Главная / Классному руководителю / Рабочая программа по воспитательной работе классного руководителя 3 класса

Рабочая программа по воспитательной работе классного руководителя 3 класса

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»



«Утверждено»

Директор школы

Балин А.М.

_______________










Рабочая программа

по воспитательной работе

классного руководителя

3 класса











Составитель рабочей программы:

Созонова Анжелика Юрьевна



























2014 - 2015 учебный год



Пояснительная записка.

Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно – полезного труда требует усилий многих специалистов. Ребёнок с проблемами не имеет опыта общения с миром. Подготовка воспитанников включает в себя три основных направления:

  • формирование духовно - нравственной культуры;

  • профессиональное самоопределение;

  • здоровый образ жизни.

Весь контингент составляют учащиеся с олигофренией в стадии дебильности, имеющие, как правило, различные осложнения: расстройства эмоционально – волевой сферы, психопатоподобное поведение, общее недоразвитие речи, проблемы в общении, неврозоподобные синдромы и т.д.

Учащиеся нашей школы – это дети из неблагополучных малообеспеченных семей. Жестокое обращение и семейный алкоголизм, наследственная олигофрения, агрессивность, низкий социальный статус семей – факторы, которые необходимо учитывать в работе.

Вся воспитательная деятельность школы в таких условиях направлена на достижение следующих целей:

- личностно - ориентированная реабилитация учащихся;

- социализация личности в современном социально - экономическом и культурно нравственном аспекте.

Программа по воспитательной работе определяет содержание и механизмы развития и проявления учащимися своих личностных качеств, формирование их индивидуальности, способностей к нравственной и творческой реализации своих возможностей. Позиция педагогического коллектива заключается в том, что выпускники нашей школы должны обладать личностными качествами, которые могут быть востребованы и сегодня, и завтра; выпускники должны вписываться в социальную среду.

Программа составлена с учётом возрастных, психофизиологических особенностей воспитанников с ОВЗ с учетом национально-регионального компонента, представляет собой содержание необходимой и достаточной профессиональной деятельности по достижению воспитательного результата, заданного воспитательной целью.

Проблема школы - социальная адаптация и интеграция детей с ограниченными возможностями в современном обществе.

Нормативные документы и материалы, для составления рабочей программы:

  • Закон РФ "Об образовании";

  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

  • Устав МОУ «Горковская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида.

  • Система воспитательной работы в школе-интернате.

  • Концепция воспитательной работы МОУ «Горковская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида.

  • Положение о рабочей программе воспитания детей с ОВЗ.

  • Правила поведения для учащихся.


  • Цель (цели) воспитания: создание условий, способствующих коррекции развитию интеллектуальных, личностных, творческих, качеств учащихся, их социальной адаптации и интеграции в общество, на основе индивидуального и личностно – ориентированного подхода, организации коллективной внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.

  • Задачи:

  1. Создавать условия для коррекции всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития ребёнка с интеллектуальным нарушением в развитии.

  2. Содействовать всестороннему развитию учащихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни и труду.

  3. Повышать регулирующую роль интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и в процессе различных видов деятельности

  4. Способствовать формированию умения жить и работать в коллективе, что предполагает осуществление воспитательного воздействия в процессе конкретных видов деятельности, в первую очередь – в коллективной.

  5. Содействовать воспитанию у ребёнка активности и самостоятельности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование положительных отношений между взрослыми и сверстниками.

  6. Поддерживать и укреплять школьные традиции, расширять работу, направленную на здоровьесбережение учащихся, активизировать спортивно-массовую работу.

Основные направления деятельности:

  1. Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности.

  2. Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся.

  3. Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка здорового образа жизни.

  4. Эстетическое творчество.

  5. Трудовое воспитание. Жизнеобеспечение.

  6. Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию.

  7. Индивидуальная работа.

  8. Работа с родителями.

Технологии воспитания

Игровые; здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии дифференцированного обучения.

Формы организации воспитательного процесса

Формы работы: занятия-практикумы, групповые и индивидуальные занятия, фронтальная работа, коллективная работа.

Методы воспитательного воздействия

Объяснительные методы (рассказ, беседа, собеседование, консультирование).

Частично-поисковые методы (анализ ситуации, проблемы, поиск путей решения проблемы, использование коррекционно-развивающих игр, тренингов, ролевых игр).

Предметно-практические методы (организация и проведение коллективных творческих дел, работа в детской организации «Радуга»).

Система специальных коррекционно-развивающих методов

Методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование).

Методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение).

Методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).

Реализация программы

Программа рассчитана на 1 год обучения в школе. Возраст воспитанников: 8-9 лет. Сроки реализации программы (предполагаемые): 2012-2013 учебный год. Рабочая программа по воспитательной работе является авторской и реализуется в условиях МОУ специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида.



Содержание деятельности


Направления

деятельности.

Цели деятельности.

Приёмы и формы работы.

Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной

деятельности.

Создание психолого-педагогической атмосферы в группе и школе с учётом личностных особенностей воспитанников их склонностей и способностей. Организация деятельности, ориентированной на коррекцию недостатков развития и формирование механизмов компенсации в познавательной сфере.

Изучение индивидуальных психологических особенностей каждого ребёнка, эффективности коррекционной работы и мер педагогического воздействия.

Развитие познавательного интереса детей в процессе самоподготовки с использованием занимательного материала. Организация взаимопомощи во время самоподготовки. Работа со слабоуспевающими детьми. Сотрудничество со школьным психологом, социальным педагогом, родителями, учителями – предметниками, воспитателями.


Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся.


Формирование семейной группы. Создание положительной эмоциональной атмосферы общения.

Обучение школьников эмпатии, позитивному

общению в коллективе.

Формировать навыки культурного поведения дома и в школе, в общественных местах.

Изучение положения каждого ребёнка в коллективе, его проблем в общении со сверстниками и взрослыми.

Сотрудничество со школьным психологом, социальным педагогом, родителями, учителями – предметниками, воспитателями.

Воспитательские часы, беседы, тренинги, спортивные игры. Проведение спортивных эстафет, соревнований, участие в конкурсах и общешкольных мероприятиях.

Анализ возникающих ситуаций, совместное определение путей решения.


Трудовое воспитание,

жизнеобеспечение,

профориентация

Формирование навыков трудовой, индивидуальной и коллективной деятельности, отработка навыков поведения в урочное и внеурочное время, закрепление навыков самообслуживания. Развитие способности конструировать возможные варианты будущего, развитие представлений об общечеловеческих ценностях личностного счастья, формирование адекватной моральной самооценки трудовых умений. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Сотрудничество со школьным психологом, социальным педагогом, родителями, учителями – предметниками, воспитателями.

Воспитательские часы, беседы.



Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья учеников.

Формирование навыков ЗОЖ.

Осуществлять системный подход к реализации коррекционных задач, сочетать коррекцию двигательных нарушений, формирование двигательной сферы, развитие средствами физкультуры высших психических процессов. Развитие и коррекция двигательной моторики.

Сотрудничество с медицинским персоналом, школьным психологом, социальным педагогом, родителями, учителями – предметниками, воспитателями.

Консультации для учащихся, учителей –предметников, воспитателей, родителей.

Воспитательские часы, участие в спортивной жизни школы. Участие в общешкольных тематических мероприятиях

Организация и проведение «Дней здоровья». Посещение спортивных секций. Участие в общешкольных, поселковых, спортивных районных соревнованиях.

Эстетическое творчество

Зарождение, формирование и развитие у ребёнка нравственно – эстетического идеала с вовлечением его в творчество, приобщению к искусству через театральную, художественную деятельность. Развивать эстетическую культуру учащихся через ознакомление с историей культурой и национальными традициями воспитывать уважение к истории человечества; пробуждать собственную активность учащихся в творении по законам красоты

Участие в общешкольных, районных, окружных, всероссийских конкурсах детского творчества. Посещение кружков. Экскурсии в осенний, зимний лес. Участие в общешкольных мероприятиях посвящённых знаменательным датам: День учителя, День народного единства,

День Ямала, День матери, Новый год.

Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию.


Воспитание ценностного отношения к себе и другим людям.

Формирование гражданско-патриотических качеств, гордости и уважения к истории своей страны, малой родины, чувства сопричастности к делам и заботам общества. Привитие и закрепление норм и правил поведения в школе, быту, общественных местах

Воспитание волевых качеств личности.

Формирование понятия о жизненной перспективе, о труде, как самой большой нравственной ценности.

Беседы, классные часы, собрания, анализ дел и поступков, формирование элементов общественного мнения.

Участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности. Участие в Днях Заботы, оказание помощи пенсионерам, младшим детям, одноклассникам.

Ориентация на положительные примеры.

Изучение истории своего края, страны.

Участие в трудовых делах школы, группы, класса.

Индивидуальная работа

Изучение особенностей каждого ребёнка с целью, планирования работы по оказанию индивидуальной помощи.

Оказание индивидуальной помощи в учебной деятельности, общении. Коррекция поведенческих навыков и эмоционально – волевой сферы.

Индивидуальные беседы с ребёнком.

Словесное убеждение.

Разъяснение требований.

Привлечение психолога, социального педагога, медиков, родителей для успешного разрешения проблем ребёнка.

Проведение с ребёнком специальных коррекционно – развивающих тренингов, игр. Анализ и самоанализ поведения.

Работа с родителями.

Создание системы воспитательного воздействия в рамках «семья – школа». Педагогическое просвещение родителей: -ознакомление родителей с особенностями поведения, обучения детей;

-формирование у родителей доверительного отношения к учителям, воспитателям школы.

Индивидуальные встречи с родителями.

Информирование родителей о состоянии здоровья, учебных дел ребёнка.

Организация и проведение мероприятий с привлечением родителей.

Календарно-тематическое планирование


Направление

Содержание деятельности,

название мероприятия

Форма


Результативные

цели

Сентябрь

Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ.

«Как необходимо вести себя в опасной зоне»

в рамках профилактических мероприятий школы «Внимание - Дети!»

Беседа


Правила поведения в чрезвычайных ситуациях

Трудовое воспитание,

жизнеобеспечение,

профориентация

Общешкольный субботник.


«Мы уже в 3 классе»

Акция «Не опоздай с добротой», помощь подшефным в уборке картофеля.

участие


Классный час


участие

Ответственное отношение к поручениям.

Гражданско – правовое воспитание


1.Книжные выставки, посвящённые ЯНАО, Шурышкарскому району

Общешкольный перевыборный сбор: «Мы на старте».



Беседа



участие

Расширение кругозора учащихся, воспитание чувства патриотизма.

Эстетическое воспитание


Подготовка ко Дню Учителя. Разучивание стихов, текстов песен, изготовление сувениров к конкурсам

Практическое занятие, репетиции

Трудолюбие, развитие эстетического вкуса, творческих способностей, целеустремлённость, способность к активному включению в социальные действия, участие в жизнедеятельности, повышение престижа класса и школы.

Октябрь

Нравственно - этическое


«Учитель в школе»

Знахарские посиделки


Классный час

участие


Расширение кругозора учащихся

Здоровье сберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ



4. Месячник «Мы за здоровый образ жизни»


Встреча с медсестрой.

Классный час

Соревнование

беседа


Общественное и личностное проявление позиции здорового образа жизни

Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной

деятельности.

Наблюдение за детьми с проблемами в поведении, индивидуальные беседы по предупреждению нарушений дисциплины (с психологом)

Беседы



Нравственно - этическое


«Мои хорошие и плохие привычки» Участие в окружных фестивалях и конкурсах «Все краски Ямала», «Ямальчик», «Ямальские каникулы».

Доверительная беседа


конкурс


Осознание и исправление негативных эмоциональных привычек и настрой на позитивное общение.

Военно - патриотическое воспитание

День пожилого человека


Участие в окружных детских конкурсах и акциях: «Гренадёры, вперёд!», «Служили наши земляки», «Георгиевская ленточка».

Изготовление поздравительной открытки


участие


Оказание помощи и внимание, поздравление людям пожилого возраста

Ноябрь


Нравственно - этическое

«Охраняемые государством заповедники и заказники Севера».

икт


Расширение кругозора учащихся и привитие уважения к окружающему миру

Гражданско – правовое воспитание

Обязанности гражданина России

Беседа-диалог


Необходимость знания детей о правах гражданина России


Гражданско – правовое воспитание

«День Ямала».



«Обязанности гражданина России», «Права гражданина России», «Патриот, гражданин, что означают эти слова».

«Если мы едины, мы непобедимы»

Конкурс рисунков, поделок, сувениров. Участие



Беседа



Классный час


Расширение кругозора учащихся, воспитание чувства патриотизма.

Эстетическое воспитание


Стихотворения посвящённые ЯНАО .


Стихотворения ко Дню матери.


Конкурс


Конкурс


Развитие эстетического вкуса, творческих способностей

Здоровье сберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ

«Осторожно – тонкий лёд»!

Профилактическая беседа


Беседы


Формирование навыков ЗОЖ

Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной

деятельности

Итоги первой четверти

Классный час


Социальная адаптация. Успехи творческой, спортивной, учебной деятельности

Декабрь

Военно - патриотическое воспитание

Подготовка ко Дню Ямала. Разучивание стихов, текстов песен,

Практическое занятие,

репетиции

изготовление сувениров


Вовлечение детей участвовать в празднике, культура поведения

Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ.

Безопасность в зимний период


Внутришкольные соревнования по мини– футболу, волейболу, баскетболу на «Приз нового года» . на тему: «Профилактика вирусных заболеваний»


«Профилактика травматизма



Беседа



участие




Беседа


Беседа



Правила поведения в чрезвычайных ситуациях

Эстетическое воспитание

Подготовка к Новому году. Разучивание стихов, текстов песен, изготовление сувениров

Практическое занятие,

репетиции


Вовлечение детей участвовать в празднике, культура поведения

Нравственно - этическое

«Мы встречаем, Новы год


«Конкурс для старших друзей: «Радуги» Самый старший классный друг»

Итоговый сбор: «По дорожке к успеху» за I полугодие»

Классный час



Конкурс



Итоговый сбор


Вовлечение детей участвовать в празднике, культура поведения

Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной

деятельности

Итоги второй четверти

Классный час


Социальная адаптация. Успехи творческой, спортивной, учебной деятельности

Январь

Трудовое воспитание,

жизнеобеспечение,

профориентация

Благоустройство территории, самообслуживание, генеральная уборка класса. Цикл бесед: «Правила уборки: классной комнаты.

Ежедневно.

Каждая пятница.




Воспитывать трудолюбие, ответственность, уметь анализировать свои успехи в различных формах и видах социальной и личностной деятельности, коррекция этой деятельности.

Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной

деятельности

Организация взаимопомощи во время уроков. Работа со слабоуспевающими детьми.

Беседа с участием психолога.


Социальная адаптация. Успехи творческой, спортивной, учебной деятельности

Эстетическое творчество.

«Заповедник» в Кушевате.

Беседа.





Развивать эстетическую культуру учащихся через ознакомление с историей, культурной и национальными традициями воспитывать уважение к истории человечества. Учить детей видеть и понимать прекрасное.

Нравственно - этическое

«Класс – мой дом, я хозяин в нем» Татьянин день.

Классный час

Изготовление поздравительных открыток.


Ответственное отношение к дежурству и к школьному имуществу.


Февраль

Военно - патриотическое воспитание

Конкурс макетов и рисунков посвященный Дню Защитников Отечества

Военно-спортивная спартакиада по игровым видам спорта и лыжным гонкам, посвящённая «Дню защитника отечества»,

«Урок мужества»

Творческое занятие



Участие




Классный час ИКТ


Сплочение коллектива через общешкольные праздники, творческое занятие

Нравственно – этическое воспитание

Окружной тур всероссийского творческого конкурса: «Овеянные славою флаг наш и герб»

участие


Расширение кругозора учащихся и привитие уважения к праздникам, т.к. День Защитника Отечества

Эстетическое творчество

«А у нас день рождение сейчас».

Дети разучивают песни стихи, танцы.

Подготовка.

Праздник 2-4 классов.


Активизация творческих способностей детей.

Нравственно – этическое воспитание

«Учиться в жизни пригодится»


Конкурсная игровая программа ко дню святого Валентина

Классный час


Участие, изготовление поздравительных открыток


Воспитание позитивного отношения к учебе.


развитие эстетического вкуса, чувства доброты, творческих способностей

Март

Нравственно - этическое

Праздничный концерт 8 Марта – мамин день.


Неделя детской книги

участие


Беседа в библиотеке.


Вовлечение детей в культурно массовые мероприятия, воспитание культуры поведения.

Трудовое воспитание,

жизнеобеспечение,

профориентация

«В дружбе – сила».

«Наши таланты» в номинации «Декоративно – прикладное искусство


беседа


Школьныё конкурс



Развивать речь детей, умение говорить. Отработка навыков поведения в урочное и внеурочное время. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Эстетическое творчество

«Доброта залог хорошего общения».

Песенная карусель.

Классный час



участие


Воспитание трудолюбия, развитие эстетического вкуса, чувства доброты, творческих способностей, повышение престижа класса и школы.

Здоровье сберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ

Участие в районном конкурсе: «Безопасное колесо»

Участие

инструктаж



Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной

деятельности

Итоги третьей четверти

Классный час


Социальная адаптация. Успехи творческой, спортивной, учебной деятельности

Апрель






Здоровье сберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ

Сам себя я помогу и здоровье сберегу


«Осторожно – тонкий лёд»!


«Дни здоровья», походы в лес.

Беседа - диалог


Беседа – инструктаж.


Экскурсия


Ответственное отношение к своему здоровью

Эстетическое творчество

Первоапрельские приколы: «Весёлые переменки».

«Наши таланты» в номинации «Декоративно – прикладное искусство»

Проводы зимы


Шутки и поздравления.


Школьный конкурс



участие


. Вовлечение детей в культурно массовые праздники, воспитание культуры поведения.

Гражданско – правовое воспитание

Безопасное поведение на улице, на дорогах

Классный час


Правила поведения в чрезвычайных ситуациях

Май

Нравственно – этическое воспитание

Подготовка к 9 Мая. Разучивание стихов, текстов песен, изготовление сувениров

Практические занятия, репетиции.


Вовлечение детей участвовать в празднике, культура поведения

Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ

Правила безопасности: «Правила поведения в лесу»

Основные правила этики. Оказание первой медицинской помощи при травмах в лесу.

Беседа.


Формирование у учащихся ответственности за свою жизнь и здоровье.

Нравственно – этическое воспитание

Урок мужества «Родина»

Военно-спортивная спартакиада по игровым видам спорта и лыжным гонкам, посвящённая «Дню Победы»

Классный час



участие


Расширение кругозора учащихся

Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной

деятельности

Итоги четвёртой четверти

Классный час


Социальная адаптация. Успехи творческой, спортивной, учебной деятельности




Циклограмма режимных мероприятий

на 2014 – 2015 учебный год.

Направления деятельности

Мероприятия

Я и здоровье

Человек – высшее творение природы.

Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию быть здоровым.

А.А. Леонов

Я и труд, я и культура.

Организация общих трудовых дел, участие в школьных и групповых мероприятиях. Усвоение норм общественного поведения позволяющих активно участвовать в труде и жизни коллектива, приобщение к культурной социальной жизни.


Я и С/у «Радуга»

Мероприятий Д/О «Радуга»


Индивидуальная работа с детьми.

  1. Беседа с целью вовлечения учащихся принимать участие в конкурсах и общешкольных мероприятиях, в кружковую деятельность, спортивные секции.

  2. Беседа о личной гигиене здоровья.

  3. Диалог-беседа о культуре поведения

  4. Диалог-беседа «Правила обязательные для всех».

  5. Работать индивидуально при подготовке домашнего задания.

  6. Инструктаж «Травматизм» работа с мальчиками.

  7. Разговор-беседа «Посмотрите в зеркало».

Работа с родителями воспитанников.

  1. Помогать детям поддерживать переписку с родителями и с близкими, звонить им по силе возможности.

  2. приучать детей быть внимательными, доброжелательными к своим родителям.

  3. приглашать родителей на праздники, дни рождения

  4. Отправлять родителям благодарности за учебу их детей, за успехи в делах, за культуру поведения.

  5. По мере возможности проводить с родителями собеседования.

  6. Поздравлять с праздниками: С Днем пожилых людей, С Новым годом, С Рождеством, С Днем защитника Отечества, С 8 мартом, С Днем Святого Валентина, С Днем Победы, С Днем Семьи 15 мая, С Днем Весны и труда.

  7. Информирование родителей о состоянии учебных дел детей.


Ожидаемый результат

В результате проделанной работы воспитанники должны осознавать своё «Я» на личностном и социальном уровнях:

  • знают «какой я?», «что я могу?»; адекватно понимает свои способности и возможности, умеет общаться, умеет работать сообща;

  • знают, что здоровье – бесценный дар; понимает значение спорта для организма, владеет элементами какого – либо вида спорта;

  • владеют навыками самообслуживающего труда;

  • имеют представление о видах профессий, труда и зарплате; умеет обращаться с деньгами и понимает их назначение;

  • знают, что он гражданин России, знаком с символикой и обычаями; имеет представление о правонарушениях и ответственности за это.









Учебно-методическое обеспечение программы.

  1. Азбука нравственного взросления/ под ред. Петрова В.И., Трофимова Н.М, Хомякова И.С, Стульник Т.Д. – СПб.: Питер, 2007.

  2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребёнка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2002.

  3. Гладкая В.В. «Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: НЦ ЭНАС, 2006.

  4. Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн.. В помощь учителю начальных классов. (Материалы проведения уроков, посвящённых государственной символике России) / под ред. Т.В. Шепелева. – Волгоград: Учитель, 2007.

  5. Лупоядова Л.Ю. Якимович И.Г. Копилка классного руководителя. – Брянск: «Курсив», 2006.

  6. Синицына Е. Умные пословицы. Серия: «Через игру – к совершенству». М.: Лист, 2000.

  7. Синова И.В. Русские святыни: Рассказы из истории Отечества/ Справочник школьника. СПб.: Издательский дом «Литера», 2008.

  8. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида / под ред. В.А. Салахетдинова – М.: Владос, 2004.

  9. Журналы: «Воспитание школьников», «Воспитательная работа», «Дефектология», «Северный меридиан».





















Приложения.

Список воспитанников группы (дата рождения, национальность).




Ф.И.О. ребёнка

Национальность

Дата рождения

1

Ибильяминова Мария Алексеевна

ханты

12.03.2004 г.

2

Канев Вадим Павлович

коми

09.082003 г.

3

Рохтымов Денис Тимофеевич

ханты

03.06.2003 г.

4

Тазимова Елена Викторовна

ханты

17.11.2004 г.

5

Штрек Михаил Алексеевич

русский

22.08.2004 г.






Рецензия

руководителя методического объединения
на рабочую программу классного руководителя ____ класса


Рабочая программа разработана воспитателем на основе программы по воспитательной работе

Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:……………………….

Основные требования к оформлению выполнены.

Рабочая программа содержит ………………………

Оформление работы соответствует (не соответствует) требованиям школы.

Работа заслуживает положительной оценки.



Руководитель

методического объединения классных руководителей ______________/__________________/

подпись ФИО




Рабочая программа по воспитательной работе классного руководителя 3 класса
  • Классному руководителю
Описание:

Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно – полезного труда требует усилий многих специалистов. Ребёнок с проблемами не имеет опыта общения с миром. Подготовка воспитанников включает в себя три основных направления:

-        формирование духовно - нравственной культуры;

-        профессиональное самоопределение;

 

-        здоровый образ жизни.

Автор Созонова Анжелика Юрьевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 2272
Номер материала 19886
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓