Главная / Физкультура / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 1-4 класса внеурочная деятельность

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 1-4 класса внеурочная деятельность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вавилонская средняя общеобразовательная школа»

Алейского района

Алтайского края


ПРИНЯТА

На заседании методического совета школы

№ протокола ________

От «____» августа 2014г.


Председатель МС

Бондарева Н.В.

/_____________/




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Вавилонская СОШ»

№ приказа____

От «____» августа2014г.

Горшенина И.А.


/____________/


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для 1-4 класса на2014-2015 учебный год

По воспитанию привычки к здоровому образу жизни, через двигательную активность «Двигаясь – растем, двигаясь - развиваемся» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, начального образования государственной программы для образовательных учреждений «Начальные классы 1-4» Просвещение, Москва 2004 год




Составитель учитель физического воспитания

МБОУ «Вавилонская СОШ»

М. Н. Тюрин

Учитель I категории





2014г



Пояснительная записка.



Цель - Содействовать оздоровлению, поддержанию оптимального объема двигательной активности, повышению функциональных возможностей организма младших школьников.


Основные задачи:

1.Формировать основы культуры здоровья и физической культуры личности учащихся начальных классов.

2.Содействовать более эффективному решению задач основной образовательной программы по физической культуре в аспектах физического развития, физической подготовленности и обучения жизненно важным двигательным умениям и навыкам, специальным движениям с мячом.

3.Посредством изучения подвижных игр с мячом, готовить младших школьников к освоению правил и техники спортивных игр.

4.Содействовать формированию эмоциональной и нравственной сфер личности младшего школьника, воспитанию норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в игровой и соревновательной деятельности, развитию коммуникативных навыков и способностей.

Форма проведения занятий: Практические занятия в спортивном зале.


Планируемые результаты

знать:

  • о влиянии игр с мячом на развитие двигательных качеств человека;

  • что такое здоровье и физическое развитие человека;

  • про эмоции: приятные и неприятные, их отличие;

  • общие правила поведения и техники безопасности на занятиях объединения;

  • правила техники безопасности с различными мячами: с резиновыми (большими, малыми, средними); волейбольными; футбольными;

  • основные линии спортивного зала.

уметь:

  • работать с мячом: ловить, передавать, метать, катать, выполнять различные упражнения;

  • работать в паре, в группе, в команде под наблюдением учителя.


Учебно-тематический план



п/п


Наименование разделов и тем курса


Всего часов

В том числе

Форма контроля


Теорети-ческий блок

Практический блок

Самосто-ятельная деятель-ность

Практи-ческие занятия

Соревно-вания

1

Введение

1 ч

0,5ч

0,5 ч

-

-

Фронталь-ный опрос

Анкетиро-вание

Педагоги-ческое наблюде-ние

Контроль-ные тесты

2

Упражнения и игры с футбольным мячом

8 ч

1 ч

7 ч

-

-

3

Упражнения и игры с волейбольнывм мячом

7 ч

1 ч

6 ч

-

-

4

Упражнения и игры с малым мячом

-

-

5

Эстафеты и игры с различными мячами

10ч

-

Всего:

33 ч

4,5 ч

26,5 ч

2 ч

-

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Наименование раздела

Наименование темы

Рекомендуе-мые методы

Игры

МУ

1


Беседа по технике безопасности. Построение, знакомство с классом, знакомство с мячами

Вариативный

«Мяч соседу»

команд-ная игра

2



Разучивание упражнений с футбольныч мячом

стоя

Повторный, игровой

«Мяч среднему»

игра в круге

3

на коленях

Соревнова-тельный и повторный

«Гонка мячей в колоннах»

игра в колоннах

4

сидя

Повторный, игровой

«Салки с мячом»

игра с водящим

5

лежа

Повторный

«Подвижная цель»

игра с водящим

6

Ловля и броски мяча с прыжком

Соревнова-тельный

«Вызов номеров»

Индивид-уальные, в парах, в команде

7

Бросок и ловля мяча в парах

Игровой

«Охотники и утки»

командная игра

8

Бросок мяча в стену

Вариативный

«Догони мяч»

командная игра

9


Разучивание упражнений с волейбольным мячом

Ведение мяча на месте и в движении

Соревнова-тельный

«Вызов номеров»

индивиду-альные, в парах и в командах

10

Стоя и сидя

Соревнова-тельный

«Мяч в кружок»

командная игра

11

В стойке на коленях, лежа

Вариативный

Игра «Сбей кеглю»

командная игра

12

В бросках и ловля мяча

Игровой


«Перепрыгни»

командная игра

13


В прыжке

Игровой


«Мяч по дорожке»

командная игра

14


В беге

Фронтальный

«Мяч в кружок»

командная игра

15


В парах

Повторный

Игра «Успей поймать»

командная игра

16

На гимнастической скамье

Соревнова-тельный

«Метко в цель»

командная игра

17


Эстафеты с мячом

Линейные

Вариативный

«Дальние броски»

командная игра

18


Встречные


Соревнова-тельный

«Попади в мяч»

командная игра

19


Круговые

Соревнова-тельный

«Мяч из котла»

командная игра

20


Круговая тренировка

8-9 станций

Интерваль-ный

«Догони мяч»

командная игра

21



Разучивание упражнений с малым мячом

стоя

Повторный

«Метко в цель»

общая игра

22


стоя

Повторный

«Дальние броски»

общая игра

23


в стойке на коленях

Игровой


«Охотники и утки»

командная игра

24


сидя, лежа

Игровой


«Попади в цель»

общая игра

25

в подбрасывании, ловле

Повторный

«Подвижная цель»

игра в колоннах

26


Броски мяча об пол, в стену и ловля его

Поточный

«Выбей мяч из котла» (обруч)

общая игра

27


Эстафеты

Соревнова-тельный

«Из обруча в обруч»

командная игра

28


Эстафеты


Соревнова-тельный

«Сбей кеглю»

командная игра

29


Круговая тренировка

8-9 станций с разными заданиями

Интерваль-ный

«Салки»

общая игра

30


Игры с метанием мяча на дальность и точность


Вариативный

«Мяч соседу»

игра в круге

31


Передача мяча в колоннах, шеренгах, по кругу


Поточный

«Вызов номеров»

командная игра

32


Игры с разными мячами, со сменой мячей


Поточный

«Мяч по кругу», «Гонка мячей в колоннах»

командная игра

33


Игры по желанию детей




общая игра


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 1-4 класса внеурочная деятельность
  • Физкультура
Описание:

Цель - Содействовать оздоровлению, поддержанию оптимального объема двигательной активности, повышению функциональных возможностей организма младших школьников.

 

Основные задачи:

     1.Формировать основы культуры здоровья и физической культуры                 личности учащихся начальных классов.

           2.Содействовать более эффективному решению задач основной образовательной программы по физической культуре в аспектах физического развития, физической подготовленности и обучения жизненно важным двигательным умениям и навыкам, специальным движениям с мячом.

          3.Посредством изучения  подвижных игр с мячом, готовить младших школьников к освоению правил и техники спортивных игр.

          4.Содействовать формированию эмоциональной и нравственной сфер личности младшего школьника, воспитанию норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в игровой и соревновательной деятельности, развитию коммуникативных навыков и способностей.

            Форма проведения занятий: Практические занятия в спортивном зале.

 

Автор Тюрин Михаил Николаевич
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 966
Номер материала 28046
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓