Главная / Обществознание / рабочая программа 8 кл

рабочая программа 8 кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС 

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.

Цель данного курса – сформировать представления о сферах общества: экономической , духовной, социальной.

Курс включает изучение 4 тем. Первая « Человек и общество»- дает представление о соотношении биологического и социальногов человеке , значимости социализации личности. Тема вводит ученика в круг проблем современного общества и общественных отношений.

Следующая тема курса « Сфера духовной культуры» вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся получают возможность познакомиться с функционированием в обществе системы образования, науки, религии.

Тема « Экономика» углубляет знания учащихся об основных экономических проявлениях через раскрытие ключевых экономических понятий. Изучаются понятия высокой степени обобщенности, охватывающие широкий спектр разнообразных явлений экономической жизни. Преимущество отдано рассмотрению вопросов микроэкономики- экономическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами. Специальное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам: роли государства в экономике , безработице, международной торговле.

Тема « Социальная сфера» раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальный статус, социальная роль, социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения. На их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе.

Учебно-методический комплекс

Для учащихся:

  1. Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2011

Для учителя:

  1. Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2011

  2. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание», 8 – 9 класс / под ред Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2004

  3. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание», 8 – 9 класс / под ред Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2004

  4. Обществознание 8 кл.: Поурочное планирование к учебнику Л.Н. Боголюбова / авт.-сост. Степанько- Волгоград: Учитель, 2007

Организация учебного процесса предполагает использование следующих пед.технологий: личностно- ориентированного обучения, развивающего, игровая, гуманизации личности, « портфель ученика» и др.

Формы проведения уроков, сочетание элементов: лекция, деловая игра, презентация, уроки – практикумы, беседы и др.

Программа рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. Резерв учебного времени в количестве 9 часов рассчитан на вводный урок, а также проведение повторительно- обобщающих уроков , контрольных работ после прохождения основных тем курса.

Контроль реализации программы

Уровень знаний и умений обучающихся проверяется при помощи контрольных и самостоятельных работ, тестирования, зачетов в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Стартовый контроль не проводится, поскольку в Примерной программе не предусмотрены часы для повторения ранее изученного материала. Промежуточный контроль запланирован после изучения каждой темы. Последняя работа носит характер итогового контроля.

Контрольные работы:

К.Р. №1 Тема « Сфера духовной культуры»

К.Р. №2 Тема « Экономика»

К.Р. №3 Итоговая контрольная работа.

Практические работы

В соответствии с Примерной программой не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Данные лабораторные и практические работы диффузно включаются в каждый урок:

  • извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

  • формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

  • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

  • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

  • совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.




Учебно- тематическое планирование:



п.п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе

Количество уроков с самостоятельной работой учащихся

уроки

лабораторно-

практические

контрольные

проверочные работы

1.

Введение

1

1





2

Личность и общество

4

3



1

3

3

Сфера духовной культуры

10

8


1

1

8

4

Экономика

14

12


1

1

13

5

Социальная сфера

6

5


1


4










Итого

35

29


3

3

28



Требования к уровню подготовки обучающихся



Тема

Сфера духовной культуры.

Компетенции

Сфера духовной культуры и ее особенности. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Проблема смысла жизни. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Наука в жизни современного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в РФ. Непрерывность образования. Религия и церковь, их роль в жизни современного общества. Связь религии и морали. Свобода совести.

Знать/понимать

  • - основные элементы системы образования, основные религии;

  • - нормы морали и права;

  • - характеризовать духовную жизнь человека и общества;

Уметь

  • - приводить примеры искусства;

  • -давать оценку поведения в ситуации морального выбора

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • - извлечения социальной информации из разнообразных источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

  • - решения познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

  • - формулирования собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

Тема

Экономика.

Компетенции

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость. Экономические системы и собственность. Разделение труда и специализация. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Рынок и рыночный механизм. Производство, производительность труда и факторы, влияющие на производительность труда. Основные формы организации производства Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства. Госбюджет.

Знать/понимать

  • - термин «экономика»; объяснять роль экономики в жизни общества;

  • - знать функции денег;

  • - причины различий в оплате труда;

  • - оценивать собственные действия и действия других людей с точки зрения экономической рациональности;

Уметь

  • - приводить примеры предпринимательской деятельности;

  • - объяснять взаимовыгодность добровольного обмена;

  • - формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • - наблюдения и оценки явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

  • - оценки собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

  • - участия в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;























рабочая программа 8 кл
  • Обществознание
Описание:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ8 КЛАСС 

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.

  Цель данного курса – сформировать представления о сферах общества: экономической , духовной, социальной.

  Курс включает изучение 4 тем. Первая « Человек и общество»- дает представление о соотношении биологического и социальногов человеке , значимости социализации личности. Тема вводит ученика в круг проблем современного общества и общественных отношений.

Следующая   тема курса « Сфера духовной культуры» вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся получают возможность познакомиться с функционированием в обществе системы образования, науки, религии.

Тема « Экономика» углубляет знания учащихся об основных экономических проявлениях через раскрытие ключевых экономических понятий. Изучаются понятия высокой степени обобщенности, охватывающие широкий спектр разнообразных явлений экономической жизни. Преимущество отдано рассмотрению вопросов микроэкономики- экономическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами. Специальное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам: роли государства в экономике , безработице, международной торговле.

Тема « Социальная сфера» раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальный статус, социальная роль, социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения. На их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе.

Учебно-методический комплекс

Для учащихся:

1.      Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред  Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2011

Для учителя:

  1. Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред  Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2011
  2. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание», 8 – 9 класс / под ред  Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2004
  3. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание», 8 – 9 класс / под ред  Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2004
  4. Обществознание 8 кл.: Поурочное планирование к учебнику Л.Н. Боголюбова / авт.-сост. Степанько- Волгоград: Учитель, 2007

Организация учебного процесса предполагает использование следующих пед.технологий: личностно- ориентированного обучения, развивающего, игровая, гуманизации личности, « портфель ученика» и др.

Формы проведения уроков, сочетание элементов: лекция, деловая игра, презентация, уроки – практикумы, беседы и др.

Программа рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. Резерв учебного времени в количестве 9 часов рассчитан на вводный урок, а также проведение повторительно- обобщающих уроков , контрольных работ после прохождения основных тем курса.

 Контроль реализации программы

            Уровень знаний и умений обучающихся проверяется при помощи контрольных и самостоятельных работ,  тестирования, зачетов в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Стартовый контроль не проводится, поскольку в Примерной программе не предусмотрены часы для повторения ранее изученного материала. Промежуточный контроль запланирован после изучения каждой темы. Последняя работа носит характер итогового контроля.

Контрольные работы:

К.Р. №1 Тема « Сфера духовной культуры»

К.Р. №2 Тема « Экономика»

К.Р. №3 Итоговая контрольная работа.

Практические работы

В соответствии с Примерной программой не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Данные лабораторные и практические работы диффузно включаются в каждый урок:

· извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

· решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

· формулирование  собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

· наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

· оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

· участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

· конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в  моделируемых учебных задачах  и в реальной жизни;

· совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.

 

 

 

Учебно- тематическое планирование:

 

№ п.п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе

Количество уроков с самостоятельной работой учащихся

уроки

лабораторно-

практические

контрольные

проверочные работы

1.

Введение

1

1

 

 

 

 

2

Личность и общество 

4

3

 

 

1

3

3

Сфера духовной культуры

10

8

 

1

1

8

4

Экономика

14

12

 

1

1

13

5

Социальная сфера

6

5

 

1

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

35

29

 

3

3

28

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

Тема

Сфера духовной культуры.

Компетенции

Сфера духовной культуры и ее особенности. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Проблема смысла жизни. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Наука в жизни современного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в РФ. Непрерывность образования. Религия и церковь, их рольв жизни современного общества. Связь религии и морали.Свобода совести.

Знать/понимать

·                - основные элементы системы образования, основные религии;

·                - нормы морали и права;

·                - характеризовать духовную жизнь человека и общества;

Уметь

·                - приводить примеры искусства;

·                -давать оценку поведения в ситуации морального выбора

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                - извлечения социальной информации из разнообразных источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

·                - решения познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

·                - формулирования  собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

Тема

Экономика.

Компетенции

 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость. Экономические системы и собственность. Разделение труда и специализация. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Рынок и рыночный механизм. Производство, производительность труда и факторы, влияющие на производительность труда. Основные формы организации производства Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства. Госбюджет.

Знать/понимать

·                - термин «экономика»; объяснять роль экономики в жизни общества;

·                - знать функции денег;

·                - причины различий в оплате труда;

·                - оценивать собственные действия и действия других людей с точки зрения экономической рациональности;

Уметь

·                - приводить примеры предпринимательской деятельности;

·                - объяснять взаимовыгодность добровольного обмена;

·                - формулирование  собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                - наблюдения и оценки явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

·                - оценки собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

·                - участия в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Ащаулов Николай Юрьевич
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 476
Номер материала 19005
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓