Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыРабочая программа 8 кл

рабочая программа 8 кл

Скачать материал

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС 

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.

  Цель данного курса – сформировать представления о сферах общества: экономической , духовной, социальной.

  Курс включает изучение 4 тем. Первая « Человек и общество»- дает представление о соотношении биологического и социальногов человеке , значимости социализации личности. Тема вводит ученика в круг проблем современного общества и общественных отношений.

Следующая   тема курса « Сфера духовной культуры» вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся получают возможность познакомиться с функционированием в обществе системы образования, науки, религии.

Тема « Экономика» углубляет знания учащихся об основных экономических проявлениях через раскрытие ключевых экономических понятий. Изучаются понятия высокой степени обобщенности, охватывающие широкий спектр разнообразных явлений экономической жизни. Преимущество отдано рассмотрению вопросов микроэкономики- экономическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами. Специальное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам: роли государства в экономике , безработице, международной торговле.

Тема « Социальная сфера» раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальный статус, социальная роль, социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения. На их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе.

Учебно-методический комплекс

Для учащихся:

1.      Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред  Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2011

Для учителя:

  1. Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред  Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2011
  2. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание», 8 – 9 класс / под ред  Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2004
  3. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание», 8 – 9 класс / под ред  Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2004
  4. Обществознание 8 кл.: Поурочное планирование к учебнику Л.Н. Боголюбова / авт.-сост. Степанько- Волгоград: Учитель, 2007

Организация учебного процесса предполагает использование следующих пед.технологий: личностно- ориентированного обучения, развивающего, игровая, гуманизации личности, « портфель ученика» и др.

Формы проведения уроков, сочетание элементов: лекция, деловая игра, презентация, уроки – практикумы, беседы и др.

Программа рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. Резерв учебного времени в количестве 9 часов рассчитан на вводный урок, а также проведение повторительно- обобщающих уроков , контрольных работ после прохождения основных тем курса.

 Контроль реализации программы

            Уровень знаний и умений обучающихся проверяется при помощи контрольных и самостоятельных работ,  тестирования, зачетов в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Стартовый контроль не проводится, поскольку в Примерной программе не предусмотрены часы для повторения ранее изученного материала. Промежуточный контроль запланирован после изучения каждой темы. Последняя работа носит характер итогового контроля.

Контрольные работы:

К.Р. №1 Тема « Сфера духовной культуры»

К.Р. №2 Тема « Экономика»

К.Р. №3 Итоговая контрольная работа.

Практические работы

В соответствии с Примерной программой не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Данные лабораторные и практические работы диффузно включаются в каждый урок:

·  извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

·  решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

·  формулирование  собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

·  наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

·  оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

·  участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

·  конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в  моделируемых учебных задачах  и в реальной жизни;

·  совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.

 

 

 

Учебно- тематическое планирование:

 

№ п.п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе

Количество уроков с самостоятельной работой учащихся

уроки

лабораторно-

практические

контрольные

проверочные работы

1.

Введение

1

1

 

 

 

 

2

Личность и общество 

4

3

 

 

1

3

3

Сфера духовной культуры

10

8

 

1

1

8

4

Экономика

14

12

 

1

1

13

5

Социальная сфера

6

5

 

1

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

35

29

 

3

3

28

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

Тема

Сфера духовной культуры.

Компетенции

Сфера духовной культуры и ее особенности. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Проблема смысла жизни. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Наука в жизни современного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в РФ. Непрерывность образования. Религия и церковь, их роль в жизни современного общества. Связь религии и морали. Свобода совести.

Знать/понимать

·                - основные элементы системы образования, основные религии;

·                - нормы морали и права;

·                - характеризовать духовную жизнь человека и общества;

Уметь

·                - приводить примеры искусства;

·                -давать оценку поведения в ситуации морального выбора

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                - извлечения социальной информации из разнообразных источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

·                - решения познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

·                - формулирования  собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

Тема

Экономика.

Компетенции

 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость. Экономические системы и собственность. Разделение труда и специализация. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Рынок и рыночный механизм. Производство, производительность труда и факторы, влияющие на производительность труда. Основные формы организации производства Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства. Госбюджет.

Знать/понимать

·                - термин «экономика»; объяснять роль экономики в жизни общества;

·                - знать функции денег;

·                - причины различий в оплате труда;

·                - оценивать собственные действия и действия других людей с точки зрения экономической рациональности;

Уметь

·                - приводить примеры предпринимательской деятельности;

·                - объяснять взаимовыгодность добровольного обмена;

·                - формулирование  собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                - наблюдения и оценки явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

·                - оценки собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

·                - участия в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа 8 кл"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ8 КЛАСС 

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.

  Цель данного курса – сформировать представления о сферах общества: экономической , духовной, социальной.

  Курс включает изучение 4 тем. Первая « Человек и общество»- дает представление о соотношении биологического и социальногов человеке , значимости социализации личности. Тема вводит ученика в круг проблем современного общества и общественных отношений.

Следующая   тема курса « Сфера духовной культуры» вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся получают возможность познакомиться с функционированием в обществе системы образования, науки, религии.

Тема « Экономика» углубляет знания учащихся об основных экономических проявлениях через раскрытие ключевых экономических понятий. Изучаются понятия высокой степени обобщенности, охватывающие широкий спектр разнообразных явлений экономической жизни. Преимущество отдано рассмотрению вопросов микроэкономики- экономическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами. Специальное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам: роли государства в экономике , безработице, международной торговле.

Тема « Социальная сфера» раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальный статус, социальная роль, социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения. На их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе.

Учебно-методический комплекс

Для учащихся:

1.      Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред  Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2011

Для учителя:

  1. Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред  Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2011
  2. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание», 8 – 9 класс / под ред  Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2004
  3. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание», 8 – 9 класс / под ред  Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2004
  4. Обществознание 8 кл.: Поурочное планирование к учебнику Л.Н. Боголюбова / авт.-сост. Степанько- Волгоград: Учитель, 2007

Организация учебного процесса предполагает использование следующих пед.технологий: личностно- ориентированного обучения, развивающего, игровая, гуманизации личности, « портфель ученика» и др.

Формы проведения уроков, сочетание элементов: лекция, деловая игра, презентация, уроки – практикумы, беседы и др.

Программа рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. Резерв учебного времени в количестве 9 часов рассчитан на вводный урок, а также проведение повторительно- обобщающих уроков , контрольных работ после прохождения основных тем курса.

 Контроль реализации программы

            Уровень знаний и умений обучающихся проверяется при помощи контрольных и самостоятельных работ,  тестирования, зачетов в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Стартовый контроль не проводится, поскольку в Примерной программе не предусмотрены часы для повторения ранее изученного материала. Промежуточный контроль запланирован после изучения каждой темы. Последняя работа носит характер итогового контроля.

Контрольные работы:

К.Р. №1 Тема « Сфера духовной культуры»

К.Р. №2 Тема « Экономика»

К.Р. №3 Итоговая контрольная работа.

Практические работы

В соответствии с Примерной программой не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Данные лабораторные и практические работы диффузно включаются в каждый урок:

· извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

· решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

· формулирование  собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

· наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

· оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

· участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

· конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в  моделируемых учебных задачах  и в реальной жизни;

· совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.

 

 

 

Учебно- тематическое планирование:

 

№ п.п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе

Количество уроков с самостоятельной работой учащихся

уроки

лабораторно-

практические

контрольные

проверочные работы

1.

Введение

1

1

 

 

 

 

2

Личность и общество 

4

3

 

 

1

3

3

Сфера духовной культуры

10

8

 

1

1

8

4

Экономика

14

12

 

1

1

13

5

Социальная сфера

6

5

 

1

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

35

29

 

3

3

28

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

Тема

Сфера духовной культуры.

Компетенции

Сфера духовной культуры и ее особенности. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Проблема смысла жизни. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Наука в жизни современного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в РФ. Непрерывность образования. Религия и церковь, их рольв жизни современного общества. Связь религии и морали.Свобода совести.

Знать/понимать

·                - основные элементы системы образования, основные религии;

·                - нормы морали и права;

·                - характеризовать духовную жизнь человека и общества;

Уметь

·                - приводить примеры искусства;

·                -давать оценку поведения в ситуации морального выбора

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                - извлечения социальной информации из разнообразных источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

·                - решения познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

·                - формулирования  собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

Тема

Экономика.

Компетенции

 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость. Экономические системы и собственность. Разделение труда и специализация. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Рынок и рыночный механизм. Производство, производительность труда и факторы, влияющие на производительность труда. Основные формы организации производства Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства. Госбюджет.

Знать/понимать

·                - термин «экономика»; объяснять роль экономики в жизни общества;

·                - знать функции денег;

·                - причины различий в оплате труда;

·                - оценивать собственные действия и действия других людей с точки зрения экономической рациональности;

Уметь

·                - приводить примеры предпринимательской деятельности;

·                - объяснять взаимовыгодность добровольного обмена;

·                - формулирование  собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                - наблюдения и оценки явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

·                - оценки собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

·                - участия в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 178 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Проверочная работа по теме Право и правоотношения. 8 класс (с ответами)
  • Учебник: «Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.
  • Тема: § 3. Какие отношения в нашей жизни являются правовыми
  • 01.10.2020
  • 14951
  • 225
«Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.
Методическая разработка по теме «Интерактивные методы обучения как средство формирования мотивации обучающихся к изучению экономических дисциплин» (на примере деловой игры)".
  • Учебник: «Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
  • Тема: Глава 1. Экономическая наука. Экономические блага Производство
  • 01.10.2020
  • 1352
  • 11
«Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
Презентация по обществознанию на тему "Человек. Индивид. Личность"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 2. Общество как сложная система
  • 01.10.2020
  • 734
  • 4
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
План-конспект урока по обществознанию "Человек. Индивид. Личность"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 1. Что такое общество
  • 01.10.2020
  • 3373
  • 149
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 312
    • DOCX 61.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ащаулов Николай Юрьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ащаулов Николай Юрьевич
    Ащаулов Николай Юрьевич
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15608
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Обществознание")

Учитель обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 132 человека из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 864 человека

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 113 человек

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе