Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
«Утверждено»
|
Директор школы
|
Балин А.М.
|
_______________
|
Рабочая
программа
по
воспитательной работе
классного
руководителя
3 класса
Составитель
рабочей программы:
Созонова
Анжелика Юрьевна
2014
- 2015 учебный год
Пояснительная записка.
Воспитанники коррекционного
учреждения VIII вида с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях
обучения и воспитания. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям
социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно – полезного
труда требует усилий многих специалистов. Ребёнок с проблемами не имеет опыта
общения с миром. Подготовка воспитанников включает в себя три основных
направления:
-
формирование
духовно - нравственной культуры;
-
профессиональное
самоопределение;
-
здоровый
образ жизни.
Весь контингент составляют учащиеся с олигофренией в
стадии дебильности, имеющие, как правило, различные осложнения: расстройства
эмоционально – волевой сферы, психопатоподобное поведение, общее недоразвитие
речи, проблемы в общении, неврозоподобные синдромы и т.д.
Учащиеся нашей школы – это дети из неблагополучных
малообеспеченных семей. Жестокое обращение и семейный алкоголизм, наследственная
олигофрения, агрессивность, низкий социальный статус семей – факторы, которые
необходимо учитывать в работе.
Вся воспитательная деятельность школы в таких условиях
направлена на достижение следующих целей:
- личностно - ориентированная реабилитация учащихся;
- социализация личности в современном социально - экономическом и
культурно нравственном аспекте.
Программа по воспитательной работе
определяет содержание и механизмы развития и проявления учащимися своих
личностных качеств, формирование их индивидуальности, способностей к
нравственной и творческой реализации своих возможностей. Позиция педагогического
коллектива заключается в том, что выпускники нашей школы должны обладать
личностными качествами, которые могут быть востребованы и сегодня, и завтра;
выпускники должны вписываться в социальную среду.
Программа составлена с учётом возрастных, психофизиологических
особенностей воспитанников с ОВЗ с учетом национально-регионального
компонента, представляет собой содержание необходимой и достаточной
профессиональной деятельности по достижению воспитательного результата,
заданного воспитательной целью.
Проблема школы - социальная
адаптация и интеграция детей с ограниченными возможностями в современном
обществе.
Нормативные
документы и материалы, для составления рабочей программы:
-
Закон РФ "Об
образовании";
- Типовое
положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
- Устав МОУ «Горковская специальная
(коррекционная) школа – интернат VIII вида.
- Система воспитательной работы в
школе-интернате.
- Концепция воспитательной работы МОУ
«Горковская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида.
- Положение о рабочей программе воспитания детей
с ОВЗ.
-
Правила поведения для
учащихся.
•
Цель (цели) воспитания: создание
условий, способствующих коррекции развитию интеллектуальных, личностных,
творческих, качеств учащихся, их социальной адаптации и интеграции в общество,
на основе индивидуального и личностно – ориентированного подхода, организации
коллективной внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.
•
Задачи:
1.
Создавать
условия для коррекции всех компонентов психофизического, интеллектуального,
личностного развития ребёнка с интеллектуальным нарушением в развитии.
2.
Содействовать
всестороннему развитию учащихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни и
труду.
3.
Повышать
регулирующую роль интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и в
процессе различных видов деятельности
4.
Способствовать
формированию умения жить и работать в коллективе, что предполагает
осуществление воспитательного воздействия в процессе конкретных видов
деятельности, в первую очередь – в коллективной.
5.
Содействовать
воспитанию у ребёнка активности и самостоятельности, умения правильно оценивать
окружающее и самих себя, формирование положительных отношений между взрослыми и
сверстниками.
6.
Поддерживать
и укреплять школьные традиции, расширять работу, направленную на
здоровьесбережение учащихся, активизировать спортивно-массовую работу.
Основные
направления деятельности:
- Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и
активизация познавательной деятельности.
- Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной
культуры учащихся.
- Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка здорового
образа жизни.
- Эстетическое творчество.
- Трудовое воспитание. Жизнеобеспечение.
- Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и
духовно – нравственному воспитанию.
- Индивидуальная работа.
- Работа с родителями.
Технологии воспитания
Игровые; здоровьесберегающие;
информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии дифференцированного
обучения.
Формы
организации воспитательного процесса
Формы
работы: занятия-практикумы, групповые
и индивидуальные занятия, фронтальная работа, коллективная работа.
Методы воспитательного воздействия
Объяснительные методы (рассказ, беседа, собеседование, консультирование).
Частично-поисковые методы (анализ ситуации, проблемы, поиск путей решения
проблемы, использование коррекционно-развивающих игр, тренингов, ролевых игр).
Предметно-практические методы (организация и проведение коллективных творческих
дел, работа в детской организации «Радуга»).
Система специальных коррекционно-развивающих методов
Методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование).
Методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание,
поручение).
Методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).
Реализация программы
Программа рассчитана на 1 год обучения в
школе. Возраст воспитанников: 8-9 лет. Сроки реализации программы
(предполагаемые): 2012-2013 учебный год. Рабочая программа по воспитательной
работе является авторской и реализуется в условиях МОУ специальной
(коррекционной) школы-интерната VIII вида.
Содержание
деятельности
Направления
деятельности.
|
Цели деятельности.
|
Приёмы и формы работы.
|
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация
познавательной
деятельности.
|
Создание психолого-педагогической атмосферы
в группе и школе с учётом личностных особенностей воспитанников их
склонностей и способностей. Организация деятельности, ориентированной на
коррекцию недостатков развития и формирование механизмов компенсации в
познавательной сфере.
|
Изучение
индивидуальных психологических особенностей каждого ребёнка, эффективности
коррекционной работы и мер педагогического воздействия.
Развитие
познавательного интереса детей в процессе самоподготовки с использованием
занимательного материала. Организация взаимопомощи во время самоподготовки.
Работа со слабоуспевающими детьми. Сотрудничество со школьным психологом,
социальным педагогом, родителями, учителями – предметниками, воспитателями.
|
Формирование позитивных межличностных
отношений и коммуникативной культуры учащихся.
|
Формирование семейной группы. Создание положительной
эмоциональной атмосферы общения.
Обучение школьников эмпатии, позитивному
общению в коллективе.
Формировать навыки культурного поведения
дома и в школе, в общественных местах.
|
Изучение
положения каждого ребёнка в коллективе, его проблем в общении со сверстниками
и взрослыми.
Сотрудничество со
школьным психологом, социальным педагогом, родителями, учителями –
предметниками, воспитателями.
Воспитательские
часы, беседы, тренинги, спортивные игры. Проведение спортивных эстафет,
соревнований, участие в конкурсах и общешкольных мероприятиях.
Анализ
возникающих ситуаций, совместное определение путей решения.
|
Трудовое воспитание,
жизнеобеспечение,
профориентация
|
Формирование навыков трудовой,
индивидуальной и коллективной деятельности, отработка навыков поведения в
урочное и внеурочное время, закрепление навыков самообслуживания. Развитие
способности конструировать возможные варианты будущего, развитие
представлений об общечеловеческих ценностях личностного счастья, формирование
адекватной моральной самооценки трудовых умений. Воспитание эмоциональной
отзывчивости.
|
Сотрудничество со
школьным психологом, социальным педагогом, родителями, учителями –
предметниками, воспитателями.
Воспитательские
часы, беседы.
|
Здоровьесберегающие технологии и
формирование навыка ЗОЖ.
|
Сохранение и
укрепление физического и психического здоровья учеников.
Формирование
навыков ЗОЖ.
Осуществлять
системный подход к реализации коррекционных задач, сочетать коррекцию
двигательных нарушений, формирование двигательной сферы, развитие средствами
физкультуры высших психических процессов. Развитие и коррекция двигательной
моторики.
|
Сотрудничество с
медицинским персоналом, школьным психологом, социальным педагогом,
родителями, учителями – предметниками, воспитателями.
Консультации для
учащихся, учителей –предметников, воспитателей, родителей.
Воспитательские
часы, участие в спортивной жизни школы. Участие в общешкольных тематических
мероприятиях
Организация и проведение «Дней здоровья».
Посещение спортивных секций. Участие в общешкольных, поселковых, спортивных
районных соревнованиях.
|
Эстетическое творчество
|
Зарождение,
формирование и развитие у ребёнка нравственно – эстетического идеала с
вовлечением его в творчество, приобщению к искусству через театральную,
художественную деятельность. Развивать эстетическую культуру учащихся через
ознакомление с историей культурой и национальными традициями воспитывать
уважение к истории человечества; пробуждать собственную активность учащихся в
творении по законам красоты
|
Участие в
общешкольных, районных, окружных, всероссийских конкурсах детского
творчества. Посещение кружков. Экскурсии в осенний, зимний лес. Участие в
общешкольных мероприятиях посвящённых знаменательным датам: День учителя,
День народного единства,
День Ямала, День
матери, Новый год.
|
Повышение эффективности работы по
гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию.
|
Воспитание ценностного отношения к себе и другим
людям.
Формирование гражданско-патриотических
качеств, гордости и уважения к истории своей страны, малой родины, чувства сопричастности
к делам и заботам общества. Привитие и закрепление норм и правил поведения в
школе, быту, общественных местах
Воспитание волевых качеств личности.
Формирование понятия о жизненной
перспективе, о труде, как самой большой нравственной ценности.
|
Беседы, классные часы, собрания, анализ дел
и поступков, формирование элементов общественного мнения.
Участие в мероприятиях
гражданско-патриотической направленности. Участие в Днях Заботы, оказание
помощи пенсионерам, младшим детям, одноклассникам.
Ориентация на положительные примеры.
Изучение истории своего края, страны.
Участие в
трудовых делах школы, группы, класса.
|
Индивидуальная
работа
|
Изучение особенностей каждого ребёнка с
целью, планирования работы по оказанию индивидуальной помощи.
Оказание индивидуальной помощи в учебной деятельности,
общении. Коррекция поведенческих навыков и эмоционально – волевой сферы.
|
Индивидуальные
беседы с ребёнком.
Словесное
убеждение.
Разъяснение
требований.
Привлечение
психолога, социального педагога, медиков, родителей для успешного разрешения
проблем ребёнка.
Проведение с
ребёнком специальных коррекционно – развивающих тренингов, игр. Анализ и
самоанализ поведения.
|
Работа с родителями.
|
Создание системы воспитательного воздействия
в рамках «семья – школа». Педагогическое просвещение родителей:
-ознакомление родителей с особенностями поведения, обучения детей;
-формирование у родителей доверительного отношения
к учителям, воспитателям школы.
|
Индивидуальные встречи с родителями.
Информирование родителей о состоянии
здоровья, учебных дел ребёнка.
Организация и проведение мероприятий с
привлечением родителей.
|
Календарно-тематическое планирование
Направление
|
Содержание деятельности,
название мероприятия
|
Форма
|
|
Результативные
цели
|
Сентябрь
|
Здоровьесберегающие
технологии и формирование навыка ЗОЖ.
|
«Как необходимо вести себя в опасной зоне»
в рамках профилактических мероприятий школы «Внимание -
Дети!»
|
Беседа
|
|
Правила поведения в чрезвычайных ситуациях
|
Трудовое
воспитание,
жизнеобеспечение,
профориентация
|
Общешкольный
субботник.
«Мы уже в 3 классе»
Акция «Не опоздай с
добротой», помощь подшефным в уборке картофеля.
|
участие
Классный час
участие
|
Ответственное отношение к поручениям.
|
Гражданско – правовое
воспитание
|
1.Книжные выставки, посвящённые ЯНАО,
Шурышкарскому району
Общешкольный
перевыборный сбор: «Мы на старте».
|
Беседа
участие
|
Расширение кругозора учащихся, воспитание чувства
патриотизма.
|
Эстетическое воспитание
|
Подготовка ко Дню Учителя. Разучивание стихов, текстов песен,
изготовление сувениров к конкурсам
|
Практическое занятие, репетиции
|
Трудолюбие, развитие эстетического вкуса, творческих
способностей, целеустремлённость, способность к активному включению в
социальные действия, участие в жизнедеятельности, повышение престижа класса и
школы.
|
Октябрь
|
Нравственно -
этическое
|
«Учитель в школе»
Знахарские посиделки
|
Классный час
участие
|
|
Расширение кругозора учащихся
|
Здоровье сберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ
|
4. Месячник «Мы за
здоровый образ жизни»
Встреча с медсестрой.
|
Классный час
Соревнование
беседа
|
|
Общественное и личностное проявление позиции здорового образа жизни
|
Коррекция
недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной
деятельности.
|
Наблюдение за детьми с проблемами в поведении, индивидуальные беседы
по предупреждению нарушений дисциплины (с психологом)
|
Беседы
|
|
|
Нравственно -
этическое
|
«Мои хорошие и плохие привычки» Участие в окружных
фестивалях и конкурсах «Все краски Ямала», «Ямальчик», «Ямальские каникулы».
|
Доверительная беседа
конкурс
|
|
Осознание и исправление негативных эмоциональных привычек и настрой
на позитивное общение.
|
Военно - патриотическое воспитание
|
День пожилого человека
Участие в окружных детских конкурсах и акциях: «Гренадёры,
вперёд!», «Служили наши земляки», «Георгиевская ленточка».
|
Изготовление поздравительной открытки
участие
|
|
Оказание помощи и внимание, поздравление людям пожилого возраста
|
Ноябрь
|
Нравственно - этическое
|
«Охраняемые государством заповедники и заказники
Севера».
|
икт
|
|
Расширение кругозора учащихся и привитие уважения к
окружающему миру
|
Гражданско – правовое
воспитание
|
Обязанности гражданина России
|
Беседа-диалог
|
|
Необходимость знания детей о правах гражданина
России
|
Гражданско – правовое
воспитание
|
«День Ямала».
«Обязанности
гражданина России», «Права гражданина России», «Патриот, гражданин, что
означают эти слова».
«Если мы едины, мы непобедимы»
|
Конкурс рисунков, поделок, сувениров. Участие
Беседа
Классный час
|
|
Расширение кругозора учащихся, воспитание чувства
патриотизма.
|
Эстетическое воспитание
|
Стихотворения
посвящённые ЯНАО .
Стихотворения ко
Дню матери.
|
Конкурс
Конкурс
|
|
Развитие эстетического вкуса, творческих способностей
|
Здоровье сберегающие
технологии и формирование навыка ЗОЖ
|
«Осторожно – тонкий лёд»!
|
Профилактическая
беседа
Беседы
|
|
Формирование навыков ЗОЖ
|
Коррекция
недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной
деятельности
|
Итоги первой четверти
|
Классный час
|
|
Социальная адаптация. Успехи творческой, спортивной,
учебной деятельности
|
Декабрь
|
Военно - патриотическое
воспитание
|
Подготовка ко Дню Ямала. Разучивание стихов, текстов
песен,
|
Практическое занятие,
репетиции
изготовление сувениров
|
|
Вовлечение детей участвовать в празднике, культура
поведения
|
|
Здоровьесберегающие
технологии и формирование навыка ЗОЖ.
|
Безопасность в зимний период
Внутришкольные соревнования по мини– футболу,
волейболу, баскетболу на «Приз нового года» . на
тему: «Профилактика вирусных заболеваний»
«Профилактика травматизма
|
Беседа
участие
Беседа
Беседа
|
|
Правила поведения в чрезвычайных ситуациях
|
|
Эстетическое воспитание
|
Подготовка к Новому году. Разучивание стихов, текстов
песен, изготовление сувениров
|
Практическое занятие,
репетиции
|
|
Вовлечение детей участвовать в празднике, культура
поведения
|
|
Нравственно - этическое
|
«Мы встречаем, Новы год
«Конкурс
для старших друзей: «Радуги» Самый старший классный друг»
Итоговый сбор: «По дорожке к успеху» за I полугодие»
|
Классный час
Конкурс
Итоговый сбор
|
|
Вовлечение детей участвовать в празднике, культура
поведения
|
|
Коррекция
недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной
деятельности
|
Итоги второй четверти
|
Классный час
|
|
Социальная адаптация. Успехи творческой, спортивной,
учебной деятельности
|
|
Январь
|
|
Трудовое
воспитание,
жизнеобеспечение,
профориентация
|
Благоустройство
территории, самообслуживание, генеральная уборка класса. Цикл бесед: «Правила
уборки: классной комнаты.
|
Ежедневно.
Каждая пятница.
|
|
Воспитывать
трудолюбие, ответственность, уметь анализировать свои успехи в различных
формах и видах социальной и личностной деятельности, коррекция этой
деятельности.
|
|
Коррекция
недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной
деятельности
|
Организация
взаимопомощи во время уроков. Работа со слабоуспевающими детьми.
|
Беседа с участием психолога.
|
|
Социальная
адаптация. Успехи творческой, спортивной, учебной деятельности
|
|
Эстетическое
творчество.
|
«Заповедник» в
Кушевате.
|
Беседа.
|
|
Развивать
эстетическую культуру учащихся через ознакомление с историей, культурной и
национальными традициями воспитывать уважение к истории человечества. Учить
детей видеть и понимать прекрасное.
|
|
Нравственно - этическое
|
«Класс – мой дом, я
хозяин в нем» Татьянин день.
|
Классный час
Изготовление поздравительных открыток.
|
|
Ответственное
отношение к дежурству и к школьному имуществу.
|
|
Февраль
|
|
Военно - патриотическое воспитание
|
Конкурс макетов и рисунков посвященный Дню Защитников Отечества
Военно-спортивная
спартакиада по игровым видам спорта и лыжным гонкам, посвящённая «Дню
защитника отечества»,
«Урок мужества»
|
Творческое занятие
Участие
Классный час ИКТ
|
|
Сплочение коллектива через общешкольные праздники, творческое занятие
|
|
Нравственно – этическое воспитание
|
Окружной тур всероссийского творческого конкурса: «Овеянные славою
флаг наш и герб»
|
участие
|
|
Расширение кругозора учащихся и привитие уважения к праздникам, т.к.
День Защитника Отечества
|
|
Эстетическое
творчество
|
«А у нас день
рождение сейчас».
Дети разучивают
песни стихи, танцы.
|
Подготовка.
Праздник 2-4 классов.
|
|
Активизация
творческих способностей детей.
|
|
Нравственно – этическое
воспитание
|
«Учиться в жизни
пригодится»
Конкурсная игровая программа ко дню
святого Валентина
|
Классный час
Участие, изготовление поздравительных открыток
|
|
Воспитание
позитивного отношения к учебе.
развитие
эстетического вкуса, чувства доброты, творческих способностей
|
|
Март
|
|
Нравственно - этическое
|
Праздничный
концерт 8 Марта – мамин день.
Неделя детской
книги
|
участие
Беседа в библиотеке.
|
|
Вовлечение детей в культурно массовые мероприятия,
воспитание культуры поведения.
|
|
Трудовое
воспитание,
жизнеобеспечение,
профориентация
|
«В дружбе – сила».
«Наши таланты» в
номинации «Декоративно – прикладное искусство
|
беседа
Школьныё конкурс
|
|
Развивать речь
детей, умение говорить. Отработка навыков поведения в урочное и внеурочное
время. Воспитание эмоциональной отзывчивости.
|
|
Эстетическое
творчество
|
«Доброта залог
хорошего общения».
Песенная карусель.
|
Классный час
участие
|
|
Воспитание
трудолюбия, развитие эстетического вкуса, чувства доброты, творческих
способностей, повышение престижа класса и школы.
|
|
Здоровье сберегающие
технологии и формирование навыка ЗОЖ
|
Участие в районном
конкурсе: «Безопасное колесо»
|
Участие
инструктаж
|
|
|
|
Коррекция
недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной
деятельности
|
Итоги третьей четверти
|
Классный час
|
|
Социальная адаптация. Успехи творческой, спортивной,
учебной деятельности
|
|
Апрель
|
|
|
|
|
|
|
|
Здоровье сберегающие
технологии и формирование навыка ЗОЖ
|
Сам себя я помогу и здоровье сберегу
«Осторожно – тонкий лёд»!
«Дни
здоровья», походы в лес.
|
Беседа - диалог
Беседа – инструктаж.
Экскурсия
|
|
Ответственное отношение к своему здоровью
|
|
Эстетическое
творчество
|
Первоапрельские
приколы: «Весёлые переменки».
«Наши таланты» в номинации «Декоративно –
прикладное искусство»
Проводы зимы
|
Шутки и поздравления.
Школьный конкурс
участие
|
|
. Вовлечение детей
в культурно массовые праздники, воспитание культуры поведения.
|
|
Гражданско – правовое
воспитание
|
Безопасное поведение на улице, на дорогах
|
Классный час
|
|
Правила поведения в чрезвычайных ситуациях
|
|
Май
|
|
Нравственно – этическое
воспитание
|
Подготовка к 9 Мая. Разучивание стихов, текстов
песен, изготовление сувениров
|
Практические занятия, репетиции.
|
|
Вовлечение детей участвовать в празднике, культура
поведения
|
|
Здоровьесберегающие
технологии и формирование навыка ЗОЖ
|
Правила
безопасности: «Правила поведения в лесу»
Основные правила
этики. Оказание первой медицинской помощи при травмах в лесу.
|
Беседа.
|
|
Формирование у
учащихся ответственности за свою жизнь и здоровье.
|
|
Нравственно – этическое
воспитание
|
Урок мужества «Родина»
Военно-спортивная
спартакиада по игровым видам спорта и лыжным гонкам, посвящённая «Дню
Победы»
|
Классный час
участие
|
|
Расширение кругозора учащихся
|
|
Коррекция
недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной
деятельности
|
Итоги четвёртой четверти
|
Классный час
|
|
Социальная адаптация. Успехи творческой, спортивной,
учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Циклограмма
режимных мероприятий
на 2014 – 2015 учебный год.
Направления деятельности
|
Мероприятия
|
Я и здоровье
|
Человек – высшее творение природы.
Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами он должен
отвечать, по крайней мере, одному требованию быть здоровым.
А.А. Леонов
|
Я и труд, я и
культура.
|
Организация общих трудовых дел, участие в школьных и
групповых мероприятиях. Усвоение норм общественного поведения позволяющих
активно участвовать в труде и жизни коллектива, приобщение к культурной
социальной жизни.
|
Я и С/у «Радуга»
|
Мероприятий Д/О «Радуга»
|
Индивидуальная работа с детьми.
1. Беседа с
целью вовлечения учащихся принимать участие в конкурсах и общешкольных
мероприятиях, в
кружковую деятельность, спортивные секции.
2.
Беседа о личной гигиене
здоровья.
3. Диалог-беседа
о культуре поведения
4. Диалог-беседа
«Правила обязательные для всех».
5. Работать
индивидуально при подготовке домашнего задания.
6. Инструктаж
«Травматизм» работа с мальчиками.
7. Разговор-беседа
«Посмотрите в зеркало».
Работа с родителями воспитанников.
1.
Помогать детям
поддерживать переписку с родителями и с близкими, звонить им по силе
возможности.
2.
приучать детей быть
внимательными, доброжелательными к своим родителям.
3.
приглашать родителей на
праздники, дни рождения
4.
Отправлять родителям
благодарности за учебу их детей, за успехи в делах, за культуру поведения.
5.
По мере возможности
проводить с родителями собеседования.
6.
Поздравлять с праздниками:
С Днем пожилых людей, С Новым годом, С Рождеством, С Днем защитника Отечества,
С 8 мартом, С Днем Святого Валентина, С Днем Победы, С Днем Семьи 15 мая, С
Днем Весны и труда.
7.
Информирование родителей о
состоянии учебных дел детей.
Ожидаемый результат
В результате проделанной работы воспитанники должны
осознавать своё «Я» на личностном и социальном уровнях:
§
знают «какой я?», «что я
могу?»; адекватно понимает свои способности и возможности, умеет общаться,
умеет работать сообща;
§
знают, что здоровье –
бесценный дар; понимает значение спорта для организма, владеет элементами
какого – либо вида спорта;
§
владеют навыками
самообслуживающего труда;
§
имеют представление о
видах профессий, труда и зарплате; умеет обращаться с деньгами и понимает их
назначение;
§
знают, что он гражданин
России, знаком с символикой и обычаями; имеет представление о правонарушениях
и ответственности за это.
Учебно-методическое обеспечение программы.
1.
Азбука
нравственного взросления/ под ред. Петрова В.И., Трофимова Н.М, Хомякова И.С,
Стульник Т.Д. – СПб.: Питер, 2007.
2.
Богуславская
Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных
способностей ребёнка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2002.
3.
Гладкая
В.В. «Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: НЦ ЭНАС, 2006.
4.
Государственные
символы России. Герб. Флаг. Гимн.. В помощь учителю начальных классов.
(Материалы проведения уроков, посвящённых государственной символике России) /
под ред. Т.В. Шепелева. – Волгоград: Учитель, 2007.
5.
Лупоядова
Л.Ю. Якимович И.Г. Копилка классного руководителя. – Брянск: «Курсив», 2006.
6.
Синицына
Е. Умные пословицы. Серия: «Через игру – к совершенству». М.: Лист, 2000.
7.
Синова
И.В. Русские святыни: Рассказы из истории Отечества/ Справочник школьника.
СПб.: Издательский дом «Литера», 2008.
8.
Социально-бытовая
ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида /
под ред. В.А. Салахетдинова – М.: Владос, 2004.
9.
Журналы:
«Воспитание школьников», «Воспитательная работа», «Дефектология», «Северный
меридиан».
Приложения.
Список воспитанников группы (дата рождения,
национальность).
№
|
Ф.И.О. ребёнка
|
Национальность
|
Дата рождения
|
1
|
Ибильяминова Мария Алексеевна
|
ханты
|
12.03.2004 г.
|
2
|
Канев Вадим Павлович
|
коми
|
09.082003 г.
|
3
|
Рохтымов Денис Тимофеевич
|
ханты
|
03.06.2003 г.
|
4
|
Тазимова Елена Викторовна
|
ханты
|
17.11.2004 г.
|
5
|
Штрек Михаил Алексеевич
|
русский
|
22.08.2004 г.
|
Рецензия
руководителя
методического объединения
на рабочую программу классного руководителя ____ класса
Рабочая
программа разработана воспитателем на основе программы по воспитательной работе
Реализация
данной программы направлена на достижение следующих целей:……………………….
Основные требования к оформлению выполнены.
Рабочая программа содержит ………………………
Оформление работы соответствует (не
соответствует) требованиям школы.
Работа заслуживает положительной оценки.
Руководитель
методического объединения классных
руководителей ______________/__________________/
подпись ФИО
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.