Главная / Музыка / Рабочая программа по музыке и пению в 1-8 классах 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по музыке и пению в 1-8 классах 2014-2015 учебный год

государственное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа - интернат VIII вида г. Балаково»

Рассмотрена

на заседании МО учителей

руководитель МО

_______И.В. Хохлова

протокол № 1 от _________

Согласована

Зам. директора по УВР

_______Т.Н. Смердова

«____» ___________

Утверждена:

Директор школы-интерната

________О.В. Седова

приказ №

от «____» __________2014


Рабочая программа

по музыке и пению в 1-8 классах

2014-2015 учебный год



Принято учитель второй квалификационной категории

на пед. совете Старицкая Юлия Анатольевна

протокол № 1 от 28.08.2014 педагогический стаж 22 года



2014







Настоящая программа по музыке и пению для 1-7 классов разработана на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - РФ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Типового положения о специальном коррекционном учреждении для обучаюищхся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

  • Образовательной программы ГКС(К)ОУ Саратовская область школа-интернат VIII вида г. Балаково на 2014-2015 уч.г.

  • Учебного плана ГКС(К)ОУ Саратовская область школа-интернат VIII вида г. Балаково на 2014-2015 уч.г.

  • Программы музыки и пению для учащихся 1-8 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой. – М.: Владос, 2011.

  • Проекта ФГОС для умственно отсталых детей 2013 г.



Программа по музыке и пению представляет собой целостный документ, включающий в себя 5 разделов:

  • Пояснительную записку.

  • Календарно-тематическое планирование.

  • Требования к знаниям, умениям учащихся.

  • Нормы оценивания знаний, умений и навыков учащихся.

  • Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2014-2015 уч.г.





Пояснительная записка

В основу проекта Государственного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где общекультурное и личностное развитие составляет цель и основной результат образования обучающихся с умственной отсталостью.

Среди различных форм учебно-воспитательной работы, обеспечивающей общекультурное и личностное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья, музыка является одним из самых распространенных видов деятельности.

Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку. Специально подобранные произведения воздействуют на аффективную сферу умственно отсталого ребенка, развивают высшие психические функции (мышление, память, внимание, воля, мотивация).

Целью музыкального воспитания является овладение учащимися музыкальной культурой, развитие музыкальности, формирование умений и навыков, необходимых для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, решаемых в процессе музыкального воспитания.

Образовательные задачи:

  • Формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности.

  • Формировать музыкально-эстетический словарь.

  • Формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности.

  • Совершенствовать певческие навыки.

  • Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, музыкальную память и способность эмоционально реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Воспитательные задачи:

  • Помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью.

  • Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения.

  • Развивать эмоциональную отзывчивость.

  • Активизировать творческие возможности.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Корригировать недостатки познавательной и эмоциональной сферы у умственно отсталых детей.

  • Корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов:

  • «Пение».

  • Слушание музыки».

  • «Элементы музыкальной грамоты».

Уроки музыки и пения проводятся 1 раз в неделю. В год предусмотрено проведение 34 уроков, за четверть - 8.

В школе-интернате обучаются дети, испытывающие значительные трудности при усвоении программы. Данные учащиеся выделены во вторую группу. В процессе работы по формированию у них необходимых знаний, умений и навыков для овладения музыкальной деятельностью используются специальные задания, упражнения, виды работы, разработанные с учетом интеллектуального, эмоционального дефекта. Также для учащихся с диагнозом F71 предусмотрены специальные виды заданий, упражнений, а также песенный материал из Программы обучения учащихся с умеренной умственной отсталостью.



























Календарно-тематическое планирование по предмету

«Музыка и пение» в 1 классе

2014-2015 уч.г.








В программу «Музыка и пение» 1 класса внесены следующие изменения:

Песня «Падают листья» муз. М. Красева заменена на песню «Листики» М. Красева.

Песня «Что нам осень принесет?» муз. З.Левиной заменена на песню «Урожайная» А. Филиппенко.

Песня «Неваляшки» муз. З. Левиной заменена на песню «Серенькая кошечка» А. Филипенко.

Песня «Мишка с куклой пляшут полечку» заменена на песню «По малину в сад пойдем».


















п/№

Тема урока

Музыкальный репертуар

Задания для II группы, учащихся с F 71

Словарная работа

Информационное

обеспечение

Дата проведения

Корректи-ровка

Пение

Слушание

Элементы музыкальной грамоты

I четверть

1.

Разучивание песен «Листики», «Урожайная» Определение характера песен, активное подпевание

«Листики» муз. М. Красева,

«Урожайная» муз. А. Филиппенко

«Улыбка» муз. В Шаинского – определение характера песни

попевка-приветствие, игра «Давайте познакомимся», пропевание гласных звуков (в пределах «Ми –ля»)

II группа - пропевание гласных звуков, подпевание.

Хлопанье в ладоши в такт музыки.

Учащиеся с F 71 – знакомство с песней «Гуси», звукоподражание

Веселая, грустная песня

Картины «Осень», «Урожай», портрет композитора В. Шаинского, картинка с изображением гусей

03.09.2014


2.

Разучивание песен «Листики», «Урожайная» - активное подпевание

«Листики» муз. М. Красева,

«Урожайная» муз. А. Филиппенко

Музыкальная загадка «Угадай, кто идет?»

«Улыбка» муз. В Шаинского –узнавание песни по муз. отрывку

попевка-приветствие, звукоподражание, пение гласных звуков

II группа - подпевание, эмоциональный отклик на музыку.

F 71 – подпевание песни «Гуси»

Характер музыки

Стихотворение «Что нам осень принесла?», картинка с изображением гусей

10.09.2014


3.

Знакомство с песней «Паровоз». Работа над песнями «Листики», «Урожайная» - пение в заданном темпе

«Паровоз» муз. З. Компанейца, «Листики» муз. М. Красева,

«Урожайная» муз. А. Филиппенко

«Улыбка» муз. В. Шаинского – определение динамических оттенков в музыке. Знакомство с музыкальным инструментом барабан

Упражнение на дыхание «Паровоз», пропевание гласных звуков, воспроизведение несложных ритмических рисунков

II группа - игра на барабане, активное подпевание песен.

F 71 –работа над песней «Гуси», ритмичное хлопание под песню «Дождик»

Барабан, громко-тихо

Картина с изображением дождя, листики

17.09.2014


4.

Разучивание песни «Паровоз»; отработка слаженного исполнения песен «Листики», «Урожайная»

«Паровоз» муз. З. Компанейца, «Листики» муз. М. Красева,

«Урожайная» муз. А. Филиппенко

Игра на барабане; «Песня Чебурашки» муз В. Шаинского - определение характера песни

попевка-приветствие, упражнение на дыхание «Паровоз», попевка «Барабанщик», игра «Высокие – низкие звуки»

II группа - активное подпевание, упражнение на дыхание,

F 71 –подпевание песни «Дождик»

Барабан-щик

Картинка «Паровоз», картинка с изображением Чебурашки

24.09.2014


5.

Разучивание песни «Паровоз» - чистое интонирование, проговаривание слов; повторение и закрепление песен «Листики», «Урожайная». Инсценирование песни

«Паровоз» муз. З. Компанейца, «Листики» муз. М. Красева,

«Урожайная» муз. А. Филиппенко

«Песня Чебурашки» муз В. Шаинского узнавание песни по музыкальному отрывку

попевка-приветствие, игра на шумовых кубиках (М. Глинка «Полька»), зарядка для дыхания «Шарик», попевка «Барабанщик», Игра «Высокие – низкие звуки»

II группа - проговари-вание слов песни, движения в хороводе,

F 71 –движения в хороводе

Высокие, низкие звуки

картинка с изображением Чебурашки, шумовые кубики

01.10.2014


6.

Знакомство с песней «Антошка», отработка песни «Паровоз» - правильное певческое дыхание

«Антошка» муз. В Шаинского, «Паровоз» муз. З. Компанейца

Музыкальная игра «Песня. Танец. Марш». «Песня Чебурашки» муз В. Шаинского – определение динамических оттенков песни


попевка-приветствие,

попевка Р.Рустамова «Мы идем», воспроизведение несложного ритмического рисунка

II группа - ритмичес-кое задание, F 71 –слушание песни «Лошадка»

Марш, танец

Карточки к игре «Песня. Танец. Марш», картинка с изображением лошадки

08.10.2014


7.

Разучивание песни «Антошка». Повторение песни «Паровоз»

«Антошка» муз. В Шаинского, «Паровоз» муз. З. Компанейца

«Полонез» муз. М. Огиньского – определение характера

попевка-приветствие,

попевка Р.Рустамова «Мы идем», сопровождение пения хлопками, вокализация гласных звуков,

игра «Высокие – низкие звуки»

II группа - сопровождение пения хлопками, вокализа-ция гласных звуков, F 71 –подпевание (песня «Баю»)

Полонез

Картинка с изображением персонажа Антошки

15.10.2014


8.

Повторение, закрепление песен «Паровоз», «Урожайная», «Антошка»,

«Антошка» муз. В Шаинского, «Паровоз» муз. З. Компанейца

Игра «Угадай мелодию»

попевка-приветствие,

вокализация гласных звуков, попевка «Андрей-воробей», игра на барабане (на одном звуке)

II группа – движения в хороводе, F 71 –подпевание (песня «Баю»)


Барабан

22.10.2014


9.

Знакомство с песней «Елочка», разучивание песни «Голубые санки» - активное допевание, повторение песни «Антошка»

«Елочка» муз. М. Красева, «Голубые санки» муз. М. Иорданского, «Антошка» муз. В Шаинского

«Песенка про кузнечика» муз. В. Шаинского - определение характера

попевка-приветствие,

упражнение на дыхание «Паровоз», игра «Короткие – длинные звуки», попевка «Андрей-воробей»

II группа –активное подпевание, упражнение на дыхание, F 71 –слушание песни «Зима»

Веселая песня, кузнечик

Картинки с изображением зимних пейзажей, кузнечика, портрет композитора В. Шаинского

29.10.2014


II четверть

10.

Разучивание песен «Елочка » - слова и мелодия; «Голубые санки» - пение в заданном темпе

«Елочка» муз. М. Красева, «Голубые санки» муз. М. Иорданского

«Песенка про кузнечика» муз. В. Шаинского - узнавание песни по музыкальному отрывку. Определение содержания песни, динамических оттенков

попевка-приветствие,

игра на шумовых инструментах (кубики), металлофоне (на одном звуке); игра «Короткие – длинные звуки»

II группа –проговари-вание слов, игра на муз. инструмен-тах, F 71 – игра на муз. инструмен-тах, слушание песни «Зима»

Метал

лофон

Музыкальные инструменты

12.11.2014


11.

Знакомство с песней «Дед Мороз», работа над песнями «Голубые санки» - чистое интонирование, исполнение в заданном темпе; «Елочка» - слаженное пение

«Дед Мороз» муз. А. Филиппенко, «Елочка» муз. М. Красева, «Голубые санки» муз. М. Иорданского

Игра «Угадай мелодию», знакомство со скрипкой

попевка-приветствие,

разучивание попевки «Дудочка» муз. В. Карасевой, игра «Короткие – длинные звуки», воспроизведение простейшего ритмического рисунка

II группа –активное подпевание, звукоподражание, F 71 – песня «Зима»

Дудочка, скрипка

Дудочка, фонограмма звучания скрипки, карточка с изображением скрипки, картинка с изображением Деда Мороза

19.11.2014


12.

Разучивание песни «Дед Мороз» - мелодия и слова; инсценирование песни «Елочка»

«Дед Мороз» муз. А. Филиппенко, «Елочка» муз. М. Красева

«Спят усталые игрушки» муз. А. Островского – определение характера музыки

попевка-приветствие,

игра на металлофоне («Лесенка») попевка «Дудочка» муз. В. Карасевой, пропевание гласных звуков

II группа –движения в хороводе, пропевание гласных звуков, F 71 – песня «Зима»


картинка с изображением Деда Мороза, металлофон

26.11.2014


13.

Знакомство с песней «Новогодняя песенка». Работа над песней «Дед Мороз» - пение в заданном темпе, чистое интонирование. Повторение песни «Голубые санки»

«Новогодняя песенка» муз. Г. Гладкова,

«Дед Мороз» муз. А. Филиппенко, «Голубые санки» муз. М. Иорданского

«Спят усталые игрушки» муз. А. Островского – узнавание песни по музыкальному отрывку. Определение динамических оттенков

попевка-приветствие, разучивание попевки «Кошкин дом»,

игра «Высокие – низкие звуки»

II группа –активное подпевание, исполнение попевки, F 71 –слушание песни «Кошка»

Высокие-низкие звуки

картинка с изображением Деда Мороза, картинка с изображением кошки

03.12.2014


14.

Разучивание песни «Новогодняя – песенка» - слова и мелодия, инсценирование песни «Дед Мороз»

«Новогодняя песенка» муз. Г. Гладкова,

«Дед Мороз» муз. А. Филиппенко


Игра «Угадай, на чем играю».

Спят усталые игрушки» муз. А. Островского – закрепление знаний о характере, настроении песни

попевка-приветствие, попевка «Лесенка» с движением рук,

звукоподражание

II группа –движение в хороводе, попевка с движением рук, F 71 – слушание песни «Кошка»


10.12.2014


15.

Отработка вокализации согласных звуков в песне «Новогодняя песенка», инсценирование песен «Дед Мороз», «Елочка»

«Новогодняя песенка» муз. Г. Гладкова,

«Дед Мороз» муз. А. Филиппенко

«Елочка» муз. М. Красева

«Марш» муз. П. Чайковского. Игра «Песня. Танец. Марш»

попевка-приветствие, пение попевки «Лесенка» с движением рук, игра «Оркестр», воспроизведение простейших ритмических рисунков

II группа –вокализа-ция гласных звуков, движения в хороводе, воспроизведение простейших ритмичес-ких рисунков. F 71 – игра «Оркестр»

Танец

Карточки к игре «Песня. Танец. Марш», музыкальные инструменты.

17.12.2014


16.

Закрепление песен «Новогодняя песенка» (исполнение в едином темпе), повторение песен «Елочка», «Голубые санки»

«Новогодняя песенка» муз. Г. Гладкова, «Елочка» муз. М. Красева, «Голубые санки» муз. М. Иорданского

игра «Угадай мелодию по вступлению»

попевка-приветствие, разучивание попевки «Зима» М. Андреевой, воспроизведение ритмического рисунка, игра на шумовых кубиках

II группа –игра на шумовых кубиках, воспроизведение ритмического рисунка. F 71 –подпевание песни «Елочка»


Шумовые кубики

24.12.2014


III четверть

17.

Знакомство с песней «Бравые солдаты», повторение песен «Новогодняя песенка», «Дед Мороз»

«Бравые солдаты» муз. А. Филлипенко, «Новогодняя песенка» муз. Г. Гладкова,

«Дед Мороз» муз. А. Филиппенко


«Пластилино-вая ворона» муз. Г. Гладкова – определение характера (шуточная песня)

попевка-приветствие, попевка «Зима» М. Андреевой,

сопровождение пения хлопками, Игра «Громко-тихо»

II группа –сопровождение пения хлопками, игра «Громко-тихо», F 71 подпевание песни «Елочка»

Шуточ-ная песня

Картинка с изображением солдат

14.01.2015


18.

Разучивание песни «Бравые солдаты»,

повторение новогодних песен (слаженное пение, совместное вступление)

«Бравые солдаты» муз. А. Филлипенко, «Новогодняя песенка» муз. Г. Гладкова,

«Дед Мороз» муз. А. Филиппенко


«Пластилино-вая ворона» муз. Г. Гладкова – узнавание песни по отрывку, динамические оттенки

попевка-приветствие, попевка «Зима», попевка «Лесенка» с движением руки

II группа –активное подпевание, попевка с движением рук, F 71 – слушание «Марш и бег»

Пластилиновая ворона

Лесенка, картинка с изображением сказочной вороны

21.01.2015


19.

Знакомство с песней «Мы запели песенку». Работа над песней «Бравые солдаты» - маршевое пение

«Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко,

Игра «Угадай мелодию по вступлению». Игра «Песня. Танец. Марш»

попевка-приветствие, разучивание попевки «Лошадка» муз. В. Агафонникова, вокализация гласных звуков

II группа –движения в игре «Песня. Танец. Марш», вокализа-ция гласных звуков, F 71 – слушание «Марш и бег»

Шерстка

Стихотворение «Лошадка» А. Барто, карточки для игры «Песня. Танец. Марш».

28.01.2015


20.

Разучивание песни «Мы запели песенку» (мелодия и слова), отработка песни «Бравые солдаты» - слаженное - исполнение, повторение песни «Голубые санки»

Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, «Голубые санки» муз. М. Иорданского, «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко,

«Голубой вагон» муз. В. Шаинского - определение характера, содержания

попевка-приветствие, попевка «Лошадка», воспроизведение несложных ритмических рисунков

II группа –активное подпевание, F 71 – пение песни «Лошадка»


Карточка к песне «Голубой вагон»

04.02.2015


21.

Знакомство с песней «Серенькая кошечка». Работа над песнями «Бравые солдаты», «Мы запели песенку»

«Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко,

«Серенькая кошечка» муз.

А. Филиппенко,

Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова

«Голубой вагон» муз. В. Шаинского - узнавание песни по вступлению

попевка-приветствие, попевка «Барабанщик», сопровождение игрой на барабане, воспроизведение ритмического рисунка

II группа –активное подпевание, игра на барабане, F 71 – пение песни «Лошадка»

Путь, небосклон

Барабан

18.02.2015


22.

Разучивание песни «Серенькая кошечка», работа над песней «мы запели песенку» - своевременное вступление и окончание

«Серенькая кошечка» муз.

А. Филиппенко,

Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова

«Голубой вагон» муз. В. Шаинского - определение динамических оттенков

попевка-приветствие, попевка «Барабанщик», упражнение на дыхание «Ветер», вопроизведение ритмических рисунков

II группа –упражнение на дыхание, подпевание, воспроизведение ритмичес-ких рисунков, F 71 –слушание «Птички»


портрет женщины-матери

25.02.2015


23.

Работа над песней «Серенькая кошечка» - исполнение в заданном темпе, повторение песен «Бравые солдаты», «Мы запели песенку»

«Серенькая кошечка» муз.

А. Филиппенко,

Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко

игра «Песня. Танец. Марш»

попевка-приветствие,

попевка «Кто как кричит?» муз. В. Иванникова, игра «Высокие – низкие звуки»

II группа –движения под игру «Песня. Танец. Марш», активное подпевание, F 71 –слушание «Птички»

Солныш-ко лучистое

портрет женщины-матери, карточки к игре «Песня. Танец. Марш», картинки с изображением птиц

04.03.2015


24.

Работа над песней «Серенькая кошечка» - слаженное исполнение; повторение песни «Бравые солдаты»

«Серенькая кошечка» муз.

А. Филиппенко,

«Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко

«Чунга – чанга» муз. В. Шаинского – определение характера песни

попевка-приветствие, знакомство с попевкой «Много песен мы споем» венг. нар. мелодия, игра «Угадай, что звучит»

II группа –игра «Угадай, что звучит». F 71 –пение «Где ты, зайка?»

Остров, кокосы

Картинки с изображением зайца, картинка к песне «Чунга-чанга», музыкальные инструменты

11.03.2015


25.

Повторение песен «Серенькая кошечка», «Мы запели песенку», «Бравые солдаты»

«Серенькая кошечка» муз.

А. Филиппенко,

Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко

игра «Угадай мелодию по вступлению», «Чунга – чанга» муз. В. Шаинского – определение динамических оттенков

попевка-приветствие, попевка «Много песен мы споем» венг. нар. мелодия, сопровождение исполнения хлопками, воспроизведение несложных ритмических рисунков

II группа –активное подпевание, определе-ние динамичес-ких оттенков. F 71 –пение «Где ты, зайка?»


18.03.2015


IV четверть

26.

Знакомство с песней «По малину в сад пойдем», разучивание песни «Андрей-воробей» - чистое интонирование

«По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко, «Андрей-воробей» рус. нар. песня

«Песенка Вини-Пуха» муз. М. Вайнберг – узнавание песни по отрывку

Попевка-приветствие, вокализация гласных звуков, воспроизведение несложных ритмических рисунков

II группа –вокализа-ция гласных звуков, воспроизведение ритмичес-ких рисунков, F 71 –слушание «Слон», «Куры и петухи», звукоподражание

Плясовая

Карточки с изображением слона, кур и петуха

01.04.2015


27.

Разучивание мелодии и слов песни «По малину в сад пойдем», работа над песней «Андрей-воробей»

«По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко, «Андрей-воробей» рус. нар. песня

«Песенка Львенка и Черепахи» муз. Г. Гладкова – определение характера песни

Попевка-приветствие, попевка «Чики-чики-чикалочки» «Лестница». Игра «Высокие-низкие звуки»

II группа –активное подпевание, F 71 –слушание «Слон», «Куры и петухи», звукоподражание, подпевание

Черепаха, львенок

Карточки с изображением слона, кур и петуха, черепахи львенка, лесенка

08.04.2015


28.

Работа над песней «По малину в сад пойдем» - исполнение в заданном темпе, повторение песни «Серенькая кошечка»

«По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко, «Серенькая кошечка» муз. А. Филиппенко

«Песенка Львенка и Черепахи» муз. Г. Гладкова – узнавание по вступлению, понимание содержания песни

Попевка-приветствие, попевка «Как у Вас дела?», игра на шумовых инструментах (кубики) (2/4)

II группа –игра на шумовых кубиках, F 71 – пение «Кря-кря»

Тропинка

Карточки с изображением уточки, шумовые кубики

15.04.2015


29.

Знакомство с песней «Веселый музыкант», инсценирование песни «По малину в сад пойдем»

«Веселый музыкант» муз. А. Филиппенко, «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко

игра «Угадай мелодию по вступлению», «Времена года» муз. А. Вивальди – определение характера музыки

Попевка-приветствие, разучивание попевки «Шла веселая собака», воспроизведение ритмического рисунка

II группа – воспроизведение ритмического рисунка, F 71 – пение «Кря-кря», воспроизведение ритмического рисунка

Музы-кант

Карточки с изображением уточки, игрушка собаки

22.04.2015


30.

Разучивание песни «Веселый музыкант» - слова и мелодия, закрепление песен «Андрей-воробей», «По малину в сад пойдем»

«Веселый музыкант» муз. А. Филиппенко, «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко, «Андрей-воробей» рус. нар. песня

«Времена года» муз. А. Вивальди – узнавание произведения по отрывку

Попевка-приветствие, попевка «Шла веселая собака», игра «Длинные-короткие звуки»

II группа –движения в хороводе, игра «Длинные-короткие звуки», F 71 –пение «Вот как м умеем!»


29.05.2015


31.

Работа над песней «Веселый музыкант» - исполнение в заданном темпе, Повторение песен «Серенькая кошечка», «Бравые солдаты»

«Веселый музыкант» муз. А. Филиппенко, «Серенькая кошечка» муз. А. Филиппенко, «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко

«Песенка крокодила Гены»- определение характера, содержания

Попевка-приветствие, знакомство с попевкой Т. Ломовой «Зеленые квакушки», игра на шумовых инструментах (бубен, маракасы)

II группа –игра на шумовых инструмен-тах, активное подпевание. F 71 –пение «Вот как м умеем!»

Крокодил

Картинка с изображением крокодила Гены, музыкальные инструменты

06.05.2015


32.

Работа над песней «Веселый музыкант» - исполнение в заданном темпе, Повторение песен «Серенькая кошечка», «Бравые солдаты»

«Веселый музыкант» муз. А. Филиппенко, «Серенькая кошечка» муз. А. Филиппенко, «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко

«Песенка крокодила Гены»- узнавание по отрывку

Попевка-приветствие, знакомство с попевкой Т. Ломовой «Зеленые квакушки», игра на шумовых инструментах (бубен, маракасы)

II группа –игра на шумовых инструмен-тах, активное подпевание. F 71 –пение «Вот как м умеем!»

Крокодил

Картинка с изображением крокодила Гены, музыкальные инструменты

13.05.2015

20.05.2015



Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать: характер и содержание музыкальных произведений; музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара).

Учащиеся должны уметь: петь с музыкальным сопровождением и без него (с помощью педагога); выразительно исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков; одновременно начинать и заканчивать песню, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу; правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов; правильно передавать мелодию в диапазоне ре1-си1; различать вступление, запев, припев, окончание в песне; различать песню, танец, марш; передавать ритмический рисунок попевок (хлопками, голосом, на металлофоне); определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные, спокойные).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся второй группы:

Учащиеся должны: выполнять простейшие упражнения на вокализацию, подпевать учителю и другим детям, эмоционально откликаться на знакомое произведение, прослушивать его до конца, пропевать отдельные гласные и согласные звуки, хлопать в такт музыки, играть на шумовых кубиках.



Программно-методическое обеспечение в 2014-2015 уч.г.

класс

Название предмета

Коли-чество

часов в неде-лю

Программа

Учебники

Количество эксземпляров

Число обучаю-щихся

Методическое обеспечение

Название

Автор

1

Музыка и пение

1

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Подготовительный, 1-4, 5-9 классы. 5-е изд. Допущено Министерством образования РФ. М: Владос, 2008.

Под ред. В.В. Воронковой

-

-

11

Бессонова Г.М. Методическое руководство к таблицам по нотной грамоте. 1-3 кл. М: Просвещение, 1995.

Кошмина И.В., Ильина Ю.В., Сергеева М.П. Музыкальные сказки и игры. М.: Владос, 2002.

Музыка занятия/Б.Н.




Рабочая программа по музыке и пению в 1-8 классах 2014-2015 учебный год
  • Музыка
Описание:

государственное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение Саратовской области  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа - интернат VIII вида г. Балаково»

Рассмотрена

на заседании МО учителей

руководитель МО

_______И.В. Хохлова

протокол № 1 от _________

Согласована

Зам. директора по УВР

_______Т.Н. Смердова

«____» ___________

Утверждена:

Директор школы-интерната

________О.В. Седова

приказ №

от «____» __________2014

 

 

Рабочая программа

 по музыке и пению в 1-8  классах 

 2014-2015 учебный год

 

 

             Принято                                                                                                                    учитель второй квалификационной                                                                                                                                                                                                      категории

          на пед. совете                                                                                                                                                                                                        Старицкая Юлия Анатольевна

протокол № 1 от 28.08.2014                                                                                                  педагогический стаж 22 года

 

2014

 

 

 

Настоящая программа по музыке и пению для 1-7 классов разработана на основе:

·        Федерального закона от 29.12.2012 № 273  - РФ «Об образовании в Российской Федерации».

·        Типового положения о специальном коррекционном учреждении для обучаюищхся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

·        Образовательной программы ГКС(К)ОУ Саратовская область школа-интернат VIII вида г. Балаково на 2014-2015 уч.г.

·        Учебного плана ГКС(К)ОУ Саратовская область школа-интернат VIII вида г. Балаково на 2014-2015 уч.г.

·        Программы музыки и пению для учащихся 1-8  классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой. – М.: Владос, 2011.

·        Проекта ФГОС для умственно отсталых детей 2013 г.

 

Программа по музыке и пению представляет собой целостный документ, включающий в себя 5 разделов:

·        Пояснительную записку.

·        Календарно-тематическое планирование.

·        Требования к знаниям, умениям учащихся.

·        Нормы оценивания знаний, умений и навыков учащихся.

·        Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2014-2015 уч.г.

 

 

Пояснительная записка

    В основу проекта Государственного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где общекультурное и личностное развитие составляет цель и основной результат образования обучающихся с умственной отсталостью.

 Среди различных форм учебно-воспитательной работы, обеспечивающей общекультурное и личностное развитие  ребенка с ограниченными возможностями здоровья,  музыка является одним из самых распространенных видов деятельности.

     Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку. Специально подобранные произведения воздействуют на аффективную сферу  умственно отсталого ребенка, развивают высшие психические функции (мышление, память, внимание, воля, мотивация).

    Целью музыкального воспитания является овладение учащимися музыкальной культурой, развитие музыкальности, формирование умений и навыков, необходимых для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

     Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, решаемых в процессе музыкального воспитания.

     Образовательные задачи:

·        Формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности.

·        Формировать музыкально-эстетический словарь.

·        Формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности.

·        Совершенствовать певческие навыки.

·        Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, музыкальную память и способность эмоционально реагировать на музыку, музыкально-исполнительские  навыки.

Воспитательные задачи:

·        Помочь   самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью.

·        Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения.

·        Развивать эмоциональную отзывчивость.

·        Активизировать творческие возможности.

  Коррекционно-развивающие задачи:

·        Корригировать недостатки познавательной и эмоциональной сферы у умственно отсталых детей.

·        Корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Программа по пению и музыке   состоит из следующих разделов:

·        «Пение».

·        Слушание музыки».

·        «Элементы музыкальной грамоты».

       Уроки музыки и пения проводятся 1 раз  в неделю. В год предусмотрено проведение 34 уроков,  за четверть  - 8.

              В школе-интернате обучаются дети, испытывающие значительные трудности при усвоении программы. Данные учащиеся выделены во вторую группу. В процессе работы по формированию у них необходимых знаний, умений и навыков для овладения музыкальной деятельностью используются специальные задания, упражнения, виды работы, разработанные с учетом интеллектуального, эмоционального дефекта. Также для учащихся с диагнозом F71 предусмотрены специальные  виды заданий, упражнений, а также песенный материал из Программы обучения учащихся с умеренной умственной отсталостью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по предмету

 «Музыка и пение» в 1 классе

2014-2015 уч.г.

 

 

 

 

 

 

 

В программу «Музыка и пение» 1 класса  внесены следующие изменения:

Песня «Падают листья» муз. М. Красева заменена на песню «Листики» М. Красева.

Песня «Что нам осень принесет?» муз. З.Левиной заменена на песню «Урожайная» А. Филиппенко.

Песня «Неваляшки» муз. З. Левиной  заменена на песню «Серенькая кошечка» А. Филипенко.

Песня «Мишка с куклой пляшут полечку» заменена на песню «По малину в сад пойдем».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/№

Тема урока

Музыкальный репертуар

Задания для II группы, учащихся с F 71

Словарная работа

Информационное

обеспечение

Дата проведения

Корректи-ровка

Пение

Слушание

Элементы музыкальной грамоты

I четверть

1.

Разучивание песен «Листики», «Урожайная» Определение характера песен, активное подпевание

«Листики» муз. М. Красева,

«Урожайная» муз. А. Филиппенко

«Улыбка» муз. В Шаинского – определение характера песни

попевка-приветствие, игра «Давайте познакомимся», пропевание гласных звуков (в пределах «Ми –ля»)

II группа -  пропевание гласных звуков, подпевание.

Хлопанье в ладоши в такт музыки.

Учащиеся с F 71 – знакомство с песней «Гуси», звукоподражание

Веселая, грустная песня

Картины «Осень»,  «Урожай», портрет композитора В. Шаинского, картинка  с изображением гусей

03.09.2014

 

2.

 Разучивание песен «Листики», «Урожайная» - активное подпевание

 «Листики» муз. М. Красева,

«Урожайная» муз. А. Филиппенко

Музыкальная загадка «Угадай, кто идет?»

  «Улыбка» муз. В Шаинского –узнавание песни по муз. отрывку

попевка-приветствие, звукоподражание, пение гласных звуков

 

II группа -  подпевание, эмоциональный отклик на музыку.

F 71 – подпевание песни «Гуси»

Характер музыки

Стихотворение «Что нам осень принесла?», картинка  с изображением гусей

10.09.2014

 

3.

Знакомство с песней «Паровоз». Работа над песнями «Листики», «Урожайная» - пение в заданном темпе

«Паровоз» муз. З. Компанейца, «Листики» муз. М. Красева,

«Урожайная» муз. А. Филиппенко

 «Улыбка» муз. В. Шаинского – определение динамических оттенков в музыке. Знакомство с музыкальным  инструментом барабан

Упражнение на дыхание «Паровоз», пропевание гласных звуков, воспроизведение несложных ритмических рисунков

II группа -  игра на барабане, активное подпевание песен.

F 71 –работа над песней «Гуси», ритмичное хлопание под песню «Дождик»

Барабан, громко-тихо

Картина с изображением дождя, листики

17.09.2014

 

4.

 Разучивание песни «Паровоз»; отработка слаженного исполнения песен «Листики», «Урожайная» 

«Паровоз» муз. З. Компанейца, «Листики» муз. М. Красева,

«Урожайная» муз. А. Филиппенко

Игра на барабане; «Песня Чебурашки» муз В. Шаинского - определение характера песни

попевка-приветствие, упражнение на дыхание «Паровоз», попевка «Барабанщик»,     игра «Высокие – низкие звуки»

II группа -  активное подпевание, упражнение на дыхание,

F 71 –подпевание песни «Дождик»

Барабан-щик

Картинка «Паровоз», картинка с изображением Чебурашки

24.09.2014

 

5.

 Разучивание песни «Паровоз» - чистое интонирование, проговаривание слов; повторение и закрепление песен  «Листики», «Урожайная». Инсценирование песни

 «Паровоз» муз.  З. Компанейца, «Листики» муз. М. Красева,

«Урожайная» муз. А. Филиппенко

 «Песня Чебурашки» муз В. Шаинского узнавание песни по музыкальному отрывку

попевка-приветствие, игра на шумовых кубиках (М. Глинка «Полька»), зарядка для дыхания «Шарик», попевка «Барабанщик», Игра «Высокие – низкие звуки»

II группа -  проговари-вание слов песни, движения в хороводе,

F 71 –движения в хороводе

Высокие, низкие звуки

картинка с изображением Чебурашки, шумовые кубики

01.10.2014

 

6.

Знакомство с песней «Антошка», отработка песни «Паровоз» - правильное певческое дыхание

«Антошка» муз. В Шаинского, «Паровоз» муз.  З. Компанейца

Музыкальная игра «Песня. Танец. Марш».   «Песня Чебурашки» муз В. Шаинского – определение динамических оттенков песни

 

попевка-приветствие,

попевка Р.Рустамова «Мы идем»,  воспроизведение несложного ритмического рисунка

II группа -  ритмичес-кое задание, F 71 –слушание песни «Лошадка»

Марш, танец

Карточки к игре «Песня. Танец. Марш», картинка с изображением лошадки

08.10.2014

 

7.

 Разучивание песни «Антошка». Повторение песни «Паровоз»

 «Антошка» муз. В Шаинского, «Паровоз» муз.  З. Компанейца

«Полонез» муз. М. Огиньского – определение характера

попевка-приветствие,

попевка Р.Рустамова «Мы идем»,  сопровождение пения хлопками, вокализация гласных звуков,

 игра «Высокие – низкие звуки»

II группа -  сопровождение пения хлопками, вокализа-ция гласных звуков,  F 71 –подпевание (песня «Баю»)

Полонез

Картинка с изображением персонажа Антошки

15.10.2014

 

8.

Повторение, закрепление  песен «Паровоз», «Урожайная», «Антошка», 

 «Антошка» муз. В Шаинского, «Паровоз» муз.  З. Компанейца

 Игра «Угадай мелодию»

попевка-приветствие,

вокализация гласных звуков, попевка «Андрей-воробей», игра на барабане (на одном звуке)

II группа – движения в хороводе, F 71 –подпевание (песня «Баю»)

 

Барабан

22.10.2014

 

9.

Знакомство с песней «Елочка», разучивание песни «Голубые санки» - активное допевание, повторение песни «Антошка»

«Елочка» муз. М. Красева, «Голубые санки» муз. М. Иорданского, «Антошка» муз. В Шаинского

«Песенка про кузнечика» муз. В. Шаинского  - определение характера

попевка-приветствие,

упражнение на дыхание «Паровоз»,  игра «Короткие – длинные звуки», попевка «Андрей-воробей»

II группа –активное подпевание, упражнение на дыхание, F 71 –слушание песни «Зима»

Веселая песня, кузнечик

Картинки с изображением зимних пейзажей, кузнечика, портрет композитора В. Шаинского

29.10.2014

 

II четверть

10.

Разучивание песен «Елочка » - слова и мелодия;  «Голубые санки» - пение в заданном темпе

 «Елочка» муз. М. Красева, «Голубые санки» муз. М. Иорданского

 «Песенка про кузнечика» муз. В. Шаинского  - узнавание песни по музыкальному отрывку. Определение содержания песни, динамических оттенков

попевка-приветствие,

игра на шумовых инструментах (кубики),  металлофоне (на одном звуке); игра «Короткие – длинные звуки»

II группа –проговари-вание слов, игра на муз. инструмен-тах, F 71 – игра на муз. инструмен-тах, слушание песни «Зима»

Метал

лофон

Музыкальные инструменты

12.11.2014

 

11.

Знакомство с песней  «Дед Мороз», работа над песнями «Голубые санки» - чистое интонирование, исполнение в заданном темпе;   «Елочка» - слаженное пение

«Дед Мороз» муз. А. Филиппенко, «Елочка» муз. М. Красева, «Голубые санки» муз. М. Иорданского

 Игра «Угадай мелодию», знакомство со скрипкой

попевка-приветствие,

  разучивание попевки «Дудочка» муз. В. Карасевой, игра «Короткие – длинные звуки», воспроизведение простейшего  ритмического рисунка

II группа –активное подпевание, звукоподражание, F 71 – песня «Зима»

Дудочка, скрипка

Дудочка, фонограмма звучания скрипки, карточка с изображением скрипки, картинка с изображением Деда Мороза

19.11.2014

 

12.

Разучивание песни «Дед Мороз» - мелодия и слова; инсценирование песни «Елочка»

 «Дед Мороз» муз. А. Филиппенко, «Елочка» муз. М. Красева

«Спят усталые игрушки» муз. А. Островского – определение характера музыки

попевка-приветствие,

 игра на металлофоне («Лесенка») попевка «Дудочка» муз. В. Карасевой, пропевание гласных звуков

II группа –движения в хороводе, пропевание гласных звуков, F 71 – песня «Зима»

 

картинка с изображением Деда Мороза, металлофон

26.11.2014

 

13.

Знакомство с песней «Новогодняя песенка». Работа над песней «Дед Мороз» - пение в заданном темпе, чистое интонирование. Повторение песни «Голубые санки»

 «Новогодняя песенка» муз. Г. Гладкова,

 «Дед Мороз» муз. А. Филиппенко, «Голубые санки» муз. М. Иорданского

 «Спят усталые игрушки» муз. А. Островского – узнавание песни по музыкальному отрывку. Определение динамических оттенков

попевка-приветствие, разучивание попевки «Кошкин дом»,

 игра «Высокие – низкие звуки»

II группа –активное подпевание, исполнение попевки,  F 71 –слушание песни «Кошка»

Высокие-низкие звуки

картинка с изображением Деда Мороза, картинка с изображением кошки

03.12.2014

 

14.

Разучивание   песни «Новогодняя – песенка» - слова и мелодия, инсценирование песни «Дед Мороз»

  «Новогодняя песенка» муз. Г. Гладкова,

 «Дед Мороз» муз. А. Филиппенко

 

Игра «Угадай, на чем играю».

Спят усталые игрушки» муз. А. Островского – закрепление знаний о характере, настроении  песни

попевка-приветствие,    попевка «Лесенка» с движением рук,

звукоподражание

II группа –движение в хороводе, попевка с движением рук, F 71 – слушание песни «Кошка»

 

 

10.12.2014

 

15.

Отработка вокализации согласных звуков в песне «Новогодняя песенка», инсценирование песен «Дед Мороз», «Елочка»

 «Новогодняя песенка» муз. Г. Гладкова,

 «Дед Мороз» муз. А. Филиппенко

«Елочка» муз. М. Красева

 «Марш» муз. П. Чайковского. Игра «Песня. Танец. Марш»

попевка-приветствие,   пение попевки «Лесенка» с движением рук, игра «Оркестр», воспроизведение простейших ритмических рисунков 

II группа –вокализа-ция гласных звуков, движения в хороводе, воспроизведение простейших ритмичес-ких рисунков. F 71 – игра «Оркестр»

Танец

Карточки к игре «Песня. Танец. Марш», музыкальные инструменты.

17.12.2014

 

16.

Закрепление песен «Новогодняя   песенка»  (исполнение в едином темпе), повторение песен «Елочка», «Голубые санки»

 «Новогодняя песенка» муз. Г. Гладкова, «Елочка» муз. М. Красева, «Голубые санки» муз. М. Иорданского

игра «Угадай мелодию по вступлению»

попевка-приветствие,   разучивание попевки «Зима» М. Андреевой, воспроизведение ритмического рисунка, игра на шумовых кубиках 

II группа –игра на шумовых кубиках, воспроизведение ритмического рисунка.  F 71 –подпевание песни «Елочка»

 

Шумовые кубики

24.12.2014

 

III четверть

17.

Знакомство  с  песней «Бравые солдаты»,  повторение песен «Новогодняя песенка», «Дед Мороз»

«Бравые солдаты» муз. А. Филлипенко, «Новогодняя песенка» муз. Г. Гладкова,

 «Дед Мороз» муз. А. Филиппенко

 

«Пластилино-вая ворона» муз. Г. Гладкова – определение характера (шуточная песня)

попевка-приветствие,     попевка «Зима» М. Андреевой,

сопровождение пения хлопками,  Игра «Громко-тихо»

II группа –сопровождение пения хлопками, игра «Громко-тихо», F 71 подпевание песни «Елочка»

Шуточ-ная песня

Картинка с изображением солдат

14.01.2015

 

18.

Разучивание песни «Бравые солдаты»,

повторение новогодних песен (слаженное пение, совместное вступление)

 «Бравые солдаты» муз. А. Филлипенко, «Новогодняя песенка» муз. Г. Гладкова,

 «Дед Мороз» муз. А. Филиппенко

 

«Пластилино-вая ворона» муз. Г. Гладкова – узнавание песни по отрывку, динамические оттенки

попевка-приветствие,     попевка «Зима»,  попевка «Лесенка» с движением руки

II группа –активное подпевание, попевка с движением рук,  F 71 – слушание «Марш и бег»

Пластилиновая ворона

Лесенка, картинка с изображением сказочной вороны

21.01.2015

 

19.

 Знакомство с песней «Мы запели песенку». Работа над песней «Бравые солдаты» - маршевое пение

«Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова,  «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, 

 

 Игра «Угадай мелодию по вступлению». Игра «Песня. Танец. Марш»

попевка-приветствие,     разучивание попевки «Лошадка» муз. В. Агафонникова, вокализация гласных звуков

II группа –движения в игре «Песня. Танец. Марш», вокализа-ция гласных звуков, F 71 – слушание «Марш и бег»

Шерстка

Стихотворение «Лошадка» А. Барто, карточки для игры «Песня. Танец. Марш».

28.01.2015

 

20.

Разучивание песни «Мы запели песенку» (мелодия и слова), отработка песни «Бравые солдаты» - слаженное - исполнение, повторение песни «Голубые санки»

Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова,  «Голубые санки» муз. М. Иорданского, «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, 

  

 

«Голубой вагон» муз. В. Шаинского  - определение характера, содержания

попевка-приветствие,       попевка «Лошадка»,  воспроизведение несложных ритмических рисунков

II группа –активное подпевание, F 71 – пение песни «Лошадка» 

 

Карточка к песне «Голубой вагон»

04.02.2015

 

21.

 Знакомство с песней «Серенькая кошечка». Работа над песнями «Бравые солдаты», «Мы запели песенку»

  «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, 

  «Серенькая кошечка» муз.

А. Филиппенко,

Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова

 «Голубой вагон» муз. В. Шаинского  - узнавание песни по вступлению

попевка-приветствие,       попевка «Барабанщик», сопровождение игрой на барабане, воспроизведение ритмического рисунка

II группа –активное подпевание, игра на барабане, F 71 – пение песни «Лошадка» 

Путь, небосклон

Барабан

18.02.2015

 

22.

 Разучивание песни «Серенькая кошечка», работа над песней «мы запели песенку» - своевременное вступление и окончание

 «Серенькая кошечка» муз.

А. Филиппенко,

Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова

  «Голубой вагон» муз. В. Шаинского  - определение динамических оттенков

попевка-приветствие,       попевка «Барабанщик», упражнение на дыхание «Ветер», вопроизведение ритмических рисунков

II группа –упражнение на дыхание, подпевание, воспроизведение ритмичес-ких рисунков,  F 71 –слушание «Птички»

 

портрет женщины-матери

25.02.2015

 

23.

Работа над песней «Серенькая кошечка» - исполнение в заданном темпе, повторение песен «Бравые солдаты», «Мы запели песенку»

 «Серенькая кошечка» муз.

А. Филиппенко,

Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко

игра «Песня. Танец. Марш»

попевка-приветствие, 

 попевка «Кто как кричит?» муз. В. Иванникова, игра «Высокие – низкие звуки»

II группа –движения под игру «Песня. Танец. Марш», активное подпевание, F 71 –слушание «Птички» 

Солныш-ко лучистое

портрет женщины-матери, карточки к игре «Песня. Танец. Марш», картинки с изображением птиц

04.03.2015

 

24.

Работа над песней «Серенькая кошечка» - слаженное исполнение; повторение песни «Бравые солдаты»

 «Серенькая кошечка» муз.

А. Филиппенко,

  «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко

 «Чунга – чанга» муз. В. Шаинского – определение характера песни

попевка-приветствие, знакомство с попевкой «Много песен мы споем» венг. нар. мелодия, игра «Угадай, что звучит»

II группа –игра «Угадай, что звучит». F 71 –пение «Где ты, зайка?»

Остров, кокосы

Картинки с изображением зайца, картинка к песне «Чунга-чанга», музыкальные инструменты

11.03.2015

 

25.

Повторение песен «Серенькая кошечка», «Мы запели песенку», «Бравые солдаты»

 «Серенькая кошечка» муз.

А. Филиппенко,

Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко

 игра «Угадай мелодию по вступлению»,  «Чунга – чанга» муз. В. Шаинского – определение динамических оттенков

попевка-приветствие, попевка «Много песен мы споем» венг. нар. мелодия, сопровождение исполнения хлопками, воспроизведение несложных ритмических рисунков

II группа –активное подпевание, определе-ние динамичес-ких оттенков. F 71 –пение «Где ты, зайка?»

 

 

18.03.2015

 

IV четверть

26.

 Знакомство с песней «По малину в сад пойдем», разучивание песни «Андрей-воробей» - чистое интонирование

«По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко, «Андрей-воробей» рус. нар. песня

 «Песенка Вини-Пуха» муз. М. Вайнберг – узнавание песни по отрывку

Попевка-приветствие, вокализация гласных звуков, воспроизведение несложных ритмических рисунков

II группа –вокализа-ция гласных звуков, воспроизведение ритмичес-ких рисунков, F 71 –слушание «Слон», «Куры и петухи», звукоподражание

Плясовая

Карточки с изображением слона, кур и петуха

01.04.2015

 

27.

Разучивание мелодии и слов песни   «По малину в сад пойдем», работа над песней «Андрей-воробей»

«По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко, «Андрей-воробей» рус. нар. песня

 «Песенка Львенка и Черепахи» муз. Г. Гладкова – определение характера песни

Попевка-приветствие,   попевка «Чики-чики-чикалочки»    «Лестница». Игра «Высокие-низкие звуки»

II группа –активное подпевание, F 71 –слушание «Слон», «Куры и петухи», звукоподражание, подпевание

Черепаха, львенок

Карточки с изображением слона, кур и петуха, черепахи  львенка, лесенка

08.04.2015

 

28.

 Работа над песней «По малину в сад пойдем» - исполнение в заданном темпе, повторение песни «Серенькая кошечка»

 «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко, «Серенькая кошечка» муз. А. Филиппенко

 «Песенка Львенка и Черепахи» муз. Г. Гладкова – узнавание по вступлению, понимание содержания песни

Попевка-приветствие,   попевка «Как у Вас дела?», игра на шумовых инструментах (кубики) (2/4)

II группа –игра на шумовых кубиках, F 71 – пение «Кря-кря»

Тропинка

Карточки с изображением уточки, шумовые кубики

15.04.2015

 

29.

Знакомство с песней «Веселый музыкант», инсценирование песни «По малину в сад пойдем»

«Веселый музыкант» муз. А. Филиппенко, «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко

игра «Угадай мелодию по вступлению»,  «Времена года» муз. А. Вивальди – определение характера музыки

Попевка-приветствие, разучивание  попевки «Шла веселая собака», воспроизведение ритмического рисунка

II группа – воспроизведение ритмического рисунка, F 71 – пение «Кря-кря», воспроизведение ритмического рисунка

Музы-кант

Карточки с изображением уточки, игрушка собаки

22.04.2015

 

30.

Разучивание песни «Веселый музыкант» - слова и мелодия, закрепление песен «Андрей-воробей», «По малину в сад пойдем»

 «Веселый музыкант» муз. А. Филиппенко, «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко, «Андрей-воробей» рус. нар. песня

 «Времена года» муз. А. Вивальди – узнавание произведения по отрывку

Попевка-приветствие,  попевка «Шла веселая собака», игра «Длинные-короткие звуки»

II группа –движения в хороводе, игра «Длинные-короткие звуки», F 71 –пение «Вот как м умеем!»

 

 

29.05.2015

 

31.

 Работа над песней «Веселый музыкант» - исполнение в заданном темпе, Повторение песен «Серенькая кошечка», «Бравые солдаты»

 «Веселый музыкант» муз. А. Филиппенко, «Серенькая кошечка» муз. А. Филиппенко, «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко

 «Песенка крокодила Гены»- определение характера, содержания

Попевка-приветствие,  знакомство с попевкой Т. Ломовой «Зеленые квакушки», игра на шумовых инструментах (бубен, маракасы)

II группа –игра на шумовых инструмен-тах, активное подпевание. F 71 –пение «Вот как м умеем!»

Крокодил

Картинка с изображением крокодила Гены, музыкальные инструменты

06.05.2015

 

32.

 Работа над песней «Веселый музыкант» - исполнение в заданном темпе, Повторение песен «Серенькая кошечка», «Бравые солдаты»

 «Веселый музыкант» муз. А. Филиппенко, «Серенькая кошечка» муз. А. Филиппенко, «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко

 «Песенка крокодила Гены»- узнавание по отрывку

Попевка-приветствие,  знакомство с попевкой Т. Ломовой «Зеленые квакушки», игра на шумовых инструментах (бубен, маракасы)

II группа –игра на шумовых инструмен-тах, активное подпевание. F 71 –пение «Вот как м умеем!»

Крокодил

Картинка с изображением крокодила Гены, музыкальные инструменты

13.05.2015

20.05.2015

 

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать: характер и содержание музыкальных произведений; музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара).

Учащиеся должны уметь: петь с музыкальным сопровождением и без него (с помощью педагога); выразительно исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков; одновременно начинать и заканчивать песню, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу; правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов; правильно передавать мелодию в диапазоне ре1-си1; различать вступление, запев, припев, окончание в песне;  различать песню, танец, марш; передавать ритмический рисунок попевок (хлопками, голосом, на металлофоне); определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные, спокойные).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся второй группы:

Учащиеся должны: выполнять простейшие упражнения на вокализацию, подпевать учителю и другим детям, эмоционально откликаться на знакомое произведение, прослушивать его до конца, пропевать отдельные гласные и согласные звуки, хлопать в такт музыки, играть на шумовых кубиках.

 

 

Программно-методическое обеспечение в 2014-2015 уч.г.

класс

Название предмета

Коли-чество

часов в неде-лю

Программа

 Учебники

 

Количество эксземпляров

Число обучаю-щихся

Методическое обеспечение

Название

Автор

1

Музыка и пение

1

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Подготовительный, 1-4, 5-9  классы. 5-е изд. Допущено Министерством образования РФ. М: Владос, 2008.

Под ред. В.В. Воронковой

-

-

11

Бессонова Г.М. Методическое руководство к таблицам по нотной грамоте. 1-3 кл. М: Просвещение, 1995.

Кошмина И.В., Ильина Ю.В., Сергеева М.П. Музыкальные сказки и игры. М.: Владос, 2002.

Музыка занятия/Б.Н.  

 

 

 

Автор Старитская Юлия Анатольевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 784
Номер материала 37619
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓