2.

1.        Найдите массу одной молекулы воды (H2O)

2.        Найдите концентрацию газа в сосуде при температуре 100 К, если давление газа 1,38 МПа.

                                                                                                                          

3.        В цилиндре под поршнем изобарически охлаждается газ объемом 10 л от температуры 323 К до температуры 273 К. Каким станет объем газа при температуре 273 К?

4.        Найдите плотность водорода при давлении 41 кПа и температуре 243 К.

(ЕГЭ 2009 А12) 3 моль водорода находятся в сосуде при температуре Т. Чему равна температура 3 моль кислорода в сосуде того же объема и при том же давлении? (Водород и кислород считать идеальными газами)             

 

 

 

1. С какой силой отталкиваются два электрона, находящиеся друг от друга на расстоянии 0,2 нм?

2. На каком расстоянии от заряда 10 нКл напряженность поля равна 300 В/м?

3. Какую работу нужно совершить, чтобы переместить заряд 50 нКл между двумя точками электрического поля с разностью потенциалов 1,6 кВ?

 

1. Электростатическое поле создают заряды, которые в данной системе отсчета… Выберите правильное утверждение.

 А. … движутся равномерно. Б. … движутся равноускоренно. В. … покоятся.

2. Какая физическая величина определяется отношением потенциальной энергии электрического заряда в электрическом поле к заряду? Выберите правильный ответ. А. Потенциал электрического поля. Б. Напряженность электрического поля.

3. Как изменится по модулю напряженность электрического поля точечного заряда при увеличении расстояния от заряда в 4 раза? Выберите правильный ответ.

 А. Уменьшится в 16 раз. Б. Уменьшится в 4 раза. В. Увеличится в 4 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист изменений и дополнений в программу

Изме

ненния

Номера уроков

 

документа,

утв. измен.

Подпись

учителя

Дата

Срок

введ.

изм.

измененных

аннулированных

новых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           

Автор Тюрина Наталья Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 955
Номер материала 48468
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓